Как поменять дворники на фрилендер 2 пошаговая инструкция

Замена щеток стеклоотчистителя

Vanerr

Был больше месяца назад

Добрый Вечер.
Решил произвести замену щеток, по изучав интернет а также отзывы автолюбителей, наткнулся на статью про щетки Alca рекомендации довольно не плохие да и ценник радует решил заказать и опробовать, заказ произвел в Autodoc так самый низкий ценник был у них, после 3 дней ожидание пришло оповещение что мои щетки ждут меня в офисе, на радостях поехал и забрал их, перед установкой на переходниках отпилил крючки так как по мне без них гораздо лучше смотрится, установка заняла 5 минут моего времени, поле этого проверив дворники в деле со стороны пассажира дворник оставлял полосы, решил подогнуть поводок не помогло, сразу проскочила мысль в голове что нужно было покупать Denso или Bosch, решил сэкономить и за это поплатился, потом по размыслив что возможно дело не в дворниках а в растянутой пружине поводка, думаю попробовать заменить пружины.

Фото в бортжурнале Land Rover Freelander 2Фото в бортжурнале Land Rover Freelander 2Фото в бортжурнале Land Rover Freelander 2Фото в бортжурнале Land Rover Freelander 2Фото в бортжурнале Land Rover Freelander 2Фото в бортжурнале Land Rover Freelander 2

Адаптер Alca 300320 — 72р.
Щетка Alca 050000 — 231р.
Щетка Alca 054000 — 252р.

Компания:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Автосервис «Ралли»

МЕНЮ

Как снять дворники на ленд ровер фрилендер 2 — 97 фото

Обновлено: 28.11.2023

Читайте также:

      

  • Ауди а4 снять подушку безопасности — 83 фото
  •   

  • Замена рычага логан шоп — 90 фото
  •   

  • Установка порогов на ниву 21214 — 83 фото

Sign in to my account

Video: Wiper Blade Replacement: LR2 / Freelander 2

Watch Doug, our Land Rover Master Technician, perform a wiper blade replacement on a LR2 2008-On. Using wiper blade kit # 7503LR2, which includes two front wiper blades and one rear wiper blade, it is recommended that the wiper blades be replaced every 15,000 miles.

Applies To These Models:

  • LR2 / Freelander 2 | 08 — 15

This video has been viewed: 12,101 times

Shop Video Products

Select Vehicle Select Your Vehicle

My sales rep was amazing and helped me greatly with the very time sensitive situation.

TONI KIRK
HOUSTON, TX

11-14-23

always constant great prices

Todd L.
Boerne, TX

11-14-23

Great customer service and good prices.

J PETER
MONROE, NC

11-13-23

The hard to find parts for my land rover were easily sourced they Atlantic British at a reasonable price

Lucas H.
Brenham, TX

11-9-23

Great product, good prices, great customer service.

Jim B.
Torrington , WY

10-25-23

The rep was very responsive to my needs! He was very helpful very easy process

Sean M.
Hanover, MD

10-25-23

You carry great products…nothing junk …. its all very high quality. You ship so darn fast … i dont see how you do it !!… but you do. Keep up the great job .. Thanks

Mark L.
South Charleston, WV

10-25-23

Great service, easy returns, almost everything I need for my Rover!

Tayne R.
Richmond, VA

10-24-23

Prices are cheaper than dealer service is outstanding

Eric M.
Lynnfield, MA

10-22-23

You carry most of the parts I need for my IIa 88. You also ship quickly, which is a big plus to me. Keep up the great work.

Robert C.
El Dorado Hills, CA

10-20-23

Reviews from our Customers…

  • FAST Shipping! Call these Folks they have all the answers to your part installation.

    -Bill M. (Boydton,VA)

    Great customer service, very knowledgeable staff. Everyone I have worked with are Land Rover owners- which is a big help for knowing the vehicles.

    You always have the parts I need at a great price and everyone Ive ever spoken to has a great knowledge of all Land Rovers

    -Keith B. (Blue Ridge,VA)

    Professionalism. My sales rep is a rock star, and I value both his technical expertise and his knowledge of your product line.

    -Alan R. (N. Chelmsford,MA)

  • FAST Shipping! Call these Folks they have all the answers to your part installation.

    -Bill M. (Boydton,VA)

    Great customer service, very knowledgeable staff. Everyone I have worked with are Land Rover owners- which is a big help for knowing the vehicles.

    You always have the parts I need at a great price and everyone Ive ever spoken to has a great knowledge of all Land Rovers

    -Keith B. (Blue Ridge,VA)

    Professionalism. My sales rep is a rock star, and I value both his technical expertise and his knowledge of your product line.

    -Alan R. (N. Chelmsford,MA)

  • You always have the parts I need at a great price and everyone Ive ever spoken to has a great knowledge of all Land Rovers

    -Keith B. (Blue Ridge,VA)

  • Professionalism. My sales rep is a rock star, and I value both his technical expertise and his knowledge of your product line.

    -Alan R. (N. Chelmsford,MA)

© 2023 Atlantic British Ltd. — 6 Enterprise Avenue — Clifton Park — NY — 12065 — USA — Phone: 800-533-2210

Site Version 2.0 2020 AWS

Обновлено: 26.11.2023

Бортовой журнал Land Rover Freelander TD4 2.2 (2008 г.)

Более чем за 4 года владения Фрилом у меня накопилось определенное количество информации по данному автомобилю. Вообще, такой срок владения и пробег в 120 000 км наталкивает на желание написать большой отзыв, но для этого надо найти время и соответствующее настроение — и с одним и с другим пока тяжело. Поэтому в неком обозримом будущем постараюсь небольшими заметками описать то, с чем сталкивался в процессе эксплуатации и как смог решить какие-то проблемы своими руками, не меняя на новое. Описание постараюсь сопровождать фото материалами для большей наглядности.

Весной 2016 года стал замечать, что задний стеклоочиститель сначала перестал очищать сектор в 180 градусов (стало где-то 110-120 градусов), через некоторое время начал останавливаться в процессе работы, а потом в вовсе перестал двигаться. Беда эта не редкая и постигает не только Фрилы, но и большинство машин, у которых шток крепления поводка стеклоочистителя и сам двигатель с редукторной частью выполнены единым блоком. В процессе работы уплотнения на штоке теряют свою герметичности и вода, вперемешку с грязью, начинает проникать внутрь механизма. Внутри возникает коррозия, происходит заклинивание зубчатой передачи и двигатель не может её провернуть. На Фрилах моторчик стеклоочистителя оснащен термопредохранителем и при заклинивании происходит его отключение. Так что ничем особо страшным самому двигателю это не грозит, поэтому нет нужды менять узел на новый. Достаточно просто его снять, разобрать, очистить от ржавчины, смазать и собрать в обратной последовательности, попутно поправив проблему с герметичностью.

Ниже провожу описание процесса разборки-сборки с фото и комментариями:

1) Для начала необходимо отсоединить поводок со стеклоочистителем, для этого у основания поводка поднимаем пластиковый защитный колпачок и откручиваем гайку. Сдергиваем поводок вверх, т.к. до меня его ни разу не снимали, мне пришлось применить широкую плоскую отвертку в качестве рычага (данный процесс не фотографировался).

2) Внешний вид проблемного узла в сборе, красной стрелкой указано место, где происходит потеря герметичности и через него начинает попадать грязь.

Зеленым отмечены места крепления к кузову, т.к. всё это добро находится внутри задней двери, то не подвержено погодным воздействиям — откручивается и снимается легко и проблем не вызывает.

3) Далее откручиваем 7 винтов крышки редукторной части. И наблюдаем примерно следующую картину:

С внутренней стороны крышки ещё осталась заводская смазка, но скопившаяся грязь и ржавчина мешают свободному ходу механизма.

4) Легким постукиванием по штоку со стороны резьбы (нужно накрутить гайку, чтобы не повредить резьбу и стучать каким-то мягким материалом, например — медь) вытаскиваем шток с двумя шестернями и тягой.

На фото уже очищенная деталь, изначально зубчатая передача отказывалась двигаться от руки.

На втором фото стрелкой указано место, которое выполняет роль своеобразного подшипника скольжения для распределения нагрузки со штока на корпус и, попутно, должно герметизировать весь узел. Из-за естественной выработки образуется зазор. В идеальном варианте нужно проточить шток и запрессовать на него бронзовую втулку, которая восстановит заводскую геометрию и не даст проникать воде. Но в моем случае выработка была не значительна и я просто заполнил всю часть корпуса выше данного места густой низкотемпературной смазкой.

5) Далее очищаем внутреннюю часть от загрязнений и наносим на контактную группу защитную смазку (я использовал спрей для защиты клемм аккумулятора).

6) В контактной группе зачищаем мелкой наждачной бумагой и отгибаем вверх (чуть-чуть, без фанатизма. ) три контакта указанные стрелочками

7) Очищаем зубчатое колесо

8) Собираем все в обратном порядке, не забывая смазывать все зубчатые и червячную передачи.

9) Зачищаем и красим крышку

10) Устанавливаем узел на машину и радуемся тому, как легко и непринужденно двигается стеклоочиститель.

В пластике корпуса по периметру прилегания крышки имеется канавка. Изначально хотел установить в неё уплотнительный шнур, но передумал, решив, что без него из редукторной части сможет вытекать вода (следы данного явления были обнаружены при снятии).

В каталоге запчастей LR эта деталь имеет номер LR033226, разброс цен, на момент написания, составляет от 9 600 до 11 200 рублей. Выше описанная нехитрая процедура позволяет восстановить работоспособность стеклоочистителя потратив на это 2 часа с перекурами ;-)

Дворники

Хотел сегодня заняться ремонтом стеклоподъёмника Стеклоподъёмники. , но, видать, не судьба.
Вчера что-то навернулось в механизме стеклоочистителей. Левый (водительский) — замер на месте, а правый — замечательно бегает по стеклу.

Вобщем собираюсь в гараж, вечером ждите фото

Пока фоты по снятию-ремонту. По установке — не вижу смысла выкладывать, ибо, установка противоположна снятию

Вкратце: снял дворники с поводками, пластиковое жабо, увидел, что отвалился рычаг от правого дворника, снял трапецию, принёс домой, на фрезернике просверлил отверстия, нарезал резьбу, на токарнике выточил две шайбы из капролона, дремелем с латунной щёточкой всё почистил от ржавчины, набил литола, собрал всё назад, винты посадил на фиксатор резьбы.
Далее — картинки. Будут вопросы — с удовольствием отвечу.
Отдельное ФЕ тем, кто менял мне в конце лета лобовуху. Изломали, ссуки, все пластиковые клипсы у жабо, и очень ловко это замаскировали.

Экономия от операции: детали — 200 баксов, услуги — примерно столько-же. Моё затраченное время — 2 часа.

2KVK. Ну Вы зверь! Так лишать механиков заработка.

Да! Монстер! Ну,ё! Как говорят школьники РЕСПЕКТ!Просто нет слов.

Только — смотрю на фоты — у меня станки без дела заржавели
Давно я их не трогал!

Сегодня поездил — дворники гребут, как положено! Теперь даже лучше — они смазаны, и теперь всё оч. плавно и беззвучно.

Да! станки у тебя отличные! и руки тоже!. Уважаю тех кто не боится трудностей и сам пытается всё делать. Мне б токарный маленький и было бы все отлично. А у тебя на сколько вольт он?

Спасиб!
Токарник — «Универсал». Был 380, но конднсаторами усовершенствован на 220.
Фрезерник — «Proxxon» — от рождения 220. В данной операции участвовал в кач-ве сверлильного станочка

Смотрю на фоты и не вижу бачка с ОЖ.

Подскажи-ка код пластиковых клипс, а то у себя снимал, так тоже смотрю все поломаные нах.

Да и еще заметил что от дождя закрывает кусочек черного паралончика, на мой взгляд не очень продумано.. У меня он почти весь отклеился уже

Смотрю на фоты и не вижу бачка с ОЖ.

А он спрятался под снятым и сдвинутым вперёд «жабо»

Подскажи-ка код пластиковых клипс, а то у себя снимал, так тоже смотрю все поломаные нах.

Гм. Не знаю. Т.к. новые не искал.

Случилась такая же неприятность.
снял. высверлил так же (только на всех трёх шарнирах)
всё что можно — смазал литолом.
Шуршат как новые, без люфтов.

Ребят,покажите где находится блок,отвечающий за прерывистую работу дворников..чёт не работают.(В постоянном режиме работают).

  • Автор: Tihomirov
  • Гость

за прерывистую работу дворников

Вот приведу цитату из письма бывшего владельца моего авто. Может и пригодится:

И попутно вопросик — какие размеры у щеток стеклоочистителей:левая, правая?

Предохранители и реле Land Rover Freelander 2

Рассмотрены автомобили 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 года выпуска.

Freelander2-blok

Расположение блоков предохранителей в салоне и моторном отсеке Ленд Ровер Фрилендер 2.

Freelander2-blok-2

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке Land Rover Freelander 2.

Freelander2-blok-kapot-2

Как добраться до предохранителей и реле.

Freelander2-blok-kapot-3

Схема расположения предохранителей и реле в блоке.

Freelander2-blok-kapot

Реле системы управления двигателем

Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

Реле свечей накаливания

Реле вспомогательных цепей зажигания

Реле обогревателя лобового стекла

Реле основных цепей зажигания

Реле электродвигателя очистителя лобового стекла

Реле насоса омывателя фар

Реле звукового сигнала

Реле электродвигателя очистителя лобового стекла

Реле насоса омывателя фар

(5A) Свечи накаливания

(15A) Электронный блок управления КПП

(80A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

(60A) Свечи накаливания

(10A) Система управления двигателем

(5A) Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

(10A) Система управления двигателем

(10A) Система управления двигателем

(10A) Система управления двигателем

(10A) Система управления двигателем

(10A) Система управления двигателем

(15A) Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

(15A) Система управления двигателем

(100A) Подогрев дизельного двигателя

(60A) Блок предохранителей в салоне

(60A) Блок предохранителей в салоне

(60A) Блок предохранителей в багажнике

(60A) Блок предохранителей в багажнике

(30A) Очиститель лобового стекла

(30A) Омыватели фар

(40A) Вентилятор отопителя

(15A) Звуковые сигналы

(20A) Дополнительный подогреватель дизельного двигателя

(40A) Обогрев ветрового стекла (левая сторона)

(40A) Обогрев ветрового стекла (правая сторона)

(10A) Обогреватели форсунок омывателя лобового стекла

(10A) Электродвигатель корректора фар(правый)

(15A) Электронный блок управления двигателем

(5A) Блок управления корректором фар

(10A) Электродвигатель корректора фар, левый

Блок предохранителей в салоне Land Rover Freelander 2.

Как добраться показано на рисунке ниже.

Freelander2-blok-salon

Схема расположения предохранителей в блоке.

Freelander2-blok-salon-2

(5A) Датчик дождя

(10A) датчик системы классификации водителя/ пассажира модуля управления вспомогательной удерживающей системой (RCM)

(5A) Щиток приборов, дополнительный электрический отопитель, поворотный регулятор Terrain Optimization™, внутреннее зеркало с функцией автоматического затемнения, модуль переключателя освещения, контрольная лампа отключения подушки безопасности пассажира , датчик положения педали акселератора (APP)

(7,5A) Блок управления электрооборудованием рулевого колеса

(5A) Комбинация приборов

(15A) Дальний свет фар

(20A) Блок управления электроприводом люка

(7,5A) Левый фонарь заднего хода, правый фонарь заднего хода, внутреннее зеркало с автоматическим затемнением

«Дворники» замерли в вертикальном положении…

Поехал я тут проведать бабулю. Машину прогрел, счистил снег, еду…
Стеклоочистители работают а AVTO. На дороге каша, идет снег с дождем.
И тут через минут 15 стеклоочистители, не с того не с сего, встают вертикально и не туда и не сюда.
Я на обочину…А там и во двор, чтоб не на дороге разбираться

Ну и что? РАЗВОРАЧИВАЕМСЯ домой =(
Дома лезем в инет и штудируем LR-CLUB на предмет выхода из строя моторчика стеклоочистителей, а на ДРАЙВе находим Omigovolt и его заметку Отказали дворники на Land Rover Freelander 2 2007 г.
Берем шнурок и комп и

Далее снимаем с машины поводки стеклоочистителей, пластик под ними, саму трапецию с мотором.

Далее разбираем, все чистим, смазываем, (я припаял проводок, как в ссылке на статью), собираем все обратно!

А теперь самое главное! Стеклоочистители работают! =))) УРААА, но есть ложка дегтя…

Теперь место стоянки стеклоочистителей на 10см выше чем положено. Жмакаем «1 взмах» дворники идут вниз на 10 см, далее взмах вверх (как положено) и опускаются вниз, не доходя 10 см до «нормального места парковки»

КАК ЭТО ПОБЕДИТЬ? (новую трапецию не предлагать…20000р не лишние)

Land Rover Freelander 2008, engine Diesel 2.2 liter., 160 h. p., AWD drive, Automatic — DIY

Comments 19

Приветствую соплеменников! Тоже протошил трапецию и тоже сейчас начинают двигаться в низ, а потом вверх.
Вы побороли свою проблему, я так и не увидел положительного результата. Может поделитесь?

Корпус мотора переверните на 180 градусов. Наклейка должна быть на стороне к поводкам дворников

Такая же ерунда((( как вылечить, кроме как шестерню переставлять ? Нужна помощь

была похожая ситуация, что характерно дворники вставали и больше не двигались вообще
все снял, разобрал и припаял проводок — теперь работает
спасибо большое!

Здравствуйте. Ни чего тут делать не нужно если вы поставили шестерню не так при первом включении или подаче питания они в любом случае сделают один цикл или довершат незаконченный и станут в начальную точку. Вам нужно просто переставить тропецию прямо на начало цикла на вашем фото я выделил это место овалом. И надо что бы часть тропеции под номером 1 была над номером два строго или даже жуть за ней (когда есть сильный износ). Желтой стрелкой я пометил направление в какую сторону оно крутит в вашем случае как раз за счет рычагов на концах вы и получили 10 см не довершонного цикла (как вам кажется) но на самом деле моторчик сделал 100% полный цикл и остановился там где нужно. когда вы снимите все и включите прерывистый режим и внимательно понаблюдаете то поймете о чем я. А так как у вас тропеция запрясованна на вал то вам нужно переставлять шестерню. Надеюсь Вы меня понимаете.

Полезная информация для владельцев Freelander 2

Простыми словами, с помощью регламента завод изготовитель описывает, что и на каком пробеге нужно менять на автомобиле, для поддержания его в исправном состоянии. В гарантийный период невыполнение регламентных работ вовремя может стать причиной лишения гарантии.

  • Замена масла , масляного фильтра, воздушного фильтра и фильтра салона:
    — для автомобилей до 2012 г.в. — каждые 12000 км.
    — для автомобилей после 2012 г.в. — каждые 13000 км.
  • Замена топливного фильтра (только на автомобилях с дизельными двигателями):
    — для автомобилей до 2012 г.в. — каждые 24000 км.
    — для автомобилей после 2012 г.в. — каждые 26000 км.
    Топливный фильтр на дизельных Freelander 2 меняется через ТО.
  • Замена масла в АКПП:
    — для автомобилей до 2012 г.в. — каждые 48000 км.
    — для автомобилей после 2012 г.в. — каждые 65000 км.
  • Замена масла в раздаточной коробке (угловой передаче):
    — для автомобилей до 2012 г.в. — каждые 120000 км.
    — для автомобилей после 2012 г.в. — каждые 130000 км.
    Исходя из сервисной практики мы рекомендуем — каждые 48000 — 65000 км.
  • Замена масла в заднем редукторе:
    — для автомобилей до 2012 г.в. — каждые 120000 км.
    — для автомобилей после 2012 г.в. — каждые 130000 км.
    Исходя из сервисной практики мы рекомендуем — каждые 48000 — 65000 км.
  • Замена ремня навесного оборудования с обводными роликами:
    — для автомобилей до 2012 г.в. — каждые 120000 км.
    — для автомобилей после 2012 г.в. — каждые 130000 км.
  • Замена ремня ГРМ на дизельных двигателях с обводным и натяжным роликами:
    — для автомобилей до 2012 г.в. — каждые 120000 км.
    — для автомобилей после 2012 г.в. — каждые 130000 км.
    Исходя из сервисной практики мы рекомендуем с ремнем ГРМ проводить замену помпы.
  • Замена свечей зажигания на бензиновых двигателях:
    — для автомобилей до 2012 г.в. — каждые 48000 км.
    — для автомобилей после 2012 г.в. — каждые 78000 км.
    Исходя из сервисной практики мы рекомендуем менять свечи зажигания каждые 48000 км. не зависимо от года выпуска автомобиля.
  • Замена тормозной жидкости:
    — каждые 3 года.
  • Замена тормозных шланг:
    — каждые 6 лет.
  • Замена антифриза:
    — каждые 10 лет.
  • Также исходя из сервисной практики мы рекомендуем проводить обслуживание (замена масла и фильтра) муфты халдекс:
    — каждые 100000 км.

Профилактические работы на автомобилях Freelander 2

  • Промывка радиаторов системы охлаждения
    Перегрев двигателя и толчки при работе АКПП

На автомобилях Freelander 2 охлаждение АКПП и двигателя осуществляется одной системой охлаждения. Поэтому при плохом охлаждении есть риск не только перегреть двигатель, но и могут наблюдаться рывки и толчки при переключении передач. Особенно это проявляется в жаркую погоду. Также наблюдается ухудшения работы системы кондиционирования.

Основной причиной таких симптомов являются забитые радиаторы охлаждения. При внешнем осмотре радиаторов невозможно определить степень их загрязнения, так как основная грязь скапливается внутри между радиаторами.

Грязь, пыль и пух препятствуют прохождению воздуха через радиатор и происходит повышение температуры охлаждающей жидкости. Исходя из сервисной практики мы рекомендуем производить промывку радиаторов охлаждения каждые 100000 км. по пробегу или не реже 1 раз в 3 года.

Промывка производится с разбором передней части автомобиля и снятием радиаторов охлаждения. Это необходимо для качественного результата работ. После промывки и сборки передней части автомобиля производится доливка охлаждающей жидкости и заправка системы кондиционера.

Отзывы о дворниках для Land Rover Freelander

на Land Rover Freelander
Всем добрый день. Прочитал отзывы и хочу внести свои 5 копеек. Идеальных дворников на все погодные условия еще никто не придумал. На тяжелые зимние условия, какие были в последние дни расчитаны только дворники в резиновых чехлах. Они конечно страшные, но справляются со снегом хорошо. К сожалению такие дворники есть только на D III, IV и SPORT. Такие дворники советую приобретать только TRICO. Все остальные недолговечные. Что касается Фрила, по моим наблюдениям, то TRICO ACE в разы лучше работают , чем все остальные дворники, которые можно установить на эту машину. Их отличает от остальных более прочное основание, надежный адаптер и само лезвие, сделанное из морозоустойчивого состава с тефлоном, что позволяет использовать эти дворники в зимних условиях. Они не будут скрипеть при морозе, они не сломаются при очищении от наледи. Но опять таки конструкция немного не доработана для условий обильного снегопада. Если у дворников в чехле идет плавный переход от лезьвия к каркасу, что не допускает скопления снега на лезвии, то у TRICO ACE, как и у остальных дворников есть ступенька, где скапливается снег, который замерзает и начинаютя пропуски. В любом случае выбирать Вам, но на Фрил я все таки советую TRICO ACE.
lr-club.com/lofiversion/index.php/t670-1150.html

Trico Ice

на Land Rover Freelander
Я вот тоже у него покупала Trico Ice на лобовое. Осталась очень довольна. Бесшумные и чистят очень хорошо. Да и цена показалась смешной по сравнением с теми, что всегда покупала.

Да я даже не из-за зимы их купила. За 5 лет никак не могли подобрать щетки, чтоб без грязных полос чистили. Короче, зимами мучилась страшно! А эти новые щетки пока первый московский апокалипсис прошли нормально)))))))
lr-club.com/lofiversion/index.php/t670-1150.html

Trico Ice

на Land Rover Freelander
Купил в прошлую пятницу два комплекта TRICO ICE на Д3 и ФРИЛ2. Встали без проблем. Мороза и снега пока не было, а грязь чистят хорошо (до них стояли БОШ, к ним были претензии)
lr-club.com/lofiversion/index.php/t670-1150.html

Valgo

на Land Rover Freelander
Поставил себе вчера бескаркасные щетки Valgo водительская 180р.(530мм), пос. 205р.(480мм) Чистят и прилегают пока отлично.
forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=15&t=13642&start=90

Негативные

Нейтральные

WikiDvorniki — энциклопедия отзывов реальных людей о различных дворниках (щетках стеклоочистителя) на различные авто. Сайт отображает информацию непредвзято, в точно такой же форме, как реальные водители ее оставили где-либо в интернете. Отзывы о различных дворниках собираются и добавляются ежедневно из сотен источников. Нигде более в интернете или офлайне нет настолько полного и хорошо структурированного каталога отзывов о щетках стеклоочистителя.

Пять причин любить и ненавидеть Land Rover Freelander 2

Когда в линейке Land Rover появился первый автомобиль с именем Freelander, автомобильная общественность дружно выражала недоумение: а для чего это компании, выпускающей королей внедорожников и внедорожники королей, понадобилось портить свою карму и производить неведому зверушку с независимой подвеской, но без рамы и фирменного постоянного полного привода? Но когда на свет появилось второе поколение модели, таких вопросов уже никто не задавал.

П опулярность кроссоверов рвалась вверх, как поднятый по тревоге перехватчик, а сотрудничество с концерном Ford принесло свои плоды: использование отработанной платформы EUCD (она же С1 plus) и опыта фордовских менеджеров позволили решить застарелую проблему надежности автомобилей марки. Действительно, помимо Freelander 2 на этой платформе было построено множество бестселлеров как марки Ford (например, Mondeo, Escape, Kuga, Galaxy и S-Max), так и Volvo (S80, XC70, XC60 и V70).

Стоит также отметить, что британским конструкторам удалось создать удивительно сбалансированный автомобиль, вполне соответствующий определению «компактный кроссовер класса «премиум», и при этом не поступиться внедорожным имиджем марки. Да и цена оказалась совсем не заоблачной (хотя, конечно же, и к бюджетным моделям отнести ее было никак нельзя).

Все это позволило компании гордо заявлять, что у нее есть по-настоящему массовая модель.

Действительно, всего за 4 года объем выпуска перевалил за четверть миллиона, а к концу 2014 года по дорогам планеты бегало уже более 300 тысяч Freelander 2. Немалую популярность обрел кроссовер и в России. Но если покопаться в Сети и посмотреть, что говорят о модели владельцы, то может показаться, что вы читаете сборник противоречий. Например, надежность и качество этого автомобиля оказываются как среди наиболее часто упоминаемых достоинств, так и среди основных недостатков! Так за что же любят и ругают Land Rover Freelander 2?

Land Rover Freelander 2 спереди

Land Rover Freelander 2 сзади

Любой кроссовер покупают как автомобиль универсальный, а для универсального автомобиля важно уметь перевозить солидный объем груза. Казалось бы, у такого солидного и массивного автомобиля (длина кузова — 4,5 метра, ширина — 2,2 метра, колесная база — 2 660 мм) и багажник должен быть ого-го. Но первое, что обнаруживает новый владелец, так это то, что на самом деле багажный отсек не так уж и велик. Да что уж там, будем говорить честно: маленький у Freelander 2 багажник.

Хитрые англичане пишут в табличках, что его объем равен 755 литрам и, в общем-то, не врут. Но это весь объем, под потолок. А если измерять его так, как мы привыкли, то есть, до линии остекления, то в багажный отсек влезает ровно 322 кубика объемом в 1 литр. Плюс ко всему пол багажника находится на высоте «вам по пояс будет», так что запихивать в багажник тяжелые вещи (типа лодочного мотора) — то еще удовольствие.

Land Rover Freelander 2 багажник

Следующее огорчение постигает владельца «Фрилика», когда он первый раз пробует устроиться в машине на ночлег. Ну да, задний диван складывается, только складывается он таким образом: сначала откидывается вперед подушка заднего дивана, затем «роняется» спинка (точнее, подушки и спинки, потому что сиденья складываются в пропорции 60:40). Получается площадка с ровным полом, и это хорошо. Плохо то, что откинутая вперед подушка «съедает» как минимум 30-40 сантиметров, и длина образовавшейся площадки оказывается меньше полутора метров. В общем, семейная пара Мальчика-с-пальчик и Дюймовочки устроится ночевать с комфортом, а я с ростом в 182 см там не помещаюсь даже по диагонали.

Land Rover Freelander 2 задний ряд

Как минимум в половине отзывов в качестве существенных плюсов модели названа внешняя привлекательность. Действительно, внешний облик «Фрилика» можно отнести к безусловным удачам команды дизайнеров под руководством Поля Ханстока: с любого ракурса автомобиль однозначно опознается как представитель славного племени Land Rover, при этом, несмотря на простоту линий, он не смотрится угрюмым «чемоданом». Вроде бы, типичный середняк: не мал и не велик, не высок и не низок, в меру брутален, в меру агрессивен, но не лишен аристократичной элегантности.

При этом — типичный «унисекс». За рулем Freelander 2 одинаково органично смотрится и небритый искатель приключений в камуфляже, и менеджер в деловом костюме, и представитель креативного класса в молодежном прикиде, и модница в платье из дорогого бутика. А еще некоторого сходства общих очертаний и рисунка облицовки радиатора с Range Rover и Range Rover Sport вполне хватает для того, чтобы многие водители машин поскромней, едва завидев «Фрил» в зеркалах заднего вида, спешили уступить дорогу.

А если вам дорогу всё-таки не уступают, значит, надо бибикнуть! Ну ладно, это, может быть, не слишком вписывается в правила хорошего тона. Но мало ли случается на дороге ситуаций, когда надо предупредить о своем присутствии звуковым сигналом: то беспечный пешеход переходит дорогу в неустановленном месте, накрыв голову капюшоном и не глядя по сторонам, то водитель Газели пытается поиграть в сторожевик «Беззаветный» и крейсер «Йорктаун» — то есть, перестраивается «методом медленного навала». И вот привычно колотишь ты по ступице руля — а в ответ тишина, потому что включается клаксон двумя клавишами в виде полосочек, расположенными по бокам этой самой ступицы. Хуже может быть только «бибикалка» в торце подрулевого рычага…

Немало нареканий вызывает и качество обивки руля, причем как кожи на топовой версии HSE, так и пластика на комплектациях попроще.

А вот в оценке самого руля мнения владельцев расходятся диаметрально. Кому-то кажется, что руль слишком большой, и сечение ровное, без столь милых сердцу гонщиков «эргономических наплывов», а кому-то (и мне в том числе), все это как раз по душе.

Land Rover Freelander 2 руль

А вот все остальное обустройство внутреннего пространства Freelander 2, как правило, вызывает только положительные эмоции. Материалы очень качественные — и кожа, и ткань, и мягкий пластик. Может быть, по меркам сегодняшнего дня панель приборов выглядит простовато, зато оцифровка и спидометра, и тахометра отлично читается и днем, и ночью. Все удобно, все под рукой. Особенно хороши сиденья с регулируемым поясничным подпором и электроприводами.

Двигатель заводится с кнопки. Сейчас этим никого не удивишь, а 2006 году такое решение было характерно для куда более дорогих и представительных автомобилей. К тому, что для запуска двигателя нужно вставить ключ-брелок в специальный слот слева от руля, нужно привыкнуть, но у этого решения есть и вполне явственный плюс: при работающем двигателе аккумулятор брелока заряжается, и вам не стоит опасаться, что в какой-то момент вы не сможете открыть автомобиль из-за того, что у вас села батарейка. Ну а на случай, если вы оставили на стоянке машину с включенными фарами, высадили основной аккумулятор, и замки заблокировались в положении «закрыто», в теле брелока прячется жало механического ключа. Это позволит вам открыть двери, дернуть рычажок замка капота и «прикурить» от аккумулятора какого-нибудь сердобольного самаритянина.

Очень хорош и обзор. Прежде всего, из-за фирменной «командирской» (точнее, «полукомандирской», все-таки это не Defender) посадки. Многие считают салонное зеркало слишком маленьким, но этот недостаток полностью компенсируют большие, как у настоящего внедорожника, зеркала, а при маневрах на парковке помогают ультразвуковые датчики и камера заднего вида (которая, правда, есть только в топовых комплектациях). И абсолютно всем нравится исключительно качественное звучание акустической системы Meridian.

Но вот тут засада: все-таки шумноват Freelander. И раздражает вовсе не урчание 2,2-литрового дизеля — он работает хотя и не бесшумно, но и не грохочет по-тракторному. Недаром подавляющее большинство продаж пришлось на дизельные версии. Причем в России они составили более 95% всех проданных Freelander! А вот аэродинамические шумы и дорожный шум из колесных арок, как задних, так и передних — вот они досаждают весьма изрядно. Можно, конечно, озаботиться дополнительной шумоизоляцией, но это означает серьезные вложения, а проблему радикально, скорее всего, не решит. Так что большинство владельцев просто предпочитает на плохой дороге сделать погромче звук той самой замечательной медиасистемы Meridian.

Land Rover Freelander 2 динамика

Как и полагается хорошему кроссоверу, в плане восприятия дорожного покрытия «Фрилик» абсолютно всеяден. Его подвеска с готовностью расправляется и с пологой волной, и с мелкими неровностями, и с серьезными буграми и ямами, не требуя при этом подруливания. На самом деле управляемость автомобиля заслуживает того, чтобы поговорить о ней более предметно.

С одной стороны, есть кроссоверы, которые рулятся существенно лучше, особенно на хорошем асфальте — например, те же BMW или Audi. Но и устаешь в них существенно больше, особенно, в длинных маршрутах в российской глубинке, где хороший асфальт — скорее редкость, нежели правило. С другой стороны, то, что есть автомобили с более отточенным и острым управлением, вовсе не означает, что в случае с Freelander все обстоит весьма печально. Да, автомобиль кренится в поворотах больше, чем соразмерные седаны и хэтчбеки, но эти крены не выходят за рамки допустимых.

Весьма неплохо выглядит и ситуация с разгонной и тормозной динамикой. Шестиступенчатый автомат обеспечивает исключительно корректное управление тягой, так что желание перейти на ручной режим переключения передач возникает очень редко. Разгоняется Freelander весьма уверенно, и уйти со светофора в отрыв можно даже тогда, когда рядом стоят куда более мощные автомобили. Потом они тебя, конечно догонят, но это будет уже потом… А вообще разгоняющийся «Фрилик» напоминает не столько выпущенное из пушки ядро, сколько тронувшуюся от перрона электричку. Вроде как и не произошло ничего, и в спинку кресла тебя не вжимало, а на спидометре уже сотня.

В этом, кстати, есть и определенная засада. В плане субъективного восприятия скорости Freelander имеет два положения: «стою на месте» и «еду». И 20, и 120 км/час воспринимаются почти одинаково, а уж разница между 75 и 85 км/час (определяющая, получите вы «письмо счастья» или нет) и вовсе не ощущается. В общем, в течение долгого времени единственным соперником Freelander по ездовому комфорту в рамках сегмента компактных премиальных кроссоверов был Mercedes GLK.

Точно так же, как и автомобили с трехлучевой звездой, Freelander довольно дорог в обслуживании, в особенности если вы пользуетесь услугами официальных дилеров. На все это накладывается тот факт, что для автомобилей, выпущенных до и после 2012 года, существуют разные регламенты обслуживания, причем, естественно, в каждом случае отдельные для бензиновых и дизельных версий.

Так, для дорестайлинговых машин замена масла в раздатке, механической КПП и редукторе заднего моста положено производить при пробеге в 240 000 км, а вот с 2012 года эти операции положено проводить при пробеге в 130 000 км (кроме обслуживания механической КПП, масло в которой нужно менять каждые 10 лет вне зависимости от пробега). И наоборот, замена свечей зажигания до 2012 года производилась при пробеге в 48 000 км, а после 2012 года — при пробеге в 78 000 км.

И в любом случае все это обходится недешево. Например, для автомобилей, выпущенных в период 2010-2011 годов, стоимость ТО с заменой масла в автоматической коробке при пробеге в 48 000 км может достигать 50 000 рублей. Понятно, что подавляющее большинство владельцев Freelander — люди хоть и не бедствующие, но и к «хозяевам жизни» тоже не относящиеся.

Естественным процессом стала миграция в так называемые «клубные» сервисы, специализирующиеся на обслуживании и ремонте Land Rover, но не входящие в официальную дилерскую сеть. Там вам четко скажут, что масло в двигателе нужно менять не реже чем через 12 000 км или одного раза в год, а масло в автомате — не реже 1 раза в 65 000 км. А вот масло в механической КПП, в раздатке и в редукторах мостов (за исключением заднего ) можно действительно меняться реже, чем в раз в 130 000 или в 240 000 км, как это прописано в официальном регламенте. Топливный фильтр нужно менять на каждом ТО, воздушный фильтр — через раз, обойдясь проверкой его состояния.

Если отнестись к автомобилю с вниманием и любовью, то и он ответит вам взаимностью. В особенности это касается эксплуатации в зимний, самый сложный для всех автомобилистов период.

Как это ни удивительно, но автомобиль, сконструированный на омываемых теплым Гольфстримом Британских островах, да еще и оснащенный дизельным двигателем, можно смело назвать одной из самых «зимоустойчивых» моделей на нашем рынке. Во-первых, все Freelander оснащались штатными предпусковыми подогревателями Webasto с дистанционным запуском. У них есть свои болячки: до 2013 года на автомобиль ставились довольно ломучие Webasto Thermo Top V, а вот после пошли новые (и почти вечные) котлы с горелкой испарительного типа Webasto Thermo Top VEVO. Так или иначе, при исправном нагревателе и относительно свежих свечах преднакала дизельный Freelander 2 уверенно запускается даже тогда, когда столбик термометра опускается ниже отметки 30.

Но и заведя двигатель, владелец Freelander продолжит радоваться жизни: ему не придется, проклиная все на свете, яростно тереть обмерзшее до полной непрозрачности лобовое стекло. Достаточно нажать на расположенную на центральной консоли кнопку Prog, и автомобиль перейдет в режим быстрого прогрева. Включится электрический обогрев лобового и заднего стекол, форсунок омывателя и боковых зеркал, двигатель увеличит обороты, а климатическая установка заработает на максимальной мощности. Естественно, для уюта поясницы (и того, что ниже) можно включить подогрев сидений. Пара минут — и «дворники» смахнут подтаявший лед с лобового, на боковых стеклах появятся подтаявшие окошки, да и температура в салоне поднимется до приемлемых значений. Можно трогаться в путь… И это при том, что прогрев многих дизельных внедорожников, даже премиального уровня, требует как минимум минут 10-15.

Land Rover Freelander 2 двигатель

И все-таки главным камнем преткновения в оценке Freelander 2 является его надежность. Буквально все сходятся на том, что в гамме Land Rover эта модель является самой беспроблемной. Может быть, дело в том, что автомобиль хотя и оснащен достаточно большим количеством автоматических систем, все-таки не является полностью «электронным».

Но вот что интересно: как я уже отмечал, минимум половина владельцев относит надежность Freelander 2 к числу одного из главных его достоинств, а вот вторая половина считает надежность самой большой проблемой. Действительно, у автомобиля есть несколько родовых болячек, борьбы с которыми не удается избежать практически никому.

На рубеже пробега в 60-80 тысяч км (иногда раньше, иногда чуть позже) вам начнет досаждать гул, который издает задний мост. Как правило, причиной его является передний подшипник заднего редуктора. У «официалов» вам, скорее всего, предложат поменять редуктор в сборе, а это 32 тысячи за сам редуктор плюс работа и жидкости… В общем, набегает изрядно. По счастью, в специализированных неофициальных сервисах обзавелись нужным инструментом и приспособились перебирать редуктор, меняя при этом только сам подшипник и «одноразовые» детали. Стоит такая операция тысяч 10-12.

Другая родовая болячка — гибель патрубков интеркулера, которые перетираются о соседние металлические детали, а то и просто лопаются.

В результате двигатель моментально теряет тягу и начинает дымить, а на дисплее загорается либо «ОГРАНИЧЕНИЕ МОЩНОСТИ», либо CHECK ENGINE. Эту болезнь можно вылечить и самостоятельно, причем комплект патрубков может стоить очень по-разному: от тысяч 14-15 за оригинальный комплект до 1 500 рублей за китайские аналоги с Aliexpress. Есть даже оригиналы, которые ставят патрубки от КАМАЗа, и что удивительно — все работает!

Ну а в остальном проблемы и цена их решения не слишком-то отличаются от других моделей. В общем, все эти реально существующие недостатки не могут бросить тень на главное достоинство модели.

Land Rover Freelander 2 на улице

Главным достоинством (для тех, кто понимает) является лучшая в классе проходимость на уровне «настоящих внедорожников», имеющих раздаточную коробку и понижающую передачу. Во всяком случае, по проходимости Freelander 2 (естественно, на соответствующих шинах) вполне сопоставим со стандартной Нивой или Chevrolet Niva (и это при том, что об их сравнении по комфорту не стоит даже и заикаться).

Здесь стоит упомянуть и серьезный дорожный просвет (220 мм — это вам не жуки начихали), и отменную защищенность всех агрегатов под днищем автомобиля, и прочные бамперы, и дизель, обеспечивающий серьезную тягу на низких оборотах.

Land Rover Freelander 2 в профиль

Естественно, у «Фрилика» есть свой предел возможностей. Например, он очень не любит глубокую колею, и если вы уложите автомобиль на межколейный бугор так, что он свесит все четыре лапки, то вам ничего не останется делать, кроме как бежать за трактором. В общем, на бездорожье рекомендуется включать не только Terrain Response, но и голову.

«Городскую проходимость» можно даже не обсуждать: ни бордюры, ни засыпанные неубранным снегом дворы и парковочные площадки для этого автомобиля препятствием не являются.

Подводя итог, можно сказать, что новоявленному владельцу Freelander 2 стоит готовиться к определенным финансовым затратам (тем более, что с 2015 года единственным источником покупки этой модели может быть только вторичный рынок). Исходя из этого, «Фрилик» не стоит покупать на последние деньги, в противном случае владельца может постигнуть тяжелое разочарование. Но в любом случае, причин любить этот автомобиль все-таки больше, чем причин для ненависти, а финансовые вложения в него окупаются потрясающей уверенностью, которую вы испытываете в любых дорожных условиях, и ездовым комфортом.

Land Rover Freelander 2 (2006-2014) – второй шанс

В мире подержанных машин много историй, когда преемник оказывался недооцененным, из-за того что предшественник был не достаточно надежным. Все это в полной мере ощутил на себе Land Rover Freelander.

Первый Фрилендер был создан британцами в эру хаотичного управления BMW. За второе поколение взялся Форд. Автомобиль собирался на новом заводе с высокой степенью автоматизации. Конечная цель – покончить с прошлым — во многом была достигнута.

На фоне одноклассников Ленд Ровер Фрилендер 2 обладает незаурядным внедорожным потенциалом. Однако, вряд ли его можно считать внедорожником. Скорее, он представительный семейный кроссовер. В соответствии со статусом SUV, британец имеет самонесущий кузов, высокую массу и способен тянуть за собой 2-тонный прицеп.

Двигатели

Как утверждают механики, Ленд Ровер Фрилендер – одна из наименее проблемных моделей бренда. Большая заслуга в этом хорошего турбодизеля объемом 2,2 литра и отдачей от 140 (TD4) до 190 л.с. (SD4). Кстати, двигатель – результат совместной работы Форда и Пежо. Что интересно, несмотря на разную мощность, из любого из них можно извлечь до 190 л.с. путем изменения программного обеспечения. Стоимость чип-тюнинга от 10 до 20 тыс. рублей.

Самый главный недостаток дизеля PSA – преждевременный износ распределительного вала. Недуг характерен для моделей, собранных до февраля 2008 года, но порой наблюдается и в более молодых экземплярах.

Износ распределительного вала 2,2-литрового турбодизеля со стороны привода топливного насоса высокого давления. Стоимость восстановительного ремонта составит около 30-35 тыс. рублей.

В дизельных моторах, собранных до 2011 года, существовал риск обрыва вихревых заслонок во впускном коллекторе. Неприятный сюрприз мог произойти после 100-150 тыс. км. Известны случаи, когда останки заслонок повреждали клапаны и дно поршня. После впускной коллектор модернизировали.

Кроме того, встречаются утечки из-под впускного коллектора и проблемы с сажевым фильтром. Утечки масла свидетельствуют о засорении системы вентиляции картерных газов. Что еще хуже, масло попадает в систему рециркуляции выхлопных газов (EGR) и сажевый фильтр, и выводит их из строя.

После 150-200 тыс. км сдаются турбонагнетатель и форсунки, а переборки могут потребовать стартер и генератор. Впрочем, есть и те, кто преодолел более 250 000 км без серьезных проблем.

3,2-литровый бензиновый атмосферник R6 отдачей 233 л.с. получил менее широкое распространение, чем турбодизель. Любопытно, что его «запихнули» поперек. Владельцы оставляют восторженные отзывы о запасе мощности и плавности хода SUV с рядной «шестеркой» от Вольво. Среди достоинств агрегата и привод ГРМ цепного типа, с практически вечной цепью. Все остальные двигатели получили зубчатый ремень ГРМ. За надежность приходится расплачиваться сравнительно высоким расходом топлива.

Трансмиссия

Все силовые агрегаты объединялись с 6-скоростным японским «автоматом» Aisin. Коробка получила посредственные отзывы от других марок, но сервисы Land Rover с проблемами не сталкивались. Единственное, на что обращают внимание механики – необходимость регулярного обновления масла. Правда, рекомендуемый интервал замены 240 000 тыс. км следует уменьшить до 60 000 км. Для замены понадобится 7 литров трансмиссионной жидкости общей стоимостью около 6-9 тысяч рублей. Если пренебрегать процедурой, то со временем продукты износа забивают масляные каналы мехатроника. Попутно может зацепить и гидротрансформатор. Полный капитальный ремонт АКПП обойдется в 100-150 тыс. рублей. Согласитесь, дешевле и проще через каждые 60 000 км менять масло в коробке, чем ремонтировать ее.

Интересный факт. В ассортименте модели присутствуют даже варианты с приводом только на переднюю ось, но на рынке они встречаются редко. Это базовые переднеприводные дизельные версии мощностью 150 л.с. Они комплектовались 6-ступенчатой механической коробкой передач Getrag — М66 от Volvo. М66 отличается выносливостью и долговечностью.

В основной массе Land Rover Freelander 2 полноприводные. За непосредственное распределение тяги по осям отвечает шведская муфта Haldex третьего поколения. С июля 2008 года стали устанавливать муфту четвертого поколения. Обе системы надежны, но требуют обслуживания каждые 60 000 км (необходима замена масла и фильтра – около 3 000 рублей).

Задний дифференциал тоже рекомендуется обслуживать раз в 240 000 км. Но лучше сократить интервал до 60 000 км (около 1500 рублей). Преждевременный износ дифференциала – не редкость.

При частых выездах на бездорожье можно повредить подшипник заднего дифференциала. Комплексный ремонт потянет на 30 000 рублей.

Управляет полноприводной трансмиссией фирменная система Terrain Response. Круглый переключатель позволяет выбрать предустановленный режим движения, который для каждой конкретной ситуации предусматривает наиболее оптимальные настройки работы акселератора, автоматической коробки передач и межосевого дифференциала.

Перед покупкой следует проверить состояние опор заднего карданного вала. Этот элемент является неразборным. Стоимость нового кардана в сборе с опорами – около 60 000 рублей.

Ходовая

Передние рычаги довольно выносливые. Но когда придет черед замены, за оригинал придется заплатить не меньше 15 000 рублей. К счастью, аналоги дешевле – от 6 000 рублей. Ступичные подшипники могут загудеть после 150-200 тыс. км.

Кузов и интерьер

Несмотря на приличные размеры, сзади взрослым не хватает места для ног. Зато немногие модели позволят установить здесь сразу три детских кресла.

Во втором поколении англичане отказались от 3-дверной версии кузова, оставив только 5-дверную. Кроссовер предлагался в нескольких комплектациях: от простейшей версии «Е» с кондиционером и тканевой обивкой, до топовой «HSE» с кожей, деревянными вставками и биксеноновым светом.

Отделочные материалы среднего качества. Так выглядит руль после реальных 140 тыс. км. А спустя несколько лет мутнеет остекление фар.

Очень большой ключ имеет те же проблемы, что и отделочные материалы: он теряет товарный вид чрезвычайно быстро.

Один из недостатков Land Rover Freelander – отсутствие защиты от коррозии на внутренней стороне порогов.

Уплотнители колесной арки изготовлены из пластика и алюминия. Со временем они сильно деформируется. Стоимость нового уплотнителя около 1000 рублей, плюс работа по замене.

Среди изъянов можно отметить и протечки через дополнительный стоп-сигнал в верхней части задней двери.

Электрика

Единственное в чем Freelander так и не смог превзойти себя – в надежности электрики и электроники. Владельцам приходится сталкиваться и с преждевременным разрядом аккумуляторной батареи. Особенно страдают те, кто редко ездит. Ощутимое падение емкости происходит уже на шестой день простоя в летнее время, и на третий – в зимнее. По всей видимости, электричество «высасывается» сложной электроникой.

Иногда перестает работать навигационная система. Зачастую причина тривиальна. Необходимо просто прочистить разъем антенны.

Порой подводят замки дверей — не разблокируются или не запираются. Замок потянет на 12 000 рублей, а на работу понадобится около часа.

Заключение

Многие люди говорят, что ни за что не купят Land Rover, потому что английская марка – источник проблем. Но остался ли второй Freelander 2 чистокровным англичанином? Во время детального осмотра можно найти более десятка символов «FoMoCo» (Ford Motor Company), как на двигателе, так и на подвеске. Дизельный двигатель из Франции, а бензиновый R6 из Швеции. Муфта то же из Швеции, а автомат – из Японии. Платформа – та же, что досталась Ford Kuga и Volvo XC60. Похоже, Ленд Ровер хорошо поработал над тем, чтобы Фрилендер 2 избавился от неприятного осадка, оставшегося после предшественника. Пусть даже и с чужой помощью. Во всяком случае, механики, специализирующиеся на британских внедорожниках, уверены, что в плане надежности – эта одна из лучших моделей бренда. Однако, затраты на ремонт и обслуживание по-прежнему высоки.

Читайте также:

      

  • Мерседес с180 замена воздушного фильтра
  •   

  • Чем занимается красный крест в беларуси
  •   

  • Ваз 2112 тянет машину влево
  •   

  • Как отключить подушку безопасности на ниссан микра
  •   

  • Руководство по ремонту kia seltos

Виталий Архипов

Вы хотите узнать как снять щетку стеклоочистителя в вашем автомобиле, вы можете увидеть инструкцию как заменить щетку стеклоочистителя своими руками!

Какой размер щеток стеклоочистителя мне нужен для Land Rover Freelander 2022?

Водительский отвал 26 дюймов (гибрид) Пассажирский отвал 20 дюймов (гибрид) Задний отвал 12А (задний).

Какие дворники мне нужны для Land Rover Freelander F150?

Скорее всего, ваш грузовик использует комплект 22-дюймовых щеток, такой как набор / комплект / комплект щеток стеклоочистителя Goodyear Assurance WeatherReady для моделей Land Rover Freelander 2015 года. Этот универсальный комплект был протестирован на срок службы более 3 миллионов прикосновений по стеклу.

Почему батарея моего телефона внезапно разряжается так быстро?

Слишком много push-уведомлений и предупреждений разряжают батарею. Слишком много приложений запускают службы определения местоположения. Слишком много приложений работает в фоновом режиме. Экран слишком яркий.

Как починить резинку стеклоочистителя на Land Rover Freelander 2007?

Как сделать щетки стеклоочистителя как НОВЫЕ за 30 секунд Можно использовать салфетку или ткань. Но долго они не продержатся. И следующее, что вам нужно, это обычный wd-40.

Как снять стеклоочиститель Land Rover Freelander 2021?

Пошаговая инструкция по замене стеклоочистителей Land Rover Freelander 14-20. Вы не можете поднять их настолько, чтобы снять в этом положении.

Как поменять щетки стеклоочистителя на Land Rover Freelander?

Как заменить щетки стеклоочистителя Land Rover Freelander

  1. Купите новые стеклоочистители Trico® со стандартной стальной рамой
  2. Подготовьте свой Hyundai Sonata к простой замене дворников
  3. Поднимите дворники из ветровое стекло
  4. Перед тем, как снять старые щетки стеклоочистителя
  5. Снимите старые щетки стеклоочистителя
  6. Подсоедините новые стеклоочистители Trico® со стандартной стальной рамой

.

Как поставить щетку стеклоочистителя Land Rover Freelander в сервисное положение?

Нажмите кнопку сервисного положения стеклоочистителя. Световой индикатор в кнопке загорается при включении сервисного режима. При активации дворники переходят в сервисное положение. Для деактивации сервисного режима повторно нажмите Сервисное положение стеклоочистителя.

Есть ли у 4Runner задний дворник на Land Rover Freelander 2001?

Оригинальный Land Rover Freelander — Щетка заднего стеклоочистителя 4Runner — 85242-35010.

Как узнать, какие дворники ставить на Land Rover Freelander 2006?

Выбор правильных щеток стеклоочистителя.

  1. Посмотрите в руководстве пользователя.
  2. Зайдите в любой магазин автозапчастей и воспользуйтесь «поиском размера щетки стеклоочистителя».
  3. Найдите подходящий стеклоочиститель. размер онлайн
  4. Измерьте щетки стеклоочистителя, установленные в настоящее время на вашем автомобиле

Что такое 2002 Land Rover Freelander Magic Vision Control?

Благодаря системе управления волшебным зрением Land Rover Freelander-Benz сами стеклоочистители оснащены несколькими форсунками, которые распыляют омывающую жидкость непосредственно из стеклоочистителя на ветровое стекло, что обеспечивает меньшее количество брызг, мешающих обзору, и превосходную очищающую способность.

Обновлено: 25.04.2023

Более чем за 4 года владения Фрилом у меня накопилось определенное количество информации по данному автомобилю. Вообще, такой срок владения и пробег в 120 000 км наталкивает на желание написать большой отзыв, но для этого надо найти время и соответствующее настроение — и с одним и с другим пока тяжело. Поэтому в неком обозримом будущем постараюсь небольшими заметками описать то, с чем сталкивался в процессе эксплуатации и как смог решить какие-то проблемы своими руками, не меняя на новое. Описание постараюсь сопровождать фото материалами для большей наглядности.

Весной 2016 года стал замечать, что задний стеклоочиститель сначала перестал очищать сектор в 180 градусов (стало где-то 110-120 градусов), через некоторое время начал останавливаться в процессе работы, а потом в вовсе перестал двигаться. Беда эта не редкая и постигает не только Фрилы, но и большинство машин, у которых шток крепления поводка стеклоочистителя и сам двигатель с редукторной частью выполнены единым блоком. В процессе работы уплотнения на штоке теряют свою герметичности и вода, вперемешку с грязью, начинает проникать внутрь механизма. Внутри возникает коррозия, происходит заклинивание зубчатой передачи и двигатель не может её провернуть. На Фрилах моторчик стеклоочистителя оснащен термопредохранителем и при заклинивании происходит его отключение. Так что ничем особо страшным самому двигателю это не грозит, поэтому нет нужды менять узел на новый. Достаточно просто его снять, разобрать, очистить от ржавчины, смазать и собрать в обратной последовательности, попутно поправив проблему с герметичностью.

Ниже провожу описание процесса разборки-сборки с фото и комментариями:

1) Для начала необходимо отсоединить поводок со стеклоочистителем, для этого у основания поводка поднимаем пластиковый защитный колпачок и откручиваем гайку. Сдергиваем поводок вверх, т.к. до меня его ни разу не снимали, мне пришлось применить широкую плоскую отвертку в качестве рычага (данный процесс не фотографировался).

2) Внешний вид проблемного узла в сборе, красной стрелкой указано место, где происходит потеря герметичности и через него начинает попадать грязь.

Зеленым отмечены места крепления к кузову, т.к. всё это добро находится внутри задней двери, то не подвержено погодным воздействиям — откручивается и снимается легко и проблем не вызывает.

3) Далее откручиваем 7 винтов крышки редукторной части. И наблюдаем примерно следующую картину:

С внутренней стороны крышки ещё осталась заводская смазка, но скопившаяся грязь и ржавчина мешают свободному ходу механизма.

4) Легким постукиванием по штоку со стороны резьбы (нужно накрутить гайку, чтобы не повредить резьбу и стучать каким-то мягким материалом, например — медь) вытаскиваем шток с двумя шестернями и тягой.

На фото уже очищенная деталь, изначально зубчатая передача отказывалась двигаться от руки.

На втором фото стрелкой указано место, которое выполняет роль своеобразного подшипника скольжения для распределения нагрузки со штока на корпус и, попутно, должно герметизировать весь узел. Из-за естественной выработки образуется зазор. В идеальном варианте нужно проточить шток и запрессовать на него бронзовую втулку, которая восстановит заводскую геометрию и не даст проникать воде. Но в моем случае выработка была не значительна и я просто заполнил всю часть корпуса выше данного места густой низкотемпературной смазкой.

5) Далее очищаем внутреннюю часть от загрязнений и наносим на контактную группу защитную смазку (я использовал спрей для защиты клемм аккумулятора).

6) В контактной группе зачищаем мелкой наждачной бумагой и отгибаем вверх (чуть-чуть, без фанатизма. ) три контакта указанные стрелочками

7) Очищаем зубчатое колесо

8) Собираем все в обратном порядке, не забывая смазывать все зубчатые и червячную передачи.

9) Зачищаем и красим крышку

10) Устанавливаем узел на машину и радуемся тому, как легко и непринужденно двигается стеклоочиститель.

В пластике корпуса по периметру прилегания крышки имеется канавка. Изначально хотел установить в неё уплотнительный шнур, но передумал, решив, что без него из редукторной части сможет вытекать вода (следы данного явления были обнаружены при снятии).

В каталоге запчастей LR эта деталь имеет номер LR033226, разброс цен, на момент написания, составляет от 9 600 до 11 200 рублей. Выше описанная нехитрая процедура позволяет восстановить работоспособность стеклоочистителя потратив на это 2 часа с перекурами ;-)

haylender

Марка машины:
RANGE ROVER SPORT Серия 2013

Доброго времени суток, форумчане!
Собственно суть в теме. не могу снять дворники (имеется ввиду не сами щетки, а именно Дворник в сборе. Открутил гайки и дальше не могу их сорвать-наверное окисление присутствует. Заливал все ВДШкой. Купил съемник небольшой-ничего пока не помогает. Если у кого есть подобный опыт-прошу поделиться

140975

Марка машины:
RANGE ROVER SPORT Серия 2010

Никаких умностей нет, залил, подождал, постучал, пошатал.
И так возможно потребуется не раз.
Терпение)

haylender

Марка машины:
RANGE ROVER SPORT Серия 2013

Никаких умностей нет, залил, подождал, постучал, пошатал.
И так возможно потребуется не раз.
Терпение)

Evgeniyf

Марка машины:
RANGE ROVER Серия 2010

Когда менял на бэ эм вэшные поводки то тож маялись,два съёмника убили и вэдэшки извели немало пока не нагрели и новым съёмником не стянули.

haylender

Марка машины:
RANGE ROVER SPORT Серия 2013

Спасибо всем за опыт. Главное, теперь я точно знаю, что все хорошо и двигаемся в правильном направлении — значит победим. А то я думал, что — что-то не так делаю.
Всем удачи!

haylender

Марка машины:
RANGE ROVER SPORT Серия 2013

Все решилось быстро и старым способом, так как ВДшка и съемник не помогли.
Накрутил на резьбу старую гайку, под поводки дворника подложил плоскогубцы и с помощью молотка и такой то матери — соскочили. Пассажирский слетел махом от такой операции, а водительский пришлось усиленно уговаривать)))
При обратной сборке — все почистим, обработаем графитовой смазкой и сниматься будет от руки.
Всем удачи.

Andrey89

Марка машины:
LR3/DISCOVERY 3

Когда менял на бэ эм вэшные поводки то тож маялись,два съёмника убили и вэдэшки извели немало пока не нагрели и новым съёмником не стянули.

Видимо я что-то не знаю! Можно по подробней! Что за бмвшные дворники и для чего Вы их ставили? Лучше трут? Я помню у меня на пятерке стояли плавающие, интересный у них был ход работы! Не для эстетики устанавливали?

140975

Марка машины:
RANGE ROVER SPORT Серия 2010

Видимо я что-то не знаю! Можно по подробней! Что за бмвшные дворники и для чего Вы их ставили? Лучше трут? Я помню у меня на пятерке стояли плавающие, интересный у них был ход работы! Не для эстетики устанавливали?

агент 007

Марка машины:
RANGE ROVER Серия 2010

Свои снимал так : одел трехлапый сьемник внатяг и аккуратно грел место прилегания поводка к штоку. Слегка нагревал и остужал, слегка подтягивая сьемник — отлично сдренулись поводки без всяких стучаний по ним

KubBic

Марка машины:
RANGE ROVER Серия 2010

Свои снимал так : одел трехлапый сьемник внатяг и аккуратно грел место прилегания поводка к штоку. Слегка нагревал и остужал, слегка подтягивая сьемник — отлично сдренулись поводки без всяких стучаний по ним

Здравствуйте!
Прочитав отчёт KVK «Подготовился к зиме» , и узнав о «невозможности» замены заднего дворника, решил предложить свой метод.
Итак:

1. Опускаем заднее стекло и аккуратно, без фанатизма, снимаем задний дворник.
2. Взяв дворник в левую руку, примерно по середине, резинкой от себя, отжимаем его пальцами, а правой рукой аккуратно чтобы ничего не поламать, но довольно сильно смещаем резинку к центру.

http://content.foto.mail.ru/mail/nedava/30/i-31.jpg

3. Не знаю, машину брал с рук, возможно дворники уже менялись. У меня резинка дворника вставлена в пластиковую направляющую. Толщина направляющей примерно 9 мм.

http://content.foto.mail.ru/mail/nedava/30/i-32.jpg

4. Для замены я брал резинки фирмы MIT. 71 рубль за 2 штуки.

5. Суть в том, что пластиковые направляющие на новых резинках и старых разные. На фриловских, как уже писал — 9 мм, на новых примерно 5 мм. Значит их нужно поменять. Паз одинаковый. По длине направляющей отрезать кусок резинки.

6. Собираем всё в обратной последовательности, ставим на машину и пользуем.

P.S. Сечение резинок немного разное, но это не критично.

К сожалению, не знаю видны ли фотки. Просто так не прикреплялись, пришлось извращаться. Дал прямые на мой альбом на мыле, дак что жмите на ссылки, если что.
Если не откроются, будем думать.

Я какие резиночки только не перебирал. Может прихватишь на общую встречу кусок резинки — чтоб рассмотреть профиль.

Хорошо, брошу в багажник сразу, чтоб не забыть.

хех. немного гемора и все ок.. Я на задний купил обычную резинку ALCA. Подрезаешь резинку вдоль с двух сторон и все. она в паз заскальзывает.. Чистит очень хорошо.

Тут в какой то теме недавно кто то писал и выкладывал фотки о том, что кормовой дворник при работе шоркает по «шубе» задней двери. Не стал искать где это, т.к. есть такая тема — «задний дворник». Посмотрел на я те фотки и решил глянуть, что там у меня, шоркает или нет.. помню, шо вроде не шоркал и с неприятным удивлением обнаружил, что начал шоркать зараза!
Лечение проблемы обошлось в 120 рублей всего Купил задний дворник от ВАЗ-08/09 фирмы «Alco», длинна 35см и с небольшой доработкой установил его.
Доработка заключалась в подрезке щечек с одной стороны от оси по форме близкой к родному дворнику для того чтобы ось вошла в защелку и.. самое главное: подогнул само основное коромысло дворника и лапки держащие резинку так, чтобы они отвели сам щетководитель oт «шубы» двери на расстояние большее чем с родной щеткой. Все, проблема ушла!

Трапеция стеклоочистителя автомобиля Фрилендер 2 является неотъемлемой частью механизма стеклоочистителя лобового стекла. Стеклоочиститель — это устройство, используемое для удаления капель дождя (влаги) и загрязнения с ветрового стекла автомобиля.

Первые устройства подобного типа появились на рубеже XIX—XX веков, среди изобретателей.

На данный момент ни один автомобиль не выпускается с конвейера без системы стеклоочистителей. Это является регламентным требованием ко всем автопроизводителям, но бывает так, что она ломается и требуется замена или ремонт.

Image

Скидка первого посещения 20% на работы и 5% на запчасти

Можем использовать Ваши запчасти

Не нашли ответа на свой вопрос — оставьте заявку на консультацию!

Ремонт трапеции Фрилендер 2

Image

Как правило с электромотором трапеции проблем нет, и эта неисправность является крайне редкой.

Наиболее распространённая неисправность, которая требует ремонт трапеции Фрилендер 2 – это выработка шарниров на связующих тягах и вырывания их (тяг) из кривошипного механизма.

Это происходит чаще всего при нагрузках (большое количество мокрого снега на лобовом стекле) или при физическом воздействии на поводки щеток стеклоочистителя, например, у вас примерзли щетки стеклоочистителя и Вы, не дожидаясь пока они оттают, дернули или потянули руками за поводок стеклоочистителя.

Оригинальная программа подбора запасных частей, как и сама технология по ремонту от завода-изготовителя (TOPIX) подразумевают только замену трапеции Фрилендер 2 в сборе. Соответственно детализируется она с электромотором, стоимость которой на апрель 2021 года составляет порядка 23 000 рублей.

Существуют и неоригинальные запасные части. Вы можете самостоятельно приобрести неоригинальную трапецию стеклоочистителя, без электромотора. Цена на такой трапеции Freelander 2 варьируется от 4 000 рублей.

Стоимость замены трапеции Freelander 2 в стенах компании ЛР-Вест составляет 3 500 рублей.

Ремонт трапеции Фрилендер 2

Как правило с электромотором трапеции проблем нет, и эта неисправность является крайне редкой.

Наиболее распространённая неисправность, которая требует ремонт трапеции Фрилендер 2 – это выработка шарниров на связующих тягах и вырывания их (тяг) из кривошипного механизма.

Это происходит чаще всего при нагрузках (большое количество мокрого снега на лобовом стекле) или при физическом воздействии на поводки щеток стеклоочистителя, например, у вас примерзли щетки стеклоочистителя и Вы, не дожидаясь пока они оттают, дернули или потянули руками за поводок стеклоочистителя.

Оригинальная программа подбора запасных частей, как и сама технология по ремонту от завода-изготовителя (TOPIX) подразумевают только замену трапеции Фрилендер 2 в сборе. Соответственно детализируется она с электромотором, стоимость которой на апрель 2021 года составляет порядка 23 000 рублей.

Существуют и неоригинальные запасные части. Вы можете самостоятельно приобрести неоригинальную трапецию стеклоочистителя, без электромотора. Цена на такой трапеции Freelander 2 варьируется от 4 000 рублей.

Стоимость замены трапеции Freelander 2 в стенах компании ЛР-Вест составляет 3 500 рублей.

Читайте также:

  • Крайслер вояджер замена прокладки гбц
  • Датчик положения кузова аутлендер xl замена
  • Замена датчика коленвала рено логан
  • Установка ксенона на hyundai i40 видео
  • Схема подключения автомагнитолы sony cdx gt627ue

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как поменять газовый баллон на даче пошаговая инструкция
  • Как поменять воду в аквариуме инструкция
  • Как поменять водительские права через госуслуги пошаговая инструкция
  • Как поменять внутри бачка унитаза видео инструкция
  • Как поменять болты на бачке унитаза видео инструкция