Как правильно кататься на велосипеде инструкция


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Давно хотите выйти на улицу и покататься на велосипеде? Пытаетесь научить кататься другого? Многие взрослые до сих по не умеют ездить, а многие дети очень хотят научиться. Здесь нечего стесняться. Лучше поскорее приобщайтесь к наиболее полезному и удобному виду личного транспорта. Без подготовки, подсказок и нескольких падений не обойтись, но научиться ездить на велосипеде может любой человек.

  1. Step 1 Найдите подходящее место.

    Для обучения сгодится удобное место вдали от уличного движения. Лучше всего выбрать ровную площадку без ям и ухабов (подъездную дорогу или тротуар). Если рядом с домом нет подходящего места, то можно учиться на стоянке или в парке.[1]

    • Вначале лучше ездить на лужайке или по мелкому гравию, чтобы падать было не так больно, как на асфальте. Учтите, что на мягкой поверхности сложнее держать равновесие и крутить педали.
    • Если вы хотите научиться держать равновесие и крутить педали на холмах, то найдите место с пологим склоном.
    • Узнайте, можно ли ездить по тротуарам и другим местам в вашем городе.
  2. Step 2 Одежда для езды на велосипеде.

    Наколенники и налокотники защищают суставы от повреждений и царапин, поэтому рекомендуется использовать такие щитки. Брюки и кофты с длинным рукавом также станут дополнительной защитой при падениях.

    • Не надевайте мешковатые штаны и длинные юбки, так как они могут зацепиться за звездочку или колесо.
    • Выбирайте обувь с закрытым носком, чтобы защитить пальцы на случай падений и касаний подвижных элементов велосипеда.
  3. Step 3 Надевайте шлем.

    Шлемы рекомендуется носить как новичкам, так и опытным велосипедистам. Никто не знает, когда можно попасть в аварию. Сломанные кости срастаются достаточно быстро, но распространенные при авариях травмы головы могут иметь продолжительные последствия. В некоторых случаях шлем является требованием закона.[2]

    • Шлем нужно выбирать по размеру головы. Хороший шлем должен плотно сидеть и располагаться на пару сантиметров выше бровей. Специальный ремень позволяет зафиксировать шлем под нижней челюстью, но при этом она остается подвижной.
    • Самым распространенным видом являются шлемы для прогулок, которые имеют округлую форму, сделаны из пены и пластика. Они продаются онлайн и в розничных магазинах велосипедных принадлежностей.[3]
    • Шоссейные шлемы имеют удлиненную форму и нередко предусматривают вентиляционные отверстия. Они также сделаны из пены и пластика, но используются при езде на дорогах и на соревнованиях. Продаются онлайн и в розничных магазинах.[4]
    • Шлемы для подростков (10-15 лет), детей (5-10 лет) и самых маленьких (младше 5 лет) меньше по размеру. Шлемы для самых маленьких имеют дополнительный слой пены.
    • Горные и профессиональные спортивные шлемы оснащаются козырьками и поддержкой шеи для жестких условий бездорожья.[5]
  4. Step 4 Выходите учиться днем.

    На велосипеде можно ездить по ночам, однако новичкам рекомендуется учиться в светлое время суток. Уйдет немало времени, чтобы научиться сохранять равновесие. Со временем вы начнете выезжать на менее безопасные участки, поэтому важно видеть препятствия. По ночам водителям сложнее заметить велосипедиста.[6]

    • Если у вас есть свободное время только ночью, то надевайте светлую одежду, установите на велосипед светоотражатели и фары.

    Реклама

  1. Step 1 Учитесь на ровной поверхности.

    Велосипед более устойчив на подъездной аллее, тротуаре, дороге без движения транспорта и парковой дорожке. Там нет склонов, поэтому падать не высоко, проще удержать равновесие и остановиться.

    • Низкая трава и мелкий гравий станут хорошим выбором. Падать на них не так больно, но сложно крутить педали для передвижения.
  2. Step 2 Отрегулируйте высоту сидения.

    Опустите сидение, чтобы велосипедист мог сидеть и при этом поставить обе ноги на землю. Чем ниже сиденье, тем проще остановиться ногами и не упасть. Взрослым не нужны дополнительные колесики, но детям они помогут удерживать равновесие, как и специальные велосипеды без педалей.[7]

    • Можно снять педали, чтобы они не мешали, но это не обязательно.
  3. Step 3 Проверьте тормоза.

    Разберитесь с принципом работы тормозов. Встаньте с велосипеда и катите его рядом с собой. Нажимайте рычаги тормозов, чтобы привыкнуть к их местоположению, работе и необходимой силе нажатия. Тормоза облегчают езду на велосипеде, так как позволяют выполнить срочную остановку в любой момент.

    • Если тормоза располагаются на руле, то проверьте оба рычага, которые отвечают за передний и задний тормоз. Специалисты могут менять их местами.[8]
    • Обратите внимание, что если зажать задний тормоз, то заднее колесо прекратит движение. Если зажать передний тормоз, то велосипед немного “нырнет” вперед.[9]
    • Если на руле нет тормозов, то велосипед оснащается ножным тормозом. Для торможения нужно прокрутить педали в обратном направлении (нажать на педаль, которая находится в заднем положении).[10]
    • У велосипедов с фиксированной передачей нет тормозов. В таком случае для торможения нужно замедлить скорость вращения педалей или наклониться вперед и ногами удерживать обе педали в горизонтальном положении.[11]
  4. Step 4 Поставьте одну ногу на землю.

    Можно располагаться с любой стороны от велосипеда, но гораздо удобнее, когда он находится со стороны преобладающей руки. Например, правша может стоять слева от велосипеда. Поднимите правую ногу, перебросьте через велосипед и поставьте на землю с другой стороны. Удерживайте велосипед между ногами.

    • Ощутите массу велосипеда между ногами и удерживайте равновесие, когда попытаетесь сесть на сидение. Используйте ноги как опоры, чтобы не упасть в одну из сторон.
    • Удерживайтесь ровно по центру велосипеда и равномерно распределите вес с обеих сторон от рамы. Сидите прямо и не наклоняйтесь.
  5. Step 5 Начните плавное движение.

    Не используйте педали и оттолкнитесь ногами. Поднимите ноги и поставьте на педали. В процессе движения старайтесь удерживать равновесие. Если велосипед начнет клонить в сторону, то выставьте одну ногу и аккуратно оттолкнитесь от земли.[12]

  6. Step 6 Смотрите прямо перед собой.

    Если смотреть на препятствия, то велосипед наедет прямо на них. Старайтесь направлять взгляд по выбранному маршруту движения. Потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть и не отвлекаться по сторонам.

    • Поначалу не пытайтесь изменить направление движения. Велосипед будет сворачивать в бок или двигаться по кругу. Не пытайтесь повернуть или остановиться, продолжайте движение и не теряйте равновесие.[13]
    • Если вы учите ребенка или друга, то поддерживайте его на уровне поясницы, чтобы человек не терял равновесия в процессе обучения.
  7. Step 7 Начните крутить педали.

    Поставьте одну ногу на землю, а второй упритесь в ту педаль, которая направлена вверх. Оттолкнитесь, поставьте вторую ногу на нижнюю педаль и начните движение! Сохраняйте равновесие как можно дольше.

    • Чем быстрее движение, тем проще сохранять равновесие, но на скорости сложнее управлять велосипедом.
  8. Step 8 Встаньте с велосипеда.

    Не тормозите ногами. Учитесь использовать тормоза. Перестаньте крутить педали, переместите свой вес на нижнюю педаль и зажмите обе ручки тормозов на руле. В момент остановки немного приподнимитесь и поставьте ноги на землю.[14]

    • Если поставить ноги на землю слишком рано, то велосипед остановится слишком резко. Ваше движение продолжится по инерции и вы ударитесь о руль.[15]

    Реклама

  1. Step 1 Тренируйтесь спускаться с пологих склонов.

    Закатите велосипед на вершину склона, садитесь и спускайтесь без педалей под воздействием гравитации. Слезайте и затем повторите спуск столько раз, чтобы научиться сохранять равновесие и управлять велосипедом во время движения.[16]

    • Вес нужно сосредоточить в ногах. Не вставайте с сидения, согните локти и расслабьте тело.[17]
    • Когда получится уверенно спускаться, попробуйте поставить ноги на педали.
  2. Step 2 Тормозите при спуске со склонов.

    Если вам уже удобно держать ноги на педалях, то в следующий раз при спуске плавно зажмите тормоза. Научитесь замедлять велосипед так, чтобы не терять управление и не опрокидываться через руль.

  3. Step 3 Учитесь поворачивать.

    Когда научитесь спускаться без педалей и с педалями, а также тормозить при движении по прямой, попробуйте снова спуститься со склона. Поверните руль, чтобы изменить направление движения, но при этом не потерять управление. Почувствуйте, как велосипед поведет себя при повороте на склоне, чтобы приспособиться и сохранить равновесие.

  4. Step 4 Задействуйте педали после спуска со склона.

    Используйте весь приобретенный опыт, чтобы не останавливаться и продолжить движение после спуска. При движении на плоской поверхности отрабатывайте более резкие повороты, а затем остановитесь при помощи тормозов.

  5. Step 5 Попробуйте заехать на холм.

    Начните крутить педали на плоской поверхности у подножия холма. Взбираться на холм труднее, чем ехать по ровной дороге. Наклонитесь вперед или даже встаньте с сидения, чтобы воздействовать на педали с большей силой. Поднимитесь на склон и спуститесь вниз несколько раз, пока не привыкните.

    • Когда почувствуете уверенность, попробуйте доехать до середины холма, остановитесь, после чего снова продолжайте движение вверх.

    Реклама

Советы

  • При уверенной езде можно поднять сидение выше и касаться земли только кончикам пальцев.
  • Всегда используйте средства индивидуальной защиты, включая шлем и щитки.
  • Новичкам труднее научиться ездить на велосипедах с передачами. На таком велосипеде нужно переключиться на более высокую передачу, чтобы подняться на крутой склон.
  • Не полагайтесь на других участников движения. Всегда следите за автомобилями и остальными велосипедистами.
  • Во время движения смотрите перед собой. Если смотреть по сторонам, то велосипед тоже будет наклоняться в стороны.
  • Учитесь ездить с помощником (родители или взрослые). Помощь не помешает в любом возрасте.
  • Учиться в компании веселее. Если вы боитесь упасть с велосипеда, то вдохновляйтесь другими новичками, которые учатся без страха.
  • Если у вас нет шлема и щитков, то учитесь ездить на траве и вдали от оживленных дорог.

Реклама

Предупреждения

  • Изучите местные законы. В некоторых городах необходимо всегда надевать шлем или запрещено ездить по тротуарам.
  • Велосипедисты нередко попадают в аварии. Всегда носите шлем, чтобы защитить голову от травм. Щитки уберегут вас от царапин и переломов.
  • Сначала научитесь ездить на велосипеде, а затем изучите правила безопасности на дорогах, не превышайте допустимую скорость, следите за автомобилями и соблюдайте дорожные знаки.

Реклама

Что вам понадобится

  • Велосипед
  • Велосипедный насос для шин
  • Шлем
  • Наколенники (не обязательно)
  • Налокотники (не обязательно)
  • Ровная площадка

Об этой статье

Эту страницу просматривали 51 847 раз.

Была ли эта статья полезной?

Как правильно кататься на велосипеде: инструкция

Если вы решили сделать велосипед частью вашего фитнеса, то без правил не обойтись. Соблюдайте их — и тогда 20-30 километров вы будете проезжать без проблем. В конце концов, кататься интереснее, чем бегать!

Первым делом регулируем положение седла. Выставляем высоту так, чтобы в самом нижнем положении педали нога была распрямлена, но не до конца, колено не должно полностью разгибаться. Следите за тем, чтобы не выдвинуть слишком сильно подседельный штырь из рамы — на нем есть специальная отметка предельной высоты.

content image for: 65340

Давление в шинах

Многие до сих пор накачивают велошины «на ощупь» — сжал пальцами, если сильно не прогибается, то и нормально. Зря! Такого давления в покрышке явно недостаточно. Присмотритесь — на боковине шины наверняка найдете цифры требуемого давления, например «40-65 psi / 2.8-4.5 bar». Да-да, велопокрышка накачивается до давления намного большего, нежели автомобильная, не удивляйтесь. Подключите автомобильный компрессор с манометром и попробуйте накачать шины до указанного давления — удивитесь, насколько легче станет крутить педали! Если вы чаще катаетесь по грунту, то можно накачивать до нижнего предела, для лучшей амортизации, если по ровному асфальту — то до верхнего, для уменьшения сопротивления качению, это сэкономит ваши силы. Учитывайте и свою массу: чем крупнее ездок, тем выше давление.

dots image for: 65340

Кстати о самих шинах. Как правило, бюджетные велосипеды комплектуются столь же бюджетными покрышками. Они и на грунте не очень хорошо держат, и на асфальте плохо «катятся». Если вам захочется увеличить среднюю или максимальную скорость катания — первым делом стоит сменить покрышки на более подходящие к типу покрытия. Выбирайте проверенные бренды — Maxxis, Schwalbe, Kenda, или же известные любому автомобилисту Continental или Michelin. Это покупка не первой необходимости, но можно запланировать себе такой подарок к какому-нибудь достижению — например, пройденным за один раз 30 километрам, или первым 500 км на одометре велокомпьютера.

content image for: 65340

Переключаем передачи

Велосипед — не автомобиль с механической коробкой, многим удается ездить на нем, вовсе не переключая передачи. Даром что их аж больше 20 штук, многие предпочитают лишний раз не пользоваться ими, и «ломят» в гору на тех же звездочках, что и с горы. Зря! Настоятельно рекомендую щелкать ими почаще. Во-первых, так равномернее изнашиваются звездочки на заднем колесе, а значит и менять их придется позже. Во-вторых, правильно регулируя нагрузку, вы меньше устаете. Но самое главное — от частоты вращения педалей (ее называют «каденсом») зависит здоровье ваших коленей. Врачи утверждают, что для суставов менее вредно крутить педали быстрее, но с меньшей нагрузкой, нежели «ломить», аж привставая на педалях от усилия. Оптимальный каденс — 80-100 оборотов педалей в минуту, но с непривычки поддерживать такую частоту трудно, так что лучше придерживаться простого правила — выбирать такую передачу, чтобы на нужной скорости педали можно было крутить с небольшим усилием. И отбросьте миф о том, что мышцы будут качаться только под нагрузкой, при «силовой» езде — здоровье коленных суставов важнее!

Как же правильно переключать передачи?

Делаем это только в движении, и в сам момент переключения педали нужно крутить, но без усилия. После небольшой тренировки это будет получаться почти мгновенно, и ваш велосипед скажет вам спасибо — задний переключатель и цепь прослужат гораздо дольше. Если передачи перещелкиваются с трудом, включение нечеткое, или через раз — это означает, что трос переключателя растянулся или сбились настройки, отрегулируйте механизм самостоятельно или в мастерской, это несложно.

Еще одно правило касается выбора комбинаций передней и задней звездочек. Избегайте положений, когда цепь идет «наискось», например, когда включена малая звезда спереди и малая сзади, или, наоборот, большие спереди и сзади. Малая передняя звезда используется только для тяжелых участков (в гору или по песку, например), большая — для скоростной езды по прямой или с горы. Включайте их заранее, перед подъемом (спуском). В обычных условиях спереди включена средняя звезда, и с ней можно использовать все задние передачи, кроме крайних. Несоблюдение этих сочетаний приведет к быстрому растяжению цепи (она работает с перекосом) или соскоку цепи со звездочки, в этом случае ее может заклинить.

compare slider image for: 65340

Правильное положение цепи

compare slider image for: 65340

Неправильное положение цепи

Разогнались? Тормозим!

Подавляющее большинство современных велосипедов имеют «ручные» тормоза, левый — на переднее колесо, правый — на заднее. Приучите себя основное усилие при остановке направлять на левую руку, и тогда при экстренном торможении руки сами вспомнят, как правильно. Задний тормоз — только вспомогательный. Его гораздо легче заблокировать, это может привести к потере устойчивости и падению. Бояться «перелететь через руль», как нас стращали в детстве, не надо — чтобы этого не произошло, достаточно привстать и слегка сместить «точку опоры» назад. Потренируйтесь в спокойных условиях, и вы увидите, насколько коротким станет тормозной путь. Однако будьте осторожны на скользких покрытиях — песок, грунт, мокрый асфальт… В этих условиях можно, не рассчитав усилие, заблокировать переднее колесо, это чревато падением. Опять же, избежать этого поможет только тренировка.

content image for: 65340

Доброго здоровья!

Что еще важно для здоровья велосипедиста? Вода! Если вы выезжаете больше, чем на полчаса, обязательно берите с собой воду. Это важно для тех же коленей — при недостатке воды ухудшается смазка коленного сустава. Пейте регулярно! Даже если нет жажды, если на улице вроде бы не жарко, все равно нужно пить. Понемногу, но часто. Фляжка на раме позволяет это делать даже без остановки, а для более «продвинутых» любителей есть специальные рюкзаки с емкостью для воды и пластиковой трубкой с клапаном.

content image for: 65340

Напоследок — о безопасности на дороге. Велосипедист не пешеход, и при отсутствии велодорожек должен ехать по проезжей части, а не по тротуару. Будьте максимально заметным для водителей! Яркая одежда, световозвращающие катафоты — лишнего тут не бывает. Если вы выезжаете даже в сумерки — обязательно повесьте сзади красный велофонарь, лучше в режиме мигания, да и днем он тоже не повредит. Спереди — светодиодную фару. И яму не пропустите, и вас будет лучше видно.

Не стесняйтесь заранее показывать направление движения руками — водители это видят и понимают, но все же перед любым маневром «поперек» полос, то есть перед перестроением или поворотом налево, активно крутите головой, чтобы убедиться в безопасности маневра. Помните, что вы уязвимы, даже если по ПДД и правы.

Правильная техника езды на велосипеде: советы для эффективного и безопасного катанияНад правильной посадкой на велосипеде задумываются, к сожалению, немногие. Научившись поддерживать равновесие на байке, новички, как правило, считают транспорт освоенным и приступают к регулярным поездкам или тренировкам.

О корректировке посадки обычно начинают задумываться только после приобретения проблем со здоровьем. Однако проблемы лучше предупредить.

Правильную технику езды на велосипеде освоить совсем нетрудно.

Содержание

  1. Правильная техника езды на велосипеде: советы для эффективного и безопасного катания
  2. Безопасность катания
  3. Положение корпуса
  4. Размер рамы и посадка
  5. Высота сиденья
  6. Настройка байка
  7. Техника педалирования
  8. Основные правила по выбору каденса
  9. Польза контактных педалей
  10. Техника езды на велосипеде
  11. Заключение

Правильная техника езды на велосипеде: советы для эффективного и безопасного катания

Изучив основные советы и внедрив из в тренировочный процесс, вы значительно улучшите свои результаты и в разы увеличите пользу от катания. В статье мы рассмотрим базовые правила посадки, педалирования, регулировки велосипеда, а также поговорим о распространенных ошибках велолюбителей.

Безопасность катания

Важно понимать, что в первую очередь правила созданы для того, чтобы повысить безопасность катания. Неправильная техника со временем может привести к проблемам со здоровьем: могут начать болеть колени, спина, руки. Само неправильное положение тела может также привести к аварийным ситуациям: необходимо соблюдать правильное положение корпуса при поворотах, катании с горы и т. д.

Положение корпуса

Чтобы вес грамотно распределялся, необходимо подобрать физиологичное положение для посадки. Для этого ключевым фактором является подбор правильного по размеру велосипеда.

Размер рамы и посадка

О том, что велосипед должен подходить по размеру, задумываются немногие. Мало кто вообще знает, что каждая модель брендового велосипеда идет в нескольких вариантах ростовки рамы. Именно поэтому не стоит покупать один велосипед для катания людьми с разными параметрами. «Подстраиваться» здесь значит вредить здоровью.

велосипед должен подходить по размеру

Также отдельное внимание необходимо обращать на положение руля. Вилка руля в виде бараньих рогов встречается на шоссейных велосипедах и предполагает движение на большой скорости, например, по трассе. Такая посадка дает лучшие аэродинамические показатели, однако к ней необходимо привыкнуть.

Для ежедневного катания по городу или пересеченной местности советуется выбирать руль обычного прямого или прогулочного вида (высокий руль). Такой вариант позволяет лучшее управление велосипедом за счет удобного хвата.

Присмотритесь и к рулевым ручкам: их толщина должна быть комфортной, но слишком толстой.

Ширина руля также влияет на комфорт вождения. Если у вас не слишком длинные руки, вам не подойдет широкая рулевая вилка.

Обязательно примерьте байк перед покупкой и сделайте тестовый заезд. Практически все магазины предполагают такую опцию.

Высота сиденья

Правило здесь одно: комфорт. Однако есть особенности. Они касаются, в основном, стилей катания.

Посадка на среднем уровне и выше среднего позволяет мышцам ног распрямляться при педалировании. Такой вариант подойдет для спортивного катания: он равномерно распределяет нагрузку на мышца ног.

Второй вариант предполагает заниженную посадку, в которой нога не распрямляется до конца. С велосипеда в этом случае легче слезать, что особенно комфортно для начинающих. Посадка свойственна прогулочным моделям и чопперам, применяется также в агрессивных видах велоспорта: даунхилле и фрирайде, для исполнения трюков BMX.

отдельное внимание необходимо обращать на положение руля

Определить удобное положение нетрудно, для этого необходимо опереться ногой на педаль, прижимая пятку. Если при этом нога находится в комфортном положении, не слишком согнута, но и не тянется, посадка физиологична.

Седло должно быть установлено горизонтально. Именно так не будет нарушаться кровоток в области таза. Опираться на седло необходимо не ягодицами, а седалищными костями. Правильно подобранное седло не вызывает дискомфорта при катании на нем.

Комфортный уровень высоты седла может меняться в зависимости от уровня вашего мастерства. Если для новичков удобно заниженное положение седла, то при переходе к уверенному катанию, вы сможете добавить пары сантиметров высоту. При сиденье важным правилом является касание пальцами ног земли. Также если поставить раму велосипеда между ног, необходимо, чтобы оставался зазор хотя бы в несколько сантиметров между промежностью и рамой. Это снизит травмоопасность при случайном соскоке с седла.

Настройка байка

Некоторые элементы велосипеда требуют постоянной настройки и регулировки. Так, например, раз в 2-3 недели следует проверять давление в шинах велосипеда.

Здесь существует несколько советов:

  • При катании на асфальте выбирайте большее давление, но не перекачивайте шины. Слишком высокое давление приведет к перегреву колес при катании по горячему асфальту на большой скорости. Перекаченные колеса, к тому же, быстрее изнашиваются и могут лопнуть в самый неподходящий момент. Слишком низкое давление в шинах добавит «вязкости» велосипеду и снизит его скорость.
  • При катании на пересеченной местности выбирайте среднее давление. Колеса должны слегка прогибаться под весом велосипедиста.

Также необходимо вовремя настраивать амортизаторы. На горных моделях, как правило, имеется опция для настройки переднего механизма. При катании на асфальте можно заблокировать вилку для снижения потерь энергии. Вилку блокируют и при выполнении некоторых сложных элементов агрессивного катания для избежания падений.

Перед началом катания важно проверить исправность всех элементов велосипеда, особенно передач и тормозов.

Техника педалирования

Основное движение при катании на велосипеде — это кручение педалей. За среднюю тренировку байкер прокручивает педали несколько тысяч раз. Конечно же, именно колени первыми принимают на себя нагрузку в случае  неправильной техники.

Основным показателем при езде на велосипеде является каденс. Он представляет собой частоту вращения педалей.  Каденс определяется индивидуально, исходя из навыков велосипедиста и вида тренировки.

Ступни при педалировании располагаются строго параллельно друг другу: носки на заваливаются внутрь и не смотрят наружу. Стояние на педалях используется лишь эпизодически в агрессивных видах спорта или на спортивных гонках.

Основные правила по выбору каденса

Средняя нагрузка явятся самой полезней для организма, поэтому при длительных тренировках отдайте предпочтение стабильному уровню нагрузки на ноги, особенно при катании на дальние расстояния. В этом поможет трансмиссия.

Изучите работу систему переключения скоростей и подбирайте оптимальную передачу при подъеме в гору, на спуске, при катании по ровной дороге. Педали должны вращаться легким нажатием, «топтание» на них допустимо лишь в кратковременных случаях и совсем противопоказано при проблемах с суставами. Вращение должно быть непрерывным и плавным. Оптимальным является каденс около 80 оборотов в минуту (можно легко подсчитать этот параметр путем наблюдения за тем, сколько раз одна нога достигает самого высокого положения).

Велосипед может стать отличным способом лечения и профилактики артрита и других проблем с суставами, но только при условии мягкого кручения педалей. Именно так суставы получают прилив питательных веществ за счет повышения кровотока, а также смазываются суставной жидкостью. При любых неприятных ощущениях перейдите на более легкую передачу или сделайте остановку.

Польза контактных педалей

Контактные педали позволяют оптимально использовать усилия мышц для педалирования. В идеале, каждый, кто стремиться достичь высокого уровня катания, должен со временем перейти на контактные педали. Однако в них есть существенный минус: они блокируют ступни и повышают аварийность катания при отсутствии должной тренировки. До таких педалей нужно «дорасти».

Пусть все происходит естественно. Не стремитесь к покупке таких педалей преждевременно. Можно достичь правильной техники катания из без них. Если вы чувствуете, что время контактных педалей пришло, смело покупайте их, но отделите время на тренировку навыка отстегивания ноги. Доведите его до автоматизма для избежания падений.

Техника езды на велосипеде

Основные общие правила здесь:

  • Активно пользуйтесь трансмиссией и подбирайте нужную скорость в зависимости от показателей дороги и вашего самочувствия. «Тяжелая передача» увеличит скорость вашей езды, однако и ездить на ней сложнее. Она подойдет для разгона на ровном асфальте. После достижения необходимого уровня скорости поддерживать ее следует на меньшей передаче.
  • Избегайте неровного дыхания, а также дыхания через рот. Повышайте нагрузку постепенно.
  • Следите за состоянием организма и за сигналами вашего тела. Если где-то появляется дискомфорт, возможно, пришло время отрегулировать посадку.
  • Научитесь плавному торможению. Прекратите вращение педалей, аккуратно начните нажимать на тормозные рычаги, плавно снижая скорость. Помните, что торможение одним только передним тормозом способно привести к падению, особенно на большой скорости или при съезде со склона. Пользуйтесь, при наличии, задним тормозом, дополняя его передним.
  • Никогда не катайтесь без шлема, а лучше иметь и перчатки. Изучите правила группировки тела при падении. Пусть они не понадобятся вам, но знать их необходимо.
  • Тормозите на на поворотах, а перед ними. Это позволит вам избежать опасных ситуаций.
  • При катании по городу или шоссе изучите основные правила дорожного движения.
  • Статистика неумолима: в ДТП гораздо реже попадают те байкеры, которые имеют права на какое-либо транспортное средство, а, значит, знают правила дорожного движения. Обязательным условием является изучение сигналов, показывающих направление вашего поворота.

Заключение

Правильная техника езды на велосипеде имеет несколько параметров. Важно подобрать подходящий размер велосипеда, проставить удобное положение седла и руля, научиться базовым правилам техники безопасности, освоить начальные навыки вождения, учитывать уровень физической подготовки, уметь подбирать правильные каденс и давление в шинах. Катание на велосипеде положительно влияет на состояние организма при соблюдении перечисленных ваше правил. Мы желаем вам приятных и безопасных тренировок.


Download Article


Download Article

Popping a wheelie is a great way to impress your friends or look cool on a bicycle or motorbike. Although it’s one of the easiest tricks to learn, if you don’t have your balance right it can be a difficult one to master. By accelerating quickly, pulling up on your handlebars and knowing how to position your weight for balance, you can learn to pull off a wheelie on almost anything with two wheels.

  1. Step 1 Set your seat to a middle position.

    One of the biggest problems when trying to do a wheelie is overbalancing and falling backward off of your bike. Set your seat so that it is at a medium height or in a middle position, to help adjust your center of balance and make the trick easier.[1]

    • As you get more practice at pulling off a wheelie, you can adjust the seat height to whatever you want. Keep in mind that this may change your center of gravity and mean you need to relearn how to balance your bike.
  2. Step 2 Change your gears to a middle gear.

    When you’re first learning how to do a wheelie, you don’t need to be going very fast at all. In fact, it’ll be much easier to do your first wheelie if you are going slowly. Set your gears to a middle gear to practice, so that the gear ratio between your front chain rings and your rear cassette divides to be a 1:1 ratio. (standard front gear size on most mountain bikes is 32 — tooth, so set your rear cassette gear to have around 32 teeth on a mountain bike). [2]

    • As with the seat height, you can adjust the gear whenever you want. You should be able to do a wheelie no matter what gear you’re on. It’s much easier to learn on a middle gear, though.

    Advertisement

  3. Step 3 Find a large area where you can practice.

    It’ll be much easier to get the right build-up and pull off a wheelie if you can find a large space to practice. Go to a local park or a large field so that you can practice doing wheelies without having to turn around too often.[3]

    • Local parks will be great as they are both large and grassy, which will mean you’re less likely to get hurt if you fall off your bike. If you don’t have a big park nearby, you can also practice on an empty sidewalk, a very quiet road, or anywhere that you can safely ride a bike.
    • If you can, try practice your wheelies on a very gentle uphill incline. This will make leaning backward and balancing the wheelie more natural.
  4. Step 4 Start cycling at a slow to medium pace.

    Get on your bike and start pedaling to build up a little speed. You should aim for something slightly above walking pace, which will give you just enough speed to pull off a wheelie without going too fast.[4]

    • Once you gain more confidence, you can start doing wheelies when traveling at a higher speed. Start slow and gradually get faster as you practice doing a wheelie.
  5. Step 5 Hold the pedal with your dominant foot at the 2 o'clock position.

    As you’re cycling, work out which is your dominant or stronger foot. Cycle that foot around until it is at the 2 o’clock position on the rotation of your pedals so that you can easily push down on that pedal to quickly accelerate.[5]

    • If you don’t know which is your dominant foot, try doing a few wheelies leading with each foot and see which way feels more natural.
    • Your dominant foot is the foot that you put forward when you feel yourself falling over. While standing straight up, get someone to give you a light shove and see which foot you put forward to stop yourself.
  6. Step 6 Push down on the pedal sharply and lean backward.

    Use your dominant foot to push down on the pedal, quickly accelerating the bike and lifting the front wheel slightly. As you do this, hold onto the handlebars and lean backward to pull the front of the bike off the ground. Once you’ve done this, you’ve done your first wheelie![6]

    • Make sure not to bend your arms more than 10 degrees when you pull back. Doing this is a bad habit, negatively messes with your center of balance, and also does not look nearly as cool.
    • Start with small wheelies at first and slowly try and bring the front wheel higher and higher off the ground as you get a better sense of the balance of your bike. It’s much safer for you to undershoot the wheelie and let your bike land back on the front wheel than it is to overshoot it and fall backward of the bike.
    • If you feel like you’re going to fall backward, pull on the rear brake. This will stop the back wheel from moving and set you back down safely on the front wheel.
  7. Step 7 Shift your weight around slightly to find your point of balance.

    Once you’ve lifted the bike off of the ground, start shifting your weight back and forth on the bike to try and find a point of balance. It might take a long time to work out the best position to be in to keep your wheelie going. Keep at it, and eventually, you’ll get it right and be able to hold your wheelie for longer.[7]

    • If you feel yourself falling backward, tap on the rear brake to lean forward slightly. If you start falling forward, pedal a little faster to gain some more acceleration and tilt backward a little.
    • Keep in mind that you’ll also need to maintain your balance side to side. Try and keep your weight centered down the middle of the bike to prevent yourself from tipping over. If you feel yourself tilting to one side, slightly shift your weight to the other side or turn the handlebars the other way.
  8. Step 8 Tap the rear brakes and straighten the front wheel to land the wheelie.

    Once you start losing balance, you see a shift in terrain coming up, or you just want to stop, hold down the rear breaks to end your wheelie. As you do, make sure that your front wheel is aligned with the rest of the bike. If it’s slightly off or facing another way, your front wheel will swerve when it touches the ground and you could fall off.[8]

    • Try not to land on your front wheel too harshly. While front suspension will cushion some of the blow, you don’t want to put the wheel under any unnecessary stress.
  9. Advertisement

  1. Step 1 Wear full protective gear.

    Riding a motorbike can be dangerous enough without trying to do tricks on it as well. Always wear full protective gear when riding a motorbike, and especially when practicing tricks.[9]

    • Full protective gear includes a helmet, face shield, gloves, jacket, pants, and proper boots. Make sure everything is covered to prevent serious injury if you fall off.
  2. Step 2 Find a quiet stretch of road to practice.

    In order to pull off a wheelie, you’ll need space to get up to speed, do the wheelie, and land it safely. Try and find a long, flat stretch of road that won’t have many cars on it. Take some time to practice riding up and down this road to see how your bike rides and brakes on it.[10]

    • Make sure the road doesn’t have any big potholes, cracks, or anything that could throw your wheelie off unexpectedly. Find the smoothest, bump-free road that you can when first starting out.
  3. Step 3 Start riding on first gear at around 25 to 30 kilometres per hour (16 to 19 mph).

    Start riding your bike and get it into first gear. You don’t need to reach a very high speed when first learning how to do a wheelie. Aim for something around 25 kilometres per hour (16 mph), which will let you easily pull off a wheelie without going too quickly.[11]

  4. Step 4 Snap the throttle back when you reach 6000rpm.

    Keep riding your motorbike until you get to a comfortable speed and your torque is high enough that the RPM meter is around 6000. In a quick, singular motion, pull the throttle back to quickly accelerate your bike and lift the front wheel off the ground slightly.[12]

    • As you do this, lean backward on your bike to lift the wheel up further and get a higher wheelie. This will take a little practice to avoid getting too high, so start small at first.
    • Rotate your hand slightly forward and around the throttle before you pull it backwards. This will make pulling back on it sharply much easier, as well as naturally bending your elbow to help you lift up the front of the bike slightly.[13]
  5. Step 5 Move around on the bike to balance it.

    Once you get the front wheel off the ground, you’ll need to maintain the balance in order to keep your wheelie going. Shift your bodyweight backward to lower the center of gravity, and use the rear brakes and throttle to tilt the bike slightly forward and backward as you need to.[14]

    • If at any point you feel like the bike may start “looping” and fall back onto you, hold down the rear brakes immediately. This will stop the wheelie and set you back on the ground.
  6. Step 6 Lean forward to bring the front wheel back down.

    The final part of a perfect wheelie is landing it. Lean forward to bring the front wheel toward the ground, staying on the throttle until you have landed. Once both wheels are on the ground again, ease off the throttle to begin slowing down.[15]

    • If you need to bring down the front wheel very quickly, shut the throttle off and don’t accelerate again until the wheel is just about to touch the ground. Tap the throttle just before the front wheel touches down to soften the landing slightly.
  7. Advertisement

Add New Question

  • Question

    Can a rookie do this?

    Community Answer

    Yes, it just takes time to learn. As long as you want to put in the time, you can do it. It is rather time consuming to learn this trick.

  • Question

    I am young and not very strong. Can I still do a wheelie?

    Community Answer

    Yes, you can. Just put your bicycle gears on the easiest setting and keep practicing.

  • Question

    How can I improve my balance?

    Community Answer

    Try smaller wheelies at first, and keep practicing. Once you’re comfortable with your balance, try longer ones.

See more answers

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

Video

  • Practice makes perfect! It’ll take a while to get the balance of your wheelie just right. Keep at it and trying slightly different ways until you find the method that works for you and your bike.

  • If your bicycle has rear shock absorbers, it may be more difficult to maintain your balance. Remember this when practicing your wheelies and choosing a bike.

Thanks for submitting a tip for review!

Advertisement

  • Riding a motorbike is very dangerous, especially when you a performing tricks. Always be very careful if you choose to attempt a wheelie, and know that it can be very risky.

  • Always wear a helmet when wearing a bicycle. For extra safety, wear knee and elbow pads as well.

  • Check the road rules for motorbikes in your country, as it’s illegal to do a wheelie on the road in many countries.

  • Don’t attempt a wheelie on a bicycle with clip-in pedals. If you feel yourself falling over, you won’t be able to do anything but fall.

Advertisement

References

About This Article

Article SummaryX

To do a wheelie, start by setting your bike seat to a medium height and lowering your gears as far as you can, which will make doing a wheelie easier. Then, get on your bike and start pedaling so you’re moving at a slow to medium pace. Next, cycle your dominant foot around until the pedal is at the 2 o’clock position and then hold the pedal in place. When you’re ready, push down on the pedal with your dominant foot and lean backward to lift the front wheel off the ground. Finally, hold down on the rear brakes to land back on the ground. To learn how to do a wheelie on a motorcycle, scroll down!

Did this summary help you?

Thanks to all authors for creating a page that has been read 455,463 times.

Reader Success Stories

  • Anonymous

    «Very helpful. I was able to do a wheelie quite quickly due to the tips and the videos.»

Did this article help you?

 34 253

Велосипед – самый простой вид транспорта. Но чем ты старше, тем страшнее браться за его освоение. Да и где это делать? В городе люди — и засмеют, и страшно задавить… Если вас посещают такие вот грустные мысли, у нас для вас хорошие новости.

Текст: Светлана Гребенникова

3

На прошлой неделе в Самаре открылась первая Велошкола, которая расположилась в существующем прокате велосипедов на ул. Фрунзе – 80. Занятия проходят на Ленинградке или пл. Куйбышева с 19.00 до 21.00 или с 20.00 до 22.00 3 раза в неделю.  Трехдневный курс помогает «поставить на крыло» даже самых, казалось бы, бесперспективных учеников. Кто катается на велосипеде с детства, не понимает, как можно рассказать правила катания – чего уж проще, сел и поехал. Однако на занятиях инструктор не только показывает на собственном примере, но и рассказывает массу тонкостей, незнание которых и мешает научится кататься самостоятельно.

Секрет №1. Держим равновесие

Взрослым, как правило, мешает скованность в движениях, поэтому они теряют равновесие и боятся упасть. Сохранять баланс – основа езды на велосипеде. На первом занятии выполняются именно балансовые упражнения. Для начала походите рядом с велосипедом, держите его за сидение, попробуйте наклонять его туда-сюда и таким образом управлять поворотом. Это занятие поможет вам почувствовать себя психологически комфортнее рядом со странной двухколесной «машиной». Затем опустите сидение велосипеда чуть ниже, чтобы ноги доставали до земли. Отталкиваясь ногами, шажок за шажком, катите велосипед вперед. В завершении поставьте одну ногу на педаль, другой же – отталкивайтесь, поиграйте в самокат, это также полезно для ощущения равновесия. Так человек чувствует опору, и автоматически убирается страх. Чем больше вы так проедете, не накреняясь набок, тем лучше. Когда надоест «изображать самокат», можно начинать кататься на велике по-настоящему.

Секрет №2. Правильно трогаться с места

Как только вы прошли первый этап общения с велосипедом, пробуйте проехать на нем. Многие неправильно садятся на велосипед, сначала садятся, отталкиваются, а потом уже начинают нащупывать педали. Правильнее будет перекинуть ногу через сидение, слегка наклонив к себе велосипед, приподнять одну из педалей, а потом, нажимая на нее, привести велосипед в движение. Главное – без паники!

3а

Секрет №3. Спокойствие, только спокойствие

Не надо вцепляться в руль мертвой хваткой, через 15 минут вы начнете ощущать боль и напряжение в руках. К тому же лишняя суета и напряжение будут только вредить движению. Руль нужно держать свободно, легко, но это приобретается только с практикой. Потом вы сами начнете делать «распор» между рулем и сидением, опираясь равномерно на четыре точки опоры (руки-ноги). При этом спина должна быть также расслаблена, но в тонусе, как и руки.

Секрет №4. Не делать резких движений

Движения на велосипеде должны происходить согласовано, без рывков. Важно все делать медленно, плавно, спокойно, чтобы не травмировать себя физически и морально. Не надо никуда торопиться, подгонять себя, от этого быстрее не научишься, зато наделаешь кучу ошибок и в конечном итоге упадешь. Помните, что любое резкое торможение, любой резкий поворот руля может приводит к падению и к стрессу.

Секрет №5. Смотреть вперед

По-хорошему, во время движения велосипедисту любой степени подготовки следует смотреть вперед на 5−10 метров. Но чаще новичок смотрит себе под ноги или на колеса велосипеда. Смотреть перед собой затрудняются практически все, и поэтому вело-неофиты, бывает, врезаются в пешеходов, столбы, здания. Во время первых занятий ученикам создают «тепличные условия», однако уже на втором занятии их необходимо «выбрасывать» в реальную жизнь, специально выбирать площадки «с углами».

4

Секрет №6. Учиться поворачивать

С первых же занятий перед новичком могут возникать препятствия: деревья, клумбы, углы домов, пешеходы. С этого момента у него включается зрение, и будущий велосипедист начинает учиться объезжать. Некоторые мысленно просчитывают расстояние до объекта, некоторые едут наугад, выкручивая руль до упора. Стоит запомнить, что не нужно крутить педали в повороте, так как набираемая скорость только увеличивает радиус поворота и может спровоцировать падение. Также нужно быть осторожным и держаться на расстоянии от припаркованных машин, желательно немного сбрасывать скорость. Не только новичок, но и опытный велосипедист не всегда среагирует на отъезжающую машину или резко распахнутую дверцу. Если же перед вами большая толпа людей, которую сложно объехать, можно смухлевать – кричать «Тормоза не работают!»

Секрет №7. Правильно тормозить

На первом же занятии инструктор объясняет, где расположены тормоза и как правильно ими управлять. После этого ученик не то что не боится тормозить, а наоборот чаще жмет на тормоз, интуитивно, чтобы не упасть. Какой здесь секрет – если вас «повело» и вы боитесь упасть, нажмите плавно задний тормоз, велосипед остановится и все обойдется без происшествий. На площадке для занятий ученики также пробуют тормозить на прямых ногах и в положении «ноги на педалях». Потихонечку притормаживая, можно легко спуститься с любой горки. А вот передним тормозом лучше пользоваться аккуратно –если на полной скорости схватится за передний тормоз можно перелететь через руль.

6
Секрет №8. Оптимальные скорости

Оптимальной скорости для новичков не существует: одни сразу усваивают преимущества скорости (дополнительно помогает держать равновесие), другие все-таки бояться разгоняться и ездят «прогулочным шагом». В современных великах 20 с лишним скоростей, и необходимость использования той или иной выясняется чаще всего на практике. Это знания для мозга, а не для тела. Поэтому не стоит забивать ими голову с первого занятия, для начала стоит довести управление движением на велосипеде до автоматизма. Когда вы «кажется уже научились», можно приступать к экспериментам со скоростями. Однако на быструю езду можно переходить только когда человек будет себя уверенно чувствовать в седле. Мужчины уже через пару занятий начинают ездить по дорогам, а девушкам лучше сначала попрактиковаться по прямой – на набережной или в парке.

Секрет №9. Управлять положением руля

Главное правило, которое нужно уяснить для себя – для сохранения равновесия руль нужно всегда поворачивать в сторону наклона велосипеда. Освоение аккуратного руления пригодится и во время преодоления неровностей поверхности. Если перед вами рельсы, колея или «лежачий полицейский», нужно просто поставить руль перпендикулярно препятствию. Если вы не будете выкручивать руль, вы почувствуете себя практически так же, как автомобилисты, попавшие в колею, вас станет заносить, и колеса пойдут юзом.

2
Правило №10. Поднявшись над кочками

И, пожалуй, самый пикантный секрет, которым опытные велосипедисты могут поделиться с начинающими. Чтобы преодолевать неровности асфальта и всевозможные кочки с «наименьшими потерями» стоит всего лишь приподняться на педалях перед очередным препятствием.
________________________________________________

Езда на велосипеде это не столько умение, сколько удовольствие, ощущение скорости и новые возможности! Попробуйте самостоятельно научиться ездить, если еще не умеете, а если не получится — теперь вы знаете, к кому обратиться!

Следите за нашими публикациями в Telegram на канале «Другой город» и ВКонтакте

17 велосипедных ошибок, которых следует избегать

Казалось бы, что сложного в том, чтобы ездить на велосипеде? Раз уж научился, этот навык останется с тобой на всю жизнь. Ведь верно? То, что это факт, – чистейшая правда! Но настоящая проблема не в этом, а в том, что многие неопытные велосипедисты-любители ездят на велосипеде неправильно!

Как такое возможно и как можно «неправильно» ездить на велосипеде, мы сейчас объясним, заодно расскажем о десяти наиболее распространенных ошибках, которые обычно допускают велосипедисты-новички, и методах их исправления. Крайне важно научиться ездить на велосипеде правильно, чтобы в дальнейшем сохранить и приумножить здоровье и развить в себе ряд физических качеств, занимаясь любимым делом, а не получать травмы из-за неверного использования инвентаря.

1. Высота седла

Помимо подкачанных шин, высота седла является одной из основных причин, по которым вы можете быть неэффективны как гонщик, так как седло, расположенное слишком высоко или слишком низко, означает, что сила от ног не будет доставляться до ведущего колеса максимально эффективно. Вместе с этим вы не сможете развить правильную частоту вращения педалей – каденс, что отразится не только на скорости, но и на суставах ваших ног. А это прямой путь к серьезным проблемам со здоровьем!

Чтобы выбрать правильную высоту седла, выполните следующие действия (так называемый «метод пятки»):

Поставьте велосипед возле стены и взберитесь на него;
Предварительно выставив примерную высоту седла, поставьте шатуны вертикально к земле. Поставьте на педаль в нижней точке ногу пяткой по центру педали;
Нога в таком положении должна быть практически полностью выпрямленной;
Если это не так, выставьте седло по нужно высоте, ориентируясь на сгиб в колене.

Теперь, когда вы будете педалировать в обычном положении ступни на педали, ваши ноги будут распрямляться так, как нужно – не до конца, лишь с небольшим сгибом, что позволит идеально педалировать, при этом не перенапрягая суставы.

Совет: и все же не бойтесь экспериментов! Если вам не совсем удобно в таком положении, можете выставить седло чуть выше или ниже – максимум на 1 сантиметр или около того. Хуже точно не станет!

И еще один метод проверки: подседельный штырь настроен правильно, если вы, сидя в седле, будете в состоянии коснуться земли пальцами ног с обеих сторон велосипеда. Заметим, что ноги не должны касаться поверхности полной ступней, но лишь носками.*

*Здесь и далее речь пойдет о шоссейных велосипедах и байках для кросс-кантри, а также разнообразных спортивных вариациях и ответвлениях этих типов велосипедов. Круизеры или трюковые велосипеды под эту категорию не подходят, у них седла настраиваются совершенно по-иному. Как и все остальное в этих велосипедах. Новичкам на них делать нечего!

2. Как подкрепляться перед велосоревнованиями

Вы наверняка знаете, что у спортсменов есть термин «второе дыхание» – физиологический эффект, который проявляется значительным увеличением физической работоспособности после сильного утомления на фоне выполнения интенсивной нагрузки. Обычно его применяют бегуны, лыжники, занимающиеся беговыми лыжами, и так далее.

Велосипедисты страдают от аналогичных проблем, в частности, это может произойти на любительских соревнованиях, веломарафонах, в триатлоне и других видах спортивных испытаний, в которых приходится выкладываться по полной или длительно находиться под нагрузкой, например в велопоходах.

Тем медленнее у начинающего спортсмена-любителя есть шанс не упасть в голодный обморок.

1. За 2-3 дня до соревнований в рационе следует использовать диету, богатую углеводами, употребляя при этом большее количество жидкости.

2. Овсяная каша, мюсли, макароны, рис и лишь немного протеинов: яйцо, рыба, творог или грудка индейки.

3. Знающие спортсмены утверждают, что за 40-30 минут до старта стоит съесть шоколадку (например, «Сникерс») или банан и выпить баночку энергетика. Это позволит высвободить дополнительную энергию, важную для последующей гонки.

4. Если гонка длится до часа, с собой брать ничего не нужно (только простую воду в бутылке). Если гонка будет многочасовой, еду и воду брать с собой обязательно! (если гонка закольцована, можно отдать провиант помощнику и по проезде мимо него брать нужное количество съестного (энергетические батончики, печенье, бананы) и воду). Энергетики или спортивные напитки с высоким содержанием углеводов – это вам подходит!

3. В поход или на длительную велопрогулку

Но даже отправляясь в простую велопрогулку, класть к себе запасы в портфель нужно! Набор по продуктам тот же, что и для велогонок, только количество может быть меньше или больше в зависимости от протяженности маршрута и времени года. В теплое время берите побольше воды и меньше съестного, ранней весной, осенью или если вы катаетесь зимой (есть и такие любители) можно взять воды меньше и чуть добавить углеводов.

4. Торможение в поворотах – нет!

Это очень распространенная велосипедная ошибка, причем не только среди новичков. Самый безопасный, эффективный, а главное правильный способ – это оттормозиться перед поворотом, а не в самой дуге. Так следует поступать и автомобилистам, и мотоциклистам, и трактористам, но именно велосипедисты из всех вышеперечисленных попадают в небольшие ДТП – попросту падают на бок чаще всего.

Чтобы безопасно затормозить, вы должны сделать это на подходе к повороту, убедившись, что вы тормозите мягко, но достаточно, чтобы замедлиться до точки входа на дугу поворота. В дождь или влажную погоду лучше начинать тормозить заранее, особенно если у вас стоят ободные тормоза, а не дисковые, поскольку тормозной путь увеличится на пару метров из-за снижения интенсивности торможения.

5. Что делать, если в повороте вы увидели препятствие?

Очень важный вопрос, к сожалению, почти не волнующий многих новичков. А вот опытных райдеров такая ситуация волнует или даже пугает. Предположим, закрытый скоростной поворот, вы влетаете в него на всей скорости и вдруг на траектории видите лежащее дерево! Что делать? Маневрировать? Тормозить-то нельзя!

Очень многое, а вернее – все, будет зависеть от условий сложившейся ситуации: скорость, удаленность препятствия, поверхность и качество сцепления, наличие обочины и так далее.

В некоторых случаях стоит свернуть, в других – перепрыгнуть через препятствие (техника называется «банни-хоп», но это уже для очень продвинутых райдеров), в третьих – затормозить… СТОП! Ведь тормозить нельзя?!

На самом деле тормозить нельзя в повороте, находясь под углом (закладывая велосипед в поворот); если распрямить на мгновение траекторию (то есть поставить велосипед прямо), то в этот момент тормозами пользоваться можно, но только очень интеллигентно и аккуратно! Траектория распрямится, но скорость при возможности проведения нескольких таких маневров с оттормаживанием упадет, что позволит либо сделать более резкий маневр по объезду, либо, по крайней мере, с небольшой скорости можно будет съехать с обочины, в кусты залететь в крайнем случае. Это явно лучше падения!

Но на самом деле практически всегда такой сценарий приводит к падению райдера. Даже опытному велосипедисту удержать велосипед очень непросто!

Поэтому совет здесь такой: не разгоняйся, если не видно, что в/за повороте (-ом).

6. Какие тормоза лучше выбрать – дисковые или ободные?

Раз уж про тормоза говорим, стоит ответить и на такой важный вопрос: какой тип тормозов лучше выбрать? Мощные дисковые или недорогие V-брейки, или, как их еще называют, ободные тормоза?

Во-первых, кто сказал, что дисковые тормоза мощнее V-brake? Все будет в первую очередь зависеть от качества (цены) тормозов. Некоторые качественные ободные тормоза, например фирмы Shimano, могут быть мощнее дисковых «середнячков».

Во-вторых, для обычных покатушек лучше ви-брейков ничего не придумали, ведь они:
дешевле;
меньше весят;
надежнее;
хорошо тормозят и имеют ряд других весомых преимуществ.

Поэтому, если вы новичок, лучше взять велосипед с ободными тормозами.

7. Сильно зажимать тормоза нельзя!

Наверное, любому новичку (неважно, когда он начал кататься на велосипеде – в 4 года или в 20 лет) обязательно нужно перелететь через руль во время торможения передним тормозом. Это очень важный опыт! Он хорошо учит относиться к торможению как к деликатному процессу, а не тумблеру вкл/выкл. Утрируем, конечно же, доводить до такого НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ, в лучшем случае получите ссадины и ушибы, в худшем – разбитое лицо, сломанный нос или травмы шеи неизбежны!

Опасность резкого торможения заключается в потере контроля и устойчивости, что на скорости может действительно привести к трагическим последствиям.

Чтобы обеспечить безопасное торможение, вы должны смотреть далеко вперед, предвидеть развитие ситуации и оттормаживаться используя оба тормоза, но передний немного больше, чем задний. Так вы повысите стабильность.

8. Новый дорогой/дешевый или б/у байк?

Какой лучше купить велосипед для начала? На мой взгляд, лучше брать самый доступный из предлагаемых. Возможно даже, б/у вариант среднеценового сегмента. Это актуально для совсем новичков, которые не знают, чего именно хотят. Кто даст гарантию, что вы не забросите катание через месяц-другой? А хорошие велосипеды нынче дороги, ценники начинаются от 60 тысяч минимум и выше!

trial-sport.ru

Но поскольку велосипед не столь популярен, как iPhone, продавать даже немного б/у экземпляр вы будете, скорее всего, долго за ту сумму, за которую хотите продать. Придется снижаться и продавать с большой финансовой потерей. Оно вам нужно?

9. Лучше качественный подержанный велосипед, чем плохой новый

Да, именно так, но берите с собой знающего человека. Реально знающего, в противном случае вам продадут хлам!

10. Когда лучше покупать велосипед?

В межсезонье. С конца осени по март. Как новые, так и б/у велики в это время продаются с большими скидками. То же самое касается запчастей.

11. Что брать в поездку с собой из инструментов?

Отправляясь в дорогу, обязательно берите с собой небольшой набор из:

заплаток для камеры (набор с клеем);
небольшого насоса (можно CO2-вариант);
рожкового или накидного ключей, одного или двух (14 и 15 мм – наиболее распространенные размеры);
1 новую камеру, можно без упаковки, она так меньше места занимает;
мультитул с набором шестигранников.

Набор кажется весомым, но на самом деле он не занимает много места в небольшом рюкзаке.

Важно! Не кладите ключи и другой инструмент в карманы. При падении о них можно пораниться!

12. Плохое обслуживание велосипеда

Опять же, это базовая информация, но она важна как с точки зрения удобства эксплуатации, так и с точки зрения безопасности. Заведите привычку регулярно проверять свой велосипед и поддерживать его в исправном состоянии.

Запомните, что велосипед – это такая же машина, как и автомобиль, в нем также происходят поломки, и на нем также можно разбиться, вплоть до фатального исхода. Поэтому привыкайте протягивать все винты, болты, гайки. Проверять раму на наличие трещин, обслуживать вилку, заменять смазку во втулках, проверять давление в шинах, регулярно очищать и смазывать цепь и так далее.

Только так ваш двухколесный железный конь прослужит вам долгие годы и не подведет. Не умеете? Обратитесь к профессионалам! www.yandex.ru

Не желаете тратить деньги? Учитесь обслуживать самостоятельно.

13. Скрипучая цепь

Еще пару слов о цепи. Ею действительно пренебрегают многие новички.

Мало того что скрипучая цепь может привести в бешенство вас и ваших друзей, с кем катаетесь, она также может стать причиной серьезных трат и оказаться источником травмоопасности.

Во-первых, необслуженная цепь (грязная, без смазки) не только сама изнашивается быстрее, так еще и зубцы на звездах «съедает». А значит, есть серьезная проблема: придется досрочно менять кассету – задние звездочки.

Во-вторых, грязная старая цепь может порваться под нагрузкой. Обычно это случается на подъеме, во время интенсивного педалирования, когда на шатуны и цепь приходится пиковая нагрузка. Полет ездока может быть очень эффектным и чаще всего крайне болезненным.

Как минимум чистите цепь специальным очистителем несколько раз в две недели и смазывайте специальной смазкой. Она скажет вам спасибо!

14. Неэффективное использование скоростей

Не забываем пользоваться многоскоростной трансмиссией. В подъем едем на облегченной передаче, на плоскости – на средней, на спуске для достижения максимальной скорости – на высокой передаче.

Кратко, «легкая передача» – это такое соотношение звездочек спереди и сзади, которое позволяет педалям крутиться легко, но с малой максимальной скоростью. «Тяжелая передача» позволит разогнаться до серьезных скоростей, вплоть до 50-60 км/ч на шоссейниках, но ехать на ней очень тяжело. В особенности поддерживая правильный каденс.

Принцип работы велосипедной трансмиссии

15. Важно поддерживать ритм вращения педалей (каденс)

Каденс велосипедиста (педаляж) – частота вращения педалей в единицу времени (об/мин).

В качестве ориентира предлагается, что на ровной поверхности вы должны стремиться поддерживать частоту вращения 70-90 об/мин (обороты педалей в минуту). Чем они ниже и чем более сильное усилие вы будете передавать на шатуны, тем быстрее вы «убьете» свои колени.

Как определить каденс? Можно считать про себя обороты, засекая 15-20-секундные отрезки, и высчитать обороты за 1 минуту, а можно купить велокомпьютер с датчиком каденса. Так или иначе, его знать и придерживаться вы должны.

16. Неподходящая одежда

Это еще один элемент, необходимый для комфортной езды на велосипеде, о котором многие новички не знают.

Не переусердствуйте с одеждой в теплое время года, помните, что при педалировании ваше тело будет вырабатывать много энергии и тепла, поэтому переутепляться не нужно – лишь перегрузите сердце.

Если катание происходит в холодное время года, следуйте принципу капусты: прилегающая к телу одежда: хлопок, впитывающий влагу от тела, теплый слой из пропускающей воздух ткани и легкая, но плотная куртка или безрукавка.

Возможно, в будущем, когда поймете, что катание на велосипеде – это ваше, вы приобретете и специализированную велоформу: лайкровые велошорты с мягкой прокладкой и футболку из потопроводящего материала…

17. Большие километражи пробега в первый сезон

Даже когда вы отрегулировали седло, смазали цепь, настроили велосипед, научились правильно тормозить и обзавелись нужной для интенсивного спорта одеждой, не начинайте поездки со слишком больших расстояний.

Не стоит пытаться с наскока брать 100-150 километров в первые недели. Растяните процесс увеличения километража на месяцы, начав с 30-40 км в первый день своего выезда или того меньше. Все будет зависеть от типа велосипеда. На шоссейнике вы проедете больше, на трейловом велосипеде со злыми массивными покрышками и подвеской – меньше.

Главное – ставить перед собой новые цели, увеличивая километраж. Понемногу, по чуть-чуть.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно крутить четки на пальцах пошаговая инструкция
  • Как правильно купить квартиру в ипотеку пошаговая инструкция
  • Как правильно крепить профнастил на крышу саморезами инструкция
  • Как правильно крыть крышу профнастилом пошаговая инструкция видео
  • Как правильно красить глаза тенями пошаговая инструкция фото