Как правильно мыть двигатель автомобиля самому пошаговая инструкция

Как известно, «сердце автомобиля» его мотор. А за самым важным органом автомобиля необходимо и следить на должном уровне. Все это мы говорим к тому, что на самом деле машина очень сложный механизм, который требует не только технического обслуживания в виде замены ремней, масла, свечей, прокладок, но и должного обращения.
Так элементарная грязь, что на кузове, что на моторе отрицательно влияет на срок его эксплуатации. В случае с ЛКП, очаги грязи, особенно сырой являются источником коррозии краски и железа, не говоря уже о внешнем виде. Бороться с ней можно известным способом, просто своевременно вымыв автомобиль
Почему надо мыть двигатель (моторный отсек)

То же самое можно сказать о двигателе. Грязный двигатель, покрытый потеками масла или просто грязью гораздо хуже отдает тепло. Особенно опасна масляная грязь, которая не только ухудшает теплоотдачу, но и является возможным источником возгорания при перегреве, также склонна к проводимости токов. О масляной грязи стоит сказать и то, что она нарастет как снежный ком, слоями. Вначале масло, потом пыль, потом снова масло и пыль, в итоге, ваш двигатель может покрыться масляно-грязевым налетом в несколько мм. Такой налет оттирается, отмывается гораздо хуже и сложнее, нежели грязь которая попала на ваш двигателе накануне мойки. Особенно грязными наши двигатели бывают после зимы, когда переживают два полноценным, слякотных межсезонья, осень и весну. Именно вначале лета или позднее весной стоит задуматься над тем, чтобы привести в порядок ваш двигатель и моторный отсек. О том, как это сделать мы и поговори далее.

Мойка двигателя (моторного отсека) своими руками или на мойке

Итак, вы решились на мойку двигателя. Существуют различные мнения по поводу того, доверять этот процесс автомойщикам или заняться этим самому. Сразу скажем, что в случае вашего собственно ручного труда процесс будет гораздо, более трудоемкий, но порой более качественный. Прежде всего, за мойку двигателя своими руками будут такие обстоятельства, как слишком грязный двигатель, от которого вообще могут отказаться на мойке. Второе, то что все можно сделать без применения мойки высокого давления, что избавит вас от рисков короткого замыкания, поломки электрооборудования или еще того хуже, гидроудара. Также все можно чистить более досконально, длительно и при этом провести еще и какие-то профилактические работы, например чистка дроссельного узла, проверка контактов проводов и целостности хомутов и резиновых патрубков.
Тем не менее, мойка двигателя струей под высоким давлением очень широко практикуется и имеет право на существование. Самое главное, что все надо делать согласно общепринятых правил, обеспечивающих чистоту и безопасность для всех узлов моторного отсека.

Мойка двигателя с помощью мойки высокого давления

Вот мы и подошли к сути нашей статьи, к непосредственному процессу двигателя при помощи мойки высокого давления. Сразу хочется сказать о том, что в зависимости от вида машины, а соответственно и конструктивного исполнения двигателя, у моторов может быть различная степень защиты от влаги. Так в одном случае помыв двигатель сверху, даже не защищая его, специально от влаги, он без проблем заведется и не доставит вам проблем. В другом случае, вода может попасть в свечные колодцы, в электрические блоки соединений, что приведет к определенным проблемам или даже поломкам.
Мы опишем процесс мойки максимально предостерегающий какие либо неприятные последствия.
Прежде всего, никогда не мойте двигатель после длительной работы. Горячий двигатель лучше остудить, и только после этого приступить к мойке. От перепада температур, горячее — холодное могут треснуть корпусные детали двигателя, изменить свои физические свойства резиновые детали и т.д.

1. С двигателя необходимо снять все пластиковые кожухи, которые можно помыть отдельно. Как правило, это обычные щитки закрывающие двигатель как минимальная шумоизоляция, а также придающий более презентабельный вид моторному отсеку. Это не должны быть крышки с воздушного фильтра или с электрических блоков соединений.

1

2. Необходимо отключить минус от аккумулятора, а лучше отключить оба контакта.
3. С помощью полиэтиленового пакета закрыть генератор, и заткнуть тряпкой отверстие для забора воздуха на фильтрующий элемент.
4. После этого можно предварительно для размягчения грязи облить двигатель водой.

2

5. Наносим моющее средство и ждем 5-10 минут.

3

6. Далее оттираем места наиболее подверженные загрязнению. И тут ничего не заменит добросовестный и целенаправленный ручной труд.

4

7. Смываем пену и грязь струей воды.

5

8. Продуваем сжатым воздухом все возможные полости. В это же время можно снять пленку с генератора и вытащить тряпку из воздухозаборника масляного фильтра.

6

9. Остается подключить аккумулятор и завести мотор. Первые минуты мотор пусть поработает с открытым капотом, для того, чтобы максимально эффективно испарить воду попавшую на его поверхности.

7

Если все делалось должным образом, то у вас не возникнет никаких проблем. Тем не менее, даже на автомойках специализирующихся на очистке двигателей могут отступить от данной технологии, что приведет к проблемам, о которых мы расскажем далее.

Проблемы с работой двигателя после мойки. Возможные поломки.

Cвист ремня (генератора, помпы) после мойки, что связано с изменением силы трения между ремнем и шкивом. Проблема проходит через несколько километров после пробега машины по дороге.
Еще одной распространенный проблемой после мойки является нестабильная работа двигателя. Двигатель троит, не выдает должной мощности, возможно загорание лампы Check engine. Как правило, это проблем электрической части системы зажигания, а именно плохой или неправильный контакт на высоковольтных проводах, на проводах катушек, в электрических блоках. Дело может даже дойти до того, что машина просто не будет заводится. Решается проверкой всех контактных соединений и сушкой.
Самым страшным случаем является гидроудар. Такой случай возможен при попадании воды в воздушный фильтр, а оттуда в камеры сгорания. В итоге, так как вода жидкость не сжимаемая, практически, после попытки цикла сжатия последней при помощи шатунно поршневой группы может произойти ее повреждение. (поршни, шатуны, кольца)

Стоимость мойки двигателя

Информация о стоимости не будет претендовать на абсолютную эффективность, так как в различных городах и даже на различных автомойках одного города она может быть различной. Скажем лишь одно, процедура мойки двигателя не столь дорога и соизмерима с мойкой машины с коэффициентом 1,5. То есть если мойка машины стоит 200 рублей, то двигатель будет стоить вымыть порядка 300 рублей.
Нам остается лишь пожелать вам содержать ваш двигатель в чистоте и порядке, чтобы он радовал вас беспроблемными и бесконечными километрами бесперебойной работы.

Чем лучше мыть двигатель

Лучше всего использовать специальный пенный очиститель. В качестве альтернативы можно самостоятельно изготовить моющее средство на основе обычного средства для мытья посуды из расчета около 50 мл средства на 1 литр теплой воды, пишет Quto. Также потребуются губка, тряпка, мягкая щетка, зубная щетка, пакет из полиэтилена или пленка, фольга, пищевая сода и резиновые перчатки для защиты рук.

Подготовка двигателя к мойке

Чтобы не возникло проблем, агрегату важно дать остыть. Также нужно снять клеммы с аккумуляторной батареи и защитить наиболее уязвимые компоненты. Например, генератор, катушки зажигания и клеммы накрыть полиэтиленом, а воздухозаборник двигателя и труднодоступные места – фольгой.

Как мыть двигатель

  1. Чтобы не было излишка воды, лучше вначале аккуратно обработать поверхность кисточкой или разбрызгать моющий раствор из пульверизатора.
  2. Затем смоченной в растворе губкой протереть грязные поверхности, до каких-то разных труднодоступных мест удобнее будет добраться зубной щеткой. Сильно въевшуюся грязь можно удалить раствором воды и керосина, но мыть им пластиковые или окрашенные детали опасно.
  3. На некоторое время можно оставить подкапотное пространство «отмачиваться», но надо следить, чтобы раствор не засох.
  4. Ополаскивать нужно аккуратно, по возможности следует ограничить попадание влаги на электрическое оборудование и контакты.

Если подкапотное пространство очень грязное, то, вероятно, процедуру придется повторить, так как с первого раза отмыть все не удастся.

Ранее эксперты рассказали о правилах хранения моторного масла. Соблюдать их важно, так как в противном случае срок службы масла, а соответственно и двигателя, может сократиться.

Многие владельцы автомобилей опасаются мыть подкапотное пространство, боясь нанести вред электрическому оборудованию, оставляют двигатель грязным. Ходят множество историй о том, что процедура закончилась плохо. Но виной тому – допущенные ошибки. В статье будет рассказано, как и чем помыть двигатель в домашних условиях, чтобы не повредить агрегат и другое оборудование.

Содержание:

  1. Нужно ли мыть двигатель автомобиля?
  2. Что может случиться, если помыть двигатель самостоятельно неправильно?
  3. Как помыть двигатель автомобиля на мойке?
    • Чем помыть двигатель автомобиля?
    • Подготовка к мойке
    • Как помыть двигатель автомобиля самостоятельно без Керхера: инструкция
    • Сушка автомобиля
    • Как помыть двигатель автомобиля самостоятельно Керхером?
    • Если авто на гарантии, как помыть двигатель на мойке?
  4. Полезные советы

Нужно ли мыть двигатель автомобиля?

Моторные отсеки современные авто защищены от загрязнений. Но, если машина не новая, интенсивно эксплуатировалась в сложных условиях, эта процедура – необходима. Опасения нанести не пользу, а вред автомобилю у многих автовладельцев формируют вопрос, а нужно ли мыть двигатель? Его следует содержать в чистоте не с эстетической точки зрения. Загрязнения ухудшают охлаждение агрегата, а следствие этому – преждевременный износ, проблемы с электрическим оборудованием, неприятные запахи в салоне, повышение пожароопасности машины, сложности ремонта и ТО. Вернуть подкапотному пространству чистоту можно на автомойке и самостоятельно. Но важно знать, как помыть двигатель, чем и соблюдать определенную последовательность действий.

Что может случиться, если помыть двигатель самостоятельно неправильно?

Как помыть двигатель автомобиля самостоятельно – вопрос стратегический. Неправильные действия при мытье моторного отсека могут нанести вред бортовой сети, повредить различные датчики и реле, несмотря на защитные кожухи. Другая опасность – залив свечных колодцев. Но главный риск – попадание воды в генератор, что чревато повреждением изоляции, окислением контактов диодов, коррозией диодного моста. В результате агрегат может полностью выйти из строя.

Как помыть двигатель автомобиля на мойке?

Если бы мойка моторного отсека была опасной, автовладельцы регулярно получали бы проблемы после езды под дождем и по лужам. Это заурядная процедура, несмотря на то, что регламенты автопроизводителей ее не предусматривают. Важно придерживаться некоторых правил, и первое: чем помыть двигатель автомобиля в домашних условиях.

Чем помыть двигатель автомобиля?

Специалисты рекомендуют использовать специальный пенный очиститель, он имеет несколько преимуществ перед другими составами:

  • очищает от всех видов загрязнений: это состав, чем помыть двигатель от масла, тормозной жидкости, дорожных реагентов и обычной грязи;
  • активная пена усиливает компоненты, разрешает удалять сильные загрязнения в труднодоступных местах;
  • не нужна предварительная обработка щеткой;
  • состав легко и полностью смывается водой;
  • пена безопасна для материалов авто, не провоцирует коррозию.

Использование специального очистителя – необязательно. Тогда чем можно помыть двигатель? Для очистки подкапотного пространства подойдет раствор средства для мытья посуды, в котором нет агрессивных компонентов, способных повредить резину и пластике. Рекомендуемое соотношение при приготовлении раствора: 50 мл на 1 литр воды. Но важен и аспект, как помыть двигатель автомобиля самостоятельно в домашних условиях.

Дополнительный инструментарий:

  1. полиэтиленовый пакет;
  2. кисточка;
  3. губка или тряпка;
  4. фольга;
  5. пульверизатор;
  6. мягкая и зубная щетка;
  7. пищевая сода;
  8. резиновые перчатки.

Как правильно помыть двигатель: подготовка

Мотор должен быть холодным, в противном случае велики риски возникновения проблем, включая деформацию головок ГБЦ. Авто нужно обесточить, сняв минусовую клемму с АКБ. Далее следует защитить уязвимые компоненты моторного отсека: накрыть клеммы, генератор, катушки зажигания полиэтиленовым пакетом, воздухозаборник – фольгой. Укрывные материалы целесообразно зафиксировать скотчем или изолентой.

Как помыть двигатель автомобиля самостоятельно без Керхера: последовательность действий

Итак, как помыть двигатель автомобиля без Керхера. Лить воду в моторный отсек – не следует. Мойка без аппарата высокого давления – более длительная процедура, но нужно запастить терпением и аккуратностью:

  1. Обработка поверхностей кисточкой и разбрызгивание раствора моющего средства из поляризатора.
  2. Протирка поверхностей губкой, смоченной в растворе – для размокания загрязнений.
  3. В моторном отсеке много различных деталей и узлов со сложными геометрическими формами, для размачивания грязи придется воспользоваться всем имеющимся инструментарием.
  4. Въевшуюся грязь можно удалить керосином, но им нельзя обрабатывать окрашенные и пластиковые элементы.
  5. Некоторое время нужно дать загрязнениям размокнуть, но нельзя допускать высыхание раствора.
  6. Смывать раствор и загрязнения нужно с осторожностью, нужно следить, чтобы вода не попадала на электрическое оборудование и контакты.

Но, если подкапотное пространство сильно загрязнено, как самому помыть двигатель? Целесообразно повторить процедуру. С первой попытки въевшуюся грязь удалить сложно.

Сушка автомобиля

Если на улице лето и стоит жара, вода быстро высохнет самостоятельно. В других условиях можно воспользоваться бумажными полотенцами. Не нужно спешить снимать защитные материалы с уязвимых компонентов. Это можно сделать, когда основные объемы влаги будут удалены. Особенно тщательно нужно просушивать контакты и разъемы. Одновременно с них можно удалить налет, до которого «руки не доходят». Его легко снять раствором пищевой соды в воде, который наносится зубной щеткой, смывается мокрой тканью. Контакты нужно насухо протереть бумажным полотенцем.

Как помыть двигатель автомобиля самостоятельно Керхером?

Многие автовладельцы думают, что лучше использовать аппарат высокого давления, но как помыть двигатель Керхером? И можно ли его применять? Специалисты считают, что его использование – крайне нежелательно по таким причинам:

  1. Мощный поток смоет надписи и может пробить капотный утеплитель.
  2. Контролировать струю – невозможно, вода попадет в реле, свечные колодцы, трамблер и другие уязвимые элементы.
  3. Вода непременно попадет в ДВС и вызовет коррозию.

Но, если владелец авто все же решил воспользоваться аппаратом высокого давления, как помыть двигатель автомобиля Керхером? В этом случае для удаления воды нужно использовать сжатый воздух.

Если авто на гарантии, как помыть двигатель на мойке?

Если автомобиль на гарантии, мойку мотора целесообразно выполнять на СТО. Но нужно выбрать компанию с хорошей репутацией, чтобы при возникновении проблем можно было предъявить претензии. И лучше присутствовать при выполнении процедуры.

Полезные советы: как самому помыть двигатель автомобиля?

Советы по мойке двигателя автомобиля:

  1. Первое правило, как правильно помыть двигатель автомобиля самостоятельно – проводить процедуру только на холодном моторе. В противном случае будет резкий перепад температуры, в плотных соединениях образуются мелкие щели, туда попадет вода, образуется коррозия. Кроме этого, горячие детали могут деформироваться, лопнет пластик, треснет коллектор и другие проблемы. Температура под капотом должна быть не выше +60 градусов С.
  2. Совет второй. Нельзя пользоваться щелочными средствами для бесконтактной мойки кузова. Во-первых, оно справляется не со всеми видами загрязнений под капотом. Во-вторых, такой состав может повредить пластики, резину, краску, уплотнители электрических узлов.
  3. Третье правило, как правильно помыть двигатель самостоятельно – это табу на использование аппарата высокого давления с близкого расстояния и обильным поливом деталей и узлов подкапотного пространства. Так быстро разрешаются уплотнения, электрические разъемы выходят из строя, в бортовой сети начинается электрохимическая коррозия. Особенно опасна такая процедура машинам с большим пробегом.

Читайте также

  • /
  • /

31 августа 2020 г.

Как правильно и безопасно мыть двигатель?

Пошаговая инструкция по безопасной мойке мотора

Зачем вообще нужно мыть двигатель?

  • Нарушение теплообмена двигателя

    Когда подкапотное пространство не моется годами, то весь мотор покрывается толстым слоем пыли и грязи, что само собой не может не ухудшать теплообмен. Поэтому для нормального охлаждения мотора, помимо мойки радиатора в соответствии с техническим регламентом автомобиля, нужно регулярно мыть и весь мотор — хотя бы 1 раз в год.

  • Внешний вид, эстетика

    Не менее важная причина. Неприятно, когда вся машина снаружи и внутри тщательно вымыта, после комплексной уборки и химчистки, а под капотом — сантиметровый слой грязи.

  • Предпродажная подготовка автомобиля

    Это самый неоднозначный пункт. Некоторые считают, что лучше, наоборот, подкапотное пространство не трогать, так мы показываем, что не скрываем различные подтеки масла. Однако, в большинстве случаев, если весь автомобиль относительно новый и ухоженный, то сильно запачканный двигатель вызовет еще больше вопросов.

Подготовка к мойке двигателя

Подготовительные действия, чтобы не навредить двигателю во время мойки

Снимите АКБ

Начиная с минусовой клеммы, снимите обе клеммы с АКБ и извлеките сам аккумулятор.

Защитите генератор от воды

В отличие от АКБ генератор так просто не снять, поэтому тщательно защитите его от воды, накрыв пакетом и зафиксировав его скотчем.

Закройте воздухозаборник

Всем известно такое понятие как гидроудар. Конечно, чтобы получить гидроудар при мойке мотора надо ну очень сильно постараться, но «береженого Бог бережет», просто закройте воздухозаборник еще одним пакетом.

Защитите от влаги «мозги», блок предохранителей

Никакая электроника не любит воду. А воду под давлением — тем более. Аналогично с предыдущими пунктами, закройте предохранители пакетом.

Пошаговая инструкция по мойке двигателя своими руками

  • Дайте двигателю остыть

    Подождите пока мотор остынет до 30 — 40 градусов, будет слегка теплым. Это нужно для того, чтобы нанести моющее средство. Любая автохимия на горячей поверхности сразу засыхает, не успев справиться со своей задачей.

  • Нанесение моющего средства

    Нанесите средство для мойки двигателя. Самый простой способ нанесения — с помощью обычного триггера. Но можно использовать и мовильник. Равномерно покройте составом подкапотное пространство и дайте ему время поработать в течение 2 -3 минут.

  • Ополаскивание подкапотного пространства

    Ополосните мотор водой. Если Вы используете «керхер», то надо быть предельно аккуратным, высокое давление может запросто навредить двигателю, оторвав провода и нарушив герметичность соединений. Лучше используйте просто воду из шланга без давления, либо держите форсунку автомоечного пистолета далеко от мотора — минимум полметра.

  • Повторное нанесение моющего средства и ополаскивание

    Нанесите автохимию еще раз, и с помощью щеточки с длинным крупным ворсом почистите вручную все труднодоступные места, которые не отмылись на бесконтактном этапе. Чистить сразу щеточкой после первого нанесения не рекомендуется, так как это ведет к повреждениям и царапинам на пластиковых элементах. Затем смойте остатки чистящего состава.

  • Сушка двигателя

    Тщательно просушите мотор, для этого можно использовать воздушный компрессор или специальное устройство — турбосушку. За неимением никакого оборудования, можно просушить подкапотное пространство на солнце, открыв капот и подождав 1 — 2 часа.

  • Консервация и защита двигателя

    Для того, чтобы вернуть пластику черный цвет, такой цвет каким он был, когда машина была новой, используется специальный консервант для двигателя Custom Motor Protection. Консервант возвращает деталям их первоначальный цвет, образует на поверхности мотора защитную пленку, которая предотвращает налипание пыли и грязи и ,кроме того, делает более эластичными детали оплетки электрической проводки.

  • Располировка защитного состава

    Тщательно разотрите нанесенный консервант чистой сухой микрофиброй. После всех этих этапов Ваш мотор будет выглядеть как новый!

Средство для мойки двигателя

Двигатель после детейлинга

Другие статьи

Полезные экспертные материалы об уходе за Вашим автомобилем

Официальный сайт производителя

Логотип
  • Главная
  • Блог
  • Как помыть двигатель автомобиля?

Как помыть двигатель автомобиля?

Подкапотное пространство для многих остаётся последним местом, которое требует обслуживания. Причины разные: от нехватки времени до убеждения, что мойка может навредить электрическим элементам механизма. На самом деле уход за машиной охватывает ряд процедур. К ним относится и очистка мотора. Но важно понимать, когда это делать, как помыть двигатель – что использовать.

  1. Нужно ли мыть двигатель авто?
  2. Чем мыть двигатель автомобиля
  3. Как подготовить двигатель для мойки
  4. Как помыть двигатель: пошаговая инструкция
  5. Часто допускаемые ошибки
  6. Профилактика загрязнения двигателя

Нужно ли мыть двигатель авто?

Вопрос остаётся открытым для многих: нет однозначного ответа, стоит ли использовать моющие средства для очистки ДВС, или не нужно пытаться мыть его. Влага может причинить вред электрическим частям механизма. Если воду подавать под давлением, можно повредить уплотнители, а неподходящие средства или плохо удалённые вещества спровоцируют окисление контактных групп.

Все названные факторы учитываются, они важны, однако сильные загрязнения постепенно нарушают работу мотора и всего авто. Вряд ли у владельца есть цель довести машину до поломки. Чтобы разобраться в вопросе подробнее, следует прочесть статью «Нужно ли мыть двигатель автомобиля?». Она содержит больше информации о том, стоит ли очищать мотор машины.

Как помыть ДВС в авто фото 8

Применение топлива с огромной долей примесей способствует образованию тонкой плёнки окислителя на электродах свечей. Это происходит вследствие детонации горючего. Чтобы избавиться от негативных последствий, производится замена свечей, но это не может служить выходом на регулярной основе.

Чем мыть двигатель автомобиля

Когда принимается решение использовать средства для удаления масляного налёта , плотной грязи с поверхностей ДВС, нужно серьёзно подойти к выбору. Будет правильно применять вещества, которые предназначены для этой цели. Если самостоятельно решать такую проблему, можно допустить ошибку, лучше полагаться на опыт специалистов. Мы советуем применять средства Rivasol для мытья подкапотного пространства.

Доступные разновидности из линейки этой серии.

Очиститель используется для мойки деталей двигателя. Это концентрат с небольшой степенью пенообразования. Его отличает высокая интенсивность очистки, причём средство справляется с разными материалами, включая алюминий и чугун. Удаляет сложные загрязнения: от уплотнённого слоя моторного масла до следов коррозии. Очиститель используется для заливки в моечные машины струйного типа, поэтому нужно обращаться в автосервис, чтобы получить требуемый результат.

Предназначен для ухода за ДВС и его деталями. Средство не оказывает воздействия на алюминиевые части механизма – материал не темнеет. Ривасол Мотор известен хорошими очистительными свойствами. Может применяться для мойки вручную или с использованием оборудования (аппарата высокого давления). Например, Керхер, когда на загрязнённый агрегат подаётся струя жидкости под давлением). Его можно задействовать, когда планируется очищать двигатель без разборки.

Используется для очистки деталей в ультразвуковой ванне. Можно мыть их от масла, а также любых прочих видов загрязнений. Средство расходуется медленно, при использовании отмечается низкое пенообразование, а исходная форма выпуска – жидкий концентрат, который может применяться после добавления воды.

Особенностью средств, используемых для очистки силовых частей механизма, считают возможность удаления загрязнений даже с наиболее скрытых участков. К тому же повышает эффективность и способность проникновения в труднодоступные места, пениться. Сами же детали не требуют дополнительного воздействия: тряпкой, щёткой. А еще химические вещества не оказывают вредного влияния на механизм.

Как подготовить двигатель для мойки

Очищают ДВС, когда он остынет. Последствия нарушения этого правила могут быть тяжёлыми, к примеру, возникнут проблемы с головками цилиндров, они могут деформироваться. Следующим этапом является отключение аккумулятора – отсоединяются все клеммы, что позволяет обесточить авто. Главная цель – обезопасить все наиболее важные элементы механизма под капотом.

Что ещё можно сделать:

  •      накрыть катушки зажигания, генератор, датчики;

  • защищают клеммы полиэтиленом;
  • воздухозаборник двигателя, а также другие участки, куда сложно добраться, накрывают полиэтиленом, фольгой, для фиксации укрывного материала используют изоленту, скотч.

Как помыть ДВС в авто фото 1

Как помыть ДВС в авто фото 4

Для дополнительной защиты контактов, различных разъёмов следует применять составы, которые обладают водоотталкивающими свойствами.

Как помыть двигатель: пошаговая инструкция

Существуют разные способы мойки, среди них – обработка сухим паром при температуре до +150 °C. Используется только специалистами, может привести к травме. Более безопасный вариант – применение химии (концентрированных жидкостей). Следует контролировать уровень давления – предельно-допустимое значение составляет 100 бар. Только в этом случае можно избежать повреждения деталей.

Инструкция, как промыть ДВС:

  •      готовится раствор, его делают по инструкции;

  • после того как будут защищены все важные участки, жидкость наносится на поверхности механизма кистью, губкой, пульверизатором; это менее эффективные методы, чем очистка двигателя на автомойке; обработку проводят при температуре, которая рекомендована производителем моющего средства; концентраты чаще всего наносятся, когда механизм остынет;
  • необходимо обработать все загрязнённые места, включая труднодоступные;
  • средство оставляют на двигателе, пока грязь не размокнет; важно проследить, чтобы жидкость не засохла;
  • когда действие жидкости закончится, нужно смыть его; для этого используется вода без добавок; необходимо с осторожностью удалять загрязнения; нельзя просто заливать ДВС большим количеством воды.

Как помыть ДВС в авто фото 11

Как помыть ДВС в авто фото 12

Если нужно, процедуру повторяют. После мойки важно просушить ДВС. На автомойке для этого используется аппарат сжатого воздуха. Чтобы промыть систему двигателя, а затем высушить самостоятельно, применяют подручные средства. Летом механизм может просохнуть за короткий период. В другое время влагу удаляют салфетками, бумажными полотенцами. Альтернативный вариант – пылесос в режиме выдувания. Когда будет удалена вся вода, нужно снять защитные материалы.

Часто допускаемые ошибки

Решая помыть мотор автомобиля от грязи, часто не учитываются особенности этого процесса. Можно допустить ошибки, которые в дальнейшем приведут к проблемам, например:

  • мойку двигателя начинают, когда он ещё не остыл – при температуре до +90 °C, что приводит к появлению повреждений на деталях из пластика и резины; через эти участки проникает влага, в таких условиях может повредиться коллектор, крышка клапанов, корпус катушки зажигания;
  • используется неподходящее средство – жидкость для бесконтактной очистки задействуется в процессе обычной мойки; прежде всего, его эффективность может быть недостаточно высокой, чтобы вымыть ДВС, но есть риск ухудшения состояния окрашенных, резиновых, полимерных деталей;
  • очистка загрязнений с помощью оборудования, подающего жидкость под высоким давлением.

Профилактика загрязнения двигателя

Чтобы предупредить быстрое образование слоя загрязнений, нужно регулярно производить очистку. Если машина используется нечасто, достаточно делать это по мере надобности. В остальных случаях ДВС очищают один раз в год при смене сезонов – весной или осенью. Причём нужно использовать только подходящие средства. Также важно применять моторное масло, которое заливалось ранее.

Необходимо использовать только специальные средства для очистки двигателя внутреннего сгорания. Универсальные вещества не дают нужного эффекта. Не менее важно учитывать рекомендации по удалению загрязнений. Чтобы избежать неприятностей в виде дорогого ремонта машины после мойки мотора, нужно обращаться в автосервис. В результате не снижается ресурс двигателя, сохраняется целостность деталей, увеличивается срок службы силовой части автомобиля.

Читайте также

При эксплуатации автомобиля на внутренних деталях образуется слой загрязнений, отмыть которые может далеко не каждое химическое средство.

Подкапотное пространство авто должно быть чистым, но любое вмешательство может привести к негативным последствиям. Важно разобраться как правильно мыть двигатель автомобиля.

При появлении загрязнений на ДВС развиваются негативные последствия, которые могут не позволить пользоваться автомобилем. Поэтому за двигателем нужен регулярный уход с помощью специальных средств.

Неправильная мойка ДВС может представлять опасность из-за риска возникновения неисправностей. Одна из которых – машина троит

Получить консультацию по моющим составам и оборудованию для мойки деталей

Оставить заявку для консультации по средствам для мойки детлей

Производственная компания

Время работы: Пн-Пт 9:30-18:00

© Ривасол, 2023. Все права защищены.

Каждый автовладелец, любящий свое транспортное средство, ухаживает за ним. Путем периодической поверхностной мойки и чистки салона удается содержать автомобиль в отличном состоянии внешне и комфортабельным внутри.

Но ухода требует не только кузов, а и силовая установка, вот только мыть двигатель могут не все.

Такие факторы, как правильное проведение мойки и возможные негативные последствия от этой процедуры отпугивают многих автовладельцев.

К тому же многие уверены, что мыть двигатель вовсе не требуется, поскольку от его чистоты ничего не зависит.

В действительности агрегат, как и кузов, требует периодической очистки от загрязнений, но подходить к проведению работ следует очень аккуратно, иначе можно нанести вред.

Нужно ли мыть двигатель

Очистка двигателя от грязи – это не только эстетичная сторона вопроса. Конечно, открывать капот и видеть чистый мотор приятно, но в этой операции есть и иные цели, причем немаловажные.

Ведь грязный мотор – это:

  • Повышенная пожаробезопасность. Подтеки масла и иных рабочих жидкостей смешиваются с пылью и прилипают к двигателю. А поскольку некоторые их этих жидкостей – горючие, то при сильном нагреве высока вероятность их воспламенения;
  • Ухудшенный теплообмен. Тепло от агрегата отводится не только системой охлаждения, часть его рассеивается составными элементами самой установки. Слой грязи же выступает в качестве теплоизолятора, поэтому если не мыть двигатель в летний период последний может перегреваться;
  • Коррозия и окисления. Грязь накапливает в себе все жидкости, включая воду. А из-за нее на элементах из черных металлов образуются очаги коррозии, а цветные металлы – окисляются;
  • Нарушение работы электрических систем. Помимо окисления контактов, грязь может сказаться на электропроводимости проводки, из-за чего возникают пробои проводов на корпус;
  • Сложность выявления мест подтеков. Определить, где образовалась течь очень сложно, если вокруг грязь, пропитанная вытекающей технической жидкостью;
  • Неудобство проведения обслуживания и ремонта. Даже простейшие операции сопровождаются пачканьем о грязь.

Но все эти негативные факторы не появятся, если периодически мыть двигатель и очищать от масляных отложений.

Но по поводу периодичности такой процедуры среди специалистов возникают разногласия.

Одни указывают, что делать эту операцию следует два раза в год, другие утверждают — мыть двигатель часто нет необходимости и достаточно проводить такие работы раз в 2-3 года.

В целом, периодичность работ зависит от технического состояния самого агрегата, а также от особенностей эксплуатации авто.

Частое возникновение подтеков жидкостей из-за изношенных резинотехнических элементов и поездки по бездорожью приведут к быстрому загрязнению мотора и в этом случае мыть двигатель придется чаще.

А вот у авто, эксплуатируемого только в городе, и двигатель которого своевременно обслуживается, очистку агрегата от загрязнений делать часто нет необходимости.

Читайте также:

Возможный вред

Но и негативные стороны у этой операции есть. Сводятся они к тому, что существует вероятность повреждений силовой установки, которые сказываются на ее работоспособности.

Двигатель после промывки может не завестись или работать с перебоями. Нередко последствия проведенных работ проявляются через какое-то время, а не сразу.

Отметим, что все эти проблемы возникают только в одном случае – если мыть двигатель неправильно.

А по большей части именно так это и делается, просто одни моторы способны «выдержать» процесс и продолжают работать, хоть и не без последствий, другие же «надругательства» не терпят.

Особой осторожности при проведении процедуры требуют старые авто, оснащенные карбюраторными системами питания и контактными системами зажигания.

Такие машины при дождливой погоде могут заводятся не всегда из-за образования конденсата на контактах и в карбюраторе, хотя двигатель от воды защищен капотом. При неаккуратной же мойке залить указанные элементы проще простого.

Системы современных авто защищены от влаги в большей степени, поэтому проблемы с запуском двигателя возникают реже. Но это не значит, что можно мыть двигатель как хочешь.

Как не нужно делать

Важно мыть двигатель правильно, многие автолюбители в домашних условиях и на профильных СТО для очистки используют мойки высокого давления. Это является основной ошибкой.

Вода под значительным напором легко может перебить провода и «прорезать» резинотехнические элементы.

Также для лучшего отмывания силовой установки применяются разные химические средства и жидкости, которые для этого не предназначены.

Зачастую в ход идут обычные бытовые материалы (к примеру, для мойки посуды).

В составе таких материалов присутствуют компоненты, негативно воздействующие на резинотехнические и пластиковые элементы силовой установки.

Еще хуже, если для очистки от загрязнений используют такие средства, как бензин, керосин и иные жидкости на основе нефтепродуктов. Отмыть двигатель они помогут, но о пожаробезопасности речи и быть не может.

Противопоказано использование щелочных составов, которые используются для помывки кузова.

Возможные последствия

После помывки двигателя возможно появление негативных последствий, к которым нужно быть готовыми.

Их не так уж и много, но они серьезные:

  • Невозможность запуска силовой установки. Источником проблемы являются залитые водой контакты проводки и воздушные фильтры. И причины этого кроются в неаккуратном и халатном проведении работ;
  • Повреждение проводки, патрубков, пластиковых элементов. Такой результат дает вода высокого давления;
  • Выход из строя резинотехнических элементов (в долгосрочной перспективе). Происходит из-за применения не предназначенной для помывки двигателя автохимии.

Примечательно, что такие проблемы могут возникнуть как мытья двигателя самостоятельно в гаражных условиях, так и при пользовании услугами автомоек.

Кстати, многие СТО пытаются отгородиться от претензий путем заявлений, что «администрация за повреждения двигателя при мойке ответственности не несет» и т. п. А это уже доказательство того, что работники СТО не знают, как правильно мыть двигатель и такими мойками лучше не пользоваться.

Но если после очистки двигателя на мойке возникли проблемы, к ответственности работников привлечь можно, несмотря на заявления.

В таком случае первой мерой является написание жалобы на администрацию СТО с требованием возмещения ущерба и восстановления работоспособности авто.

Также можно обратиться в суд или общество прав потребителей. Но для подтверждения полученного ущерба необходимо наличие заключения сервисного центра о потере эксплуатационных свойств авто в результате неправильного оказания услуги мойки двигателя.

Читайте также:

Технологический процесс на автомойке

Обращаясь на автомойку для промывки силовой установки в первую очередь необходимо узнать в какой последовательности проводятся работы:

Выполняются они в несколько этапов:

  1. Нанесение моющего средства на двигатель. Для этого могут использоваться специальные шампуни или гели и выжидание небольшого времени для откисания грязи (желательно запросить тех. документацию к автохимии и убедиться, что с помощью нее можно мыть двигатель и в своем составе она не имеет агрессивных компонентов);
  2. Смывание моющего состава водой. При этом поверхность должна омываться водой, подаваемой под низким давлением или в виде водяного тумана;
  3. Продувка двигателя сжатым воздухом. Этот этап нужен для выдувания остатков воды. При качественном проведении этой процедуры осуществляется продувка всех мест, где есть вероятность скапливания воды;
  4. Нанесение консервантов. Эти средства обеспечат защиту металлических элементов от возникновения коррозии и окисления, а пластиковым придадут эстетичный вид;
  5. Сушка двигателя. Как бы качественно ни проводилась продувка, удалить всю влагу не удастся, поэтому и нужна сушка. Оптимальное время просушки составляет 12 часов (но это не значит, что авто пользоваться нельзя, но желательно время эксплуатации по максимуму сократить и дать двигателю хорошо просохнуть в гараже).

Как видно, на автомойках, которые правильно оказывают услуги помывки силового агрегата, мойки высокого давления в активном режиме не используются.

Также в процессе работ применяется только специализированная автохимия, а после процедуры агрегат качественно просушивается и обрабатывается.

Моем сами

Необязательно пользоваться услугами автомоек, ведь привести силовой агрегат в надлежащий вид можно и своими руками в гаражных условиях.

Нюансы

Есть несколько рекомендаций, соблюдение которых позволит избежать негативных последствий:

  • Мыть двигатель лучше теплым. «Холодный», и уж тем более «горячий» агрегат мыть не стоит, лучше подождать пока он остынет до температуры в 30-40 градусов, которая является оптимальной для процедуры;
  • Бортовая сеть должна быть обесточена. Для этого нужно снять клемму с АКБ, а еще лучше извлечь последнее;
  • Электрические элементы лучше прикрыть во избежание попадания на них воды. Для этого подойдет полиэтиленовая пленка и скотч, которыми обматываются электроприборы под капотом (распределитель, блок предохранителей, генератор, блок сигнализации и прочее);
  • Закрыть необходимо и элементы, попадание воды в которые недопустимо (корпус воздушного фильтра, воздухозаборник);
  • Следует побеспокоиться о защите от воды всех наклеек, расположенных под капотом.

При соблюдении всех мер не придется после мойки искать и устранять проблему, из-за которой двигатель не заводится.

Технология проведения процедуры

Мыть двигатель в домашних условиях можно по принципу, чем-то схожему

с вышеописанным (на автомойке).

Из материалов и оборудования потребуются:

  • Специальная автохимия;
  • Небольшая щетка;
  • Вода;
  • Компрессор (или иной агрегат для создания потока воздуха).

Подготовив все указанное начинаем мыть силовую установку:

  1. Делаем подготовительные работы (указано выше);
  2. Обильно покрываем силовую установку моющим составом (используем только специализированную жидкость);
  3. Выжидаем время, чтобы средство подействовало и грязь откисла;
  4. Пока грязь откисает, при помощи щетки качественно очищаем все труднодоступные места. Можно использовать зубную щетку, она маленькая и позволяет добраться к любым поверхностям;
  5. Аккуратно смываем все водой;
  6. Снимаем все защитные материалы (пленка со скотчем) с навесного оборудования. После их можно протереть сухой ветошью для удаления грязи и пыли;
  7. Делаем продувку. Для этого используем компрессор, а если его нет – обычный пылесос или фен (без подогрева воздуха);
  8. Запускаем двигатель и даем время поработать, чтобы он дополнительно просох от нагрева.

После проведения процедуры не лишней будет 12-часовая просушка.

Как видно, даже в домашних условиях чтобы правильно и качественно мыть двигатель необходимы специальные химические средства, поскольку бытовые для этого не подходят.

Рекомендуемая средства

Рынок автохимии предлагает на выбор большое количество гелей, концентратов и шампуней, с помощью которых отмыть двигатель от загрязнений не сложно.

Ниже представлены некоторые из них:

  1. LCM. Средство для мытья силовых установок и моторных отсеков в целом. Выпускается в виде концентрата, который перед использованием разводится водой. В продажу поступает в канистрах на 5 и 20 л;
  2. GOLDEN STAR Motorreiniger 5. Концентрат с водоотталкивающими и консервационными свойствами. Для смыва с поверхности достаточно применение водяного тумана. Продается в канистрах 10 л;
  3. PLEX BIG STAR очиститель двигателя. Средство для домашнего использования. Является готовым для использования средством. Наносится на поверхность мотора при помощи пульверизатора;
  4. PLEX BIG STAR. Концентрат на водной основе для мойки силового агрегата и подкапотного пространства для профессионального использования на мойках. Продается в 10-литровых канистрах;
  5. Plex® MOTORSHINE. Концентрат для мойки мотора с низким пенообразующим свойством. Предназначено для использования на мойках, поскольку продается в канистрах на 10 л;
  6. Очиститель двигателя «Motor». Им можно мыть двигатель, как в домашних условиях, так и на автомойках. Продается в емкостях 500 мл (с пульверизатором), 1 л и 5 л;
  7. ATAS DMS. Предназначен для очистки дизельных двигателей строительной и сельскохозяйственной техники. Не рекомендуется для промывки пластиковых и резиновых деталей мотора. Продается в банке на 8 кг;
  8. DMS-1508. Спрей для очистки силового агрегата в домашних условиях. Продается в баллончиках на 400 мл;
  9. K2 Akra. Очень популярное среди автолюбителей для домашней мойки моторов. Продается в емкостях 770 мл с пульверизатором;
  10. HI-GEAR HG-5377. Пенный состав в виде аэрозоля для использования в гаражных условиях. В продажу поступает в баллончиках 500 мл;
  11. ABRO DG-300. Еще один пенный спрей для домашнего использования. Продается в баллончиках 510 мл.

Как видно, средств для помывки мотора очень много. Одни из них предназначены для применения в условиях автомоек, вторые – при самостоятельной мойке.

Итог

Напоследок постараемся разобраться, где лучше проводить процедуру – на мойке или самому. Однозначного ответа нет.

Вручную не всегда можно отмыть качественно мотор, поскольку делать это лучше при помощи оборудования. К примеру, пеногенератором обработка поверхности двигателя моющим средством делается более качественно.

Но мойка очистит силовую установку лучше только в том случае, если полностью соблюдается технология и все делается правильно.

Что касается ручной мойки, то благодаря ей можно сэкономить, а также при выполнении процедуры автовладелец будет точно уверен в соблюдении технология.

В общем, оптимальным вариантом является чередование способов – пару раз отмыли самостоятельно, а затем воспользовались услугами автомойки. Главное, найти СТО, где мыть двигатель будут правильно.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно крутить четки на пальцах пошаговая инструкция
  • Как правильно купить квартиру в ипотеку пошаговая инструкция
  • Как правильно крепить профнастил на крышу саморезами инструкция
  • Как правильно крыть крышу профнастилом пошаговая инструкция видео
  • Как правильно красить глаза тенями пошаговая инструкция фото