Как проверить аккумулятор перед покупкой в магазине инструкция

Способы проверить новый автомобильный аккумулятор при покупке

Покупая новый автомобильный аккумулятор, нужно быть уверенным в его нормальной работоспособности. Не всегда в магазине стоят полностью заряженные источники питания. Иногда АКБ оказывается разряжен, а из-за этого с ним возникают и другие проблемы. Проверить аккумулятор еще на витрине, значит, исключить вероятность покупки брака, потому что это изделие также имеет срок годности и после длительного хранения может оказаться негодным. По правилам, все батареи, находящиеся на складе, должны подзаряжаться не реже 1 раза в 2 недели, так как на каждой есть саморазряд, и за год он составляет 20-30% в качественных моделях.

Способы проверки

Проверить АКБ перед покупкой нужно всегда, даже если продавец утверждает, что батарея — супер, напряжение в норме и держит большую нагрузку. Не всегда следует верить их словам, а провести простейшую проверку напряжения на клеммах батареи он должен разрешить. На новом аккумуляторе должно быть напряжение не менее 12,6 В. Этот показатель будет говорить нам о двух вещах:

  • батарея недавно была заряжена;
  • источник отвечает паспортным требованиям.

Новый аккумулятор, который еще не эксплуатировался, должен быть заряжен на 100%, но так как он стоит на витрине не менее 1-2 недель, то заряд несколько истратился, и его величина составит меньше 100%. Так, например, нормальный, считающийся исправным аккумулятор на машине с током утечки не более 80мА при температуре 25 градусов за 14 дней разряжается на 10%, а за 28 дней — на 20%. Это считается нормой, но после этого периода АКБ подлежат зарядке. В таблице представлены данные о величине заряда и напряжении на клеммах.

Состояние заряда, %

Напряжение на клеммах, В

Плотность электролита, г/см3

100

12,7

1,265

90

12,58

1,249

80

12,46

1,233

70

12,36

1,218

60

12,28

1,204

50

12,2

1,204

Исходя из таблицы, при температуре 20-25 градусов напряжение должно быть не ниже 12,46 В. Эта величина будет говорить о том, что он разрядился на 20% — но что его могло так разрядить? У него либо слишком большой саморазряд, либо батарея простояла на витрине уже очень долго.

Проверка даты производства

При покупке АКБ проконтролировать дату производства элемента питания. На самом деле, свежесть — очень важная информация, которая может сказать о многом. У каждой батареи есть нормированный саморазряд, и в ее нормальном состоянии он составляет 20-30% за год хранения при соблюдении условий. По таблице, напряжение на 30% разряде составляет 12,36 В, а 10% — 12,58 В. Зная эти данные, можно сделать вывод, хорошая перед вами батарея или нет.

Если она была произведена полгода назад, а на выводах напряжение уже 12,3 В, то это плохая батарея. У нее величина саморазряда завышена вдвое, поэтому покупка подобного источника обернется серьезными проблемами в дальнейшем. Дата изготовления аккумуляторов автомобиля у разных производителей проставляется по-своему:

  • Батареи Panasonic и Furukawa Battery — пример маркировки 181011А, дата производства 18.10.2011.
  • АКБ Topla, Moratti — F1110600941864, произведена на 6-ой неделе 2011 г.
  • Источники питания Banner — DEBC, DE — 34-ая неделя, BC — 12 года.
  • Atlas, Bost, Numax — 2KJD24, 2 — 2012 год, K — октябрь.
  • АКОМ, Forward, Bravo, Reactor — 07 14 15 М, 15.06.2014 г.
  • Bars, Unikum — первые 3 цифры — номер дня года, последние 2 цифры — год.

Измерение характеристик нагрузочной вилкой

Проконтролировать напряжение — это только часть проверки. Продавец обязан также разрешить произвести измерение электрических параметров нагрузочной вилкой. Это специальный прибор, внутри которого имеется мощное сопротивление и вольтметр. Процесс измерения длится всего несколько секунд. В этой время снимаются показания с вольтметра. Чем больше напряжение под нагрузкой 100 А, тем лучше.

В таблице ниже указаны напряжения в зависимости от нагрузки и степени заряда:

Напряжение на АКБ, В

Напряжение под нагрузкой 100 А, В

Степень заряда, %

12,66

10,8

100

12,6

10,66

94

12,54

10,5

87,5

12,48

10,34

81

12,42

10,2

75

12,36

10,06

69

Узнать степень заряженности можно по напряжению без нагрузки. Например, при измерении обычным мультиметром мы получили величину 12,48 В на новом аккумуляторе. Если он действительно новый и пластины еще не повреждены сульфатом, то при подключении нагрузочной вилки напряжение не должно быть ниже 10,34 Вольт, предварительно изучите характеристики измерительного прибора, потому что в продаже есть устройства с током до 200 А.

Измерять напряжение под нагрузкой нужно быстро в течение нескольких секунд, потому что на таком токе оно начнет падать моментально. И проверять состояние АКБ нужно не сразу после зарядки, а после простоя как минимум в 6-12 часов после ее отключения. Запросив возможность измерения параметров АКБ при помощи нагрузочной вилки, вы можете застать продавцов врасплох, потому что не каждый будет знать эту методику. Что касается приборов, то он есть в магазине, поэтому останется его только попросить.

Если аккумулятор обслуживаемый, то никакой проблемы не должно быть и в том, чтобы открутить у него пробки для контроля состояния пластин и уровня электролита. Если имеет место белый налет в виде кристаллов сульфата свинца, то он будет виден. Жидкость же должна покрывать пластина слоем не менее 5 мм.

Если нагрузочной вилки нет, то можно проверить аккумулятор при помощи лампочек дальнего света. Сразу после установки при выключенном зажигании включите дальний свет и оставьте его на 5 минут. Напряжение не должно упасть больше, чем на 0,1 В.

Приходите за аккумуляторами в наш магазин — мы ответим на все вопросы и предоставим необходимые приборы для проведения измерений.

Интернет-магазин AKBMOSCOW

Добрый день!
Сегодня вкратце поговорим о нюансах приобретения АКБ. Очевидно, что стартерный аккумулятор – продукт длительного пользования, и меняется на машине раз в несколько лет. Поэтому при получении АКБ у продавца автомагазина или, что еще важнее, у курьера, очень важно провести тщательный первичный осмотр батареи. Цель – исключить риск покупки батареи с малозаметными дефектами, которые в последующем могут вывести ее из строя.

Первое – тщательная проверка целостности корпуса аккумулятора и наличия установленных на нем защитных колпачков и элементов, прикрывающих клеммы. Корпус должен быть без каких-либо потертостей, вмятин, царапин, а уж тем более — трещин. Особое внимание надо уделить клеммам и местам их расположения на корпусе. Пластик, окружающий клеммы, также должен быть без трещин и царапин. Боковая коническая поверхность самих клемм должна быть чистой, без потертостей, царапин и коррозионного налета. При обнаружении таких дефектов о покупки лучше отказаться. Помните: если при получении АКБ у вас не возникло претензий по поводу механических повреждений, в дальнейшем подобные претензии не рассматриваются.

Если вас все устроило с «внешними данными», переходим к проверке работоспособности АКБ. Для этой процедуры продавцы обычно используют нагрузочную вилку. Идеальный результат проверки – когда без нагрузки напряжение на клеммах заряженного АКБ составляет не менее 12,7 В. На практике же допускаются значения напряжения в диапазоне 12,5-12,9 В (без нагрузки). Если АКБ проверяется нагрузочной вилкой, то после ее подключения (не более 5 сек) напряжение на клеммах полностью заряженного АКБ на пятой секунде должно быть на уровне 10,2 В. Если оно чуть меньше, но не ниже 9,6 Вольт, то это значит, что АКБ также работоспособна, но степень ее заряженности составляет 65-75%. Понятно, что такую батарею следует обязательно зарядить перед установкой на машину. Подробнее об этом можно посмотреть в ролике ниже.

Завершив техническую проверку батареи, переходим к документам. Это тоже весьма важный момент покупки. Знайте: при передаче или доставке АКБ вам должны быть переданы документы на покупку, а именно кассовый чек и гарантийный талон. Гарантийный талон должен быть заполнен правильно и без помарок. В нем указываются марка и модель аккумулятора, дата продажи (от нее начинается отсчет гарантийного срока), подпись продавца и печать торгующей организации.
Удачной покупки!

Точки продаж аккумуляторов Topla в России

Как проверить аккумулятор при покупкеДля любого автомобиля одним из главных элементов механизма является аккумуляторная батарея. В настоящее время приобрести источник питания различной модели и конструкции не предоставит труда. Однако есть риск купить подделку или неисправный элемент, для этого необходимо знать какие параметры и при помощи каких методов можно проверить АКБ.

Содержание

  1. Визуальный осмотр
  2. Полярность автомобильного аккумулятора
  3. Дата изготовления
  4. Проверка индикатором
  5. Мультиметр и нагрузочная вилка
  6. Проверка электролита

Визуальный осмотр

Находясь в магазине перед покупкой, необходимо проверить новый аккумулятор. В первую очередь следует визуально осмотреть источник питания. Даже начинающий автолюбитель вполне может справиться.

Существует несколько основных факторов на которые необходимо обратить внимание перед тем, как приобрести батарею:

  1. Наличие загрязнений на клеммах. Бесперебойная работа любого аккумулятора зависит от нормального и качественно контакта проводника с клеммами батареи. Присутствие грязи может означать, что перед нами не новый источник питания.
  2. Наличие на выводах налета, в основном белого цвета говорит о том, что присутствует утечка электролита. Попадание агрессивной среды на контактную группу может повредить ее и снизить общую проводимость.
  3. Повреждение корпуса. При внешнем осмотре легко можно найти на источнике питания трещины и сколы. Новый аккумулятор не должен иметь таких дефектов.
  4. Подтеки кислотного электролита не должны присутствовать на корпусе, пробках и клеммах батареи. Падение уровня может привести к преждевременному выходу из строя пластин.

Проверка внешнего вида АКБ

Полярность автомобильного аккумулятора

Любой аккумулятор при покупке необходимо проверить на соответствие полярности. Перед тем как удалить из автомобиля старый источник питания следует отметить какая на нем была полярность, она указывается на корпусе.

В случае, если положительный вывод находится справа, то мы имеем источник питания с обратной полярностью, практически все зарубежные АКБ имеют такую полярность. При расположении положительной клеммы слева, то это прямая полярность.

Внимание! При выборе неправильной полярности при запуске может произойти короткое замыкание в аккумуляторе, либо выйдет из строя бортовая аппаратура.

Дата изготовления

Одним из важных показателей состояния батареи является срок изготовления. С течением времени внутренняя емкость у аккумулятора может постепенно снижаться. При неподключенном источнике питания необходимо соблюдать требования, указанные в инструкциях по эксплуатации и хранению. Может произойти такая ситуация, что самостоятельный разряд превысит допустимые значения. Если он хранился значительно время, то при покупке следует проверить его внутреннюю емкость и рабочее напряжение. Дату изготовления можно узнать из паспорта устройства.

Важно! Рекомендуется приобретать источник питания, который хранился не более полугода.

Проверка индикатором

В некоторых необслуживаемых моделях АКБ присутствует специальный индикатор, по состоянию цвета, которого возможно судить о некоторых свойствах источника питания. Индикатор в процессе эксплуатации указывает три основных состояния:

  • зеленый покажет, что заряд и уровень электролита в норме;
  • черный (красный) укажет на разряд батареи;
  • белый обозначает падение уровня электролита ниже критического, заряда практически нет.

Соответственно, учитывая оттенки индикатора аккумулятора следует провести восстановительные манипуляции с ним, долить электролит и зарядить.

Недостатком такого метода производители считают то, что датчики устройства связаны только с одной банкой. Причем цену они имеют значительно выше обслуживаемых, и в процессе эксплуатации требуют наличия мощного генератора в исправном состоянии.

Мультиметр и нагрузочная вилка

Мультиметр представляет собой прибор, в котором совмещены три основных измерительных устройства:

  • амперметр;
  • вольтметр;
  • омметр.

Проверка мультиметром

Лучше всего с проверкой значений параметров источника питания справится цифровой прибор. При измерении необходимо следовать инструкции:

  1. Освободите клеммы аккумулятора от крышек если такие имеются.
  2. Очистите контакты от грязи и окислов.
  3. Присоедините красный провод прибора к положительному электроду.
  4. Черный провод необходимо соединить с отрицательным выводом.
  5. Устанавливают переключатель в положение для измерения постоянного напряжения.
  6. Производится замер. Нормально заряженный аккумулятор должен показывать напряжение не ниже 12,4 В. При падении значения ниже минимально допустимого значит батарея разряжена.
  7. Показание значения 12,9 В говорит о том, что произошел перезаряд.
  8. После проверки на клеммы снова устанавливают крышки.

Нагрузочная вилка представляет собой специальный прибор, который показывает значение напряжения аккумулятора в режиме схожем с его нормальной работой. Данным способом получится получить полноценные данные о работоспособности источника питания.

Интересно знать! Проверку нагрузочной вилкой рекомендуется проводить специально обученному персоналу, однако при необходимости собрать и измерить можно и в домашних условиях.

При замере нагрузочной вилкой необходимо соблюдать следующие рекомендации:

  • Освободить и очистить клеммы от грязи и окислов, а также остатков заводской смазки.
  • Присоединить положительный провод к катоду.
  • Подключить отрицательный вывод к аноду.
  • Прикоснуться штырем к плюсу у аккумулятора. При этом необходимо соблюдать требования безопасности, штырь может нагреваться.
  • Производится проверка, заряженный источник питания выведет на экран значение 12,7 В.

Проверка электролита

Раствор кислоты и дистиллированной воды в любом аккумуляторе является основным составляющим, обеспечивающим нормальную работу источника питания. Падение уровня ниже установленного значения может привести к осыпанию пластин, а высокий уровень приводит к образованию окислов на клеммах.

Проверку батареи производят нескольким способами. В первую очередь осматривают визуально, предварительно отвинчивают пробки с каждой банки. Полую стеклянную трубочку опускают до самого дна банки источника питания, затем пальцем закрывают отверстие сверху и вынимают ее. По шкале нанесенной на теле трубки определяем фактический уровень электролита.

Важно! Не допускается попадание кислотного электролита на кожные покровы и слизистую.

Проверка состояния плотности электролита проводится с применением специального прибора- ареометра. С его помощью возможно определить соотношение воды и кислоты в растворе. Конструктивно прибор представляет собой запаянную колбу с шариком дроби на дне. Непосредственно само измерение рекомендуется проводить спустя несколько часов после восстановления заряда. Нормальное показание плотности аккумуляторного электролита составляет 1,27 г/см3-1,29 г/см3. При отклонении от нормы необходимо долить воды или кислоты.

Правильный и ответственный подход поможет автомобилисту обезопасить себя от излишних затрат. Неисправный источник питания может пагубно повлиять на работу всего оборудования и автомобиля в целом.

  • Сравнение0
  • Закладки0
  • Личный кабинет

Аккумуляторы.РФ

  • Главная
  • Статьи
  • Как проверить аккумулятор при покупке в магазине

Необходимость покупки нового аккумулятора возникает у каждого водителя, поскольку средний срок службы АКБ составляет 3-5 лет. Многие владельцы авто задаются вопросом: как проверить аккумулятор при покупке в магазине? Чтобы купить качественную батарею для автомобиля, нужно обратить внимание на несколько параметров. Перечислим эти параметры, чтобы каждый владелец авто знал, как проверить автомобильный аккумулятор при покупке.

Самый главный параметр – напряжение. Измеряется оно мультиметром или нагрузочной вилкой. Оптимальное значение — 12,6-12,9 В. Если проверка аккумулятора при покупке показывает значение менее 12 В, то такой АКБ использовать не следует. Для измерения напряжения щупы мультиметра необходимо приложить к выводам АКБ. Прибор покажет заряд аккумуляторной батареи.

Для измерений может использоваться нагрузочная вилка. Перед тем, как проверить заряд аккумулятора автомобиля, необходимо зарядить аккумуляторную батарею. Клеммы подсоединяются к выводам и подается напряжение. Спустя 5 секунд нужно обратить внимание на показания – они должны быть не меньше 10-10,5 В.

Теперь вы знаете, сколько должен быть заряд аккумулятора автомобиля. Помимо напряжения следует также обратить внимание на дату изготовления аккумулятора. Максимальный срок хранения АКБ — 2 года. Залежавшаяся батарея может прослужить недолго, особенно если не соблюдались правила хранения и транспортировки аккумулятора. Если говорить о современных аккумуляторных батареях, изготовленных по технологии AGM, то они могут лежать на складе длительное время, без потери качества. Если же аккумулятор слишком старый, то от покупки рекомендуется отказаться.

Еще один немаловажный параметр – наличие гарантии. На аккумулятор должна предоставляться гарантия, обычно она составляет 1-2 года. Бывает, что АКБ выходит из строя. Чтобы заменить товар, нужен гарантийный талон с печатью магазина и чек.

Подведем итоги о том, как проверить новый аккумулятор при покупке, и перечислим важные шаги:

  1. Изучите технические характеристики своего авто и спецификацию аккумулятора, предназначенного для авто (указаны в технической документации авто);
  2. По информации в документации подберите емкость аккумулятора. Также данные можно увидеть на корпусе старого АКБ;
  3. Определите бюджет на покупку, выберите класс АКБ: эконом, стандарт, премиум;
  4. Осмотрите корпус батареи, маркировку на продукции. Оцените уровень электролита, его плотность. Проверьте дату выпуска изделия, измерьте напряжение мультиметром, нагрузочной вилкой. Норма зарядки аккумулятора автомобиля – 12,6-12,9 В;
  5. Изучите паспорт АКБ. Данные, указанные в паспорте, должны совпадать с маркировкой на продукции;
    Заполните гарантийный талон.

В интернет-магазине «Аккумулятор.рф» можно купить качественный автомобильный аккумулятор. Покажем заряд аккумулятора автомобиля при покупке, проконсультируем по всем интересующим Вас вопросам. Мы реализуем аккумуляторы отечественных и зарубежных производителей. У нас есть в наличии аккумуляторы для любых марок автомобилей – выбрать можно из 2-3 вариантов. При оформлении заказа на сайте и самовывозе мы предоставляем скидку 300 руб. Необходима дополнительная консультация? Позвоните по телефону: +7 831 260-10-24, консультанты с опытом работы от 3 лет предоставят всю необходимую информацию об АКБ.

Все батареи в «AKB-RU.RU»
соответствуют установленным стандартам и требованиям 100%
имеют гарантию от производителя 1 год и более
проверяются в точке выдачи в Вашем присутствии
могут быть установлены опытными специалистами на Ваш автомобиль бесплатно

Комментарии 0

О дефиците автомобильных батарей мы слышали разве что из уст бывалых владельцев Волг, Жигулей и Москвичей. Плюс от этого был один – процветала культура обслуживания АКБ, в результате чего она исправно работала не менее 7 лет. Ныне даже изделия класса AGM столько не отхаживают, хотя и 10 лет для них не предел. Безусловно, энергопотребление ВАЗ 2101 и, скажем, «пятерки» от BMW не сравнить. Вопрос в подходе: дорогой источник тока – вовсе не повод проигнорировать его проверку в магазине и забросить зарядное устройство на верхнюю полку.

Содержание

  1. Какими методами можно проверить заряд автомобильного аккумулятора при покупке в магазине
  2. Вольтаж
  3. Альтернативные методы оценки состояния батареи
  4. Какие цифры: проверка нового АКБ при покупке нагрузочной вилкой, мультиметром и ареометром
  5. Обслуживаемые батареи: тестер + ареометр
  6. Необслуживаемые батареи: нагрузочная вилка + вольтметр
  7. Вместо заключения

Какими методами можно проверить заряд автомобильного аккумулятора при покупке в магазине

проверка акб при покупке

Призыв тестировать будущее приобретение нельзя ставить в основу методики выбора новой аккумуляторной батареи – нет смысла обследовать весь ассортимент магазина, достаточно 2-3 конкретные модели. Определитесь с размером и полярностью, брендом и технологией изготовления (кальциевая, гибридная, EFB, AGM). Затем выберите этикетку, обещающую побольше ампер и апмпер-часов, и только после этого требуйте тест.

Вольтаж

Простецкая проверка АКБ при покупке подразумевает измерение напряжения на ее выводах. Фактическая цифра позволяет судить о степени заряженности батареи. Вполне понятно, что брать необходимо только 90-100% заряженный вариант – тогда не придется досрочно знакомиться с процедурой десульфатации или утилизировать батарею через сезон другой вследствие осыпавшейся активной массы.

Снять напряжение можно как под нагрузкой, так и в состоянии покоя. К услугам – два вида электроприборов:

  1. Нагрузочная вилка. Электрическая нагрузка, имитирующая подключение емкого потребителя энергии (например, стартера) на короткое время. Корпус оборудован вольтметром.
  2. Мультиметр. Многофункциональный прибор, в составе которого есть электронный вольтметр, замеряющий разность потенциалов без нагрузки.

Альтернативные методы оценки состояния батареи

как проверить автомобильный аккумулятор при покупке
Когда знать цифру в Вольтах достаточно? Когда АКБ максимум 6-месячной давности распаковывается на наших глазах и производится первичный замер напряжения. Факт 100% заряженности автоаккумулятора подтверждает низкую степень саморазряда – можно смело брать.

Антон Трамель

Антон Трамель

Инженер-технолог

Дополнять замеры напряжения показаниями ареометра полезно, если корпус будущего объекта капиталовложения покрыт пылью, а следов заводской упаковки не видать. Делать это необходимо потому, что продавцы периодически заряжают подобные аккумуляторы. Одному вольтметру не по силам выяснить, добросовестно ли выполнена зарядка или батарею всего лишь часок «погоняли» большим током.

Чему точно не стоит доверять, так это цветовым индикаторам. Толку от этой игрушки мало: во-первых, она показывает состояние только одной банки из 6, во-вторых, белый цвет на самом деле уже критичен.

Какие цифры: проверка нового АКБ при покупке нагрузочной вилкой, мультиметром и ареометром

Не зная допустимых границ колебания напряжения или плотности электролита, смотреть на приборы бессмысленно. А что касается нагрузочной вилки так и вовсе: не разглашая ее параметров, продавец может подсунуть вместо заряженного источника тока вариант «так себе», порой сам того не осознавая.

Обслуживаемые батареи: тестер + ареометр

Комплексно проверить автомобильный аккумулятор при покупке и выдать на этой основе максимально точное заключение о его состоянии позволяет хорошо известный дедовский метод. Суть его в сравнении измеренного напряжения с плотностью электролита в каждой банке. Естественно, для AGM и прочих необслуживаемых моделей, в которых не предусмотрены пробки для доступа к внутренностям изделия, этот способ оценки заряженности не актуален.

Итак, распаковка выбранных по нужным параметрам АКБ происходила неизвестно когда и цель покупателя – определить модель, которая в тонусе: заряжена, причем добросовестным образом. Если продукту более полугода – сразу отставляем в сторону: вкладывать в такой экземпляр рискованно. Каждый месяц даже AGM батарея теряет около 3% емкости в результате саморазряда, а владельцы торговой сети чаще производят зарядку неважно. Свежих претендентов продолжаем тестировать:

  • Замер тестером напряжения. Батареи с разностью потенциалов менее 12,6 В (при температуре +20…+25°C) вежливо отсеиваются по причине подозрения в повышенном саморазряде.
  • Померить плотность ареометром в каждой банке. При 12,6-12,7 В приемлемая плотность электролита лежит в пределах 1,26-1,28 г/см3 (при +20…+25°C).

Характеристики электролитической жидкости и вольтаж 100% заряженной батареи колеблются в зависимости от температуры окружающей среды. Иные цифры см. в таблице.

проверка акб автомобиля при покупке

Необслуживаемые батареи: нагрузочная вилка + вольтметр

Мысль о том, что проверка заряда АКБ при покупке будет выполнена не мультиметром, а сведется к прикладыванию нагрузки, тешит многих. Полагается, что, сравнив напряжение в режиме подключенного сопротивления с данными из какой-то таблицы, можно судить о работоспособности аккумулятора. На самом деле у теста нагрузочной вилкой два подводных камня:

  • Этот метод не разоблачит факт быстрой подзарядки. При пониженной плотности и приемлемом вольтаже изделие способно держать нагрузку в течение тестируемых 5 секунд, но 100% емкость не восстановлена.
  • Точность диагноза зависит от емкости автоаккумулятора и характеристик вилки. Универсальной таблицы, увязывающей напряжение с амперажом прибора и цифрами в А*ч нет.

Основная проблема в том, что единых требований к изготовлению нагрузочных вилок нет. Одна модель может давать нагрузку в 100 А, другая – в 80 А, а третья – в 150 А. Допустим, этот момент у продавца уточнить удалось. Как быть с емкостью: большинство таблиц в интернете не предоставляют даже малейшего понятия о том, для какой цифры А*ч разработаны нормы вольтажа.

Ситуация с анализом необслуживаемых батарей на самом деле плачевная. По сути, достоверность проверки держится на показаниях мультиметра: по напряжению нормально разомкнутой цепи (в состоянии покоя) судят о заряженности изделия. Вилка лишь отчасти проясняет картину: если вольтметр демонстрирует менее 10 В под нагрузкой (при комнатной температуре), то такой аккумулятор – в сторону.

В ходе практических замеров при 15°C выяснено, что для АКБ емкостью 55-60 А*ч стопроцентный заряд соответствует отметке 10,5-10,8 В на вольтметре активной нагрузочной вилки с потреблением 100 А. После – напряжение постепенно восстанавливается до 12,66-12,7 В.

Приумножить достоверность результатов помогают дополнительные приборы и неординарные подходы к диагностике:

  • Диагностический сканер. Серьезные торговые сети располагают подобным оборудованием, комплексно тестирующим АКБ. Точность диагноза приближается к 100%. Владельцев мелких магазинов отталкивает цена такого аппарата – 60 000 рублей и выше.
  • Сравнение. Если продавец позволит, можно протестировать под нагрузкой подобные или такие же модели с той же емкостью. Выбор за тем, кто выдает больше вольт при активной нагрузочной вилке (естественно, больше 10 В).

как проверить автомобильный аккумулятор в магазине при покупке

Вместо заключения

Даже самая кропотливая проверка качества автомобильного аккумулятора при покупке, совершенная всеми возможными приборами, не способна уберечь покупателя от брака. Безусловно, выбрать одного из лидеров рейтинга АКБ – надежный способ оградить себя от приобретения бракованного изделия, но все же. Гарантийные обязательства предоставляет каждый производитель. Вопрос в подтверждении гарантии:

  • После теста внимательно осмотрите продукт на отсутствие сколов, глубоких царапин на корпусе.
  • Все протестированные показания должны быть записаны в паспорт, выдаваемый на руки.
  • Требуйте внесения в гарантийный талон фактических показаний бортовой сети автомобиля (потребление тока стартером, зарядка от генератора, утечки). Измерения проводятся персоналом торговой сети.
  • Цикл диагностики бортового оборудования и аккумулятора должен производиться персоналом магазина каждые 6 месяцев. Они же вносят результаты промежуточной проверки в паспорт.

И напоследок – перед использованием погоняйте новую батарею малым током (1-2 А) в течение 7-8 часов.
 

 
Менять аккумуляторную батарею на новую принято перед самыми холодами. Принято негласно, исходя из эксплуатационных соображений. Дело в том, что вялая АКБ в тепле чувствует себя неплохо: и стартер крутит, и фары светят как положено. На холоде замедляются химические реакции, падает напряжение и от пластин требуется большая отдача. Тут-то и сдаются засульфатированные и недозаряженные источники питания. Можно попробовать их реанимировать… Но если простому источнику питания миновал шестой год, то попытки будут напрасными. Как купить качественный продукт с прицелом на долгую службу – это предмет сегодняшней дискуссии.

Оглавление

Почему необходимо проверять батарею вне зависимости от статуса производителя

проверка автомобильного аккумулятора

Знать фирмы, производящие лучшие аккумуляторы на момент покупки важно – это я не раз твердил в статье, опубликованной месяцем ранее. Но это не 100% гарантия того, что вы обзаведетесь качественным продуктом. Как вам вариант, что словенская Topla или российская Tyumen Battery пылилась на складе эдак с года полтора, и тут она благополучно попадает в ваши руки.

За новеньким корпусом скрываются засульфатированные платины и электролит пониженной плотности, а напряжение нормально разомкнутой цепи едва ли не на грани индикации разряда. Держа в уме, что батарея новая, максимум, что приходит в голову – подзарядить ее. Вместе с тем, даже с десульфатацией и надлежащим соблюдением правил ухода, срок службы не дотянет до среднего значения. Будучи реалистом, скажу: подобные экземпляры даже с безупречной репутацией бренда служат от силы две-три зимы.

Кроме бренда: что проверить, покупая АКБ в магазине

Итак, что мы можем проконтролировать, когда перед нами стоит источник питания, подходящий по габаритам, полярности и емкости, значение которой не меньше, чем у предыдущего изделия? Сперва – документы. Требуйте паспорт с отметкой даты производства.

Если батарее, заполненной электролитом, более шести месяцев, то это не наш кандидат. Согласно ГОСТу, гарантийный срок залитых аккумуляторов исчисляется со дня изготовления. Да, это не сухозаряженные варианты, для которых отсчет стартует со дня продажи. Заполненный источник питания начинает портиться с момента его производства, поскольку процесс саморазряда неизбежен.
проверка автомобильного аккумулятора мультиметром
Итак, претенденту не более шести месяцев, что дальше? Проверить внешний вид! Снаружи не допускаются:

  1. Трещины и сколы.
  2. Следы разгерметизации вблизи полюсных выводов.
  3. Потеки электролита.

Ну а в завершение АКБ предстоит пройти контрольный тест на работоспособность. Сейчас его суть свелась к простой операции – измерение напряжения на выводах.

Напряжение и новый аккумулятор

В бытность признаком качественного осмотра новой батареи было измерение плотности электролита. Да и сам вид внутренностей коробка много о чем говорил. Так изделие рекомендовали к покупке, если:

  • Плотность электролитической жидкости при +25°C составляла 1,26-1,27 г/см3.
  • Уровень электролита был на 15-20 мм выше края пластин.

Полезность этих сведений сложно недооценить. Низкая плотность и нормальное напряжение в покое укажут на то, что аккумулятор накануне либо быстро заряжали, либо недозарядили. Разумеется, такой экземплярчик лучше обойти стороной. То же самое рекомендовали делать, если внутри наблюдались открытые участки пластин, что в свою очередь свидетельствует о крупной засульфатированности оголенных локаций. А значит – емкость такого изделия заведомо меньше указанной на упаковке.
проверка емкости автомобильного аккумулятора
К сожалению, необслуживаемой конструкцией не предусмотрен доступ к банкам – все запаяно наглухо. Учитывая, что необслуживаемые батареи уже практически вытеснили классику с «крышечками», то разговоры о плотности электролита малоуместны. Судить о работоспособности аккумулятора остается только по напряжению. Измерять его можно по-разному: как мультиметром, так и нагрузочной вилкой.

Вольтаж без нагрузки

Напряжение нормально разомкнутой цепи, измеренное без нагрузки, расскажет о том, достаточно ли заряжена батарея. Так, если мультиметр показывает менее 12,6 В при +20…+25°C, то изделие лучше отставить. Хорошо, когда у нового источника питания ровно 12,7 В.

Хорошо, но не идеально. Да, вольты взаимосвязаны с плотностью электролита, но измерение вольтажа без нагрузки неравноценно замерам плотности. Вот наглядный пример: аккумулятор слегка подзарядили и вновь выставили на продажу – напряжение 12,7 В, а плотность вне кондиции.

К сведению. Плотность электролитической жидкости будет достоверной только по прошествии суток с момента отсоединения от автомобиля/зарядника.

проверка нагрузочной вилкой автомобильного аккумулятора

Напряжение под нагрузкой

Итак, разность потенциалов на выводах, измеренная без нагрузки, не дает исчерпывающей информации о том, в каком состоянии находится батарея. Неплохо бы подключить нагрузочку и посмотреть, как будет вести себя изделие. Мы же косвенно судим о положении дел с накопителем электроэнергии при прокручивании стартером, по свету фар и силе подсветки приборной панели, при работе аудиосистемы…

В границах магазина в роли сопротивления может выступить нагрузочная вилка. Это электротехнический прибор с высоким сопротивлением и вольтметром на борту. Подключая его к полюсам, наблюдаем, до какой величины просаживается напряжение.
проверка автомобильного аккумулятора тестером
Спешу предупредить, что прибор этот обманчив:

  • Вилка вилке рознь. Эти устройства могут иметь различный ампераж: например, у одного – 200А, у другого – 100 А. Любой технически подкованный человек ответит вам, что при таком раскладе и напряжение под нагрузкой будет разное.
  • Аккумулятор аккумулятору рознь. Емкость прямым образом влияет на токоотдачу: АКБ на 60Ач покажет вольтаж отличный от оппонента на 70Ач при прочих равных.
  • Температура. С похолоданием замедляются химические реакции, стало быть и оценка должна корректироваться.

По поводу измерения напряжения под нагрузкой могу сказать лишь одно. Если вам предоставят таблицу, отображающую зависимость между напряжением и емкостью при известном числе амперов и температуре, то прибору можно смело верить. Подобную зависимость я встречал только для АКБ 55Ah. Так она считается годной, если при разрядном токе 100 А на 5-7 секунде будет не менее 10,5 В.

Экзотические методы тестирования новой аккумуляторной батареи

Эра цифровых технологий не обошла стороной и аккумуляторную индустрию. Интеллектуальные зарядные устройства, диагностические сканеры и прочее. В рамках поднятого вопроса интерес вызывает диагностический сканер. Их все чаще можно найти в крупных торговых сетях, где оборот продукции исчисляется сотнями тысяч рублей. Устройство стоит порядка 60 000 рублей и способно поставить корректный диагноз аккумуляторной батарее за считанные секунды.

Ну и пару слов о так называемом «глазке». Установлен он на одной банке, и, соответственно, показывает степень заряженности только в ней. Остальные пять отсеков на результат никак не влияют. Удостоверится, что в нем зеленый цвет, не помешает, но делать окончательные выводы на основе этой индикации никак нельзя.
проверка зарядного устройства +для автомобильного аккумулятора

О чем говорят автомобилисты

Как-то года 2-3 назад попался мне номерок «За рулем», в котором редакция опубликовала результаты опроса, на что ориентируется покупатели при выборе АКБ для автомобиля. Приоритеты 1800 опрошенных расставили следующие:

  • Цена – 67%.
  • Ток холодного пуска – 56,5%.
  • Известность бренда – 54,5%.
  • Дата производства – 46,6%.
  • Вид технологии производства АКБ – 22,6%.
  • Гарантийный срок – 18,1%.
  • Страна-производитель – 17,7%.
  • Есть ли доступ к банкам – 15,5%.
  • Наличие «глазка» — 5%.
  • Дизайн – 2,8%.

Напоследок хотелось бы отметить следующее: 100% уверенности в качестве не даст ни одна проверка. Поэтому идеальным вариантом считается распакованный на ваших глазах аккумулятор, у которого с напряжением и с возрастом все в порядке. Учитывая, что покупка АКБ числится одной из первых в списке подготовки автомобиля к зиме, то планируйте ее заранее. В разгар сезона этот товар расходится быстро и изделия требуемого бренда может не оказаться в наличии.
 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно укреплять ногти полигелем пошаговая инструкция
  • Как пробудить шаринган в реальной жизни инструкция
  • Как пришить кнопку на ткань пошаговая инструкция
  • Как пришить тесьму к шторе пошаговая инструкция
  • Как правильно укоренить лист фиалки пошаговое инструкция