Как прыгать с парашютом инструкция

Человек всегда стремился приблизиться к солнцу и испытать ощущение полета. Эта мечта привела к появлению и развитию парашютного спорта. Сегодня дисциплина доступна не только профессиональным атлетам, но и обычным людям без малейшего опыта. Чтобы попробовать себя в качестве прыгуна-парашютиста, достаточно купить сертификат и прибыть на аэродром. В рамках подготовки инструкторы расскажут, как правильно прыгать с парашютом и как он раскрывается во время прыжка, что нужно знать и уметь для успешного приземления. Они подберут экипировку и дадут несколько советов.

Каким способом лететь

Новички могут покорить воздушное пространство самостоятельно или в сопровождении куратора. В первом случае пилотирует один прыгун и «снаряга» раскрывается принудительно, то есть не нужно дергать за кольцо. Во втором — начинающему спортсмену отведена роль пассажира: он находится в связке с профессионалом. Последний отвечает за безопасность, дает рекомендации, а при корректном поведении тандемщика – позволяет ему немного «порулить».

Разница между этими способами заметна и на этапе предварительного обучения. При тандемном — подготовительные мероприятия длятся считаные мгновения, буквально 10-20 минут, и сводятся к подбору амуниции. Альтернативный вариант требует прохождения инструктажа — долгого, подробного, практико-ориентированного.

Самостоятельный прыжок с высоты 800 метров

Из-за того, что мастеру нужно выдать большое количество информации, инструктирование длится несколько часов. За этот временной отрезок обучающийся успевает:

  • примерить снаряжение;

  • научиться определять направление ветра;

  • отработать L-образную позу и технологию приземления;

  • узнать, куда двигаться после посадки.

Прыгают обычно с применением круглого десантного оборудования. Непосредственно полет длится считаные мгновения, большая часть времени приходится на парение под куполом.

Прыжок с инструктором тандемом с высоты 4000 метров

5shehovczova-1.jpg

При таком варианте подвесные системы инструктора и «пассажира» надежно соединены. Когда специалист воздействует на стропы своего комплекта, это приводит к изменению общей траектории движения. Сам процесс покорения небес протекает дольше, чем при альтернативной методике, а участники получают возможность побывать в состоянии свободного падения.

Как подготовиться 

В идеале стоит пройти обучение по специальной программе. Сейчас существует три одобренных методики:

  • классическая;

  • «Статик Лайн»;

  • АФФ.

«Классика» сформировалась еще в советскую эпоху и делает акцент на практической составляющей. В рамках учебного процесса спортсмен не только изучает правила прыжков с парашютом, но и выполняет 25-45 вылетов, иногда больше. Первые совершаются с комфортной высоты: 600-800 метров. В дальнейшем значение постепенно увеличивается до 2 км. Наставник не находится в воздухе вместе с подопечным, а наблюдает за его действиями с земли. Разбор ошибок ведется сразу после приземления.

Аренда экипировки и спецоборудования оплачивается отдельно. В ходе тренировок преимущественно используются парашютные системы серии Д-1-5У или П1-У. Для них характерно раскрытие при любом положении. Дополнительная статья расходов – полеты в аэротрубе. Тренажер позволяет быстро поставить позу, обнаружить недостатки личной техники и привыкнуть к необычным ощущениям.

Результаты учебы по «Классике»:

  • можно будет прыгать на аэродромах по всему миру;

  • сформируется база знаний и навыков, необходимых для перехода на профессиональное и сложное оборудование;

  • вы овладеете контролем тела;

  • появится возможность дальнейшего профобучения с целью участия в рекордах, соревнованиях, групповых акробатических выступлениях.

«Статик Лайн» в российских аэрошколах встречается редко по причине недостаточной безопасности. Методика во многом схожа с классической программой, но в отличие от нее строится на применении парашютной системы класса «крыло». Причем ее используют сразу после зачисления в клуб. Переход от более надежного к менее устойчивому снаряжению отсутствует.

Третья спецпрограмма называется АФФ. Аббревиатура AFF расшифровывается как Accelerated Free Fall. При достаточных способностях и хорошей погоде ее получится пройти за 3-4 дня.

Особенности курса:

  • интенсивные тренировки на земле;

  • сопровождение командой инструкторов (при каждом вылете студента подстраховывают 2 профессионала);

  • 8-15 практических занятий в воздухе (указаны минимальные значения).

Система обучения носит поэтапный характер. Чтобы перейти на новый уровень, придется получить зачет у мастера. В случае провала ученик отправляется на переэкзаменовку, а это дополнительные траты и увеличение продолжительности образовательного процесса.

К каким физическим ощущениям нужно готовиться во время прыжка с парашютом

6shehovczova-1.jpg

Авиационный спорт оброс легендами и страшилками. С одной стороны, принято его приукрашивать. С другой, не считается зазорным рассказать начинающему прыгуну пару нюансов. Разбираемся, какую на самом деле гамму чувств и состояний вызывает парашютирование.

Могу ли я нормально дышать во время свободного падения

Сам процесс не провоцирует перехват дыхания, а вот сопутствующие ему переживания и всплеск адреналина – да. Избавиться от спазма поможет громкий продолжительный крик.

Это больно, когда парашют раскрывается

Благодаря кинематографу, развился миф, что раскрытие парашютного снаряжения сопровождается резким и весьма неприятным по ощущениям толчком. Однако картинка на экране имеет мало общего с реальностью. На самом деле парашютисту следует ожидать лишь небольшого подбрасывания – легкого, безболезненного. Под исключение попадают только случаи неправильно подобранной экипировки — тогда, когда оборудование не подходит по размеру.

Сильно ли оглушает свободное падение

Полное оглушение не наступает ни на одном этапе десантирования. Однако сразу после выхода из кабины общение проходит на близкой дистанции. Затем становится понятна любая обращенная речь.

Что, если я боюсь высоты

Подготовка к первому прыжку с парашютом включает лекцию о том, как выглядит земля с воздуха и как этот вид влияет на восприятие. Сразу после выхода из самолета прыгун не способен оценить свое положение относительно разбросанных внизу объектов. Они находятся на таком удалении от него, что пропадает чувство, позволяющее зрительно найти соотношение расстояний. Без этой способности не работает и акрофобия. Поэтому можете смело записываться в авиацентр. Ваш страх не станет препятствием для покорения небесного пространства.

Прыжок ощущается как падение

Не совсем. Подобное ощущение присутствует лишь на ограниченном временном отрезке. Его испытывают, пока тело не начинает двигаться с конечной скоростью. Это чувство исчезает без следа после того, как сила тяжести уравновешивается встречными потоками воздуха.

А если у меня морская болезнь и тошнит на американских горках

Как спрыгнуть с парашюта в таком случае? Просто возьмите с собой таблетки от укачивания, а незадолго до вылета примите их согласно инструкции. Медикаменты пригодятся во время полета на самолете или вертолете, но окажутся бесполезны после отделения от воздушного судна – при парашютировании не наступает тошнота.

Как долго длится прыжок

Зависит от того, как и с какой высоты его совершают. При тандеме свободное маневрирование длится около 60 секунд, иногда чуть больше. До точки «падения» долетают примерно за 10-30 минут – здесь решает модель авиатранспорта и количество двигателей. А под куполом спортсмен находится не более 7 мин.

Кто складывает мой парашют

Это входит в должностные обязанности риггера. Специалист производит укладку, обслуживание и техническую оценку оборудования. В некоторых аэроклубах должность отдана под совмещение. Тогда вопросом занимается инструкторский состав, а точнее его представители, прошедшие спецкурсы и имеющие сертификат. Работают они на особом столе, у которого нет ножек. 

Вопросы безопасности

В последний раз правила зачитываются на финальном инструктаже. В этот момент внимательно слушайте наставника. Он в подробностях расскажет, что можно и что нельзя делать в случае форс-мажора.

Что будет, если парашют не раскроется

В этой ситуации точно откроется запасной. Вероятность несрабатывания обоих – меньше одного процента. За всю историю парашютного спорта зафиксировано всего несколько подобных инцидентов. Большая их часть произошла в те далекие годы, когда снаряжение только разрабатывалось. Современная экипировка за неким исключением автоматизирована или полуавтоматизирована, снабжена различными сверхчувствительными датчиками. Например, AAD. Так называют электронное устройство, срабатывание которого приводит к самораскрытию запаски.

Если не в силах побороть иррациональный страх перед выходом из строя страхующих приборов, то попросите инструктора перепроверить исправность электроники. Альтернативное решение: покорение воздушного пространства в тандеме. В целом основной причиной травмирования прыгунов является не несрабатывание парашютной системы, а ошибки пилотирования.

Правила свободного падения и посадки

Наиболее правильная и безопасная форма тела в такой момент – это «банан». При ней ближе всего к земле оказывается срединная часть туловища, а конечности и голова чуть отведены назад. Поза меняется по команде наставника или перед приземлением. Нужно быть готовым к тому, что напарник попросит приподнять ноги для более удачной стыковки с почвой.

При посадке лучше пробежаться или приземлиться на пятую точку?

Второй вариант недопустим, так как может привести к травме позвоночного столба. Чтобы избежать неприятного эксцесса, немного отклонитесь назад при соприкосновении с твердью и бегите.

Одежда и обувь

28dobrova.jpg

При подборе униформы помните, что на высоте всегда холодно и дуют ветра. Именно поэтому новичкам стоит воздержаться от использования вещей с коротким рукавом. В идеале у спортсмена должны быть надежно закрыты все части тела. Надлежащий уровень безопасности и комфорта при прыжке с парашютом обеспечат:

  • кроссовки, тенниски, бутсы, высокие кеды, мартинсы без декора, с эластичной подошвой и хорошей фиксацией (в противном случае могут спасть);

  • немешковатые брюки с нормальной посадкой;

  • облегающие перчатки;

  • кофта или куртка, обеспечивающая свободу движениям и позволяющая спокойно поднять руки вверх или выгнуться дугой.

Штаны не должны быть короткими, излишне узкими или длинными. Удачный вариант – спортивки с манжетами. Если штанина внизу свободна, инструктор скорее всего попросит зафиксировать ее при помощи скотча. Такая просьба хоть и выглядит странной, но по факту логична. Решение позволяет избежать непреднамеренного оголения ног.

Отдельного внимания заслуживает вопрос выбора между линзами и очками с диоптриями. Рекомендуем остановиться на втором аксессуаре. Он не потеряется и не спадет, так как поверх него будет надета специализированная защитная оптика. Ее выдаст представитель клуба.

Как остаться живым

Парашютный спорт сопряжен с определенными рисками, но зачастую их преувеличивают. Зловещие истории о несработавшей экипировке, о зацепившихся за воздушное судно прыгунах и о порвавшихся от перенапряжения стропах – байки. Чем обращать на них внимание, лучше потратьте время с пользой:

  • отработайте до автоматизма технику приземления;

  • подберите гардероб;

  • пройдите брифинг.

Постарайтесь полностью довериться мастеру-инструктору. Помните, что за плечами этого человека – профподготовка и сотни, а то тысячи удачных вылетов. Он не только знает, как правильно прыгнуть с парашютом, инструкция по прыжкам в его исполнении учитывает опыт всех когда-либо виденных им новичков. Ему известно, где и при каких обстоятельствах обычно совершают ошибки начинающие любители.

Кого не пустят в небо

Останутся на земле дети и подростки, покоряющие небеса впервые и не получившие на то разрешения родителей. Им компанию составят лица, имеющие медотвод. Состояния и болезни, при которых парашютный спорт противопоказан:

  • Хронические заболевания сердечно-сосудистой системы. Сюда относятся и проблемы с давлением.

  • Психические и психиатрические отклонения. На большой высоте недопустима утрата контроля эмоций и действий.

  • Некоторые неврологические диагнозы. В первую очередь эпилепсия.

  • Сахарный диабет, требующий постоянного контроля и своевременного принятия медикаментов. Страх и адреналин способны вызвать приступ.

  • Наркотическое и/или алкогольное опьянение.

  • Перенесенные недавно травмы или операции на опорно-двигательном аппарате. Учитывается анамнез за последние полгода.

  • Недостаточная или избыточная масса тела. Досуг недоступен легковесным (менее 45 кг) и тяжелым (более 100 кг) людям.  

  • Нарушение координации.

  • Выраженная близорукость и некоторые другие проблемы органов зрения.

Тем, кто задается вопросом, что нужно, чтобы прыгнуть с парашютом, важно помнить — перед прыжком необходимо получить консультацию и разрешение лечащего врача.

Что еще надо знать

Путь в небо усеян нюансами. Вот некоторые из них:

  • при приземлении следует держать ноги вместе;

  • лучше не планировать ничего на день, выбранный для парашютирования, так как вылет, по причине погодных условий, могут несколько раз откладывать;

  • на посадочной площадке всегда дежурит мастер (отдает команды через рупор, помогает спортсменам сориентироваться);

  • в шлеме есть встроенная рация, за счет чего инструктор всегда на связи;

  • свободное падение можно ощутить, если прыгать с 3000-4000 метров (при 800 м это невозможно);

  • требования к индивидуальным прыгунам выше, чем к тем, кто делает это в тандеме (последней категорией спортсменов не изучается самостоятельная техника прыжка с парашютом, описание ее дается лишь в общем виде);

  • учебное снаряжение много весит;

  • на взлете иногда закладывает уши;

  • буфет есть не на всех аэродромах, поэтому возьмите с собой еду и напитки;

  • при приземлении нередко пачкается одежда, потому захватите запасной комплект;

  • на «вылет» нужно выходить без украшений, часов и с пустыми карманами, но не везде есть камеры хранения (оставьте дома дорогостоящие предметы).

Планируя досуг, ознакомитесь с прогнозом погоды. При сильном ветре (свыше 6 м/с), после проливных дождей и при облачности парашютным видом спорта не занимаются.

Как пройдет прыжок с парашютом: инструкция по полету

Участников разделят на группы по массе тела. Первыми пойдут те, кто весит больше. Они покинут кабину после двойного звукового сигнала и получения разрешения от инструктора. Команда отдается жестами, поэтому не отвлекайтесь и внимательно наблюдайте за руководителем.

К открытой двери прыгуны подходят по одному и встают в особую позу. Левая нога ставится в проем, а правая, чуть согнутая, размещается позади. Руки складывают крестом на груди. После того как спортсмен принимает правильное положение, его хлопают по плечу. Это знак, что можно приступать к высадке.

После шага в пропасть действия зависят от типа оборудования. Если оно автоматическое, то все произойдет само. При механическом виде снаряги необходимо вести отсчет и следить за высотой, чтобы не упустить момент. Сориентироваться во времени и пространстве поможет особая считалочка, которую разучивают в рамках подготовки. Альтернативное решение: высотомер. Прибор подскажет, когда следует дернуть за кольцо.

Приземление в экстремальных условиях

К этой категории относят столкновение с автомобилями, линиями электропередач, заборами, горными вершинами и деревьями. При попадании в лесную зону закройте лицо руками таким образом, чтобы вены оказались прижаты к голове. Если вам грозит приводнение – отстегните запаску и расстегните ножные ремни. Как только до водной глади останется несколько метров, снимите лямку и постарайтесь нырнуть как можно глубже. Если же полет закончился зацепом за посторонний объект с последующим повисанием, то оставайтесь в таком положении до прихода помощи. Спрыгивать на землю или асфальт – опасно.

Куда обращаться и сколько это стоит

Как проходят прыжки с парашютом, что нужно знать и уметь для этого, можно выяснить у менеджера «Полетомания». Мы занимаемся продажей сертификатов и сотрудничаем примерно с пятьюдесятью аэроклубами, дропзонами, аэродромами. Вы сможете выбрать вариант, наиболее подходящий вам по времени и расположению. Причем активировать «Билет в небо» можно в любой момент в течение первых 8 месяцев с даты покупки.

Стоимость услуги напрямую зависит от способа выполнения задуманного. Тандем обходится дороже, но в указанную сумму входит страховка и арендная плата экипировки. При самостоятельном полете за них рассчитываются отдельно. Аэросъемка — еще одна дополнительная, но уже необязательная статья расходов. 

При обучении прыжкам с парашютом некоторые новички излишне торопятся, а другие, наоборот, теряются. Оба варианта поведения представляют опасность. Чтобы минимизировать риски, научитесь доверять своему наставнику. Он не только поможет на каждом этапе, но и осуществит съемку. Если волнение не утихает, попробуйте позаниматься на специальных тренажерах. В «Полетомании» можно приобрести допуск на аэротрубу. 

Прыжки с парашютом для начинающих, осуществляются с использованием парашюта Д-1-5У. Это наиболее оптимальный выбор с точки зрения цены, а также для тех, кому не нравится, что за спиной висит инструктор. Парашют Д-1-5У это десантный парашют круглой формы специально предназначенный для учебно-тренировочных прыжков начинающих парашютистов, запасной парашют З-6П. Скорость снижения – 5 метров в секунду, а приземление по силе и ощущениям напоминает прыжок с полутораметровой высоты.

Необходимо понимать, что всё то, что рассказывает вам инструктор является собранным воедино опытом сотен тысяч других парашютистов, и всё то, что, теоретически, может случится с вами в небе уже где-то, когда-то, с кем-то случалось раньше, где-то, когда-то, и кем-то уже проверенно на собственном, иногда печальном, опыте.
А потому парашютист-перворазник обязан усвоить только одно правило: «В любой непонятной ситуации действуй по инструкции.»
Инструктаж разделён на две основные части: действия парашютиста в штатном режиме, и действия в особых случаях, то есть в случае каких либо незапланированных ситуаций во время прыжка.

Общие положения для лиц собирающихся совершить первый прыжок с парашютом

  • К прыжкам с парашютом допускаются лица не моложе 14 лет, не имеющие ограничений по здоровью. Максимально
  • допустимая весовая категория 90 кг.
  • Лица не прошедшие инструктаж, либо плохо его усвоившие, к прыжкам с парашютом не допускаются.
  • Для совершения прыжка необходимы: обувь – высокие, жесткие, ботинки на плотной низкой подошве (как образец – армейские берцы), кроссовки на толстой подошве. Одежда должна быть из плотного материала, закрывающая руки до кистей, а ноги до щиколоток. Шорты, футболки и тому подобное исключены.
  • Лица в состоянии алкогольного или наркотического опьянения к прыжкам с парашютом не допускаются. Так же могут быть не допущены к прыжку люди с отклонением от норм артериального давления.
  • Место сбора г.Ульяновск Аэродром «Белый Ключ».
  • По прибытии на аэродром каждый кто собирается совершить прыжок, после того как ему объявят в какой “подъём” он идёт, должен пройти медосмотр.

На территории аэродрома категорически запрещается:

  • курить в неустановленных для этого местах;
  • распивать алкогольные напитки;
  • разбрасывать мусор;
  • прослушивать музыку с переносных мобильных устройств через головные наушники, при перемещении по аэродрому во время проведения полётов;
  • покидать место нахождения, указанное инструктором или руководителем прыжков, для ожидания своей очереди, и разбредаться по аэродрому;
  • подходить без команды к линии стартового осмотра, и к находящейся на старте парашютной технике;
  • находится на взлетно-посадочной полосе;
  • подходить к самолётам со стороны винта.

Управление парашютом

Купол парашюта Д-1-5У имеет конструк­тивные щели в задней части три треугольных выреза и стропы управления, позволяющие разворачивать купол.
Для разворота нужно пользоваться стропами управления на концах которых есть красные бобышки и так, для разворота парашюта в нужную сторону нужно натянуть стропу управления: для поворота влево необходимо потянуть за левую бобышку, а право — за правую бобышку. Разворот на 360 градусов производится за 18 сек.

Подготовка на старте

По команде “Взлёт одеваться”, записанные в этот взлёт и названные пофамильно, подходите к разложенному на старте укладочному столу где находятся парашюты и становитесь каждый возле своего парашюта на который вам укажет инструктор.
Каждому парашютисту-перворазнику, в обязательном порядке выдадут кроме основного парашюта Д-1-5У, в комплект входит:
парашют запасной З-6П, мягкий/жёсткий шлем и парашютная сумка которая размещается под грудной перемычкой и запаской.

Стартовый осмотр

После того как парашютная система и амуниция подогнаны и одеты вы строитесь на линии стартового осмотра. Линией стартового осмотра называется условная линия в нескольких метрах от укладочных столов. Вас расставляют по весу в той последовательности в которой будут покидать воздушное судно, так что бы более тяжёлый парашютист был первым, а более лёгкий крайним. Это делается для того чтобы свести до минимума возможность схождения парашютистов в воздухе.
Инструктор укажет ОРИЕНТИР в какую сторону нужно будет развернуться чтобы встать на «малый снос».
После завершения осмотра, по команде инструктора, направляетесь к воздушному судну в том же порядке в каком находились на линии стартового осмотра. Подход к самолёту разрешается только со стороны хвоста. При посадке в воздушное судно необходимо соблюдать ту же последовательность которая была на линии осмотра, так чтобы более лёгкие парашютисты оказались ближе к кабине пилотов, а тяжёлые парашютисты ближе к дверям воздушного судна. В самолёте парашютисты рассаживаются, согласно указаниям инструктора, по левому и правому бортам, спиной к стене, в полуоборота в сторону двери “ёлочкой”. Команды выпускающего инструктора обязательны к беспрекословному выполнению всеми парашютистами находящимися на борту.

Взлёт и набор высоты

На высоте 100 метров выпускающий открывает дверь самолёта и даёт команду посмотреть. Вы должны запомнить как выглядит земля на этой высоте, чтобы визуально определили высоту 100 метров, для подготовки к приземлению.

Отделение

На высоте выброски, которая для парашютистов-перворазников составляет 600 метров, выпускающий инструктор открывает двери.
Для выполнения прыжка с парашютом подаются следующие команды:

  • предварительная – «приготовиться»;
  • исполнительная – «пошёл».

По команде «пошёл» парашютист, не задерживаясь, отделяется от ВС.
Все команды выпускающий инструктор дублирует руками.
Команда “Встать” сопровождается движением вверх вытянутой руки, при этом рука направлена в сторону того борта который парашютисты будут покидать первыми. Первыми прыгают парашютисты располагавшиеся по левому борту. По этой команде несколько парашютистов сидящие на указанном борту встают и поворачиваются в сторону двери, а все остальные остаются на своих местах. Отделение без команды выпускающего категорически запрещено.

Работа под куполом

Ощущение динамического удара(рывка) является основным признаком раскрытия и наполнения купола парашюта. После ощущения динамического рывка, ты обязан произвести следующие действия:

  • Осмотреть купол для оценки его целостности, правильного наполнения, и работоспособности.
  • Осмотреться по сторонам с целью избежания возможного схождения с другими парашютистами.

Для того чтобы произвести осмотр купола необходимо поднять голову вверх так чтобы увидеть весь купол целиком, от передней его кромки до задней части. Купол должен быть правильной круглой формы, без порывов, перехлёстов и обрывов строп. Купол парашюта Д-1-5У в нормальном рабочем состоянии представляет собой хорошо наполненную воздушным потоком полусферу, из материала светло-бежевого (или белого) цвета, от кромки которой к свободным концам подвесной системы натянуты, в строгом порядке не пересекаясь между собой, 28 строп.
В задней части купола (за спиной парашютиста) имеются три треугольные прорези. Справа и слева на задних свободных концах находятся стропы управления, красного цвета, с бобышками из красной пластмассы.
Иногда при попытке осмотреть купол у парашютиста могут возникнуть затруднения выражающиеся в том, что он не может поднять голову для осмотра. Это может быть вызвано двумя причинами:
за спиной парашютиста произошла закрутка строп и это мешает ему поднять голову;
это не позволяет сделать маленькое расстояние между правыми и левыми свободными концами в результате чего шлем парашютиста упирается в элементы подвесной системы.
Устранить закрутку строп можно двумя способами:

  • взявшись за правые и левые свободные концы постараться прижать их друг к другу;
  • расставив руки попробовать раскрутить тело, стропы парашюта раскрутятся и в том и в другом случае.

Осмотр купола является первым действием которое ты должен произвести сразу после раскрытия парашюта.
Следующим действием парашютиста является осмотр по сторонам, для того чтобы убедиться в отсутствии угрозы схождения(столкновения) с другими парашютистами.

Правила приземления

Приземление – завершающий этап прыжка, требующий от парашютиста концентрации внимания и строгого соблюдения установленных правил безопасного приземления.
Одним из способов уменьшения нагрузки при приземлении является уменьшение скорости приземления за счёт перевода купола на «малый» снос, т.е. против ветра. При котором скорость приземления при наиболее благоприятных условиях можно довести до минимальной.
Перед приземлением парашютист должен выполнять действия в следующей последовательности:

  • на высоте 150 — 100м парашютист должен стоять на «малом» сносе;
  • соединить ноги в коленях и ступнях, затем согнуть в коленях и в зависимости от силы ветра вынести вперед;
  • ступни ног держать параллельно земле.

Приземляться надо на полные ступни обеих ног, мышцы ног должны быть напряжены, при этом не следует стремиться устоять на ногах, выполнить перекат (кульбит). Голову и руки при этом поджать к груди. Категорически запрещается опираться на выставленную прямую руку, ладонь или локоть. И ждём небольшой, но ощутимый удар о землю. Парашют начинает тебя тащить по земле, переворачиваешься на левый бок и начинаешь тянуть пару нижних строп парашюта, для того чтобы погасить купол.

Действия в особых случаях — приземление на припятствия

Во всех случаях вероятного попадания на препятствия парашютист должен использовать управляемость парашюта чтобы избежать попадания на препятствие.

При снижении на лес

Парашютист должен развернуть парашют против ветра. Ноги плотно сжать, согнуть в коленях и вынести вперед, держа их напряжёнными. Подбородок опустить на грудь. Захватить скрещёнными накрест рукам передние свободные концы подвесной системы так, чтобы вены рук были обращены к лицу, предохраняя лицо и шею от ударов о стволы и ветви деревьев. При зависании на высоких деревьях принять меры к безопасному спуску на землю, используя для этой цели распущенный купол и стропы запасного парашюта.

При попадании на стену здания

Развернуться лицом к стене вывести ноги вперед так чтобы удариться о стену ступнями ног и скользнуть по стене до земли.

При попадании на крышу здания

Вывести ноги вперёд параллельно крыше.
При попадании парашютиста на середину крыши здания надо упасть на поверхность крыши и удержаться на здании, используя закрепленные части (трубы, антенны). В случае попадания на край крыши, не допуская гашения купола спрыгнуть с парашютом на площадку около строения.

При попадании на телеграфные провода или провода ЛЭП

По возможности подтянувшись в подвесной системе, пройти над проводами. Если это не удалось, попытаться ступнями ног оттолкнуться от проводов, при этом предохранять лицо и голову от возможных ударов об столб или провода. Если парашютиста сносит вдоль линии, ему надо развернуться по ветру боком так, чтобы оттолкнуться от проводов во внешнюю от линии сторону, избегая попадания между проводами и не допуская попадания их между ногами.

Причинами травматизма при приземлении могут быть:

  • недостаточная психологическая подготовка (страх прыжка, боязнь высоты и приземления, сомнения в правильности своих действий);
  • нарушение техники приземления (приземление с вращением, встреча земли боком, с расставленными ногами или не на всю ступню, с выставлением руки или локтя, с неправильно выполненным кувырком, попытка «найти» приближающуюся землю ногами и т. п.);
  • приземление на препятствие или неблагоприятную подстилающую поверхность;
  • повышенная скорость приземления;
  • низкая общефизическая подготовка парашютиста;
  • пренебрежение мерами безопасности и переоценка парашютистом своих возможностей.

Характерные ошибки парашютистов при приземлении, которые, как правило, приводят к травмам:

  • разведение ног при касании земли, желание устоять на ногах;
  • приземление на одну ногу;
  • неправильное положение ступней ног (ступни не параллельны земле);
  • приземление на прямые, не согнутые в коленях ноги;
  • приземление с разворотом;
  • приземление на расслабление ноги;
  • большой угол выноса ног вперёд.


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Мало что сравнится с великолепным ощущением падения на землю со скоростью 200 км/ч после прыжка из самолета. Прыжки с парашютом – одно из самых незабываемых ощущений в мире. Но ваш первый раз всегда останется в вашей памяти: адреналин, момент ужаса, восторг полета.

  1. Step 1 Поищите в интернете...

  2. Step 2 Позвоните им и узнайте, когда можно прийти на ваш первый прыжок.

  3. Step 3 Получите ответы на...

    Получите ответы на все ваши вопросы до того, как отправитесь на прыжок. Лучше знать все заранее, чем спохватиться в последний момент.

  4. Step 4 Выберите тип вашего первого прыжка.

    • Большинство людей предпочитают начать с тандемного прыжка. В этом случае вы будете прыгать из самолета вместе с инструктором на парашюте, который может выдержать двух человек. Для тандемного прыжка не требуется специальной подготовки, так что вы можете просто расслабиться и наслаждаться полетом. Инструктор выполняет все технические задачи.
    • Другой тип прыжка называется AFF (Ускоренный курс по свободному падению), и он предлагается в большинстве аэроклубов. Подготовка к этому прыжку включает инструктаж на земле в течение 5-6 часов, а затем сам прыжок. В этом типе прыжка два инструктора будут держать вас за руки в процессе прыжка, чтобы помочь вам с позицией в полете и запуском парашюта. Вы также будете на радиосвязи с наземным инструктором, который поможет вам с техникой приземления.
    • Другой вариант: прыжок на «вытяжной стропе». В этом прыжке вам также понадобится инструктаж в 5-6 часов, но при прыжке из самолета ваш парашют автоматически активируется с помощью стропы, которая связывает его с самолетом. Прыжок на вытяжной стропе становятся все менее популярным, и большинство перворазников выбирают тандем или AFF.
    • Оставшиеся пункты этой статьи описывают шаги, которые вы пройдете на пути к своему первому тандемному прыжку.
  5. Step 5 В день прыжка...

    В день прыжка оденьтесь по погоде и обуйтесь в прочную обувь – для приземления. Там, наверху, бывает прохладно, хотя вы можете этого и не заметить со всем адреналином, кипящим в крови.

  6. Step 6 Приезжайте на место...

    Приезжайте на место инструктажа вовремя, хотя вам, возможно, придется подождать инструкторов. Приготовьтесь пробыть в аэроклубе весь день – инструктаж и прыжок занимают много времени, если приезжает много народу.

  7. Step 7 Слушайте и смотрите внимательно.

    Перед прыжком вас кратко проинструктируют и помогут надеть снаряжение, которое соединяет вас с инструктором и парашютом.

  8. Step 8 Залезайте в самолет и возьмите себя в руки.

    Пока вы взлетаете на нужную высоту, инструктор пристегнет ваше снаряжение к своему.

  9. Step 9 Пора покидать самолет!

    Внимательно слушайте инструктора, как это делается, потому что на разных аэродромах и с разными самолетами это делается по-разному.

  10. Step 10 Наслаждайтесь полетом!

    Вы летите со скоростью 200 км/ч, вы свободны как птица! Ничто не сравнится с этим ощущением: вы как будто парите в воздухе, и только потоки ветра напоминают вам, что вы не в невесомости.

  11. Step 11 Наслаждайтесь видом.

    Как только инструктор распускает ваш парашют, перед глазами открывается потрясающий вид на все 360 градусов на высоте более 1 км. В этот момент ваш инструктор также может немного ослабить стропы, соединяющие вас, чтобы вам было более комфортно. Не беспокойтесь: вас не уронят.

  12. Step 12 Приземлитесь.

    Слушайте вашего инструктора: иногда приземляться легко, иногда погода представляет вам некоторые трудности.

  13. Step 13 Теперь можете хвастаться.

    Вы только что сделали то, на что у большинства людей не хватает храбрости. Вы чемпион!

  14. Step 14 Получите свой сертификат.

    Если вам понравилось, то можете продолжить свою парашютную карьеру. Поспрашивайте инструкторов, сколько вам нужно отпрыгать, чтобы получить сертификат. Парашютные прыжки – дело недешевое и занимает много времени, но вскоре вы поймете, что парашютисты – одни из самых счастливых людей в мире!

    Реклама

Советы

  • Запишите ваш первый прыжок на видео. Это будет стоить дополнительных денег, но зато будет чем похвастаться друзьям и семье. Многие перворазники потом жалеют, что у них не осталось свидетельства их подвига. Пересмотрите видео через десяток лет – и переживите этот первый прыжок снова и снова.
  • Всегда следуйте инструкциям. Парашютисты любят повеселиться, но безопасность – серьезная тема. Инструкторы расскажут вам все, что вы должны знать для первого прыжка.
  • Иногда на сайтах аэроклубов, вроде http://parashut.com, вы можете посмотреть заранее тип самолета, с которого вы будете прыгать. Хотя обычно вам предстоит выскакивать из обыкновенного кукурузника, более крупные самолеты позволят вам лучше развернуться.
  • Вы также можете задать дополнительные вопросы на сайте аэродрома, если нашей страницы вам недостаточно: http://parashut.com/first.
  • Вот несколько популярных вопросов, которые возникают у перворазников:
    • Во время свободного падения вы можете свободно и нормально дышать. Нет, вы не будете вынуждены поглощать кислород через кожу.
    • Если главный парашют не сработает, то у вас есть запаска. Если запаска не сработает, то идите по темному коридору по направлению к свету. Не стоит надеяться, что Супермен спасет вас в последнюю минуту. Вряд ли вы сможете придумать выход из этой ситуации в ваш первый прыжок или выполнить трюки как в «Миссия невыполнима».
    • Кроме того, когда вы летите вниз со скоростью 200 км/ч, вы НЕ МОЖЕТЕ разговаривать. Вы можете общаться сигналами, но абсолютно не можете слышать слова (только если человек будет орать вам в ухо).
  • Парашютные прыжки всегда зависят от погоды. Лучше всего прыгать при ясной погоде с умеренным ветром. Всегда рассчитывайте на то, что вам придется перенести ваш прыжок в случае плохой погоды.
  • По статистике, 5 из 6 несчастных случаев в парашютном спорте происходят у опытных парашютистов, которые пытаются выполнить сложный трюк. В вашем первом прыжке все будет сделано из расчета максимальной безопасности. Парашютный спорт – достаточно безопасное дело, но и здесь находятся люди, которые пытаются превзойти себя – иногда с плачевным исходом.
  • Поймите, что не существует «прыжка, безопасного на 100%». Несчастные случаи происходят здесь и там, хотя прыжки в тандеме очень редко заканчиваются смертельным исходом: 1 случай из 250 000 – 500 000 прыжков. В среднем, в год происходит около 30 несчастных случаев со смертельным исходом на парашютном поле. Многие парашютисты любят говорить, что «прыжок с парашютом намного безопаснее, чем прогулка через парковку у супермаркета».

Реклама

Предупреждения

  • Из года в год парашютный спорт становится безопаснее с совершенствованием оборудования. Однако если вы ужасно боитесь, что вы будете в негативных числах статистики, то не стоит отправляться на прыжок.
  • Не прыгайте с агентствами, которые называются «Skyride». Эта компания много раз подвергалась расследованию в связи с мошенничеством. Всегда проверяйте репутацию компании, с которой вы идете прыгать. Не давайте свои деньги и номер кредитной карты мошенникам.
  • Не давайте другим (родственникам или друзьям) брать вас «на слабо». Если вы всегда мечтали прыгнуть с парашютом, то вперед! В противном случае, этот подвиг не стоит риска.

Реклама

Что вам понадобится

  • Прочная обувь

Об этой статье

Эту страницу просматривали 23 368 раз.

Была ли эта статья полезной?

Прыжок с парашютом – вызов земному притяжению, воплощение мечты о полете. Трудно решиться на этот подвиг впервые, но потом невозможно забыть ощущение единения с бездной. Как прыгнуть с парашютом самостоятельно, с чего начать? Закажите сертификат «Территории полета», доверьтесь профессионалам и осуществите мечту.

Как проходит наземная подготовка

Любителю экстрима стоит выбрать сертификат «Территории полета» на самостоятельный прыжок. Новичку понадобится серьезная наземная подготовка с подробным инструктажем и сдачей зачета. Во время занятий профессиональные парашютисты рассказывают и демонстрируют: как вести себя в свободном падении и под куполом; как справляться с нестандартными ситуациями, оставшись с небом один на один. Существует ускоренный AFF-курс быстрого и безопасного обучения технике прыжка.

800 метров – с такой высоты можно прыгнуть с парашютом без инструктора, в одиночку. Весь процесс пройдет стремительно. Новичку, занятому технической стороной полета, едва ли удастся рассмотреть земные пейзажи, однако радость от самостоятельного прыжка будет полной и максимальной!

parashut-st001.jpg

Кому можно, а кому нельзя прыгать

Для экстремальных спортивных развлечений всегда существуют ограничения. К прыжкам нельзя допускать всех желающих. Будущий парашютист должен быть здоровым, самостоятельным, совершенно трезвым.

  • Нельзя прыгать людям с гипертонией, серьезными сердечно-сосудистыми проблемами, эпилепсией.
  • Не допускают на площадку людей после травм конечностей или головного мозга, перенесенных в течение последнего года.
  • Вес парашютиста-любителя должен составлять от 45 до 100 кг.
  • Абсолютно запрещен прием алкоголя.

Разрешено прыгать уже с 14 лет, но несовершеннолетний владелец сертификата должен приехать на площадку с родителем (опекуном) либо привезти письменное родительское согласие.

Где можно прыгать

«Территория полета» предлагает несколько площадок для прыжков.

  • В аэроклубе «Стриж», расположенном в 110 километрах от МКАД по Щелковскому шоссе, есть обучение новичков по AFF-программе.
  • Владимирский аэроклуб ДОСААФ на 160 км удален от столицы. Ехать два часа на машине, есть условия для размещения клиентов.
  • Ближе всех к Москве находится «Небесная линия»: до этого аэроклуба всего 80 км.

А что, если парашют не раскроется?

Извечный вопрос, интересующий и пугающий новичков. Для такой нештатной ситуации в снаряжении специально предусмотрен запасной парашют. Он раскроется, если основной купол внезапно откажет. Главное для парашютиста – технично и правильно приземлиться.

687416_1000.jpg

Инструкции для клиента: как действовать

Если вы выбираете необычный подарок или решились совершить прыжок с парашютом самостоятельно, цену сертификата и другие подробности вы найдете на сайте «Территории полета». Можно связаться с менеджером и уточнить детали.

  • Вначале надо выбрать вид прыжка и заказать сертификат. Он будет действителен восемь месяцев.
  • В удобный день следует одеться по погоде и утром прибыть на аэродром (можно без предварительной записи). Там предложат подписать Меморандум, пройти небольшой медосмотр.
  • Инструктор прочтет теоретический курс, проведет тренировку, примет зачет.
  • Группе участников выдается снаряжение, и самолет с парашютистами взлетает.

Правила безопасности в ходе прыжка

Главное правило для новичков, совершающих прыжок с парашютом, – строго следовать инструкции в любой ситуации.

  • Соблюдать очередность, в которой нужно покидать самолет (на стартовом осмотре парашютистов специально расставляют по весу, чтобы избежать столкновений).
  • Запомнить ориентир, указанный инструктором, чтобы потом правильно развернуться в воздухе.
  • На высоте выброски прыгать только по голосовой и визуальной команде.
  • Осмотреть купол сразу после открытия, устранить, при необходимости, закрутку строп.
  • Оглядеться по сторонам, чтобы избежать схождения с другими парашютистами.
  • При приземлении сконцентрировать внимание, строго соблюдать порядок действий, указанный на инструктаже.
  • Приземлиться на полные ступни, выполнить перекат, затем погасить купол нижними стропами.

Новички самостоятельно выполняют все этапы полета и успешно приземляются. О возможных нештатных случаях и способах их решения предварительно рассказывает инструктор.

https://ria.ru/20120929/761803810.html

Прыжок с парашютом: инструкция в фотографиях для новичков

Прыжок с парашютом: инструкция в фотографиях для новичков — РИА Новости, 29.09.2012

Прыжок с парашютом: инструкция в фотографиях для новичков

Как проходит первый прыжок с парашютом? Участница проекта «Ты – репортер» отправилась на летное поле, провела день с новичками от тренировки до приземления и подготовила фоторепортаж-инструкцию.

2012-09-29T05:39

2012-09-29T05:39

2012-09-29T05:15

https://cdnn21.img.ria.ru/images/sharing/article/761803810.jpg?7618038671348881300

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2012

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

спорт

Прыжок с парашютом: инструкция в фотографиях для новичков

© Фото : Alena GeelПрыгать с парашютом можно с 14 лет и весом от 45 до 100 килограмм, если нет медицинских противопоказаний. Перед первым прыжком необходимо пройти инструктаж и тренировку.

На этом тренажере отрабатывают жесткое приземление: с разной высоты, лицом или спиной вперед, боком. Ноги вместе, коснулся земли — и сразу падай набок или кувыркайся. Приземление с парашютом не должно быть таким жестким, но случиться может всякое и нужно знать, что делать.

Прыжок с парашютом: путеводитель для новичков

Прыгать с парашютом можно с 14 лет и весом от 45 до 100 килограмм, если нет медицинских противопоказаний. Перед первым прыжком необходимо пройти инструктаж и тренировку.

На этом тренажере отрабатывают жесткое приземление: с разной высоты, лицом или спиной вперед, боком. Ноги вместе, коснулся земли — и сразу падай набок или кувыркайся. Приземление с парашютом не должно быть таким жестким, но случиться может всякое и нужно знать, что делать.

1 из 12

© Фото : Alena GeelНа фото: сложенные парашюты ожидают спортсменов.

Прыжок с парашютом: путеводитель для новичков

На фото: сложенные парашюты ожидают спортсменов.

2 из 12

© Фото : Alena GeelПоследнее построение перед вылетом, ребят переставляют по весу (сначала выпрыгивают самые тяжелые) и напоминают главное: прыгаешь, отсчитываешь «521, 522, 523» (три секунды свободного падения), дергаешь за кольцо, проверяешь, раскрылся ли парашют и не перехлестнуты ли стропички. Если все в порядке, дергаешь стропу запасного парашюта, чтобы не раскрылся.

Чаще новички прыгают на самораскрывающихся парашютах и тогда остается только «деактивировать» запасной. Главное, точно выполнить инструкцию, полученную перед прыжком.

Прыжок с парашютом: путеводитель для новичков

Последнее построение перед вылетом, ребят переставляют по весу (сначала выпрыгивают самые тяжелые) и напоминают главное: прыгаешь, отсчитываешь «521, 522, 523» (три секунды свободного падения), дергаешь за кольцо, проверяешь, раскрылся ли парашют и не перехлестнуты ли стропички. Если все в порядке, дергаешь стропу запасного парашюта, чтобы не раскрылся.

Чаще новички прыгают на самораскрывающихся парашютах и тогда остается только «деактивировать» запасной. Главное, точно выполнить инструкцию, полученную перед прыжком.

3 из 12

© Фото : Alena GeelНа фото: конус, который показывает силу и направление ветра. При сильном ветре прыгать нельзя.

Прыжок с парашютом: путеводитель для новичков

На фото: конус, который показывает силу и направление ветра. При сильном ветре прыгать нельзя.

4 из 12

© Фото : Alena GeelНа фото: полевой бинокль, через который отслеживают, все ли приземлились благополучно.

Прыжок с парашютом: путеводитель для новичков

На фото: полевой бинокль, через который отслеживают, все ли приземлились благополучно.

5 из 12

© Фото : Alena GeelНа фото: самолет уносит в небо будущих парашютистов.

Прыжок с парашютом: путеводитель для новичков

На фото: самолет уносит в небо будущих парашютистов.

6 из 12

© Фото : Alena GeelНовичков выбрасывают кучно. Между прочим, из самолета действительно выбрасывают, никто не будет ждать, пока ты соберешься с духом и шагнешь. Подошел к двери, получил толчок в спину — и ты уже в небе.

Прыжок с парашютом: путеводитель для новичков

Новичков выбрасывают кучно. Между прочим, из самолета действительно выбрасывают, никто не будет ждать, пока ты соберешься с духом и шагнешь. Подошел к двери, получил толчок в спину — и ты уже в небе.

7 из 12

© Фото : Alena GeelНе все прыжки проходят гладко. На этом снимке видно, что у девушки выпал запасной парашют. Вот почему так важно в воздухе держать ноги сжатыми. Если запасной парашют попадет между ног, человека может перевернуть, и тогда приземляться придется на голову, что, конечно, очень опасно.

Прыжок с парашютом: путеводитель для новичков

Не все прыжки проходят гладко. На этом снимке видно, что у девушки выпал запасной парашют. Вот почему так важно в воздухе держать ноги сжатыми. Если запасной парашют попадет между ног, человека может перевернуть, и тогда приземляться придется на голову, что, конечно, очень опасно.

8 из 12

© Фото : Alena GeelТак происходит приземление на обычных парашютах.

Прыжок с парашютом: путеводитель для новичков

Так происходит приземление на обычных парашютах.

9 из 12

© Фото : Alena GeelПриземлившийся «гасит» купол, то есть приминает его, чтобы он не волочил спортсмена по земле и не порвался.

Прыжок с парашютом: путеводитель для новичков

Приземлившийся «гасит» купол, то есть приминает его, чтобы он не волочил спортсмена по земле и не порвался.

10 из 12

© Фото : Alena GeelПри неудачном приземлении легко получить травму.
На фото: спортсменку увозят с поля в больницу с переломом бедра.

Прыжок с парашютом: путеводитель для новичков

При неудачном приземлении легко получить травму.
На фото: спортсменку увозят с поля в больницу с переломом бедра.

11 из 12

© Фото : Alena GeelА после удачного приземления остается снять снаряжение, собрать парашют в сумку и подумать о своих впечатлениях.

Прыжок с парашютом: путеводитель для новичков

А после удачного приземления остается снять снаряжение, собрать парашют в сумку и подумать о своих впечатлениях.

12 из 12

Если театр начинается с вешалки, то прыжок с парашютом начинается с инструктажа.
Это правило распространяется не только на людей собирающихся совершить свой первый в жизни прыжок с парашютом, но и на постоянно прыгающих парашютистов-спортсменов.
Однако если парашютист-спортсмен, на основе собственного опыта, ещё может маневрировать в определённых  рамках , то парашютист-перворазник обязан выполнять инструкции  беспрекословно и не раздумывая.
Необходимо понимать, что всё то, что рассказывает вам инструктор является собранным воедино опытом сотен тысяч других парашютистов, и всё то, что, теоретически, может случится с вами в небе  уже где-то, когда-то, с кем-то случалось раньше, где-то, когда-то, и кем-то  уже проверенно на собственном, иногда печальном, опыте, А потому  парашютист-перворазник обязан железно усвоить одно правило: в любой непонятной ситуации действуй по инструкции.

Для простоты усвоения материала мы разделим  весь инструктаж, для людей собирающихся совершить свой первый в жизни прыжок с парашютом, на две части: Общие положения  и непосредственно сама  Инструкция по прыжкам с парашютом  того типа который будет использоваться для прыжка. Кроме того и сам инструктаж также разделён на две основные части: действия парашютиста в штатном режиме, и действия в особых случаях, то есть в случае каких либо незапланированных ситуаций во время прыжка. 

И так:

Общие положения   для лиц  собирающихся совершить первый прыжок с парашютом.

1. К прыжкам с парашютом допускаются лица не моложе 14 лет, не имеющие ограничений по здоровью, и попадающие в весовые параметры 45-90 кг.
2. Лица не прошедшие инструктаж, либо плохо его усвоившие, к прыжкам с парашютом не допускаются.
3. Для совершения прыжка необходимы: обувь — высокие, жесткие, шнурующиеся ботинки на плотной низкой подошве (как образец — армейские берцы) Люди в кроссовках, и другой неподходящей обуви, к прыжку не допускаются.  Одежда должна быть из плотного материала, закрывающая руки до кистей а ноги до щиколоток, Шорты, футболки, и тому подобное, исключены. Кроме того необходимо иметь с собой два медицинских эластичных бинта длинной не мене 1,5 метра каждый для бинтования стоп перед прыжком с целью уменьшения вероятности подворота ноги при приземлении.
4. Лица в состоянии алкогольного или наркотического опьянения к прыжкам с парашютом не допускаются. Так же могут быть не допущены к прыжку люди  с отклонением от  норм артериального давления.
5. В Караганде прыжки с парашютом как правило проводятся рано утром, выезд на аэродром может быть запланирован как на 6-7  так и на 5 часов утра, поэтому необходимо заранее предусмотреть то как и на чём вы доберётесь к месту сбора. Кроме того, всегда существует вероятность различных переносов прыжков по времени уже на самом аэродроме, по этому не плохо иметь с собой небольшой запас питьевой воды и что нибудь «перекусить».
6. По прибытии на аэродром каждый кто собирается совершить прыжок, после того как ему объявят в какой «подъём» он идёт,  должен пройти медосмотр у находящегося на старте медработника, переодеться в подходящую для прыжка одежду и обувь, предварительно забинтовав ноги.(при необходимости, в бинтовании, вам помогут спортсмены и инструктора). Те кто к моменту наступления их очереди на прыжок не выполнят какое либо из данных требований к прыжку допущены не будут.
7. На территории аэродрома категорически запрещается:
а)  Курить в неустановленных для этого местах.
б) Распивать алкогольные напитки.
в) Разбрасывать мусор.
г) Прослушивать музыку с переносных мобильных устройств через головные  наушники, при перемещении по аэродрому во время проведения полётов.
д) Покидать место нахождения, указанное инструктором или руководителем прыжков для ожидания своей очереди, и разбредаться по аэродрому.
е) Подходить без команды к линии стартового осмотра, и к находящейся на старте парашютной технике.
ж) Находится на взлётно-посадочной полосе.
з) Подходить к самолётам со стороны винта а к вертолетам со стороны хвостовой части.


Инструкция по прыжкам с парашютом

/для прыжков с парашютом Д-1-5У  с полным принудительным способом раскрытия (на верёвку)/

Подготовка на старте

По команде «Взлёт одеваться»,  записанные в этот взлёт и названные пофамильно,  парашютисты  подходят к разложенному на старте  укладочному столу где находится парашютная техника и становятся каждый возле своего  парашюта на который им укажет инструктор.
При этом нельзя пытаться одеть парашют самостоятельно а также поднимать или переворачивать его или парашюты соседей, так как, ввиду отсутствия  у вас опыта обращения с парашютной техникой, вы можете просто «распустить» парашют прямо на старте. Поэтому каждому парашютисту-перворазнику, в обязательном порядке, одеть парашют помогают опытные спортсмены и инструктора.
Кроме основного парашюта, в данном случае Д-1-5У, в комплект входят парашют запасной З-5, жёсткий шлем, и парашютная сумка которая размещается  под грудной перемычкой и запаской.

Стартовый осмотр

После того как парашютная система  и амуниция подогнаны и одеты  парашютисты выходят на линию стартового осмотра.
Линией стартового осмотра называется  условная линия в нескольких метрах от укладочных  столов, как правило она обозначается по краям  красными флажками.
Выйдя на линию стартового осмотра парашютисты выстраиваются в одну шеренгу. С этого момента  категорически запрещено: покидать линию осмотра,  меняться местами с  другими парашютистами находящимися на линии, а так-же  находиться  на линии  посторонним лицам.
На линии стартового осмотра все парашютисты, а точнее их парашюты и амуниция, будут дважды осмотрены, как минимум двумя инструкторами, на предмет  правильной укладки парашютов и готовности парашютной техники к использованию для прыжка.
При этом  все парашютисты -перворазники, в обязательном порядке, расставляются по весу в той последовательности  в которой  будут покидать воздушное судно, так что  бы более тяжёлый парашютист был первым а более лёгкий крайним. Это делается для того чтобы свести до минимума возможность схождения парашютистов в воздухе.
Кроме того всем парашютистам прыгающим на  парашютах Д-1-5У  будет указан какой либо объект на который они должны будут ориентироваться при достижении высоты 100-150 метров.
Например: «Высота 100-150 м. — солнце справа» (причём не обязательно именно солнце, возможны жд и автодороги или крупные строения)  Необходимо просто запомнить с какой стороны по отношению к вам этот объект должен находится при достижении высоты 100-150 метров. Это крайне важно для безопасного приземления.

Посадка в самолёт

После завершения осмотра парашютисты, по команде инструктора, направляются к воздушному судну в том же порядке в каком находились на линии стартового осмотра.  Подход к самолёту разрешается только со стороны хвоста. Посадка осуществляется строго по команде инструктора. При посадке в воздушное судно необходимо соблюдать ту же последовательность которая была на линии осмотра, так чтобы более лёгкие парашютисты оказались ближе к кабине пилотов а тяжёлые парашютисты  ближе к дверям воздушного судна (кроме некоторых типов вертолётов где двери находятся рядом с кабиной пилотов).
В самолёте парашютисты рассаживаются, согласно указаниям инструктора, по левому и правому бортам, спиной к стене, в пол-оборота в сторону двери  («ёлочкой»). Следует избегать лишних движений и «ёрзанья»  чтобы случайно не зацепиться  ранцем парашюта за какие либо выступающие предметы или парашюты соседних парашютистов. Кроме того нельзя хвататься за вытяжные веревки идущие от парашютов, которые инструктор зацепит карабинами за специальный трос находящийся под потолком самолёта. Соединение вытяжной веревки парашюта Д-1-5У с тросом самолёта обеспечивает раскрытие парашютного ранца в момент отделения, и является основным условием нормальной работы парашюта  на начальном этапе.
После размещения парашютистов на борту воздушного судна выпускающий инструктор закрывает дверь и докладывает пилоту о готовности к взлёту.
Выпускающий инструктор это наиболее подготовленный инструктор-парашютист в чьи обязанности входит организация прыжков с парашютом непосредственно  с момента посадки парашютистов на борт  и до покидания ими летательного аппарата. Команды выпускающего инструктора обязательны к беспрекословному выполнению всеми парашютистами находящимися на борту.

Взлёт и набор высоты

Получив доклад от выпускающего инструктора о готовности парашютистов, командир воздушного судна начинает взлёт.
На высоте 100-150 метров выпускающий инструктор даёт команду парашютистам-перворазникам посмотреть в иллюминаторы. Парашютисты должны запомнить как выглядит земля на этой высоте, так как способность визуально определить высоту 100-150 метров  потребуется  при подготовке к приземлению.
На высоте выброски, которая для парашютистов-перворазников составляет  800-900 метров, выпускающий инструктор открывает  двери  и, убедившись, что летательный аппарат находится в нужной для десантирования точке, последовательно даёт команды «Приготовиться»  и «Встать».
Так как из-за  звука двигателя воздушного судна и шума ветра после открытия двери, команды поданные голосом  могут быть услышаны с искажением, то чтобы исключить возможность неправильного их понимания, все команды выпускающий инструктор дублирует руками.
Команда «Встать» сопровождается  движением вверх вытянутой руки, при этом рука направлена в сторону того борта который парашютисты будут покидать первыми. Как правило (но не всегда) первыми прыгают парашютисты располагавшиеся по левому борту.
По этой команде все парашютисты сидящие на указанном борту встают и поворачиваются в сторону двери, а все парашютисты противоположного борта  остаются на своих местах.

Отделение

После того как все парашютисты встали и повернулись в сторону двери, выпускающий инструктор жестом приглашает первого отделяющегося, того кто находится ближе всех к дверям, занять изготовочное положение для прыжка.
По этой команде парашютист подходит к двери, ставит левую ногу на обрез (порог двери),  и принимает  положение примерно под 45 градусов в сторону хвоста воздушного судна, кисть правой руки обхватывает левую плечевую лямку, а кисть левой руки фиксирует правую руку в районе запястья, сами руки прижаты к груди как бы «крест на крест», локти плотно прижаты к бокам, а ноги полусогнуты для совершения прыжка, при этом носок  левой ноги, находящейся на обрезе (пороге) двери, слегка выступает наружу.
Также  необходимо пригнуться, или нагнуть голову, так чтобы в момент прыжка не задеть головой верхнюю планку двери.
При этом вытяжная веревка парашюта ни в коем случае не должна находится впереди парашютиста.
Заняв изготовочное положение парашютист ожидает команды «Пошёл». Отделение без команды выпускающего  категорически запрещено.
Выпускающий инструктор задаёт парашютисту вопрос «Готов?»,  и убедившись в его готовности к прыжку отдаёт команду «Пошёл!»
Команда «Пошёл!» в обязательном порядке дублируется хлопком руки выпускающего по плечу (реже по ноге) отделяющегося парашютиста.  Учитывая напряженное психологическое состояние, при котором возможно искажённое восприятие голосовых команд,  парашютист-перворазник обязан ориентироваться, в большей мере, не на слух именно  на хлопок по плечу.
Услышав команду «Пошёл!»  и ощутив хлопок по плечу парашютист без промедления, но и без лишней суеты, энергично отталкивается от борта воздушного судна, и сохраняя группировочное положение; руки на груди, локти прижаты к телу а ноги сразу после толчка сведены вместе,  начинает отсчёт  501. 502. 503. Отсчёт производится громко и в слух. Недопустимо считать: раз, два, три, или вести отсчёт «про себя».
Благодаря отсчёту в таком режиме, к тому моменту когда парашютист произнесёт  503, с момента отделения от самолёта пройдёт приблизительно три секунды, это именно то время которое необходимо для  удаления парашютиста от воздушного судна на расстояние обеспечивающее безопасное раскрытие парашюта. Кроме того именно на такой отрезок времени рассчитана  длинна вытяжной веревки парашюта Д-1-5У, за счёт натяжения которой  происходит открытие парашютного ранца и снятие чехла с купола парашюта. В следствии чего,  сразу после доведения отсчёта до 503, в результате раскрытия и наполнения купола парашюта,  происходит динамический удар, ощущаемый парашютистом как сильный рывок с моментальным прекращением свободного падения.  Ощущение динамического удара(рывка) является основным признаком раскрытия и наполнения купола парашюта.

Работа под куполом

После ощущения динамического рывка, говорящего о том что парашют открыт, парашютист обязан произвести следующие действия:
1. Осмотреть купол для оценки его целостности, правильного наполнения, и работоспособности.
2. Осмотреться по сторонам с целью избежания возможного схождения с другими парашютистами.

Для того чтобы произвести осмотр купола необходимо поднять голову вверх так чтобы увидеть весь купол целиком, от передней его кромки до задней  части. Купол должен быть правильной круглой формы, без порывов, перехлёстов и обрывов строп.  Купол парашюта Д-1-5У в нормальном рабочем состоянии представляет собой хорошо наполненную воздушным потоком полусферу, из материала светло-бежевого (или белого) цвета, от кромки которой к свободным концам подвесной системы натянуты, в строгом порядке не пересекаясь между собой, 28 строп. В задней части купола (за спиной парашютиста) имеются три треугольные прорези (см.фото). Справа и слева на задних свободных концах находятся стропы управления, красного цвета, с бобышками из красной пластмассы.
Иногда при попытке осмотреть купол у парашютиста могут возникнуть затруднения выражающиеся в том, что он не может поднять голову для осмотра. Это может быть вызвано двумя причинами: либо за спиной парашютиста произошла закрутка строп и это мешает ему поднять голову, либо это не позволяет сделать маленькое расстояние между правыми и левыми свободными концами в результате чего шлем парашютиста упирается в элементы подвесной системы. Устранить закрутку строп можно двумя способами: или взявшись за правые и левые свободные концы постараться прижать их к друг другу, или расставив руки попробовать раскрутить тело, стропы парашюта  раскрутятся и в том и в другом случае.
Если же поднять голову мешает маленькое расстояние между свободными  концами  то достаточно просто взявшись за свободные концы руками отвести их вперёд и в стороны, в результате чего расстояние между ними увеличится и позволит поднять голову вверх и осмотреть купол.
Осмотр купола является первым действием которое должен произвести парашютист  сразу после раскрытия парашюта.

Следующим действием  парашютиста является осмотр по сторонам, для того чтобы убедиться в отсутствии угрозы схождения(столкновения) с другими парашютистами.  При осмотре по сторонам недостаточно просто посмотреть вправо, влево и перед собой, необходимо также посмотреть назад чтобы убедиться в отсутствии других парашютистов, в опасной близости  за вашей спиной. Для этого парашютисту необходимо развернуться в подвесной системе. Делается это следующим образом: парашютист откидывает голову назад и одной рукой (допустим  правой) берётся за задний левый свободный конец в районе левого плеча, при этом рука проводится между  лицом парашютиста и задними свободными концами, одновременно  с этим второй рукой (соответственно левой) парашютист берется за передний правый свободный конец  на уровне правого плеча, рука  при этом проводится перед передними свободными концами. После чего задний и передний свободные концы тянутся на встречу друг другу. В результате свободные концы скручиваются и подвесная система начинает разворачиваться, позволяя парашютисту осмотреть пространство позади себя. После осмотра парашютист отпускает свободные концы и его возвращает в исходное положение. При осмотре по сторонам  также необходимо осмотреть пространство под собой чтобы исключить возможность случайного попадания в купол парашютиста находящегося ниже.
Осмотр купола и осмотр по сторонам являются обязательным действием после раскрытия парашюта, лишь после этого, точно убедившись в собственной безопасности, парашютист может начинать непосредственно работу под куполом. (Но как  правило на этом этапе, от человека совершающего  свой первый прыжок, кроме вышеперечисленных действий, никакой особенной работы под куполом не требуется, поскольку весь его «маршрут» заранее просчитан руководителем прыжков и выпускающим инструктором.)

Для удобства и более комфортного снижения парашютисту необходимо усесться в подвесной системе.
Для этого парашютисту необходимо взяться одной рукой (например правой) за задний свободный конец(также правый) а большой палец другой руки (левой) завести под круговую лямку примерно в районе заднего кармана брюк , и приподняв согнутую в колене ногу( в данном случае левую) резко подтянувшись завести круговую лямку как можно глубже под себя. После чего поменять руки и повторить тоже самое с другой стороны.
Также можно усесться в подвесной системе просто подсунув большие пальцы обеих рук по круговую лямку(в районе задних карманов) и резким рывком заведя ее под себя.
Если усесться в подвесной системе не удаётся то парашютист снижается так как есть.

После открытия, осмотра купола и осмотра по сторонам у парашютиста остаётся 1,5 — 2,5 минуты до приземления. За это время ему необходимо потренироваться в управлении парашютом. Для этого парашютист берется руками за бобышки строп управления и тренируется в разворотах купола натягивания вниз ту из них в какую сторону он хочет развернуть парашют. ВНИМАНИЕ! Запрещается разворачиваться в сторону другого парашютиста с целью приблизиться к нему.

Контроль высоты и подготовка к приземлению на высоте 100-150 метров.(парашют Д-1-5У)

После открытия и осмотра купола парашютист постоянно осуществляет контроль высоты и своего положения относительно земли. Контроль высоты начинающим парашютистом, не имеющим специальных приборов, осуществляется путём наблюдения за линией горизонта и визуальной оценки приближения земли.
Сразу после открытия горизонт как правило наблюдается парашютистом под собой примерно под углом 45-60 градусов, земля имеет вид топографической карты а снижение вниз не ощущается и не замечается визуально.
Постепенно появляется ощущение движения вниз, начинают прорисовываться контуры крупных предметов, зданий, деревьев и т.п., а линия горизонта поднимается вверх.
При снижении до высоты 100-150 метров парашютист начинает полностью чувствовать свою вертикальную скорость и отчетливо видеть находящиеся на земле деревья, строения, технику и другие крупные предметы, а уровень горизонта оказывается на уровне плеча или глаз. Для более удобного определения высоты уровня горизонта можно поднять любую руку под углом 90 градусов вытянув ее в сторону горизонта, если при этом горизонт оказывается на одной линии с вытянутой рукой это означает, что парашютист находится на высоте порядка 100-150 метров.

На высоте 100-150 метров парашютист обязан:

1. Определить своё положение относительно площадки приземления.
2. Определить направление ветра у земли.
3. При необходимости развернуть парашют против ветра (встать на малый снос)

Для определения направления ветра парашютист находит глазами парашютный старт и установленный на нём конус-ветроуказатель(колдун). Колдун представляет собой закреплённый на опоре (3-6 метров) двухцветный матерчатый конус в форме сачка, длинной от двух метров и более. Колдун действует по принципу флюгера то есть разворачивается по ветру узким концом. В случае если парашютист не может найти колдун, либо соориентироваться по нему, то направление ветра можно определить по следующим дополнительным признакам:
1. Купола ранее приземлившихся парашютистов. (Все купола только что приземлившихся парашютистов лежат на земле в одном направлении — направлении ветра)
2.  Дымы от труб и костров.(также направлены по ветру)
3. Пыль от проезжающих автомобилей (если в районе площадки приземления имеются неасфальтированные дороги)

Определив направление ветра парашютист тянет одну из строп управления и разворачивается на малый снос (так чтобы ветер дул ему в спину), после чего сохраняет такой курс до приземления, при необходимости корректируя его с помощью всё тех же строп управления, то есть если его непроизвольно разворачивает в какую либо сторону он подтягивает противоположную стропу для возвращения на прежний курс.

Если при оценке направления ветра парашютист видит что колдун висит вертикально, что означает полное отсутствие ветра(штиль) то приземление осуществляется без разворота парашюта.

Определив направление ветра и развернувшись на малый снос парашютист ждёт достижения высоты 30-50 метров
Высота 30-50 метров определяется по следующим признакам:

1. Становятся видны находящиеся на земле мелкие предметы, различимы голоса и лица людей
2. Скорость снижения ощущается и определяется визуально как значительно возросшая.

Подготовка к приземлению на высоте 30-50 метров. (парашют Д-1-5У)

При достижении высоты 30-50 метров парашютист готовится к приземлению занимая следующее изготовочное положение: Отпускает стропы управления и берётся за задние свободные концы, плотно сжимает ноги, сгибает их в коленях и слегка выводит вперёд так чтобы из за запасного парашюта видеть носки своей обуви, стопы ног должны быть крепко прижаты друг другу и находится в одной плоскости с поверхностью приземления,так чтобы приземление произошло одновременно на всю площадь обоих стоп сведённых вместе.
ВНИМАНИЕ! Необходимо понимать, что приземление на носки или на пятки может привести к травмированию, а при приземлении на одну ногу травмирование практически неизбежно.

Заняв изготовочное положение парашютист ждёт соприкосновения с землей, любые попытки разворотов и смены положения в этот момент запрещены.(кроме ситуаций предусмотренных инструкцией по действиям в особых случаях)

Приземление.

Коснувшись земли парашютист не пытаясь устоять на ногах падает в ту сторону в какую его тянет за собой купол. Руки при этом продолжают оставаться на задних свободных концах, до полной остановки. После приземления парашютист встав на ноги незамедлительно оббегает купол и встав с боку от него снимает с себя подвесную систему отстегивая последовательно: запасной парашют, грудную перемычку, ножные обхваты. Освободившись от подвесной системы укладывает парашют в парашютную сумку и следует к месту старта.

ВНИМАНИЕ!
Последовательность действий после приземления соблюдается неукоснительно в указанном порядке: 1. Встать сбоку от купола. 2. Отстегнуть запасной парашют. 3. Отстегнуть грудную перемычку. 4. Отстегнуть ножные обхваты.
Несоблюдение данной последовательности, в случае внезапного резкого порыва ветра, может привести к неожиданному падению парашютиста на землю, из-за вновь наполнившегося купола, с последующим повторным протаскиванием и травмированием(или удушением) карабином и лямками нерасстёгнутой грудной перемычки, при расстёгнутых раньше ножных обхватах.

Протаскивание.

При наличии ветра после приземления возможно протаскивание парашютиста по земле за счёт не полностью погасшего купола. Не относясь к особым случаям протаскивание тем не менее чревато травмированием парашютиста о какие либо выступающие предметы, например камни, и потому должно быть устранено так быстро как только возможно.
Для устранения протаскивания парашютист после приземления
переворачивается на живот(если при приземлении упал на бок или на спину), расставляет ноги как можно шире и поймав руками несколько нижних, находящихся на земле, строп берет их на излом (во избежание пореза и ожога кистей рук) и перехватами тянет к себе и в сторону, как бы подтягивая к себе купол парашюта. Тянуть стропы необходимо до полного гашения купола парашюта(или полной остановки). При сильном ветре возможно протягивание всей длинны строп до самой кромки купола, попытка встать на ноги до полной остановки(гашения купола) может привести к повторному падению на землю.
После гашения купола и прекращения протаскивания парашютист встав на ноги оббегает купол и встав с боку от него с подветренной стороны снимает с себя подвесную систему в ранее описанной последовательности.

Заключение.

В случае если при ударе о землю парашютист почувствует возникновение боли свидетельствующей о возможной травме, ему необходимо, погасив купол, перевернуться на спину(кроме случаев когда при этом боль усиливается) и подняв руку вверх для привлечения внимания, ждать помощи. Пытаться встать и самостоятельно двигаться к месту старта запрещено.

И напротив, после штатного приземления парашютист должен встать на ноги сразу же после гашения купола, чтобы наблюдатель группы РП(руководителя прыжков) убедился, что прыжок и приземление завершены нормально.

Удачных прыжков и безопасных приземлений!


ОСОБЫЕ СЛУЧАИ  (при прыжках с парашютом типа Д-1-5У, Д-1-5 серии 6)

Особыми случаями в парашютном спорте называются нештатные ситуации при выполнении прыжка, угрожающие жизни и здоровью парашютиста.

При прыжках на «круглой » парашютной технике основными т.е. наиболее вероятными особыми случаями являются:

1. Зацепление парашютиста за летательный аппарат (самолёт, вертолёт) элементами парашютной   системы.

2. Отказ купола — т.е. несрабатывание парашюта при открытии. Отказы купола подразделяются на полный и частичный.
Полный отказ подразумевает  полное отсутствие купола при попытке введения его в работу в следствии невыхода его из ранца или чехла (а при прыжках с парашютами типа Д-5.. Д-6., Д-10 из ранца или камеры). Так же полным отказом в равной степени считается ситуация в которой парашютист сам отрезал основной купол от подвесной системы в случае зацепления за воздушное судно (в более редких, для прыжков на круглой технике, случаях  возможна также отцепка или обрезка основного купола при схождениях с другими парашютистами).
Частичный отказ подразумевает  ситуацию когда купол входит из ранца в поток но не обеспечивает нужной скорости снижения парашютиста безопасной для его приземления, в виду повреждения. Чаще всего это происходит в случаях перехлеста купола, обрыва строп либо порыва ткани купола более чем в один квадратный метр.

3. Схождение в воздухе —  т.е столкновение в воздухе нескольких парашютистов с последующим отказом работы(гашением) одного или всех  куполов участников данной ситуации.

4. Попадание в восходящий или нисходящий поток — т.е ситуация в которой парашютист находясь под нормально работающим куполом не может  снизится ( в случае попадания в восходящий поток) и его относит в сторону от  подготовленной площадки приземления. Либо наоборот (в случае  попадания в нисходящий поток) снижается с большей скоростью чем это необходимо для безопасного приземления.

5. Приземление на препятствия — т.е. приземление парашютиста на неподготовленную площадку с различными естественными (лес, камни, водоемы) или иными препятствиями (здания, столбы, техника, ЛЭП, жд и авто дороги, ВВП т.п), приземление на которые может закончиться травмами или гибелью парашютиста.


ДЕЙСТВИЯ ПАРАШЮТИСТА В ОСОБЫХ СЛУЧАЯХ  см. здесь.


далее  инструкция для прыжка с парашютом  Д-5 серии 2 .,  Д-6 серии 4


Статью подготовил Олег Русских. Караганда. Данная статья является собственностью сайта Парашютист.кз.  При копировании и перепечатке просьба указывать рабочую ссылку.


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пройти обучение в нмо бесплатно пошаговая инструкция
  • Как работать в сатурне фгис инструкция
  • Как прошить углы на скатерти пошаговая инструкция
  • Как пройти майнкрафт пошаговая инструкция
  • Как работать в программе бизнес пак 7 инструкция