Kongsberg automotive инструкция по применению лиаз

Городской автобус ЛиАЗ-5292 Low floor. Фото ГАЗ

ЛиАЗ-5292 — российский городской низкопольный автобус большого класса производства Ликинского автобусного завода. Первый полностью низкопольный автобус российского производства. Предназначен для крупных городов с интенсивным пассажиропотоком. Серийно выпускается с 2004 года.

Содержание

  • Подробное описание салона и не только, что такое, схемы
    • Кабина
  • Популярные модификации и фото
    • ЛиАЗ-5292: устройство и основные технические характеристики
      • Салон
      • Двигатель
      • Руководство по эксплуатации
    • Дизельный низкопольный ЛиАЗ-529260/5292.60
    • ЛиАЗ-5292.21/529221
    • ЛиАЗ-5292.22/529222
    • Газовый ЛИАЗ-5292.71/529271/52927 EEV
    • ЛиАЗ-5292.67/529267
  • Другие модификации: ЛиАЗ-529265, 529267
  • Годы выпуска
  • Основные сведения, характеристики
  • Базовые характеристики: вместимость, габариты и не только
  • Технические характеристики
  • Характеристики шасси: задний мост и не только
  • Дополнительные характеристики
  • Характеристики двигателя/силового агрегата
  • Дополнительные опции
  • Особенности/преимущества
  • Видео, обзор салона, органов управления, панели приборов и не только
  • Где купить, арендовать, переоборудовать

Подробное описание салона и не только, что такое, схемы

Производитель и поставщики предлагают автобусы ЛиАЗ-5292 двух типов, с дополнением к названию 1) «Низкопольные/Low Floor» и 2) «Рестайлинг». У техники двух видов имеются как одинаковые, так и отличные друг к другу характеристики. Оба вида представляют собой автобусы большого класса, предназначен для работы на маршрутах с интенсивным пассажиропотоком.

1) Оснащен системой кузова «книлинг» (наклон кузова в сторону дверей на 7°), большой накопительной площадкой, оборудованной специальными креплениями для инвалидных колясок, аппарелью для въезда/съезда, что позволяет чувствовать себя комфортно всем категориям пассажиров. Капсуляция моторного отсека и защита двигателя позволяют уменьшить количество шума внутри и снаружи салона.

Городской автобус ЛиАЗ-5292 Рестайлинг. Фото ГАЗ

2) Новые стекловолоконные маски придают модели современный вид. Материал не подвергается коррозии, отличается легкостью и низкой стоимостью. Маска состоит из отдельных составных элементов, что повышает ремонтопригодность и позволяет сэкономить при необходимости замены деталей экстерьера.

Отсутствие ступеней обеспечивает высокую скорость пассажирообмена, что сокращает время прохождения маршрута на 15%.

Оснащены системой наклона кузова «книлинг», большой накопительной площадкой, оборудованной специальными креплениями для инвалидных колясок, аппарелью для въезда/съезда, что позволяет чувствовать себя комфортно всем категориям пассажиров.

Подробное описание автобусов предоставляют электросхемы.

Кабина

Устройство кабины автобусов (общую информацию про все кабины автобусов см. по ссылке) ЛиАЗ-5292 отличается в зависимости от модификации. Базовая модель имела кабину закрытого типа с дверью для водителя и специальным окошком. Значительная площадь остекления обеспечивала водителя отличный обзор салона. О особенностях водительской кабины некоторых других модификациях информация представлена далее.

Популярные модификации и фото

ЛиАЗ-5292: устройство и основные технические характеристики

ЛиАЗ-5292 – автобус большого класса для эксплуатации в крупных городах с большим пассажиропотоком. Эта низкопольная техника, имеющая множество модификаций, удобна и безопасна для всех групп пассажиров. Автобус выпускается «Ликинским автобусным заводом», расположенным в Орехово-Зуевском районе Московской области.

Первый экземпляр ЛиАЗ-5292.00 или ЛиАЗ-5292 был построен и продемонстрирован широкой публике на Московском автосалоне в 2003 году. Модель была запущена в серийное производство и стала поступать в мелком количестве в автобусные парки Москвы, Курска, Воронежа, Иваново и других городов. В тот момент он был «сырой» и нуждался в доработке, поскольку в наследство модели достались дизель и запчасти Caterpillar 3116, идентичный предшественнику ЛиАЗ-5256.25, размещенный поперечно салону, КПП-автомат компании Voith серии Diwa D 854.3E, а также рулевой аппарат марки Csepel A-500.73-3520-00.

В процессе проектирования машины были упущены некоторые конструктивные особенности работы, что в результате ухудшило эксплуатационные характеристики. Среди них – потребность в размещении системы АСКП, что в связи с несовпадением компоновки с панелью водительской кабины загромождало свободное пространство, уменьшало при этом максимальную вместительность, снижало производительность, экономичность и рациональность эксплуатации автобуса. Главные габариты несущего кузова вагонного типа (длина – 11,48, ширина – 2,47 и высота – 3,00 м.) не изменялись со времени первоначальной высокопольной марки ЛиАЗ-5256. В результате модель ЛиАЗ-5292 первое время была переходным экономичным вариантом в модельном ряду низкопольной техники ЛиАЗ. В результате автобусы были малопригодными к эксплуатации и производились с 2004 по 2006 год.

Салон

Автобус относился к городскому виду транспорта, широко эксплуатируемому в мегаполисах с активным потоком пассажиров. Общая вместимость пассажиров составляла 112 человек. Из них мест для сидения лишь 20, в том числе 2 сиденья для инвалидов. Дизайнерский облик в полной мере соответствовал требованиям современного автомобильного дизайна. Низко расположенный пол (автобус приподнят над поверхностью проезжей части на 34 см.) и просторный проход в дверях способствовали комфортной посадке и размещению пассажиров, что существенно уменьшало продолжительность движения по маршруту.

Двигатель

Двигатель был 6-рядным с турбонаддувом и предварительным охлаждением турбонаддувочного воздуха, обладал мощностью в 230 л.с. и соответствовал нормам Eвро-3, расход топлива составлял 29 л/100 км.

Руководство по эксплуатации

Руководство по эксплуатации отдельных модификаций ЛиАЗ-5292 возможно найти и скачать в открытом доступе. Руководства современных моделей, сходящих с конвейера в настоящее время, поставляются в комплекте с машиной.

Дизельный низкопольный ЛиАЗ-529260/5292.60

ЛиАЗ-529260 — низкопольный автобус среднего класса, предназначенный для работы на пригородных маршрутах со средним и интенсивным пассажиропотоком. Впервые эта модель была продемонстрирована в сентябре 2014-го на международном форуме в Нижнем Новгороде, в том же году было запущено ее серийное производство.

Габаритная длина составляет 10500 мм, ширина — 2500 мм (без учета наружных зеркал), высота — 2880 мм (с кондиционером – 2938 мм), межосевое расстояние — 4390 мм. Автобус весит 9280 кг, полная масса — 16200 кг (нагрузка на фронтальную ось не превышает 5580, на заднюю – 10620 кг).

Рабочее место водителя имеет сплошную перегородку (с форточкой и входной дверью), отделяющую его от пассажирского отсека.

Салон оснащен 26 сиденьями, общая вместимость равняется 75 пассажирам.

На модель устанавливается рядный шестицилиндровый дизель ЯМЗ-536111 объемом 6.65 литра (Евро-4) с турбокомпрессором, прямой системой впрыска, 12-ю клапанами, жидкостным охлаждением и интеркулером, 275 л.с. при 2300 об/минуту и 1250 Нм крутящего момента при 1300-1600 об/минуту. Двигатель работает совместно с 6-ступенчатым «автоматом» ZF 6AP-1400B и ведущими задними колесами.

Максимальная скорость 90 км/ч, потребление горючего составляет порядка 35 л. Обладает несущим цельнометаллическим кузовом вагонной компоновки. На обоих мостах установлены зависимые пневматические подвески с телескопическими амортизаторами: спереди – на двух упругих элементах с парой электронноуправляемых регуляторов положения кузова, сзади – на четырех упругих элементах с двумя механическими регуляторами положения кузова. Оснащен рулевой системой типа «винт — шариковая гайка — рейка — сектор» с гидравлическим усилителем управления, электронноуправляемым тормозным комплексом с дисковыми устройствами на всех колесах и ABS, топливным баком объемом 248 л.

5292.60-60. Укороченная до 10,5 метров версия ЛиАЗ-5292.60. Существует как в городском (три двери, 22 сидячих места), так и в пригородном (две двери, 26 сидячих мест) вариантах. Данные модификации были разработаны по заказу ГУП МО Мострансавто и их поставка в количестве 122 единиц была летом 2014 года. Особенности проектирования укороченного варианта ЛиАЗ-5292 послужила базовой основой для создания в будущем совершенно нового автобуса средней вместимости — ЛиАЗ-4292.

ЛиАЗ-5292.21/529221

Дальнейшее развитие ЛиАЗ-5292.20. Основным отличием от предшественника является двигатель MAN D0836 LOH56, отвечающий экологическим нормам Евро-4. Другими отличиями являются другая приборная панель, аналогичная московским ЛиАЗ-6213.20 2010 года выпуска и новый потолок салона, разработанный фирмой КОРА, а также схема окраски экстерьера, аналогичная ЛиАЗ-6213.20 поставки конца 2010 года. Машины, закупаемые ГУП «Мосгортранс», также оснащены точечной головной оптикой фирмы Hella и системой кондиционирования воздуха (на первых экземплярах марки Spheros, затем — Konvekta) в пассажирском салоне и кабине водителя (в автобусах, поставляемых в регионы России, кондиционер и принудительная вентиляция отсутствует).

ЛиАЗ-5292.22/529222

Модификация с двигателем MAN D0836 LOH65, отвечающим нормам Евро-5. Первый экземпляр данного типа был показан на выставке «Комтранс-2011» в сентябре 2011 года и затем отправлен на доработку. Уже в раскраске САС первый ЛиАЗ-5292.22 был отправлен в 14-й автобусный парк. Отличается новой панелью приборов, новым интерьером кабины водителя, обновлённой водительской перегородкой, и пластиковыми подиумами и кожухами колесных арок разработки фирмы КОРА.

Модификация была запущена в серийное производство в ноябре 2011 года. Первые серийные автобусы имели стандартную заводскую эмблему и салон, идентичный технике модификации ЛиАЗ-5292.21. Более поздние модели имеют обновлённую заводскую эмблему и модернизированный салон с пластиковыми подиумами разработки фирмы КОРА. Автобусы, выпускаемые с лета 2012 года, имеют салон с поручнями жёлтого цвета, цельное лобовое стекло, обрамление лобового маршрутоуказателя чёрного цвета, светодиодное освещение салона и изменённую корму — стало больше прорезей для вентиляции двигателя, также поменялся кондиционер марки Konvekta — он стал мощнее. На нескольких первых новых «чернолобых» автобусах установлены кондиционеры Konvekta старого образца. Более новые ЛиАЗ-5292.22 комплектуются сиденьями Pilot и стеклянными заглушками в нижней половине поручней.

В конце 2013 года был начат выпуск обновлённой версии автобуса 5292.22 с передней и задней масками, аналогичными ЛиАЗ-5292.30 и цельностеклянными дверями.

Начиная с конца 2017 года на заводе ЛиАЗ в следствии массового полного выхода из строя двигателей на данной модификации, на заводе ЛиАЗ автобусы модификации ЛиАЗ-5292.22 проходят замену двигателя с MAN D0836 LOH65, на ЯМЗ-53633, идентичному технике модификации 5292.65.

Газовый ЛИАЗ-5292.71/529271/52927 EEV

Модификация с газовым двигателем MAN E0836 LOH01 (6R, вертикальное, рабочий объем — 6,871 л., мощность, кВт (л.с.) — 206 (280) при 2200, максимальный крутящий момент, Нм — 1000 при 900…1900), отвечающим нормам EEV (Евро-5+) и автоматической трансмиссией нового поколения ZF EcoLife 6 AP 1200B. Первый экземпляр данной модификации был впервые показан на выставке Busworld-2010 в июле 2010 года. На нём были продемонстрированы новый салон и новый дизайн передней маски кузова.

В 2012 году запущен в серийное производство. Был установлен кондиционер Konvekta нового образца, а газовые баллоны смещены вперёд. С апреля 2012 года автобусы этой модификации оснащаются кондиционерами. В 2014 году после замены производителем автобусов баллонов типа КПГ/CNG-2 на баллоны КПГ/CNG-3 и устранения конструктивных недостатков, выявленных в ходе эксплуатации, эксплуатация данной модели в Москве было поэтапно полностью восстановлена.

Основные технические характеристики: 

  • Низкопольный, несущий, цельнометаллический кузов вагонной компоновки
  • Передний мост ZFRL-85A — портальный, с дисковыми тормозами
  • Задний мост ZF, AV-132/87/6,5 — портальный с центральным коническим редуктором, с дисковыми тормозами
  • Колёсная формула — 4х2
  • Длина / Ширина / Высота, мм. 11990/2500/3139
  • База, мм. 5960.
  • Количество дверей — 3
  • Минимальный радиус разворота, м. 11
  • Масса полная и снаряженная, кг. 18000 и 10350
  • Нагрузка на переднюю / заднюю ось, кг. 6500/ 11500
  • Общее количество мест (в т.ч. посадочных). 114 (28+1 инв), 112 (26+1 инв).
  • Емкость газовых баллонов, л. 918 (9х102)
  • Рулевой механизм. ZF, Servocom 8098, с гидроусилителем руля
  • Тормозная система. Пневматическая, двухконтурная, ABS, ASR
  • Вентиляция естественная и принудительная
  • Система отопления. Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя
  • Шины, колеса. 275/70 R22,5

ЛиАЗ-5292.67/529267

Модификация с газовой версией дизельного двигателя ЯМЗ-53624-40. Устанавливается коробка передач Voith Diwa 864 или ZF 6AP-1200B. В автобусах с коробкой передач Voith, устанавливаются портальные мосты китайского производства, а именно — ведущие портальные мосты типа Hande Axle HDZ13P и передние мосты Hande Axle HDZ75P. Первоначально планировалось автобусу присвоить индекс ЛиАЗ-5292.90, но в последние месяцы индекс был перенумерован. За время испытаний были выявлены недостатки, главные из которых относятся к новому на тот момент двигателю ЯМЗ: повышенный уровень шума при разгоне и возможность замены свечей только при снятии клапанной крышки.

Другие модификации: ЛиАЗ-529265, 529267

5292.20 (52922). ЛиАЗ-5292.20 был впервые продемонстрирован на Московском мотор-шоу 2007 года. Модификация была создана с помощью немецкой компании IVM Automotive с учётом требований ГУП «Мосгортранс». Автобусы этой модификации комплектуются двигателями MAN D0836 LOH41 (Евро-3), расположенным продольно, ведущими портальными («низкопольными») мостами ZF типа AV-132/87, передними портальными мостами ZF RL-85A и АКПП ZF 6 HP 504C типа Ecomat.

С 2008 года салоны ЛиАЗов для Москвы собирались на заводе Тушино-Авто. С середины 2011 года ЛиАЗ-5292.20 выпускается только для регионов России.

5292.22-01. Модификация с учебной кабиной и вентиляционными люками, аналогичными применяемым на пассажирском транспорте  МАЗ. Остальное совпадает с ЛиАЗ-5292.22.

Автобус ЛиАЗ-52922 с двигателем MAN. Фото Википедия

5292.22-02. Пригородная версия ЛиАЗ-5292.22. Данная модификация не имеет задней двери, а количество посадочных мест доведено до 32 штук.

5292.22-77. Усовершенствованная версия модели ЛиАЗ-5292.22 с увеличением прохода в хвостовой части и добавлением дополнительного третьего сидения перед шахтой двигателя, увеличенная шахта двигателя и новая оптика передка и задка автобуса. Партия из данных автобусов массово закупается ГУП «Мосгортранс» начиная с осени 2015 года. Начиная с января-февраля 2016 года поступают автобусы с новыми сиденьями и кондиционерами марки Spheros, модификация которой была установлена на первые образцы ЛиАЗ-5292.21, а также кондиционерами марки Konvekta, установленные на последние модели ЛиАЗ-5292.22.

5292.30. Модификация с двигателем Scania DC09 91A, отвечающим нормам Евро-4. Первый экземпляр с полностью обновлённым дизайном был показан на выставке «Мир автобусов 2013». На выставке Комтранс-2013 был показан серийный вариант данной модификации.

5292.56. Модификация с двигателями Cummins, отвечающие нормам Euro-6 (первые дизельные двигатели, отвечающее столь высоким стандартам). Комплектуются кондиционерами Konvekta, которые намного мощнее своих предшественников.

5292.65. Модификация с двигателем ЯМЗ-53633, отвечающий нормам Euro-5. Устанавливается коробка передач Voith Diwa 864 или ZF 6AP-1400B. Автобус данной модификации выпускается в нескольких вариантах — двухдверный полунизкопольник, имеющий 33 сидячих места, задний мост высокопольный Raba—718, идентичный моделям ЛиАЗ-5256 и ЛиАЗ-5293, предназначенный для пригородных перевозок, а также стандартный полностью низкопольный автобус, идентичный остальным образцам семейства ЛиАЗ-5292 с задней шахтой и стандартные немного укороченные автобусы.

В полностью низкопольных автобусах с коробкой передач ZF устанавливаются стандартные портальные мосты типа ZF, а в автобусах с коробкой передач Voith устанавливаются портальные мосты китайского производства, а именно — ведущие портальные мосты типа Hande Axle HDZ13P и передние мосты Hande Axle HDZ75P. Первый опытный автобус данной модификации в полунизкопольном исполнении выпущен в сентябре 2015 года, серийное производство стартовало в апреле 2016 года (только производство полностью низкопольных автобусов).

В 2018 году выпущена обновлённая версия модификации ЛиАЗ-5292.65 для расширения автобусной сети, работающих по программе «Новой модели транспортного обслуживания Москвы». Светотехника и внешний вид идентичны автобусам 2016 года выпуска, исключение составляют лишь электронные маршрутоуказатели, получившие светло-зелёный, оранжевый и красный цвета. Изменения коснулись и салона — в дополнение к обычным табло установлены мониторы, три сидения перед шахтой двигателя и новая перегородка кабины водителя, унаследованная от модели ЛиАЗ-5292.22 и более поздних её модификаций. Сидения идентичны установленным в модификациях ЛиАЗ-5292.65-77.

5292.65-77. Усовершенствованная версия модификации ЛиАЗ-5292 с увеличенным задком автобуса, огромной шахтой и добавлением третьего места у шахты двигателя. Модификация по внешнему виду схожа с ЛиАЗ-5292.22-77. От ЛиАЗ-5292.22-77 отличается двигателем марки ЯМЗ-53633, устанавливаемого взамен двигателя MAN, установкой кондиционера отечественного производства марки Август.

5292.65-79. Отличительной особенностью стала установка двух мониторов в салоне, наличие трех USB-зарядок для смартфонов, установка новой приборной панели с электрорегулировкой рулевого колеса, нового бортового компьютера, наличие системы кругового видеообзора, отсутствие вентиляционных люков в потолке, установка дополнительного светового указателя. Маршрутный указатель приподнят вверх, внизу во время остановок высвечивается надпись: STOP и пассажир на лестнице, которая раньше гасла при отъезде от остановок (после перепрограммирования заменена на надпись «СПАСИБО»). Вследствие установки дополнительного указателя в области заднего стекла, установлен пластмассовый заменитель окна. Кроме этого, добавлены кнопки открытия дверей пассажирами так и снаружи, так и внутри автобуса. Кнопки включаются в работу по усмотрению водителя. В целях повышения удобства пассажиров было решено отказаться от установки трех сидений перед шахтой двигателя. Модификация 2018 года выпуска также претерпела ряд некоторых изменений — помимо вышеупомянутых изменений, теперь кондиционеры окрашиваются вместе с кузовом в голубой цвет.

5292.65-80. Оборудованы учебной кабиной, дизайн перегородки которой аналогичен обычной, но имеет несколько «сплющенный» облик вследствие расположения относительно оси кузова. Помимо этого, учебная кабина стала немного больше, чем на предыдущих учебный автобусах ЛиАЗ-5292.22-01. Вследствие установки кабины инструктора, пришлось изменить в салоне расположение некоторых сидений. Всё остальное совпадает с модификацией ЛиАЗ-5292.65-79. Автобусы данной модификации стартовали в серийное производство в конце 2017 года.

5292.67-79. Рестайлинговая версия модификации ЛиАЗ-5292.67 для Москвы с увеличенной шахтой двигателя в новом кузове. Серийный выпуск планировалось начать в 2018—2019 годах, но из-за низкой надёжности двигателя ЯМЗ53624-10 и его высокой трудоёмкости технического обслуживания, в ГУП «Мосгортранс» было решено закупать автобусы модификации ЛиАЗ-5292.71-79.

5292.70 (52927). Газовая модификация ЛиАЗ-5292.00. Вместо двигателя Caterpillar 3116 установлен двигатель Cummins CGe 250 30. Всего было выпущено два автобуса данной модификации, и один выставочный автобус ЛиАЗ-5292.20 в 2010 году был переоборудован на заводе в данную модификацию. Один автобус ЛиАЗ-52927 эксплуатировался в филиале 11-й автобусный парк ГУП «Мосгортранс» с 2006 года, списан в 2015 году из-за низкой надежности, износа оборудования, экономической нецелесообразности замены и доработки газового оборудования после приостановки эксплуатации газовых автобусов в Москве в 2013 году. Автобус имел поперечное расположение двигателя Cummins CGe250 и автоматическую коробку передач Voith с угловым редуктором.

5292.71-79. Рестайлинговая версия модификации ЛиАЗ-5292.71 для Москвы с увеличенной шахтой двигателя в новом кузове. Серийный выпуск данных автобусов стартовал в 2019 году.

5292.71-80. Модификация автобуса на базе ЛиАЗ-5292.71-79 с учебной кабиной инструктора, выпускаемой для Москвы.

Гибридная модель ЛиАЗ-5292Х. В сентябре 2009 года на московской выставке «Интеравто-2009» была представлена гибридная версия автобуса ЛиАЗ-5292 — ЛиАЗ-5292Х.

В данной модели используется последовательная схема гибридной силовой установки: двигатель внутреннего сгорания используется только как мотор-генератор для выработки электроэнергии и заряда накопителя, а двигает транспортное средство электромотор, непосредственно связанный с трансмиссией.

В автобусе установлен асинхронный тяговый двигатель ТАД 225-380 мощностью 132,5 кВт и максимальной кратковременной мощностью 250 кВт. В качестве ДВС установлен четырехцилиндровый дизельный двигатель Cummins ISBe4+ 185 мощностью 185 л.с., соответствующий экостандарту Евро-4, работающий вкупе с асинхронным мотор-генератором ТАГ 225-280 такой же мощности. На крыше установлено 12 суперконденсаторов суммарной ёмкостью 21 Ф. Планировалось, что после завершения испытаний первая опытно-промышленная партия будет выпущена в 2009 году, однако автобус так и не был запущен в производство.

Электробус ЛиАЗ-6274. В июне 2012 года на выставке «Busworld Russia-2012» был представлен опытный электробус ЛиАЗ-6274. Автобус оснащён литий-ионными батареями производства компании «Лиотех». Расчётный максимальный запас хода составляет 200 км.

Неудачные испытания модели поставила под вопрос запуск электробусов ЛиАЗ-6274 в серийное производство, однако взамен этого него был выпущен усовершенствованный электробус ЛиАЗ-6274, на базе автобуса ЛиАЗ-5292.22. Данный электробус успешно прошёл двойные испытания.

Серийное производство электробусов на базе автобуса ЛиАЗ-5292.22 должно было начаться в декабре 2017 года. В феврале 2018 года был представлен улучшенный вариант электробуса с ультрабыстрой зарядкой. За счет удаления шахты двигателя, а также размещения полноценного заднего окна и дополнительных сидячих мест электробус получил горб на крыше, в который переместились электрооборудование и аккумуляторы. Данный вариант электробуса успешно прошел тендер и в июне 2018 года начато его серийное производство, однако его дизайн был изменён и получил оптику схожую с КамАЗ-6282.

Годы выпуска

2004 — настоящее время.

Основные сведения, характеристики

Производитель/изготовитель, где выпускается/производится техника. Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ) — советское и российское предприятие, производитель автобусов среднего, большого и особо большого класса, расположенный в Ликино-Дулёво Московской области.

Назначение. Городской.

Класс. Большой.

Тип кузова. Низкопольный, несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки.

Ресурс кузова. 12 лет.

Базовые характеристики: вместимость, габариты и не только

1)

Параметры ЛиАЗ-529265 ЛиАЗ-529267 (CNG)
Длина/Ширина/Высота, мм 11990 / 2500 / 2880 (2938 по кондиционеру) 11990 / 2500 / 2938 (по кожуху газовых баллонов)
Количество/ширина дверей, мм 2 / 1325 + 1 / 1225 2 / 1325+1 / 1225
Высота потолка в салоне, мм 2200…2300 2100…2300
Общее количество мест (в том числе посадочных) 108 (28+1 инв.), 114 (28+0 инв.) 108 (28+1 инв.), 114 (28+0 инв.)
Тип сидений Раздельные, пластиковые с мягкими вставками и поручнем Раздельные, пластиковые с мягкими вставками и поручнем

2)

Параметры ЛиАЗ-5292 Рестайлинг
Длина/Ширина/Высота, мм 12410 / 2500 / 2880 (2938 по кондиционеру)
Количество/ширина дверей, мм 3 / 1325
Высота потолка в салоне, мм 2200…2300
Общее количество мест (в том числе посадочных) 108 (28+1 инв.), 114 (28+0 инв.)
Тип сидений Раздельные, пластиковые с мягкими вставками и поручнем

Технические характеристики

1)

Параметры ЛиАЗ-529265 ЛиАЗ-529267 (CNG)
Тип топлива Дизель Газ
Емкость топливного бака/газовых баллонов, л. 220 220
Снаряженная и технически допустимая масса, кг. 10500 / 18000 10500 / 18000
Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг. 6500 / 11500 6500 / 11500
Минимальный радиус разворота, м. 10,7 10,7
Рулевой механизм  С гидравлическим усилителем руля С гидравлическим усилителем руля
Тормозная система Пневматическая, двухконтурная, с ABS, ASR Пневматическая, двухконтурная, с ABS, ASR

2)

Параметры ЛиАЗ-5292 Рестайлинг ЛиАЗ-5292 Рестайлинг (CNG)
Тип топлива Дизель Газ
Емкость топливного бака/газовых баллонов, л. 297 (220+77) 297 (220+77)
Снаряженная и технически допустимая масса, кг. 10500 / 18000 10500 / 18000
Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг. 6500 / 11500 6500 / 11500
Минимальный радиус разворота, м. 11,5 11,5
Рулевой механизм RB Servocom 8098 с гидравлическим усилителем руля RB Servocom 8098 с гидравлическим усилителем руля
Тормозная система Пневматическая, двухконтурная, с ABS, ASR Пневматическая, двухконтурная, с ABS, ASR

Характеристики шасси: задний мост и не только

Параметры ЛиАЗ-529265 / ЛиАЗ-529267 (CNG) ЛиАЗ-5292 Рестайлинг / ЛиАЗ-5292 Рестайлинг (CNG)
Марка ZF
Тип Передний мост: Зависимый, портальный с дисковыми тормозами, задний мост: Портальный, с центральным коническим редуктором, дисковыми тормозами Передний мост: ZF RL-85A зависимый, портальный с дисковыми тормозами, Задний мост: ZF AV-132/870/6.50 портальный, с центральным коническим редуктором, дисковыми тормозами
Ведущий мост Задний Задний
Колесная формула 4х2 4х2
Колесная база, мм. 5960 5960
Шины 275/70 R 22,5 275/70 R 22,5
Антиблокировочная система тормозов (ABS) Присутствует Присутствует

Дополнительные характеристики

Вентиляция. Естественная и принудительная.

Система отопления. Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя.

Характеристики двигателя/силового агрегата

1)

Параметры ЯМЗ-53633 ЯМЗ-53624-40 CNG
Тип Дизельный двигатель Газовый двигатель
Количество и расположение цилиндров 6-цилиндровый, рядный, вертикальное 6-цилиндровый, рядный, вертикальное
Нормы экологической безопасности Евро-5 Евро-5
Система выпуска и нейтрализации газов 1 глушитель со встроенным нейтрализатором и системой SCR 1 глушитель со встроенным нейтрализатором и системой SCR
Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин 203 (276) при 2300 мин-1 210 (285,6) при 2300 мин -1
Макс. крутящий момент, Нм/мин 1250 при 1300…1750 мин-1 1130 при 1100…1600 мин-1
Расположение двигателя Заднее, продольное Заднее, продольное
КПП АКПП: Voith D 854 АКПП: Voith D 854
Максимальная скорость, км/ч 80 80
Гарантия на автобус 1,5 года или 150 тыс. км пробега 1,5 года или 150 тыс. км пробега

2)

Параметры ЯМЗ-53633 ЯМЗ-53624 CNG
Тип Дизельный двигатель Газовый двигатель
Количество и расположение цилиндров 6-цилиндровый, рядный, вертикальное 6-цилиндровый, рядный, вертикальное
Нормы экологической безопасности Евро-5 Евро-5
Система выпуска и нейтрализации газов Один глушитель со встроенным нейтрализатором и системой SCR Один глушитель со встроенным нейтрализатором и системой SCR
Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин 203 (276) при 2300 мин-1 210 (285,6) при 2300 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм/мин 1250 при 1300…1750 мин-1 1130 при 1100…1600 мин-1
Расположение двигателя Заднее, продольное Заднее, продольное
КПП АКПП: ZF 6AP-1400B (Ecolife) АКПП: ZF 6AP-1400B (Ecolife)
Максимальная скорость, км/ч 80 80
Гарантия на автобус 1,5 года или 150 тыс. км пробега 1,5 года или 150 тыс. км пробега

Дополнительные опции

  • Кондиционер
  • Аудиосистема
  • Тонированные стеклопакеты
  • Электронные рейсоуказатели
  • Доступность для всех категорий пассажиров (механическая аппарель)
  • Система наклона кузова «книлинг»
  • Видеорегистратор наружного и внутреннего наблюдения
  • Цифровой тахограф
  • ГЛОНАСС/GPS
  • Противотуманные фары
  • Система пожаротушения (Для ЛиАЗ Низкопольные)

Особенности/преимущества

  • Надежность:
    • Высокая надежность узлов и ресурс агрегатной базы (более 1 млн. км)
    • Межсервисный интервал обслуживания ‒ 30 тыс. км.

Показатели эффективности для Низкопольных модификаций:

  • Высокая остаточная стоимость
  • Высокий уровень комфорта для водителя и пассажиров
  • Увеличение пассажиропотока за счет сокращения простоев на остановках и максимальной вместимости
  • Унификация с другими моделями ЛиАЗ
  • Доступная цена

Показатели эффективности для рестайлинговых модификаций:

  • Увеличенная пассажировместимость до 114 человек
  • Высокий уровень комфорта для водителя и пассажиров
  • Доступная цена

Видео, обзор салона, органов управления, панели приборов и не только

Где купить, арендовать, переоборудовать

Потенциальным клиентам предоставляется возможность приобрести автобусы ЛиАЗ модели 5292, а также многие другие. Производством и продажей пассажирского транспорта занимаются предприятия, представленные в разделе «Где купить автобусы ЛиАЗ». У заказчиков востребованы услуги аренды, лизинга и переоборудования автобусов.

Рубрики: Бескапотные автобусы, Большие автобусы, Городские автобусы, ЛИАЗ, Низкопольные автобусы, Одиночные автобусы

Example: tourism industry

Search results with tag «Kongsberg»

Supplier Quality Manual - Kongsberg Automotive

Supplier Quality Manual — Kongsberg Automotive

www.kongsbergautomotive.com

This manual has been developed to communicate the operating principles, general expectations, requirements, and procedures of Kongsberg Automotive.

  General, Automotive, Kongsberg, Kongsberg automotive

Product Catalogue - Kongsberg Automotive

Product Catalogue — Kongsberg Automotive

www.kongsbergautomotive.com

Kongsberg Automotive has operations in twenty countries on four continents. Our customer portfolio comprises all leading vehicle manufactures.

  Product, Catalogue, Automotive, Product catalogue kongsberg automotive, Kongsberg, Kongsberg automotive

Product Catalogue - Kongsberg Automotive

Product Catalogue — Kongsberg Automotive

www.kongsbergautomotive.com

Kongsberg Automotive has operations in twenty countries on four continents. Our customer portfolio comprises more than fifty vehicle manufactures.

  Product, Catalogue, Automotive, Product catalogue kongsberg automotive, Kongsberg, Kongsberg automotive

Investigation of friction between plastic parts

Investigation of friction between plastic parts

publications.lib.chalmers.se

Preface First of all, i would like to thank my supervisor Kent Salomonsson at Kongsberg automotive for his deep knowledge in solid mechanics and never ending ideas which formed and developed this

  Between, Investigation, Plastics, Automotive, Friction, Kongsberg, Kongsberg automotive, Investigation of friction between plastic

Kongsberg Maritime Simulation & Training …

Kongsberg Maritime Simulation & Training

norman-marine.ru

4 5 Dynamic Positioning Simulation A seagoing vessel is subject to the forces of wind, waves and current and those generated by the propulsion system.

  Training, Maritime, Simulation, Kongsberg, Kongsberg maritime simulation amp training

KONGSBERG AUTOMOTIVE GROUP

KONGSBERG AUTOMOTIVE GROUP

www.kongsbergautomotive.com

General Injection Mould Specifications Edition 03 Date 19.06.2013 6. If there is more than one mold cavity, the cavities have to be marked with a mold cavity number.

  Group, Automotive, Kongsberg, Kongsberg automotive group

Similar queries

Kongsberg automotive, General, Product Catalogue — Kongsberg Automotive, Investigation of friction between plastic, Kongsberg Maritime Simulation & Training, Simulation, KONGSBERG AUTOMOTIVE GROUP

The KAntrak Configurable Display Module (KCDM) will allow the user to quickly display 29 bit or 11 bit data from the CAN bus on a variety of gauge styles on a KAntrak 2700 or KAntrak 2710 without the need for programming in software languages such as C or C++. The KCDM is configurable using a PC Tool over the RS232 serial port. The PC Tool runs on a Windows PC allowing quick and Electronic Systems Kantrak configurablE diSplay modulE — <strong>Kcdm</strong> easy configuration. By the use of a Windows based PC Config Tool a non-software programmer can easily and quickly produce multiple screens of various styles of gauges without having to write even one line of code. Europe: Christopher Martin Road, Basildon, Essex SS14 3ES, UK Tel: +44 (0) 1268 522 861 North America: 300 South Cochran PO Box 588 Willis, TX 77378 USA Tel: +1 936 856 2971 Electronics: 90 — 28 e Rue Grand-Mère (Québec) G9T 5Z8 Canada Tel: +1 819 533 3201 www.kongsbergautomotive.com email: info.pps@ka-group.com at a glance • Display up to 40 gauges • User settable Internal Alarms per Parameter • External DM1 Alarms • Choice of languages • Selectable Baud rate • Customizable PGN request • Customizable start up logo/screen • Customizable buttons • Starter Kit has everything in one box, or supplied separately. • Complements the KCIM (KAntrak Configurable Input Module) • A detailed Tutorial is supplied and can be downloaded from the website. • Has an online Help File • A number of standard features are included in the application software, including Bleep, System, Database Viewer

  • Page 2: product specifications The KCDM sup

ГлавнаяБиблиотека # Library Справочники # Handbooks Устройство и эксплуатация специализированных судов # Different types os shipDynamic Positioning VesselsDynamic Positioning System ManualsKongsberg Operator ManualСистема D.P. Kongsberg (Руководство)

Вперёд >

Скачать

Последние публикации

  • 20 великих стихотворений

  • Encyclopedia of Ship Technology

  • Кодекс безопасной практики размещения и крепления груза (Кодекс РКГ/CSS Code)

  • Техническое обслуживание судового навигационного электро оборудования и приборов

  • Терминологический справочник судоводителя по ведению дел и документации на английском языке

  • Технологии обработки мусора на судах. Инсинераторы

  • Theory and Practices of Marine Pilotage

Kongsberg Automotive, The ultimate lists of awesome free eLearning ebooks. Download the best free ebooks for eLearning concepts! Browse our library and start downloading now!

  1. Home
  2. Notices
  3. Kongsberg Automotive

Find user manuals, quick start guides, product sheets and compliance documentation about Kongsberg Automotive

Monday 7 December 2015 (8 years ago)

To find more books about Kongsberg Automotive, you can use related keywords, for examples :
Kongsberg Automotive, Kongsberg I Xe, Minesniper Kongsberg, Kongsberg Em710 Rd, ecdis kongsberg manual, Sgs Automotive, automotive biw, Lv 124 Automotive

Kongsberg Automotive

Video Kongsberg Automotive

Besides pdf files, you can also find guide videos by searching with the following keywords:
Kongsberg Automotive
, Quick Demo, Kongsberg IXE-10 cutting table
, Minesweeper Tambre M-33 [HD]
, Kongsberg EM710 Multibeam echosounder
, Kongsberg K Bridge ECDIS — Finding your UPN
, SGS Automotive Customer Contact Service
, ABB Robotics — Automotive Body in White Assembly at Changan-Ford China
, Luciano-lab Presenteert Triumph MK lV versus Fiat Spider 124


Twitter

EINAutoIndustry Kongsberg Automotive ASA: Shareholders withdraw request to elect new board​ https://t.co/DRWVSE4gqg

Twitter

JockeM6 RT @KongsbergAutomo: Cancellation of Extraordinary General Meeting https://t.co/7MX6zLXbGD

Twitter

Arbeidsmarked RT @IndustriNorge: Vil utsette styrekampen i Bildel-Kongsberg https://t.co/poXkjhztCL #KongsbergAutomotive #IndustriNorge #ByggAnlegg #Arbe…

Twitter

ByggAnlegg RT @IndustriNorge: Vil utsette styrekampen i Bildel-Kongsberg https://t.co/poXkjhztCL #KongsbergAutomotive #IndustriNorge #ByggAnlegg #Arbe…

Twitter

4tradersDE #Kongsberg Automotive ASA : Makuria Investment Management (UK) LLP, Teleios Ca… https://t.co/QZz1VHrVeF $KOA

PDF Notices database covers an extensive array of user’s guide in different languages that describe all types of subjects and topics.
For those who’re looking for free notices, this site has made it easier to search for what they want.

Our online library contains also an own e-reader (image and text extraction), so you do not necessarily have to download books in pdf format immediately. Clicking the search engine results, our site automatically links you to the online reader.

If you want to download free notices & setup user’s guide about Kongsberg Automotive, this site can help you to save time!


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Kinesiology tape инструкция по применению на ногу
  • Kongkaherb капсулы инструкция по применению цена
  • Kinesiology tape инструкция по применению на живот
  • Kondromin инструкция на русском языке
  • Komfovent инструкция по эксплуатации на русском