Какими материалами и инструментами можно пользоваться при прохождении диагностики? (вопрос школы/родителя)
Каждый ученик должен иметь на столе чёрную гелевую ручку, черновик и инструкцию для учащегося; использование дополнительных материалов индивидуально для каждого мероприятия и указывается в спецификации (с ней можно ознакомиться на сайте МЦКО (http://mcko.ru) в разделе «Руководителям» или «Педагогам»/«Мониторинг и диагностика»/«Инструктивно-методические материалы» (внизу страницы) не ранее чем за месяц до проведения мероприятия).
Можно ли самостоятельно изменить расписание тестирования? (вопрос школы)
Нет, в день тестирования диагностику проводят по расписанию, размещённому в личном кабинете школы в ИАС в разделе «Внешняя оценка»/«Скачать файлы». Изменять время начала и порядок проведения тестирований не разрешается.
Сколько длится диагностика? (вопрос школы/родителя)
Время проведения диагностики индивидуально для каждого мероприятия. Длительность указана в спецификации, с которой можно ознакомиться на сайте МЦКО (http://mcko.ru), в разделе «Руководителям» или «Педагогам»/«Мониторинг и диагностика»/«Инструктивно-методические материалы» (внизу страницы) не ранее чем за месяц до проведения мероприятия.
Как наблюдатель от Школы узнает, что он задействован для проведения диагностики? (Должен ли наш наблюдатель выходить в школу?)
Если наблюдатель задействован при проведении мероприятия, то за два дня до мероприятия на электронную почту школы и электронную почту наблюдателя придёт информационное письмо о месте и времени получения материалов.
Если школа участвует в диагностике, нужно ли предоставлять наблюдателя? (вопрос школы)
Да, в условиях угрозы распространения новой коронавирусной инфекции школа самостоятельно обеспечивает присутствие независимых наблюдателей из числа сотрудников или представителей родительской общественности. Информацию о наблюдателях размещает школьный координатор в личном кабинете МРКО (раздел «Оценка качества образования»/«Сопровождение диагностик»).
Что учащиеся указывают в бланке в поле «код ОО»?
В поле «код ОО» пишут тот код, который указан в списках учащихся (скачивают из личного кабинета).
До какого числа можно подать заявки на участие в диагностике?
Обязательные и добровольные диагностики (согласно письму ДОгМ): подать заявки на участие в диагностических мероприятиях можно на сайте mrko.mos.ru в личном кабинете школы с конца августа 2019 г.
Диагностики на внебюджетной основе: подача заявок и заключение договоров прекращается за 3 недели до проведения мероприятия.
Как внести изменения в заявку, если данные были внесены неверно? (вопрос школы)
1. Если открыта возможность подать заявку на участие в диагностике, школа может внести изменения самостоятельно (отменить заявку и разместить её заново с корректными данными).
2. Если приём заявок прекращён, необходимо прислать официальное письмо на электронную почту mid@mcko.ru. Письмо должно быть на бланке школы, с печатью и подписью руководителя или лица, его заменяющего. В письме необходимо указать, что именно нужно изменить.
Кто может находиться в аудитории проведения на компьютерном тестировании? (вопрос школы)
Обучающиеся, организатор, технический специалист и наблюдатель.
Будут ли соблюдены нормы СанПиН при работе обучающихся за компьютером? (вопрос школы/родителя)
В процессе выполнения диагностической работы предусмотрена пауза в соответствии с нормами СанПиН:
в 4-х классах – через 25 минут, в 5-7-х классах – через 30 минут, в 8-10-х классах – через 35 минут.
Можно ли разделить класс на подгруппы, если компьютерные классы размещаются на разных этажах? (вопрос школы)
Разделить класс на подгруппы возможно, но наблюдатель будет находиться только в одной аудитории.
Можно ли посадить учащихся из одного класса в два компьютерных класса на диагностику, проводимую в компьютерной форме? (вопрос школы)
Разделить класс на подгруппы возможно. Наблюдатель будет ходить из аудитории в аудиторию.
Что необходимо для оформления заявки на диагностику в компьютерной форме? (вопрос школы)
При оформлении заявки на диагностику в компьютерной форме помимо традиционной информации необходимо указать количество компьютеров в аудиториях, контактную информацию о технических специалистах.
Где посмотреть результаты? (вопрос школы)
Результаты диагностики Школа может посмотреть в личном кабинете МРКО, в разделе «Внешняя оценка»/«Включение результатов в МРКО + Отчеты в PDF». Пояснения к формам и отсканированные копии бланков учащихся выкладывают в разделе «Скачать файлы».
Когда будут известны результаты? (вопрос школы/родителя)
Результаты размещают в течение четырёх недель с даты проведения диагностики.
Как узнать результат своего ребёнка? (вопрос родителя)
Результаты появляются в школе в течение четырёх недель после проведения диагностики, можно обратиться за ними к представителям школы. Через некоторое время результаты можно будет увидеть в личном кабинете родителя в системе МРКО.
Что делать в случае несогласия с результатами диагностики? (вопрос школы/родителя)
Заявки на переобработку результатов проверочных работ принимают в течение двух недель после размещения результатов в личном кабинете школы. Необходимо прислать официальное письмо на электронную почту mid@mcko.ru. Письмо должно быть на бланке школы, с печатью и подписью руководителя или лица, его заменяющего. В письме необходимо указать данные учащегося и причину несогласия.
Где можно получить варианты контрольных измерительных материалов (тестов), по которым проводили диагностику? (вопрос школы)
После проведения диагностики варианты контрольных измерительных материалов (чистые и использованные) остаются в ОО.
Кто может быть организатором? (вопрос школы)
Организатор – представитель школы, которого назначает руководитель. Организаторами не могут быть учителя, работающие в тестируемом классе или преподающие данный предмет, а также классные руководители тестируемых классов. Организатор должен ответственно и чётко следовать инструкции по проведению диагностических работ.
Что делать, если в день тестирования происходит какое-либо неожиданное событие, происшествие? (вопрос школы/наблюдателя)
В данном случае необходимо позвонить по телефонам горячей линии, указанным на сайте МЦКО (http://mcko.ru) в разделе «Мониторинг и диагностика», и действовать согласно полученным инструкциям.
Как следует поступить, если в списках, выложенных в личный кабинет, отсутствует учащийся? (вопрос школы)
В данной ситуации учащемуся присваивают резервный номер (пустые поля с резервными номерами есть в каждом списке).
Что учащиеся указывают в бланке в поле «номер учащегося»? (вопрос школы)
Накануне мероприятия в личном кабинете школы в разделе «Внешняя оценка»/«Скачать файлы» размещают списки учащихся с индивидуальными номерами. В начале тестирования организатор зачитывает список с номерами, и именно этот номер учащиеся указывают в данном поле.
Если несколько классов пишут диагностику в один день, то в каком порядке проходит тестирование?
В личном кабинете школы в ИАС МРКО за три дня до проведения диагностики в разделе «Оценка качества образования»/«Скачать файлы» размещают расписание.
В день тестирования классы выполняют диагностические работы в том порядке, который указан в расписании.
Как получить материалы для проведения диагностической работы? (вопрос школы)
Школа назначает ответственного за получение и сдачу материалов, который накануне проведения диагностики по доверенности получает материалы в МЦКО и доставляет их в образовательную организацию (при бланковой форме проведения работы).
Если школа не участвует в диагностике, нужно ли предоставлять наблюдателя? (вопрос школы)
Нет, наблюдателей предоставляют только те школы, которые подали заявки на участие в диагностике.
Сколько наблюдателей должна предоставить школа? (вопрос школы)
Количество наблюдателей, предоставленных школой, должно соответствовать количеству зданий школы, участвующих в диагностике.
Где можно ознакомиться с демоверсией и спецификацией работы? (вопрос школы/родителя)
Демоверсию и спецификацию проверочной работы размещают на сайте МЦКО (http://mcko.ru), в разделе «Руководителям» или «Педагогам»/«Мониторинг и диагностика»/«Инструктивно-методические материалы» (внизу страницы) не ранее, чем за месяц до проведения мероприятия.
Можно ли перенести время начала тестирования? (вопрос школы)
Данный вопрос решают в индивидуальном порядке (электронная почта для обращений mid@mcko.ru).
Можно ли перенести дату проведения диагностики? (вопрос школы)
Диагностику проводят только в сроки, определённые письмом Департамента образования и науки города Москвы о мероприятиях по независимой оценке учебных достижений обучающихся образовательных организаций в 2020-2021 учебном году.
Как узнать, когда состоится диагностика? (вопрос школы/родителя)
Сроки проведения диагностики определены письмом Департамента образования и науки города Москвы о мероприятиях по независимой оценке учебных достижений обучающихся образовательных организаций в 2020-2021 учебном году. Письмо опубликовано в ЕКИС.
Каковы действия школы по подготовке к диагностике после подачи заявки? (вопрос школы)
Инструктивные материалы к каждому мероприятию размещают за 2-3 недели до начала мероприятия на сайте МЦКО (http://mcko.ru) в разделе «Руководителям» или «Педагогам»/«Мониторинг и диагностика»/«Инструктивно-методические материалы» (внизу страницы).
Что делать, если не работает раздел «Внешняя оценка»? (вопрос школы)
Необходимо обратиться в отдел технологического сопровождения процедур оценки качества образования (электронная почта для обращений th_mid@mcko.ru).
Что делать, если не успели подать заявку в установленные сроки? (вопрос школы)
Подача заявок в иные сроки невозможна. Если речь идёт о диагностике обязательной для данной школы, то вопрос решают в индивидуальном порядке (электронная почта для обращений mid@mcko.ru).
Как отменить заявку? (вопрос школы)
1. Если открыта возможность подать заявку на участие в диагностике, школа может отменить заявку самостоятельно (в личном кабинете МРКО в разделе «Внешняя оценка»).
2. Если приём заявок прекращён, то необходимо прислать официальное письмо на электронную почту mid@mcko.ru. Письмо должно быть на бланке школы, с печатью и подписью руководителя или лица, его заменяющего.
До какого числа можно подать заявки на участие в диагностике? (вопрос школы)
1. Обязательные и добровольные диагностики (согласно письму ДОНМ): подать заявки на участие можно на сайте mrko.mos.ru в личном кабинете школы с сентября 2020 г., срок приёма заявок указан напротив каждого мероприятия.
2. Диагностики на внебюджетной основе: подачу заявок и заключение договоров прекращают за три недели до проведения мероприятия.
Как подать заявку на диагностику? (вопрос школы)
Заявки на диагностики ОО подают из своего личного кабинета Московского регистра качества образования (МРКО) в разделе «Внешняя оценка»/«Заявки на 2020-2021 учебный год».
Обязательно ли участвовать в диагностиках? (вопрос школы/родителя)
В письме заместителя руководителя Департамента образования и науки города Москвы о диагностике учебных достижений обучающихся в 2020/2021 учебном году указан перечень обязательных диагностик. Прочие диагностики являются добровольными для ОО.
Suggest us how to improve StudyLib
(For complaints, use
another form
)
Your e-mail
Input it if you want to receive answer
Rate us
1
2
3
4
5
по проведению диагностических работ
февраль 2015
Диагностические работы проводят организаторы, которые назначаются директором ОО. Организаторами не могут быть учителя, работающие в тестируемом классе или преподающие данный предмет, а также классные руководители тестируемых классов.
Требования, предъявляемые к специалистам, назначенным организаторами:
способность ответственно и четко следовать инструкции по проведению диагностических работ и гарантировать конфиденциальность.
Во время диагностических работ в ОО присутствует наблюдатель от округа или ГАУ МЦКО.
Главной целью работы наблюдателя является контроль за соблюдением всех процедурных моментов во время проверочных работ.
Для подготовки к проведению диагностических работ назначенные директором ОО организаторы должны изучить инструктивные материалы.
1. Накануне организатор проверяет готовность аудитории к проведению работ:
- число рабочих мест в аудитории больше, чем число обучающихся;
- подготовлено специальное место для вещей обучающихся;
- рабочее место для наблюдателя находится рядом с организатором;
- приготовлены ручки (в т.ч. запасные) с черными чернилами, черновики со штампом школы, инструкции о порядке тестирования (распечатка с сайта ГАУ МЦКО).
Во время диагностических работ организатор должен иметь:
- надежные часы;
- ножницы для вскрытия специальных пакетов;
- полоску и клей для опечатывания конвертов с бланками;
- гелевую ручку с черными чернилами для заполнения протокола и штампа на конверте с бланками.
С расписанием проведения диагностических работ каждая школа может ознакомиться в личном кабинете на сайте mrko.mos.ru (вход под индивидуальным логином и паролем) за 3 дня до проведения тестирования.
2. За 10 минут до начала урока учащиеся должны занять места в аудитории. Организатор проверяет наличие у каждого учащегося Инструкции о порядке выполнения проверочной работы, ручки с черными чернилами и черновика. При диагностике по французскому языку в 7 классе дополнительные материалы не используются.
Организатор просит записать вверху черновиков номер и букву класса, учебный предмет (называет его), фамилию и имя учащегося.
Он зачитывает список класса, распечатанный из личного кабинета ОО, с указанием номера каждого учащегося. В этом списке также указан код ОО, который учащиеся должны будут записать в поле «Школа» в бланке тестирования.
Организатор просит учащихся поднимать руку, когда называют их фамилии, и записывать свой номер в правом верхнем углу черновика.
3. Затем наблюдатель ножницами сверху вскрывает специальный пакет, в который вложены тесты и конверт с бланками тестирования. Наблюдатель передает организатору тестирования конверт с бланками. Организатор раздает бланки учащимся.
Оставшиеся бланки организатор убирает в конверт и передает конверт наблюдателю. Организатор инструктирует учащихся по заполнению бланков.
«Порядок заполнения бланка тестирования»
Буквы и цифры в бланке следует писать ручкой с черными чернилами (писать фломастером нельзя). Написание цифр (букв) должно совпадать с образцом заполнения в верхней части бланка. Заполнять клеточки надо начинать с первой левой (последние клеточки могут оставаться пустыми). Цифры должны располагаться в центре прямоугольников, не доходя до внутренних границ примерно на 1 мм.
Округ | Указывается код округа в соответствии с кодификатором округов: | |
1–Центральный
2–Северный 3–Северо-Восточный 4–Восточный 5–Юго-Восточный 6–Южный |
7–Юго-Западный
8–Западный 9–Северо-Западный 10–Зеленоградский 11–Новомосковский 12–Троицкий |
|
Школа № | Код ОО, указанный в списке класса!!! | Записываются, начиная с левой клеточки, последние клеточки могут остаться пустыми |
Организатор, пользуясь соответствующей инструкцией по заполнению бланка, помогает учащимся правильно заполнить бланк тестирования.
4. Организатор зачитывает инструкцию о порядке проведения работы:
Ответы заданий части С (если такие задания есть в тесте) записываются на обратной стороне бланка тестирования. Перед тем, как приступить к выполнению заданий части С, необходимо разборчиво записать Номер учащегося в правом верхнем углу оборотной стороны бланка.
Работайте внимательно – и у вас все получится! |
5. Если у обучающихся нет вопросов по проведению работы, наблюдатель передает организатору специальный пакет с диагностическими работами, достает из него листы с заданиями. В каждом пакете находится по 28 (36) экземпляров тестов, листы сложены в порядке, удобном для выдачи учащимся.
Варианты выдаются так, чтобы учащиеся, сидящие рядом (и через проход), выполняли разные варианты.
Оставшиеся варианты организатор убирает в пакет и передает пакет наблюдателю.
(Если тестирование проходит без наблюдателя, то специальный пакет с тестами и конвертом с бланками вскрывает организатор тестирования. После вскрытия спецпакета организатор раздает учащимся бланки и только после оформления бланков тестирования раздает учащимся тесты).
6. Организатор записывает на доске время начала и окончания работы. Временем начала проверочной работы считается время выдачи последнего варианта.
7. Организатор и наблюдатель проверяют правильность записи номера варианта и номера учащегося в бланках тестирования, правильность оформления оборотной стороны бланка с номером учащегося в правом верхнем углу, а также правильность записи кода ОО в поле «Школа».
После вскрытия спецпакетов выносить материалы из аудитории запрещается.
8. В процессе работы организатор обеспечивает дисциплину в аудитории и заполняет протокол проведения тестирования (протокол организатора), полученный от наблюдателя (лист формата А5).
После окончания тестирования протокол передается наблюдателю.
9. Если учащиеся нарушают дисциплину (переговариваются), организатор должен их пересадить (в аудитории должны быть свободные столы). При повторном замечании учащиеся должны покинуть аудиторию, сдав все материалы, на их работе делается запись «Несамостоятельная работа».
10. В исключительных случаях во время проверочной работы учащиеся могут выходить в туалет по одному с разрешения организатора. При этом учащийся сдает все материалы организатору.
11. Если учащийся закончил выполнение работы раньше времени, он сдает все материалы и покидает аудиторию.
12. За 5 минут до окончания диагностической работы организатор напоминает учащимся о необходимости завершения работы (о переносе всех ответов в бланк тестирования).
13. По окончании проверочной работы (работа выполняется в течение 60 минут) организатор собирает у учащихся бланки, листы с заданиями и черновики.
14.
Все варианты и черновики остаются в школе.
15. Собранные бланки организатор (в присутствии наблюдателя, если он был на тестировании) пересчитывает и вкладывает в конверт, в котором находились бланки: сверху чистые бланки, снизу заполненные бланки (без скрепок и резинок). Испорченные бланки, если таковые имеются, складываются пополам и кладутся между чистыми и заполненными (на испорченных бланках обязательно делается соответствующая пометка крупным шрифтом). На штампе конверта организатор записывает число заполненных (в число заполненных бланков НЕ ВХОДЯТ испорченные), чистых и испорченных бланков. Эту же информацию организатор записывает в Протокол организатора.
- На штампе конверта заполняются все поля.
- С конверта снимается защитная полоска. Конверт заклеивается.
- Организатор наклеивает на конверт специальную полоску (в случае, если на тестировании присутствовал наблюдатель, конверт с бланками передается ему и опечатывается полоской наблюдателя).
16. После окончания каждого тестирования все организаторы, проводившие тестиро-
вание без наблюдателя, должны передать координатору опечатанные конверты с бланками и протоколы организаторов. Координатор передает конверты с бланками и протоколы организаторов наблюдателю.
ВНИМАНИЕ! Все тесты (использованные и неиспользованные), вложенные в секьюрпак, а также все черновики остаются в школе!
17. По окончании всех тестирований наблюдатель в сопровождении координатора (одного из организаторов) проходит в кабинет администрации школы, где на все конверты с бланками ставится печать школы (с двух сторон на полоску) и подпись руководителя подразделения ОО. Руководитель подразделения заполняет специальный протокол и запечатывает его.
18. Сразу после завершения последней проверочной работы в тот же день наблюдатель, присутствовавший в школе во время диагностических работ, привозит в пункт сбора конверты с бланками, листы наблюдений, протоколы организаторов и спецконверт с протоколом.
Школьники теперь могут пройти предметную диагностику онлайн
Фото: mos.ru. Евгений Самарин
Учащиеся московских школ с 2-го по 11-й класс могут бесплатно пройти диагностику онлайн. Такую возможность предоставил центр независимой диагностики Московского центра качества образования (МЦКО).
«Помимо обычных предметных диагностик, уже доступны диагностики в формате ОГЭ и ЕГЭ по математике и русскому языку для учащихся, а также все привычные диагностики и тренинги для московских учителей», — рассказал заместитель директора МЦКО Богдан Легостаев.
Особенность онлайн-диагностики — в применении процедуры удаленного наблюдения и контроля за выполнением работы. Это позволяет выполнять задания удаленно, не посещая центр независимой диагностики. Процедура проста и максимально удобна для школьника. Для прохождения диагностики нужен компьютер, а также мобильный телефон с веб-камерой, которая фиксирует, как проходит проверка знаний.
Сервис идентифицирует школьника, анализирует его действия в процессе работы, фиксирует возможные нарушения и уведомляет наблюдателя, который контролирует работу системы. Оператор проверяет полученную информацию о действиях участника диагностики и принимает решение о том, нарушил ли он процедуру или нет. Результаты проверки известны уже на следующий день после ее прохождения.
«На основании полученных результатов школьник понимает, есть ли у него пробелы в знаниях, и может сделать упор на изучении определенных тем», — добавил Богдан Легостаев.
Для того чтобы проверить свои знания, необходимо зарегистрироваться на сайте МЦКО. При выборе типа диагностики нужно указать «Онлайн-диагностика».
Подробная информация о диагностиках в онлайн-формате размещена на сайте Московского центра качества образования.
С 30 марта по 3 апреля — в дни, которые объявлены в стране нерабочими, — будут отменены дистанционные уроки для московских школьников. Им также не будут задавать домашние задания. В детских садах организуют небольшие дежурные группы. В них смогут приводить детей, чьи родители в силу производственной необходимости работают на следующей неделе. Речь о медиках, сотрудниках экстренных служб, правоохранительных органов и ряда других организаций. Такие же группы откроют в школах для учащихся с первого по четвертый класс.
Дети и подростки, которые останутся дома, смогут провести с пользой свободное время. В дистанционной форме для них организуют дополнительные развивающие занятия. Это могут быть научные лекции, виртуальные экскурсии, телевикторины и многое другое.