Оглавление.
1.Функциональные возможности прибора.
___________________________________________________Ñòð1.
2.Общие принципы работы прибора.
________________________________________________________Ñòð2.
2.1.Выбор режима показа остатка топлива в баке «Б.ЭБУ».
____________________________________Ñòð2.
2.2.Выбор режима показа остатка топлива в баке «Б.ДУТ»._____________________________________Стр3.
2.3.Режим предупреждения об аварии напряжения и перегреве двигателя.________________________Стр3.
2.4.Режим предупреждения о превышении заданной скорости. __________________________________Стр3.
2.5.Измерение времени разгона до скорости 100 км/час.
_______________________________________Ñòð3.
2.6. Режим измерения Максимальной скорости за последний км. _______________________________Стр4. 2.7. Расчет прогноза пробега на остатке топлива в баке.
_______________________________________Ñòð4.
2.8.Функции установки и контроля остатка пробега а/м до очередного тех-обслуживания. _______Стр4.
2.9После отключения
Аккумулятора.________________________________________________________Стр4.
2.10.Режим коррекции температуры включения вентилятора двигателя._________________________Ñòð4.
2.11.Дисплей Пользователя 5
«Сутки»._______________________________________________________Стр4.
2.12 Режим автоматического проговаривания значения параметра для Х114._____________________Стр4. 3. Технические характеристики._____________________________________________________________Стр4.
4. Установка и подключение прибора.
_______________________________________________________Ñòð4.
4.1. Подключение прибора при наличии в а/м разъема маршрутного компьютера. ________________Стр4. 4.2. Подключение Х114,Х115 при отсутствии в а/м разъема маршрутного компьютера. __________Стр5. 5. Порядок работы.
________________________________________________________________________Ñòð6.
5.1.Переключение яркости подсветки дисплея.
________________________________________________Ñòð7.
5.2.Работа в режиме Дисплеев Пользователя 1-
4._____________________________________________Стр7. 5.2.1. Переключение Дисплеев Пользователя 1- 4.______________________________________________Стр7.
5.2.2.Пример вывода в группе 2 Дисплея пользователя 3 параметра — «Напряжения АКБ». ________Стр7. Таблица параметров Дисплеев Пользователя 1-4._____________________________________Ñòð8.
5.2.3.Установка времени «Время».
___________________________________________________________Ñòð9.
5.2.4.Поправка хода часов.
_________________________________________________________________Ñòð9.
5.2.5.Ускоренное считывание остатка топлива в баке в режимах «Б.ДУТ».______________________Стр 9.
5.2.6.Ручная установка остатка топлива в баке.
______________________________________________Ñòð10.
5.2.7. Включение режима автоповтора значения текущего параметра для Х114.__________________Стр 10. 5.3. Работа в режиме Дисплея Установок.
____________________________________________________Стр10. 5.3.1. Пример установки поправки расхода топлива.
__________________________________________Ñòð10.
5.3.2. Пример сканирования цвета подсветки индикатора. ____________________________________Стр 11.
5.4. Работа в режиме Дисплея Техобслуживания.
_____________________________________________Ñòð12.
РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ.
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МАРШРУТНЫЕ КОМПЬЮТЕРЫ
COMFORT
X115,X114
Êí1 |
Êí2 |
Êí3 |
|
Нажимайте на |
Нажимайте на правый |
левый |
|
край кнопки !!! |
край кнопки !!! |
Маршрутный компьютер «COMFORT Х114 » функционально соответствует МК «COMFORT Х115,в дополнение к которому содержит дополнительно блок полифонических мелодий и речевого информатора.
Внимание! При скорости свыше 100 км/час в целях соблюдения безопасности
движения управление прибором (нажатия на кнопки) блокируется.
Маршрутные компьютеры Comfort Х115,Х114 являются сложными техническими
изделиями. Перед использованием приборов прочитайте пожалуйста настоящую инструкцию.
Москва 2005г
9.6. Прибор вернется в режим Дисплея Установок,и при переключении в дисплей Пользователя значение остатка бака будет равно 6 литров,или установленному значению.
9.7.Залейте полный бак по горловину,откатайте 1 литр по счетчику расхода за поездку .
9.8.Переключитесь в Дисплей Установок см. п.5.3,и установите принеобходимости режим»Б.ДУТ».
9.9. Установите автомобиль на ровную площадку, запустите двигатель, отключите дополнительные потребители электроэнергии — габариты,фары,вентиляторы и т.д. для того,чтобы бортовое напряжение при калибровке соответствовало напряжению при движении.
9.10.Нажимая на Кн2 переключитесь в Группу 5 Дисплея установок. В группе 5 должен быть выбран режим «Б.ДУТ».
9.11.В течении 3 секунд,пока Группа 5 дисплея Установок выделена маркером активностигруппы (мигающий
маркер в последнем знакоместе) длительно нажмите на Кн3. Прибор переключится в режим линейной калибровки бака «ДУТ» для значения остатка 43 — литра . На индикаторе высветится «Опред. остатка топлива» «- — — -UДУТ — — — В»,а затем,после измерения «Бензин в баке 15 л», «Напряжение ДУТ — — — В». Короткими нажатиями на Кн2 установите остаток топлива в баке 43 литра,или любое другое значение равное настоящему остатку топлива,после чего коротко нажмите Кн3.
9.12. Калибровка для значения остатка бака 43 литр в режиме «Б.ДУТ» завершится,с значением остатка бака 43 литр или с установленным значением. Продолжите эксплуатацию.
Производить калибровку возможно любое количество раз,в любой последовательности,и для топливных баков 0-70 литров,с ДУТ напряжением 0-10 Вольт с прямой и обратнойзависимостью напряжения ДУТ от уровня топлива в баке. Калибровка производится в двух произвольных точках, и характер зависимости уровня топлива в баке от напряжения ДУТ линейно переносится на весь возможный диапазон значений уровня топлива в баке 0-70 литров.
10. Установка границы предупреждения о превышениискорости.
Äëÿ установки границыпредупреждения о превышении скорости:
1. |
ÂÑÅ ÃÐ. |
Êí3 |
Выберите ДисплейПользователя 1-4. |
|||
ПАССИВ |
||||||
2. |
Êí2 |
, |
Êí1 |
Активируйте группу показателя скорости,например |
Группу 5 |
|
Дисплея пользователя 1. |
||||||
3. |
5 |
Êí3 |
Пока мигает |
маркер активности группы коротко нажмите Кн3. |
Прибор |
|
переключится в режим установкиграницы предупреждения о превышениискорости.
4. 5 Êí1 , Êí2 5 Коротко нажимая на Кн1,Кн2 установите необходимую границу предупреждения о превышении скорости 40-200 км/час.
5. |
5 |
Êí3 |
|
Коротко нажмите на Кн3,и выйдите из режима установки. |
|||
в режиме Дисплея Установок:
1.37.Устанавливать поправку индикации температуры воздуха +/-20Ñî.
1.38.Устанавливать поправку для индикации расхода топлива -90+99%.
1.39.Устанавливать поправку для индикации скорости и пути -90+99%.
1.40.Выбирать режимы измерения остатка топлива в баке с ДУТ линейный расчет ,или рассчитывать
остаток по показаниям текущего расхода с ЭБУ.
1.41.Производить линейную калибровку «ДУТ» с учетом конкретного бака.
1.42.Устанавливать цвет подсветки дисплея (режим сканирования цвета).
1.43.Устанавливать границу звукового предупреждения о превышении скорости а/м (40-200 êì/÷àñ).
1.44.Измерять время разгона до скорости 100 км/час.
1.45 Измерять максимальную скорость на последнем километре движения.
1.46.Производить общий сброс всех установок прибора.
1.47.Получать предупреждающий сигнал о выходе бортового напряжения за допустимые пределы.*
1.48.Получать предупреждающий сигнал о перегреве двигателя.*
1.49.Получать предупредительный сигнал о превышении скорости.*
1.50.Получить предупредительный сигнал о возможности образования гололеда.*
1.51.Получать предупредительный сигнал при включении зажигания о необходимости очередной замены масла
ДВС.* 1.52. Получать предупредительный сигнал при включении зажигания о необходимости очередной замены свечей
зажигания.*
1.53.Получать предупредительный сигнал при включении зажигания о необходимости замены ремня ГРМ.*
1.54.Получать предупредительный сигнал при остатке топлива в беке менее 6 литров.*
1.55.В режиме «Дисплеи Пользователя 1,2,3,4 » оператор имеет возможность самостоятельного выбора
выводимых на дисплей параметров в с произвольной последовательностьюпроизвольная конфигурация дисплеев.
1.56. При отключении аккумулятора значения всех маршрутных параметров,и текущие установки сохраняются.
* Сигналы п.1.47-п.1.54 подаются для “Comfort X115” в звуковой форме,для “Comfort X114” в голосовой форме.
При превышении максимально возможного значения пути — 9999 км, происходит автоматическое обнуление всех маршрутных параметров.
*** Кроме ЭБУ Бош МР7.0
2. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ПРИБОРА.
После подключения к К-линии диагностикиа/м, МК Comfort X115/X114 периодически запрашивает у ЭБУ ряд параметров,которые после соответствующей обработки выводятся на дисплей. Использование протокола обмена по К-линии диагностики существенно расширяет функциональные возможности МК. Пользователь получает возможность контроля большого количества диагностических параметров, таких как температура двигателя,положение дроссельной заслонки,массовый расходвоздуха напряжение на датчике кислорода и др.,а так же получает возможность, производить сушку свечей зажигания, корректировать температуру включения вентилятора радиатора. Использование К-линии так же предполагает возможность считывания,расшифровки и сброса кодов ошибок. Измерение напряжения и внешнейтемпературы в режиме работы с К-линией диагностики, однако,производится непосредственно самим МК (этипараметры не считываются с К-линии).
Пользователь имеет возможность самостоятельно выбирать параметры выводимые на четыре различных дисплея (ДИСПЛЕЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ 1,2,3,4). Вид Дисплея пользователя 5 (Сутки), Дисплея Техобслуживания, и Дисплея Установок изменяться пользователемне могут.
Рассчитанные прибором путевые параметры, а так же установки, поправки и настройки пользователя сохраняются в энергонезависимой памяти прибора, после отключения от источника питания (АКБ). Однако полное отключение прибора от АКБ приводит к сбросу текущего времени.
Через 20 секунд после выключения замка зажигания,МК Comfort отключает подсветку дисплея,однако индикация параметров актуальных при отключении замка зажигания после нажатия на кнопки прибора сохраняется. В тех знакоместах дисплея, в которых расположены параметры, которые при отключенном зажигании имеют неопределенное значение,например: мгновенный расход топлива,температура двигателя и др. , после отключения замка зажигания индицируются нули или прочерки. При отключенной подсветке дисплея прибор, потребляет от АКБ ток не более 0,03А .
МК Comfort имеет два режима индикации уровня топлива в баке.
2.1. Выбор режима показа остатка топлива в баке «Б.ЭБУ» — режим,когда уровень топлива в баке вычисляется путем вычитания из значения уровня топлива введенного вручную пользователем(ручной ввод требуется при каждойзаправке) количества топлива,которое расходуется при работе двигателя и рассчитывается согласно данным ЭБУ.
Этот способ расчета уровня топлива в баке имеет два недостатка.
«COMFORT Õ115/Õ114» Ñòð17
«COMFORT Õ115/Õ114» Ñòð2
6.2. Стоимость поездки по километражу за сутки рассчитывается,как пробег (км) за сутки умноженный на стоимость 1 км пробега. Стоимость 1 км пробега устанавливается из Группы 4 Дисплея Пользователя 5 (Сутки). Приведем пример возможных расчетов.
Рассчитаем сумму среднегодовых затрат,связанных с использованием а/мбез учета затрат на бензин,и поделив ее на среднегодовой пробег а/м в километрах,например — 30000км, получим
стоимость 1 километра пробега.
6.2.1Предположим, что стоимость а/м 250 000 руб. Для нашего расчета,предположим, что требуется вернуть деньги за купленныйа/м (амортизировать а/м) в течении3 лет.
Тогда среднегодовые затраты связанные с амортизацией машинысоставят: 250000/3= 83333руб.
6.2.2Предположим,что стоимость страховки а/мза год — 5000 руб.
6.2.3. Предположим,что стоимость Гос ТО и дорожного налога — 3000 руб. 6.2.4. Предположим,что годовая стоимость автомобильнойстоянки — 3000 руб.
6.2.5. Предположим стоимость плановых ТО включая запчасти за год — 10000руб.
* При необходимостив сумму среднегодовых затрат можно включить стоимость израсходованного за год бензина,при этомчтобы избежать двойного суммирования необходимо установить стоимость 1 литра топлива (0-99,9руб),которая устанавливается из Группы 1 Дисплея Пользователя 5 (Сутки) равнойнулю.
Итого за год: 104333 рубля за год, а значит стоимость 1 километра пробега равна 104333/30000=3,47руб/км
Устанавливаем из Группы 4 Дисплея Пользователя 5(Сутки) стоимость 1 км пробега — 3,47 (по умолчанию в приборе установлено 3,0 руб).
6.3. Почасовая стоимость поездки за сутки.
Почасовая стоимость поездки рассчитывается,как время в поездке умноженное на стоимость одного часа поездки (0-999 руб),которая устанавливается из Группы 5 Дисплея Пользователя 5 (Сутки).
Вы можете отнести сумму среднегодовых затрат перечисленных в п.6.2.1- п.6.2.5 не на 1 километр поездки,а на 1 час поездки. Для этого поделим итоговую сумму 104333 рубля на время в поездки за год,например на 600 часов. 104333руб/600час=174 руб/час.
Если а/м используется как средство для заработка, то необходимо учитывать почасовую оплату водителя,которая может составить для примера из расчета оплаты 15000 рублейв месяц — 15000/22 рабочих дня/8 рабочих часов=85 руб/час.
* При необходимости к сумме почасовой стоимостипоездки можно добавить часовую выгоду от использования а/м,если данная а/м сдается в аренду.
Можно так же отнести стоимость израсходованного за год бензина, на час поездки, при этом чтобы избежать двойного суммирования необходимо установить стоимость 1 литра топлива (0-99,9руб),которая устанавливается из Группы 1 Дисплея Пользователя 5 (Сутки) равной нулю.
Итого 1 час стоимости поездки : 174 + 85= 259 руб/час
Устанавливаем из Группы5 Дисплея Пользователя 5(Сутки) стоимость 1 часа поездки — 259 руб (по умолчанию в приборе установлено 0 руб).
Вы можете использовать любой из предложенных способов расчета стоимости поездки,включая смешанные по топливу, по километражу и по часам. При смешанной форме расчета необходимо разнести постоянные затрата связанные с использованием а/м- одну часть на километры поездки,а другую часть на часы поездки,чтобы избежать задваивания результата.
«COMFORT Õ115/Õ114» Ñòð15
2.6. Режим измерения Максимальной скорости за последний км.:
При каждом отключении замка зажигания а/м дисплей прибора автоматически переключается в режим индикации максимальнойскорости за последние 750-1000 метров поездки. В случае, если скорость а/м равна
нулю и замок зажигания отключен на позиции текущей скорости всегда показывается максимальная скорость на последнем километре пути.
2.7. Расчет прогноза пробега на остатке топлива в баке.
Прогноз пробега на остатке топлива в баке рассчитывается как (остаток топлива в баке / средний расход топлива на 100 км)*100 .
2.8. Функции установки и контроля остатка пробега а/м до очередного тех-
обслуживания позволяют |
устанавливать контролируемую величину пробега для каждого из |
контролируемых параметров от |
0 до 99 тыс км, а так же получать предупредительный звуковой или голосовой |
сигнал и соответствующую предупредительную индикацию о необходимости ТО при каждом включении замка зажигания, в случае, если при эксплуатации а/м счетчик пробега контролируемого параметра до ТО устанавливается в “0” см. п. 5.4.2.
2.9. После отключения аккумулятора средние путевые параметры некоторое время могут принимать нулевые значения, что не является признаком их обнуления. Через некоторое время поездки после отключения аккумулятора средние путевые параметры восстанавливают реальные значения.
2.10. Режим коррекции температуры включения вентилятора двигателя позволяет пользователю в жаркую погоду включать вентилятор охлаждения радиатора при более низких температурах,в диапазоне от 95 градусов и выше,обеспечивая тем самым более щадящий режим эксплуатации двигателя и снижать тем самымвероятность закипания охлаждающей жидкостисм.п. 5.4.6. Возможно так же принудительно включить вентилятор двигателя независимо от температуры последнего.
2.11. Дисплей пользователя 5 «Сутки» позволяет наблюдать средние путевые параметры за одни сутки независимо от общих путевых параметров, которые актуальны от сброса до сброса. При этом пользователь может производить расчет стоимости поездки,в зависимости от введенных значений стоимости топлива,часовой стоимостипробега,и стоимости пробега 1 км путисм.п.6.
2.12. Режим автоматического проговаривания значения параметра для Х114.
При включении данного режима пользователь через каждые 7 секунд периодически слышит актуальное численное значение любого из 22 параметров Дисплеев Пользователя 1-4. Это позволяет в режиме реального времени контролировать скорость а/м, следить за экономичностью поездки,контролировать аварийный параметр, не отвлекаясь взглядом на приборную панель,повысив тем самымбезопасность движения см. п. 5.2.7.
3. Технические характеристики
3.1.Напряжение питания 7-16 Вольт.
3.2.Потребляемый ток в рабочем режиме не более 0,3 А, в дежурном режиме не более 0,03А.
3.3.Диапазон рабочих температур -20 +40 Ãðàä Ñî.
3.4.Дискретность представления информации:
—расход топлива 0,1 литра.
— температура 1 градус С.
— обороты вращения двигателя — 10 об/мин при оборотах не более 2000 об/мин*
—40 об/мин при оборотах свыше 2000 об/мин. *
—напряжение АКБ 0,1 Вольта.
—напряжение ДУТ 0,01 Вольта.
—скорость 1 км/час.
—расстояние 0,1 км.
—уровень топлива в баке 1литр.
—расстояние в режиме пробег до очередного техобслуживания — 1000 км.
* для ЭБУ Bosch7.9.7 диапазон измерения оборотов 800 — 9999 об/мин с дискретом 40 об/мин.
4. Установка и подключение прибора.
!!!Установка и подключение прибора должны производиться пользователями, имеющими опыт электромонтажных работ, либо на станции тех обслуживания!!!
Установку производите при отключенном аккумуляторе.
Снимите заглушку панели маршрутного компьютера в вашейа/м для Х115,Х114.
Если в Вашей машине имеется разъем маршрутного компьютера подключение Х114, Х115 производите согласно п.4.1., при отсутствии разъема МК (а/м с высокой панелью) подключение Х114, Х115 производите согласно п.4.2.
4.1. Подключение прибора при наличии в а/м разъема маршрутного компьютера.
Колодка МК Comfort X15,X14, |
2- Ê-line |
8 — ÄÓÒ |
|||||
Х11, Х10 вид с зади, со стороны |
1 |
2 |
4 |
6 |
8 |
3- Замок зажигания 9 — Выход сигнала управления |
|
подключения проводов |
3 |
5 |
7 |
9 |
5 |
— +12Вольт АКБ |
таймеров и отключения звука магнитолы |
7 |
— Общий |
||||||
4.1.1. Подключение «К-линии». Клемму «папа» одиночного белого длинного провода прибора из комплекта соединительных проводов воткните в гнездо «М» колодки диагнотики а/м Евро 2, или предварительно уменьшив клемму при помощикусачек по ширине в гнездо «М» колодки диагностики Евро 3.
«COMFORT Õ115/Õ114» Ñòð4
Loading…
-
Инструкции по эксплуатации
1
MULTITRONICS Comfort X115 инструкция по эксплуатации
(10 страниц)
- Языки:Русский
-
Тип:
PDF -
Размер:
1.45 MB -
Описание:
Маршрутный компьютер
Просмотр
На NoDevice можно скачать инструкцию по эксплуатации для MULTITRONICS Comfort X115. Руководство пользователя необходимо для ознакомления с правилами установки и эксплуатации MULTITRONICS Comfort X115. Инструкции по использованию помогут правильно настроить MULTITRONICS Comfort X115, исправить ошибки и выявить неполадки.
Перейти к контенту
Бортовые компьютеры Multitronics
- Размер инструкции: 1.45 Мб
- Формат файла: pdf
Если вы потеряли инструкцию от бортовые компьютеры Multitronics Comfort X115, можете скачать файл для просмотра на компьютере или печати.
Инструкция для бортовые компьютеры Multitronics Comfort X115 на русском языке. В руководстве описаны возможности и полезные функции, а также правила эксплуатации. Перед использованием внимательно ознакомьтесь с инструкцией.
Чтобы не читать всю инструкцию вы можете выполнить поиск по содержимому внутри инструкции и быстро найти необходимую информацию. Рекомендации по использованию помогут увеличить срок службы бортовые компьютеры Multitronics Comfort X115. Если у вас появилась проблема, то найдите раздел с описанием неисправностей и способами их решения. В нем указаны типичные поломки и способы их решения.
â ðåæèìå Äèñïëåÿ Óñòàíîâîê:
î
1.37. Óñòàíàâëèâàòü ïîïðàâêó èíäèêàöèè òåìïåðàòóðû âîçäóõà +/-20Ñ .
1.38. Óñòàíàâëèâàòü ïîïðàâêó äëÿ èíäèêàöèè ðàñõîäà òîïëèâà -90+99%.
1.39. Óñòàíàâëèâàòü ïîïðàâêó äëÿ èíäèêàöèè ñêîðîñòè è ïóòè -90+99%.
1.40. Âûáèðàòü ðåæèìû èçìåðåíèÿ îñòàòêà òîïëèâà â áàêå ñ ÄÓÒ ëèíåéíûé ðàñ÷åò , èëè ðàññ÷èòûâàòü
îñòàòîê ïî ïîêàçàíèÿì òåêóùåãî ðàñõîäà ñ ÝÁÓ.
1.41. Ïðîèçâîäèòü ëèíåéíóþ êàëèáðîâêó «ÄÓÒ» ñ ó÷åòîì êîíêðåòíîãî áàêà.
1.42. Óñòàíàâëèâàòü öâåò ïîäñâåòêè äèñïëåÿ (ðåæèì ñêàíèðîâàíèÿ öâåòà).
1.43. Óñòàíàâëèâàòü ãðàíèöó çâóêîâîãî ïðåäóïðåæäåíèÿ î ïðåâûøåíèè ñêîðîñòè à/ì (40-200 êì/÷àñ).
1.44. Èçìåðÿòü âðåìÿ ðàçãîíà äî ñêîðîñòè 100 êì/÷àñ.
1.45 Èçìåðÿòü ìàêñèìàëüíóþ ñêîðîñòü íà ïîñëåäíåì êèëîìåòðå äâèæåíèÿ.
1.46. Ïðîèçâîäèòü îáùèé ñáðîñ âñåõ óñòàíîâîê ïðèáîðà.
1.47. Ïîëó÷àòü ïðåäóïðåæäàþùèé ñèãíàë î âûõîäå áîðòîâîãî íàïðÿæåíèÿ çà äîïóñòèìûå ïðåäåëû.*
1.48. Ïîëó÷àòü ïðåäóïðåæäàþùèé ñèãíàë î ïåðåãðåâå äâèãàòåëÿ.*
1.49. Ïîëó÷àòü ïðåäóïðåäèòåëüíûé ñèãíàë î ïðåâûøåíèè ñêîðîñòè.*
1.50. Ïîëó÷èòü ïðåäóïðåäèòåëüíûé ñèãíàë î âîçìîæíîñòè îáðàçîâàíèÿ ãîëîëåäà.*
1.51. Ïîëó÷àòü ïðåäóïðåäèòåëüíûé ñèãíàë ïðè âêëþ÷åíèè çàæèãàíèÿ î íåîáõîäèìîñòè î÷åðåäíîé çàìåíû ìàñëà
ÄÂÑ.*
1.52. Ïîëó÷àòü ïðåäóïðåäèòåëüíûé ñèãíàë ïðè âêëþ÷åíèè çàæèãàíèÿ î íåîáõîäèìîñòè î÷åðåäíîé çàìåíû ñâå÷åé
çàæèãàíèÿ.*
1.53. Ïîëó÷àòü ïðåäóïðåäèòåëüíûé ñèãíàë ïðè âêëþ÷åíèè çàæèãàíèÿ î íåîáõîäèìîñòè çàìåíû ðåìíÿ ÃÐÌ.*
1.54. Ïîëó÷àòü ïðåäóïðåäèòåëüíûé ñèãíàë ïðè îñòàòêå òîïëèâà â áåêå ìåíåå 6 ëèòðîâ.*
1.55. Â ðåæèìå «Äèñïëåè Ïîëüçîâàòåëÿ 1, 2, 3,4 » îïåðàòîð èìååò âîçìîæíîñòü ñàìîñòîÿòåëüíîãî âûáîðà
âûâîäèìûõ íà äèñïëåé ïàðàìåòðîâ â ñ ïðîèçâîëüíîé ïîñëåäîâàòåëüíîñòüþ- ïðîèçâîëüíàÿ
êîíôèãóðàöèÿ äèñïëååâ.
1.56. Ïðè îòêëþ÷åíèè àêêóìóëÿòîðà çíà÷åíèÿ âñåõ ìàðøðóòíûõ ïàðàìåòðîâ, è òåêóùèå óñòàíîâêè
ñîõðàíÿþòñÿ.
Ñèãíàëû ï.1.47-ï.1.54 ïîäàþòñÿ äëÿ “Comfort X115” â çâóêîâîé ôîðìå, äëÿ “Comfort X114” â ãîëîñîâîé
ôîðìå.
Ïðè ïðåâûøåíèè ìàêñèìàëüíî âîçìîæíîãî çíà÷åíèÿ ïóòè — 9999 êì, ïðîèñõîäèò àâòîìàòè÷åñêîå îáíóëåíèå
âñåõ ìàðøðóòíûõ ïàðàìåòðîâ.
*** Êðîìå ÝÁÓ Áîø ÌÐ7.0
2. ÎÁÙÈÅ ÏÐÈÍÖÈÏÛ ÐÀÁÎÒÛ ÏÐÈÁÎÐÀ.
Ïîñëå ïîäêëþ÷åíèÿ ê Ê-ëèíèè äèàãíîñòèêè à/ì, ÌÊ Comfort X115/X114 ïåðèîäè÷åñêè çàïðàøèâàåò ó ÝÁÓ
ðÿä ïàðàìåòðîâ, êîòîðûå ïîñëå ñîîòâåòñòâóþùåé îáðàáîòêè âûâîäÿòñÿ íà äèñïëåé. Èñïîëüçîâàíèå ïðîòîêîëà
îáìåíà ïî Ê-ëèíèè äèàãíîñòèêè ñóùåñòâåííî ðàñøèðÿåò ôóíêöèîíàëüíûå âîçìîæíîñòè ÌÊ. Ïîëüçîâàòåëü
ïîëó÷àåò âîçìîæíîñòü êîíòðîëÿ áîëüøîãî êîëè÷åñòâà äèàãíîñòè÷åñêèõ ïàðàìåòðîâ, òàêèõ êàê òåìïåðàòóðà
äâèãàòåëÿ, ïîëîæåíèå äðîññåëüíîé çàñëîíêè, ìàññîâûé ðàñõîä âîçäóõà íàïðÿæåíèå íà äàò÷èêå êèñëîðîäà è äð., à òàê
æå ïîëó÷àåò âîçìîæíîñòü, ïðîèçâîäèòü ñóøêó ñâå÷åé çàæèãàíèÿ, êîððåêòèðîâàòü òåìïåðàòóðó âêëþ÷åíèÿ
âåíòèëÿòîðà ðàäèàòîðà. Èñïîëüçîâàíèå Ê-ëèíèè òàê æå ïðåäïîëàãàåò âîçìîæíîñòü ñ÷èòûâàíèÿ, ðàñøèôðîâêè è
ñáðîñà êîäîâ îøèáîê. Èçìåðåíèå íàïðÿæåíèÿ è âíåøíåé òåìïåðàòóðû â ðåæèìå ðàáîòû ñ Ê-ëèíèåé äèàãíîñòèêè,
îäíàêî, ïðîèçâîäèòñÿ íåïîñðåäñòâåííî ñàìèì ÌÊ (ýòè ïàðàìåòðû íå ñ÷èòûâàþòñÿ ñ Ê-ëèíèè).
Ïîëüçîâàòåëü èìååò âîçìîæíîñòü ñàìîñòîÿòåëüíî âûáèðàòü ïàðàìåòðû âûâîäèìûå íà ÷åòûðå ðàçëè÷íûõ
äèñïëåÿ (ÄÈÑÏËÅß ÏÎËÜÇÎÂÀÒÅËß 1,2,3,4). Âèä Äèñïëåÿ ïîëüçîâàòåëÿ 5 (Ñóòêè), Äèñïëåÿ
Òåõîáñëóæèâàíèÿ, è Äèñïëåÿ Óñòàíîâîê èçìåíÿòüñÿ ïîëüçîâàòåëåì íå ìîãóò.
Ðàññ÷èòàííûå ïðèáîðîì ïóòåâûå ïàðàìåòðû, à òàê æå óñòàíîâêè, ïîïðàâêè è íàñòðîéêè ïîëüçîâàòåëÿ
ñîõðàíÿþòñÿ â ýíåðãîíåçàâèñèìîé ïàìÿòè ïðèáîðà, ïîñëå îòêëþ÷åíèÿ îò èñòî÷íèêà ïèòàíèÿ (ÀÊÁ). Îäíàêî
ïîëíîå îòêëþ÷åíèå ïðèáîðà îò ÀÊÁ ïðèâîäèò ê ñáðîñó òåêóùåãî âðåìåíè.
×åðåç 20 ñåêóíä ïîñëå âûêëþ÷åíèÿ çàìêà çàæèãàíèÿ, ÌÊ Comfort îòêëþ÷àåò ïîäñâåòêó äèñïëåÿ, îäíàêî
èíäèêàöèÿ ïàðàìåòðîâ àêòóàëüíûõ ïðè îòêëþ÷åíèè çàìêà çàæèãàíèÿ ïîñëå íàæàòèÿ íà êíîïêè ïðèáîðà
ñîõðàíÿåòñÿ.  òåõ çíàêîìåñòàõ äèñïëåÿ, â êîòîðûõ ðàñïîëîæåíû ïàðàìåòðû, êîòîðûå ïðè îòêëþ÷åííîì
çàæèãàíèè èìåþò íåîïðåäåëåííîå çíà÷åíèå, íàïðèìåð: ìãíîâåííûé ðàñõîä òîïëèâà, òåìïåðàòóðà äâèãàòåëÿ è äð. ,
ïîñëå îòêëþ÷åíèÿ çàìêà çàæèãàíèÿ èíäèöèðóþòñÿ íóëè èëè ïðî÷åðêè. Ïðè îòêëþ÷åííîé ïîäñâåòêå äèñïëåÿ
ïðèáîð, ïîòðåáëÿåò îò ÀÊÁ òîê íå áîëåå 0,03À .
ÌÊ Comfort èìååò äâà ðåæèìà èíäèêàöèè óðîâíÿ òîïëèâà â áàêå.
2.1. Âûáîð ðåæèìà ïîêàçà îñòàòêà òîïëèâà â áàêå «Á.ÝÁÓ»
— ðåæèì, êîãäà óðîâåíü òîïëèâà â
áàêå âû÷èñëÿåòñÿ ïóòåì âû÷èòàíèÿ èç çíà÷åíèÿ óðîâíÿ òîïëèâà ââåäåííîãî âðó÷íóþ ïîëüçîâàòåëåì (ðó÷íîé ââîä
òðåáóåòñÿ ïðè êàæäîé çàïðàâêå) êîëè÷åñòâà òîïëèâà, êîòîðîå ðàñõîäóåòñÿ ïðè ðàáîòå äâèãàòåëÿ è ðàññ÷èòûâàåòñÿ
ñîãëàñíî äàííûì ÝÁÓ.
Ýòîò ñïîñîá ðàñ÷åòà óðîâíÿ òîïëèâà â áàêå èìååò äâà íåäîñòàòêà.
*
«COMFORT Õ115/Õ114»
Ñòð2
9.6. Ïðèáîð âåðíåòñÿ â ðåæèì Äèñïëåÿ Óñòàíîâîê, è ïðè ïåðåêëþ÷åíèè â äèñïëåé Ïîëüçîâàòåëÿ çíà÷åíèå
îñòàòêà áàêà áóäåò ðàâíî 6 ëèòðîâ, èëè óñòàíîâëåííîìó çíà÷åíèþ.
9.7. Çàëåéòå ïîëíûé áàê ïî ãîðëîâèíó, îòêàòàéòå 1 ëèòð ïî ñ÷åò÷èêó ðàñõîäà çà ïîåçäêó .
9.8. Ïåðåêëþ÷èòåñü â Äèñïëåé Óñòàíîâîê ñì. ï.5.3, è óñòàíîâèòå ïðè íåîáõîäèìîñòè ðåæèì «Á.ÄÓÒ».
9.9. Óñòàíîâèòå àâòîìîáèëü íà ðîâíóþ ïëîùàäêó, çàïóñòèòå äâèãàòåëü, îòêëþ÷èòå äîïîëíèòåëüíûå
ïîòðåáèòåëè ýëåêòðîýíåðãèè — ãàáàðèòû, ôàðû, âåíòèëÿòîðû è ò.ä. äëÿ òîãî, ÷òîáû áîðòîâîå íàïðÿæåíèå ïðè
êàëèáðîâêå ñîîòâåòñòâîâàëî íàïðÿæåíèþ ïðè äâèæåíèè.
9.10. Íàæèìàÿ íà Êí2 ïåðåêëþ÷èòåñü â Ãðóïïó 5 Äèñïëåÿ óñòàíîâîê.  ãðóïïå 5 äîëæåí áûòü âûáðàí ðåæèì
«Á.ÄÓÒ».
9.11.  òå÷åíèè 3 ñåêóíä, ïîêà Ãðóïïà 5 äèñïëåÿ Óñòàíîâîê âûäåëåíà ìàðêåðîì àêòèâíîñòè ãðóïïû (ìèãàþùèé
ìàðêåð â ïîñëåäíåì çíàêîìåñòå) äëèòåëüíî íàæìèòå íà Êí3. Ïðèáîð ïåðåêëþ÷èòñÿ â ðåæèì ëèíåéíîé
êàëèáðîâêè áàêà «ÄÓÒ» äëÿ çíà÷åíèÿ îñòàòêà 43 — ëèòðà . Íà èíäèêàòîðå âûñâåòèòñÿ «Îïðåä. îñòàòêà
òîïëèâà» «- — — -U ÄÓÒ — — — », à çàòåì, ïîñëå èçìåðåíèÿ «Áåíçèí â áàêå 15 ë», «Íàïðÿæåíèå ÄÓÒ — — — ».
Êîðîòêèìè íàæàòèÿìè íà Êí2 óñòàíîâèòå îñòàòîê òîïëèâà â áàêå 43 ëèòðà, èëè ëþáîå äðóãîå çíà÷åíèå
ðàâíîå íàñòîÿùåìó îñòàòêó òîïëèâà, ïîñëå ÷åãî êîðîòêî íàæìèòå Êí3.
9.12. Êàëèáðîâêà äëÿ çíà÷åíèÿ îñòàòêà áàêà 43 ëèòð â ðåæèìå «Á.ÄÓÒ» çàâåðøèòñÿ, ñ çíà÷åíèåì îñòàòêà
áàêà 43 ëèòð èëè ñ óñòàíîâëåííûì çíà÷åíèåì. Ïðîäîëæèòå ýêñïëóàòàöèþ.
Ïðîèçâîäèòü êàëèáðîâêó âîçìîæíî ëþáîå êîëè÷åñòâî ðàç, â ëþáîé ïîñëåäîâàòåëüíîñòè, è äëÿ òîïëèâíûõ áàêîâ
0-70 ëèòðîâ, ñ ÄÓÒ íàïðÿæåíèåì 0-10 Âîëüò ñ ïðÿìîé è îáðàòíîé çàâèñèìîñòüþ íàïðÿæåíèÿ ÄÓÒ îò óðîâíÿ
òîïëèâà â áàêå. Êàëèáðîâêà ïðîèçâîäèòñÿ â äâóõ ïðîèçâîëüíûõ òî÷êàõ, è õàðàêòåð çàâèñèìîñòè óðîâíÿ
òîïëèâà â áàêå îò íàïðÿæåíèÿ ÄÓÒ ëèíåéíî ïåðåíîñèòñÿ íà âåñü âîçìîæíûé äèàïàçîí çíà÷åíèé óðîâíÿ
òîïëèâà â áàêå 0-70 ëèòðîâ.
Äëÿ
10. Óñòàíîâêà ãðàíèöû ïðåäóïðåæäåíèÿ î ïðåâûøåíèè ñêîðîñòè.
óñòàíîâêè ãðàíèöû ïðåäóïðåæäåíèÿ î ïðåâûøåíèè ñêîðîñòè:
1.
Âûáåðèòå Äèñïëåé Ïîëüçîâàòåëÿ 1-4.
2.
,
Àêòèâèðóéòå ãðóïïó ïîêàçàòåëÿ ñêîðîñòè, íàïðèìåð Ãðóïïó 5
Äèñïëåÿ ïîëüçîâàòåëÿ 1.
3.
Ïîêà ìèãàåò ìàðêåð àêòèâíîñòè ãðóïïû êîðîòêî íàæìèòå Êí3. Ïðèáîð
ïåðåêëþ÷èòñÿ â ðåæèì óñòàíîâêè ãðàíèöû ïðåäóïðåæäåíèÿ î ïðåâûøåíèè ñêîðîñòè.
4.
,
Êîðîòêî íàæèìàÿ íà Êí1, Êí2 óñòàíîâèòå íåîáõîäèìóþ ãðàíèöó
ïðåäóïðåæäåíèÿ î ïðåâûøåíèè ñêîðîñòè 40-200 êì/÷àñ.
5.
Êîðîòêî íàæìèòå íà Êí3, è âûéäèòå èç ðåæèìà óñòàíîâêè.
Êí3
ÂÑÅ ÃÐ.
ÏÀÑÑÈÂ
Êí2
Êí1
Êí3
5
5
Êí1
5
Êí2
Êí3
5
«COMFORT Õ115/Õ114»
Ñòð17