Ngk инструкция по установке свечи

Процесс замены, возможные ошибки и их последствия. Полезно всем владельцам автомобилей с бензиновыми двигателями.

В большинстве случаев свечи меняют по пробегу комплектом из расчёта одна или две штуки на цилиндр в зависимости от конструкции двигателя. При проблемах с отдельными цилиндрами и относительно свежим фирменным комплектом допустима замена одной-двух свечей.

Каждая модель рассчитана на определённый пробег. Случается, однако, что спустя уже несколько тысяч километров на комплекте оригинальных свечей двигатель троит, теряет мощность и требует внимания толкового моториста. Клиент недоволен и обращается к производителю. Там проводят экспертизу и абсолютно обоснованно отказывают в замене с заключением, что свеча была неправильно установлена. В этой статье мы расскажем, на что обращать внимание и как действовать, чтобы не оказаться на месте этого клиента.

Подготовка к замене
Разобраться, какие свечи покупать. Нам известны случаи, когда их подбирали «на глаз». За помощью в подборе обращайтесь к нам – мы порекомендуем подходящие свечи из нашего каталога. Самостоятельным читателям мы предлагаем использовать наш онлайн-подборщик свечей.
Не нарваться на подделку. Поддельные свечи принесут неприятности даже при правильной установке. Про то, как отличить оригинал от подделки, мы готовим отдельный материал.

Найти правильный инструмент. Рекомендуем работать динамометрическим ключом. Если его нет, можно использовать простой свечной. Главное, чтобы головка плотно садилась на корпус свечи – в противном случае вы рискуете повредить керамический изолятор.

Навести порядок в моторном отсеке. Песок и реагенты с дороги попадают под капот и оседают пылью на всём, что под ним. Если двигатель закрыт пластиковой крышкой и свечи под ней – отлично, можно приступать к работе. Бывает, что крышки на двигателе нет с завода или с ней что-то случилось. В этом случае необходимо убрать лишнюю грязь и пыль вокруг свечного колодца компрессором.

Если пренебречь уборкой под капотом, в цилиндр и/или на резьбу может попасть песок, мусор или то, что принесла с помойки крыса. Последствия – выработка на стенках цилиндра и расход масла.

Пользователь anderotti поделился болью:

Крысиное гнездо под капотом

Снять старые свечи зажигания. Свеча, которая установлена правильно, выкрутится без проблем и закиснуть не должна. В редких случаях корпус свечи может разрушиться или проворачиваться в резьбе. И то и другое – последствия неправильной установки.

Установка новых свечей

Вкрутите свечу от руки без трещоток, Т-образных рукояток и прочих приспособлений. Она должна идти легко. Если в самом начале вы чувствуете, что требуется приложить усилие, – остановитесь, извлеките её из свечного колодца. Удостоверьтесь, что она вкручивается под правильным углом, а на резьбе нет загрязнений, и сделайте вторую попытку. Если всё по-прежнему плохо, обратитесь к мотористу.

Свеча – изделие довольно хрупкое, требующее бережного обращения, постарайтесь не ронять ее. Падение может повредить боковой электрод и/или стать причиной появления микротрещин в керамическом изоляторе. Последствия первого варианта вы почувствуете сразу: зазор между электродами уменьшится, что приведёт к пропускам зажигания. Искры, которая образуется в таких условиях не всегда достаточно, чтобы поджечь топливную смесь. Микротрещины дадут знать о себе позже.

Отлично, свеча вкручена до конца, теперь её нужно затянуть.

Затяжка динамометрическим ключом

Самый надёжный и профессиональный вариант. Лучше всего подходит щелчковый динамометрический ключ предельного типа – такой при достижении необходимого крутящего момента издаёт щелчок. Если соберётесь покупать, обратите внимание на предельный момент силы: должен быть запас, не стоит брать инструмент, максимальный момент силы которого соответствует значениям для вашей свечи. Перед началом работы проверьте тип уплотнения (конус или кольцо), материал ГБЦ и диаметр резьбы.

Если установка свечей зажигания часть вашей постоянной работы – стоит задуматься об его покупке. Вполне приличный экземпляр будет стоить в пределах 5000 ₽. Пользователь LEXuS419 приобрёл вот такой, например:

Щелчковый динамометрический ключ предельного типа

❗Важный момент
Резьба свечи зажигания для бензинового двигателя и резьба в ГБЦ должны быть сухими и чистыми. Потому, если вы откручивали свечи при помощи машинного масла или WD40, или, что ещё хуже, смазывали их перед установкой, чтобы не закисли, вам придётся почистить резьбу свечного колодца. Случается, что на ней есть масло, и с этим ничего не поделать. Тогда мы рекомендуем затянуть свечу обычным ключом на угол, указанный на упаковке, потому что динамометрический ключ при верно выставленном моменте из-за меньшего трения отщёлкнется позже и свеча будет перетянута.

Затяжка без динамометрического ключа
В России это норма, к нашему глубокому сожалению. Для того чтобы минимизировать риски, мы указываем на коробке количество оборотов, которые нужно сделать с применением плеча силы. Общей таблицы нет, вспоминать как было у другой свечи нет смысла – всегда смотрите на ту коробку, из которой вынимаете новую свечу.

Такая свеча с конусом – 1/16 оборота, со стальным уплотнительным кольцом (на фото) – примерно ½-⅔ оборота. Фото: NGK
С конусом – 1/16 оборота, с медным уплотнительным кольцом (на фото) – примерно 1/12 оборота. Фото: NGK

В большинстве гаражей и мастерских вам скажут, что десятилетиями не пользуются динамометрическим ключом и никто не жалуется. Это не правда: жалуются, но на производителей свечей. Каким бы опытным мастер ни был, он не сможет обычным ключом соблюсти точный момент затяжки.

В продаже встречаются свечные ключи с Т-образной рукояткой. На них жалуются на многочисленных форумах, и звучит это так: «Всё хорошо, но уж больно плечо маленькое, не хватает для затяжки». Тем не менее, этот вариант лучше, чем трещотка с большим плечом, – им сложно перетянуть свечу.

Что будет, если недотянуть

Перегрев. Корпус свечи охлаждается за счёт того, что отдаёт тепло головке цилиндра. Если свеча вкручена не до конца, её резьба соприкасается с резьбой в крышке ГБЦ не по всей поверхности. Температура в таком случае оказывается выше допустимой, есть риск разрушения изолятора.

Вибрации. Свеча зафиксирована неплотно, вибрирует в свечном отверстии, изолятор и центральный электрод могут быть повреждены.

Потеря компрессии. Давление в цилиндре во время сгорания топливной смеси падает, двигатель работает неровно, его мощность снижается.

Свеча может просто выстрелить в обратную сторону капота и сломать пластиковую крышку двигателя.

Что будет, если перетянуть

Мы подошли к самому интересному: разговору о причине обращений в службу гарантии и случаях, в которых мы, к сожалению, откажем в замене неисправных свечей.

Калильное зажигание. Резьба перетянутой свечи вытягивается, между корпусом и изолятором появляются микрополости (их не видно невооружённым глазом, внешне свеча выглядит нормальной). Из-за этого ухудшается теплоотвод от изолятора свечи в ГБЦ через металлический корпус. Изолятор и электрод начинают перегреваться, из-за этого возникает калильное зажигание – явление, при котором, помимо основного очага воспламенения от искры свечи зажигания, может возникать второй. Последствия плачевные: прогар клапана и поршня. Также дальнейшее увеличение температуры изолятора и электродов свечи может привести к их разрушению и попаданию в камеру сгорания. Более наглядно – в этом видео:

Деформация корпуса свечи. Помимо перегрева, перетяжка может приводить и к механическому повреждению свечи. Внешне опять-таки ничего не видно, но спустя месяцы происходит что-нибудь из этого:

— Под капотом раздаётся хлопок, на панели приборов загорается «чек». Не так плохо, если это вылетела недотянутая свеча, ведь в противном случае в обратную сторону капота и пластиковую крышку двигателя выстреливает свободный электрод с осколками изолятора. Чтобы поехать дальше, придётся удалить остатки свечи и установить новую.
— Никакого хлопка, но двигатель троит. Приговор моториста: электрод свечи в цилиндре, компрессии нет, на стенках выработка, готовьтесь к капремонту морально и материально.
— В момент выкручивания старой свечи слышен хруст. Она чудом отходила до замены и чудом работала до последнего, но уже при замене осколки и электрод падают в цилиндр. В этом случае придётся снимать крышку ГБЦ, менять её прокладку и извлекать мусор из цилиндра. Корпус свечи при этом может остаться целым и выкрутиться обычным способом.

Вопрос из зала: «Как узнать, что свечу перетянули при установке?».
Отвечаем: измерить штангенциркулем толщину уплотнительного кольца. При правильном моменте затяжки уплотнительное кольцо сжимается до конкретной толщины. Если она больше – вы не дотянули. Если меньше – перетянули.

Итого
1. Выбирайте свечи по каталогу в строгом соответствии с моделью двигателя и годом выпуска вашего авто. Подбор по VIN-номеру – самый надёжный вариант.
2. Не роняйте свечи зажигания.
3. Следите за тем, чтобы перед работами по замене свечей крышка головки блока цилиндров была чистой.
4. Следите, чтобы резьба свечи и свечного колодца была сухой, старайтесь при замене не пользоваться машинным маслом и WD40.
5. Меняйте свечи с помощью динамометрического ключа или ищите СТО, на которой он есть. Это необходимо для того, чтобы соблюсти момент затяжки.
6. Следуйте инструкции на упаковке, если придётся работать обычным ключом. Там указан угол оборота при затяжке.
7. Работайте обычным ключом, если резьба свечного колодца в масле.

В следующий раз мы расскажем, как помогаем Honda и другим автопроизводителям побеждать в гонках. Подписывайтесь на наш блог – будет интересно.

А вам приходилось сталкиваться с последствиями неправильной установки свечей? Чем всё закончилось?

15.12.2022

Если вы не собираетесь использовать свой автомобиль от месяца до целого сезона, вы должны знать, как правильно хранить его, чтобы предотвратить возможные негативные повреждения. Различные детали, такие как краска, шины и двигатель, могут быть повреждены, если они не защищены должным образом.

10.12.2022

Даже при проведении регулярного технического обслуживания своего автомобиля, мы редко открываем крышку горловины залива масла. В большинстве случаев мы проверяем уровень моторного масла при помощи щупа.

05.12.2022

Согласно статистике автосервисов, большинство автомобилистов до последнего откладывают обслуживание и замену аккумуляторов, пока их автомобильная батарея не разрядится полностью. Результаты опроса 1000 водителей показали, что 53% автолюбителей не интересовались состоянием своих АКБ до полной потери заряда устройством.

04.10.2022

Стеклоочистители, пожалуй, являются одним из наиболее важных компонентов автомобиля, которые, в то же время, недооценены большинством водителей. Просто подумайте, каково это — ездить без них во время сильного дождя или снега.

11.09.2022

Качественная резина — вещь довольно дорогая, а уж её замена непременно выльется в дополнительные расходы по профессиональному монтажу. Поэтому в интересах любого автовладельца постараться увеличить срок её эксплуатации. Для этого мы предлагаем вам воспользоваться нашими советами по уходу за резиной, что позволит значительно увеличить время её службы.

02.09.2022

Водительская среда богата на слухи, сплетни и легенды. Особенно много мифов встречается в интернете, где оценить компетентность автора довольно сложно. Вот уж где псевдоспециалисты вреднее дилетантов. Сегодня мы постараемся отделить мифы от фактов, касающихся галогенных ламп с улучшенными характеристиками.

26.07.2022

Ситуации, когда автомобиль начинает внезапно останавливается при торможении случаются, но довольно редко. Другое дело, когда мотор глохнет при прохождении препятствий или на повороте. Такая неисправность провоцирует возникновение аварийной ситуации на дороге и может быть небезопасна для водителя и пассажиров, поэтому требует немедленного устранения.

03.07.2022

Летний сезон — самое тяжелое время для автомобилей, особенно с большим пробегом. Все компоненты авто — от наружного ЛКП, шин и, конечно, двигателя — подвергаются огромному нагреву. Износ автомобилей в летние месяцы происходит намного интенсивнее, чем в любое другое время года. Если ее провести тщательную проверку вашего автомобиля до наступления летнего зноя, то легко можно оказаться на обочине с заглохшим мотором. Ниже мы приводим несколько советов по техническому обслуживанию, которые помогут поддержать в

26.06.2022

Нет никаких сомнений, что на элементах тормозной системы автомобиля со временем может скопиться достаточно плотный слой грязи: тормозная пыль, капли тормозной жидкости, смазки, дорожная пыль и грязь. Безусловно, тормоза любого автомобиля, совершающего частые поездки, нуждаются в хорошей чистке.

18.06.2022

Являясь основной движущей силой автомобиля, двигатель заслуживает большого внимания и заботы: если движок перестает работать, автомобиль просто не сможет двинуться с места.

Компания NGK SPARK PLUG, заботясь о поддержании заслуженной репутации ведущего мирового специалиста в области зажигания и датчиков, предоставляет предусмотренные законом гарантии на всю свою продукцию, включая свечи зажигания и накаливания. Несмотря на то, что благодаря соблюдению высочайших стандартов качества и надежности количество случаев производственного брака стремится к нулю, каждая возвращаемая деталь диагностируется с целью определения причины отказа.

Практически все гарантийные претензии по обоим типам свечей, как зажигания, так и накала, связаны в основном с различными внешними факторами, такими как неправильная установка, нагар или неоптимальный режим работы двигателя. Несмотря на то, что это свидетельствует в пользу производителя, конечному потребителю, равно как и руководителю СТО, от этого не легче. В проигравших окажется либо автосервис, либо автовладелец, а то и оба, поскольку возможный гарантийный ремонт может обойтись весьма дорого.

Кай Вильшрай, старший менеджер подразделения службы технической поддержки Aftermarket EMEA в NGK SPARK PLUG EUROPE, объясняет, как избежать наиболее распространенных проблем, связанных с зажиганием.

Как избежать образования нагара на свечах зажигания

Эта проблема со свечами зажигания, вероятно, самая распространенная из возникающих вследствие сопутствующих эксплуатационных побочных факторов. На коническом участке изолятора со стороны электродов образуется налет (слой масла или продуктов сгорания топлива), что приводит к пропускам зажигания или невозможности запуска двигателя.

«Электрическая искра не проскакивает между электродами и не воспламеняет топливную смесь. Наличие слоя нагара приводит к тому, что ток проходит вдоль изолятора и замыкается на металлический корпус свечи», — поясняет Кай Вильшрай.

«Частыми причинами появления отложений являются неправильный выбор калильного числа свечи зажигания, неоптимальный процесс сгорания топлива в двигателе, продолжительные периоды работы в неблагоприятных режимах — продолжительное движение с низкой скоростью либо поездки преимущественно на короткие расстояния, — комментирует специалист. — Например, свеча зажигания должна нагреться до температуры 450°C (чтобы прошел процесс самоочищения — выгорание остатков масла и топлива, разрушение слоя нагара, т.н. пиролиз). Частые кратковременные поездки и продолжительная езда на низких рабочих оборотах приводят к тому, что свеча зажигания не достигает нужной температуры и покрывается нагаром».

К счастью, существуют несколько способов предотвратить проблему нагара. Специалист рекомендует:

  • следить за составом воздушно-топливной смеси в двигателе;
  • регулярно проверять компоненты системы зажигания (провода, катушки и наконечники) на наличие признаков износа;
  • время от времени совершать поездки на более длинные дистанции на более высокой скорости;
  • использовать свечи зажигания с подходящим калильным числом.

Для определения корректности смесеобразования у специалистов СТО сегодня есть специальные инструменты — сканеры и газоанализаторы. Так, при компьютерной диагностике на переобогащение смеси указывает ошибка P0172. Однако заметить проблемы с составом смеси по ряду внешних признаков может даже автолюбитель.

Признаки работы на богатой смеси

  • Из глушителя слышны хлопки и выстрелы даже на холостом ходу
  • ​Черный или серый дым из выхлопной трубы
  • Динамика ухудшается — машину «что-то удерживает», в то же время она «спотыкается»
  • Значительно возрастает расход топлива
  • Двигатель с трудом запускается «на холодную»

Часто переобогащенная смесь образуется не из-за избыточной подачи топлива, а вследствие недостаточной подачи воздуха. К этому может приводить даже такая банальная причина, как забитый воздушный фильтр. Также подачу воздуха может “срезать” датчик давления воздуха, выдающий некорректные показания.

В паре с ним работает и датчик давления топлива, который также может передавать в электронный блок управления (ЭБУ) двигателем заниженные данные. Исходя из них, блок начинает закачивать больше топлива в цилиндры, обогащая смесь.

Причина богатой топливной смеси может скрываться и в самом ЭБУ. Могут иметь место программные ошибки или некорректно внесенные в программу изменения. Нередко в попытке добиться небольшого прироста мощности “умельцы” перепрограммируют блок управления, что приводит к нарушению баланса.

Нарушать пропорции бензина и воздуха может и топливный насос, накачивая в систему куда больше топлива, чем нужно. И самая трудно определяемая причина — неисправность инжекторов. Они могут засориться или деформироваться, и тогда баланс воздушно-топливной смеси может отклоняться в любую сторону.

Что касается выбора свечей с оптимальным калильным числом, то в этом вопросе все предельно просто — подбирать свечи надо по каталогу их производителя либо по каталогу подбора, в котором используются данные, предоставленные непосредственно производителем, и строго следовать указанной применимости свечей.

Вместо этого некоторые “сообразительные“ специалисты подбирают свечи по геометрическим параметрам — по той причине, что свечи для разных применений при одинаковой геометрии могут существенно отличаться по цене. Такие эксперименты являются недопустимыми, и свидетельствуют о полном непонимании принципов работы свечей зажигания.

Что любопытно, некоторые из неисправных свечей зажигания, которые были возвращены по гарантии, на самом деле прекрасно функционировали после очистки. «Это свидетельствует о том, насколько сильно могут вышеупомянутые внешние факторы влиять как на работу свечей зажигания, так и на общее состояние двигателя. А простая замена покрытой нагаром свечи зажигания на новую позволяет на некоторое время избавиться от проблемы, но не устранить ее полностью».

Правильный момент затяжки — жизненно важен

Другой распространенной причиной отказа в замене по гарантии является неправильный момент затяжки при установке. При недостаточном моменте затяжки возможна потеря компрессии и перегрев свечи зажигания (свеча нагревается прорывающимися через резьбовое соединение отработавшими газами — вместо того, чтобы охлаждаться путем отвода тепла в головку блока цилиндров (ГБЦ) через поверхность контакта «металл — металл»). Кроме того, изолятор и электроды могут получить повреждения в результате чрезмерной вибрации.

С другой стороны, если момент затяжки слишком большой, нагрузка на металлический корпус свечи зажигания также увеличивает вероятность его деформации или растяжения. Растяжение чревато нарушением зоны отвода тепла, избыток которого может привести к перегреву, оплавлению электродов и даже к повреждению двигателя.

Дело в том, что эффективность теплоотвода через резьбовое соединение зависит от двух факторов. Первый — площадь контакта «металл — металл». Второй — толщина воздушной прослойки между резьбой свечи и ответной резьбы свечного колодца в головке блока. Чем сильнее затягивается свеча, тем сильнее деформируется резьба. Площадь контакта уменьшается, а зазор на другой стороне увеличивается. В результате теплоотвод может значительно ухудшаться.

«Крайне важно затягивать свечу зажигания в соответствии с указанным углом поворота или крутящим моментом, — говорит г-н Вильшрай. — Сначала очистите свечной колодец и посадочное место от смазки и грязи. Затем вкручивайте свечу до соприкосновения уплотнительного кольца с головкой блока цилиндров. Затяните свечу динамометрическим ключом с указанным в инструкции моментом. Если вы используете обычный ключ, поверните свечу на рекомендуемый угол доворота».

Применение специальной свечной головки для установки свечи зажигания является еще одним важным фактором.

«Используемая головка должна обеспечивать надежную фиксацию свечи зажигания, — поясняет г-н Вильшрай. — Использование неподходящей головки может привести к повреждению керамического изолятора во время установки и к последующим пропускам зажигания».

В данном случае речь идет о том, чтобы инструмент надежно обеспечивал соосность головки и свечи в процессе закручивания, исключая боковые нагрузки.

Важно также помнить, что в некоторых автомобилях для правильной установки свечи зажигания необходимо использование специального инструмента. «В наш гарантийный отдел часто присылают свечи зажигания ZKBR7A-HTU с жалобой на то, что они вышли из строя или не дают искру. Все они предназначены для двигателей BMW N43 (4 цилиндра) или N53 (6 цилиндров), где свечи зажигания устанавливаются в свечной колодец, имеющий угол излома более 5°, — говорит специалист. — Установка свечей зажигания в эти двигатели возможна только при наличии специальной головки с шарнирным соединением. После проверки возвращенных свечей мы пришли к выводу, что механики устанавливали их без  специального инструмента».

Демонтаж и установка свечи накаливания

Постоянное попадание на свечу топлива из форсунок, обусловленное неисправностью контроллера высокого напряжения, или загрязнение в свечном колодце — вот некоторые из наиболее распространенных факторов, вызывающих неисправности свечей накаливания в дизельных двигателях. В результате может потребоваться замена свечи, и этот процесс также имеет свои особенности. Однако, по словам г-на Вильшрая, любых проблем можно легко избежать, если соблюдать меры предосторожности. «При необходимости замены свечи накаливания рекомендуется наносить синтетическое масло вокруг каждой свечи, позволяя ему проникать в резьбу в течение, как минимум, недели. Это снижает риск сорвать свечу и облегчает демонтаж», — говорит он.

«Перед демонтажом свечей накаливания прогрейте двигатель, так как свечи легче выкручиваются при нагретом двигателе», — таков совет специалиста, к которому однозначно следует прислушаться. Дело в том, что головки блока двигателя все чаще изготавливаются из алюминия, у которого коэффициент температурного расширения выше, чем у сплава, из которого выполнена резьбовая часть свечи. В нагретом моторе свеча зажимается, и риск ее повреждения при выкручивании значительно возрастает.

Помните, что даже для специалистов почти невозможно оценить момент затяжки “на ощупь”. Это связано с тем, что тактильное восприятие усилия при затяжке состоит из двух величин, умножаемых друг на друга: силы, воздействующей на соответствующий центр вращения, и длины рукоятки.

Поскольку постоянно используется инструмент с разной длиной рычага, невозможно научиться “чувствовать” усилие затяжки, а уверенность в обладании подобной способностью — не более чем опасная иллюзия восприятия.

«Используйте подходящий динамометрический ключ с установленным на нем усилием, не превышающем усилие срыва корпуса, указанного для данной свечи ее производителем. После извлечения свечи накаливания воспользуйтесь возможностью и нанесите смазку для очистки каждого свечного колодца от углеродистых отложений (силиконовую смазку для этой цели не использовать!). В завершение установите новые свечи накаливания и затяните резьбу динамометрическим ключом с правильно установленным моментом», — рекомендует специалист.

«Всем кто хочет узнать больше, я рекомендую посетить TekniWiki (www.tekniwiki.com) — платформу технической документации NGK SPARK PLUG. На этом интерактивном сайте представлены подробные и доступные для понимания материалы касательно технического обслуживания, демонтажа и установки всех продуктов нашей компании», — напутствует Кай Вильшрай.

Основные рекомендации по замене свечей

Используйте специальный инструмент всегда, когда это рекомендовано. В противном случае существует риск, что свечи будут повреждены при выкручивании или вкручивании обычным инструментом (например, в тех случаях, когда он не позволяет соблюсти соосность головки инструмента и корпуса свечи).

Не забудьте, что замена свечей зажигания производится только на остывшем двигателе, а свечи накаливания выкручиваются при прогретом двигателе. Причина противоположного подхода в том, что на достаточно долго работающем моторе свечи зажигания горячее металла ГБЦ (свеча постоянно нагревается высокотемпературной искрой), а свечи накала — холоднее, поскольку отключаются через несколько минут после пуска, и при этом дополнительно отдают тепло через наружную часть корпуса.

Процедура демонтажа и монтажа свечей

  • Отсоединить свечной наконечник.
  • Очистить присутствующие в свечном колодце отложения и загрязнения можно сжатым воздухом.
  • Выкрутить старую свечу, используя динамометрический ключ, с усилием, меньшим усилия разрушения свечи.
  • Удалить грубые загрязнения в области отверстия свечи.
  • Вручную вкрутить свечу зажигания, насколько это возможно.
  • Не используйте свечи, упавшие без упаковки на твердое покрытие (возможно повреждение изолятора, а в “керамических” свечах накала — также керамического стержня).
  • Установите на динамометрическом ключе рекомендуемый момент затяжки.
  • Наденьте головку динамометрического ключа прямо на натяжную гайку свечи — с тем, чтобы плотно ее затянуть.

Моменты затяжки

При правильно подобранном моменте затяжки тепло равномерно и эффективно отводится через уплотнительное кольцо и резьбу.

Материал головки цилиндра Свеча зажигания с плотной посадкой (с уплотнением) Свеча зажигания с конической посадкой
Диаметр резьбы Диаметр резьбы
18 мм 14 мм 12 мм 10 мм 18 мм 14 мм
Чугунная головка 35-45 Нм 25-35 Нм 15-25 Нм 10-15 Нм 20-30 Нм 15-25 Нм
Алюминиевая головка 35-40 Нм 25-30 Нм 15-20 Нм 10-12 Нм 20-30 Нм 15-20 Нм

 

*Моменты затяжки зависят от материала головки цилиндра и диаметра резьбы.

Усилие затяжки свечей зависит не только от диаметра резьбы и размера ключа, но и от длины завинчиваемой резьбовой части и исполнения посадочного места: мягкое сминаемое кольцо, твердое кольцо, конус. Одна и та же свеча затягивается на разных автомобилях с одинаковым моментом.

Общие рекомендации по замене свечей зажигания

Работы нужно производить на остывшем двигателе. Перед выкручиванием свечи следует очистить от грязи прилегающии к ней поверхности для исключения попадания грязи в цилиндры. Резьба должна быть чистой. Не надо смазывать резьбу никакими смазками, маслами, герметиками и другими техническими жидкостями.

Как правильно затягивать свечу зажигания по мнению одного из лидеров в производстве автомобильных систем зажигания, компании Bosch.

Моменты затяжки свечей с кольцом

spark plug torque

M10 x 1 12 Нм
М12 x 1.25 23 Нм
М14 x 1.25 длина резьбы до 13 мм 17 Нм
М14 x 1.25 длина резьбы больше 13 мм 28 Нм
М18 x 1.5 38 Нм

Самый распространенный тип уплотнения — сминаемое кольцо.

Свеча такого типа устанавливается на автомобилях Лада, ГАЗ, большинстве моделей японских, корейских, китайских марок, Renault, Peugeot, Citroen, BMW, Opel, Audi, Volkswagen, Skoda, Seat.

Примеры артикулов

Bosch:
FR6DC, FR7DCX, FR8DCX, FR8KCU, FR8KC, FR8DPX
WR5DC, WR6DC, WR7DC, WR7DX, WR8DC, WR8DC, WR9DCX, WR9DPX
YR 6 SII 330Xб VR7SPP33

NGK: BKR5EK, BKR5E-11, BKR5EY-11, BCPR5ES-11, BKR5EKPB-13, LFR5A-11, LFR5B, ZFR5E-11, ZFR5FIX-11, ZFR5F-11, IFR5J-11, PFR5G-11, Платиновые, иридиевые
PLZKBR7B8DG, PLZKBR7A-G, SILZKBR8C8S, ILZKR7B-11S, HB6AIX-11P, PLZKAR6A11

Denso: K16R-U, K16R-U11, K16PR-U11, K16TR11, K16GPR-U11, K20R-U11, K20PR-U11, KH16TT, KH16TT, K16HPR-U11, KJ16CR-L11, Q16PR-U, Q16PR-U11, PK16TR13,PK16PR-L11

Champion REC10YC4, RC12MMC,

Eyquem: RFC58LZ, RFC50LZ2E

Beru: UX56, UXF56, UXF79

Моменты затяжки свечей с конусом

spark plug torque konus

М12 x 1.25 15 Нм
М14 x 1.25 15 Нм
М18 x 1.5 38 Нм

Используется в автомобилях Ford Mondeo, Focus, S-Max, Galaxy, Mercedes, Opel 2.2i Z22SE, Audi 3.7i (AEW AKJ) 4.2i (AGH ABZ AKG AHC), Chevrolet Lumina, Camaro, ряде других моделей Шевроле, Ford, Buick.

Примеры артикулов

Bosch: H8DC0, HLR8STEX, HGR7KQC, HGR6KQC, H7DC0.

NGK: BP5EFS, BP6EFS=3812

Denso: ITV16, IT20, T20EP-U

Champion: S9YCC

Beru: UXK56, UXK79,14KGR7KQU, 14KGR6KQU, 14K8DU0, 14K7DU0, 14K-7DU

Твердое несминаемое кольцо используется редко. Правильный момент затяжки такого типа свечи составляет 23 Нм.

Компания NGK дает немного другие значения момента затяжки свечей, делая различие между чугунными и алюминиевыми головками блока.

Момент закручивания свечи NGK с плоской посадкой с кольцом

Диаметр резьбы 18 мм 14 мм 12 мм 10 мм
Чугунная головка 35-45 Нм 25-35 Нм 15-25 Нм 10-15 Нм
Алюминиевая головка 35-40 Нм 25-30 Нм 15-20 Нм 10-12 Нм

Момент закручивания свечи NGK с конической посадкой

Диаметр резьбы 18 мм 14 мм
Чугунная головка 20-30 Нм 15-25 Нм
Алюминиевая головка 20-30 Нм 10-20 Нм


Услуги по замене свечей в Магнитогорске

  • Новини

  • Акції

  • ELIT Magazine


14 жовтня 2015

Диагностика и
монтаж

При установке и
демонтаже свечей зажигания важно иметь нужный инструмент

При свободном доступе замена свечей зажигания не
представляет собой проблему для водителя автомобиля, но и при этой работе
необходимо учитывать некоторые вещи.

Особенно в новых автомобилях важно иметь нужный
инструмент. Иначе существует риск, что свечи будут повреждены при выкручивании
или вкручивании.

Замену
производить только при охлаждённом двигателе

Обычно
двигатели оснащаются алюминиевыми головками цилиндров; поскольку алюминий сильнее
расширяется при нагреве, чем свеча зажигания, свеча зажигания заедает. Поэтому
замену свечей зажигания следует выполнять только при полностью охлаждённом
двигателе

Крутящие моменты

Для компетентного монтажа свечи зажигания
требуется динамометрический ключ. Поскольку даже для специалистов почти
невозможно оценить момент затяжки.

Это связано с тем, что крутящий момент состоит из
двух величин, умножаемых друг на друга: силы, воздействующей на соответствующий
центр вращения и длины рукоятки.

Большинство поломок свечей зажигания происходит
из-за неправильного момента затяжки. Если он будет слишком низким, возникнут
потери компрессии и перегрев. Из-за вибрации может также сломаться изолятор или
средний электрод.

Если крутящий момент будет слишком высоким, свеча
зажигания может оторваться. Также может расшириться или деформироваться корпус.
Нарушаются зоны теплоотведения, что чревато перегревом и оплавлением
электродов, вплоть до поломки двигателя.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ng 6000 2 инструкция aiset терморегулятор
  • Nflh twage b9 инструкция по применению
  • Nfc tools инструкция по применению на русском
  • Nfc digital bluetooth adapter m6 инструкция
  • Nf8108 a инструкция по эксплуатации на русском