-
Каталог
Универсальность, высокая достоверность, контроль практически всех электрических параметров «сердца» любого электроинструмента делают прибор ПУНС-5 необходимым (незаменимым) инструментом сервисного центра.
Прибор ПУНС-5 (следующая модификация приборов ПУНС-3, ПУНС-4) предназначен для диагностики узлов электрических машин, работающих от сети переменного тока 220 В, 50 Гц. Прибор характеризуется большими значениями напряжений, возбуждаемых в обмотках контролируемого изделия, что приближает режим диагностики к реальным условиям и повышает достоверность контроля. Сопротивление обмоток якоря измеряется с дискретностью 0,01 Ом, что позволяет определять не только целостность обмоток якоря, но и дефекты переходных контактов между выводами обмоток и пластинами коллектора.
Прибор обеспечивает следующие функции контроля обмоток электрических машин:
- § определение целостности обмоток якоря и измерение величины сопротивления обмоток.
- § обнаружение межвиткового замыкания в обмотках якоря.
- § определение сопротивления изоляции обмоток якоря (статора) при напряжении 500В. (выполняет функции мегаомметра на 500 В).
- § определение шага и угла укладки обмоток якоря (совместно с адаптером).
- § определение целостности обмоток статора (совместно с датчиком МВС).
- § обнаружение межвиткового замыкания в обмотках статора (совместно с датчиком МВС).
Технические характеристики
Питание прибора: сеть переменного тока 220±22 В, 50Гц |
Пределы измерения сопротивления обмоток якоря с разрешением 0,01 Ом: 0,07…20 Ом |
Погрешность измерения сопротивления обмоток: не более ±2,5% ±0,02 Ом |
Пределы измерения сопротивления изоляции при напряжении 500 В: 24 МОм… 500 Мом |
Мощность проверяемых якорей и статоров: 100 Вт…. 2500 Вт |
Габариты прибора: 265мм х 265мм х 160мм |
Максимальный диаметр якоря: 60 мм |
Длина якоря: 100 мм…. 250 мм |
Минимальный диаметр внутреннего отверстия статора: 30 мм |
Датчик МВС
Дополнительные принадлежности:
— датчик МВС (см. рис) для определения целостности и межвиткового замыкания в обмотках статора
Прибор имеет световую и звуковую сигнализацию при обнаружении обрыва и межвиткового замыкания в обмотках.
Проверка статоров производится путем сканирования датчиком МВС внутри статора, из которого предварительно вынут якорь (ротор). Определение шага и угла укладки обмоток якоря производится при помощи адаптера, который надевается на коллектор испытуемого якоря.
Основные отличия прибора ПУНС-5 от прибора ПУНС-3.
- § датчик МВС подключается к прибору с помощью одного разъема типа DBS-9.
- § введен переключатель измерения межвиткового замыкания якоря или статора, что избавило от необходимости многократного подключения датчика МВС к прибору, позволило упростить процесс контроля статоров и увеличить надежность прибора.
- § датчик МВС снабжен светодиодными индикаторами, установленными на самом датчике, что сделало проверку статоров более наглядной и удобной.
- § введена индикация обрыва обмотки статора или плохого контакта щупов с выводами обмотки статора.
- § введена кнопка для проверки сопротивления изоляции обмоток якоря, что позволило не прибегать к использованию щупа.
- § при проверке якорей на обрыв дисплей прибора высвечивает сопротивление обмотки в Омах и сохраняет это значение при повороте якоря без сбрасывания в нуль, что имело место в модели ПУНС-3.
- § лапки прибора имеют возможность ступенчатой регулировки высоты, что позволяет контролировать якоря, без необходимости снятия подшипников с вала якоря.
- § левая лапка прибора имеет возможность смещаться влево, что позволяет контролировать якоря без снятия защитной шайбы у коллектора.
1. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 2
Изучение электрооборудования
для ремонта однофазных
электродвигателей
2. ЦЕЛЬ РАБОТЫ
• Изучить
устройство
и
применение
технологического
оборудования,
диагностических средств, контрольноизмерительной
аппаратуры и средств
механизации ремонта электродвигателей
бытовых машин
3.
4. Прибор для проверки, контроля и диагностики якорей и статоров электрических машин ПУНС-5
• Прибор для
поверки, контроля
и диагностики
якорей и статоров
электрических
машин ПУНС-5
предназначен для
диагностики,
контроля узлов
электрических
машин,
работающих от сети
переменного тока
220 В, 50 Гц.
5. Функции прибора ПУНС-5
• Прибор обеспечивает следующие функции
контроля обмоток электрических машин:
• • определение целостности обмоток якоря и
измерения величины сопротивления обмоток
• • обнаружение межвиткового замыкания в
обмотках якоря электродвигателя
• • определение целостности обмоток статора.
• • обнаружение межвиткового замыкания в
обмотках статора совместно с датчиком МВС
• • определение сопротивления изоляции обмоток
якоря (статора) при напряжении 500 В (заменяет
функции мегаомметра М4100/3 на 500 В)
6. Датчик МВС
• Дополнительная
принадлежность к
ПУНС-5 для
определения
межвиткового
замыкания в обмотках
статора
7. Режимы работы прибора ПУНС-5
• Режим измерения сопротивления обмоток и
обнаружения межвиткового замыкания в
обмотках якоря. (горит зеленый индикатор
«Якорь»)
• Режим измерения сопротивления обмоток и
обнаружения межвиткового замыкания в
обмотках статора. (горит зеленый индикатор
«Статор»)
• Режим определения шага и угла укладки
обмоток якоря. (горит зеленый индикатор
«ШАГ»)
8.
• Прибор имеет световую и
звуковую сигнализацию при
обнаружении обрыва и
межвиткового замыкания в
обмотках.
9. Режим проверки на обрыв
• контактное устройство
с помощью ручки
эксцентрика
прижимается своими
4-мя
токопроводящими
пружинящими
контактами А и В к
коллектору
проверяемого якоря,
при этом положение
рычага не имеет
значения.
10. Режим проверки на межвитковое замыкание
• контактное устройство
должно быть в
исходном верхнем
положении, а рычаг с
датчиком должен быть
опущен вниз до
соприкосновения
подшипника с
металлической
поверхностью якоря
11. Проверка статоров и обнаружение межвиткового замыкания в обмотках статора производится путем сканирования датчиком МВС внутри
статора, из
которого предварительно вынут якорь
12. Тахометр с бесконтактным датчиком M830Th
• Датчик оборотов
(Малогабаритный цифровой
мультиметр со встроенным
тахометром) M830Tn
предназначен для
измерения частоты
вращения валов механизмов
и машин бесконтактным
методом при помощи
оптоэлектронного датчика,
работающего в
инфракрасном диапазоне
электромагнитных волн.
13. Применение датчика M830Th2
• M830Th2 — оптический датчик подключается к
прибору посредством кабеля длиною 0,9м и
разъема, что позволяет производить замеры в
труднодоступных местах.
• В качестве метки на валу вращающегося
механизма
используется
белая
быстросохнущая краска, используемая в
делопроизводстве (штрих-корректор), либо
черная поливинилхлоридная изоляционная
лента.
14. Прибор ППС-1
• предназначен для
проверки обмоток
статоров
электрических машин,
работающих от сети
переменного тока
220В.. 380В, 50Гц.
15. Прибор обеспечивает следующие функции контроля обмоток электрических машин
• — определение целостности обмоток и
измерение величины активного сопротивления
обмоток.
• — обнаружение межвиткового замыкания в
обмотках.
• — определение сопротивления изоляции
обмоток при напряжении 500 В.
• Прибор
имеет
световую
и
звуковую
сигнализацию при обнаружении обрыва,
межвиткового замыкания и пониженного
сопротивления изоляции.
16. Тестеры
Тестер для проверки проводника на обрыв представляет
собой простое работающее от батареи устройство, которое
показывает, замкнута цепь (то есть цел ли проводник) или цепь
разомкнута (есть обрыв проводника).
Есть много разных типов таких тестеров, включая простейшие
приборчики с лампочкой или зуммером для индикации целости цепи.
Другие приборы — измерительные — позволяют решать
несколько задач, в том числе и проверку на обрыв. Этот тип
измерительного прибора обычно имеет шкалу со стрелкой, которая и
показывает, есть ли обрыв или цепь цела.
17. Детектор межвиткового замыкания моточных изделий M830L
• Предназначен для
контроля обмоток
статоров
электрических машин
переменного тока,
используемых в
электроинструментах,
станках и т.д.
18. Проверка тестера
• Во избежание неверных
показаний включите
тестер и соедините его
щупы, чтобы убедиться
в работоспособности
инструмента перед
проверкой
электроприбора.
Проделайте то же после
проверки, чтобы быть
вдвойне уверенным, что
тестер не сломался в
критический момент.
19. Использование прибора для обнаружения межвиткового замыкания, обрыва витков и измерения индуктивности
• Установить переключатель пределов измерений в положение
«LмГн» и подключить щупы (входы «COM» и «V,W, mA») прибора
к выводам контролируемой обмотки.
• В случае наличия короткозамкнутых витков загорится красный
светодиод и появится звуковой сигнал, дисплей будет
высвечивать единицу в старшем разряде (признак
переполнения).
• В случае обрыва обмотки (сопротивление обмотки более
2,5кОм) дисплей
останется
в исходном
состоянии
(переполнение), светодиод не загорится и звуковой сигнал не
появится.
• В случае отсутствия межвиткового замыкания и обрыва
обмотки дисплей прибора покажет значение индуктивности в
мГн. Измеренные индуктивности двух обмоток одного статора
не должны отличаться друг от друга более чем на 5%± 0,5мГн.
20. Вывод
Сделать вывод по практической
работе
в 2006 году разработчики пунса опубликовали в журнале Схемотехника. — 2006.— № 1 стр 44 принципиальную схему прибора проверки короткозамкнутых витков. схема рабочая. Эта схема составляет как раз ту часть пунса которая отвечает за генерацию и прием электромагнитных колебаний возникающих при наличии КЗ витка. в качестве излучателя использовал головку от какого то старого магнитофона, работает повторенная схема даже лучше чем в родном пунсе , поскольку добавил регулировку (где уже по схеме не помню , лет 7 назад делал), работает хорошо, чувствует один КЗ виток. Была мысль полностью повторить пунс, но оказалось достаточно этой части схемы для проверки обмоток и роторов и статоров на КЗ витки, диаметр датчика позволяет проверять статоры малых внутренних диаметров, и роторы малых диаметров.. Естественно без извлечения статора из корпуса , главное отключить тормозные обмотки если они есть, ну или просто нажать на кнопку пуск инструмента для отключения тормозной обмотки. Этих двух источников достаточно для повторения схемы пунса и понимания принципов его работы.
ПриборПроверкиСтатора.djvu
ПУНС5-ИЭ5.pdf
В использовании на сегодняшний день есть пунс, бошевский, индуктивный по всем известной простой схеме на транзисторах, а также прибор считающий затухающие колебания при проверки обмоток статора ,по схеме которую sim выкладывал (еще раз спасибо ему за параметры конденсатора на этой схеме) чаще всего пользуюсь индуктивными приборами, ими быстрее и точнее, ну и по моему как и с мультиметрами чем больше приборов тем лучше. Ну а всем известный дроссель для проверки тоже был сделан конечно из трансформатора 220 — 36 которые применялись в промышленности для освещения лампочками на 36 вольт, вот им не пользуюсь совсем , абсолютно неинформативная вещь, он позволяет определить КЗ тогда когда уже и без него все видно , что обмотке кранты.
Прибор для проверки якорей и стартеров электрических машин ПУНС-5; ПУНС 5; ПУНС5; Прибор ПУНС-5; ПУНС 5; ПУНС5; купить ПУНС-5; ПУНС 5; ПУНС5; купить дешевле ПУНС-5; ПУНС 5; ПУНС5; цена прибора ПУНС-5; ПУНС 5; ПУНС5; описание ПУНС-5; ПУНС 5; ПУНС5; назначение ПУНС-5; ПУНС 5; ПУНС5; технические характеристики ПУНС-5; ПУНС 5; ПУНС5
НАЗНАЧЕНИЕ ПРИБОРА ПУНС-5
Прибор ПУНС-5 предназначен для диагностики узлов (якорь и статор) электрических машин, работающих от сети переменного тока 220 В, 50 Гц.
Прибор ПУНС-5 обеспечивает следующие функции контроля обмоток электрических машин:
— определение целостности обмоток якоря (проверка на обрыв)и измерение величины сопротивления обмоток.
— обнаружение межвиткового замыкания в обмотках якоря.
— определение сопротивления изоляции обмоток якоря (статора) при напряжении 500 В. (заменяет функции мегаомметра М4100/3 на 500 В)
— определение шага и угла укладки обмоток якоря (при помощи адаптера).
— определение целостности обмоток статора (проверка на обрыв) и измерение величины сопротивления обмоток (при помощи датчика МВС).
— обнаружение межвиткового замыкания в обмотках статора (при помощи датчика МВС).
Прибор ПУНС-5 характеризуется большими значениями напряжений, возбуждаемых в обмотках контролируемого изделия, что приближает режим диагностики к режиму работы контролируемого изделия в реальных условиях и повышает достоверность контроля. Сопротивление обмоток якоря измеряется с дискретностью 0,01 Ом, что позволяет определять дефекты переходных контактов между выводами обмоток и пластинами коллектора, то есть выявлять скрытые дефекты переходных сопротивлений, которые могут проявиться в работе через некоторое время.
Ступенчатая регулировка высоты лапок прибора и свободное перемещение обеих лапок по валу позволяет без длительной перенастройки контролировать якорь вместе с подшипниками и изоляционными шайбами.
Обрыв и межвитковое замыкание обмоток статора (при помощи датчика МВС) обнаруживаются по свечению цветных индикаторов на самом датчике, что делает процесс контроля более удобным и достоверным и исключает состояние неопределенности при неточном выполнении инструкции.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПУНС-5
Прибор ПУНС-5 имеет световую и звуковую сигнализацию при обнаружении обрыва и межвиткового замыкания в обмотках. Проверка статоров производится путем сканирования датчиком МВС (поставляется отдельно) внутри статора, из которого предварительно вынут якорь (ротор). Определение шага и угла укладки обмоток якоря производится при помощи адаптера (поставляется отдельно), который надевается на коллектор испытуемого якоря.
Потребляемая мощность | не более 10 Вт |
Пределы измерения сопротивления обмоток якоря с разрешением 0,01 Ом | 0,07…20 Ом |
Погрешность измерения сопротивления обмоток якоря | не более ±2,5% ±0,02 Ом |
Пределы измерения сопротивления изоляции при напряжении 500 В | 24 МОм… 500 МОм |
Габариты прибора | 265мм х 265мм х 160мм |
Типоразмеры проверяемых якорей | |
Максимальный диаметр | 60 мм |
Длина | 100 мм…. 240 мм |
Мощность проверяемых якорей и статоров | 100 Вт…. 2500 Вт |
Типоразмеры проверяемых статоров | |
Минимальный диаметр внутреннего отверстия | 30 мм |
Максимальная мощность | 2500 Вт |
Автосервис «Ралли»
МЕНЮ
Прибор для проверки якорей стартеров электродвигателей пунс 5 — 93 фото
Обновлено: 28.11.2023
Читайте также:
- Обрезал пружины на калине — 82 фото
- At oil temp subaru мигает — 81 фото
- Как соединить кпп ваз и газ 51 — 80 фото