Пушечное сало инструкция по применению

Пушечное сало: характеристики и правила использования

05.06.2019

Как бы бережно мы не эксплуатировали свой автомобиль, его металлические поверхности неизбежно страдают от воздействия внешних факторов: влаги, грязи, пыли, солнечных лучей. Чтобы избежать повреждений лакокрасочного покрытия и образования ржавчины на днище, используются всевозможные полироли и смазки, которые в большом ассортименте продаются в автомагазинах. Одним из эффективных средств в борьбе со ржавчиной считается пушечное сало, о применении которого пойдет речь ниже.

protecting a car from rust2.jpg

Разновидности консервантов

Существует несколько видов средств, использующихся в консервационных целях:

  • мастики;
  • консервационные масла;
  • ингибированные нефтепродукты, образующие пленку;
  • консистентные смазки.

К последнему виду относится и пушечное сало. Чтобы защитить металл кузова от воздействия влаги, пыли, песка и других внешних факторов, смазку наносят слоем в полсантиметра.

Описание

Назначение пушечного сала заключается в предотвращении возникновения коррозии на стальной поверхности кузова автомобиля. В его состав входят нефтяное масло и загустители. Пушечное сало представляет собой очень густую, липкую массу светло-коричневого цвета.

Применение

Высокие антикоррозионные характеристики делают пушечное сало востребованным средством во многих отраслях. Не обходятся без него и автомобилисты, обрабатывая кузова и днища своих транспортных средств. Это универсальная смазка, которая может быть применима для деталей как из черных, так и цветных металлов независимо от формы и размеров.

protecting a car from rust3.jpg

В процессе эксплуатации пушечное сало постепенно теряет свои свойства, ведь на него действуют и перепады температур, и влага, и грязь. Но по сравнению с аналогичными смазками это средство все же считается более эффективным и надежным. Особенно это касается сложных условий работы. Срок действия защитного слоя из пушечного сала может составлять от 3 до 10 лет. Конкретное значение зависит от интенсивности пользования транспортным средством.

Пушечное сало привлекает способностью успешно выполнять свои функции в широком диапазоне температур: до 50°С как мороза, так и жары. В исключительных случаях возможны повреждения смазочного покрытия. Важна и высокая водостойкость пушечного сала. Защитный слой не размывается при вождении в дождливую погоду, а также при мытье автомобиля.

При использовании пушечного сала важно соблюдать правила безопасного обращения с этим средством. Наносить смазку нужно, защитив руки от ее воздействия. Для этого достаточно иметь обычные медицинские перчатки. Нельзя оставлять смазочное средство на открытом солнце на продолжительное время. Это может привести к воспламенению смазки. Если пушечное сало случайно попало на одежду или упало на пол, его можно вытереть тряпкой либо использовать песок.

Преимущества пушечного сала

Общение с опытными автовладельцами и механиками позволяет сделать вывод о высоких эксплуатационных характеристиках пушечного сала. Они отмечают его отличную водостойкость и высокую адгезию. Днище автомобиля и колесные арки — это те места, которые наиболее страдают от воздействия влаги и пыли, а потому больше всего подвержены образованию ржавчины. Именно здесь свойства пушечного сала наиболее востребованы, смазка позволяет значительно продлить срок службы автомобильного кузова. Средство прекрасно держится на любых поверхностях, даже если наносится снизу на днище.

protecting a car from rust.jpg

Долговечность смазочного слоя очень высокая. Он выполняет защитные функции в течение нескольких лет и предотвращает возникновение коррозии на деталях кузова. В этом заключаются отличные консервационные свойства смазки. Потому если необходимо надежно защитить свое авто от агрессивного воздействия внешних факторов, продлить срок его эксплуатации, пушечное сало будет самым оптимальным вариантом.

Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбек

Пушки и сало: что между ними общего? На самом деле это афоризм, который со временем превратился в бренд, знакомый автомобилистам со стажем. Пушечное сало серийно производится с начала 70-х годов.

Изначально это была консервационная смазка УНЗ, разработанная для обработки артиллерийских пушек и другого тяжелого вооружения. Затем состав несколько изменили, и началось серийное производство смазок ПВК и СКХ. Именно от них и пошла формулировка «пушечные». А салом эти продукты называли из-за схожести консистенции.
Интересно, что химические технологии 50-ти летней давности востребованы и сегодня. Несмотря на обилие современных «антикоров», водители со стажем не задаются вопросом: что лучше «мовиль» или пушечное сало, обрабатывая свои авто проверенным составом.
Смазку получают методом сплавления петролатумов с вязкими минеральными маслами. В зависимости от выбранного петролатума (ПС, ПСс или ПК), состав имеет светло желтый либо коричневый цвет.

Правильно сформированное пушсало представляет собой густую липкую массу, которая по виду напоминает мягкий сыр или копченое сало. Сильно застывшая смазка похожа на парафин.

Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбек

Для придания уникальных свойств, позволяющих обработать машину пушечным салом, требуются некоторые присадки. В обычном составе, мазь работает в очень узком температурном диапазоне.

При нагреве до +50°C, начинается интенсивное каплепадение. Для авто, которые используются в южных регионах – это критическое ограничение. Уже при нагреве металла до +40°C (а летом это нормальное явление), консервационный слой просто сползает вниз, как растаявшая глазурь на мороженом.

Поэтому в пушсало добавляют два важных компонента:

чистый церезин 67 или 80 (до 5%);
небольшое количество окисла церезина (МНИ-7).
Эти добавки не позволяют формироваться сползающей корочке. Кроме того, с помощью присадок смазка надежно удерживается на поверхности вплоть до критической температуры поверхности +50°C.

Свойства сохраняются вплоть до критически низких значений: — 50°C. Поэтому обработка автомобиля пушечным салом в средних и северных широтах очень популярна.

При экстремальных морозах теоретически возможно растрескивание слоя, но для этого технику надо отправить в Оймякон, на полюс холода.

Единственная проблема при эксплуатации на холоде: обработка пушечным салом становится невозможной уже при +10°C. Состав имеет консистенцию мыла, и нанести его обычным способом (кистью) не получится.

Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбек

При этом, применение пушечного сала в качестве антикора, допускается во всем рабочем диапазоне температур. Состав прочно удерживается на металле, надежно защищая поверхность от ржавчины.
Именно резкая смена консистенции в зависимости от температуры, не дает возможность использовать смазку в качестве антифрикционной.

Что такое пушечное сало для машины? Только антикоррозийное покрытие либо консервант.
Как наносить пушечное сало?
Прежде всего, его надо довести до удобной консистенции. В жаркую летнюю погоду, состав достаточно пластичен и без дополнительных манипуляций. Если вязкость слишком высокая – можно разогреть.

Для этого используется емкость с кипятком (туда ставится банка с пушсалом), или обычная бытовая плитка. Не рекомендуется применять паяльные лампы, и другие источники открытого огня.

Все-таки это нефтяной состав, он может воспламениться. Обработка днища пушечным салом так и производится: нагрев, нанесение широкой кистью, застывание на поверхности. Разумеется, необходимо надеть старую одежду и защитить голову и органы зрения.

Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбек

А вот обработка порогов пушечным салом, требует смекалки. Наружную часть смазываем кистью, так же, как и пороги. Следует лишь предварительно разогреть или развести пушечное сало. А вот внутренние полости обрабатываются иначе.

Есть две «гаражные» концепции чем разбавить пушечное сало до жидкого состояния, каждая из которых опробована десятилетиями и тысячами автолюбителей.

Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбек

Разбавляем любым растворителем или бензином: главное, чтобы жидкость была достаточно летучей. Предварительно можно потренироваться на отдельном куске железа. Когда растворитель испарится, смазка должна вернуться в исходную консистенцию. Поэтому, прежде чем пушечное сало залить в пороги, экспериментальным путем подберите пропорции. У этого способа есть два недостатка: во-первых, пожарная опасность при работе, во-вторых, запах в салоне автомобиля долго не выветривается.
Следующая концепция решает две задачи. В первую очередь – приведение пушсала в жидкое состояние (чтобы проникло в любую скрытую полость). Во-вторых, состав (по мнению автолюбителей) остается вязким даже при сильных морозах. Для этого добавляется обычное моторное или веретенное масло, как правило – отработка.
Полученный состав наносится кистью, масленкой-нагнетателем, шприцем, или просто заливается через технологические отверстия. Следует помнить, что разбавленное таким образом пушсало не возвращается в заводскую консистенцию, и всегда будет пачкаться и капать из отверстий.

В общем, каждый автолюбитель сам решает, с чем смешивать пушечное сало, если нагрев состава не подходит. Кроме того, на каждой упаковке есть развернутая инструкция по применению, в которой перечислены совместимые и противопоказанные растворители.
Чем смыть пушечное сало?

Самая важная характеристика, которая определяет область применения: пушечное сало совершенно не растворяется в воде (как и все углеродные составы). Но мы знаем, что любую смазку можно удалить. Чем отмыть пушечное сало с машины, если возникла необходимость работать с чистой поверхностью (ремонт, покраска, и пр.)?

Если покрытие свежее (например, вы по небрежности мазнули не туда), смазка удаляется чистой ветошью, затем поверхность протирается мокрой тряпкой с хозяйственным мылом.
Петролатумы (восковые соединения) отлично растворяются ацетоном. Поэтому пушсало можно удалять растворителями, в которых ацетон присутствует. Однако такие «моющие средства» могут разрушить лакокрасочное покрытие.
Бензин и керосин в пропорции 40% + 60%. После применения обильно промыть теплой водой с хозяйственным мылом. Быстро и эффективно, однако не подходит для лицевых поверхностей: от бензина могут остаться разводы на ЛКП.
Горячая вода (более +50°C) разогревает пушечное сало до температуры каплепадения, разжиженный состав впитывается большим количеством ветоши. Такой способ подходит лишь для теплого времени года. Если в воде растворить лохмотья хозяйственного мыла, и добавить нашатырные спирт – дело пойдет быстрее.
Ну и пятый способ это уайт-спирит так же хорошо оттирает застарелые пятна пушечного сала.

Где взять настоящее пушечное сало?

Опытные автолюбители всегда ценили консервационную смазку с армейских складов. Достать ее было не трудно, особенно при наличии знакомого прапорщика. Она поставляется в жестяных банках, правила военной приемки гарантируют 100% качество.

Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбек

Однако сегодня вовсе не обязательно идти на военный склад с бутылкой водки за пазухой. Пушечное сало доступно у многих производителей нефтепродуктов, его можно купить так же точно, как пресловутый «мовиль».

Главное – проверить сертификаты на этикетке. Если вы предпочитаете не ТУ, а ГОСТ: для пушсала установлено обозначение 19537-74 (маркировка смазки ПВК, это официальное наименование пушечного сала).
Кроме того, существуют распродажи со складов военного имущества (совершенно официальные). Обычно смазка для министерства обороны поставляется в жестяных банках по 20 л.

Срок хранения определен не более 5 лет, по истечении этого времени неиспользованные остатки реализуются. На самом деле, состав сохраняет свойства в герметичной таре не менее 10 лет.

ИСТОЧНИК : prosmazku.ru/prochie-smazki/pushechnoe-salo

Пушечное сало – это очень внушительное понятие, поскольку всем известно, как в армии умеют беречь и защищать от коррозии вверенную на хранение материальную часть. От термина прямо веет надёжностью и несокрушимым государственным контролем в лице военной приёмки. Да ещё и стариной, ибо сейчас мало кому придёт в голову обмазывать металл настоящим салом животного происхождения.

Содержание статьи:

  • 1 Что в автомобиле обрабатывают пушечным салом
  • 2 Состав и свойства консервационной смазки
  • 3 Что лучше мовиль или пушечное сало
  • 4 Как наносить пушсало на элементы кузова и днища автомобиля
    • 4.1 Подготовка
    • 4.2 Чем разбавить
    • 4.3 Обработка

На самом деле так именуется самая обычная консервационная смазка на нефтяной основе. Проще сказать, обычная «минералка», загущенная присадками, в том числе ингибиторами коррозии.

Что в автомобиле обрабатывают пушечным салом

Обработке могут подвергаться днище и скрытые полости кузова. При этом используются такие свойства пушсала, как высокая адгезия к любым поверхностям и способность изменять консистенцию в момент обработки при помощи нагрева или простейших растворителей, даже обычного бензина.

Состав и свойства консервационной смазки

Практически всё в составе производится из нефтяного сырья. Компоненты имеют довольно сложный химический состав, но не по замыслу синтезирующих химиков, а в результате технологий переработки нефти.

То есть составляющие подобраны экспериментальным путём:

  • основа – минеральное, то есть нефтяное масло, хорошо известное всем автомобилистам;
  • загустителем работает также один из продуктов переработки со сложным названием, интересным разве что профессиональным технологам нефтеперерабатывающей промышленности, которые и так всё в этой теме знают;
  • стабилизатор температурных свойств на основе церезина и его окиси, добываемые всё оттуда же, это вещество, сильно похожее на воск;
  • ингибиторы, то есть составы, противостоящие коррозии, например, на основе солей натрия или органических веществ, это недорого, но эффективно, работают примерно так, как щёлочь нейтрализует кислоту, а также путём создания плёнок на металле.

В результате подбора компонентов, их концентрации, а также уточнения начальных и конечных свойств, получается продукт с целым рядом достоинств для применения в качестве автомобильного консерванта:

  • высокая проникающая способность;
  • липкость к поверхностям, то есть адгезия;
  • достаточный для работы зимой и летом температурный диапазон сохранения приемлемых свойств;
  • стойкость к воде и кислороду;
  • сохранение эластичной консистенции, что позволяет избегать растрескивания и выдерживать удары;
  • долговременная (несколько лет) сохранность после нанесения.

Естественно, в современных условиях были синтезированы, производятся и находятся в широком доступе иные средства защиты кузова со стороны дороги, что позволяет выбирать оптимальное по цене и качеству работы в каждом конкретном случае.

Что лучше мовиль или пушечное сало

Когда-то было разработано средство для скрытых полостей Мовиль. Название намекало, что это совместная разработка столичных химиков России и входящей в состав СССР Литвы.

Сейчас оригинальный продукт давно не производится, но он был настолько популярен, что его имя стало нарицательным, а производители похожих по свойству веществ не стесняются продолжать писать его на этикетках с большой буквы.

Особо обвинять кого-то в подделках смысла нет ввиду незамысловатости состава всех подобных продуктов. Это всё те же смеси минеральных масел с тиксотропными добавками вроде синтетической олифы и пакетом присадок ингибиторного типа.

Прочитай: Как избавиться от ржавчина на арках автомобиля, антикоррозийная обработка

Разумеется, самые передовые из выпускаемых сейчас превышают способности мовилей из прошлого и настоящего. Их и стоит сравнивать с пушсалом.

Конкуренции по качеству тут быть не может. Одно дело натуральный продукт, которому уже больше ста лет, другое – современные, специально синтезированные целевые составы.

Но у пушсала имеется очевидное преимущество в цене, что и определяет присутствие на рынке. Плюс тот самый имидж стиля «милитари», а при нанесении многие согласны повозиться, в отличие от пушсала мовилеподобные продукты достаточно просто распылить, подготовка не потребуется.

Как наносить пушсало на элементы кузова и днища автомобиля

Если уж принято решение сэкономить и защитить машину пушсалом, то прямая логика требует это делать своими руками.

Подготовка

Машина моется снизу, удаляется грязь даже из щелей и скрытых полостей, что непросто, но решается при мойке под давлением и применении щёток разного калибра.

Высушить после такого увлажнения ещё сложнее, придётся использовать сжатый воздух, причем очищенный от водяных паров и подогретый. Ничего страшного, компрессором располагают многие, он же встречается на автомойках.

После мойки надо удалить лохмотья старых отставших покрытий, очистить ржавчину и загрунтовать одной из первичных грунтовок. Можно нанести антикор для днища и покрасить, но тогда не совсем понятно, зачем ещё и пушсало.

Чем разбавить

В простейшем случае состав разбавляется бензином. Если не подразумевается работа с распылителем, то в этом нет необходимости, достаточно разогреть пушсало на водяной бане или электроплитке с регулированием температуры и работать кистью.

Некоторые используют для разбавления жидкое машинное масло, но оно не будет испаряться, смесь никогда не наберёт вязкость и будет постоянно течь.

К тому же такой состав негативно повлияет на краску, где она ещё сохранилась, может возникнуть подплёночная коррозия.

Обработка

Жидкая консистенция и распылитель потребуются для обработки скрытых полостей. Кистью туда никак не проникнуть. Используется насадка в виде длинной гибкой трубки, которая вводится на максимальную глубину, например, в порог, а потом постепенно вынимается, разбрызгивая раствор.

Открытые участки обрабатываются кистью, для чего слишком жидкая консистенция не нужна, скорее будет мешать работать над головой. После обработки надо выдержать несколько часов для формирования поверхности. Прилипающая в ходе эксплуатации грязь ничему не помешает, скорее станет дополнительным армированием и защитой.

Химическое сходство составов типа мовиля (не самых дорогих со сложной рецептурой) и пушсала, позволяет их смешивать, отчего они становятся только лучше.

Можно при этом ещё и добавить некоторое количество ингибиторов, ими могут стать, например, порошок сухого спирта или уротропин. Для днища можно добавить битумную мастику.

Работа по нанесению пушсала

Кузов автомобиля постоянно страдает от негативного влияния внешних факторов. Заклятый враг всех автовладельцев — влажность. Именно из-за неё происходит разрушение и деформация металла. Чтобы уберечь детали машины от коррозии, было изобретено антикоррозийное мастило. Существует множество товаров для защиты от коррозии, но самый бюджетный и действенный способ — покрыть металлические запчасти пушечным салом. Исключить заранее появление коррозии проще, чем устранять её последствия. Поэтому, даже новые автомобили обрабатывают специальными веществами такими как: мовиль, растстоп, мастика.  В данным случае мы остановимся на классическом веществе, которое знакомо с давних времен большинству автовладельцев, а именно – пушсале. В некоторых случаях дополнительно может пригодиться преобразователь ржавчины или антикор.

Антикоррозийные смазки для автомобиля

Состав и основные свойства пушечного сала

Вязкое антикоррозийное мастило коричневого цвета состоит из минерального масла. С помощью петролатума и церизина оно превращается в очень плотную эмульсию. В химическую формулу также добавлена ​​антикоррозионная присадка. Название этой антикоррозийной смазки появилось не просто так: в военное время она использовалась для обработки стрелкового и артиллерийского оборудования.

Особенности антикоррозийного пушечного сала:

  •  вязкая смазка крепко держится не только на ровных поверхностях, но и на деталях с наклоном;
  •  мастило нерастворимо в воде: даже при многократном мытье оно остается таким же эффективным, как было и изначально;
  •  антикор сохраняет эффективность в огромном интервале температур от -50 до +50 °С;
  •  антикоррозийная смазка способна защитить от морской воды, если сказать более точно — от солей, содержащихся в ней;
  •  мастило применяется для запчастей любой формы и габаритов, поэтому им можно смазывать дно и порожки машины;
  •  ПВК предназначена как для черных, так и для цветных металлов.

После нанесения антикора на кузов, агрегат становится не таким уязвимым: осадки и другие внешние факторы уже не так страшны, как раньше. За счёт данной смеси обеспечиваются консервирующие свойства на долгие годы. Срок действия ПВК зависит прежде всего от частоты использования авто и правильного смазывания.

Подготовка к обработке пушечным салом

Главные преимущества использования смазки ПВК — стоимость и простота нанесения. Этим недорогим антикоррозийным средством можно самостоятельно обработать поверхности: нужно только знать, как правильно это сделать.

Для безопасной работы потребуется:

  1.  Ёмкость с антикором. Обычно, для обработки одного автомобиля требуется примерно один литр смазки.
  2. Источник тепла. Перед использованием мастило нужно растопить. Для этого можно использовать прибор с разогревательными  элементами.
  3.  Дополнительная тара для разведения ПВК. Чтобы развести только часть ПВК, необходимо выделить дополнительную ёмкость, в которой будет расплавлено необходимое количество материала.
  4.  Шлифовальная бумага. Перед обработкой старых поверхностей, необходимо заранее очистить их от ржавчины.
  5.   Растворитель классический бензиновый, лучше всего в виде нефраса С4 Уйат-Спирит.
  6.  Средства защиты. Чтобы защитить руки от негативного воздействия антикора, следует использовать плотные перчатки из резины.

Особенности нанесения пушечного сала

Перед началом работы необходимо вынуть из автомобиля все легко воспламеняемые предметы. Чтобы предотвратить самовозгорание пушечной смазки, следует избегать длительного хранения данной ПВК под сильным воздействием солнца.

После подготовки всех необходимых материалов и подручных средств можно браться за обработку:

  1.  Перед подготовкой самого сала требуется подготовить автомобиль: снимите с кузова все пластиковые предметы, очистите от грязи весь кузов и дайте ему высохнуть. При необходимости очистите наждачной бумагой имеющиеся очаги коррозии. После полной очистки кузова, обезжирьте его.
  2.  Приступаем к растопке вязкого пушечного сала до жидкого состояния. Для этого разогрейте горелку минимум до 90 градусов. Если есть возможность — не используйте для нагрева открытый огонь. Перед нагревом в вязкую эмульсию добавьте бензин в пропорции 1:1. Только тогда, при разогреве получится однородный раствор. Постоянно помешивайте содержимое разогреваемой тары.
  3.  После готовности жидкой антикоррозийной смазки, незамедлительно приступайте к обработке металла. Если вы используете кисточку — очень активно наносите вещество широкими мазками. Таким образом, вы успеете обработать всё до того, как антикор начнёт заново застывать. Чтобы обработать мелкие детали — используйте специальный шприц.Нанесение пушечного сала на авто
  4. После завершения нанесения антикора — выждите минимум один час. Только после того, как мастило полностью высохло, можно заново прикручивать все убранные пластмассовые запчасти. К сожалению, даже после полного застывания антикоррозийного ПВК, к обработанным поверхностям сильно прилипает пыль и грязь.

Обратите внимание!

Обмазывать части машины нужно как можно быстрее, так как пушсало достаточно быстро остывает и постепенно обретает исходную консистенцию.

После смазывания кузова пушечным салом, автовладельцу можно на 4-5 лет забыть о повторном уходе. Долговечность антикора — основное достоинство смазки ПВК перед остальными мастиками. Другие средства могут поддерживать консервационные свойства только на протяжении 1,5-2 лет.

Обработка днища автомобиля пушсалом

Обработка днища автомобиля пушсалом

По мимо кузовных работ, важным момент будет обработка пешечным салом днища автомобиля.

Обычно дно машины обмазывают малярной кистью.  Перед началом обработки днища машины ПВК подымите машину с помощью домкрата . А еще лучше наличие смотровой ямы в гараж или подобном месте в вентиляцией.

Содержание страницы

  • 1 Состав и основные свойства пушечного сала
    • 1.1 Подготовка к обработке пушечным салом
    • 1.2 Особенности нанесения пушечного сала
      • 1.2.1 Обработка днища автомобиля пушсалом

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Это тоже интересно:

  • Пуфас средство от плесени инструкция
  • Пуфас от плесени инструкция по применению
  • Путин текст песни инструкция по выживанию
  • Путеизмерительная тележка пт 7мк инструкция по эксплуатации
  • Путевой шаблон пш 1520 инструкция по применению

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии