Работа с поталью, мастер класс
С чего начать? Этапы золочения изделия
Золочение — традиционное искусство декорирования предметов, придающее им вид настоящего золота. Чтобы начать, необходимо подготовить поверхность: очистить, выровнять и обезжирить. Затем следует нанести подложку, которая обеспечит лучшее сцепление с золотой поталью — тонкими листами металла, имитирующими золото.
Какие материалы вам потребуются?
Для золочения поталью понадобятся:
- Золотая или трансферная поталь;
- Специальный клей;
- Кисти и инструменты для нанесения и разглаживания;
- Паста;
- Лак для защиты.
Как наносить
Нанесение потали начинается с клея. Используйте тонкий слой для тонких линий резьбы и более плотный для широких поверхностей. Дождитесь, пока клей станет липким, и аккуратно приступайте к нанесению листов потали, используя сухие чистые кисти.
Чем покрывать
После нанесения потали следует покрыть изделие защитным слоем лака. Это сохранит блеск и защитит от царапин и потускнения.
Как клеим поталь
При клейке потали на резьбу или шелковые ткани, важно использовать клей, который обеспечит прочное сцепление, не повредит материал и будет незаметен под тонкой поталью.
Защита потали
Как работать с поталью правильно и какие нужны кисти и другие материалы?
Для работы с поталью требуются специальные кисти: мягкие и гибкие, чтобы не повредить тонкую фольгу. Важно иметь набор инструментов для подгонки и прижима потали к поверхности, чтобы сделать аккуратно.
Какой клей для потали лучше выбрать? И подойдет ли обычный ПВА?
Предпочтительнее использовать специализированный клей для золочения. ПВА может быть использован, но его свойства могут быть не идеальны для долговременной сохранности работы.
Обязательно ли покрывать поталь лаком?
Да, покрытие лаком обеспечивает дополнительную защиту и продлевает срок службы изделия.
Мастер-классы и видео-уроки по работе с поталью
Для наглядности и лучшего понимания процесса можно посмотреть мастер-классы и видео-уроки. В интернете много материалов, таких как «мастер класс с поталью», «работа с поталью мастер класс видео», «золотая поталь на шелке мк», которые подробно показывают каждый этап работы.
Видео-уроки помогут освоить технику золочения поталью и создать оригинальный дизайн на самых разных поверхностях, от шелковой ткани до мебельных изделий. С помощью видео можно детально изучить процесс и даже научиться делать стол поталью, добавив уникальности интерьеру.
Золочение — уникальное искусство, требующее терпения и аккуратности. Следуя инструкциям мастеров и применяя правильные материалы, можно достичь великолепных результатов и создать великолепные золоченые изделия, которые станут настоящим украшением любого пространства.
Также почитайте, как пользоваться поталью для эпоксидной смолы.
Золочение и картины с поталью
Поталь – художественный материал, используемый для имитации сусального золота при реставрации и декорировании картин, украшений, мебели и других предметов, золочении лепнины. В ее составе нет драгметаллов, поэтому стоит она недорого, тем не менее, создает великолепный натуральный блеск металла, которого не добиться другими способами, например, красками металлик. В зависимости от химического состава поталь может имитировать не только золото, но и серебро, медь.
Содержание
- Виды потали
- Какие материалы вам потребуются?
- Что можно декорировать поталью
- С чего начать? Этапы золочения изделия + ВИДЕО
- Как создать картину с поталью (мастер-класс) + ВИДЕО
Виды потали
Для удобства работы с разными поверхностями выпускается в различных формах.
Поталь и материалы для картины поталью
- Листовая продается в небольшой книжечке и применяется для сплошного покрытия больших участков. Она может быть трансферной, то есть каждый листок прикреплен к подложке, либо свободной – листы перекладываются тонкой бумагой. При работе от трасферной потали отрезают кусочек желаемого размера, переносят на изделие и только потом осторожно отделяют бумажную основу. Свободную режут ножом позолотчика, подложив специальную замшевую подушечку, переносят особой кисточкой.
- Поталь в хлопьях незаменима для имитации потрескавшейся поверхности (кракелюра) и создания красивых переходов света и тени. На поверхность предварительно наносят клей и потом посыпают поталью.
- Жидкая – это идеальный вариант для начинающего художника, поскольку не требует особых навыков и наносится обычной синтетической кистью, как краска.
- Поталь в форме пасты наиболее удобна для золочения кожи, металла, дерева, текстиля, украшений. Когда изделие высохнет полностью, золоченый слой можно шлифовать до получения яркого блеска.
- Воск для золочения придает изделию элегантный вид. Применяется для состаривания, придания объема, а также для тонировки и косметической коррекции мелких трещин и сколов. Учитывайте, что воск имеет свойство сходить с поверхности, если она подвергается трению, поэтому он подходит не для всех изделий.
Какие материалы вам потребуются?
Поталь относится к так называемым «капризным» материалам, поэтому если вы решили с ее помощью что-то декорировать, но у вас нет опыта, обязательно проверьте, все ли необходимое для золочения есть под рукой.
Материалы для работы поталью
Для золочения вам потребуется следующее:
- Плоская широкая кисть с ворсом из белки (лампензель), ею переносят свободную поталь на поверхность изделия. Можно также использовать веерную кисть.
- Для нанесения клея и грунта используются плоские кисти с искусственным или щетинным ворсом. Размер зависит от площади покрываемой поверхности.
- Колонковая кисть очень мягкая и применяется для бережного разглаживания потали на поверхности.
- Нож позолотчика имеет закругленные края, он даже не режет, а как бы продавливает поталь.
- Золотарная подушка предназначена для нарезки потали или сусального золота, ее делают из тонкой мягкой замши.
- Перчатки для защиты изделия от попадания частичек кожного жира.
- Перед началом работы поверхность обязательно обрабатывают обезжиривателем, чтобы очистить от жира, ворсинок, пыли и других загрязнений и обеспечить, таким образом, ее наилучшее соединение с грунтом и самой поталью.
- Грунт под золочение. Для дерева и оштукатуренной основы используют специальный грунт под поталь – левкас, в его состав входит льняное масло. Клеевой грунт считается самым удобным в работе, поскольку содержитеще и специальный клей и подходит для любых поверхностей, его применяют при свободном и трафаретном покрытиях, кроме того, он подходит новичкам. Грунт болюс выпускается в нескольких цветах, что позволяет создавать интересные художественные эффекты.
Отдельно следует сказать о специальном клее для потали. Их выпускается несколько видов, и каждый имеет свои особенности.
- Клей кроликовый, рыбий выпускается в виде гранул и хлопьев, разводить его нужно по инструкции паром. Он предназначен для реставрационных работ.
- Самый популярный – это мордан, клей на основе масла. Им пользуются и профессиональные художники, и новички. Он дает очень прочное, качественное покрытие. Время сушки зависит от марки и может продолжаться от нескольких часов до суток и более.
- Клей на водно-акриловой и водной основе, а также клеевое молочко используются только для внутренних работ. Для покрытия стекла, металла, камня они не подходят. Существенный плюс данной группы клеев – быстрое высыхание (от 15 до 60 минут).
- Клей на спиртовой основе обеспечивает прочное сцепление с гладкими водоотталкивающими поверхностями – камнем, стеклом, металлом. Высыхает в течение нескольких часов.
- Клей в виде карандаша предназначен для нанесения тонкого сложного узора или мелких деталей.
От нанесения клея до выкладывания потали обязательно выдерживают определенное количество времени, указанное производителем.
Для финишного защитного покрытия лучше всего подходит шеллак, натуральная смола на основе спирта. Он создает очень прочный износостойкий слой, поэтому готовым изделием можно пользоваться, не опасаясь, что на нем появятся потертости, трещины, повреждения, вызванные влагой или перепадом температуры. При выборе финишного покрытия следует учитывать тот фактор, что лаки на водной основе окисляют поталь, а на спирту, наоборот, надолго сохраняют позолоту.
Если вы хотите создать на позолоченной поверхности какой-нибудь интересный художественный эффект, советуем использовать воск или битумный лак. С их помощью можно сделать естественные для старинной вещи потемнения, они придают изделию объем, оригинальную фактуру. Для искусственного состаривания применяют патину. В результате на поверхности образуются прожилки и пятна зеленоватого и рыжего цветов, совсем, как на антиквариате. Все декоративные средства наносятся строго под лак, иначе они сотрутся. Лакируют изделие только после их полного просыхания.
Что позолотить?
Пример работы
С помощью потали можно декорировать разные поверхности:
- дерево,
- стекло,
- металл,
- зеркала,
- керамику,
- гипсовую лепнину,
- декоративный камень,
- текстиль, а также красочный слой на картинах.
Поталь также используется и как вспомогательный материал, например при работе с эпоксидной смолой:
Серьги с поталью
С чего начать? Этапы золочения изделия
Золочение – довольно сложный, но интересный процесс. Самое главное здесь – соблюдать последовательность всех этапов, следить за временем высыхания каждого слоя, работать очень аккуратно и внимательно.
Процесс золочения
- Подготовка изделия. Поверхность ошкуривают, обезжиривают и наносят на нее грунт, просушивают. Излишки сразу же убирают салфеткой, не дожидаясь высыхания.
- Нанесение клея. После полного просыхания грунтового слоя поверхность покрывают клеем. Время выдержки у всех видов клея разное, поэтому внимательно читайте инструкцию производителя.
- Нанесение потали. Подготовленную поталь нужно подцепить лампензелем и осторожно перенести на поверхность таким образом, чтобы листочки лежали внахлест, без стыков. Наложенный материал вы уже не сможете поправить, избежав ее деформации, поэтому все движения должны быть очень аккуратными. Теперь разгладьте ее колонковой кистью или кусочком мягкой ткани, слегка надавливая на поверхность. Работая с хлопьями потали, старайтесь насыпать их ровным слоем, затем придавите ватным тампоном. Излишки уберите кисточкой. Пробелы в покрытии закройте кусочками.
- Полировка. Если для основы использован левкас, изделие можно отполировать мягкой тканью, двигаясь от угла. В результате все неровности и швы исчезнут.
- Фиксация лаком. Для защиты изделия от пыли и износа широкой кистью наносят бесцветный лак: сначала в одну сторону, потом в другую, следя, чтобы не было непокрытых участков.
Рассмотреть процесс золочения во всех деталях можно на этих видео:
Как создать картину с поталью (мастер-класс)
Свое первое позолоченное изделие вы сможете создать, изучив мастер-класс, приведенный ниже.
Для интерьерной картины вам потребуется:
- грунтованный холст на подрамнике,
- акриловые краски,
- текстурная паста (по желанию),
- кисти и мастихин,
- лак,
- клей,
- листы потали,
- перчатки, тряпка.
При подборе палитры ориентируйтесь на базовые цвета помещения, где будет находиться готовая работа.
- Напишите на подготовленном холсте желаемое изображение. Это может быть абстракция, натюрморт, пейзаж – все зависит от вашей фантазии. Для придания объема можно использовать текстурную пасту, предварительно смешав ее с краской нужного цвета. Дайте красочному слою как следует просохнуть.
- Нанесите на отдельные участки, которые вы желаете позолотить, клей. Выдержите время, указанное в инструкции.
- Осторожными движениями перенесите поталь на холст, разгладьте кисточкой, уберите излишки.
- Теперь можно нанести последние штрихи красками, если это необходимо. Дайте картине высохнуть.
- В завершение покройте работу бесцветным защитным лаком и просушите.
Как все сделать правильно, показано на этом видео:
Все материалы и инструменты для создания картины поталью мы собрали в одном разделе:
3/4/2020
36493
Возврат к списку
Как сделать фоторамку своими руками: идеи и инструкции
В эру цифровых технологий люди хранят фотографии на телефонах или компьютерах. Но электронные снимки не могут передать всей чувственности распечатанных фотокарточек. Решив повесить памятное фото на стену, не забудьте оформить его в рамку. Однако не спешите бежать в магазин, ведь рамочку можно сделать самостоятельно! Как и из чего – мы расскажем в статье.
Читать далее
Ободок для волос своими руками: варианты декора, советы рукодельницам
Смотрите на свою прическу и не можете понять, как ее дополнить, сделать еще лучше? Попробуйте ободок! С украшением для волос ваш образ заиграет по-новому. Если в магазине вы не встретили аксессуар, в который бы влюбились с первого раза, попробуйте сделать его своими руками. А мы расскажем из чего и дадим несколько полезных советов.
Читать далее
Что подарить на Рождество: идеи подарков своими руками
Новый год наступил, подарки вручены, теплые слова и поздравления сказаны. Казалось бы, можно выдохнуть. Но нет, грядет Рождество – главный православный праздник. Поскольку праздник духовный, презенты должны быть небольшими и символичными. Поэтому самый лучший вариант – сделать их своими руками!
Читать далее
Средняя оценка
На основе 2 оценок
5
Оставьте отзыв чтобы помочь другим
покупателям определиться с выбором!
Отзыв
Замечательная статья. Мне безумно нравится поталь, решила применить. Выделить объём на чёрном фоне, но поталь приклеилась и там где не надо, хотя клей я нанесла аккуратно. Не понимаю в чем ошибка. Может вы подскажите?
Елена, Цветное.ру
Здравствуйте! Поталь можно снять мелкой мягкой наждачной бумагой.
Отзыв
Всё очень интересно и хочется попробовать освоить этот удивительный процесс.
Поталь. Инструкция
Металлизированная поталь предназначена для декорирования различных поверхностей и материалов, в том числе и для создания эффектных иллюстраций на бумаге. Нам нравится, как поталь сочетается с акварелью, как, например, в работах Сергея Зиновкина. На LECTOROOM недавно вышел отдельный мастер-класс по этой технике.
Работать с поталью легче, чем кажется.
Главное, знать последовательность:
- Используйте специальный клей — нанесите его на те зоны работы, где предполагается декор поталью
- Подождите несколько минут
- Затем аккуратно нанесите лист потали
- Дождитесь высыхания клея
- Уберите лишнюю поталь с помощью мягкой веерной кисти
- (*) Остатки потали, включая мелкую крошку, также можно использовать для декорирования и корректировки
- Готовую поверхность, при необходимости, можно закрепить лаком для потали
- Вуаля! Работа готова
Итак, 3 слона: поталь, клей и лак
В ассортименте художественного магазина «Малевичъ» есть поталь трех цветов: золото, серебро и медь. Поталь продается в виде книжки из 25 листов форматом 14х14 см. А также 2 вида клея (на спиртовой и водной основе) и лак. До 30 июня для подписчиков LECTOROOM — скидка 10% в официальном магазине бренда на Озон. Промокоды: ZINART и ZINARTS
С высохшего изделия убираем остатки смолы. Бортики мы предпочитаем не чистить. Застывшая смола создает эффектные неровности.
Берем обычную кисть (щетина), поталь и наносим покрытие в один слой.
Поталь плотная, укрывистая, быстро сохнет.
Финальный, золотой, штрих готов!
Теперь чистим кисточку. Водой нельзя! От нее поталь сворачивается, кисть можно выбросить.
⠀
Берем специальный растворитель для потали и получаем чистую кисточку.
⠀
И bon appetit!
Интересная техника создания рельефных блестящих узоров с помощью клея для потали в тубе.
Сегодня мы покажем вам, как можно использовать универсальный клей для потали в тюбике, чтобы создавать потрясающие блестящие рельефные узоры и расскажем, как работать с трансферной поталью. Сама по себе техника довольно простая, можно придумать много вариантов её использования в декоре. Однако, исполнение требует аккуратности и усидчивости
Для работы с трансферной поталью нам потребуются следующие материалы:
• заготовка короба из МДФ;
• универсальный клей для потали ТАИР в тубе;
• трансферная поталь «Geronimo»;
• моделирующий гель «Прозрачный»;
• грунт акриловый ТАИР;
• краска акриловая «Акрил-Хобби Де Люкс» Шалфей;
• краска акриловая «Акрил-Хобби» Фиолетово-красный;
• трафарет;
• кисти синтетические, мастихин, фурнитура.
Декор винтажного короба трансферной поталью
Первым делом покрываем заготовку короба акриловым грунтом. Грунтовка помогает улучшить сцепление материалов и сэкономить краски.
Не забываем пройтись грунтом и внутри короба тоже. Хорошая работа — это всегда внимательность к деталям и мелочам, таким, как обработка внутренних и задних частей работы.
После того, как грунт высохнет (это довольно быстрый процесс, минут 15-30, плюс, его можно ускорить с помощью обычного фена для волос), обрабатываем все грани короба мелкозернистой наждачной бумагой. После ошкуривания не забываем смахнуть с изделия пыль салфеткой или влажной тряпочкой.
Крышку, донышко и внутренние части короба красим фиолетово-красным цветом.
Грани короба красим в цвет Шалфей. Сушим краски.
На этом шаге мы ограничим грани с помощью малярного скотча, оставим только ровные плоские участки.
Обратите внимание! Строительный скотч — штука хорошая, но довольно липкая и агрессивная: иногда может приклеиться к поверхности так хорошо, что потом снимет с собой и часть краски. Чтобы этого не произошло надо соблюдать два правила:
1. Тщательно просушивать слои краски, грунта, лака перед приклеиванием бумажной ленты. При сушке феном — дать поверхности декорируемого предмета остыть.
2. Перед наклеиванием ослабить липкий слой малярного скотча: пару раз приклеить и снять на старое полотенце, например.
Берём трафарет и прикладываем к грани. Если у вас мало опыта работы с трафаретами — можете попробовать закрепить его с помощью того же малярного скотча. Я просто крепко прижимаю трафарет рукой.
С помощью мастихина наношу через трафарет прозрачный моделирующий гель.
Не дожидаясь высыхания сразу снимаю трафарет и иду мыть его под тёплой водой!
На этом этапе вооружившись тонкой синтетической кистью и зубочистками можно исправить огрехи, если они случились: убрать гель, затёкший через трафарет в ненадлежащих местах. Снимаем малярный скотч. Даём моделирующему гелю высохнуть полностью — просто забываем про короб на некоторое время (40 минут — 1,5 часа).
Повторяем работу со скотчем, трафаретом и моделирующим гелем на всех четырех гранях короба.
Теперь будем работать с клеем для потали в тубе.
Здесь нам понадобится много терпения. Аккуратно выдавливая клей для потали из носика тубы, наносим его на наши рельефные узоры.
Почему мы используем клей именно в тубе? Во-первых, так получается более аккуратно, чем пытаться аккуратно наносить его тонкой кистью. Во-вторых, контурная линия сама по себе придаёт узору дополнительную рельефность и объём.
Можно сильно не торопиться: универсальный клей для потали долго сохраняет липкость.
После нанесения надо дать клею для потали высохнуть до прозрачности.
теперь выполняем декор поталью. Отрезаем по размеру кусочки трансферной потали. Мы берём цвет Серебро.
Цветной стороной вверх тщательно прижимаем поталь к рельефным узором подушечками пальцев. Приглаживаем не только сверху, но и с боков.
Снимаем плёнку.
Вуаля! После снятия пленки можно пройтись между узорами жёсткой щетинной кистью, чтобы удалить поталь, которую мы случайно придавили в промежутках между узорами.
Повторяем процесс на всех гранях. Мы захотели сохранить приятную матовую бархатистость красок, поэтому не стали покрывать короб никаким лаком (трансферная поталь не окисляется).
На ручку тоже добавим немного серебра. Местами наносим клей для потали, даём ему высохнуть до прозрачности, и приклеиваем поталь.
Прикрепляем ручку-кольцо к коробу. Изделие готово.
Автор мастер-класса — Себилькова Анна.