Работа в системе глонасс инструкция

Начинаем публиковать Пособие диспетчера, в котором обратим Ваше внимание на основные вопросы, которые могут возникнуть при освоении программного обеспечения АвтоГРАФ.

Пособие писалось на основании большого опыта общения с диспетчерами осваивающими систему АвтоГРАФ-GSM,

1. С чего начать (запуск программы, окошки)

2. Проверяем, что оборудование установленное на машине работает

3. Вводим удобное обозначение машины в программе.

5. Какие данные о машине можно увидеть в программе в окошке СПИСОК ГРУПП

7. Какие данные о машине можно увидеть в программе в окошке СПИСОК РЕЙСОВ

8. Какие данные о машине можно увидеть в программе в окошке КАРТА

9. Какие данные о машине можно увидеть в программе в окошке под цветными кнопками

10. Какие графики можно использовать для анализа работы машины

11. Какие отчеты можно печатать

12. Как создать и использовать КОНТРОЛЬНЫЕ ТОЧКИ

14. Какую дополнительную информацию можно выводить на карту

15. На что влияют подключенные датчики

16. Что полезного можно увидеть в СПИСКЕ ЗАПИСЕЙ

17. Как использовать фильтры

18. Как измерить площадь поля обработанную трактором

Глобальная навигационная спутниковая система (ГЛОНАСС) – система, которая включает в себя комплекс из космического оборудования (24 спутника) и наземный радиоприемников. Ее прямым предназначением является отслеживание расположения объектов, определение их трех величин (высоты, длины и ширины), скорости и траекторию движения. Преимуществом ГЛОНАСС по отношению к ее американскому аналогу GPS принято считать в статичности расположения спутников, относительно орбиты Земли. Это позволяет более точно и с наименьшими погрешностями отслеживать объекты на суше, в воздухе и даже под водой.

Интересен тот факт, что для нормального функционирования системы необходимо присутствие на орбите 24 спутников, однако в настоящий момент работают всего 17. Это объясняется тем, что у каждого оборудования есть свой срок службы и, исчерпав ресурс, одни спутники завершают свою работу, тогда как другие, несколько десятков лет находившиеся на высоте 19 100 километров, запускаются в работу.

Смартфоны, поддерживающие систему ГЛОНАСС, помогают владельцам девайсов определять точное местоположение человека или транспортного средства. С их помощью также прокладывают маршруты до нужных точек.

Технические характеристики устройства подскажут, поддерживает ли он ГЛОНАСС. Обычно информация хранится в настройках навигации. Иногда поддержку навигационной системы ГЛОНАСС выносят отдельным пунктом.

Если в смартфоне изначально не встроена система навигации, можно установить ее отдельно. После скачивания ее запускают, выходят на открытое пространство для получения точного результата тестирования и ждут, пока спутники обнаружат приложение. Для специализированных систем мониторинга устанавливают преложение для слежения за транспортом.


Раньше смартфоны поддерживали только систему GPS. Сейчас не только она, но и ГЛОНАСС доступны обладателям практически всех устройств, включая iPhone и Samsung.

Количество мобильных устройств с поддержкой ГЛОНАСС увеличилось за счет того, что производители устройств закупают чипсеты у других производителей. Последние синхронизируют их с GPS и ГЛОНАСС. Если верить прогнозам, через несколько лет не останется смартфонов без поддержки ГЛОНАСС.

Использование смартфона с поддержкой одной системы увеличивает вероятность получения неточной информации. Погрешность системы ГЛОНАСС составляет 2,8 метра, у GPS – 1,8 метра. Спутники постоянно движутся. При неудачной конфигурации у GPS, точность ГЛОНАСС будет выше.

Чтобы уменьшить погрешность, лучше использовать GPS и ГЛОНАСС одновременно. В этом случае она составит 1,25 метра.

Новые гаджеты начинают оснащать двухсистемными навигационными чипами для получения точной информации о местонахождения человека или транспортного средства.

Использование аналогичное GPS. Включите поддержку спутниковой системы и откройте приложение с картами. Если вы используете систему позволяющую отслеживать транспорт в реальном времни, обратитесь к документации поставщика услуг.

Некоторые пользователи самостоятельно проводят тесты с применением программы GPS Test. Скачать ее можно в Google Play на безвозмездной основе.

После запуска программы на смартфоне ее проверяют, чтобы определить спутники. Если в списке доступных спутников появятся маркированные российским флагом, значит гаджет поддерживает ГЛОНАСС.

Вы можете запросить информацию о перемещениях каждого конкретного объекта в указанный Вами промежуток времени. На карте будет нарисована линия движения объекта с точками, откуда пришли сообщения на сервер. Каждая точка трека такжесодержит информацию о дате и времени полученного сообщения, а также скорости движения в этой точке.

Если в указанный период времени объект был без движения, трека на карте Вы не увидите, однако в списке треков он будет присутствовать, и его пробег будет составлять 0 км.

После того как трек нанесен на карту, невозможно изменить его параметры (время, объект, цвет, аннотации и т.д.). В случае ошибки следует удалить неправильный трек и создать новый.

Трек движения объекта может быть окрашен в разные цвета в зависимости от скорости движения либо от показаний датчиков.

При наведении курсора на трек можно получить информацию по конкретной точке трека (вернее, сообщению, полученному в этой точке). При наличии точки получения сообщения в пределах 50 пикселей от курсора, такая точка подсвечивается зеленой окружностью, а во всплывающем окне отображается информация: время получения сообщения, скорость движения объекта в данной точке, координаты (+ количество спутников), высота над уровнем моря, показания датчиков.

Места, где были получены сообщения с нулевой скоростью, отмечены точками.

В списке треков указаны также название объекта, которому принадлежит трек, и цвет линии на карте, а также пробег за указанный период. Дополнительную информацию можно посмотреть также во всплывающей подсказке к треку в списке.

  • * показать начало маршрута;
  • м показать конец маршрута;
  • Ф автоматически масштабировать карту по треку;
  • удалить трек.

К треку может быть применен инструмент трассировки.

На чтение 6 мин. Просмотров 3.6k. Опубликовано

Система слежения «ГЛОНАСС» активно используется в транспортной отрасли и некоторых других сферах. Российская разработка обеспечивает точное определение координат выбранного объекта при помощи сателлитов на орбите и специальных приспособлений. Для бесперебойной работы спутникового оборудования требуется правильная настройка всех сопряженных элементов, регулярное обслуживание.

Содержание

  1. ГЛОНАСС в машине
  2. Предназначение
  3. Преимущества
  4. Работа навигационного терминала
  5. Использование ГЛОНАСС
  6. На компьютере
  7. На мобильном устройстве
  8. Что такое ЭРА-ГЛОНАСС
  9. Проверка исправности ЭРА-ГЛОНАСС
  10. Тестовый режим
  11. На официальном сайте
  12. В сервисном центре
  13. Обслуживание ГЛОНАСС

ГЛОНАСС в машине

Зачем нужен «ГЛОНАСС» в машине, догадаться несложно. Система повышает безопасность, обеспечивает нахождение автомобиля, позволяет быстро связываться с экстренными службами при ДТП. Взаимодействие между компонентами осуществляется при помощи сотовой связи. Прибор в транспортном средстве при столкновении определяет тяжесть аварии, фиксирует координаты места ДТП.

ГЛОНАСС в машине

Предназначение

При подаче сигнала с авто система связывается с оператором, передавая сведения на сервер. Приспособление автоматически выбирает ближайшую сотовую связь. При перегрузке сети уведомление о бедствии будет в приоритете.

Согласно государственным стандартам, система срабатывает при встречном, боковом, заднем столкновении. Использовать «ГЛОНАСС» в машине можно вручную. Для этого предусмотрена отдельная кнопка, нажатие на которую обеспечивает соединение с контактным центром. К месту ДТП при необходимости будет направлена спецбригада.

Преимущества

Плюсы использования рассматриваемого оборудования:

  1. Навигация на местности. Можно построить оптимальный маршрут с учетом заторов и других факторов, получить пошаговую «инструкцию» по передвижению. Дорожные карты регулярно обновляются, сведения остаются всегда актуальными.
  2. Учет функционирования каждой единицы транспортного средства коммерческими организациями. Упрощается оптимизация маршрутов, снижаются простои и потребление горючего, пресекаются недобросовестные действия сотрудников, третьих лиц.
  3. «ГЛОНАСС» помогает определить местонахождение угнанного ТС. Злоумышленнику затруднительно деактивировать оборудование, поскольку оно работает в многочастотном режиме, монтируется скрытно.
  4. Быстрая реакция на внештатные ситуации, включая вызов медицинских, спасательных бригад.

Работа навигационного терминала

Обслуживать систему «ГЛОНАСС» помогает приемно-передающий терминал. Он позволяет точно выяснить координаты объекта. Навигационное оборудование подает сигнал на спутники. Чем больше сателлитов среагируют на запрос (не менее 4), тем точнее будет результат.

Терминал GalileoSky v5.0

Ответный импульс поступает на терминал, далее выполняется анализ задержки разных спутников по времени. На основе полученной информации определяются координаты объекта с приемным устройством.

К сведению. При постоянном функционировании терминала «ГЛОНАСС» отслеживает не только нужный автомобиль, но и скорость перемещения. В последнем случае точность навигации уменьшается, однако ее достаточно для привязки координат к дорожной электронной карте с построением маршрута.

Использование ГЛОНАСС

Некоторые автовладельцы перед установкой трекера GPS или «ГЛОНАСС» переживают, что координаты ТС будут доступны третьим лицам. Посторонним людям информация запрещена для изучения, если только пользователь сам не предоставит данные. Отечественная система спутникового позиционирования подсоединена к общефедеральной сети, защищенной от взлома.

Принцип работы приемного устройства един, однако специфика и комплектация влияют на возможности прибора. В некоторых модификациях предусмотрено оповещение о покидании объектом безопасной зоны. Это позволяет отслеживать маршрут ребенка или престарелого человека. В случае нарушения привычного передвижения на телефон одного из родственников приходит уведомление.

На компьютере

В инструкции по использованию и настройке «ГЛОНАСС» указано, что систему можно активировать при помощи ПК, смартфона. Для отслеживания ТС на компьютере потребуются принимающий трекер, подходящее программное обеспечение. Спутниковый датчик сопрягается с сателлитами на орбите, передает сведения по специальному каналу на ноутбук, ПК пользователя.

Если эксплуатация навигационной системы бесплатна, за использование модуля GSM может потребоваться абонентское подключение по индивидуальному тарифу. ПО прилагается к приемному устройству или приобретается отдельно.

НА ЗАМЕТКУ. После установки программы наблюдение за транспортом осуществляется онлайн. Если сигнал от датчика временно пропадет, информация сохранится в памяти приложения. Это позволяет не только отслеживать ТС, но и использовать аналитику.

На мобильном устройстве

Узнавать координаты авто можно с помощью «Айфона» или мобильных устройств на базе Android. Для этого потребуется специальное приложение. Производители оборудования обычно предлагают собственный софт. Второй вариант – скачивание подходящей версии с установкой и последующим запуском.

После регистрации пользоваться «ГЛОНАСС» в автомобиле можно с отслеживанием ТС на экране мобильного. В некоторых приложениях предусмотрено отображение сопутствующих параметров, включая расход топлива, скорость, проверку уровня масла. Программы адаптированы под небольшие дисплеи, что делает удобным использование. Локацию объекта можно проверить при помощи гаджетов на «Андроид» или iOS.

Что такое ЭРА-ГЛОНАСС

Рассматриваемая разновидность спутникового поиска – система, включающая в себя операторскую платформу, принимающее оборудование. Расшифровка первых трех символов – «Экстренная Реакция на Аварии». Вторая часть наименования – «Глобальная Навигационная Система Сателлитов». Статическая и аналитическая информация оператором «ЭРА-ГЛОНАСС» предоставляется физическим, должностным лицам путем размещения на официальном сайте.

Система ЭРА ГЛОНАСС

Проверка исправности ЭРА-ГЛОНАСС

Самый верный способ проверить систему – попадание в ДТП. Также можно нажать тревожную кнопку, однако просто так растрачивать потенциал и возможности программы не имеет смысла. Чтобы протестировать «ЭРУ», существует несколько способов.

Тестовый режим

Проверять систему следует с соблюдением нескольких этапов. После приведения транспортного средства в неподвижное состояние выполняют действия, указанные в таблице.

Шаги Описание
1 Проверяют позицию зажигания II
2 Нажимают кнопки в таком режиме: дважды – On Call, SOS – 3 раза первую клавишу
3 Ожидают звуковое уведомление
4 Произносят любое слово, диспетчер системы должен повторить текст
5 Ждут еще раз повторения выражения, после которого должно последовать 3 тональных сигнала
6 Нажимают рукой On Call для подтверждения операции
7 Если оборудование будет работать корректно, клавиша вернется в исходную позицию, если нет – начнется мигание и затухание индикаторов SOS

На официальном сайте

Настройка системы в этом случае состоит из нескольких этапов:

  1. Узнают свой номер ICCID.
  2. Заходят на ресурс «ГЛОНАСС».
  3. По указанному коду убеждаются в правильном применении системы.

В сервисном центре

Чтобы проверить и настроить «ГЛОНАСС» на машине в мастерской, необходимо связаться со специалистами, выяснить, сколько будет стоить работа. Лучше обращаться в проверенные сервисы, изучив предварительно отзывы об обслуживающем персонале. На видео можно посмотреть ход процесса.

Обслуживание ГЛОНАСС

В список задач по обслуживанию указанного оборудования входит:

  • поддержание компонентов системы в рабочем состоянии;
  • осуществление стабильного сопряжения спутниковых устройств с мобильными ПО или диспетчерским пультом;
  • устранение сбоев, ошибок в работе, обновление программ;
  • необходимость обслуживать удаленные хранилища во избежание потери ценной информации.

Принцип работы ГЛОНАСС прост и понятен. Пользоваться данным комплексом может научиться каждый владелец автомобиля. Система специально разработана с учетом интересов, пожеланий отечественных потребителей, климатических, региональных особенностей страны. Контролировать транспорт можно через ГЛОНАСС личный кабинет.

Для надежности можно установить в машину бортовой контроллер «Автограф».

  • Готовые решения для любого бизнеса

    Специалистами компании создано множество готовых решений для самых разных отраслей.

    Вашего бизнеса нет в списке? Позвоните нашим менеджерам, возможно, у нас есть решение!

    Готовые решения для любого бизнеса

    Вашей отрасли нет в списке? Звоните — возможно, у нас есть решение!

    • Дополнительное оборудование

    • Самое главное о ГЛОНАСС/GPS

  • Готовые решения для любого бизнеса

    Специалистами компании создано множество готовых решений для самых разных отраслей.

    Вашего бизнеса нет в списке? Позвоните нашим менеджерам, возможно, у нас есть решение!

    Готовые решения для любого бизнеса

    Вашей отрасли нет в списке? Звоните — возможно, у нас есть решение!

    • Дополнительное оборудование

    • Самое главное о ГЛОНАСС/GPS

АДМИНИСТРАЦИЯ

КИЗИЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «16» января 2015 г. № 22

      с. Кизильское

Об утверждении регламента мониторинга

транспортных средств, оснащенных бортовым

навигационным оборудованием ГЛОНАСС

муниципальными предприятиями

(организациями, учреждениями)

В целях надлежащего использования бортового навигационного оборудования ГЛОНАСС, в соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федеральным законом от 14.02.2009 г. № 22-ФЗ «О навигационной деятельности», постановлением Правительства РФ от 25.08.2008 г. № 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS», руководствуясь Уставом КМР,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить регламент мониторинга транспортных средств, оснащенных бортовым навигационным оборудованием ГЛОНАСС муниципальными предприятиями (организациями, учреждениями) подведомственными органам местного самоуправления Кизильского муниципального района.

2.  Руководителям муниципальных предприятий и учреждений, в ведении которых находятся транспортные средства, оснащенные бортовым навигационным оборудованием ГЛОНАСС руководствоваться регламентом, утвержденным настоящим постановлением.

3. Начальнику отдела пресс-службы Администрации Кизильского муниципального района Сухановой О.Л. разместить настоящее постановление в информационно-коммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации Кизильского муниципального района.

4. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы Кизильского муниципального района Асташкина С.П.

5. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его подписания.

Глава администрации Кизильского

муниципального района                                                                                Е.А. Макаров

Утвержден

постановлением администрации

Кизильского муниципального района

от 16.01.2015 № 22

Регламент мониторинга транспортных средств, оснащенных бортовым навигационным оборудованием ГЛОНАСС муниципальными предприятиями (организациями, учреждениями) подведомственными органам местного самоуправления Кизильского муниципального района

1. Нормативные правовые акты

      Использование настоящего Регламента осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

       Федеральный закон РФ от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

      Федеральный закон РФ от 14.02.2009 № 22-ФЗ «О навигационной деятельности»;

      постановление Правительства РФ от 25.08.2008 № 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS»;

      постановление Правительства РФ от 02.04.2012 № 280 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)»;

      постановление Правительства РФ от 14 июня 2013 г. №504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн»;

      постановление Правительства РФ от 17 декабря 2013 г. № 1177  «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами»;

      распоряжение Правительства Челябинской области от 22.10.2012 г. № 265-рп «О навигационно-информационной системе «Региональная навигационно-информационная система Челябинской области»;

      распоряжение Правительства Челябинской области от 01.03.2013 г. № 34-рп «Об утверждении Положения «О навигационно-информационной системе «Региональная навигационно-информационная система Челябинской области»»;

      приказ областного государственного бюджетного учреждения «Челябинский региональный центр навигационно-информационных технологий» от 04.03.2013 г. № 23/2 «Об утверждении Регламента взаимодействия Участников навигационно-информационной системы «Региональная навигационно-информационная система Челябинской области».

2. Обозначения и сокращения

      В Регламенте используются следующие сокращения:

       GPRS General Packet Radio Services — технология пакетной передачи данных, на основе GSM стандарта мобильной сотовой связи.

       GPS Global Positioning System — глобальная система позиционирования Соединенных Штатов Америки.

       GSM Groupe Special Mobile — общеевропейский цифровой стандарт для мобильной сотовой связи.

       АЗС — автозаправочная станция.

       АРМспециализированное программное обеспечение автоматизированного рабочего места системы мониторинга транспорта.

       БД — база данных.

       ГСМ — горюче-смазочные материалы.

       ГЛОНАСС — российская глобальная навигационная спутниковая система.

      ПДД – правила дорожного движения

       Предприятие – муниципальное предприятие (учреждение), эксплуатирующая систему мониторинга транспорта 

       РФ — Российская Федерация.

       Система — Система мониторинга транспорта, организованная с использованием технологий ГЛОНАСС.

       ТК РФ — Трудовой кодекс Российской Федерации.

       ТС — транспортное средство: автотранспортные средства, строительные машины, механизмы, железнодорожная техника и прочая производственная техника.

       ТО — техническое обслуживание единицы ТС.

3.        Определения

      В настоящем Порядке используются следующие термины и определения:

       Бюджет Предприятия — календарный план расходов Предприятия, сформулированный в стоимостных и количественных величинах для принятия решений, планирования и контроля в процессе управления деятельностью Предприятия.

       Руководитель Системы — руководитель Предприятия  или транспортного подразделения Предприятия, либо иное должностное лицо Предприятия, осуществляющее функции управления транспортным подразделением согласно соответствующему положению о структурном подразделении.

       Водитель — сотрудник Предприятия, водитель ТС, оснащённого оборудованием Системы в соответствии с требованиями настоящего Порядка и подключенного к Системе.

       Диспетчер — работник Предприятия, пользователь АРМ, которому вменены обязанности по выдаче, приемке и обработке путевых листов и (или) контроля движения транспортных средств с использованием Системы.

       Инженер по технике безопасности — работник Предприятия, инженер по грузоподъемным механизмам и безопасности дорожного движения (по технике безопасности на транспорте), которому вменены обязанности по осуществлению контроля за техническим состоянием подвижного состава, организацией безопасности движения, проведение про­филактической работы, направленной на предупреждение дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и сокращение травматизма на транспорте Предприятия.

       IT специалист — работник Предприятия или представитель Оператора Системы (в зависимости от способа подключения ТС к Системе), ответственный за установку, настройку и эксплуатацию АРМ на Предприятии.

       Механик — работник Предприятия, которому вменены обязанности по проверке состояния ТС с правом выдачи разрешения на выезд его на линию и приему его обратно при возвращении.

       Мобильный модуль — бортовое навигационно-связное оборудование со спутниковым навигационным приёмником ГЛОНАСС/GPS — устанавливаемое на ТС, для регулярной передачи телематической информации по сетям GSM/GPRS на телематическую платформу Оператора Системы.

       Ответственные лица — работники Предприятия, назначенные приказом единоличного исполнительного органа Предприятия.

       Подразделение — отдел, управление, цех, участок или иная структурная единица Предприятия, осуществляющая функции согласно соответствующему положению о данном структурном подразделении.

       Сбой — поломка, неисправность мобильного модуля или не регистрация данных в Системе.

       Система мониторинга транспорта — автоматизированный, навигационно-информационный комплекс программных и аппаратных средств, который позволяет осуществлять управление и оптимизацию действий сотрудников транспортного подразделения и в целом Предприятия и повышать эффективность контроля за производственной деятельностью ТС.

       Слив ГСМ моментальное изменение показания уровня топлива в баке по данным датчика Системы.

      Транспортное подразделение — отдел, управление, цех, участок или иная структурная единица Предприятия, осуществляющая функции перевозок, эксплуатирующая транспортные средства и иную технику Предприятия

       Участники Системы — субъекты информационного обмена, взаимодействующие в рамках функционирования Системы: руководитель транспортного подразделения, водитель, диспетчер, заказчик, механик, экономист.

       Экономист — работник Предприятия, осуществляющий планирование.

4.    Общие положения

4.1 Настоящий Регламент должен соответствовать учетной политике Предприятия для развития практического использования данных Системы в учете Предприятия.

4.2 В соответствии с настоящим Регламентом:

  Предприятие разрабатывает собственные нормы по расходу топлива транспортными средствами на 100 км с учетом особенностей целевого использования ТС и особенностей эксплуатации Системы и утверждает порядок заполнения путевых листов, для регистрации данных из Системы в путевых листах;

  Предприятие самостоятельно производит оценку эффективности эксплуатации Системы согласно настоящему Порядку и включает данные расходы в Бюджет Предприятия.

5. Эксплуатация системы

5.1 Условия эксплуатации Системы

Для эксплуатации Системы Руководитель Системы:

  обеспечивает бесперебойное функционирование мобильных модулей и АРМ Системы;

  разрабатывает нормы по фактическому расходу топлива транспортным средством на 100 км с учетом особенностей эксплуатации Системы, учитывающие большинство влияющих на величину расходования топлива факторов, в частности, климатические условия местности, плотность движения в населенном пункте, износ двигателя конкретного ТС;

  утверждает приказом по Предприятию разработанные нормы по фактическому расходу топлива ТС на 100 км с учетом особенностей эксплуатации Системы и корректирующие коэффициенты, связанные, с зимним и летним периодом эксплуатации;

  утверждает приказом по Предприятию использование нормативов по расходу ГСМ, не учитывающих особенности эксплуатации Системы на ТС,  где не установлены мобильные модули или в случае сбоя навигационной системы (поломки или не регистрации данных в Системе). Оформляет отдельным приложением к приказу список ТС, по которым расход ГСМ учитывается по нормативам, не учитывающим особенности эксплуатации Системы;

  утверждает приказом по Предприятию отражение расходов по ГСМ в бухгалтерском и налоговом учете на основании фактических данных (результатов) Системы по ТС;

  утверждает приказом по Предприятию порядок заполнения путевых листов и форм учета по ТС (журналы, акты и реестры) с использованием Системы, где в обязательном порядке отражает следующие данные:

общий накопительный пробег при выезде из гаража и при возвращении в гараж:

пробег автотранспортного средства за смену;

марка и количество выданного топлива;

остаток топлива при выезде;

остаток топлива при возвращении;

расход топлива фактический = остаток топлива при выезде + заправка топлива — остаток топлива при возвращении;

данные по заправкам топливом формируются на основании данных приходных документов поставщиков и отчетов заправляющих АЗС;

расход топлива нормативный;

экономия топлива;

перерасход топлива;

  вносит изменения (дополнения) в должностные инструкции участников Системы, которым вменены обязанности по выполнению функций настоящего Регламента.

5.2 Эксплуатация Системы

5.2.1. Система эксплуатируется транспортным подразделением для осуществления функций управления, мониторинга ТС и формирования отчетности (результатов Системы). Результаты Системы используются бухгалтерским подразделением для отражения затрат в учете Предприятия, руководителем Системы и отделом безопасности — для контроля расхода топлива и исключения нецелевого использования ТС.

5.2.2. Для осуществления контроля расхода топлива ТС определяется изменение остатка ГСМ в баке в каждый отрезок времени. По измерениям остатков ГСМ, Система рассчитывает его расход в любой момент времени. Метод расчета зависит от параметров оборудования и конфигурации бака.

   Под фактическим расходом топлива за смену (рейс) понимается:

  при наличии датчика расхода топлива, через который проходит все израсходованное топливо, расход топлива, рассчитанный на его основании;

  при отсутствии датчика расхода топлива и наличии датчика уровня топлива в баке расчетный расход топлива, рассчитанный как сумма двух значений: разницы между остатками топлива в баке ТС на начало и конец смены, основанных на показании этих датчиков и количества заправленного топлива, основанного на приходных документах поставщиков и отчетах заправляющих АЗС.

  расход топлива, рассчитанный на основании показаний прочих датчиков Системы (пробега, моточасов и т.д.) в зависимости от метода расчета, при техническом обосновании о невозможности установки датчиков расчета топлива на отдельных автотранспортных средствах, строительных машинах, механизмах и прочей производственной технике.

5.2.3. Описание процессов Системы

5.2.3.1 Транспортное подразделение Предприятия является самостоятельным структурным подразделением Предприятия, выполняющим перевозку грузов, пассажиров и технологические работы по заявкам, планам и заданиям руководства Предприятия.

5.2.3.2 Назначение транспортного подразделения Предприятия заключается в полном удовлетворении потребностей Предприятия в перевозках и выполнении иных работ при максимальном использовании ТС и минимальной себестоимости транспортных операций. Основными функциями транспортного подразделения Предприятия являются перевозки, в соответствии с планами перевозок. Эти планы подразделение составляет на основе предварительных заявок подразделений — потребителей.

5.2.3.3 Участнику Системы, которому вменены обязанности по обработке путевых листов, к путевому листу прикладывается распечатка из Системы за месяц (отчет о движении автотранспорта), где указан расход бензина за каждую смену, пройденный километраж, остатки топлива на начало и конец смены. На основании письма Минфина РФ от 16.06.2011г. № 03-03-06/1/354 расходы на ГСМ учитываются на основании документов, составленных с использованием спутниковой навигации «ГЛОНАСС» или иных систем, позволяющих достоверно определить пройденный автомобилем путь. Таким образом, основным первичным документом по списанию ГСМ является путевой лист с приложенным к нему отчетом из Системы.

5.2.4 Функции участников Системы при эксплуатации

5.2.4.1. Руководитель Системы

Организует взаимодействие всех структурных подразделений Системы.

Назначает роли, распределяет функции и определяет полномочия участников Системы.

Создает условия для эксплуатации Системы, управления и выполнения функций настоящего Регламента.

Руководитель Предприятия приказом назначает служебную проверку и контролирует ее проведение.

На основании письменного заключения по результатам служебной проверки принимает необходимые меры, в том числе контролирует издание и выполнение приказа о привлечении сотрудника к ответственности, в отношении которого проводилась служебная проверка.

Осуществляет распорядительные функции по формированию и использованию ресурсов Системы, обеспечивает её эксплуатацию в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком.

Обеспечивает мониторинг и контроль параметров ТС с использованием АРМ Системы:

        соблюдения скоростного режима согласно ПДД;

        соблюдения согласованных и утвержденных маршрутов при перевозке;

Контролирует выполнение функциональных обязанностей подчиненным персоналом;

При обнаружении нарушения пломбировки мобильных модулей Участниками Системы принимает решение о дальнейшей эксплуатации ТС и принятие мер по устранению нарушений пломбировки и привлечению к ответственности виновных.

5.2.4.3. 1Т-специалист

На основании заявки, утвержденной руководителем Системы, настраивает АРМ участникам Системы, необходимые для выполнения функций, утверждённых настоящим Порядком.

Осуществляет техническую поддержку Участников Системы.

На основании заявки, утвержденной руководителем Системы, обеспечивает необходимое подключение к серверу Системы и ознакомление с результатами Системы дополнительных участников, не указанных в настоящем Регламенте:

        специалисту отдела экономической безопасности или сотруднику бухгалтерского и иного подразделения, осуществляющему функции контроля ТС и проверки корректности отчетов сформированных на основании данных Системы (результатов Системы).

5.2.4.4. Диспетчер

Составляет оптимальный маршрут движения ТС согласно поданным заявкам и записывает его в путевой лист и заносит в Систему посредством АРМ.

Осуществляет мониторинг и контроль параметров ТС с использованием АРМ Системы:

         за расходом топлива, по каждому ТС;

                     за использованием ТС в течение смены, согласно заявок;

                     за маршрутами движения ТС в течение смены и при необходимости производит корректировку маршрута в зависимости от ситуации;

         при изменении маршрута ТС, отклонении от маршрута принимает немедленные меры к возвращению ТС на маршрут;

         при выявлении непредусмотренных простоев корректирует маршрут.

Немедленно передает информацию механику или руководителю Системы в случаях:

                     отклонения ТС от утвержденного маршрута передвижения;

                     нарушения водителем скоростного режима, согласно ПДД;

         не санкционированного слива ГСМ, не обоснованном изменении объёма топлива в топливных баках, перерасходах топлива;

         внеплановой остановки;

         перерасхода топлива;

         увеличения или уменьшения пробега и времени работы ТС;

         неприбытия ТС на контрольную точку маршрута;

         не обнаружения текущего местонахождения транспорта.

Заполняет путевые листы по форме в соответствии с действующим законодательством РФ.

Осуществляет мониторинг и контроль параметров ТС с использованием Системы за расходом ГСМ по каждой единице ТС, парку, ежедневно, ежемесячно.

Ежесуточно представляет отчет по ГСМ Механику для сверки с путевыми листами.

Ведет учет остатков и контроль фактического расхода ГСМ в соответствии с утвержденными нормами расхода.

На основании распечатанного маршрута производит расчет ГСМ и денежных средств, необходимых для заправок, при следовании в дальние рейсы.

В конце каждого месяца представляет отчет о фактическом расходе ГСМ и пробеге, по каждой единице ТС и отклонении от утвержденных норм. Подает руководителю Системы предложение по устранению выявленных несоответствий.

В конце каждого месяца представляет отчет о фактическом пробеге, по каждой единице ТС на основании данных Системы.

5.2.4.5. Механик

Осуществляет мониторинг и контроль параметров ТС с использованием АРМ Системы:

         наличия в баке топлива на соответствие с полученным отчетом по топливу и зано­сит данные наличия остатков в баке в путевой лист;

         соответствия показаний спидометра, счетчика моточасов полученному отчету;

         наличия в действительности заправок и сливов топлива в течение рабочей смены, расхода топлива по каждому ТС.

Заносит в путевой лист данные о расходе и остатке топлива на основании Системы.

В конце каждого месяца составляет акт об отклонениях топлива по парку ТС.

В случае выявления несоответствий показаний Системы выданным заданиям незамедлительно в устной форме сообщают руководителю Системы.

Контролирует целостность и исправность оборудования Системы. Осуществляет прием мобильных модулей, проверяет пломбировку мобильных модулей после установки и ремонта специалистами сторонних организаций.

Ежесменно в начале и конце смены производит контроль целостности пломб и исправности мобильных модулей, что фиксируется в путевом листе ТС.

При выходе из строя мобильных модулей или воздействия на них со стороны водителей незамедлительно устно сообщает руководителю Системы.

На основании данных диспетчера о перерасходе топлива, устанавливает причины перерасхода и принимает меры к их устранению:

         при повышенном расходе моторного масла, посторонних шумах в двигателе и его износе инициирует процедуры по ремонту  ТС;

         при выявлении «агрессивного» стиля вождения устно предупреждает водителя о нарушении придерживаться спокойного, аккуратного и безаварийного стиля вождения.

При несоответствии показаний спидометра, одометра и т.д. данным Системы устанавливает причины несоответствий и незамедлительно устно сообщает руководителю Системы. По факту выясненных обстоятельств может быть составлен «Акт расследования инцидента».

При несоответствии заправок и сливов топлива в течение рабочей смены устанавливает причины несоответствий и незамедлительно устно сообщает руководителю системы. По факту выясненных обстоятельств может быть составлен «Акт расследования инцидента».

При обнаружении нарушения пломбировки мобильных модулей составляет «Акт контроля целостности пломбировки» и предоставляет его руководителю Системы.

В конце месяца подает сводную служебную записку на имя руководителя Системы, в которой отражает вышеперечисленные несоответствия и нарушения за текущий месяц, где в обязательном порядке отражает следующие данные:

         Ф.И.О. водителя;

         виды и количество нарушений;

         объяснительные записки и другие документы, подтверждающие факты нарушений;

         предложения о наказании виновных.

5.2.4.6. Экономист

На основании отчетов из Системы по ТС, осуществляет сверку фактических расходов топлива на соответствие нормам расхода, утвержденным по Предприятию.

Ежемесячно, после закрытия отчетного периода, в случае выявления систематической экономии или перерасхода топлива согласно данным Системы производит перерасчет утвержденных норм расхода топлива ТС.

5.2.4.7. Инженер по технике безопасности

Осуществляет мониторинг и контроль параметров ТС с использованием АРМ Системы:

соблюдения скоростного режима согласно ПДД; соблюдения согласованных и утвержденных маршрутов ТС; посещения заданных контрольных точек;

в случае выявления вышеперечисленных нарушений или нецелевого использования ТС или использования ТС в личных целях незамедлительно докладывает о выявленных несоответствиях и нарушениях руководителю Системы и принимает немедленные меры к их устранению, а также к недопущению подобных несоответствий и нарушений в дальнейшем.

В конце месяца подает служебную записку на имя руководителя Системы, в которой отражает все выявленные несоответствия и нарушения за текущий месяц, где в обязательном порядке отразить следующие данные:

          Ф.И.О. водителя;

          виды и количество нарушений;

          объяснительные записки и другие документы, подтверждающие факты нарушений;

          предложения о наказании виновных.

5.2.4.8 Водитель

Обеспечивает сохранность мобильного модуля и пломб, установленных на мобильном модуле.

При обнаружении нарушения пломбировки незамедлительно сообщает диспетчеру, механику и ожидает разрешения Руководителя Системы на эксплуатацию ТС.

При обнаружении неисправности мобильного модуля Системы незамедлительно сообщает о её неисправности диспетчеру и механику.

Предоставляет путевые листы  ТС механику для регистрации и сверки фактических пробегов и моточасов по показаниям спидометров и счетчиков моточасов.

Каждую смену производит сверку остатков топлива по фактическому наличию топлива в баке ТС с показаниями датчиков.

Еженедельно совместно с диспетчером производит сверку, остатков топлива по фактическому наличию топлива в баке с показаниями датчиков Системы и утвержденными нормами расхода топлива.

Указывает в путевых листах пробег ТС, время простоя с работающим двигателем в ожидании погрузки-разгрузки за подписью заказчика.

5.2.4.9. Юридическое подразделение

Участвует в разработке и редактировании локальных нормативных актов Предприятия по эксплуатации Системы, проводит их правовую экспертизу.

На основании приказа руководителя Предприятия участвует в служебных проверках, с целью правового контроля за соблюдением процессуальных действий участников служебной проверки.

Взаимодействует со всеми участниками Системы при проведении служебной проверки. На основании служебной проверки оформляет письменное заключение по результатам служебной проверки, в котором подробно описывает выявленные факты нарушений и прикладывает к нему подтверждающие документы.

Производит оформление результатов служебных проверок и составление процессуальных документов (в т.ч. заключения по результатам служебной проверки и приказа о применении дисциплинарного взыскания к сотруднику, в отношении которого проводилась служебная проверка).

Письменно или устно консультирует участников Системы по правовым вопросам, связанным с эксплуатацией Системы.

5.3. Порядок отражения результатов Системы (расходов по ГСМ) в учете Предприятия

Списание расходов в бухгалтерском, налоговом и управленческом учете производится на основании путевых листов, которые заполнены в соответствии с Приказом по Предприятию о порядке заполнения путевых листов и форм учета по ТС на основании результатов Системы.

5.3.1. Согласно утвержденных настоящим Регламентом функций, ответственные лица осуществляют мониторинг ТС и формируют отчеты по установленным на Предприятии формам.

5.3.2. Транспортное подразделение (диспетчер, механик) представляет бухгалтерскому подразделению все документы (путевые листы, отчеты, журналы и регистры), необходимые для учета и контроля ТС, втом числе:

Отчет по ТС из Системы по форме Приложения 1;

    Отчет сводный по всем ТС из Системы по форме Приложения 2;

    Акты о корректировках данных за месяц, проведенных в Системе.

5.3.3. Порядок организации работы и корректировки данных о расходе топлива ТС в случае сбоя оборудования Системы

5.3.3.1. В случае сбоя Системы специалист, обнаруживший Сбой информирует руководителя Системы и IT-специалиста в течение одного рабочего дня об обнаруженном сбое.

IT-специалист:

    анализирует исправность и целостность оборудования Системы;

    при необходимости консультируется с технической поддержкой организации поставщика услуг, устно или в электронной форме информирует руководителя Системы, о возможных причинах сбоя.

Руководитель Системы:

     формирует Заявку для выполнения работ по технической поддержке (устно по телефону или письменно по электронной почты) и получает уведомление о начале ее обработки.

    в случае обнаружения неисправностей Системы, допущенных по вине сотрудников Предприятия, инициализирует и контролирует проведение служебной проверки для привлечения виновных сотрудников к материальной ответственности.

5.3.3.2. Если сбой Системы произошел до начала смены, что зафиксировано соответствующим штампом в путевом листе «О состоянии оборудовании Системы», то, до устранения неисправностей Системы в путевых листах регистрируются показания штатных приборов.

5.3.3.3. Если сбой Системы произошел в течение смены, что обнаружено ответственными за эксплуатацию Системы сотрудниками Предприятия, то в путевых листах регистрируются смешанные показания из Системы до сбоя и штатных приборов после сбоя.

5.3.3.4. Ремонт мобильного модуля Системы должен быть начат не позднее 3 рабочих дней, и завершен не позднее, чем через один календарный месяц с момента обнаружения сбоя. После устранения неисправностей механиком составляется заключение о технической неисправности мобильного модуля Системы и Акт корректировки данных расхода топлива в Системе. После чего списание топлива необходимо проводить по утвержденным Приказом нормам, с учетом особенностей эксплуатации Системы. На основании Акта корректировки данных расхода топлива в Системе вносятся корректировки в отчеты по ТС и отражаются расходы в бухгалтерском и налоговом учете.

5.4. Порядок организации и проведения служебных проверок по фактам нарушений (проступков) требований настоящего Регламента

Служебная проверка проводится в соответствии с настоящим Регламентом до применения дисциплинарного взыскания, в целях установления обстоятельств проступка, вины сотрудника Предприятия, а также причин и условий, способствовавших совершению сотрудником нарушения.

Сотрудники Предприятия в соответствии с функциями, закрепленными настоящим Порядком незамедлительно в устной форме сообщают Руководителю Системы о наступлении следующих событий:

      отклонение ТС от заранее согласованных (утвержденных) маршрутов передвижения;

      нарушение водителем скоростного режима движения;

      слив ГСМ;

                     внеплановая остановке ТС;

                     перерасход топлива;

                     увеличение или уменьшение пробега и времени работы ТС;

                     неприбытие ТС на конечный объект;

                     необнаружение текущего местонахождения ТС.

При подтверждении факта нарушения, Руководитель Системы в течение 3 рабочих дней с момента получения информации, которая явилась поводом для ее проведения, направляет служебную записку Руководителю Предприятия (или собственным приказом назначает служебную проверку и контролирует ее проведение).

В приказе о проведении служебной проверки:

     указывается повод для проведения служебной проверки;

     указывается фамилия, имя, отчество, должность сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка;

     дается поручение сотруднику службы безопасности об организации и проведении служебной проверки;

      утверждается список участников служебной проверки, в состав участников служебной проверки включаются сотрудники транспортного, кадрового, юридического подразделения, а также привлекаются в качестве специалистов сотрудники других структурных подразделений;

      определяется срок представления материалов служебной проверки и заключения по ее результатам.

Служебная проверка оформляется письменным заключением по каждому факту нарушений.

При проведении служебной проверки полностью, объективно и всесторонне устанавливаются:

      степень виновности сотрудника, совершившего нарушение и других причастных к его совершению должностных лиц;

      факт совершения сотрудником нарушения;

      причины и условия, способствовавшие совершению сотрудником нарушения;

      характер и размер вреда, причиненного сотрудником в результате нарушения;

      обстоятельства, послужившие основанием для инициализации служебной проверки.

В ходе проверки осуществляется сбор и документальное оформление сведений, относящихся к нарушению:

      устанавливается, действительно ли имело место нарушение, а также обстоятельства, при которых оно было совершено;

      наличие вины в действиях либо бездействиях сотрудника и степень вины каждого в случае совершения нарушения несколькими сотрудниками;

      характер и размер ущерба, причиненного сотрудником, совершившим нарушение.

Сотрудники юридического подразделения обеспечивают проверку достоверности, полноты и объективности собираемых материалов.

Служебная проверка начинается не позднее 6 рабочих дней с момента получения информации, которая явилась поводом для ее проведения.

Служебная проверка завершается не позднее, чем через 20 календарных дней со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.

Сотрудник, в отношении которого проводится служебная проверка, обязан по требованию ее участников давать устные или письменные объяснения, представлять документы, касающиеся предмета служебной проверки.

По окончании проверки сотрудник юридического подразделения готовит письменное заключение по каждому факту нарушений, в котором указываются:

    факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки;

    предложение о применении или неприменении к сотруднику дисциплинарного взыскания.

Письменное заключение по результатам служебной проверки подписывается всеми участниками служебной проверки и представляется руководителю Системы, назначившему служебную проверку.

На основании письменного заключения по результатам служебной проверки издается приказ о применении или неприменении дисциплинарного взыскания к сотруднику, в отношении которого проводилась служебная проверка.

По завершении проверки ее материалы хранятся в кадровом подразделении Предприятия.

6. Ответственность

6.1. Руководитель Системы

Несет всю полноту ответственности за возложенные на подразделения настоящих стандартов на предприятии, Системы мониторинга ТС средств и контроль за выполнением задач и функций.

Несет ответственность за принятие мер по устранению нарушений работы Системы, привлечению к ответственности виновных.

6.2. Специалисты

Специалисты — диспетчер, механик, экономист, инженер по ГПМ и БДД.

Специалисты несут ответственность за:

своевременное и качественное выполнение задач и функций, возложенных на них настоящим Регламентом;

бесперебойное обеспечение структурных подразделений Предприятия ТС, согласно поданным заявкам.

6.3. Водители

Водители несут ответственность за:

своевременное и качественное выполнение задач и функций, возложенных на них настоящим Регламентом;

сохранность мобильных модулей и пломб, установленных на мобильных модулях Системы;

эксплуатацию мобильных модулей Системы и отсутствие внешнего воздействия на них;

недопустимость нецелевого использования ТС, в том числе в личных целях;

причиненный материальный ущерб, согласно ТК РФ;

соблюдение согласованных и утвержденных маршрутов движения ТС, указанных в путевых листах;

нецелевые простои в течение рабочей смены.

2. Типовая форма сводного отчета по всем ТС из Системы

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Это тоже интересно:

  • Работа в россии инструкция для соискателя
  • Работа в программе мой склад инструкция по применению
  • Работа в программе меркурий инструкция пошаговое заполнение
  • Работа в сэд инструкция в мвд
  • Работа в программе xl подробная инструкция
  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии