Рондо 206 стерео инструкция по эксплуатации

Главная

»

Файлы

» AUDIO: Схемы, документация » Рондо (Rondo)


Рондо-206-стерео

[ Скачать с сервера (1.24 Mb) ] 30.07.2015, 16:17

Категория: Рондо (Rondo) | Добавил: admin
Просмотров: 2219 | Загрузок: 444

РАДИОраритеты

ЭЛЕКТРОПРОИГРЫВАТЕЛИ, ЭЛЕКТРОФОНЫ


11. Электрофон «Юность-301»
Электрофоны сетевые ламповые «Юность» и «Юность-301» соответственно с 1967 и 1970 года выпускали Ленинградское объединение «Спутник» и Ярославский радиозавод. Электрофон «Юность» предназначен для проигрывания грампластинок любых форматов на скоростях 33, 45 и 78 об/мин. В электрофоне применено ЭПУ-III-ЭПУ-28, которое позднее заменено на III-ЭПУ-28М (38М). Электрическая схема электрофона собрана на двух радиолампах 6Н2П и 6П14П. В акустике применён громкоговоритель 1ГД-28. С 1970 года электрофон »Юность-301» заменил собой электрофон «Юность», практически его повторяя. Была доработана электрическая схема, установлено два громкоговорителя, расширена цветовая гамма. Электрофон »Юность-301» собран так же на лампах 6Н2П и 6П14П.
Номинальная выходная мощность усилителя 1 Вт на двух громкоговорителях типа 1ГД-28, в более поздних выпусках 1ГД-40 (2ГД-40).
Диапазон воспроизводимых частот звука 150…7000 Гц.
Электрофон собран в футляре чемоданного типа, питается от сети, потребляя мощность 50 Вт.
Габариты модели — 390х285х160 мм, масса 7 кг.
Электрофон «Юность-301» выпускался до 1980 года.
Это информация с сайта «Отечественная Радиотехника ХХ века»

Теперь конкретно о музейных экспонатах, которые нам (почти) подарил Поздняков Андрей Васильевич.
Выражаю искреннюю благодарность!

Итак:

Два аппарата в неплохом, на первый взгляд, состоянии.


1-4: Открываю 1-й. Чётко видно название «Юность-301». На диске ЭПУ даже лежит какая-то пластинка.
Снмаю диск
и вижу сохранившуюся бумажную наклейку со штампом ОТК. К сожалению, год не виден.


5-8: Вытаскиваю и переворачиваю ЭПУ. С обратной стороны
прекрасно виден год выпуска — «III 82». Кстати,
ЭПУ имеет регулировку скорости вращения. Она выполнена по простой схеме, которую я видел в журнале
«РАДИО», и сам применял в своём ЭПУ
когда-то. Далее: ламповый УНЧ с блоком питания. Всё выполнено навесным монтажом, даже диоды моста запаяны непосредственно на выводах силовика! Акустика состоит из 2-х динамиков «1ГД-40» (цена 3р), соединённых параллельно.


9-12: Когда я полностью извлёк шасси из чемодана, то обнаружил отвалившийся резистор. Но детальный осмотр
показал, что все компоненты на месте. И тогда я рискнул включить аппарат в сеть.


13-14: Никаких искрений, возгораний, задымлений и прочего. Лампы накалились, при вращении регулятора громкости
послышались шорохи (это нормально) и возник слабый фон переменного тока. Касание контактов на тонарме
дало совсем уж мощное гудение. Я установил на место проигрыватель, установил 33 об/мин, вставил
звукосниматель и… услышал звук! Аппарат работает!


15-18: Второй аппарат, на вид, показался мне несколько более древним. На лицевой панели акустики пропечатана
надпись «Юность-301». Здесь же видны остатки наклейки с ликом закордонной девицы. Была такая
мода лепить подобные мордашки, которые привозили из-за границы. Акустика состоит из таких же динамиков
«1ГД-40», включенных параллельно.


19-22: ЭПУ более древнего типа на три скорости. Какая же это была убогая механика! На обратной стороне
на штампе ОТК видна дата «V 78». Тот же ламповый усилитель с блоком питания. Навесной монтаж.


23-25: Видимых дефектов не найдено. Включаю в сеть. Лампы нагреваются, слышен фон. Вставляю звукосниматель,
запускаю и снова слышу звук! Аппарат исправен!!

Инструкцию со схемой можно глянуть здесь.


12. Электропроигрыватели 50-х годов. Аппараты предназначались, как понятно из конструкции, для подключения к радиоприёмникам, в которых не были встроены собственные ЭПУ. Судя по тому, что проигрыватели имеют сетевое питание (110/127/220 В), они были выпущены уже в постбатарейную эпоху. Думаю, не совсем рационально было использовать для усиления батарейные приёмники, ежели проигрыватель питался от сети. А ежели глянуть  «в историческом разрезе», то оказывается, действительно, было достаточно много как промышленных, так и любительских радиоприёмников без ЭПУ. К сожалению, мне не удалось найти информацию именно об имеющихся у меня моделях.
На сайте «Отечественная Радиотехника ХХ века» есть несколько аналогичных аппаратов, например:

Универсальный проигрыватель малогабаритный «УПМ-1» с 1954 года выпускал Лобненский электротехнический завод и Московский опытный завод «Агрегат». Универсальный проигрыватель малогабаритный типа »УПМ -1» предназначен для проигрывания обычных и долгоиграющих грампластинок. Конструкция электропроигрывателя состоит из асинхронного двигателя типа »ДАГ-1» и пьезоэлектрического звукоснимателя типа »УЗ-2» c поворотной головкой и соответственно иглами для проигрывания обычных или долгоиграющих грампластинок. На выходе протгрывателя для усилителя полоса воспроизводимых звуковых частот составляет 75…6000 Гц. Потребляемая от сети мощность 15 Вт. Габариты модели 320х260х130 мм, масса 4 кг.


Электропроигрыватель «Эльфа-7» с 1957 года выпускал Вильнюсский электротехнический завод «Эльфа». А свой первый электропроигрыватель »Эльфа» под наименованием «УП-1″ завод выпустил ещё в 1952 году. Электропроигрыватель»Эльфа-7» — универсальный и предназначен для прослушивания грампластинок на скорости вращения диска 78 и 33 об/мин. Прослушать грамзапись можно через приёмник, телевизор или усилитель НЧ. Звукосниматель пьезокерамический с 2-мя корундовыми иглами. ЭП оформлен в переносном футляре из бакелита. Его вес 6 кг.
Это была информация с сайта «Отечественная Радиотехника ХХ века».

Представляю музейные аппараты:

1, 2 — вот они, раритеты середины 20-го века; 3,4 — при более близком знакомстве оказывается, что один из аппаратов находится во вполне сносном состоянии: в звукоснимателе цела игла, провода сетевой и «звуковой» родные, скорости вращения пластинки
33 и 78; второй аппарат в несколько худшем состоянии, звукосниматель повреждён, провода — тоже, зато кинематика рассчинана на 4 скорости: 16, 33, 45 и 78 об/мин! Такого аппарата даже на вышеупомянутом сайте нет. 5- снимаю диски и обозреваю ЭПУ с лицевой стороны;


6 —
на одном из устройстве хорошо заметна дата «31 мар 195…», но последняя цифра, как назло, настолько смазана, что может быть любой от 2 до 9, у которой закруглена верхняя часть; буду считать датой «31 мар 1959»; 7 — электродвигатели имеют отводы обмотки; переключение напряжения питания происходит с комощью стандартной колодки на основе октальной ламповой панели; 8 — на звукоснимателе чётко видно «ММЗ», значит он произведён на Московском заводе; 9, 10 — во втором ЭПУ двигатель установлен аналогичный;


11 — звукосниматель с поворотной иглой крупно; 12 — ЭПУ работает! 13 — на внутренней стороне крышки такде выдавлено «ММЗ».

Кое-какую информацию о подобных аппаратах я нешёл в журнале РАДИО №4, 1953 г и №12, 1954 г.


13. «Радиотехника-301-стерео» сетевой транзисторный электрофон с 1984 года выпускал Рижский ЭМЗ. Электрофон предназначен для воспроизведения моно и стереофонических записей с грампластинок всех форматов. В нём установлено трёхскоростное ЭПУ типа III-ЭПУ-62СП. Имеются регуляторы тембра НЧ и ВЧ, регулятор громкости и баланса.
Основные технические характеристики:
номинальные частоты вращения грампластинок, об/мин  33,33; 45,11; 78,92;
диапазон частот по звуковому давлению со входа УНЧ при неравномерности 14 дБ, не уже  80…12500 Гц:;
номинальная выходная мощность, Вт, не менее 6;
потребляемая мощность от сети, Вт, не более  50;
габариты электрофона, мм  430х355х160;
габариты АС, мм  215х365х18;
масса электрофона и АС, кг, не более  21.
Более подробно см. в инструкции по эксплуатации —> СМОТРИ

С 1986 года завод стал выпускать модернизированный электрофон «Радиотехника-301М-стерео» по оформлению, конструкции и электрической схеме, кроме нового двухскоростного ЭПУ, практически аналогичный предыдущей модели.

«Радиотехника-301-стерео»

выпуска ноября 1985 года

– таких аппаратов у меня два. Один мне передал Анатолий Георгиевич Строганов, другой я сам спас от уничтожения после списания. Второй экземпляр довольно хорошо сохранился, но АС, конечно же, в комплекте не было. В инструкции по эксплуатации 1985 года

изображено нечто, напоминающее колонки S30, хотя там же на схеме электрофона

приведены явно не они.

Вот S30 (10АС-222):

Вот фильтр:

и его схема из родного паспорта:

Как видно, здесь не только конденсатор и резистор, но и ещё конденсаторчики (в т.ч. электролитики), катушечки, ещё резисторчики (в т.ч. подстроечники), диодик, светодиодик и даже тиристорчик!
На фото с сайта «Отечественная радиотехника ХХ века» рядом с электрофоном показаны  S30 (10АС-222),а я верю этому источнику.
S30 есть в нашем музее, так что электрофон будет полностью укомплектован.

В сети вы можете найти довольно много сайтов, где помещены совершенно одинаковые фотографии одних и тех же радиоаппаратов. Зачем? Оставлю вопрос открытым. У меня вы не найдёте повзаимствованных фото. Я размещаю только

свои фотографии

и только тех РАДИОаппаратов, которые есть в нашем

реальном

РАДИОмузее. Иногда я обнаруживаю

свои фото

на других сайтах без всякого упоминания первоисточника. Ну и пусть, если им это так необходимо. Я не в претензии.

Фото электрофона:

1- общий вид двух электрофонов; 2 – второй в лучшем состоянии; 3 – вид на ЭПУ «III-ЭПУ-62СП»; 4 – вид сзади; 5 – диск ЭПУ снят;


6 – крупно дата «НОЯ 1985»; 7 – ЭПУ снято; 8 – вид на ЭПУ с обратной стороны; 9 – вид на электронику электрофона; 10 – блок питания крупно, он примитивно прост;

11 – снимаю верхнюю фальшпанель, которая привинчена несколько хитромудро; 12 – кнопочки тоже установлены весьма оригинально; 13 – усилитель мощности крупным планом; 14 – предварительный усилитель и темброблок крупно; 15 – общий вид на шасси;


16 – в обоих аппаратах сохранились целиком и полностью головки звукоснимателя ГЗКУ-631Р, самые дешёвые и качественные из пьезоэлектрических стереофонических; у меня где-то даже есть запасные иглы к ним в специальных круглых коробочках;


17 – подсоединил АС, включил – аппарат заработал, возможно, не так громко и каественно, как хотелось бы, но вполне нормально для 3-ей группы сложности; слегка ощутим фон переменного тока, но рокота двигателя я не раасслышал; не горит индикаторная лампочка (именно – лампочка, а не светодиод!) сети, но эт мелочь.

Таким образом, второй экземпляр «Радиотехники-301-стерео» оказался не только в хорошем (внешне) состоянии, но и в рабочем! Он займёт достойное место в музее «РАДИО и ВТ» без всякой реставрации и ремонта. Для моего музея это очень ценно.


14. Электрофон «Вега-101-стерео» – легенда СССР – займёт достойное место в музее «РАДИО и ВТ».  Дата выпуска – 1975 год.

В 1972 году Бердский радиозавод приступил к серийному выпуску электрофона «Вега-101-стерео». Это был первый отечественный настольный стереофонический электрофон 1 класса.

 
Далее

цитата из журнала «РАДИО»

, №6, 1972 год:
Электрофон состоит из стереофонического электропроигрывающего устройства II-ЭПУ-52С и двухканального УНЧ. «Вега-101» обеспечивает высококачественное воспроизведение записи с монофонических и стереофонических граммофонных пластинок всех форматов при скорости 78, 45 и 33 об/мин, позволяет прослушивать передачи радиотрансляционной сети, записи с монофонического и стереофонического магнитофонов, и производить запись на эти магнитофоны с проигрываемой пластинки.
 Номинальная выходная мощность каждого канала 6 Вт при коэф. нелин. искажений не более 2,5 %. Максимальная выходная мощность каждого канала 10 Вт при коэф. нелин. искажений 10 %.
Диапазон рабочих частот по звуковому давлению 80 – 12 000 Гц при неравномерности частотных характеристик не более 14 дБ.
Среднее (номинальное) звуковое давление каждого канала не менее 0,6 Н/м2. Уровень фона по электрическому напряжению со входа усилительного тракта не хуже — 54 дБ. Пределы регулировки тембра на частоте 80 Гц: +15 дБ -5дБ, на частоте 12 000 Гц: +10 дБ -14 дБ. Предел регулировки стереобаланса тракта усиления в каждом канале не менее -8 дБ.
Рассогласование стереофонических каналов по чувствительности и по частотным характеристикам не более 2 дБ. Переходное затухание между стереофоническими каналами на частоте 200 Гц не менее 20 дБ, на частоте 1000 Гц – 35 дБ, на частоте 5000 Гц – 30 дБ, на частоте 10 0000 Гц – 25 дБ.
Питается электрофон от сети переменного тока напряжением 220 или 127 В. Мощность, потребляемая от сети, не более 60 Вт. «Вега-101» рассчитана на работу с малогабаритными акустическими колонками 10МАС-1, в каждой из которых установлен один низкочастотный громкоговоритель 10ГД-30 и один высокочастотный  3ГД-15М. Размеры электрофона 183х460х310 мм. Размеры каждой колонки 430х270х230 мм. Вес электрофона с колонками 32 кг.

Конец цитаты.

Полностью статья из данного журнала имеется ЗДЕСЬ (МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ).

От себя добавлю: я подправил обозначения единиц измерения; масса электрофона с колонками без упаковки – 25 кг; масса собственно электрофона – 8,8 кг, поскольку масса каждой колонки – 8,2 кг.

К сожалению, мне достался экземпляр в нерабочем состоянии. Ни времени, ни возможности его ремонтировать у меня пока нет.
Фотосерия №1: в том виде, в каком он ко мне попал


Обозрев аппарат, я пришёл к выводу, что пытаться запустить его весьма чревато. Поэтому я взял  в руки тряпочку, кисточку и очистил его от наслоений пыли и грязи. Полированный корпус сохранился совсем неплохо – царапин и потёртостей совсем немного, сколов и выломанных элементов нет. ЭПУ в плачевном состоянии, головка отсутствует. Ручки регулировок отсутствуют или заменены, сами регуляторы не все вращаются, некоторые перекошены. Задней стенки нет. На  выходных транзисторах чётко просматривается дата «П214А 2-75».



Я извлёк из хранилища колонки «10МАС-1» и заснял электрофон вместе с ними. Приятно, что колонки теперь будут не просто стоять особняком, а войдут в полный комплект именно к тому аапарату, для которого они и предназначены.

Фотосерия №2: вскрытие, взгляд внутрь



Разборка электрофона. Конечно, есть схема (например, см. журнал «РАДИО» №6, 1972 год, с.17-18 плюс вкладка), и так всё понятно. Но обозреть реальный ретромонтаж, конкретные компоненты, их соединение – это совсем другое. Этапы вскрытия: корпус с ЭПУ отделён от шасси, вид на ЭПУ снизу, вид на монтаж электронных компонентов на шасси, общий план, вид на предварительный и усилитель мощности, отдельно УМ, отдельно ПУ, вид на выходные транзисторы, отдельно БП.
Что бросилось в глаза? 1) хотелось бы видеть «чистый» Ge, но… транзисторы эмиттерных повторителей – КТ315; 2) в обоих каналах УМ полностью «сгорели» проволочные эмиттерные резисторы одного из выходных транзисторов, следовательно, велика вероятность того, что и сами транзисторы вышли из строя; 3) уж очень примитивен БП – почти как в электрофонах 2-го и даже 3-го класса.
«А в остальном, прекрасная маркиза, всё хорошо!»

Фотосерия №3: сборка



Вскрытие штекера, которым электрофон подключался к сети переменного тока, выявило интересную деталь. Вместо плавких стеклянных предохранителей кто-то умудрился (голь на выдумки хитра!) вставить туда кусочки спичек с намотанной на них медной проволокой. Классические «жучки» в том смысле, в каком это понимали в давешние времена электрики. Понятно, что прежде чем перегорит медная проволока энтих «жучков», вся электроника (и не только!) вполне может «накрыться медным тазом». Выражаясь образно. Я поставил нормальные предохранители, собрал, закрыл и в таком виде пока оставил электрофон в покое. Во избежание.

Фотосерия №4: итоговая


Здесь «Вега-101-стерео» в окружении раритетов тех же, примерно, лет: «VEF-201», «VEF-202» и «VEF-206».
Один «VEF-201» у меня есть в идеальном состоянии и с сетевым блоком питания.
Один «VEF-202» (их у меня штук 6) – на стадии ремонта.
Один «VEF-206» в проекте (в смысле ремонта).

«Вега-101-стерео» — инструкция по эксплуатации.

Описание «Вега-101-стерео» в журнале «РАДИО» №6, 1972 год, с.17-18, в справочниках Белова и Анисимова.

Кстати, для УНЧ «Веги-101-стерео» прототипом послужил УНЧ «Аккорда-стерео», а для него прототипом был УНЧ «Аккорда».

©SEkorp 27_август_2020


15. Электрофон «Вега-108-стерео» нашему музею подарила студентка Павлеева Алина. Колонки к этому времени (2020г) без вести пропали. Но…

На сайте «ОТЕЧЕСТВЕННАЯ РАДИОТЕХНИКА ХХ века» я обнаружил такую картину:

Да и на других фотографиях электрофон показан именно колонками «15АС-208». А они у меня имеются с 1985 года! Не помню только, у какого аппарата я их изъял. Наверное, у аналогичного. Значит, восстановлен исходный комплект электрофона «Вега-108-стерео»!

Информация с сайта «ОТЕЧЕСТВЕННАЯ РАДИОТЕХНИКА ХХ века», цитирую:

Сетевой транзисторный электрофон «Вега-108-стерео» с 1979 года выпускал Бердский радиозавод. Стереофонический электрофон 1-го класса «Вега-108-стерео» предназначен для воспроизведения моно- и стереофонических грампластинок. Он может быть использован для записи фонограмм с моно- и стереофонических грампластинок на магнитофон, как усилитель для прослушивания программ с внешних источников, имеющих менее качественную систему воспроизведения. В модели применена электронная защита выходных транзисторов от перегрузок. При срабатывании защиты звук в АС отсутствует. Выключается защита сразу после устранения перегрузки. АС закрытого типа, имеющие сопротивление 4 Ом и номинальный диапазон частот 63…18000 Гц при неравномерности частотной характеристики 15 дБ. Полоса воспроизводимых звуковых частот по звуковому давлению — 63…18000 Гц. Номинальная выходная мощность — 2х10 Вт. КНИ 0,7%. Уровень фона -50 дБ. Чувствительность с входа магнитофона и универсального 250 мВ; приёмника 25 мВ. Имеются раздельные регуляторы тембра НЧ и ВЧ. Мощность, потребляемая от сети 20 Вт. Габариты блока электрофона — 465x420x210 мм. Масса 15 кг. Габариты АС 420x250x190 мм. Масса АС 8 кг.

Конец цитаты. Конечно, я бы мог всё это взять из паспорта, но это долго, нудно и т.п.

Внешний осмотр:
Спереди, справа и слева почти нормально. Местами слегка потрескалась и отслоилась полировка.


Сзади, на первый взгляд, всё в порядке. Жаль, что нигде нет года выпуска. А вот вид снизу меня не порадовал. ДВП несколько покоробилась. В одном месте на ней образовалось тёмное пятно, а это – результат воздействия влаги. Значит, внутри следует ожидать ржавчины.


Под крышкой находится ЭПУ «Unitra G602 Hi-Fi», головка «Mf-100». Как и ожидалось, также имеет место быть ржавчина. Где-то поменьше, где-то побольше. Но не слишком, значит есть надежда! Опять же, под диском проигрывателя отсутствует пассик привода. Это не есть сюрприз. Не удалены винты жесткого крепления ЭПУ к корпусу. Я их, конечно, вывинтил.


Приподняв ЭПУ, получаю доступ к электронным блокам электрофона. Ржавчина здесь также есть, но её немного и, как мне кажется, критичных повреждений нет.
ЭПУ соединяется с другими блоками разными разъёмами.


Отключаю разъёмы и вытаскиваю ЭПУ. Вот теперь открывается свободный доступ ко всем блокам электрофона.


Впереди слева – словичок, на котором даже заметна надпись «ВЕГА 108»; немного правее него на заднем плане вижу выходные транзисторы на радиаторах; леве и ближе к нам – два больших электролита БП (блока питания); на центральной плате (условно именно её назову БП) стоят четыре силовых диода, несколько конденсаторов, два предохранителя, а также через специальные разъёмы вставлены две одинаковых платы. Если взглянуть с противоположной стороны, то вижу плату коммутации и плату предварительного усилителя с темброблоком.


Аккуратненько извлекаю две идентичные платы. Судя по всему, это платы усилителей мощности (УМ). Никаких дефектов на них я не наблюдаю.


Следующее фото – для лучшего обозрения выходных транзисторов УМ. Кстати, посмотрев схему электрофона, я понял, что немного ошибся: имеется блок регуляторов, а блок предварительного усилителя закрыт экраном (на первом фото сверху справа). Блок питания, действительно, очень простой, но на плате имеется отдельный простенький стабилизатор на КТ315-ом, наверное, для питания предварительного усилителя.
Далее: отвинчиваю «ножки» и снимаю нижнюю ДВП-крышку. Видно, что следы коррозии имеются, но фатальных повреждений нет, все платы, места пайки, проводники в нормальном состоянии.


Проверяю 2 предохранителя на плате БП и 1 сетевой – все исправны. Неужели можно попробовать включить?

Собираю всё в обратном порядке:

Вдвое сложенный пассик (ненатянутый) имеет длину ≈ 212 мм. Когда я ставил его в проигрыватель, ощутил

значительное

натяжение. Это мне не понравилось. Включил аппарат. Лампочка датчика включилась, а неонка стробоскопа – нет. Запустил двигатель проигрывателя: он еле-еле, со скрипом стал набирать обороты, но так и не набрал нужных.


Я снял пассик с вала двигателя и дал ему возможность покрутиться без нагрузки. Результат меня не впечатлил: посторонние звуки, как будто в нём развалились подшипники или совершенно усохла смазка, плюс вибрация. Наверное, в двигатель всёж-таки попала влага.

Я не буду пока и пытаться восстановить нормальную работу ЭПУ этой «Веги». Возможно, в будущем, когда появится свободное время… У меня есть в деревне проигрыватель «Вега-ЭП-110-стерео» (ещё один, кроме того, что я описывал и использую как источник аналогового сигнала), но в нерабочем состоянии. Я его даже не вскрывал, но, может быть, его ЭПУ и движок в лучшем состоянии. Будем посмотреть…

P.S. По датам на некоторых РАДИОдеталях принимаю год аппарата — 1981 — самый поздний.

Паспорт электрофона «Вега-108-стерео» смотрите — — — > ЗДЕСЬ

Описание из справочника Белова смотрите — — — > ЗДЕСЬ

©SEkorp, 29-октябрь-2021


16. Электрофон «Рондо-204-стерео» раздобыл для нашего музея студент отделения физической культуры Азаров Руслан. К сожалению, родные колонки оказались безвозвратно утеряны. Но зато сохранилось «Руководство по эксплуатации» со схемой. Я не стал его сканировать, а взял из Интернета. В дальнейшем я покажу фото лишь одной страницы

реального

руководства, на которой указаны дата выпуска электрофона «ДЕК 1980г» и дата продажи «23.06.81».

Итак, стереофонический электрофон «Рондо-204-стерео» выпускал Казанский электротехнический завод с I-кв 1979 года. Аппарат предназначен для воспроизведения записи с моно- и стереофонических грампластинок. Его можно использовать также как усилитель для сигналов с внешних источников. В электрофоне установлено трехскоростное ЭПУ типа IIЭПУ-62СП с пьезокерамическим звукоснимателем. Электрофон комплектуется двумя колонками «8АС-4», в каждой из которых установлено по два динамика 4ГД-35.

Основные технические данные:
максимальная выходная мощность электрофона 2х10  Вт;
Номинальный диапазон воспроизводимых звуковых частот по звуковому давлению 80…12000 Гц.;
коэффициент гармоник 1,5%;
диапазон регулировки тембров ±10 дБ;
потребляемая мощность не превышает 60 Вт;
габариты электрофона — 458х322х164 мм.
Масса 22 кг.
Цена 170 рублей.

Ко мне аппарат попал в состоянии неудовлетворительном: колодка сетевого шнура рассыпалась, кнопка сетевого выключателя отсутствует, иглы звукоснимателя нет, мусор, пыль, разбита верхняя крышка, без звуковых колонок. Сам аппарат, по словам того, кто его «добыл», также не работает. Я не вижу смысла в восстановлении электрофона, да и времени, по правде говоря, тоже нет. Приведу его в более-менее приличный вид и – в музей.

У меня нет колонок «8АС-4», но есть «8АС-3», которыми комплектовался магнитофон «Комета-212-стерео». «8АС-3» отличаются от «8АС-4» только способом соединения динамиков: в «8АС-3» динамики соединены параллельно, «8АС-4» – последовательно.
Поэтому

на фото «Рондо-204-стерео» с колонками «8АС-3»

.

Оказывается, тот же завод выпускал монофонический электрофон «Рондо-203», который, понятно, отличался от 204-го только одним каналом усилителя и одной колонкой. Оформление аналогичное, но, понятно опять же, что отсутствовал регулятор баланса, зато была экзотическая кнопочка с названием «Интим».

Фото музейного экспоната:


Внешний вид — таков, как он есть.


Под крышкой обнаружил паспорт, сетевой шнур и две запасных иглы для звукоснимателя «ГЗКУ-631». На фото хорошо видна дата выпуска дата продажи.


Снимаю диск и снимаю ЭПУ. Обозреваю его «inside» — повреждений и обугливаний нет.


Вид на усилиители.


Компоновка очень похожа на усилители «Веги», «Аккорда», «России», но на раскачке стоят ГТ402 и ГТ404.


С обратной стороны платы не имеют никаких повреждений или следов ремонта.


Я немного выправил и подклеил крышку.


Фото с колонками. Чтобы они стали «родными», достаточно перепаять соединение динамиков, но…

Реклама в «РАДИО» №1, 1979, стр.55 — — СМОТРЕТЬ  — — > ЗДЕСЬ

©SEkorp, 14ю04ю2022


на ПРЕДЫДУЩУЮ на страницу РАДИОмузей

Рондо 206 стерео Позови!

Рондо 206 стерео The dance

Проигрыватель Рондо 204(разборка)

Похожие:

Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации. На этой странице мы рассказали (а точнее — показали :) вам Рондо 206 стерео как подключить. Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации — напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт!
Если вам не сложно — оставьте, пожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Рондо 206 стерео как подключить.

Романтика-220

Принципиальная схема кассетной деки Романтика-220

Вес файла: 208.2 Кб

Скачиваний: 1422

Романтика-220

Рондо-101

Принципиальная схема тюнера Рондо-101

Вес файла: 48 Кб

Скачиваний: 316

Рондо-101

Рондо-203, Рондо-204

Принципиальная схема электрофонов Рондо-203, Рондо-204

Вес файла: 41.1 Кб

Скачиваний: 733

Рондо-203, Рондо-204

Рондо-206

Принципиальная схема электрофона Рондо-206

Вес файла: 68.3 Кб

Скачиваний: 687

Рондо-206

Россия-101

img=nonehttp://fixmag.ruimages-fixmag/1314810681_rossia10sss1s0.jpg/ Принципиальная схема магниторадиолы Россия-101

Дополнительная категория: Разное

Вес файла: 310.6 Кб

Скачиваний: 493

Россия-101

ℹ️ На данной странице портала FixMag.ru представлен список файлов, категории Аудиотехника, которые можно с легкостью скачать в один клик. Здесь найдете такие модели как Романтика-220, Рондо-101, Рондо-203, Рондо-204, Рондо-206, Россия-101. Для просмотра других моделей, перейдите на следующую страницу или воспользуйтесь поиском.

Дополнительные категории:

Бюджетный «хай-фай» с оригинальными решениями

Советские электрофоны второго класса 1980-х годов

Бюджетный «хай-фай» с оригинальными решениями

Формат электрофона подразумевал объединение в одной системе проигрывателя виниловых пластинок, фонокорректора, усилителя мощности и акустических систем. По сути, это был музыкальный виниловый центр, в котором было все необходимое для проигрывания грампластинок – основного музыкального носителя тех лет. Электрофоны второго класса (или второй группы сложности) в целом соответствовали параметрам Hi-Fi, и в них даже встречались такие оригинальные решения, как тангенциальный тонарм и вертикальная ориентация проигрывателя, зато бюджетные ограничения, налагаемые на разработку подобных моделей, позволяли создавать аппараты с отличным соотношением цены и качества.

Ноктюрн-212-стерео

Ноктюрн-212-стерео

Стереофонический электрофон, выпускавшийся на Грозненском радиотехническом заводе с 1981 года. В его состав входил трехскоростной проигрыватель грампластинок (33,3, 45 и 78 об/мин), оснащенный автостопом и микролифтом, усилитель с регулятором тембров и две акустические системы типа 6АС-518. Завяленная выходная мощность электрофона составляла 7 ватт на канал, шасси проигрывателя было развязано от корпуса через эластичные прокладки. Заявленный частотный диапазон системы простирался от 40 Гц до 16 кГц, к ней можно также было подключать внешние источники звука – магнитофон или тюнер. Общий вес электрофона вместе с акустическими системами составлял 18,5 килограммов, розничная цена – всего 130 рублей.

Каравелла-203-стерео

Каравелла-203-стерео

Удивительный для своего класса электрофон производился на кировском заводе «Ладога» с 1982 года. В нем был реализован тангенциальный тонарм и, самое интересное, вертикальная ориентация проигрывателя грампластинок. Вертушка имела прямой привод с электронной стабилизацией и ручной подстройкой частоты вращения (33,3 и 45 об/мин), тонарм комплектовался пьезоэлектрической головкой звукоснимателя ГЗК-208. Для крепления пластинки на шпинделе в крышке был предусмотрен специальный фиксатор. В комплект входили также акустические системы фазоинверсного типа, построенные на широкополосных излучателях и заключенные в корпуса трапецеидального сечения. Вес электрофона был 13 килограммов, розничная цена составляла 347 рублей.

Рондо-206-стерео

Рондо-206-стерео

Аппарат производства Казанского электротехнического завода, выпускавшийся с 1985 года. В нем был трехскоростной проигрыватель грампластинок, усилитель с регулировкой тембров и отключаемой тонкомпенсацией и акустические системы закрытого типа, построенные на широкополосном излучателе 10ГД-36К-40. Присутствовала также возможность подключения наушников и внешних источников сигнала, равно как и записи на магнитофон. Номинальная мощность электрофона составляла 6 Ватт на канал, максимальная – 10 Ватт. Центральный блок весил 12 килограммов, каждая АС добавляла к общему весу еще 7 кг. Розничная цена электрофона была 200 рублей.

Корвет-248-стерео

Корвет-248-стерео

Еще один оригинальный электрофон с вертикальным проигрывателем винила, производившийся в Кирове на заводе «Ладога» с 1986 года. По сравнению с предыдущей моделью здесь появился ряд существенных улучшений. Пьезоэлектрическая головка уступила место магнитной ГЗМ-205Д, на тонарме появился стабилизатор прижимной силы и кисточка для очистки поверхности пластинки. Была также введена подсветка рабочей зоны, что облегчало выбор трека. В комплект поставки входили трехполосные фазоинверсные акустические системы 10АС-248. Номинальная выходная мощность встроенного усилителя составляла 10 Ватт на канал, общий вес системы – электронный блок плюс две АС – был более 20 килограммов. В 1988 году была выпущена улучшенная версия под названием «Корвет ЭФ-248-стерео», отличавшаяся применением звукоснимателя ГЗМ-105Д. Розничная цена модели была 250 рублей.

Сонет-208-стерео

Сонет-208-стерео

Симпатичный электрофон оригинального дизайна производился с 1986 года на Казанском электротехническом заводе. Помимо необычного внешнего вида он отличался применением импортного звукоснимателя датской Ortofon, что было редкостью для модели второго класса. Проигрыватель винила имел пассиковый привод, автостоп и возможность плавной подстройки частоты вращения – 33,3 или 45 об/мин. Усилитель мощности в электрофоне выдавал 10 Ватт на каждый из каналов, входившие в комплект двухполосные акустические системы имели встроенные индикаторы перегрузки. Общая масса системы составляла 13 килограммов, розничная цена комплекта была 220 рублей. В 1990 году был выпущен иной вариант электрофона под названием «Сонет ЭФ-208С-2», отличавшийся оформлением и отдельными функциями.

Электрофоны первого класса, производимые в СССР, представлены в этой подборке.

Денис Репин

12 мая 2022 года

Редакция Hi-Fi.ru

Подписывайтесь на нашу ленту в Яндекс.Дзен

Электрофон «Рондо-206-стерео» предназначен для электроакустического воспроизведения звукозаписи с грампластинок. Электрофон может быть использован и для прослушивания передач сети проводного вещания. К нему можно подключить магнитофон на воспроизведение или на запись, тюнер и другой источник сигнала. В электрофоне предусмотрена возможность подключения головных стереофонических телефонов. Электрофон состоит из ЭПУ, усилителя низкой частоты и акустических систем.

Изготовитель: Казанский электротехнический завод. Производство модели начато в 1985 году.

Принципиальная схема электрофона:

бп, ас, эпу — 28 Кб
блок коммутации — 51 Кб
блок предусилителя — 44 Кб
усилитель мощности — 46 Кб.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Рондо 204 стерео инструкция по эксплуатации
  • Розовый куб сибирское здоровье инструкция по применению
  • Ронбетал инструкция по применению цена
  • Розовый крот инструкция по применению
  • Ронаксан для кошек инструкция по применению цена