Suggest us how to improve StudyLib
(For complaints, use
another form
)
Your e-mail
Input it if you want to receive answer
Rate us
1
2
3
4
5
Трубки Пито хорошо подходят для измерения средней и высокой скорости воздушного потока и считаются стандартом, по которому сравнивают все другие приборы для измерения воздушного потока. Точное измерение требует коррекции плотности и тщательного замера. Поскольку точность измерения диктуется устройством измерения давления, прикрепленным к трубке Пито, часто существуют более экономичные способы (обогреваемая струна и анемометр) для измерения воздушного потока в условиях низкого расхода. Для измерения больших расходов или высоких температур трубка Пито является идеальным решением. Трубки Пито не очень хорошо работают при очень низких скоростях.
Трубка Пито измеряет полное давление и статическое давление для определения скоростного давления, из которого можно вывести скорость воздуха. Трубка Пито вставляется в воздуховод так, чтобы наконечник был направлен в сторону воздушного потока. Положительный порт манометра подключается к порту общего давления (Pt), а отрицательный — к порту статического давления (Ps). Манометр покажет скоростное давление, которое может быть преобразовано в скорость.
В современных трубках Пито правильная конструкция носа или наконечника — наряду с достаточным расстоянием между носом, кранами статического давления и штоком — минимизирует турбулентность и помехи. Это позволяет использовать их без поправочных или калибровочных коэффициентов.
Для обеспечения точных показаний скоростного давления наконечник трубки Пито должен быть направлен прямо в воздушный поток (параллельно ему). Если трубка Пито правильно выровнена, показания скоростного давления будут максимальными.
Точные показания невозможно получить в турбулентном потоке воздуха. Трубку Пито следует вставлять не менее чем на 8-1/2 диаметра воздуховода ниже по течению от колен, изгибов или других препятствий, создающих турбулентность. Для обеспечения точности измерений спрямляющие лопатки должны быть расположены на 5 диаметров воздуховода выше по течению от трубки Пито, если она используется.
Скорость воздуха не является ламинарной или одинаковой в поперечном сечении воздуховода, поэтому для определения средней скорости необходимо выполнить замеры воздуховода. Трение вблизи стенок воздуховода будет замедлять воздушный поток, так как он опирается на стенки воздуховода. Для обеспечения точности измерений необходимо следовать определенной схеме (см. предыдущую статью на сайте).
Варианты подключения трубки Пито для измерения определённого давления
Все основные формулы для работы и замерами с трубкой Пито
Напорная трубка Пито предназначается для нахождения скорости и объёмного расхода в воздушных и газопылевых потоках (совместно с дифференциальным манометром).
Описание напорной трубки Пито
Напорные трубки Пито и Пито цилиндрическая производятся в двух исполнениях: В (вентиляционное) и П (промышленное), которые отличаются только диапазоном измерений скорости потока воздуха. Данные трубки предназначаются для использования при температуре газового потока от -40 до +40 °C с нормированной погрешностью и могут идти в комплекте с термоэлектрическим преобразователем. Напорные трубки делают из стали марки 12Х18Н10Т.
Напорная трубка модификации Пито представляет собой согнутые под углом 90° две трубки большего и меньшего диаметра, спаянные между собой таким образом, что трубка меньшего диаметра находится внутри трубки большего диаметра. Абсолютное давление принимается отверстием на торце изогнутой трубки, статическое — отверстиями в стенке внешней трубки. А абсолютное давление в модификации Пито цилиндрическая воспринимается через отверстие в стенке внешней трубки, а статическое давление — отверстием на торце прямой трубки.
Штуцеры трубок соединяются с дифференциальным манометром или микроманометром. Напорная трубка устанавливается в газоходе приёмной частью навстречу воздушному потоку на прямом участке.
Трубки используются в комплекте с дифференциальными манометрами типа ДМЦ-01А, ДМЦ-01О, ДМЦ-01М или другими. Трубка напорная модификации Пито с термопарой предназначается для использования в комплекте с дифференциальными манометрами ДМЦ-01М, который имеет канал автоматического ввода температуры. При измерении скорости и объёмного расхода газопылевых потоков таким комплектом отпадает необходимость измерения температуры потока дополнительным термометром и ввода значения в память ДМЦ-01М вручную.
Технические характеристики напорной трубки Пито
Характеристики | Значения |
Диапазон измерения скорости газового (воздушного) потока, м/с: | |
— исполнение В: | |
— Пито | 2 — 30 |
— Пито цилиндрическая | 4 — 30 |
— исполнение П: | |
— Пито | 2 — 60 |
— Пито цилиндрическая | 4 — 30 |
Средний коэффициент преобразования динамического давления трубки напорной, Кт: | |
— Пито | 0,95 — 1,05 |
— Пито цилиндрическая | 0,35 — 0,55 |
Предел допускаемой относительной погрешности определения коэффициента преобразования трубки напорной — δ, %, не более: | |
— Пито | ± 3 |
— Пито цилиндрическая | ± 5 |
Диапазон рабочих температур с нормированной погрешностью, °C | от -40 до +40 |
Предельный диапазон рабочих температур, °C | от -40 до +600 |
Габаритные размеры, мм, не более: | |
— длина, м | 300 — 2000 |
— наружный диаметр, мм | Ø6 — 8 |
— внутренний диаметр, мм | Ø2 — 3 |
— длина наконечника трубки (для нецилиндрической трубки Пито), мм | 50 — 160 |
Масса, кг, не более | 0,5 |
Комплект поставки напорной трубки Пито
Наименование | Количество |
Трубка напорная Пито (приемник полного и статического давления) | 1 |
Руководство по эксплуатации | 1 |
Схема подключения трубки напорной Пито
1 — измерение динамического давления, скорости потока воздуха; 2 — измерение статического давления; 3 — измерение полного давления
Наконечник трубки Пито
Наконечник трубки Пито с термопарой
Наконечник трубки Пито цилиндрический
- Описание
- Назначение
- Варианты поставки
- Технические характеристики
- Опции
- Поддержка
- Отзывы (0)
Трубка напорная модификации Пито
Трубка напорная модификации Пито предназначена для измерений объемного расхода жидкости и газа в одной точке поперечного сечения цилиндрических труб диаметром не менее 300 мм в случаях, когда стенки трубы газохода не подвержены интенсивной коррозии или отложению на них веществ, выделяющихся из измеряемой среды по ГОСТ 8.361-79.
Трубки Пито полностью совместимы с манометрами testo 510 и testo 512
Трубка Пито применяется при определении скорости и объемного расхода в газоходах и вентсистемах в комплекте с дифференциальными манометрами типа ДМЦ-01А, ДМЦ-01О, ДМЦ-01М или др.
Варианты поставки трубки Пито с поверкой:
Выпускаются две модификации трубок напорных: Пито (с изогнутым носиком) и Пито цилиндрическая (с прямым носиком).
А также два исполнения трубок напорных: В (вентиляционное) и П (промышленное), отличающиеся диапазонами измерений скорости воздушного потока (см. таблицу с техническими характеристиками).
Трубка напорная Пито воспринимает полное давление отверстием в торце изогнутой трубки, статическое давление – отверстиями в стенке внешней трубки. Трубка напорная Пито цилиндрическая полное давление воспринимает через отверстие в стенке внешней трубки, а статическое – отверстием в торце прямой трубки.
Трубка напорная модификации Пито с термопарой предназначена для работы в комплекте с дифференциальными манометрами ДМЦ-01М, имеющими канал автоматического ввода температуры. При измерениях скорости и объемного расхода газопылевых потоков такими комплектами отпадает необходимость измерения температуры потока дополнительным термометром и ввода значения в память ДМЦ-01М вручную.
Концы трубок напорных соединяются с дифференциальным манометром шлангами (силиконовыми, ПВХ, резиновыми)необходимой длины (приобретаются дополнительно). Трубка напорная устанавливается в отверстие в стенке воздуховода на прямом участке.
Наконечники трубки Пито:
Наконечник трубки Пито |
Наконечник трубки Пито с термопарой |
Наконечник трубки Пито цилиндрический |
Технические характеристики трубки напорной модификации Пито:
Пито (исполнение В) |
Пито цилиндрическая (исполнение В) |
Пито (исполнение П) |
Пито цилиндрическая | |
Диапазон измерений скорости воздушного (газового) потока, м/с | 2…30 | 4…30 | 2…60 | 4…30 |
Средний коэффициент преобразования динамического (скоростного) давления, Кт | 0,95…1,05 | 0,35…0,55 | 0,95…1,05 | 0,35…0,55 |
Пределы допускаемой относительной погрешности определения коэффициента преобразования трубки, % | ±3 | ±5 | ±3 | ±5 |
Габариты: | ||||
длина, м | 0,3…2,0 | 0,3…2,0 | 0,3…2,0 | 0,3…2,0 |
наружный диаметр, мм | 6…8 | 6…8 | 6…8 | 6…8 |
внутренний диаметр, мм | 2…3 | 2…3 | 2…3 | 2…3 |
длина наконечника трубки, мм | 50…160 | нет | 50…160 | нет |
длина фаски наконечника, мм | нет | нет | нет | нет |
Масса, кг, не более | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
Диапазон рабочих температур с нормированной погрешностью, °С | -40…40 | -40…40 | -40…40 | -40…40 |
Предельный диапазон рабочих температур, °С | -40…600 | -40…600 | -40…600 | -40…600 |
Цена, руб. |
||
Модификации | исп. В*
2…30 м/с |
исп. П*
2…60 м/с |
Пито |
||
L до 0,5 м вкл. | 15 470 | 18 720 |
L= 1,0 м | 18 590 | 22 100 |
L= 1,5 м | 20 020 | 23 400 |
L= 2,0 м | 21 710 | 24 830 |
Пито c термопарой (только для работы с ДМЦ-01М с каналом ввода температуры) |
||
L= 0,5 м | 28 210 | 31 460 |
L= 1,0 м | 34 060 | 37 440 |
L= 1,5 м | 36 790 | 40 430 |
L= 2,0 м | 39 390 | 42 770 |
Пито цилиндрическая (с прямым носиком) |
||
L до 0,5 м вкл., (диапазон измерений 4 … 30 м/с) | 20 540 | – |
L= 1,0 м, (диапазон измерений 4 … 30 м/с) | 22 100 | |
L= 1,5 м, (диапазон измерений 4 … 30 м/с) | 23 400 | |
L= 2,0 м, (диапазон измерений 4 … 30 м/с) | 24 830* – исполнение “В” – диапазон измерений (2…30) м/с |
исполнение “П” – диапазон измерений (2…60) м/с
ДОКУМЕНТАЦИЯ НА ОБОРУДОВАНИЕ
“ВОПРОС-ОТВЕТ”
1. Вопрос по шуму в трубке Пито?
Вопрос:
Здравствуйте, Александр! Дифференциальный манометр получили. Спасибо.
Питометражная трубка имеет посторонний шум, при соприкосновении, кажется что внутри не запаяна.Так и должно быть или это неисправность?
Ответ:
Здравствуйте.
Шум в трубке Пито при тряске или постукивании по корпусу это нормальное явление.
Внутренняя трубка приваривается с небольшим припуском, чтобы она не была внатяг, и касается внутренней части внешней трубки, отсюда звук. Делается это для того, чтобы при небольшой деформации трубки сварочные швы внутри трубки не лопнули. У некоторых трубок звук чуть тише, у некоторых чуть громче.