Автомобильный аккумулятор Varta Blue Dynamic D43 представляет собой воплощение надежности и высоких показателей производительности. Данная модель хорошо чувствует себя в самых разных погодных и дорожных условиях. Любой автомобилист, который приобрел данный АКБ может быть уверенным в том, что автомобиль легко заведется даже в самый сильный мороз.
Этот аккумулятор специально разрабатывался для современных автомобилей с объемом двигателя до 2,2 литров. Так же его можно поставить на малолитражный дизельный мотор объемом до 1,8 литров, хотя для них лучше использовать более мощные батареи. В большей части использыется на иномарках бюджетного и среднего класса.
Blue Dynamic D43 прекрасно справляется с достаточно энергозатратными дополнительными опциями, такими, как подогрев сидений, зеркал, лобового стекла, кондиционер и мультимедиа. Стоит отметить, что данная модель не поддерживает систему Start-Stop.
Технические характеристики
Varta Blue Dynamic D43 разрабатывался по самым современным немецким технологиям для транспортных средств всех классов. Он относится к необслуживаемым аккумуляторам. Емкость составляет 60 Ач, а ток холодной прокрутки 540 А. Полярность прямая. Габариты батареи составляют 242x175x190 мм при общей массе с залитым электролитом в 14,34 килограмм. Идентификационный номер ETN: 560 127 054.
В батарее используется технология PowerFrame, которая существенно увеличивает срок службы, повышает стартовый ток и снижает расход энергии. Это дает возможность завести двигатель даже в самых жестоких и холодных условиях. Так же снижается скорость разрушения сетки от тряски и коррозии.
Наименование | Значение |
---|---|
Назначение | Легковые автомобили |
Короткий код | D43 |
ETN код | 560 127 054 |
Емкость | 60 Ач |
Ток холодной прокрутки | 540 A |
Положительная клемма | 19 мм |
Отрицательная клемма | 17,5 мм |
Полярность | Прямая |
Технология | PowerFram |
Ширина | 175 мм |
Длина | 242 мм |
Высота | 190 мм |
Вес | 14,34 кг |
UK Code | 077 |
Основные отличительные преимущества Varta Blue Dynamic D43:
- Полная экологическая безопасность;
- Повышенные показатели пускового тока в сравнении с основными конкурентами;
- Приемлемая стоимость с учетом высочайшего качества и длительности эксплуатационного срока службы;
- Предоставление официальной гарантии от производителя;
- Применение новой технологии при изготовлении внутренней структурной решетки аккумулятора. Что помогло повысить его надежность даже при постоянном воздействии вибрации в процессе движения транспортного средства по неидеальному дорожному покрытию;
- Полное соответствие высоким европейским стандартам и требованиям, предъявляемых мировыми автопроизводителями;
- Применение новой химической формулы электролита, что улучшило сопротивляемость аккумулятора к отрицательным температурам и снизило показатели его саморазряда.
Как обслуживается аккумулятор
Согласно официальной инструкции, обслуживание автомобильного аккумулятора Varta Blue Dynamic D43 не предполагается в виду того, что эта батарея принадлежит к классу необслуживаемых. По этой причине долить воду в эту батарею просто так не получится, да и сам производитель это делать категорически не рекомендует. Во-первых, пробки аккумулятора надежно защищены пластиковой крышкой, которую крайне проблематично снять, а во-вторых, подобные действия приведет к лишению гарантии.
Кроме того, чтоб снять крышку с корпуса потребуется приложить немало сил и применить специальный инструментарий, что, приведет к повреждению лабиринтного устройства. Неопытный пользователь в попытках открыть крышку может легко высвободить электролит, что может быть опасным для его здоровья.
Перед тем, как начать заниматься аккумулятором не забудьте отсоедините его от сети.
В целом обслуживание подобных необслуживаемых аккумуляторов предполагает лишь подзарядку по необходимости, очистку от грязи и устранение следов окисления на клеммах батареи. Для этого нужно использовать жесткую тряпку, смоченную в растворе соли и соды. Чтоб предотвратить образование окислительных наростов следует использовать специальную смазку на основе силикона или глицерина, которую можно приобрести в любом автомобильном магазине.
Также следует помнить о том, что при повреждении корпуса, перегреве аккумулятора или выделения электролита, необходимо незамедлительно отключить его от автомобильной проводки для исключения вероятности его самовозгорания.
Как нужно заряжать аккумулятор
Заряжать аккумулятор следует согласно следующих рекомендаций:
- После разряда автоаккумулятора его необходимо как можно скорее поставить на зарядку для того, чтоб предотвратить вероятность выхода его из строя;
- Поместить в хорошо вентилируемое помещение, так ка в процессе зарядки будут выделяться опасные газыl;
- Если есть возможность, то стараемся определить есть ли вода в банках, так как если она отсутствует то в процессе заряда пластины осыпятся и батарея придет в негодность;
- С помощью мультиметра определяем жива ли батарея, должно быть ~12,4 вольта;
- Протереть АКБ, так как он может быть влажным и клеммы начнут друг с другом коротить;
- Заряжать нужно током не превышающим 10% от емкости батареи, тоесть не более 6 Ампер;
- Сначала подключаем плюс ЗУ к плюсу батареи, а после минус к минусы, что бы не возникало искр.
- Включаем зарядное устройство в сеть.
- После того, как аккумулятор зарядится в зависимость от используемого ЗУ должна загореться соответсвующая лампочка. (смотрите инструкцию к своему ЗУ).
- Отключаем от сети;
- Снимаем клеммы.
Лучше всего использовать умные зарядки с функцией автоматического отключения и возможностью регулировать уровень напряжения.
Если во время зарядки начнет выделяться электролита, сильно нагреваться корпуса, появится неприятный запах, то стоит незамедлительно отключить от зарядного устройства
Краткий видео обзор
У необслуживаемых аккумулятор не нужно откручивать крышки, так как есть специальный отдушины, через которые выходят газы и не дают устройству взорваться.
У Вас был или есть аккумулятор Varta Blue Dynamic D43? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.
Отзывы
Павел 40 лет
Пользуюсь продукцией Варта уже не первый год. Поэтому я совершенно не удивлен отличным качеством Varta D43. Данный аккумулятор полностью соответствует всем своим заводским параметрам.
Николай 35 лет
Купил этот аккумулятор и не пожалел. Легко запускает мотор даже в самый сильный мороз. Единственным минусом для меня является то, что он необслуживаемый.
Максим 55 лет
Хороший АКБ, работает у меня уже два года без нареканий. Пока даже ни разу не пришлось его подзаряжать.
Благодаря использованию новейших технологий аккумуляторы Varta обладают чрезвычайно низким расходом воды, обеспечивающим длительную работу при исправном электрооборудовании Вашего автомобиля.
При соблюдении нижеприведённых указаний покупатель в течение многих лет не будет иметь проблем со своим аккумулятором.
Перед установкой батареи на машину ознакомьтесь с настоящей инструкцией и следуйте её рекомендациям.
1. Указания мер безопасности.
1.1. Выделяющаяся при заряде батареи смесь водорода с кислородом ВЗРЫВООПАСНА. Поэтому КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ курить вблизи батареи, пользоваться открытым огнём, допускать образование искры, в том числе замыкать полюсные выводы аккумулятора.
1.2. Не наклоняйте батарею более чем на 45° во избежание вытекания электролита.
1.3. Электролит — агресивная жидкость. При попадании его на незащищённые участки тела немедленно обильно промойте их водой, а затем 5% раствором соды и аммиака. При необходимости обратитесь за медицинской помощью.
1.4. Присоединение и отсоединение батареи от бортовой сети автомобиля должно производиться при отключённых потребителях. Вначале присоединяется положительный вывод, затем — отрицательный; отсоединение производится в обратном порядке.
1.5. Батарея должна быть надёжно закреплена в штатном гнезде автомобиля, соединительные клеммы плотно зажаты на полюсных выводах, а сами провода прослаблены.
2. Подготовка к работе.
2.1. Залитая электролитом и заряженная батарея готова к работе.
2.2. Перед установкой батареи на автомобиль рекомендуется батарею подзарядить.
Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи. Заряд считается законченным через 2 часа после достижении напряжения на батарее равного 16,0 В.
3. Подготовка к работе сухозаряженной аккумуляторной бататреи Standart.
3.1. Для заливки сухозаряженного аккумулятора применяется кислотный аккумуляторный электролит. Рекомендуемая плотность электролита — 1,28 г/см?
ВНИМАНИЕ! Использование электролита большей плотности приводит к быстрому выходу батарей из строя
3.2.Сухозаряженную батарею залить электролитом плотностью 1,28 г/см? до отметки MAX на моноблоке (на 15 мм выше края пластин). Температура электролита и аккумулятора должна быть не меньше 18 ?С.
3.3.Через 40 мин. после заливки аккумулятор несколько раз слегка наклонить (для выхода воздуха). При необходимости долить электролит до метки. При повышении температуры более 20 °С необходимо дать время для остывания батареи.
3.4.Проверить плотность электролита в аккумуляторе.
Если плотность понизилась не более чем на 0,03 г/см?, то батарея готова к эксплуатации; если плотность понизилась более чем на 0,03 г/см?, то батарею следует зарядить до достижения требуемой плотности.
4. Эксплуатация батареи.
4.1. Батарею следует содержать в чистоте.
4.2. Один раз в три месяца проверьте надёжность закрепления батареи в штатном гнезде автомобиля.
4.3. Не допускайте загрязнения поверхности батареи. При необходимости протрите поверхность батареи влажной тряпкой.
4.4. Полюсные выводы и клеммы должны быть чистыми. Рекомендуется после очистки смазать их техническисм вазелином или другой густой нейтральной смазкой.
4.5. Пуск двигателя производите короткими (5-10 секунд) включениями стартера. В зимнее время выключайте сцепление. Перерывы между попытками пуска должны составлять не менее 1 минуты. Если после 3-4 попыток двигатель не запускается, проверьте исправность системы зажигания и питания топливом.
4.6. При эксплуатации автомобилей и других транспортных средств уровень зарядного напряжения должен соответствовать требованиям инструкции на транспортное средство и находиться в пределах 13,9 — 14,4 Вольт независимо от режима работы двигателей и включённых потребителей.
НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении выше 14,4 Вольт. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения. В случае, если зарядное напряжение отличается от вышеуказанного, необходимо обратиться в автосервис для приведение его до заданного уровня.
4.7. Батарею следует поддерживать в заряженном состоянии. Не реже одного раза в 3 месяца, а также в случае ненадёжного пуска двигателя, необходимо проверять степень заряженности по равновесному напряжению разомкнутой цепи (НРЦ) для аккумуляторов Blue и Silver Dynamic и по плотности ‘электролита для Standard.
Измерение равновесного НРЦ необходимо производить не ранее чем через 8 часов после выключения двигателя. У полностью заряженной батареи величина НРЦ составляет 12,7 — 12,9 Вольт при температуре 20 -25 °С.
Измерение НРЦ производить в помощью высокоомного вольтметра класса точности не ниже 1,0. После измерения НРЦ батареи следует установить степень её заряженности по табл.1 с учётом температуры окружающей среды.
4.8. В случае, если по какой-либо причине произошёл глубокий разряд батареи, её необходимо незамедлительно полностью зарядить, как указано в п. 2.2. настоящей Инструкции. Недопустимо оставлять батарею в состоянии глубокого разряда. Это приводит к существенному снижению её ёмкости, а при отрицательных температурах к замерзанию электролита и разрушению корпуса батареи.
4.9. НЕДОПУСТИМА длительная (более 1 месяца) эксплуатация батареи в условиях перезаряда, т.е. при зарядном напряжении выше 14,4 В, так как это приводит в разложению всего запаса электролита и, как следствие, может привести к взрыву гремучей смеси и разрушению батареи
Всем доброго дня. А как зарядить свой АКБ Varta D43 в неавтоматическом режиме зарядником Вымпел-20? АКБ показывает 12.3В. В автоматическом не заряжает — то есть, не дает выставить ток, сбрасывает ниже единицы. В инструкции это не описано. Итак, переключил в режим 19 вольт по инструкции, подключил провода, прокрутил регулятор тока до 3А (больше не рискнул или можно?), как практически сразу «зашуршала» АКБ — запузырилась, то есть. Убавил на 2А. «Шуршать» не прекратила, но стало немного тише. Вопрос — как мне зарядить максимально АКБ и не угробить при этом? Зарядный (оптимальный) ток любого кислотного аккумулятора (нормального) составляет 1/10 от его ёмкости, в данном случае 4,2 ампера, процесс заряжания 10 часов.Убавляем зарядный ток вдвое (2,1) соответственно увеличиваем время вдвое. Можно заряжать и 1 ампером, но 42 часа. Кипение аккумулятора, всех банок (возможно какая-то банка просто замкнутая-она не кипит), на малом токе может быть по следующим причинам:
Вольтаж большого значения не имеет, главное чуть больше чем в аккумуляторе. 19 возможно многовато, поставьте 15-17. ALEKS 3 года назад Предполагаю, что в автоматическом режиме не происходит заряд аккумулятора, потому что он уже заряжен. Если же напряжение действительно низкое (учитывая погрешность измерения), то заряжать аккумулятор нужно током не превышающим 10% от емкости батареи. Причем, чем ниже значение тока (но не ниже 20%), тем дольше по времени занимает процесс, но тем лучше для аккумулятора. И еще возникают сомнения по поводу инструкции в плане зарядки напряжением 19 вольт. Слишком большое напряжение вызывает сильное кипение электролита, что вряд ли полезно для батареи. Думаю, что оптимальнее было бы напряжение порядка 15 вольт. Хайде 3 года назад Чтобы максимально зарядить аккумулятор,оставьте заряжаться в автоматическом режиме.Зарядка,сбрас Если хотите в ручном режиме пробовать,то поставьте ток не более 1 А и все время мониторьте процесс кипения и напряжения.Если будет сильно кипеть ток надо уменьшить.Так как крышечек я не вижу,он необслуживаемый,доли Знаете ответ? |
Аккумуляторная батарея Varta Blue Dynamic D43 – это набор таких свойств как высокая технологичность, мощность и стойкость.
Это подходящий выбор даже для самого требовательного автомобилиста, ведь именно немецкое качество не подведет в любую погоду и в любых препятствиях на дороге.
Даже при сильных сибирских морозах АКБ Varta не оставит ваш мотор не заведенным.
Применение Varta Blue Dynamic D43
В официальной инструкции к данному аккумулятору указано использование для двигателей объемом 2,2 л. Но в современном мире можно использовать и для авто с двигателем 1,8 л (хотя при таком объеме есть необходимость в более мощном АКБ).
Так как эта батарея является достаточно мощной и энергоэффективной, все дополнительный энергозатратные функции — такие как музыкальная система, подогревы зеркал и сидений — будут работать идеально.
Недостатком является лишь то, что данная модель не работает с системой «Start-Stop». Это прекрасный вариант для машин бюджетного и среднего класса.
Технические параметры
АКБ Varta Blue Dynamic D43 – это разработка высококлассных немецких специалистов. Имеет прямую полярность. Относится к необслуживаемым батареям.
Емкость представленного аккумулятора — 60 Ач. Вес батареи вместе с электролитом – 14,34 кг, а габаритные размеры — 242x175x190 мм.
Также внедрено использование кальциевой технологии, а при изготовлении решеток, внутри АКБ, была использована технология Power Frame (что дает этому аккумулятору более высокую стойкость к коррозии, повышает проводимость тока, а энергии используется меньшее количество).
Кроме этого, данный аккумулятор будет служить дольше и заведет ваше авто даже при самых суровых морозах.
Преимущественные характеристики данной модели:
- безопасность для окружающей среды;
- наличие официальной гарантии от компании Varta;
- значение пускового тока гораздо выше, чем у представителей других производителей;
- доступная ценовая категория;
- использование технологии Power Frame, что позволило снизить разрушения при вибрации во время движения по дорожному покрытию;
- совпадение по европейским и мировым стандартам качества;
- химики использовали новаторскую формулу для электролита, что повысило устойчивость батареи к погодным условиям.
Обслуживание аккумуляторной батареи
Так как данный АКБ – это представитель класса батарей, которые не обслуживаются, долить воду или проделать любые другие манипуляции не получится.
Кроме того, даже компания производитель этого делать не рекомендует, потому что любое механическое воздействие на АКБ лишит вас гарантии.
И, конечно же, пробки надежно защищены пластиковой крышкой, которую не так легко вскрыть.
Помните, что перед началом работы с аккумулятором его необходимо отсоединить от питания и открыть крышку корпуса. А это сделать достаточно сложно и опасно, ведь можно высвободить электролит, что навредит вашему здоровью.
Чтобы защититься от самовзрывания аккумуляторной батареи, при видимом повреждении корпуса АКБ или выделении электролита или перегреве нужно сразу отключить его от автомобильной проводки.
Зарядка АКБ
Общие рекомендации при заряжании аккумулятора:
- ставить на зарядку сразу после разрядки (не хранить батарею в разряженном виде);
- помещение, где проводится зарядка, должно быть хорошо вентилируемое;
- определить, по возможности, наличие воды в банках, если нет – долить;
- очистить от пыли и влажности аккумулятор во избежание замыкания клемм;
- данную модель заряжать током менее 6 Ампер (не более 10% от емкости АКБ);
- подключение зарядного устройства: сначала — «плюс», потом — «минус»;
- включить зарядку в сеть;
- дождаться окончания процесса зарядки;
- отсоединить устройство от питания;
- отключить клеммы.
Есть также и смартзарядные устройства. Они предполагают наличие функции автоматического отключения и регулировки тока. Использование такой зарядки сэкономит ваши средства и время.
Если во время зарядного процесса вас что-то смущает — странный запах, звук, температура корпуса, то зарядное устройство следует немедленно отключить.
Если у вы уже пользовались АКБ от компании Vartа, расскажите нам!
Рекомендации и впечатления
Илларион, 30 лет
Выбираю продукцию компании Варта уже не первый год. Поэтому для меня не удивительно, что и Varta Blue Dynamic D43 не подвела. АКБ отличного качества и соответствует всем заявленным требованиям.
Михаил, 33года
Первый раз воспользовался аккумуляторной батареей Varta D43, и пока — только положительные впечатления. А как он справляется в морозную погоду! Супер! Единственный недостаток – то, что он необслуживаемый.
Иван, 48 лет
Два года проработал без всякого обслуживания и подзарядки. Отличный АКБ. Рекомендую.