Дело было так… Хотя, что повторяться, я уже рассказывал о том, что тут принято ненужное, но то, что ещё может пригодиться, выставлять у входа на первом этаже. Так вот. Смотрю, а на полу в пакетике так аккуратненько стоит… да-да, именно! Проигрыватель компакт дисков (ПКД) Вега 122С. Откуда он тут взяться мог? Ага, знаю. Сосед съезжал с квартиры. Наш парень. Скорее всего он и выставил его, до мусорки нести поленился. Что же, посмотрим, что тут в наследство оставлено. Уносим сей предмет домой, вынимаем ПКД из пакета, вытираем с него пыль бумазейной салфеточкой и включаем в сеть. Интересно, сколько лет он без дела стоял, заработает? Ну да. Засветились экраны синим светом. Ярко так, хорошо засветились. Нажимаем на кнопку выброса лотка. Лоток дёрнулся, внутри что-то звякнуло: «Дзинь!», ещё что-то отозвалось на это: «Др-р-р…» И… лоток остался внутри блока. «Ага!»,- подумал я, — а ещё фирменная японская панель «Sanyo»! Скорее всего там… Но где его вот прямо сейчас взять? И тут же всплыла в сознании моя любимая фраза: «Используй то, что под рукою, и не ищи себе другое» и финальная фраза пролога к опере «Паяцы», которую лучше всего было бы привести в качестве эпиграфа — «Or ascoltate com’egli è svolto. Andiam. Incominciate!» (А теперь посмотрим, как это устроено. Вперёд. Мы начинаем!)
Наверно, не стоило бы заниматься таким раритетом, но говорят, звук у него больно уж хорош. Если восстановим, проверим. Всё-таки фирменная Япония советской сборки. А «советское — значит, отличное». Ага! Ну вот, аппарат перед нами. Сейчас понемногу разберём, доберёмся до механики, издающей столь непрезентабельные звуки, да глянем, что можно и можно ли сделать, чтобы раритет сыграл нам песенку. Буду по возможности краток. Только главное.
Аппарат сзади. Что тут у нас? Небогато. «Тюльпанчики» аудиовыхода и разъём шнура питания.
А здесь когда-то была пломба. Похоже, любопытные уже побывали внутри, но, судя по нерабочему состоянию, побывали безрезультатно. Вывинчиваем винт, снимаем крепёжную пластиковую деталь.
Теперь четыре винта по бокам аппарата.
Вот он, крепёж, в сборе. Аккуратненько складываем в стороне.
А перед нами открывается внутренний мир проигрывателя. Слева от нас плата управления и прочее, а справа механическая часть привода. Судя по симптомам, нам туда. Сейчас малость встряхнём блок…
… ага, именно так, как и ожидалось. Пасик порван и валяется под панелью.
Извлекаем его бренные останки на свет божий.
Ну да ладно. Это всё мелочи. Теперь интереснее. Во-первых, нужно снять лоток, чтобы добраться до крепежа панели. Надо же будет забраться под неё, чтобы попытаться что-то придумать на замену детали. Оно как бы и не особо сложно. Но несложно оно тогда, когда знаешь или представляешь себе, как это сделать. В противном случае — «доверьте это дело специалисту!» © Но ведь мы самодельщики, мы же — DIY. А значит, начинаем разбираться.
Что тут у нас держит лоток и не даёт ему выйти? Прежде всего, это прижимной клапан. Поднимаем его рукой вверх. Вот.
Далее очень аккуратно, чтобы не сорвать зубчатые колёса с осей — они там на тугой посадке, перестараешься и можно не продолжать, выдвигаем лоток из корпуса наружу.
Лоток вышел, но его держит упор. Внимательно рассматриваем конструкцию и пытаемся найти этот упор. Вот оно! Небольшое окошко в лотке, а в нем прекрасно просматриваются детали упора. Чтобы разобщить упор, вот в это место нужно вставить жало отвёртки, и раздвинуть усики упора. Кстати, усилие потребовалось заметное. Но главное не переборщить. Но мы же люди аккуратные, и вот…
… и вот лоток перед нами! Ура!
А вот тот самый упор, который мы отводили отвёрткой.
Следующая задача — поднять панель привода. Для этого нужно вывинтить четыре винта. Панель крепится на амортизаторах. Так что желательно не растерять все эти прокладки, шайбы и не повредить резиновые подушки при демонтаже. Приступаем.
Ну вот. Подняли мы панель привода. Эти два шкива должен соединять тот самый пасик, который мирно почил. Куда теперь за ним податься? Да, есть их на Али, целые наборы есть и совсем недорого. Но вот проблема в том, что ждать их надо почти три месяца, а музыки охота сегодня и сейчас. А может… Так что у нас тут ест под рукой? На ум сразу же пришли резинки, которыми подруга подвязывает волосы. Они такие мягкие, симпатичные, крепкие и вдобавок ко всему в текстильной оплётке. Ну-ка, ну-ка, где тут у моей дорогой «закрома Родины», дамская сокровищница, то есть. Пока она не узрела моих поползновений, разберёмся и чего-нить утащим на всеобщее благо.
Вот их сколько! Да тут целое богатство, тут что-то, да отыщется.
Вот, оно! Тоненький, как раз на шкивы наденется.
И что я говорил? Таки да! Как родной стал.
А раз так, собираем всё воедино. Для начала наденем на стоики амортизаторов шайбы… ну и всё остальное, что сняли при демонтаже.
Теперь установим плату привода и закрепим её на шасси.
Вот так. Пора устанавливать лоток. Делаем это осторожно, не применяя усилия, иначе свернём посадку колёс на валах. Легонько так подаём лоток на салазки и проталкиваем его до защёлкивания того самого ограничителя хода, который мы при разборке разобщали при помощи отвёртки.
Лоток занял положенное ему место.
Ну что, пробуем? Подаём питание на проигрыватель. Нажимаем на кнопку выброса лотка.
Супер! Лоток с лёгким журчанием выезжает наружу. Да, кстати. Там оптические датчики, если на них падает свет, могут и не работать. Мне пришлось прикрыть верх журналом. Ну да ладно. Закроем крышку, всё будет ОК.
Вот и всё. Ничего сложного, правда? И зачем только сосед его выбросил. Хотя, а я что с ним делать-то буду? Вот сейчас послушаю диск и отнесу в подвал. Или выставлю туда, где взял. Он же теперь совершенно рабочий, играет великолепно, компьютер и рядом, как говорится, не стоял со всеми своими Spotify да Deezer. Авось кому сгодится такой плеер, почему бы нет. Может, кто-то и скажет «Спасибо!». И за ремонт тоже (смайлик!)
Сообщения без ответов | Активные темы
книжка по ремонту ПКД Вега-122с
Автор | Сообщение |
---|---|
JAS |
Заголовок сообщения: книжка по ремонту ПКД Вега-122с
|
|
Ищу руководство по ремонту Вега-122с, схему… |
Вернуться к началу |
|
Nogood |
Заголовок сообщения: Re: книжка по ремонту ПКД Вега-122с
|
|
держал в руках что то такое — там схема на блок индикации(бердский) а саньевкий блок собственно ПКД — «черный» квадрат на синьке с надписью sanyo |
Вернуться к началу |
|
Eats |
Заголовок сообщения: Re: книжка по ремонту ПКД Вега-122с
|
|
JAS писал(а): Ищу руководство по ремонту Вега-122с, схему… 100 мегабайт. |
Вернуться к началу |
|
JAS |
Заголовок сообщения: Re: книжка по ремонту ПКД Вега-122с
|
|
Спасибо! Там видео с кошкой 20мб. |
Вернуться к началу |
|
Eats |
Заголовок сообщения: Re: книжка по ремонту ПКД Вега-122с
|
|
JAS писал(а): Спасибо! Там видео с кошкой 20мб. Видео не смотрел, только посмотрел что там в инструкции по ремонту. А так у меня и схема ещё с прошлого века на другом компе (его долго включать и раскочегаривать, как тот паровоз в зимних условиях) на мой взгляд более читаемая. Или это я уже к ней просто больше привык за 20 с лишним лет… В общем, в этой сборке (она не моя!) тоже вроде бы всё есть. А кошка… ну кошка — тоже человек! |
Вернуться к началу |
|
vbvb |
Заголовок сообщения: Re: книжка по ремонту ПКД Вега-122с
|
|
я в основном собаку видел….., кошка там вроде приняла участие |
Вернуться к началу |
|
Филипп |
Заголовок сообщения: Re: книжка по ремонту ПКД Вега-122с
|
|
Кошка суровая: собаку сразу лапой осаживает |
Вернуться к началу |
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения |
ПКД Вега-122С — это самый первый в России проигрыватель дисков, причем выпущен он именно в советское время. Между прочим «Вега-122С» относится к самойнизшей ценовой категории — 3000руб. Хотя обладает неплохим качеством звука, превосходит порой модели проигрывателей с более высокой ценой 5000-8000руб и более, к примеру «Marantz CD-46».
Внешний вид
Данный проигрыватель Вега имеет черное пластиковое лицо с белыми надписями/шрифтом. Выполнен аппарат в едином стиле «Вега«. Вега ПКД-122С — прекрасно впишется в одноименный комплекс «Вега» Лично на мой вкус проигрыватель имеет не совсем красивую внешность. Индикация выполнена в цифрово-люминесцентном виде. Надежность Вега-122С очень высокая.
В Проигрыватель Вега в ранних выпусках имел более лучшие комплектующие в особенности ЦАП. Впрочем, было бы желание, а доработать такой проигрыватель можно. Вариантов доработки этого «сидюшника» масса. Все зависит от ваших возможностей и финансов, так что Проигрыватель компакт-дисков «Вега ПКД-122С»не стоит выбрасывать, подарите его лучше знакомому аудиофилу, вам ничего, а он вас «век помнить будет».
Внутренний вид. Снимаем крышку Вега-122С и мы видим: отличный механизм у проигрывателя, неплохой CD-транспорт и главная плата — фирмы СЕС, но нужно смазывать, время все же берет свое. Рассматриваем далее начинку. На плате стоят микросхемы Sanyo и Yamaha. Кстати, блок питания неплохой, а вот усилитель для наушников не очень: он выполнен на ОУ 574УД2, причем с эмиттерным повторителем ужена выходе (кстати на КТ315 и КТ361, в некоторых проигрывателях стоят КТ814, KT815). Имеет на борту ЦАП LC7881
Прослушивание-впечатления
Звук Вега-122С нормальный, но не более. Впрочем, ЦАПы с более нормальной «комплектухой» с легкостью переигрывают по качеству звука проигрыватель Вега. Конечно, можно очень просто сделать: подсоединить ЦАП внешний, включить фубар 2000, настроить в нем Асио, «накачать» альбомов в высоком качестве и слушать это на высококлассной аппаратуре (усилитель и акустика). Но не перевелись еще любители послушать кд плееры, да и в стойке с другими «Вегами» смотрится Вега-122С прилично!
Скачать фото, инструкция, схема Вега ПКД-122С, можно ЗДЕСЬ БЕСПЛАТНО Размер 4.6 MB!!!
Я надеюсь, что это объяснение немного помогло. Пожалуйста, оставляйте комментарии ниже, чтобы я мог вернуться к вам.
Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК , Ютуб
Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.
Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D)
Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!
На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.
Проигрыватель компакт-дисков «Вега ПКД-122С». Бердский радиозавод. Выпуск начат в 1991 году.
Проигрыватель компакт-дисков »Вега ПКД-122С» — предназначен для воспроизведения цифрового сигнала и преобразования его в сигнал зч с оптических компакт-дисков. ПКД — имеет устройство выбора и воспроизведения фонограмм по заданной программе и узел автоматического поиска предыдущей и последующих фонограмм, индикаторы основных режимов работы. Наряду с высоким качеством воспроизведения записей, основным достоинством ПКД является практически неограниченный срок сохранности фонограмм без малейшей потери качества. Эффективный диапазон воспроизводимых частот — 20…20000 Гц, динамический диапазон не менее 80 дБ, коэффициент общих гармонических искажений не бо лее 0,08%, отношение сигнал/взвешенный шум не менее 90 дБ, разделение между стереоканалами не менее 60 дБ, потребляемая мощность от электросети около 12 Вт, габариты ПКД — 430х285х110 мм, масса 6,1 кг.
Литература:
- Инструкция по эксплуатации ПКД «Вега ПКД-122С»
Проигрыватель
компакт-дисков «Вега ПКД-122С» с 1991 года выпускал Бердский радиозавод.
ПКД предназначен для воспроизведения цифрового сигнала с лазерных компакт
дисков и преобразования его в сигнал звуковой частоты. ПКД имеет устройство
для выбора и воспроизведения фонограмм по заданной программе и узел автоматического
поиска предыдущей и последующих фонограмм, индикаторы режимов работы. Диапазон
рабочих частот 20…20000 Гц, КНИ — 0,08%. Отношение сигнал/взвешенный
шум 90 дБ. Разделение между стереоканалами 60 дБ. Потребляемая мощность
12 Вт. Габариты ПКД — 430х285х110 мм. Масса 6,1 кг. ПКД входил в комплекс
«Вега-122С», но продавался и отдельно.
Инструкция пользователя.
Инструкция по ремонту. Видео
1 Видео 2. Фото
П.Вишневского, И.Крапивина, И.Плеханова, Москва.
Проигрыватель
компакт-дисков «Вега ПКД-122С» с 1991 года выпускал Бердский радиозавод.
ПКД предназначен для воспроизведения цифрового сигнала с лазерных компакт
дисков и преобразования его в сигнал звуковой частоты. ПКД имеет устройство
для выбора и воспроизведения фонограмм по заданной программе и узел автоматического
поиска предыдущей и последующих фонограмм, индикаторы режимов работы. Диапазон
рабочих частот 20…20000 Гц, КНИ — 0,08%. Отношение сигнал/взвешенный
шум 90 дБ. Разделение между стереоканалами 60 дБ. Потребляемая мощность
12 Вт. Габариты ПКД — 430х285х110 мм. Масса 6,1 кг. ПКД входил в комплекс
«Вега-122С», но продавался и отдельно.
Инструкция пользователя.
Инструкция по ремонту. Видео
1 Видео 2. Фото
П.Вишневского, И.Крапивина, И.Плеханова, Москва.
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
В 1991 году для
комплектов CEC (Chuo Denki Co) разработали отечественный корпус, трансформатор
и блок индикации, а также снабдили обновлённый ПКД усилителем для наушников
от кассетной деки «Вега МП 122». Так появилась самая массовая на территории
СССР и постсоветском пространстве модель CD-проигрывателя — «Вега ПКД 122».
Судя по количеству сохранившихся экземпляров, этих аппаратов было выпущено
больше, чем всех остальных отечественных лазерных проигрывателей вместе
взятых (по некоторым данным, 47 тыс. штук). ПКД стал частью блочного музыкального
центра «Вега-122». В отдельные аппараты ранних партий устанавливался японский
дисплей (аналогичный ПКД-121), существовали и разные варианты дизайна (минимум
три). Инженеры конструкторского бюро «Вега» не оставляли попыток локализовать
производство проигрывателя в нашей стране, благодаря чему к 1994-ому году
был разработан сначала отечественный блок управления на процессорах КР1816ВЕ39
или КР1850ВЕ50, а затем и основная плата. Однако замены японскому ЦАПу,
механике и спецконтроллерам так и не нашлось, поэтому их закупали в Японии
до окончательного развала Бердского радиозавода в 1995-ом году.
Информация с
сайта http://red-innovations.su/sheets/pcd.html.
Главная
»
Файлы
» AUDIO: Схемы, документация » Вега (Vega)
Вега ПКД-122С
[ · Скачать удаленно (Яндекс) ] | 28.11.2014, 18:42 |
|
|
Категория: Вега (Vega) | Добавил: admin | |
Просмотров: 1810 | Загрузок: 497 |
Магнитофоны «Вега»: особенности, модели, инструкция по использованию
Магнитофоны компании «Вега» пользовались большой популярностью во времена Советского Союза.
Какова история возникновения компании? Какие особенности характерны для данных магнитофонов? Какие модели считаются самыми популярными? Подробнее об этом читайте в нашем материале.
История компании
Компания «Вега» – это известный и крупный производитель техники, созданный в Советском Союзе . Территориально он располагается в Новосибирской области. Производственная компания «Вега» возникла в связи с преобразованием Бердского радиозавода (или БРЗ) в середине 1980-х годов.
Данное предприятие производило большое количество техники, включая:
- приемопередающие радиостанции;
- судовые и береговые радиостанции;
- блоки питания;
- телефонные аппараты проводного типа;
- акустические системы;
- радиоприемники и радиолы;
- тюнеры;
- магнитолы;
- магнитофоны разного типа (приставки, кассетные, мини-магнитофоны);
- кассетные плееры;
- диктофоны;
- радиокомплексы;
- виниловые проигрыватели;
- усилители;
- проигрыватели компакт-дисков;
- стерео-комплексы.
Таким образом, вы можете убедиться в том, что ассортимент производителя является довольно широким.
Следует отметить тот факт, что на протяжении всего времени своего существования компания несколько раз преобразовывалась. Что касается современного периода существования компании «Вега», то с 2002 года она функционирует в форме открытого акционерного общества и занимается ремонтом и производством бытовой радиоаппаратуры авторской разработки по индивидуальным заказам.
Кроме того, специалисты предприятия ремонтируют радиоаппаратуру практически всех российских компаний-производителей.
Особенности
Компания «Вега» выпускала магнитофоны самого разного типа: двухкассетный аппарат, магнитофон-приставка и т. д. Устройства, которые создавались предприятием, были востребованы, популярны и высоко ценились (причем не только в нашей стране, но и далеко за ее пределами).
Все аппараты, которые выпускались под торговой маркой «Вега», отличались своим (уникальным по тому времени) функционалом, чем и привлекали внимание многих покупателей и любителей музыкальной техники.
Так, например, потребитель мог пользоваться такими возможностями, как обзорное воспроизведение записей (возможность проигрывать каждый трек в течение всего нескольких секунд), быстрый поиск (который осуществлялся одновременно с перемоткой ленты), запрограммированное воспроизведение песен (в том порядке, который был заранее выбран пользователем устройства).
Обзор моделей
Ассортиментный ряд магнитофонов от компании «Вега» включает в себя большое количество моделей. Одними из самых популярных моделей являются МП-122С и МП-120С. Рассмотрим характеристики известных моделей магнитофонов от компании «Вега».
- «Вега-101 стерео» . Этот аппарат является самым первым электрофоном времени Советского Союза. Он относится к первому классу и предназначен для воспроизведения стерео-пластинок.
Следует иметь в виду, что изначально он производился и выпускался с целью экспортной продажи. В связи с этим модель «Вега-101 Стерео» была очень популярна среди жителей Великобритании.
- «Арктур 003 стерео». Этот агрегат относится к категории стереофонических электрофонов и принадлежит к самому высокому классу.
Он способен воспроизводить довольно редкие частоты, которые входят в диапазон от 40 до 20 000 гигагерц.
- «Вега 326». Эта магнитола является кассетной и переносной. Кроме того, важно отметить, что она входит в категорию монофонических. Считается, что данная модель была самой популярной, а поэтому она производилась в достаточно больших масштабах. Она выпускалась в период с 1977 по 1982 гг.
- «Вега 117 стерео». Это устройство сочетает в себе несколько элементов. Причем все элементы расположены под одним общим корпусом. Модель часто называли в народе «комбайном».
- «Вега 50АС-104». Этот магнитофон по своей сути является полноценной акустической системой. С ее помощью можно производить музыку на самом высоком уровне качества.
- «Вега 328 стерео». В связи с довольно компактными размерами данной модели ее легко можно переносить либо транспортировать любым другим способом с места на место. Среди своего класса данная модель считается своеобразным первопроходцем. Стоит иметь в виду, что агрегат обладал довольно уникальной на то время функцией расширения стереобазы.
- «Вега МП 120». Этот магнитофон работает с кассетами и обеспечивает стереозвук. При этом следует иметь в виду, что помимо всего прочего оно имеет псевдосенсорное управление и сендастовый элемент.
- «Вега ПКД 122-С». Эта модель является первым в Советском Союзе агрегатом, который представляет собой цифровой воспроизводитель. Он был разработан компанией «Вега» в далеком 1980 году.
- «Вега 122 стерео» . Стереокомплекс состоит из нескольких частей, включая усилитель, акустический элемент, проигрыватель дисков, электрический проигрыватель и т. д.
Устройства, производимые компанией «Вега», удовлетворяли потребности советских потребителей. Каждый житель нашего государства, а также стран ближнего зарубежья мог приобрести себе агрегат, который соответствовал бы его желаниям и требованиям.
Инструкция
Инструкция по эксплуатации – это документ, который прилагается к каждому устройству, произведенному компанией «Вега». Он содержит всю необходимую информацию об устройстве магнитофонов, а также схемы работы.
Этот документ является необходимым, и с ним следует ознакомиться в обязательном порядке, прежде чем начинать непосредственную эксплуатацию устройства.
Инструкция содержит такие разделы:
- общие указания;
- комплект поставки;
- основные технические характеристики;
- указания по технике безопасности;
- краткое описание изделия;
- подготовка к работе и порядок работы с магнитофоном;
- техническое обслуживание магнитофона;
- гарантийные обязательства;
- сведения для покупателя.
Инструкция по эксплуатации – это документ, который дает вам полное понимание принципов функционирования приобретенного вами магнитофона, а также предоставляет такую важную информацию как гарантийные обязательства производителя.
Далее представлен обзор магнитофона «Вега РМ-250-С2».
Проигрыватель компакт-дисков (ПКД) «Вега-122С» относится к низшей ценовой категории (100USD). Несмотря на это, она обладает отличным качеством звука, превосходящим порой модели с более высокой ценой (200-300USD), например «Marantz CD-46». ПКД для подавляющего числа пользователей по существу является «черным ящиком» и малейший сбой в нормальной работе вызывает тревогу, не говоря уже о серьезной поломке. Надежность ПКД очень высока, но, как известно, все рано или поздно может поломаться. Современная техническая литература почему-то обходит стороной устройство и ремонт различных ПКД. Приятное исключение — книга Дж. Ленка «Мой домашний аудиовидеокомплекс», где в частности, даны советы по диагностике и настройке ПКД, входящего в его состав. Положение усугубляется тем, что к «Веге» не прилагается принципиальная схема, закрепляя тем самым «монополию» специализированных ателье. Радиолюбителям всегда было интересно, что находится внутри «черного ящика». Взглянув на его принципиальную схему (или хотя бы на начинку ) можно было бы сделать вывод о качестве самого аппарата, ремонтопригодности и как его можно будет усовершенствовать. Выполнить мелкий ремонт, подстройку и несложные усовершенствования в этом ПКД под силу радиолюбителям средней квалификации.
Итак, снимаем крышку и рассматриваем начинку. CD-транспорт и основная плата — импортного производства фирмы СЕС. На плате (с обеих сторон) стоят микросхемы фирм Sanyo и Yamaha. Блок питания, усилитель стерео-телефонов, блок индикации, кнопочные станции — производства бывшего СССР, культура производства, как известно, оставляла желать лучшего. К блоку питания особых претензий предъявить нельзя, а усилитель для стереотелефонов вряд ли можно назвать серьезным: он выполнен на ОУ 574УД2 с эмиттерным повторителем на выходе (транзисторы КТ315 и КТ361, в некоторых экземплярах — КТ814, KT815) и питается от источника +6 В. Кроме того, неудачно выбрано место его подключения к звуковому тракту (впрочем это вина фирмы СЕС). Как известно, в любом ПКД есть ЦАП и ФНЧ. В данном ПКД это фильтр Баттерворта 3-го порядка. На ОУ собран фильтр 2-го порядка, повышение его порядка осуществляется пассивным RC-звеном (R=2,2 кОм, С = 1500 пф), с выхода которого сигнал подается на выходные гнезда типа RCA. Съем сигнала для наушников производится до этого звена, то есть после фильтра 2-го порядка. Естественно, что АЧХ на выходе усилителя стереотелефонов не будет соответствовать АЧХ на выходе ПКД. Кроме того, подключение кабеля к выходу ПКД будет влиять (из-за пассивной RC-цепи) на его суммарную АЧХ. На АЧХ могут также повлиять и входные параметры усилителя (или другого блока), к которому подключен ПКД. В этом случае для повышения качества звука многие фирмы и журналы советуют применять специальные аудиокабели. Конечно, это может дать некоторый положительный эффект, но полностью от влияния кабеля избавиться при этом невозможно. Неспециалисты в этом случае начинают подключать самые различные кабели, действуя методом проб и ошибок. Радикальное решение этой проблемы — применение встроенного буферного повторителя с очень низким выходным сопротивлением. При этом параметрами любого (и дорогого!) кабеля можно пренебречь. В канале звука после ЦАПа в этом ПКД стоят электролитические конденсаторы, которые, как известно, вносят «ионные» искажения, что качества звуку не добавляет. И никакой кабель или буфер не поможет от них избавиться. Выход из положения — отказ от конденсаторов вообще в звуковом тракте, что достигается соответствующими схемотехническими решениями.
Блок индикации также можно усовершенствовать, выведя индикацию режима счета времени на дисплей (АБС., OCT., OTH.), так как эти надписи просто не задействованы. Когда ПКД находится в режиме воспроизведения, особых неудобств не возникает, но в режиме «пауза» очень легко запутаться. Для выведения дополнительной информации на дисплей понадобится всего 2 микросхемы 561 серии.
Неудобство при пользовании ПКД доставляет и неудачное расположение кнопок управления на лицевой панели. При управлении ПКД приходится «бегать» от одного края панели к другому. Избежать этого неудобства, а также значительно повысить комфортность пользования можно при применении системы дистанционного управления.
РАЗГРУЗКА ДРАЙВЕРА
Микросхема драйвера (IC004 FA5205P) представляет собой мощный счетверенный ОУ и выдает сигналы для управления катушками фокусировки и радиального слежения , а также на двигатели CD-транспорта. Ее очень легко обнаружить, так как она снабжена небольшим теплоотводом. При работе особенно в теплое время года, она очень сильно нагревается, что, естественно, отрицательно сказывается на ее надежности ( и ПКД в целом). Температура нагрева драйвера может достигать 100°С(!). Если искусственно увеличить площадь охлаждения, то особого положительного эффекта не наблюдается: температура нагрева немного снижается, но все же остается достаточно высокой.
Рис. 1
Фрагмент принципиальной схемы приведен на рис.1. Питание IC004 осуществляется от нестабилизированного источника (порядка +12 В) через гасящие резисторы R136, R137. Токи потребления этой ИС приведены в таблице. Анализ напряжений в контрольных точках осциллографом показал, что даже в самых тяжелых режимах это напряжение не превышает +4В, а в обычных еще меньше.
Рис. 2
Таким образом, оставшееся напряжение падает на выходных транзисторах драйвера и бесполезно нагревает его. Для решения этой проблемы был опробован вариант, предусматривающий гашение избыточного напряжения с помощью транзисторов, как показано на рис.2. Питающее напряжение IC004 ограничивается на уровне 6…8 В. Результат установки этой схемы в ПКД превзошел все ожидания. Нагрев драйвера существенно снизился. Нагрев самих транзисторов к отрицательным последствиям не приводит. Если по каким-либо причинам в транзисторах произойдет пробой (что крайне маловероятно), то драйвер будет питаться, как и прежде, от источника +12В.
Детали платы разгрузки устанавливаются на небольшой плате. Резисторы — МЛТ-0,25, транзисторы VT1 и VT2 — с любыми буквенными индексами, без теплоотводов. Плата крепится к основной плате ПКД через стойку высотой 10 мм и винт с гайкой МЗ соответствующей длины в левом заднем углу. В основной плате уже есть подходящее отверстие для этой цели. Подсоединение платы разгрузки производится отрезками многожильного монтажного провода.
Извлекать основную плату ПКД необходимо в следующей последовательности. Вначале необходимо снять блок индикации, который крепится тремя винтами. Затем необходимо зарисовать межблочные соединения, чтобы потом правильно собрать. На передней части большой платы находятся 2 разъема-зажима, куда подходят 3 плоских шлейфа: 11-жильный и два 7-жильных, причем последние вставлены в один разъем. Эти шлейфы вынимаются из разъЈмов следующим образом: берутся двумя пальцами с краев разъЈма и поднимают фиксирующую рамку. В поднятом положении рамки шлейфы свободно вынимаются из разъЈма. Затем отсоединяются 2 шлейфа от блока индикации к блоку питания и маленькой центральной платочке. Снимается плата телефонного усилителя: она крепится одним винтом через небольшую планку к центральной платочке. Вынимается шлейф от телефонного усилителя в заднем правом углу основной платы. Затем снимают 3 шлейфа от транспорта CD , осторожно поддевая их по краям малой отверткой. Эти три разъема различны по конструкции и перепутать их невозможно. После этого можно извлечь основную плату. Для этого необходимо отвинтить винты, крепящие выходные разъЈмы к корпусу. Плата надета на небольшие стоечки-фиксаторы. Снимают поочередно пинцетом каждую из стоечек и одновременно приподнимают плату. Всего таких стоечек 5. Большая плата остается соединенной с блоком питания ПКД плоским шлейфом, который запаян с двух сторон. Его длина вполне достаточна для работы с большой платой. Затем из этой платы выпаиваются R136 и R137, они находятся в левом заднем углу. Заметить их нетрудно: они относительно больших габаритов, серого цвета, подняты над платой. В эти отверстия впаивают провода от платы разгрузки. Общий провод платы разгрузки впаивается в «земляное» отверстие для С062 (на плате он отсутствует). Припаяв все соединительные провода, крепится плата разгрузки. Сборка аппарата производится в обратной последовательности. После сборки можно приступить к проверке функционирования ПКД во всех режимах
Контрольные точки выполнены в виде отдельных штыревых разъемов с надписями возле них: ТС — катушка радиального слежения, PC -фокусирующая катушка, Gnd — общий. Эти точки выполнены одним разъемом. Точки DM (мотор диска) и SM (мотор дископриемника) находятся в другом разъеме (ближе к центру платы).
В некоторых случаях может понадобиться небольшая подстройка. Для начала на подстроечные резисторы необходимо нанести нитрокраской метки, чтобы при неудачной регулировке можно было вернуться в первоначальное положение. Назначение подстроечных резисторов:
-
РОО1 — начальное положение фокусирующей катушки (как правило, его трогать не следует).
-
РООЗ — устойчивость общая. (Этим резистором можно отрегулировать четкость считывания диска с механическим дефектом, когда например, наблюдается многократный повтор. Следует иметь ввиду, что на пиратских CD дефекты могут быть записаны на самом CD. В этом случае эта регулировка ничего не даст)
-
Р004 — влияет на четкость поиска отдельных фрагментов (треков).
-
Р006 — начальное положение радиальной катушки, влияет на четкость поиска при обзоре фрагментов (кнопки « и » в центре панели).
»
Файлы
» AUDIO: Схемы, документация » Вега (Vega)
Вега ПКД-122С
[ · Скачать удаленно (Яндекс) ] | 28.11.2014, 18:42 |
|
|
Категория: Вега (Vega) | Добавил: admin | |
Просмотров: 1929 | Загрузок: 545 |
ПОЯСНЕНИЯ К ТВИКУ ВЕГИ.
Все конденсаторы в ФНЧ типа ПМ1 или ПМ2, все резисторы С2-29 или ВС. Выходной электролит зашунтирован К71-7. Вместо ВС413С можно попробовать ВС550 — тут главное не нарваться на левый товар, т.к. от транзисторов сильно зависит характер звука. Так, при использовании кт3102 Высоцкий становиться похож на последнего уголовника, а П307В поют уж чересчур мягко. В любом случае первый транзистор желательно иметь с коэф. передачи по току > 250, т.к. ЦАП LC7881 требует Rвх>1МОм.
Трансформатор в БП — тор, но можно использовать любой подходящий. У меня блок питания крепится снаружи ВЕГИ за штатным БП.
ПЛАТА ФНЧ:
Первый транзистор является буфером и обеспечивает высокое входное сопротивление, необходимое для нормальной работы ЦАПа LC7881. На втором транзисторе выполнен ФНЧ Бесселя третьего порядка с частотой среза 20кГц по уровню -3дб. Вот и вся аналоговая часть. Бессель — потому что лучше всех обрабатывает импульсные сигналы.
Кроме конденсаторов ПМ1, ПМ2 можно попробовать слюдяные и фторопластовые, но сам не слушал. Отечественные полипропиленовые однозначно хуже. Керамика недопустима. Выходной электролит лучше поставить фирменый звуковой. У меня такового не нашлось, поэтому стоит неизвестный иностранец из микшерского пульта, зашунтированный К71-7(на печатной плате не указан, припаян навесом со стороны проводников). Коструктивно, плата ФНЧ устанавливается вертикально, между ЦАПом и выходными гнездами, сбоку от материнской платы ВЕГИ, и крепится к ней уголками. Внизу платы ФНЧ находятся 3 электролита, которые на схеме изображены вместе с ЦАПом. (Там я и хотел их установить, но не хватило места).
ПЛАТА СТАБИЛИЗАТОРОВ:
Все стабилизаторы включены по типовой схеме. Однополупериодное выпрямление применено исключительно из-за ограниченного количества вторичных обмоток имеющегося у меня трансформатора. Резисторы, включенные последовательно с обмотками, уменьшают импульсные помехи выпрямителей. Нагрузочные резисторы стабилизаторов обеспечивают им режим работы с постоянным выходным током, практически не зависящем сигнала. Питание различных потребителей от отдельных обмоток снижает взаимовлияние и упрощает разводку земель. Плата стабитизаторов вместе с трансформатором размещена снаружи ВЕГИ за штатным БП и закрыта коробкой из текстолита.
НАЛАДКА (точнее проверка, т.к. налаживать нечего):
Вначале замеряем все напряжения стабилизаторов — отклонения не более 5%. Осциллографом контролируем отсутствие возбуждения. Если все ОК — подключаем ФНЧ, предварительно проделав следующее:
Паяем навесом 15кОм между входом ФНЧ и +15В, затем 3кОм между входом и землей, иммитируя, таким образом, постоянное выходное смещение ЦАП, равное 2,5В. Далее, через конденсатор > 10мкф подаем на вход с генератора синусоидальный сигнал с амплитудой ~2,5В и снимаем АЧХ. На 20кГц амплитуда выходного сигнала должна быть ~0,7 от амплитуды на 1кГц. При подаче на вход сигнала прямоугольной формы перерегулирование не должно превышать 1%. Убираем навесы и устанавливаем все в ВЕГУ.
ПОДКЛЮЧЕНИЕ:
Сначала подготавливаем материнскую плату.
Выпаиваем диод, соединенный с 2,4,и 10-й ногами ЦАПа, отключив, таким образом, штатное питание.
Резаком аккуратно перерезаем перемычки между вышеуказанными ногами.
Выпаиваем резисторы, соединенные с 1 и 20-й ногами ЦАП.
Если вы собираетесь использовать родные выходные гнезда, то все их контакты, включая земляной, надо освободить от старых связей с помощью резака. Если бедете устанавливать новые гнезда, не забудте обязательно их изолировать от корпуса.
Все распаиваем, согласно принципиальной схемы.
РЕЗУЛЬТАТЫ:
Отсутствие характерной грязи и невнятности по верхам.
Субьективное расширение частотного диапазона
Прекрасная передача голоса
Резкое уменьшение интермодуляции
ПЛАТА ЗА РЕЗУЛЬТАТЫ:
Небольшие щелчки при включении
Отсутствие возможности deemphasis
Несколько меньший 1,7В вместо 2В максимальный уровень выходного сигнала.
24.06.05 New!
Выложил комплект документации для построения внешнего ЦАПа от
САШИ КАРАКУЛОВА