Въезд на участок своими руками пошаговая инструкция

На чтение 10 мин Просмотров 57к. Опубликовано

Обустройство въезда не представляется сложным, если участок находится в одном уровне с дорогой, и между ними не проходит дренажная канава. Но даже в этом случае подготовку основания надо провести правильно. А выбор дорожного покрытия зависит от предполагаемой нагрузки и предпочтений хозяина.

Щебеночное покрытие

въезд на участок из щебня

Наиболее простое устройство у временного въезда с щебеночным покрытием. И если позволяют условия, его располагают в том же месте, где потом будут обустраивать постоянную подъездную дорогу. В случае, когда участок ровный, ограничиваются только засыпкой щебня в подготовленное «корыто», без установки бордюров.

схема щебеночного покрытия

Работы проходят в следующей последовательности:

  1. Проводят разметку с помощью колышек и шнура.
  2. Роют траншею на глубину 20-30 см (зависит от характера грунта).
  3. Выравнивают и трамбуют дно траншеи.
  4. Засыпают послойно щебень: вначале крупной и средней фракции (слой 15-25 см), затем мелкой (слой около 5 см). Крупная фракция принимает и перераспределяет нагрузку, мелкая щебенка нужна для расклинивания крупной и устойчивости всего покрытия. Каждый слой выравнивают и трамбуют.

Примечание. Иногда на форумах можно встретить рекомендации по засыпке песчано-гравийного покрытия. В этом случае последним засыпают песок, который разравнивают, поливают и трамбуют до потери подвижности щебня. Для этих целей лучше брать не речной, а карьерный песок — он меньше «скользит». На этом же основании, рекомендуют использовать не гранитный, а известняковый или вторичный щебень (который еще и дешевле).

Для дачи щебеночное покрытие въезда можно оставить в качестве постоянного, но в этом случае лучше установить бордюры, чтобы не намывался грунт.

щебеночный заезд с бордюрами

Въезд с твердым покрытием

На ровной площадке подготовительный этап по обустройству въезда с твердым покрытием чуть сложнее предыдущего варианта:

  • ширину корыта делают на 0.5 м больше ширины покрытия;
  • после утрамбовки дна рекомендуют стелить геомембрану (для предотвращения прорастания растений и разрушения дорожного пирога);геомембрана на дно канавы
  • при выборе глубины канавы учитывают толщину дорожных одежд (за вычетом возвышения над уровнем земли).

В качестве твердого покрытия используют чаще всего такие материалы:

  • асфальтовую крошку;
  • монолитный железобетон;
  • дорожные плиты;
  • брусчатку.

Въезд с покрытием из асфальтовой крошки

въезд с покрытием из асфальтовой крошки на участок

Для асфальтовой крошки во время подготовки дорожного корыта дно канавы профилируют, формируя небольшой уклон от оси к обочинам.

схема укладки асфальтной крошки

Затем обустраивают основание для покрытия:

  1. Насыпают слой песка толщиной до 10 см. Выравнивают по профилю дна, поливают и трамбуют.
  2. Устанавливают бордюры на подушку из бетона марки М200. Закрепляют цементно-песчаным раствором.
  3. Засыпают щебень крупной и средней фракции. Толщина слоя 20-25 см. Трамбуют, формируя профиль дороги.
  4. Обрабатывают верхний слой вяжущим материалом (битумом).
  5. Засыпают первый слой асфальтовой крошки. Разравнивают, трамбуют до расклинивания щебенки основания.
  6. Поливают поверхность первого слоя горячим битумом.
  7. Засыпают второй, выравнивающий слой. Прокатывают катком. Толщина выравнивающего слоя — не менее 3 см.

въезд из асфальтной крошки

Общая толщина асфальтового покрытия: не менее 6 см для легковых машин, и не менее 8 см, если на участок будет заезжать транспортные средства тяжелее 2 тонн (большие внедорожники, микроавтобусы и грузовики).

Въезд из монолитного железобетона

заезд на участок из монолита

В отличие от предыдущего варианта дорожное корыто устраивают без уклона от оси к обочинам. Затем работы проходят по следующей схеме:

схема заезда участка из монолита

  1. Засыпают песок, разравнивают, поливают и трамбуют.
  2. Засыпают слой щебня средней фракции. Толщина слоя 10-15 см. Выравнивают.
  3. Засыпают слой щебня мелкой фракции. Толщина слоя — до 5 см, но при расклинивании крупной фракции большая часть материала уйдет на заполнение пустот. Выравнивают и трамбуют.
  4. Ставят опалубку.
  5. Армируют.армирование площадки для въезда
  6. Заливают бетон, уплотняют и оставляют до набора распалубочной прочности (приблизительно 2-3 дня при нормальных условиях).
  7. Снимают опалубку.монолитный въезд на участок
  8. Устанавливают бордюры.
  9. Укрывают поверхность бетона. Периодически поливают до набора марочной прочности (в нормальных условиях общая продолжительность — 4 недели).

Как выбрать схему армирования и толщину бетона

Основная сложность обустройства монолитного железобетонного дорожного покрытия заключается в выборе схемы армирования, толщины плиты и марки бетона. Если все делать правильно, нужен расчет с учетом нагрузок. Но обычно поступают проще, выбирая один из двух способов:

  • «делают как у соседа»;
  • повторяют уже готовые решения, в которых это все рассчитано и учтено.

Первый способ не всегда работает. Обычная практика сводится к тому, что слой бетона в 10 см армируют одной сеткой 200х200 мм, используя пруток диаметром 8-10 см. В качестве площадки или подъездной дороги для легкового автомобиля этого бывает вполне достаточно, но тяжелые машины при проезде могут продавить бетон.

заезд на участок через канаву из монолита

Более надежный вариант — это «скопировать» конструкцию дорожной плиты, которая довольно подробно описана в нормативных документах.

А учитывая более легкие условия эксплуатации, эту конструкцию можно упростить (или облегчить).

Наиболее простой для копирования вариант — дорожная плита 1П18-15-10. У нее такие характеристики:

  • рассчитана на нагрузку до 10 тонн;
  • сделана из бетона В30 (М400);
  • толщина 160 мм;
  • используются две сварные сетки из арматуры класса AIII диаметром 10 мм (продольные стержни) и 8 мм (поперечные стержни);
  • размер ячейки сетки 310х240 мм;
  • сетки в каркас соединяются арматурой класса AI диаметром 10 мм.
  • межосевое расстояние между сетками — 55 мм;
  • расстояние от поверхности бетона до арматуры — 50 мм.

Первое, что можно упростить — заменить класс бетона на более легкий. Для въезда на участок вполне достаточно, если бетон будет класса В22.5, или марки М300 (для справки: такой же бетон используют в плитах для второстепенных дорог).

Второе упрощение — замена продольных стержней сеток на арматуру того же класса, но с диаметром 8 мм. Уменьшение класса прочности бетона и частичное облегчение армирующего каркаса приведет к уменьшению расчетной нагрузки, но не более чем в два раза. А если учесть, что сетки в этом случае связывают, а не сваривают, то такая плита выдержит автомобиль с общим весом не менее 5 тонн.

Можно ли уменьшить толщину бетона и провести армирование одной сеткой? В принципе можно, если уменьшить ячейку до размера 200х200 мм, а диаметр прутка увеличить до 12 мм (причем лучше использовать предварительно напряженную арматуру).

Но, с учетом расстояния от арматуры до поверхности бетона (5 см) и диаметров двух прутков сетки (2.5 см), толщина плиты будет равна 12.5 см. То есть, выигрыш незначителен. И надо понимать, что сопротивление на изгиб у одной сетки меньше, чем у каркаса из двух сеток, даже при условии соблюдения равенства удельной массы арматуры к общей массе железобетона.

Деформационные швы

Монолитные площадки, дороги и дорожки обязательно имеют деформационные швы.

У дорожных плит таких швов нет (не те размеры), а в полотне дороги они получаются естественным образом.

Обычно для монолитных покрытий деформационные швы совмещают с технологическими, и расстояния между ними принимают равным размеру захвата одной заливки. Поэтому на стадии монтажа опалубки и установки армирующего каркаса в местах швов закладывают рейки. Они должны:

  • находиться на уровне поверхности дороги с учетом формирования уклона для стока воды (эти же рейки используют в качестве маяков);
  • быть шириной 15-20 мм;
  • иметь высоту не менее 4 см (¼ от толщины бетона в 16 см);
  • быть на расстоянии друг от друга не более 4 м (25-кратная толщина бетона).

Поверхность плиты должна быть укрыта не позже четырех часов после заливки (для предотвращения обезвоживания бетона).

По истечении двух недель плиту раскрывают, извлекают из бетона рейки, а вместо них заливают битумную мастику, содержащую около 20% от объема минеральные наполнители (песок и отсев щебня).

Укрепление поверхности

въезд на участок из бетона

В необработанном виде бетон «пылит» (не устойчив к истиранию). Самый простой способ — железнение (втирание в поверхность цемента). Сухое железнение проводят сразу после заливки бетона, мокрое — спустя две недели.

Еще один способ укрепления поверхности — топпинг (втирание смеси с добавками, увеличивающими сопротивление к истираемости). Всего применяют три вида добавок — кварцевые, корундовые и металлизированные. Самым распространенным является топпинг с использованием кварцевого песка. Его прочность достаточна для того, чтобы выдержать средние нагрузки, а стоимость сырья самая низкая.

Технология упрочнения поверхности следующая:

  1. Когда на поверхности образуется бетонное молочко, засыпают первую порцию смеси для топпинга (приблизительно 2/3);
  2. Равномерно распределяют смесь по всей поверхности;
  3. Когда смесь впитает влагу, начинают заглаживание, в процессе которого поверхность несколько раз смачивают водой;
  4. Когда получится однородная и ровная поверхность, наносят оставшиеся 1/3 сухой смеси для топпинга.
  5. Поверхность опять выравнивают и разглаживают, а когда она приобретет начальную твердость, начинают затирку.

Въезд из брусчатки

въезд на участок из брусчатки

Есть разные схемы укладки брусчатки для въезда транспорта, но в любом случае дорожная брусчатка должна иметь высоту 70-80 мм. Наиболее надежная схема включает бетонную подготовку, как один из слоев основания.

схема через канаву с тротуарной плиткой

въезд из брусчатки для машины схема

Технология укладки брусчатки выглядит так:

  • Готовят дорожное корыто из уплотненного грунта. Формируют уклоны.
  • Засыпают слой среднезернистого песка толщиной от 20 до 40 см (зависит от характера грунта и предполагаемых нагрузок).
  • Заливают слой тощего бетона В7.5 (М100). Толщина слоя — 15-20 см.
  • Устанавливают бордюры.
  • Укладывают стяжку из цементно-песчаной смеси толщиной не менее 5 см.
  • На стяжку укладывают камни брусчатки, соблюдая предусмотренные изготовителем зазоры между отдельными элементами.
  • Засыпают швы сухой смесью из песка и цемента. Соотношение частей смеси: 6:1 для цемента М500 или 5:1 для цемента М400.

Въезд из дорожных плит

заезд на участок из дорожных плит

Вначале определяются с видом плит и их количеством, необходимым для устройства въезда на участок. Это могут быть и бывшие в употреблении плиты, прочность которых, как правило, вполне достаточная, чтобы выдерживать нагрузки от заезжающих на участок машин.въезд на участок из сломанных плит

Затем разрабатывают проект, и в соответствии с ним проводят разметку и подготовку дорожного корыта.

Процесс укладки плит проходит так:

  1. Засыпают щебень средней и мелкой фракции слоем 10-15 см. Выравнивают и трамбуют.
  2. Засыпают карьерный песок. Выравнивают, трамбуют, проверяют ровность поверхности. При необходимости подсыпают и трамбуют песок до тех пор пока под трехметровой рейкой просветы в любой точке будут меньше 1 см.
  3. С помощью крана плиты укладывают встык друг с другом или с небольшим просветом. В последнем случае зазоры засыпают песком или смесью песка и цемента.

въезд на участок из дорожных плит

Въезд через канаву

въезд на участок через канаву

Дренажную канаву вдоль участка засыпать нельзя, и, чтобы обустроить через нее въезд, на дно канавы укладывают трубу такого диаметра, чтобы она обеспечивала беспрепятственный отвод осадков. Есть несколько способов как это сделать. Наиболее простой вариант имеет следующую последовательность:

  1. Чистят и углубляют дно. Засыпают небольшим слоем щебень средней фракции.
  2. Укрепляют в месте въезда канаву геотекстилем.
  3. Укладывают объемную георешетку, засыпают ее щебнем с таким расчетом, чтобы он немного возвышался над общим уровнем дна.укрепление канавы георешеткой и щебнем
  4. Укладывают трубу. В «облегченном» варианте, для проезда легкового транспорта, можно выбрать двухслойную гофрированную трубу с раструбом для наружной канализации ПЭ SN6 D315. Для проезда более тяжелого транспорта подойдет железобетонная безнапорная труба, например, Т 40.50 или ТБ 40.50. Раструб ориентируют на вход воды, и в нем позднее устанавливают решетку, чтобы улавливать крупный мусор.заезд на участок с георешеткой
  5. Засыпают слой щебня средней фракции вровень с дном корыта на ровном участке подъезда.
  6. Для фиксации слоя щебня на проезде через трубу и на откосах насыпи укладывают еще одну объемную георешетку.фиксация щебня георешеткой
  7. Засыпают и трамбуют щебенку в качестве дорожного покрытия на всем протяжении въезда.

Указанные типы труб имеют длину 6 м и 5 м. Ширина дороги IV категории равна 3 м, а с учетом склона насыпи или ширины бетонного ограждения, трубы меньшей длины не подойдут.

Более сложный вариант, когда по границам проезда через канаву устанавливают ограждения со сквозным проходом трубы. Такие ограждения делают из монолитного железобетона или камня, и они должны возвышаться на поверхностью твердого дорожного покрытия на высоту не менее чем высота бордюра (10 см).

монолитные оголовки для въезда

Из асфальтовой крошки

8.02%

Из монолитного железобетона

28.75%

Проголосовало: 786

Организация заезда на участок

Содержание

  1. Особенности
  2. Подготовка
  3. Обустройство въездной дорожки
  4. Как сделать въезд через канаву?

После завершения строительства нового частного дома на участке, а также возведения забора очередная стадия – обустроить заезд на собственную территорию. По сути, заезд – одно- или двухместная стоянка, по методике её возведения напоминающая многоместную парковку.

Особенности

Заезд на участок – отгороженная от остальной части территории одноместная стоянка, куда владелец частного дома загоняет свою машину. Эта зона должна отличаться от остальной части территории некоторыми особенностями.

  1. Чистота. На колёса не должны липнуть глина, почва, песок, камешки и другое.
  2. Комфорт. Заезд на дачный участок должен быть свободен от посторонних предметов, например, остатков стройматериалов, мешающих конструкций.
  3. Определённые габариты. По пожарным нормам, в заезд должна помещаться машина пожарной охраны. Минимальный размер совпадает с габаритами большинства легковых автомобилей (например, джипов) плюс запас к ширине и длине, чтобы из машины можно было легко выйти, не повредив ни её, ни расположенные рядом конструкции. А также в машину должен быть лёгкий доступ, чтобы владелец (и его семья) могли бы уехать по делам.
  4. Заезд не входит в площадь гаража. Если в доме живёт большая семья, и у каждого взрослого члена – свой автомобиль, уместнее построить автостоянку с запасом по площади, чтобы можно было уезжать и приезжать, не мешая друг другу. Но такая ситуация – большая редкость.
  5. У заезда должен быть навес от дождя. Не всякая машина стерпит постоянные ливни, град, случающийся время от времени, снежный занос с сугробами более полуметра. В идеале двор должен быть крытым в том месте, где стоит одно или несколько авто.

Обозначив для себя такие закономерности, владелец приступит к разработке плана благоустроенного заезда.

Подготовка

Проект заезда характеризуется рядом характеристик.

  • Основание лучше всего сделать бетонным. Идеальный вариант – железобетонная плита, усиленная арматурным каркасом; такая прослужит долгие десятилетия.

  • Типовая площадь для одной машины – 3,5х4 м. Дело в том, что большинство машин имеют ширину в 2 м и длину в 5. В качестве примера – джип Toyota Land Cruiser: его габариты несколько превосходят указанные размеры, характерные, например, для авто Lada Priora. Запас необходим, чтобы можно было садиться в машину свободно, не повреждая её двери.

  • Длина и ширина навеса совпадает с габаритами машиноместа 3,5х4 м. Можно сделать несколько больше, например, 4х5 м – это защитит площадку от косого ливня и снегопада. Идеальный вариант закрыть машиноместо и с боков, оставив лишь въезд со стороны ворот и вход/выход с другого конца, сообщающийся с домом. Тогда даже вьюжная зима не поспособствует необходимости чистить территорию заезда (и машину) от толстого слоя снега. Высота навеса – не более 3-х метров, если вы не используете, к примеру, грузовую «ГАЗель», чей фургон мог бы упираться в потолок. Крышу навеса лучше сделать скруглённой и прозрачной. Хорошей прозрачностью обладает, к примеру, сотовый поликарбонат. Несущие конструкции навеса должны быть стальными – здесь применяются профтруба и арматура.

  • Повышенный комфорт заезду придадут пологий и гладкий «пятачок», сообщающийся с придворовой подъездной зоной, откатные ворота, например. Если есть возможность, за заездом можно построить гараж с такими же воротами – откатного типа.

  • Место для заезда должно быть хорошо освещено. Днём хорошим освещением служит солнечный свет, проникающий через поликарбонатное покрытие. В ночное время источником света служат один или два прожектора.

  • Ворота двора и гаража (если есть гараж) изготавливаются с одинаковой шириной. Машина должна заезжать свободно, а проход людей по бокам, когда двери машины закрыты, даже при остановке перед воротами, не должен закрываться.

Ландшафт вокруг может быть любым: игровая площадка или грядки – значения для отгороженной зоны заезда это не имеет. Делать въезд с угла участка не рекомендуется, если территория достаточно велика, чтобы установить ворота посередине, а не рядом с соседом. Если внутри паркуется не одна машина, а группа машин, заезд должен быть общим для всех: машины заезжают и выезжают друг за другом.

Обустройство въездной дорожки

Заезд во двор или на участок начинается с въездной дорожки – организации отрезка проходной/проезжей зоны, по которой пройдёт машина, прежде чем она въедет на основную территорию. Это небольшая проезжая часть перед воротами длиной от одного до десятка метров в зависимости от близости дороги, шоссе или улицы.

Эту подъездную часть можно обустроить по-разному: засыпать гравием или залить бетоном. Подъездной участок пути не является собственностью владельца, так как находится за периметром (забором).

Вот пошаговая инструкция по обустройству подъездной дорожки.

  1. Выройте мелкий котлован глубиной не более 10 см перед воротами.
  2. Засыпьте песок или супесь на 3-7 см. Подойдёт неочищенный карьерный песок – он содержит до 15% глины. Даже будучи смоченным, он не липнет к ногам толстым слоем.
  3. Засыпьте тонкий – несколько сантиметров – слой гравия. Подойдёт любая дроблёнка, даже вторичная.

Если есть лишние деньги на дальнейшее обустройство подъездной части, можно забетонировать эту подъездную часть аналогично основному заезду на участок. Такое оформление заезда является на 100% законченным. Большинство владельцев участков (и домов, построенных на их территории) ограничиваются лишь устройством гравийного покрытия из кирпичного и стеклянного боя, другого отслужившего свой срок стройматериала. Засыпать деревянными отходами эту дорожку не рекомендуется – дерево сгниёт через несколько лет, от него ничего не останется. Гравийная подсыпка может быть как на уровне остального ландшафта (и дороги), так и возвышаться над ним на несколько сантиметров.

Как сделать въезд через канаву?

Если перед участком или домом имеется сточная канава (ливневая или жидкие отходы), потребуется проложить в ней пластиковую или металлическую дренажную трубу. При этом чтобы въездной путь не провалился в канаву в данном месте, перекрыв её, эту трубу нужно заглубить не менее чем на 20 см от уровня дороги или местности. Аналогично поступают, когда перед участком оказался ручей, дающий начало реке.

Разберем, что сделать для обустройства въезда через канаву.

  1. Углубите канаву (при необходимости). Установите трубу и присыпьте её землёй сверху. Утрамбуйте это место ногами, пока земля не станет плотная.
  2. Положите сверху песчаный и гравийный слои, как и в предыдущем случае.
  3. Установите опалубку, ограничивающую подъездной путь по ширине трубы.
  4. Свяжите арматурный каркас. Подойдёт арматура А3 (А400) диаметром от 12 мм. Вязальная проволока может иметь диаметр 1,5-2 мм. Если используется арматура А400С, допускается сварка вместо вязки. Каркас должен в нескольких местах опираться, например, на кирпичи – этим он удерживается в середине (по толщине, глубине) будущей плиты.
  5. Разведите и залейте в это место необходимое количество бетона.

Для бетонирования своими руками используйте портландцемент марки М400/М500, сеяный (или мытый) песок, гранитный щебень с фракцией 5-20 мм. Пропорции бетона для замеса в тачке следующие: ведро цемента, 2 ведра песка, 3 ведра щебёнки, а вода вливается до приготовления консистенции, при которой бетон не стекает с лопаты и не липнет к ней. При замешивании в бетономешалке соблюдайте всё ту же пропорцию «цемент-песок-щебень» – 1: 2: 3. Допускается заливать плиту частями, приготавливая столько замесов (порций), с каким количеством вы можете справиться физически, когда работаете в одиночку.

Бетономешалка до нескольких раз ускорит этот процесс – вся работа по обустройству подъездного пути через канаву займёт 1-2 дня.

Бетон схватывается максимум через 2-2,5 часа. По прошествии 6 часов со времени окончания бетонирования залитый участок поливайте водой в течение 28 дней. Полив затвердевшего бетона производят по мере его высыхания – летом это делается каждые 2-3 часа. Если залитый участок находится под прямыми солнечными лучами, то поливают это место чаще – в течение дня, пока жара не спадёт. Это позволит бетонному перекрытию набрать заявленную прочность.

А также, когда бетон начал схватываться, но полностью не затвердел, можно провести так называемое железнение – посыпать небольшим количеством цемента залитый сегмент, пригладив образовавшийся тонкий цементный слой мастерком, чтобы он пропитался влагой. «Железнённый» бетонный или цементно-песчаный состав обретёт дополнительную прочность и глянцевый блеск после затвердевания и набора максимальной прочности, и разбить его станет затруднительно.

Железобетонная плита, набравшая предельную прочность, не продавится даже под грузовиком, если её толщина не менее 20 см. Это сохранит трубу, по которой теперь протекает сток канавы. Обустраивать это место с уклоном не рекомендуется – плита может со временем сдвинуться с места под воздействием проезжающих машин.

С помощью трубы

Способ, предполагающий прокладку сточной трубы, чтобы направить жидкость в канаве под въезд, требует пояснения. Бетонная труба может быть отлита самостоятельно. В этом случае она изготавливается квадратной – вокруг будущего стока прокладывается дополнительный каркас (с трёх сторон, кроме нижней стенки). Внутри каркаса устанавливается вторичная (внутренняя) опалубка, вокруг заливается бетон, закрывающий в итоге этот каркас. Для этого канаву временно перегораживают – пока бетон не затвердеет. Но такой способ весьма сложен в исполнении; лучше воспользоваться асбестовой или стальной трубой, а вокруг неё – залить бетон. Вместо стальной также подойдёт любая гофрированная (пластиковая, алюминиевая) – залитый сверху (железо) бетон не даст ей промяться даже под тяжестью грузовика, если соблюдены минимально допустимые толщина плиты, диаметр арматуры и пропорции ингредиентов, из которых готовился заливаемый бетон.

Вообще, материал трубы не имеет значения, её может там и не быть вовсе – вместо трубы делается проход, стенки которого являются частью плиты.

С укладкой железобетонных плит

Можно и вовсе не прокладывать трубу. Поверх канавы, на песчано-гравийную подушку вокруг неё, кладутся готовые железобетонные плиты. Их площади достаточно, чтобы канава не обрушилась «внутрь себя» под тяжестью груженой машины. Протяжённость плит должна как минимум в несколько раз превышать ширину канавы. Плиты кладутся впритык, без зазоров – отсутствие щелей позволит не преградить сточным водам путь через это место внизу.

С деревянными шпалами

Деревянные шпалы, брус, брёвна – какими бы они ни были толстыми, влажность их подточит через несколько лет. Этому поспособствуют как осадки, так и испарения канавы. Влага, впитываясь в дерево, разрушает его – в нём размножаются микроорганизмы и грибки, и со временем деревяшка превращается в труху.

Деревянные шпалы (брус или бревно) кладутся также впритык – как и железобетонные плиты. Достоинство такого решения – гораздо меньшие, чем на железобетон, затраты. Мера является временной – правильно укреплять заезд с помощью бетонированной конструкции, а не используя подручные материалы.

О том, как сделать заезд на участок через канаву, смотрите в следующем видео.

Ландшафтный дизайн

Организация заезда на участок и его оформление

Организация заезда на участок и его оформление

Содержание

  1. Нормативные требования
  2. Способы обустройства
  3. Въезд через канаву

Перед тем как строить дом на участке и обустраивать территорию, необходимо ознакомиться с нормативными требованиями обустройства заезда на участок и узнать, какие способы оформления территории существуют.

Нормативные требования

Имеется несколько нормативов, помогающих грамотно организовать заезд на участок. Они помогут правильно оформить всю территорию. В первую очередь организатор должен определить, какая будет ширина въезда. Подъездная дорога обычно имеет широкую площадь, даже если участок имеет узкие параметры. Но чтобы правильно рассчитать её, необходимо отсчёт начинать от радиуса поворота.

Специалисты рекомендуют отмерить минимум 4 м. Такое расстояние нужно для тяжёлой техники, например, для экскаватора, трактора, бетономешалки. Автомобили свободно заедут на территорию и при этом не заденут ворота. Параметры автомобилей нужно учесть предварительно. Техника не только заезжает, но и выезжает с территории, поэтому радиус поворота должен составлять 10 м. Если заедет КамАЗ с прицепом, общая длина которого будет больше 13 м, то следует увеличить радиус поворота.

Не забывайте о высоте и размере ворот. Лучше приобретать съёмную конструкцию.

Перед оформлением территории нужно расчистить её. Рекомендуется вырубить дикорастущие кустарники, ненужные деревья, лишние растения, которые мешают проходу. Также следует выкопать пеньки, переложить камни или другой материал. Расчистку территории проводят за 3 дня до начала оформления усадьбы.

Где расположить въезд на участок, владелец решит сам. Но, прежде чем принять решение, ему нужно соблюдать общие правила. Существуют нормативы СНиП, которым должна соответствовать организация заезда.

Вот некоторые правила:

  • дорога и въезд на участок должны иметь одинаковый уровень;
  • около 4 метра ширины необходимо для планировки въезда, примерно 9 м ширины рассчитано для площади, которая примыкает к дороге;
  • на основной трассе есть постоянный поток машин, поэтому въезд должен находиться на безопасном уровне и не мешать движению автомобилей;
  • если вдоль траекторного пути имеется дренажная система, она должна оставаться неприкосновенной;
  • длина трубы для закладки дренажной системы должна быть 5 м, а диаметр – 35 см;
  • уклон траншеи и трубы обязан быть на одинаковом уровне;
  • если предусматривается въезд на территорию через канаву, то необходимо обустроить дренажную конструкцию;
  • обустройство подъездной части к дому не должно ухудшать пропускной способности дороги.

Способы обустройства

Когда владелец решится обустроить заезд, он должен понимать, что через его ворота пройдут машины с тяжёлым грузом, например, цементом, камнями и др. Ежедневные интенсивные нагрузки повреждают поверхность площади перед забором. Необходимо выбрать строительный материал, который поможет продлить эксплуатацию покрытия. Надёжная красивая поверхность соответствует ряду критерий:

  • стойкость к вибрациям;
  • водонепроницаемость;
  • устойчивость к температурным изменениям;
  • возможность выдерживать тяжёлую нагрузку.

Существуют некоторые виды покрытия, помогающие организовать правильный заезд. Самым простым является плотный грунт, сверху которого строители насыпают плотную массу из песка, щебня, шлака. Расходные материалы стоят очень дёшево, а сама площадь будет хорошо утрамбована.

Однако покрытие заезда будет отличаться плохой стойкостью. Постоянные механические воздействия уничтожают плотную дорогу.

Щебеночное покрытие

Покрытие из щебня является самым простым. Им можно обустроить дорогу у временного заезда. Если владелец территории живёт в регионе с благоприятным климатом, он может оформить этим же материалом постоянный подъездной участок.

Ровную, гладкую площадь засыпают чистым щебнем. Такая область не нуждается в бордюрах. Для получения положительного результата, соблюдают пошаговую инструкцию.

  • Используя шнур и колышки, следует провести разметку.
  • Вырыть траншею, глубина которой будет составлять 35 см. Но это всё зависит от характеристики почвы.
  • Дно траншеи утрамбовать, выровнять.
  • Поэтапно засыпать щебнем. Первый слой – крупная и средняя фракция. Её глубина должна составлять 25-30 см. В последнюю очередь добавить мелкий слой, равный 6 см.
  • Все ряды хорошенько выровнять и утрамбовать.

Такой вариант подходит для организации и оформления заезда на дачном участке. Владелец может использовать щебень в качестве постоянного покрытия и на границах возвести изгороди, чтобы подъездная дорога не была загрязнена грунтом.

Асфальтовая крошка

Чтобы сконструировать заезд, можно использовать асфальтированную крошку. Для этого необходимо соблюдать определенную последовательность:

  • дно канавы профилировать, оформить маленький уклон, отходящий от оси к обочине;
  • обустроить основание для защитного слоя дороги;
  • засыпать площадь песком, толщина слоя которого составляет 12 см, выровнять, полить, утрамбовать;
  • установить защитные изгороди на подушку из бетона;
  • закрепить слой из песчано-цементной массы, засыпать крупным и средним щебнем, уплотнить;
  • обработать внешний уровень с помощью вяжущего материала, например, битума;
  • использовать асфальтовую крошку в качестве первого верхнего слоя, выровнять, утрамбовать;
  • обработать верхнюю часть горячим вяжущим материалом, засыпать вторым уровнем, выровнять, использовать для уплотнения каток.

Толщина выравниваемого уровня составляет больше 4 см. Если рассчитывать общую толщину для лёгкого транспорта, то она должна быть больше 7 см. Для транспортных средств, масса которых превышает 2,5 т, необходимо покрытие толщиной больше 10 см.

Монолитный железобетон

Предыдущая конструкция предусматривала обустройство уклона от осей к обочинам. Но с монолитным железобетоном эту часть работ можно пропустить. Стоит сделать въездную группу своими руками или воспользоваться помощью специалистов, следуя такому порядку:

  • насыпать песок, выровнять, полить, утрамбовать;
  • насыпать небольшой слой щебня, подойдёт средняя фракция материала, толщина слоя должна составлять 12-16 см;
  • выровнять площадь, засыпать измельчённым щебнем, здесь толщина должна соответствовать 5-6 см (владелец участка должен учесть, чтобы во время расклинивания крупного щебня, около 60% материала уходит на заполнение пустых мест, а если участок угловой, то уйдёт ещё больше расходного материала);
  • выровнять, утрамбовать, поставить опалубку;
  • залить площадь бетоном, уплотнить, оставить, чтобы он набрал распалубочную прочность, при благоприятном климате на это уйдёт трое суток;
  • снять опалубку, установить защитные заборы;
  • иногда поливать, пока не наберётся марочная прочность, при нормальном климате на это уйдёт месяц.

При обустройстве площади с помощью монолитного железобетона стоит подготовить чертёж армирования, учесть маркировку бетона, толщину плиты. Недостаточно просто учитывать последовательность обустройства заезда и правильно произвести заливку бетона. Необходимо также обращать внимание на нагрузки. Обычно подбирают два способа: сделать так, как у соседей, или найти готовый вариант, в котором учтены все параметры.

Если у владельца участка стоят рулонные ворота и планируется обустройство заезда для лёгкого транспорта, то он, скорее всего, выберет первый метод.

Для грамотной постановки расчётов понадобится готовая схема. В ней обозначена марка дорожной плиты (1П18-15-10). Отличительные черты для плиты:

  • нагрузка – 10 т;
  • используемый бетон – B30 (M400);
  • толщина – 1,6 см;
  • нужны 2 сварные сетки из материала уровня AIII;
  • поперечный стержень равен 0,8 см, продольный – 1 см;
  • ячейка сетки с параметрами 3,1×2,4 см;
  • арматура AI, диаметр которой равен 1 см;
  • соблюдение межосевого расстояния между сетками, который равен 5,5 см.

Для уменьшения расчётных параметров нужно частично облегчить арматуру и выбрать наименьший класс прочности бетона. Однако общая нагрузка будет уменьшена только в 2 раза. Если сетки монолитного железобетона будет связывать арматура, то конструкция выдержит технику, вес которой равен 5 т.

Монолитный железобетон в неблагоприятных условиях начинает «пылить». Для укрепления прочности стоит втирать в поверхность цемент. Эта процедура называется железнением. Её нужно проводить после того, как территория будет залита бетоном.

Укрепить поверхность также поможет топпинг. Следует выбрать один из видов добавок: корундовый, кварцевый, металлизированный. Они увеличивают сопротивление к истиранию. Большую популярность приобрёл топпинг с применением песка из кварца. Прочная масса помогает выдержать средний вес.

Пошаговая инструкция по уплотнению монолитного железобетона:

  • как только закончен процесс бетонирования, нужно засыпать поверхность 2/3 порции массы топпинга, распределить смесь по всей въездной площади;
  • как только масса впитает лишнюю жидкость, начать заглаживать участок, во время процедуры периодически смачивать территорию водой;
  • сверху однородной, ровной дороги положить 1/3 массы топпинга, она должна быть в сухом виде;
  • оформленный участок выровнять, разгладить;
  • как только он станет затвердевать, начать затирку.

Брусчатка

Существуют различные схемы, которые помогут удобно уложить брусчатку для заездного участка. Однако, какой бы ни была инструкция, высота брусчатки должна в любом случае составлять 7-8 см. Самой надёжной схемой является та, в которую включена бетонная подготовка. Бетон является одним из слоёв основания.

Технологический процесс укладки брусчатки:

  • подготовить «корыто», включающее уплотненный грунт;
  • сформировать уклоны в нужных направлениях;
  • засыпать один из уровней среднезернистым песком, его толщина составляет 22-42 см, впрочем, это зависит от структуры почвы и предполагаемой нагрузки;
  • следующим слоем является бетон, подходящая марка – В7.5 (М100), толщина уровня составляет 150-200 мм;
  • установить бордюрные изгороди, сделать стяжку из песчано-цементной массы, толщина составляет 6-7 см;
  • на стяжку уложить брусчатку;
  • засыпать зазоры сухим цементно-песчаным составом;
  • продолжить укладку, пока не будет оформлена вся въездная площадь.

Дорожные плиты

Прежде чем оформлять заезд, необходимо определиться с типом плит. Нужно посчитать, сколько понадобится материала для конструкции въездного участка. Если владелец захочет сэкономить, он может приобрести ранее эксплуатируемые плиты. Они не обладают сверхпрочностью, но их толщина способна выдерживать заезжающие на территорию транспортные средства. После необходимо разработать проектную схему и, соблюдая инструктаж, провести разметку, подготовительные процедуры для покрытия.

Процедура по укладке дорожных плит выглядит следующим образом:

  • насыпать среднюю и мелкую щебёнку, толщина уровня равна 12-17 см, участок выровнять, утрамбовать;
  • насыпать песок, для этой цели подходит карьерный;
  • выровнять, утрамбовать, проверить гладкость территории (если она неровная, подсыпать песка и продолжать выравнивать);
  • используя подъёмный кран, уложить дорожные плиты, их выкладывают либо вплотную, либо оставляют маленький просвет;
  • если выбран второй вариант, зазоры засыпать песчано-цементной массой или карьерным песком.

Для организации и оформления заезда можно выбрать любой проект. Главное, соблюдать первоначальную технологию и учитывать параметры.

Въезд через канаву

Оформление территории усложняет канава. Для создания въезда на дно следует уложить трубу с подходящим диаметром. От его расчёта зависит свободный проход осадочной жидкости.

Можно воспользоваться самым простым вариантом, соблюдая грамотную последовательность:

  • очистить, углубить дно;
  • сверху насыпать щебень, достаточно небольшого слоя;
  • положить крупную георешётку, сверху насыпать щебень;
  • установить трубу (если на территории будут проезжать легковые машины, то следует выбрать двухслойный гофрированный материал, для тяжелого транспорта необходимо установить безнапорную, железобетонную трубу;
  • ориентируясь на вход жидкости, сконструировать раструб, затем на этом месте можно установить специальную решётку, которая поможет «уловить» мусор;
  • засыпать территорию средним щебнем (чтобы зафиксировать уровень щебня на откосах, можно установить георешётку);
  • засыпать и утрамбовать щебёнку, она является дорожным покрытием для общей площади заезда;
  • при учёте склона и ширины бетонного забора необходимо выбирать трубы, длина которых будет больше 6 м.

Усложнённый вариант включает установление по границам проездной части через канаву изгороди с неплотным проходом патрубка. Данная ограда изготовлена из целостного железобетона. Ограждение бывает выше поверхности въездного покрытия. Заменить железобетонную плиту может металлический профиль. Он должен быть высококачественным. Такую конструкцию собирать самостоятельно не рекомендуется. Лучше воспользоваться услугами электросварщика.

Для организации заезда на дачной территории через канаву подойдёт пиломатериал. Владельцу усадьбы достаточно соорудить мост с соблюдением нормативных правил.

Устройство этого участка выглядит так:

  • для основания использовать брус, можно воспользоваться брёвнами;
  • уложить материал краями по границам канавы, соблюдая расстояние в 2 м, для передвижения грузового автотранспорта путь между брусками стоит сократить;
  • часть бруса, которая будет уложена на грунт, обмазать специальным средством и обернуть рубероидом, гидроизоляционную процедуру стоит проводить в 2 уровня;
  • установить доски, толщина которых равна 5-7 см, сверху в поперечном направлении выложить брусья с меньшим сечением и снова разложить доски.

Иногда заезд через канаву может располагаться под уклоном. Специалисты рекомендуют максимально выровнять площадь будущей въездной дороги. Сам въезд лучше обустраивать по извилистой линии. Такой приём уменьшает показатель перепада. Территорию для разворота транспортного средства предусматривают перед забором. Организовать и оформить заезд несложно, если площадь имеет единый уровень с проезжей дорогой и между ними нет канавы. Однако даже хорошая, гладкая территория требует грамотного обустройства въездной дороги.

Выбирать покрытие следует с расчётом нагрузки участка. Оформление площади зависит от индивидуальных предпочтений.

Всех приветствую, я в данном сообществе новичок… Решил поделится тем как делал себе заезд на участок и площадку под авто…

Заезд
Выкопал траншею вдоль въездных ворот глубиной около полуметра

Постелил геотекстиль чтобы песок не уполз в грунт, чтобы сохранилась песчаная подушка, положил 300-ую асбестцементную трубу, все засыпал грунтом

Вот такой получился заезд

Площадка
С этого все начиналось…

Выбрал грунт по уровню

Также застелил геотекстиль чтобы песок не ушел в грунт

Собственно песок)

Ничего лучше для трамбовки не нашел, так что после проливки водой, целый день катал колодезное колечко, вес 750 кг

Трамбовал до тех пор, пока на песке перестали оставаться следы от обуви

Ну и не удержался, решил попробовать постелить немного брусчатки)))

Гравийную подушку не делал… почва твердая, вода не стоит, и соседей все отлично!

Работа по устройству заезда 3 часа
Работа по площадке 2 дня

Продолжение следует…

Как сделать заезд на участок своими руками

Нередко возникает потребность в заезде на участок автомобильной техники, в том числе спецоборудования вроде большегруза либо крана. Цель данной статьи — небольшой ликбез в области создания въезда на придомовую или иную территорию. Мы рассмотрим параметры и нормативы, подготовительные мероприятия и существующие технологии обустройства. Статья будет полезна людям, собирающимся сделать заезд на участок под ключ своими руками либо интересующимся данной темой.

Заезд на участок своими руками

  • Очистка локации и существующие нормативы
  • Как правильно сделать заезд на участок
  • Въезд через канаву
  • Въезд на участок своими руками: выбор покрытия

Очистка локации и существующие нормативы

Пространство, на котором организуется въезд, предварительно нужно очистить — уничтожить всю растительность, в том числе кустарники. Выкорчёвываются пни, убираются камни. Всё это производится ещё до начала работ по созданию въезда. Работы возможно осуществлять самостоятельно либо с привлечением мастеров. Далее мы опишем алгоритм, которому обычно следуют как компании, так и люди, создающие заезд на участок через канаву своими руками.

Уборка растительности на участке

Нужно учесть габариты спецтехники, которая должна иметь возможность заехать на участок. Один из ключевых параметров — поворотный радиус. Ширина въезда должна составлять не менее четырёх метров (если предполагается заезд такой техники, как трактор, экскаватор). Оттого заранее учтите габариты автомобилей или агрегатов вкупе с их поворотным радиусом. Пример: поворотный радиус большегруза — порядка десяти метров, а длина грузовика с прицепом подчас достигает 12 метров. Не забывайте также о параметре высоты (если планируется установка на въезде ворот).

Спецтехника на участке

Расположение въезда определяется исходя из особенностей индивидуальной ситуации и предпочтений владельца объекта. Нужно учитывать некоторые требования, игнорирование которых сделает въезд техники невозможным либо затруднительным:

  • въезд располагается на одном высотном уровне с дорогой;
  • минимальная ширина въезда обычно составляет четыре метра, ширина площадки в месте примыкания к дороге — от восьми метров;
  • заезд не должен мешать передвижению автомобилей по самой дороге;
  • если рядом с дорогой располагаются системы дренажа, их повреждение недопустимо;
  • если закладывается дренажная структура, рекомендуется применять изделия с трубным радиусом в 15 сантиметров и длиной 4,5 метра, притом уклон трубы должен находиться на одной высоте с траншейным уклоном.

Учитывайте существующие строительные стандарты, актуальные в конкретной локации (посёлок, ТСЖ). Отметим: если вы хотите сделать заезд на участок через канаву своими руками, не обойтись без дренажной структуры.

Как правильно сделать заезд на участок

Обычно никаких проблем не возникает на объектах, отличающихся отсутствием перепадов высот. Если есть возвышенности, овраги, холмы, осуществлять работы будет куда сложнее. Существует три наиболее универсальных структурных типа въезда, к которым прибегают в таких случаях. Они и будут описаны в тексте: это въезд через канаву, въезд с поверхностной дренажной системой, заезд под уклон.

Въезд через канаву

Как уже упоминалось, перед началом работы закладывается дренаж, функция которого — защита грунтовых масс от чрезмерной концентрации влаги, что потенциально может привести к «раскисанию» дороги в дождливый период. Вначале нужно купить трубу для отвода жидкости. В любом магазине представлены модели из металла, бетона и пластика. Изделия из полимерных материалов считаются оптимальными ввиду устойчивости к коррозии, малого веса, обеспечивающего простоту установки, и стоимости. В качестве ответа на вопрос, как сделать заезд на участок через канаву, опишем алгоритм монтажа дренажной системы (первый этап обустройства):

  • в месте въезда создаётся канава, ширина которой составляет минимум два метра, а глубина — минимум метр;
  • монтируется трубная конструкция, длина которой должна соответствовать ширине въездной площадки (минимальная длина — четыре метра);
  • дно засыпается песком и щебнем, производится утрамбовка;
  • полое пространство доверху заполняется щебнем;
  • для того чтобы избежать попадания внутрь мусора, «входы» защищаются арматурными решётками;
  • опустимо использование вместо щебня бетона, тогда вокруг трубы выставляют опалубку с армированием в виде металлических стержней радиусом в 0,075 миллиметра (после застывания раствора опалубка убирается).

Въезд на участок через канаву

Дренаж

Иногда закладывание дренажа — необязательный этап. Его можно пропустить, если участок располагается на возвышенности. Если речь идёт об объекте, располагающемся в климатической зоне с сухим климатом, возможно обойтись обычной дренажной подушкой. В таком случае глубина канавы может составлять 0,5 метра, её края укрепляют при помощи щебня, камней, бетона, а сверху укладывается плита из железобетона.

Дренаж для канавы

Заезд под уклоном

Если предполагается создание заезда под уклоном, желательно предвосхитить проблемные случаи. Иногда вследствие самопроизвольного движения габаритной спецтехники, буксирования и скольжения колёс приходится сталкиваться с форс-мажорными ситуациями. Оттого в случае с большим углом уклона обязательно производят максимальное выравнивание площадки, обустраивают въезд по кривой траектории для сведения перепада к минимуму. Перед воротами обычно располагается специальная площадка, на которой спецтехника будет разворачиваться.

Заезд на высокий участок

Въезд на участок своими руками: выбор покрытия

При выборе покрытия учитывают такие критерии, как устойчивость к вибрации, влаге, изменениям температур, механическая устойчивость. Величина которой высчитывается с учётом предположительного максимального веса спецтехники. Последовательно опишем наиболее распространённые покрытия.

  1. Грунтовое. Наиболее незамысловатый тип — уплотнённая грунтовая масса, на которую насыпана подушка из щебня, перемешанного со шлаком и песком. Преимущество — невысокая стоимость, сочетающаяся с простотой обустройства. Среди минусов: недолговечность, неустойчивость к тяжёлым климатическим условиям.
  2. Деревянный настил. Недорогостоящий вариант, отличающийся низкой стойкостью к износу. Важный недостаток — низкий прочностной запас, подчас такое покрытие просто ломается при большой нагрузке. Другой минус — неустойчивость к процессам гниения.
  3. Бетон. Грунтовые массы закрываются бетонными плитами. Учтите: плохо укреплённые бетонные плиты подчас смещаются под большим давлением. Альтернативный способ — создание монолитной бетонной прослойки, которая способна выдерживать большие нагрузки. Недостаток этого метода — стоимость, однако она с лихвой компенсируется преимуществами. Бетонирование предполагает несколько этапов: это съём грунтовой прослойки на 0,3 м, засыпание подушки из песка и щебня, установка арматуры диаметром минимум в 0,8 см, приготовление раствора марки 300М и выше, заливка (толщина слоя должна составлять минимум 12 сантиметров). Итоговая поверхность также требует тщательного выравнивания, недопустимы бугры, впадины. Во избежание скоплений влаги вследствие осадков, желательно при выравнивании создать минимальный уклон.
  4. Асфальт. Отличающийся надёжностью вариант, недостаток которого высокая стоимость. Для укладки покрытия потребуется спецтехника, управлять которой может только обученный специалист. Преимущество асфальта — устойчивость к перепадам температур, высокая механическая прочность. Другое достоинство — отсутствие потребности в обслуживании и даже выравнивании.
  5. Тротуарная плитка. Дорогой вариант, несколько уступающий двум описанным в тексте выше с точки зрения прочностных показателей, зато существенно выигрывающий в эстетическом отношении. Главное здесь — соблюдение технологии укладки.
  6. Шпалы. Неочевидный вариант, к которому прибегают в целях экономии. На въезде укладываются обычные железнодорожные шпалы, которые обработаны антикоррозийным средством. Недостаток — невысокая прочность. Шпалы выделяют в атмосферу определённые вещества, что иногда приводит к появлению неприятного запаха. Шпалы непригодны для грунтов с большим содержанием влаги.
  • Канализация для предприятия общественного питания. Цены.
  • Куда сливать септик
  • Как правильно сделать отмостку вокруг дома

Создайте проект загородного
участка всего за 2 минуты

Кнопка создания проекта
Создать проект

Это абсолютно бесплатно

Дизайн участка

Подъездные пути — первое, что обустраивают на участке. Без этого вы даже не сможете попасть на территорию в распутицу. Во многих случаях можно соорудить въезд на участок своими руками. Мы расскажем, что для этого понадобится и на какие факторы нужно обратить внимание.

Оглавление

  1. Выбираем место для въезда
  2. Выбираем материал для въезда
  3. Заезд на участок через канаву своими руками
  4. Подводим итоги
  5. Популярные вопросы

Выбираем место для въезда

Обычно выезд прокладывают по кратчайшему пути до ближайшей дороги. Если дачный участок расположен на уже застроенной территории, других вариантов может и не быть. Если вокруг пустыри, сначала нужно ознакомиться с кадастровыми схемами и планами по благоустройству. Иначе возможны ситуации, когда ваш проезд пересекает чужую землю или спустя какое-то время на этом месте начинают строить трубопровод.

Учитывайте зонирование территории. Часто выезд переходит в парковку или обустраивается напротив гаража. Не забывайте про расположение коммуникаций. Например, если вы планируете делать дренаж участка своими руками, постарайтесь проложить трубы так, чтобы над ними не передвигалась машина.

Составить подробный план участка можно с помощью программы Ландшафтный Дизайн 3D. В ней легко разберется даже новичок. От вас не потребуются навыки 2D- или 3D-художника. Все нужные объекты уже есть во встроенной библиотеке. Итогом работы станет качественная визуализация, которая наглядно демонстрирует, как будет выглядеть готовый проект.

Кнопка загрузки
Скачать бесплатно

Для Windows 11, 10, 8, 7

Ландшафтный Дизайн 3D

Проект въезда на участок сделан в программе Ландшафтный Дизайн 3D

Ширину проезда определяют исходя из радиуса поворота техники. Для легкового автомобиля минимальное значение составляет 4 м. Его нужно увеличить в несколько раз, если планируется передвижение строительных машин. Например, на территорию будет заезжать экскаватор, чтобы вырыть котлован под фундамент. Для грузовиков оптимальное значение — от 10 м.

Выбирайте ширину с запасом, чтобы случайно не задеть забор или не съехать в кювет. Также имейте в виду, что если сейчас вы ездите на малолитражке, в будущем вы или кто-то из членов вашей семьи можете пересесть за руль внедорожника, пикапа или минивэна. Заново затевать строительство — дорого и хлопотно, а попутно придется вырубить часть насаждений или снести конструкции.

Проработать схемы проезда также поможет бесплатный сервис Онлайн-планировщик участков. Он не требует регистрации. Схемы составляются в масштабе. В коллекции сервиса есть обозначения для всех основных объектов: построек, покрытий, растений и прочего.

Онлайн-планировщик участков

Проект сделан в Онлайн-планировщике участков

Выбираем материал для въезда

Перед тем как сделать въезд на участок, нужно определиться с покрытием. Основное требование — материал не должен деформироваться и раскисать от обильных осадков. Также ориентируются на общую стоимость будущего проекта, поскольку у каждого покрытия своя технология укладки, особенности, плюсы и минусы. В большинстве случаев сооружается многослойная конструкция.

До начала основных работ подготовьте площадку. Спилите лишние деревья и кустарники, выкорчуйте пни, уберите камни и мусор. Если на месте строительства установлены какие-либо конструкции, по возможности временно демонтируйте их. Например, частично разберите забор или снимите ворота. Затем обозначьте внешние границы заезда при помощи кольев и веревки.

Щебень

Покрытие из щебня — наиболее дешевый и простой в реализации вариант конструкции. Если технология укладки не нарушена, на поверхности не образуется колея. Вода свободно просачивается между камнями, поэтому не нужно опасаться появления луж и липкой грязи.

Въезд на участок своими руками

Есть и недостатки. В этом случае не получится сделать интересный дизайн. Доступных расцветок немного. Постепенно конструкция может деформироваться. Появятся незначительные просадки. По краям гравий может осыпаться, но проблема решается грамотной установкой бордюров.

Лучше всего брать гранитный щебень. Он прочный, камни почти не впитывают воду и не растворяются в условиях высокой влажности. Известняковый, шлаковый и вторичный (представляет собой измельченный строительный мусор) стоят дешевле. Однако эти виды щебня менее долговечны. Они быстрее разрушаются от влаги и механических нагрузок.

Как правильно сделать заезд на участок:

  1. Роют дорожное корыто — траншею с глубиной около 30 см. Ее дно должно быть ровным и плотным.
  2. Засыпают слой (примерно 20 см) крупного щебня с размером фракции 15-25 см. Поверхность выравнивают и утрамбовывают виброплитой.
  3. Сверху засыпают мелкий щебень. Его также разравнивают и трамбуют.
  4. Дополнительно насыпают крупный песок. Он частично заполняет пространство между фракциями и тем самым делает конструкцию более прочной и устойчивой к нагрузкам.

Бетон

Представляет собой смесь цемента, щебня, песка и различных присадок, разведенную водой. Общая стоимость варьируется в широком диапазоне, но обычно она выше, чем затраты на другие виды покрытий. Так же меняется и прочность. Высокие классы прочности бетона (более качественный цемент и добавки) с металлической арматурой и специальной пропиткой могут сохранять свои свойства годами даже при интенсивных нагрузках.

Как сделать заезд на участок через канаву своими руками

Бетон можно подготовить самостоятельно — соединить в нужной пропорции цемент и наполнитель (песок и щебень), залить водой и размешать до однородной консистенции в миксере (бетономешалке). Однако потребуются большие объемы смеси, которые нужно заливать сразу на всю поверхность. Если делать паузы в работе, структура станет неоднородной и менее прочной. Поэтому проще заказать бетон в готовом виде.

Бетонный въезд на участок своими руками с пошаговой инструкцией:

  1. На первом этапе готовят траншею. Ее глубина определяется толщиной слоев. Они, в свою очередь, зависят от нужного запаса прочности. Мы укажем значения, которые достаточны для передвижения легкового авто к частному дому. В этом случае глубина корыта будет составлять около 30 см.
  2. Дно траншеи уплотняют и застилают геотекстилем. Он не позволяет последующим слоям смешиваться с грунтом. Также конструкция не разрушается растительностью.
  3. Засыпают песчаную подушку толщиной около 5 см. Песок увлажняют и утрамбовывают виброплитой.
  4. Насыпают примерно 10 см крупного щебня.
  5. Насыпают около 5 см щебня мелкой фракции.
  6. По периметру конструкции устанавливают опалубку. Обычно ее делают из толстых досок. Их скрепляют саморезами или гвоздями, а с внешней стороны подпирают кольями.
  7. Закладывают арматуру. Можно взять специальную сетку или уложить пруты, скрепленные проволокой.
  8. Заливают бетон слоем около 10 см. Достаточно марки М300. Поверхность выравнивают, а затем укрывают пленкой, чтобы защитить от солнца. Смесь не должна слишком быстро высохнуть, иначе она может дать усадку, покрыться трещинами и стать хрупкой. Для этого нужно периодически увлажнять поверхность. Конструкция твердеет в течение 20-30 дней.

Асфальтовая крошка

Покрытие имеет относительно эластичную структуру, благодаря чему поглощает нагрузки и надолго сохраняет прочность. Материал доступен по цене, но для его укладки требуется специальная техника — каток или виброплита. В жару асфальт может выделять запах, становиться более мягким или даже плавиться.

Асфальтовая крошка для въезда на участок

Устройство асфальтированного заезда на участок своими руками с инструкцией:

  1. Готовят дорожную траншею с глубиной примерно 30 см. Ее дно должно быть плотным и ровным. Дополнительно можно застелить геотекстиль.
  2. Засыпают и утрамбовывают около 10 см песка.
  3. По бокам на бетонное основание устанавливают бордюры.
  4. Насыпают и трамбуют примерно 15 см щебня.
  5. Щебень поливают жидким битумом.
  6. Засыпают тонкий слой (1-2 см) асфальтовой крошки. Она заполняет пространство между камнями.
  7. Снова поливают поверхность битумом.
  8. Насыпают финальный слой крошки. Ее разравнивают, а затем уплотняют катком или виброплитой.

Бетонные плиты

Железобетонные плиты специальных марок прочны и долговечны. С их помощью можно обустроить покрытие за несколько часов. Чтобы уложить плиты, понадобится кран. Также стоимость железобетонных изделий может быть достаточно высокой (она зависит от региона, сезонных колебаний и текущей ситуации на строительном рынке).

Бетонные плиты для оформления въезда на участок

Организация подъездных путей из железобетонных изделий (ЖБИ):

  1. Выкапывают корыто. Его глубину определяют исходя из толщины используемых плит и песчано-гравийной подушки (10-15 см). Дно разравнивают и утрамбовывают.
  2. Засыпают 10-15 см щебня. Выравнивают и уплотняют этот слой.
  3. Насыпают песок, чтобы заполнить пустоты между камнями.
  4. Укладывают плиты. Стыки и проемы заполняют песком, цементным раствором или бетоном.

Тротуарная плитка

Брусчатку изготавливают из бетона, различных видов камня и обожженной глины. Вариантов расцветки и форм плитки — бесконечное множество. При этом покрытие получается долговечным и прочным. В числе недостатков — относительно высокая цена и трудоемкий процесс укладки. Однако для работы не понадобятся специфические инструменты или какая-либо техника.

Тротуарная плитка для оформления въезда на участок

Обустройство заезда из брусчатки:

  1. Выкапывают дорожное корыто глубиной примерно 50 см. Дно трамбуют, а затем застилают геотекстилем.
  2. Насыпают около 20 см песка. Увлажняют и трамбуют.
  3. Заливают 10-15 см бетона марки М100 (для большей прочности основания).
  4. Устанавливают и закрепляют бордюрные камни.
  5. После того как бетон затвердеет, насыпают около 5 см цементно-песчаной смеси. Ее также разравнивают.
  6. Укладывают брусчатку. Между плиткой оставляют зазоры в несколько миллиметров. В дальнейшем их заполняют мелким песком или песчано-цементной смесью.

Заезд на участок через канаву своими руками

По действующим нормативам вдоль обочин дорог должны находиться дренажные канавы. В них стекает дождевая и талая вода. В результате дорожное полотно быстрее высыхает, а прилегающие территории не заболачиваются.

Наличие канавы несколько усложняет строительство заезда. При этом нельзя просто засыпать дренаж — конструкция должна сохранять свою функциональность. Задачу решают при помощи специальной трубы. Ее укладывают по дну канавы. По бокам и сверху засыпают песок или щебень. Верхнее покрытие может быть любым: брусчатка, монолитный бетон, плиты.

Заезд на участок через канаву своими руками

Обычно ширину конструкции делают по длине дренажных труб. Стандартное значение — 6 м. Если этого недостаточно, трубы сращивают (соединяют) между собой. Слишком длинные дренажи неудобно чистить. Поэтому примерно через каждые 5-6 метров сооружают специальные колодцы.

Как сделать заезд на участок через канаву своими руками:

  1. Канаву расчищают от мусора, растительности, ила и камней.
  2. По месту будущего расположения трубы примерно на 20 см углубляют дно.
  3. Углубление засыпают песком. Подушку утрамбовывают.
  4. Поверх подушки укладывают трубу. Используют изделия с наружным диаметром 315 или 400 мм. Лучше выбирать пластиковые трубы — они дешевле и практичнее, чем металлические и железобетонные. Обращайте внимание на класс жесткости — подойдет SN8.
  5. Сбоку и сверху трубы уплотняют песок или гравийно-песчаную смесь.
  6. Верхний слой подушки делают из мелкого щебня (примерно 20 см).
  7. Укладывают финишное покрытие по соответствующей технологии.

Подводим итоги

Теперь вы сможете обустроить въезд через канаву на участок своими руками или построить дорогу по ровной поверхности. Прежде чем приступать к работе, нужно продумать расположение подъездных путей. Подготовить чертеж можно в приложении Ландшафтный Дизайн 3D или при помощи сервиса Онлайн-планировщик участков. Для внешнего покрытия используют асфальт, бетон, щебень и плиты из железобетона. Их укладывают поверх амортизирующей подушки из песка или песчано-гравийных смесей.

Популярные вопросы

Какого размера должен быть заезд на участок?

Ширину проезда подбирают, исходя из радиуса поворота автомобиля и другой техники, которая должна заезжать на территорию. Для легковых машин минимальное значение — 4 м, а для грузовых — 10 м.

Чем лучше отсыпать заезд на участок?

Простой и дешевый вариант — гранитный щебень. Максимальную долговечность демонстрируют железобетонные конструкции, но они обходятся существенно дороже.

Какую трубу лучше использовать для организации въезда через канаву?

Наиболее практичны специальные пластиковые трубы с классом жесткости SN8 и внешним диаметром 400 или 315 мм.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Это тоже интересно:

  • Выгрузка выписки из суфд в 1с инструкция
  • Въезд на эстакаду на механике пошаговая инструкция
  • Выделение доли дома в натуре пошаговая инструкция стоимость
  • Въезд в гараж передним ходом пошаговая инструкция
  • Выделение доли в натуре в квартире пошаговая инструкция

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии