По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку класс 5 «Английский в фокусе» с УУД
Рабочая программа по английскому языку класс 5 «Английский в фокусе»календарно-тематическое планирование 5класс «Английский в фокусе»…
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Класс: 4 Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский язык Тема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравнения прилагательных(Аt the Zoo?)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАКласс: 4Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский языкТема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравн…
Программа учебного предмета английский язык Класс 3 (индивидуальное обучение по отдельному учебному предмету английский язык для детей с задержкой психического развития)
Программа учебного предмета английский язык Класс 3(индивидуальное обучение по отдельному учебному предмету английский язык для детей с задержкой психического …
Как подготовить школьников к выполнению ВПР по английскому языку в 7 классе
Данный материал раскрывает содержание Всероссийских проверочных работ по английскому языку, описывает основное содержание тестов по аудированию, грамматике и лексике….
Инструкция по написанию ВПР по английскому языку в 7 классе
Данная презентация содержит информацию о процедуре проведения Всероссийской проверочной работы по английскому языку в 7 классах. Создана для учащихся и их родителей с целью лучшего понимания структуры…
Стратегии по выполнению ВПР по английскому языку в 7 классе
Стратегии по выполнению ВПР по английскому языку в 7 классе…
Тренажер по выполнению ВПР по английскому языку в 7 классе
презентация к уроку по английскому языку (7 класс)…
Раньше школьники сталкивались с экзаменационным форматом только в 9‑м классе. Но с 2016 года, когда в школы пришла ВПР, дети и подростки учатся работать с КИМами и переводить баллы в оценки уже в 4‑м классе.
В этой статье мы расскажем, чего стоит ждать от ВПР по английскому языку за 7-й класс и как подготовиться к её заданиям.
Курс подготовки к ВПР по английскому языку
Что такое ВПР
ВПР, или Всероссийская проверочная работа, — это единая контрольная работа, которую проводят среди 4–11-х классов во всех школах России. От промежуточной аттестации этот вид проверки знаний отличается тем, что задания для него составляют на государственном уровне и школьники во всех учебных заведениях пишут контрольную по одним и тем же вариантам.
ВПР по английскому языку сдают в 7, 10 и 11-м классах.
Как пройдёт ВПР по английскому в 7-м классе
Всероссийская проверочная работа по английскому для 7-го класса состоит из 6 заданий: 2 устных и 4 письменных. Все они помогают оценить основные навыки языка:
-
задание 1 — аудирование;
-
задания 2, 3 — говорение;
-
задание 4 — чтение;
-
задание 5 — грамматика;
-
задание 6 — лексика.
На то, чтобы выполнить все задания контрольной работы, школьникам отводят 45 минут.
Бесплатные упражнения по английскому
Интерактивные задания по всем темам со 2‑го по 11‑й классы
Как подготовиться и сдать аудирование на ВПР по английскому
Задание 1 экзамена проверит, как хорошо ученик 7-го класса может понимать английскую речь на слух. Сперва вы дважды услышите небольшой текст, после чего вам нужно будет выполнить задание к нему. Это будут пять предложений, которые нужно дополнить одним из трёх предложенных вариантов согласно тексту.
До экзамена
Чтобы справиться с этим заданием, важно заранее начать тренироваться в аудировании. Для этого можно:
-
выполнять тестовые задания экзамена на портале «Решу ВПР» по английскому;
-
смотреть кино с субтитрами — но обязательно то, что подходит по уровню;
-
слушать аудиокниги — можно начать с саги о Гарри Поттере;
-
общаться с иностранными друзьями;
-
заниматься с репетитором или учителем английского.
На экзамене
Вот несколько советов, которые помогут хорошо выполнить задание по аудированию во время контрольной работы:
-
Ищите ключевые слова. Они помогут найти верный ответ.
-
Будьте внимательны. Не торопитесь записывать вариант ответа, как только вы услышали его в тексте. Иногда в записях бывают «ловушки».
-
Слушайте текст оба раза. Первый — для поиска слов-маркеров, второй — для проверки.
-
Ведите заметки. Записывайте то, что поняли во время прослушивания, в черновик.
Выберите идеального репетитора по английскому
15 000+ проверенных преподавателей со средним рейтингом 4,8. Учтём ваш график и цель обучения
Как подготовиться и сдать чтение, говорение на ВПР по английскому
Задание 2 — это текст, который нужно будет прочитать вслух. В задании 3 вам нужно будет выбрать одну из трёх предложенных картинок и описать её своими словами в форме монологического высказывания. В задании 4 — прочитать пять мини-текстов и соотнести их с цифрами, под которыми записаны темы.
До экзамена
Чтобы хорошо справиться с этими заданиями, вам нужно прокачивать лексику и произношение. Вот как это можно сделать в рамках самостоятельной подготовки к ВПР по английскому:
-
Учите слова по карточкам — их можно распечатать или сделать своими руками, но удобнее всего пользоваться специальными сервисами.
-
Окружите себя английским — подпишитесь на иностранных блогеров, смените язык интерфейса в смартфоне, смотрите зарубежные ютуб-каналы с субтитрами.
-
Читайте вслух посты в социальных сетях, книги, тексты из упражнений для подготовки к ВПР.
-
Общайтесь на английском со сверстниками или учителем.
На экзамене
Теперь поговорим о том, как улучшить свои шансы на высокую оценку во время ВПР. Вот несколько советов от преподавателей Skysmart:
-
Не торопитесь во время чтения вслух. На этом этапе будут оценивать то, насколько внятно вы произносите слова.
-
Чётко следуйте плану при описании картинки. Он есть в каждом таком задании.
-
Если не уверены в своих силах, не пытайтесь поразить учителя заумной лексикой. Пусть лучше описание будет простым, но осмысленным и без ошибок.
-
Не молчите. Чтобы получить хорошую оценку, нужно составить описание на 8 предложений.
-
Ищите в тексте из задания 4 ключевые слова, которые будут намекать на нужную тему. Подчёркивайте их, чтобы не упустить из виду во время проверки.
Как сдать грамматику на ВПР по английскому: разбор заданий
Теперь давайте рассмотрим примеры заданий по грамматике и лексике, которые могут попасться вам на ВПР. А заодно разберём алгоритмы их решения.
Задание № 5
Прочитайте текст и вставьте вместо каждого пропуска нужную грамматическую форму, выбрав её из выпадающего списка.
The Dog and the Donkey
Once in a small town there lived a baker. He had two pets — a dog and a donkey. The dog kept watch over the house. The donkey carried the bread and the cakes that the baker made. One night a thief A____ into the house. The baker B____ soundly. The dog too was fast asleep, he did not bark at the thief. The donkey saw the thief and wanted to awaken C____ master, so he began to bray loudly. The thief ran away. The baker could not sleep. He came out. He could not understand why the donkey brayed so loudly and he beat the stupid but dutiful donkey very badly. But the D____ house was saved. It was the duty of the dog to keep watch and not of the donkey. However, the donkey turned out to be a E____ guard than the dog.
A 1) broken 2) was breaking 3) broke 4) was broken
B 1) sleeps 2) was sleeping 3) slept 4) has slept
C 1) him 2) her 3) he 4) his
D 1) baker 2) bakers’ 3) baker’s 4) bakers
E 1) good 2) more good 3) best 4) better
Совет
Это задание по грамматике. Если вы хотите хорошо подготовиться к ВПР по английскому, советуем как можно внимательнее повторить темы:
-
Времена глаголов английского языка.
-
Глагол to be.
-
Личные и притяжательные местоимения английского языка.
-
Притяжательный падеж.
-
Степени сравнения.
Как решать
Первое, что мы советуем сделать, — прочитать весь текст, игнорируя пропуски. Определите, о чём этот текст и в каком времени он написан: в настоящем, прошедшем или будущем. Затем прочитайте первое предложение с пропуском и подумайте, что может быть на его месте. Какая часть речи? Если это глагол, то в какой грамматической форме? В каком залоге?
Порешаем вместе:
А) В этом предложении вор вломился в дом. Мы можем сразу исключить варианты № 2 и 4, так как они написаны в пассивном залоге. Остаются варианты № 1 и 3. Предложение составлено в простом прошедшем времени — мы можем понять это, прочитав текст в целом. Простое прошедшее время требует второй формы глагола, а broken — это третья. Значит, вариант № 1 тоже отпадает. Правильный ответ — broke под номером 3.
B) Мы уже выяснили, что текст написан в прошедшем времени, поэтому сразу исключаем варианты № 1 и 4, так как они относятся к грамматическим формам настоящего времени. В этом предложении сказано, что пекарь спит. Теперь нужно понять, является это действие единичным или длительным. Так как сон — это процесс, нам нужно выбрать форму прошедшего длительного. Was sleeping подходит. Значит, верен вариант № 2.
C) В этом случае нам нужно выбрать местоимение. По контексту понятно, что осёл хотел разбудить пекаря, — поэтому мы исключаем вариант her. Также нам не подходит вариант he, так как это — личное местоимение. Теперь стоит определиться, нужен нам object pronoun (him) или possessive pronoun (his). Так как пекарь — хозяин осла, мы выбираем притяжательное местоимение his. Это вариант № 4.
D) Здесь нужно выбрать правильную притяжательную конструкцию. Стоит вспомнить, что она выражается ʼs, поэтому варианты № 1 и 4 не подходят. Вариант № 2 — тоже, так как bakers’ мы могли бы написать, если бы пекарей было много. Правильный ответ — bakerʼs, вариант № 3.
E) Смысл этого предложения в том, что осёл оказался лучшим охранником, чем собака. Чтобы получилось так сказать, нужна сравнительная конструкция. А значит, варианты № 1 и 3 не подходят, потому что не являются сравнительной степенью прилагательных. Тут важно вспомнить, что good в сравнительной степени — это исключение, поэтому правильный ответ — better, вариант № 4.
Ответ: 32434.
Задание № 6
Прочитайте текст и вставьте вместо каждого пропуска подходящее слово, выбрав его из выпадающего списка. Два слова в списке лишние.
A Cap Seller and the Monkeys
There was a cap seller in a city. He used to go from village to village to sell his caps. His way laid A____ a forest. It was a hot summer day, and he got tired. To get some rest, he sat under a tree. Soon he fell B____ . Many monkeys lived on that tree. When they saw the caps, they climbed down the tree and took the caps. Then they climbed up the tree C ____ .
The cap seller woke up after some time. He found that his caps were missing. He looked up and saw the monkeys wearing his caps. He tried his best to get his caps D____ but he couldn’t. Suddenly an idea occurred to him. He took off his own cap and threw it on the ground. The monkeys did the same, since they are imitators. The cap seller collected all his caps and went E____ happily.
1) again 2) asleep 3) around 4) away 5) back 6) thorough 7) through
Совет
Это задание ВПР по английскому проверит ваше знание лексики. Чтобы хорошо выполнить его и добиться максимального балла, важно регулярно пополнять словарный запас.
Как решать
По аналогии с предыдущим заданием в первую очередь стоит прочитать текст и разобраться, о чём он. Это важно для понимания контекста в целом. Также советуем постараться предугадать, что может быть в каждом пропуске.
Порешаем вместе:
A) По контексту понимаем, что путь лежал через лес. А значит, правильный ответ — под номером 7.
Важно!
В задании экзамена есть дистрактор thorough, который визуально похож на through, но имеет совершенно иное значение. Также, если вы затрудняетесь решить первое задание сразу, вы можете на этом этапе пропустить его, сделать другое и вернуться к пропуску чуть позже.
B) В этом предложении нужно вставить asleep, так как это часть устойчивого словосочетания to fall asleep — «засыпать».
C) Правильный ответ — again, так как по смыслу обезьяны снова взобрались на дерево.
D) Ответ back, так как это часть устойчивого сочетания to get back — «вернуть».
E) Правильный ответ away, так как это часть фразового глагола to go away — «уходить».
Ответ: 72154.
Как проходит оценка работ на ВПР по английскому в 2022 году
Как и другие экзамены, Всероссийскую проверочную работу оценивают в баллах, которые потом переводят в оценку по пятибалльной шкале. Максимально за контрольную можно набрать 30 баллов. Ниже оставляем таблицу, по которой можно узнать, как написать ВПР по английскому на оценки 2, 3, 4 и 5 в 7-м классе.
Перевод баллов за ВПР в оценки | |
---|---|
Первичные баллы | Оценка по пятибалльной шкале |
0–12 | 2 |
13–20 | 3 |
21–26 | 4 |
27–30 | 5 |
Понимаем, контрольные работы могут быть трудным испытанием. Но с грамотной и регулярной подготовкой вы достойно справитесь с ними. Самое важное — много практиковаться и сочетать разные подходы: заниматься самостоятельно и с учителем. Например, на курсах английского для подростков в Skysmart школьники разбирают задания ВПР всех типов: учатся говорить, понимать и правильно использовать грамматику. Попробуйте и вы: вводный урок — бесплатно!
Открыть диалоговое окно с формой по клику
Всероссийская проверочная работа по иностранным языкам в 7 классе проводится 30 марта — 10 апреля 2020 года (в любой день периода) на компьютерах и является обязательной для всех школ.
Время выполнения варианта проверочной работы
На выполнение заданий проверочной работы отводится 45 минут (без технической подготовки оборудования и проверки качества звучания аудиозаписей).
Время выполнения заданий 1–3 заложено в компьютерную программу (включая время на подготовку устных заданий):
Задание 1 (аудирование) – до 7 мин.
Задание 2 (чтение текста вслух) – до 4 мин.
Задание 3 (говорение) – до 4 мин.
Рекомендуемое время выполнения заданий 4–6:
Задание 4 (чтение) – 10 мин.
Задание 5 (грамматика) – 10 мин.
Задание 6 (лексика) – 10 мин.
Однако учащиеся могут сами регулировать время выполнения заданий 4–6 по своему усмотрению.
Система оценивания проверочной работы по английскому языку
Каждое из заданий 1, 4, 5, 6 считается выполненным верно, если правильно указаны цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание).
В заданиях 1, 4, 5, 6 участник получает 1 балл за каждое правильно установленное соответствие. Максимум за успешное выполнение каждого из этих заданий – 5 баллов.
Ответы на задания 2 и 3 оцениваются с учетом правильности и полноты ответа в соответствии с критериями.
Максимальный первичный балл за верное выполнение всей работы –30 баллов.
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Первичные баллы |
0–12 |
13–20 |
21–26 |
27–30 |
Выполнение работы участником
Участнику необходимо:
1.Прочитать инструкцию, которая появится на экране.
2.Ввести код участника.
3.Нажать кнопку «Начать выполнение работы».
4.Произвести запись кода участника и прослушать ее, нажав соответствующие кнопки в окне «Запись кода участника».
5.В случае успешной записи кода, нажать кнопку в нижней части окна программы «Завершить запись кода участника и приступить к выполнению заданий». Если запись слышна тихо или некорректно, необходимо повторить запись немного повысив тембр голоса (старайтесь не кричать, чтобы не мешать окружающим). В случае повторения ошибки, вызвать технического специалиста для решения возникшей нештатной ситуации.
6.Приступить к выполнению заданий проверочной работы. Перед каждым проверочным заданием дается время на подготовку к этому заданию.
7.При выполнении задания раньше отведенного времени можно нажать кнопку «Завершить ответ».
8.Выполнив все задания, участник может посмотреть внесенные варианты ответов на письменные задания и прослушать свои ответы на задания устной части.
9.Нажать кнопку «Завершить выполнение работы участником».
10. По завершении работы появляется окно с выбором «Начать на станции выполнение работы для следующего участника» и «Завершить работу станции». На этом этапе учащийся покидает аудиторию.
11.В случае необходимости работу на станции начинает следующий участник, нажав на кнопку «Начать на станции выполнение работы для следующего участника».
Как готовиться к устной части ВПР по английскому языку читайте здесь.
Седьмой класс — далеко не самое простое время в жизни каждого ученика. В связи с нарастающей нагрузкой в школе и уже начинающимися гормональными перестройками некоторым важно просто пережить это время. Особенно родителям! Но не тут-то было.
Не так давно у учеников седьмого класса появилась важная обязанность — сдавать ВПР по английскому языку. Это означает, что все школьники по всей стране в конце учебного года седьмого класса должны написать Всероссийскую проверочную работу (ВПР) по английскому языку.
Готовиться нужно заранее! Но как подготовиться так, чтобы точно сдать на самый лучший свой результат?
- Тренироваться и прорешивать варианты ВПР постоянно;
- Уделить внимание слабым местам, возможно, обратиться за помощью к репетитору;
- Изучить структуру работы и быть ко всему готовыми.
Структура ВПР по английскому языку
На написание работы ученику даётся 45 минут.
Работа состоит шести основных заданий, разбитых на две части: письменную и устную.
Письменная часть включает в себя: аудирование, задания по лексике и грамматике.
На аудировании ребятам, как правило, предлагается рассказ о довольно распространённых бытовых ситуациях в повседневной жизни. Ученики слушают текст два раза. В седьмом классе нет больших текстов — все они длятся примерно 1,5 минуты по времени.
После прослушивания ребёнок должен выполнить задания на соответствие фактов в тексте: ответить на конкретные вопросы, освещённые в тексте, выбрать, что правда, а что — нет, из предложенных вариантов.
Устная часть — это чтение текста вслух и составление монологов — ответов на вопросы.
В части чтения ученикам даётся также небольшой текст — не более 300 слов. Это могут быть сказки, простые жизненные рассказы, общение на бытовые темы.
Также есть задания, в которых нужно составить небольшой рассказ — монолог — по картинке.
Пример задания:
«Выберите фотографию и опишите человека на ней. У вас есть полторы минуты на подготовку и не более двух минут для ответа. У вас должен получиться связный рассказ (7−8 предложений).
План ответа поможет вам:
— the place
— the action
— the person’s appearance
— whether you like the picture or not
— why
Start with: «I’d like to describe picture № … . The picture shows …»
Здесь ученику нужно будет довольно быстро придумать рассказ о человеке. Необходимо тренировать это упражнение с опорой на тот план, который предлагается в задании. Ученик должен хорошо понимать, как он может быстро составить свой ответ.
Можно заранее подготовить определённый шаблон при подготовке к этому заданию:
«I would like to describe picture number… the picture shows us … the photo was taken inside\outside.
The aсtion is taking place in the room/garden/kitchen… in the picture I can see a woman/girl/child… He/she is wearing … The boy/girl/man has got …hair, …eyes. He is smiling/sitting/eating/reading. I guess she /he is happy/concentrated/surprised…
In the background there is/are…a sofa/trees/e.t.c.
I like this picture because it is bright and colourful . it is full of positive emotions/bright and colourful. It makes me think of my mum/cousin/school/summer…»
Грамматика и лексика
Чтобы хорошо подготовиться к грамматическому и лексическому блоку, нужно обязательно изучить темы:
- Местоимения: личные, притяжательные, падежи личных, формы притяжательных;
- Множественное число: правила написания и произношения в существительных, исключения;
- Глагол to be: формы в настоящем и прошедшем времени;
- Прилагательные: форма сравнения;
- Притяжательный падеж существительных — множественное число;
- Глагол: правильное употребление.
Обычно именно задание с правильным употреблением глагола вызывает много трудностей, потому что здесь очень важны базовые знания правил.
Чтобы хорошо написать ВПР по английскому языку, важно также расширять свой словарный запас. Задание № 6 в работе подразумевает его наличие и использование, так как там нужно вставлять в текст слова, подходящие по смыслу.
Все задания построены таким образом, что там нужно вставить в текст слова — либо правильно подобрав грамматическую форму, либо подходящее по смыслу.
В ВПР по английскому довольно чётко понятно, к чему очень важно готовиться заранее и какие темы взять. И если отнестись к подготовке ответственно и системно, то можно набрать неплохие баллы за работу.
Баллы за задания ВПР по английскому языку
За аудирование максимально ребёнок может набрать 5 баллов: за каждый правильный ответ на вопрос по 1 баллу.
Задание № 2 оценивается максимально в 2 балла, но всё зависит от полноты ответа.
Задание № 3 — составление монолога по картинке — 8 баллов. Поэтому постарайтесь подготовиться к нему тщательно, ведь чтобы сдать работу на тройку, достаточно набрать всего 13 баллов.
Задание № 4 связано с чтением и подразумевает оценку понимания прочитанного текста. За это задание можно получить 1 балл за каждый правильный ответ.
В задании № 5 нужно вставить в текст слово в правильной грамматической формой, а в задании № 6 — слово, подходящее по смыслу. Каждый правильный вариант приносит ученик 1 балл.
За последние 3 задания можно набрать максимально 15 баллов — по 5 баллов за правильные ответы.
Всего за идеально выполненную работу можно набрать 30 баллов.
ВПР по английскому языку действительно поможет определить основные трудности ребёнка, как и его сильные места. Это поможет выстроить дальнейший маршрут обучения и определить основные задачи на ближайшее время. Оценивайте эту работу не как итог, а как промежуточный этап в процессе познания иностранного языка, и тогда результаты стоит воспринимать, как задачи, над которыми нужно ещё немного поработать. О маленьких хитростях, как сдать экзамен на «отлично» мы писали в нашей предыдущей статье.
И безусловно, хорошо написанная работа добавит ребёнку мотивации для дальнейшего изучения.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОДГОТОВКЕ К ВПР
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
(УСТНАЯ ЧАСТЬ)
Автор: Куватова Е.С.,
учитель английского языка
МКОУ «СШ № 9 г.Михайловка
Волгоградская область»
г. Михайловка, 2020
Содержание
Пояснительная записка
Критерии оценивания устной части ВПР
Особенности подготовки обучающихся к выполнению задания 2 «Чтение текста вслух»
Тон
Паузы
Фразовое ударение
Особенности подготовки обучающихся к выполнению задания 3 «Описание фотографии»
Примеры описания картинки
Список литературы
Пояснительная записка
В настоящее время одной из оценочных процедур Единой системы оценки качества образования в школе является Всероссийская проверочная работа. ВПР по иностранным языкам нацелена на определение уровня иноязычной коммуникативной компетенции, а также на оценку уровня освоения обучающимися предметного содержания курса иностранных языков и выявления тех элементов содержания, которые вызывают наибольшие затруднения.
Работа содержит письменную и устную части. Основное внимание в проверочной работе уделяется речевой компетенции, т.е. коммуникативным умениям в разных видах речевой деятельности: аудировании, чтении, говорении, а также языковой компетенции (т.е. языковым знаниям и навыкам).
Задания устной части ВПР требуют от учащегося, помимо этих знаний, навыков оперирования лексическими единицами и грамматическими структурами в коммуникативно-значимом контексте. Фонетические навыки проверяются в устной части ВПР.
Методические рекомендации составлены для учителей и обучающихся с целью разъяснения особенностей подготовки и выполнения заданий письменной и устной части Всероссийской проверочной работы по английскому языку в 7 классе. Данные методические рекомендации подготовлены с учетом описания контрольных измерительных материалов для проведения проверочной работы по английскому языку в 7 классе на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) с учетом Примерной основной образовательной программы основного общего образования по иностранному языку (одобрена решением федерального научно-методического объединения по общему образованию. Протокол от 08.04.2015 г. № 1/15).
Данные рекомендации раскрывают технологические этапы подготовки и выполнения заданий проверочной работы, содержат практические советы по успешному выполнению заданий. Настоящие рекомендации могут быть использованы как учителем на уроках, так и обучающимися в процессе самостоятельной работы.
Критерии оценивания устной части ВПР
Критерии оценивания задания 2 (осмысленное чтение текста вслух) |
Баллы |
Речь воспринимается легко: необоснованные паузы отсутствуют; фразовое ударение и интонационные контуры, произношение слов практически без нарушений нормы; допускается не более пяти фонетических ошибок, в том числе одна-две ошибки, искажающие смысл |
2 |
Речь воспринимается достаточно легко, однако присутствуют необоснованные паузы; фразовое ударение и интонационные контуры практически без нарушений нормы; допускается не более семи фонетических ошибок, в том числе три ошибки, искажающие смысл |
1 |
Речь воспринимается с трудом из-за значительного числа неестественных пауз, запинок, неверной расстановки ударений и ошибок в произношении слов, ИЛИ допущено более семи фонетических ошибок, ИЛИ сделано четыре и более фонетические ошибки, искажающие смысл |
0 |
Максимальный балл |
2 |
Продолжительность задания 2 (чтение текста вслух) – до 4 минут.
Критерии оценивания задания 3 (монологическое высказывание с опорой на картинку и пункты плана) |
Баллы |
1. Решение коммуникативной задачи (содержание) |
2 |
Выполнена полностью: – все пункты плана раскрыты, – дано не менее 7 развернутых предложений |
2 |
Выполнена частично: –1 пункт плана не раскрыт; – дано 6 развернутых предложений; – либо есть 7 предложений, НО они не развернуты, либо не все они (1–2 предложения) по указанным в задании пунктам плана |
1 |
Не выполнена: – 2 пункта плана не раскрыты; – дано менее 6 предложений |
0 |
При получении обучающимся 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи (содержание)» все задание 3 оценивается в 0 баллов. |
|
2. Организация текста |
2 |
Высказывание связно и логично; средства логической связи присутствуют |
2 |
Высказывание не вполне связно и логично ИЛИ средства логической связи отсутствуют (неправильно используются) |
1 |
Высказывание несвязно и нелогично И/ИЛИ средства логической связи отсутствуют (неправильно используются) |
0 |
3. Лексико-грамматическая правильность речи |
2 |
Ошибки практически отсутствуют (не более 2 ошибок, не препятствующих коммуникации) |
2 |
Отдельные ошибки (не более 4 в сумме, в том числе не более 2 ошибок, препятствующих коммуникации) |
1 |
Более 4 ошибок ИЛИ более 2 ошибок, препятствующих коммуникации |
0 |
4. Произносительная сторона речи |
2 |
Ошибок нет или 1-2 фонетические ошибки, не препятствующие коммуникации |
2 |
Отдельные ошибки (не более 4 в сумме, в том числе не более 2 ошибок, препятствующих коммуникации) |
1 |
Более 4 ошибок ИЛИ более 2 ошибок, препятствующих коммуникации |
0 |
Максимальный балл |
8 |
Продолжительность задания 3 (говорение) – до 4 минут.
Особенности подготовки и выполнения задания 2
«Чтение текста вслух»
Первое задание в устной части ВПР – чтение вслух текстового отрывка.
Данное задание является заданием базового уровня. Время для подготовки – 1,5 минуты, время чтения – 1,5 минуты.
В задании по чтению текста вслух проверяются умения осмысленного чтения текста вслух, а также произносительные навыки.
Стратегия подготовки:
1.Внимательно ознакомьтесь с текстом и постарайтесь понять, о чем идет речь, чтобы правильно сделать паузы при чтении и выбрать нужную интонацию.
2.Прочитайте текст про себя. Начинайте чтение с самых сложных слов в тексте.
3.Особое внимание уделите сложным предложениям(длинным), продумав как их оформить интонационно.
4.Слишком не спешите при чтении, но и не затягивайте, чтобы уложиться во время.
Основными критериями оценивания «чтения вслух» являются: интонация и произношение слов.
Рассмотрим подробнее критерий «интонация». Английская интонация включает в себя несколько компонентов. В проверочной работе уделяется внимание следующим из них:
тон;
паузы;
фразовое ударение.
Тон
В английском языке встречается два основных тона:
восходящий (Rising Tone) ↗;
нисходящий (Falling Tone) ↘.
Рассмотрим конкретные случаи использования восходящего и нисходящего тонов.
Восходящий тон |
|
Вопросительные предложения (общий, альтернативный и разделительный вопросы). |
Are they coming ↗tonight? Would you like ↗tea or ↘coffee? Mary doesn’t know him, ↗does she? |
Обстоятельство в начале предложения. |
Last ↗ Friday I was at home. Sometimes ↗I read books. |
Распространенное подлежащие. |
Me and my ↗ family were on the beach |
Однородные члены предложения при перечислении. |
There are ↗ fruits, ↗ meat and ↗ soft drinks in the refrigerator. I’m going to buy ↗chocolate, ↗meat, and ↘eggs. |
При обращении к кому-либо. |
↗ Luke, ↘ come here. |
Приветствие и прощание. |
He↗llo! Good ↗ morning! Good ↗ bye! See you to ↗ morrow! |
Побудительные предложения. Просьбы (вежливые). |
Sit ↗ down, ↗ please. Could you ↗ help me? May I come ↗ in? |
Нисходящий тон |
|
Повествовательные предложения. |
Her name is↘ Mary. She works in a ↘ hospital. |
Утверждения. |
Of ↘ course. ↘ Sure. ↘ Certainly. |
Специальный вопрос. |
What time does the train↘ leave? What’s your ↘ name? |
Побудительные предложения. Приказы, распоряжения. |
↘ Don’t touch my book. ↘ Close the door. |
Восклицательные предложения. |
How clever ↘ he is! What a lovely ↘ day! |
Упражнение.
Возьмите небольшой аутентичный отрывок текста с аудиозаписью (рекомендую http://esl—bits.net). Тексты подбираем согласно возрасту учеников.
Начинаем работу.
1)Снимаем языковые трудности: лексические, грамматические, фонетические. Идеальный вариант вести словарь.
2)Первое прослушивание текста. Следим по тексту за диктором.
3)Второе прослушивание. Работаем с карандашом. Обозначаем интонационный рисунок стрелочками « ↗ », « ↘ ».
Для примера предлагаю первые строки пролога романа Ральфа Эллисона «Человек-невидимка» (аудиозапись на http://esl—bits.net).
I am an invisible ↘ man. No, I am not a spook like ↗ those who haunted Edgar Allan ↗Poe; nor am I one of your Hollywood-movie ectoplasms. I am a man of↗ substance, of ↗ flesh and ↗ bone, ↗ fiber and ↘liquids — ↗ and I might even be said to possess a ↘ mind. I am invisible, understand, simply because people refuse to↗ see me.
4)Проверяем что получилось. Можно организовать работу в парах. Ученики сравнивают свои варианты.
5)Далее ученикам предлагается «эталон» для проверки.
6)Слушаем текст с остановками после каждого предложения. Повторяем интонацию диктора (при необходимости, прослушиваем и повторяем предложения несколько раз).
7)Читаем весь текст вместе с диктором, уделяя особое внимание тону.
8)Читаем текст ещё раз, при этом следует уменьшать громкость диктора так, чтобы на первый план вышло чтение учеников.
Затем можно варьировать работу с аудио. Например, включать аудио и походу чтения уменьшать громкость до ноля. Начать чтение с диктором затем выключить звук и к концу текста снова включить. Ученики не должны отстать от записи сбиться с ритма.
9)Самостоятельное чтение вслух, максимально приближенное к «эталону».
Паузы
Наличие пауз и при чтении текста, и в разговорной речи необходимо.
Паузы позволяют слушателю понять то, что уже было сказано, а также подготовиться к пониманию того, о чем пойдет речь далее. В критериях оценивания устной части ВПР снижается балл за «необоснованные, неестественные паузы».
Рассмотрим случаи, в которых наличие пауз считается обоснованным.
Как правило, в предложениях паузы появляются перед смысловыми группами – «синтагмами». На письме пауза выглядит как вертикальная палочка «|» внутри предложения и как две палочки «||» между предложениями.
Паузу нужно делать в следующих случаях:
в повествовании между двумя простыми предложениями |
It was an early autumn. || The weather was unusually cold. |
в сложносочиненных предложениях |
A glass of water for me | and a cup of tea for my friend. |
в сложноподчиненных предложениях (между главной и придаточной частью) |
He gives you a call | when he gets the details. |
в обращении |
Mary, | what are your plans for the weekend? |
в вводных словах |
Unfortunately, | I didn’t heard this news. |
в разделительных вопросах |
You do know the answer, | didn’t you? |
Упражнение
Продолжаем работать с тем же текстом. Алгоритм работы такой же, как и с восходящим и нисходящим тоном. Единственное, что при работе с паузами необходимо, чтобы ученик дал объяснение почему он её поставил в том или ином месте.
В результате получается следующее:
I | am an invisible ↘ man. || No, | I am not a spook like ↗ those who haunted Edgar Allan ↗ Poe; | nor am I one of ↗ your Hollywood-movie ectoplasms. I am | a man of ↗ substance, of ↗ flesh and ↗ bone, ↗ fiber and ↘liquids — ↗ and | I might even be said to possess | a ↘ mind. I am invisible, understand, simply because people refuse to↗ see me.
Фразовое ударение
Фразовое ударение – выделение голосом слова или группы слов в высказывании. Оно служит основой ритмической структуры фразы, выделяет смысловой центр предложения. Фразовое ударение помогает говорящему придать важность слову или словам и сосредоточить на них внимание слушающего.
Традиционно различают три степени фразового ударения:
главное;
второстепенное;
слабое.
Степень фразового ударения |
Пример и пояснение |
Главное |
Our ‘school team ‘took part in the ‘singing competitions. Слова “school”, “took”, “singing” являются смысловым центром предложения и выделяются голосом более остальных. |
Второстепенное |
Our school team took part in the singing competitions. Слова “team” и “part” характеризуется примерно тем же тональным уровнем, что и слова “school”, “took”, “singing”, но всё же несколько ослабленно по сравнению с ними. |
Слабое |
Our school team took part in the singing competitions. И самым низким тональным уровнем в данном предложении характеризуются подчёркнутые слова. |
В английском языке, как правило, ударными являются следующие части речи:
существительные: The `ball is under the `chair.
прилагательные: The picture is `beautiful.
числительные: Sarah is `ten.
наречия: He swims `well.
вопросительные местоимения (what, where, when, why): `Why are you crying?
указательные местоимения в начале предложения: `These books are on the desk and `those ones are on the shelf.
Упражнение
Снова слушаем текст, теперь обращая внимание на слова, которые диктор выделяет голосом. Обсуждаем почему диктор выделяет то или иное слово.
I | am an invisible ↘ man. || No, | I am not a spook like ↗ those who haunted Edgar Allan ↗ Poe; | nor am I one of ↗ your Hollywood-movie ectoplasms. I am | a man of ↗ substance, of ↗ flesh and ↗ bone, ↗ fiber and ↘liquids — ↗ and | I might even be said to possess | a ↘ mind. I am invisible, understand, simply because people refuse to↗ see me.
К концу занятия ученики должны без затруднений самостоятельно прочитать отрывок с правильной интонацией.
В качестве домашнего задания дети получают аудиозапись для подготовки выразительного чтения.
Такая работа возможна не только с текстами, но и с диалогами, песнями и даже видеофрагментами.
Особенности подготовки обучающихся к выполнению задания 3 «Описание фотографии»
Второе задание в устной части ВПР – монологическое высказывание с опорой на фотографию по определенному плану. Данное задание повышенного уровня сложности (Б+) и является альтернативным: ученик должен выбрать одну из трех предложенных фотографий и выполнить задание только относительно этой фотографии согласно предложенному плану (рис.1).
Критерии оценивания данного задания состоят из трёх пунктов:
Решение коммуникативной задачи (содержание);
Организация высказывания;
Языковое оформление высказывания.
Опираясь на данные критерии оценивания, выстраиваем нашу работу при подготовке к этому заданию следующим образом:
1) структура высказывания;
2) содержание (что мы говорим);
3) языковое оформление (как мы говорим).
Структура высказывания
Любое высказывание – письменное или устное – должно иметь завершенный характер. Вступительная и заключительная фразы не указаны в задании, но они необходимы при ответе. За отсутствие данных фраз ученик теряет 1 балл. Обычно в качестве вступления и заключения используются фразы-клише
ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ФРАЗА |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ФРАЗА |
“I’d like to describe picture №… . The picture shows …” |
“So, now you realize why I’m so fond of this photo. I hope you like it, too.” |
“I think this photo is really nice. That’s all I wanted to say.” |
В дальнейшем чтобы не повторятся, слово «Picture» можно заменить на «Photo» фотография или «Shot» снимок.
А вместо «The picture shows» использовать «The picture depicts», либо «In the picture you/we/I can see».
Содержание
Критерии оценивания требуют полного выполнения коммуникативной задачи.
Для отработки навыка на каждом уроке предлагать ученикам 2-3 фотографии и просить подобрать как можно больше вариантов описания только по одному аспекту, предложенному в плане. Например, сегодня описываем только место, на следующем уроке действие (то, что происходит на фото) и т.д.
the place
В первом пункте имеет смысл сначала указать, кто изображён на картинке, а уже потом место действия. Это логично, поскольку уже в следующем пункте указать действие без исполнителя затруднительно.
Таких слов как a man, a woman, a girl, a boy вполне достаточно.
The photo/picture shows… ;
In the photo I can see … ;
There is (are) … in the photo;
You can also see …;
The action is taking place in …
somewhere outdoors in the country in the garden on the grassland by the river in the park on a farm in the tree in the field at the seaside on the beach in the street in the yard at the vet’s at the cinema at the gallery |
on the sports ground on the playground at the skating rink at the stadium at a ski resort at the skate park at the supermarket at the baker’s at the greengrocery store at the toy shop at the grocery at the chemistry at home in the kitchen at the airport at the museum |
in the living room in the bedroom in the study in his/her room at school at the canteen in the school canteen in the classroom in the library in the swimming pool in the gym by/at the blackboard at the computer club in the café or restaurant in the office at the railway station |
In the picture I can see …
It was (probably) taken iside / outside.
the action
Используйте слова и выражения, которые помогут описать все части изображения:
In the picture…, in the middle of…, on the left / right of…, in the foreground …, in the background…
In the center/middle of the photo we can see a … (girl, boy).
I guess …; It seems to me that …
Для описания действий на картинке используйте the Present Сontinuous Tense:
He /she is / They are + Ving .
Looking at these people / this girl / this boy I get the impression that they are / she is / he is….
(is) painting (is) smiling (is) dancing (is) drawing (is) cooking (is) skiing (is) skating (is) roller-skating (is) working (is) working on the computer (is) playing with toys (is) playing computer games (is) playing volleyball (is) playing the violin (is) surfing the Internet (is) listening to music (is) writing a letter to smb (is) having lunch (is) eating smth |
(is) photographing (is) taking pictures (is) talking over the phone (is) writing sums on the blackboard (is) writing a test (is) preparing for his/ her exams (is) doing his/her homework (is) weighing vegetables (is) riding a horse (is) riding a bike (is) reading a book (is) doing shopping (is) feeding his/her pet (is) doing exercises (is) doing sport activities (is) watering the flowers (is) standing |
(is) lying in the sun (is) laying the table (is) decorating the dish/ the room (is) opening presents (is) making a snowman (is) fishing (is) examining a patient/ a dog (is) swinging (is) playing in the sand (is) making a sand castle (is) grading papers (is) looking through the window (is) tubing (is) waiting for smb (is) looking for smth (is) swimming underwater (is) lying |
In the foreground there is a …
In the background there are …
The weather is fine. I think it is summer. The sun is shining.
It is raining (sunny, windy).
the appearance of the person
The girl / boy looks like she/he is about … years old.
He / she is… / They are… tall / short / fat / slim / plump / athletic.
He /she has got/ They have got… a round / an oval face
short /long /straight / wavy / curly hair
black / dark / blond / fair / grey / red hair
blue / green / grey / brown eyes
Обрати внимание на последовательность прилагательных перед существительным! |
мнение |
размер |
тип |
цвет |
cуществ—ное |
beautiful fantastic old-fashioned |
long big short |
wavy — |
blond brown grey |
hair eyes coat |
It seems to me she / he looks \ is…
quiet kind sad happy joyful |
focused on fascinated with excited thoughtful surprised |
positive upset worried concentrated in funny |
serious merry cold relaxed tired |
He / she is… / They are … wearing …
blouse T-shirt shirt trousers jeans vest uniform sportswear swimming suit shorts |
sweatshirt dress suit trainers shoes pajamas coat jacket sweater skirt |
shirt polka dot blouse printed dress Santa’s hat/ hood gym clothes / track suit flowery print colourful |
whether you like the picture or not; why
I like the picture because it is full of positive emotions.
As for me, I like this picture because it makes me think about … (my school days).
I like this photo because I like playing / skating/ listening to music, too.
I like this photo because the atmosphere in the picture is calm and friendly.
I like this photo because summer / winter / autumn / spring is my favourite season.
I like the picture because it is positive and optimistic.
I think the scene is very attractive.
It reminds me of …
It makes me think about …
I don’t like the picture because the atmosphere is depressing.
That is all I wanted/ I’d like to say
Средства логической связи
Вступление To start with, I want to say that… Последовательность Also, and, but, when Besides, because And I’d like to add that…. In fact, Moreover, In addition, In other words, So |
Выражение личного мнения I believe/ think/ feel that, It seems to me that As for me, I…. Personally, I…. To my mind… In my opinion…. Frankly speaking, …. I think so, because…. I’m not sure, but…. I may be wrong, but |
Языковое оформление
Используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания должны соответствовать поставленной задаче. Следует учить детей обращать внимание на следующие моменты:
при выборе времени глагола всегда опираться на время глагола в пунктах плана;
Present Continuous всегда используется при описании действия;
обратить внимание на окончание глаголов в 3-ем лице единственного числа в Present Simple;
повторить предлоги места;
использовать слова-связки.
Всю необходимую информацию о Всероссийских проверочных работах по английскому языку можно найти на официальном сайте ФИОКО (Федерального института оценки качества образования) https://fioco.ru/ru/osoko
Примеры описания картинки
Выберите фотографию и опишите ее. У вас есть полторы минуты на подготовку и не более двух минут для ответа. У вас должен получиться связный рассказ (7–8 предложений).
План ответа поможет вам:
— the place
— the action
— the appearance of the person
— whether you like the picture or not
— why
Start with: “I’d like to describe picture № … . The picture shows …”
I’d like to describe picture №2. The picture shows us a girl. The photo was (probably) taken outside. In this picture the action is taking place in the park. Looking at this girl I get the impression that she is reading a book. The girl looks like she is about 15 years old. She is wearing a fair blouse and a dark skirt.
I guess she is quiet and kind, because she has a beautiful smile.
I like the picture because the atmosphere is peaceful. It makes me think of summer.
I’d like to describe picture № 3. The picture shows us a hockey match. The photo was (probably) taken inside. In this picture the action is taking place on the hockey rink. Looking at this picture I get the impression that they are competing. They are wearing special hockey equipment. The boys look like they are about 10 years old. I guess they are ambitious and competitive, because they look very determined. I like the picture because the atmosphere is enthusiastic. It makes me think of my brother.
I’d like to describe picture № 2. The picture shows us a classroom and a teacher. The photo was (probably) taken inside. In this picture the action is taking place in the classroom. Looking at this picture I get the impression that the teacher is very busy and doesn`t have time to for taking photographs. This teacher is not showing the face, so we can see only an opened book. This person is wearing beautiful smart clothes. I guess that the teacher is hardworking, serious and successful. I like the picture because the atmosphere is busy. It makes me think of my class and our teacher.
Photo 1 Photo 2 Photo 3
I’d like to describe picture № 3. The picture shows us a man. The photo was (probably) taken inside. In this picture, the action is taking place in the room. Looking at this picture I get the impression that the man is in the library and he is reading a book. He is holding the book in front of him. The man is wearing casual clothes and looks like he is about 60 years old. I guess he is quiet and kind because he has a kind smile. I like the picture because the atmosphere is peaceful. It makes me think of my childhood and my favourite library.
I’d like to describe picture № 3. The picture shows us a girl. The photo was (probably) taken inside. In this picture, the action is taking place in the room. I think that we can see a toddler. Looking at this picture I get the impression that she is playing with a jigsaw puzzle. She is looking at the parts of the puzzle. The girl is wearing casual clothes. She looks like she is about 3 years old. I guess she is quiet and clever because she seems to be passionate about the game. I like the picture because the atmosphere is peaceful. It makes me think of my childhood.
I’d like to describe picture № 2. The picture shows us a girl and her dog. The photo was (probably) taken inside. In this picture, the action is taking place in the room. I think that we can see a couple of friends. Looking at this picture I get the impression that the girl is playing with her dog. She is looking at her pet and waiting for the reaction. The girl is wearing casual clothes. She looks like she is about 14 years old. I guess she is quiet and kind because she seems to be passionate about the game with her fluffy friend. I like the picture because the atmosphere is peaceful. It makes me think of my childhood and my pet.
Список литературы
1.Hancock Mark. English Pronunciation in Use – Intermediate. – Cambridge University Press, 2003. – 200 с.
2. University Press, 2003. 201 pages. – pp. 50-62
3. O’Connor J.D., Fletcher C. Sounds English (A Pronunciation Practice Book) // Longman Group UK Limited, 1989. 125 pages. – pp. 79-91
4. Ватсон Е.Р. Всероссийские проверочные работы. Английский язык. 7 класс. Типовые задания / Е.Р. Ватсон. – Москва : Экзамен, 2019. – 80 с
5. Подготовка и выполнение всероссийской проверочной работы по английскому языку: материалы областного образовательного форума/ Сост. Е.А. Единак. – Саратов, 2020.-27с.
6. Подготовка обучающихся к устной части Всероссийской проверочной работы по английскому языку: методические рекомендации / Сост. Т.С. Чевычелова. – Южно-Сахалинск: изд-во ИРОСО, 2019. — 16 с.
7. СДАМ ГИА: Решу ВПР. [Электронный ресурс]. — Образовательный портал для подготовки к работам. Английский язык для 7 класса. – Режим доступа: https://en7- vpr.sdamgia.ru/test ?theme=7
8. Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр тестирования» [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Москва, 2014 – Режим доступа: http://www.rustest.ru/gia/projects
9. ФИПИ: [Электронный ресурс] / Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки; Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Федеральный институт педагогических измерений».
Наряду с другими предметами ребята в 7 классе пишут ВПР по английскому языку, и к ней нужна подготовка. В этой статье рассмотрим варианты, задания, демоверсии и критерии оценивания работы в 2023 году
Всероссийские проверочные работы являются одной из оценочных процедур Единой системы оценки качества образования. ВПР по английскому языку в 7 классе призвана оценить уровень освоения школьниками курса по этой дисциплине. Особое внимание в ней уделяется коммуникативным умениям в разных видах речевой деятельности: говорении, чтении, аудировании, а также языковой компетенции.
Варианты
С 2023 года для каждой школы формируется индивидуальный комплект вариантов ВПР по английскому языку. Это делается для того, чтобы избежать утечки заданий из одного учебного заведения в другие и возможности заранее подготовить на них ответы. Так, все школы смогут получить свои контрольные измерительные материалы накануне проведения работ через личный кабинет на сайте Федерального института оценки качества образования.
Варианты формируются из банка заданий по ВПР и являются одинаковыми для всех школ по уровню сложности.
Задания (демоверсии)
ВПР по английскому языку в 7 классах состоит из 6 заданий: устных и письменных. Под устными заданиями подразумеваются говорение и чтение, а под письменными – аудирование, грамматика и лексика. Время на выполнение устных заданий строго фиксировано и заложено в компьютерную программу. В ней учитывается время на проверку качества звучания аудиозаписей и предварительная подготовка к заданию.
В задании №1 необходимо внимательно прослушать беседу или высказывания людей, а затем вставить подходящие по контексту слова и словосочетания в предложенный текст. Аудиозапись длится около полутора минут и включается два раза. Задание №2 – это чтение вслух на английском языке. Текст нужно прочитать максимально выразительно и осмысленно, правильно произнося каждое слово. На подготовку ученику дается 1,5 минуты. За это время рекомендуется просмотреть и шепотом проговорить каждое предложение. Далее за такое же время требуется прочитать текстовой отрывок вслух, используя звукозаписывающее оборудование.
3-е задания проверяет умение разговаривать на иностранном языке: школьник должен выбрать одну из трех фотографий, а затем, используя предоставленный план, составить связный рассказ на ее основе. Например, описать человека на фотографии. Голос ученика записывает специальная аппаратура, а затем запись проверяет учитель. Он оценивает словарный запас, произношение, лексические и грамматические навыки семиклассника.
Задание №4 направлено на проверку способности понимать основной смысл прочитанного текста. Здесь необходимо установить соответствия между пятью текстами и их темами. Задание №5 проверяет знание грамматики английского языка. Прочитав текст, ученику требуется вставить вместо пропусков слова в правильной грамматической форме.
В задании №6 надо прочитать текст и вставить вместо пропусков подходящие с точки зрения лексики слова из списка.
ВПР по русскому языку в 7 классе
Как формируются комплекты заданий ВПР по русскому языку и какие задания они включают
Подробнее
Подготовка
При подготовке к проверочной работе, кроме стандартного использования демоверсий ВПР, нужно уделить особое внимание лексике и грамматике. Они необходимы для того, чтобы помимо правильного произношения и понимания слов уметь корректно выстраивать предложения.
Лучший способ сформировать грамматические навыки – выполнять как можно больше упражнений. Они должны быть разными по сложности и грамматическим конструкциям, а также содержать в себе максимально простые примеры и ситуации. А для расширения словарного запаса совет один – практика! Важно как можно больше общаться, вести переписки, читать и писать сочинения на иностранном языке. Только так и можно заговорить на английском, ведь слова и грамматические конструкции – основа языка.
Чтение – это не только беглое произнесение написанного текста. Чтение – это тоже устная речь, поэтому в нем, как и в говорении, важны звуки и интонации, то есть фонетика. Для навыков чтения и произношения, конечно, тоже важна многодневная практика. Но удобнее тренироваться так: сначала несколько раз прослушать текст, затем повторить его за диктором и после прочитать. Для этого понадобятся комбинированные материалы, например учебники с дисками, когда часть упражнений переведена в аудиоформат. При таком подходе прорабатывается сразу три навыка: чтение, произношение и восприятие речи на слух.
Критерии оценивания
За задание №1 максимально школьник может получить 5 баллов: по 1 баллу за каждое верно установленное соответствие. Успешное выполнение задания №2 оценивается в 2 балла, а задания №3 – в 8 баллов. Задания №4, 5 и 6 «стоят» по 5 баллов. Количество начисленных баллов за эти задания зависит от числа правильно выбранных ответов.
Всего за ВПР по английскому языку в 7 классе можно получить 30 баллов. Согласно рекомендации Рособрнадзора, переводят первичные баллы в обычные школьные оценки по следующей шкалой:
- от 0 до 12 баллов – оценка «2»;
- от 13 до 20 баллов – оценка «3»;
- от 21 до 26 баллов – оценка «4»;
- от 27 до 30 баллов – оценка «5».
Мнение эксперта
Валерия Волковец, преподаватель английского языка первой квалификационной категории; профессиональный стаж 13 лет:
– Успешная сдача ВПР по английскому в 7 классе, по моему мнению, требует знания языка на уровне не ниже А2. То есть школьник должен уметь рассказывать о себе, вести беседу на различные повседневные темы (интересы, еда, погода, кино, работа и так далее), уверенно читать и понимать речь носителей языка.
Чтобы подготовиться к заданию по аудированию, необходимо как можно больше слушать английскую речь. Это могут быть фильмы, аудиокниги или подкасты. Однако важно не просто включать иностранный материал в качестве фона, а вслушиваться в предложения, запоминать слова и извлекать основной смысл.
Целью заданий по чтению, как правило, является не понимание каждого слова или дословный перевод всего текста на русский язык. В них необходимо извлечь основную суть отрывка, поэтому в качестве подготовки следует больше читать, находить главную идею текстов, его ключевые фразы и опорные слова.
Для подготовки к заданию с описанием картинки советую заранее составить шаблоны, на которые вы сможете опираться во время выполнения проверочной работы. Это поможет вам не растеряться, не упустить важные детали и уложиться в 1,5 минуты.
Что касается грамматики, то вам нужно в обязательном порядке повторить множественные числа существительных, сравнительную и превосходную степени прилагательных, личные и притяжательные местоимения, правильную форму глагола to be в настоящем и прошедшем времени.
Последнее задание – одно из самых сложных в проверочной работе. В нем часто встречаются одинаково звучащие слова, различные по значению, например then и than. Для успешного выполнения этого задания необходимо запомнить как можно больше слов-омофонов и омографов, работать над расширением своего словарного запаса в целом и выполнять упражнения на лексику.