Вулканизатор 12 вольт ссср инструкция по применению

Инструкция по эксплуатации дорожного вулканизатора ЭА-12Д (6-12В)

Посмотреть, сколько это стоит в нашем магазине >>>

Вулканизатор дорожный ЭА-12Д (6-12В), инструкция по эксплуатации

1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

Электровулканизатор дорожный автомобильный предназначен для индивидуального пользования при вулканизации камер автомобилей и мотоциклов в пути или в гараже.

Электровулканизатор состоит из жёсткой стальной штампованной струбцины с нажимным винтом и прижимным нагревателем с корпусом, закрытым отдельным колпаком. В полости, образованной корпусом и колпаком, уложены две спирали нагревателя.

Электровулканизатор подключается к штепсельной розетке автомобиля или клеммам аккумулятора с помощью соединительного провода.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Род тока — постоянный или переменный

Напряжение В — 6; 12

Потребляемая мощность, Вт ? 35-70

Сопротивление нагревателя, Ом ? 0,83 — 1,65

3. ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ

Для вулканизации камеры необходимо:

а) зачистить место вокруг прокола или разрыва в камере напильником или металлической щёткой (если разрыв камеры превышает 5мм, его края необходимо закруглить, а в образовавшееся отверстие вставить кусок резины, вырезанный по форме разрыва и предварительно зачищенный);

б) протереть зачищенное место мягкой тканью, обезжирить его бензином и дать просохнуть в течении 3-5 минут;

в) опустить в бензин на 1-2 минуты приготовленную из сырой резины заплату, затем наложить её на место повреждения, покрыв сверху листом бумаги или тонкой ткани, и положить камеру на основание стубцины к нажимному винту;

г) прижать нажимом-нагревателем заплату к месту прокола или разрыва;

д) подключить штепсельную вилку к розетке автомобиля или соединить провод с клеммами аккумулятора;

е) по истечении необходимого для вулканизации времени (15-30 мин) отключить прижим-нагреватель и, обождав ещё 20 минут, извлечь камеру.

В зависимости от напряжения аккумуляторной батареи (6 или 12 вольт) соединительный провод следует подключать к клемме прижима нагревателя в соответствии с маркировкой клемм.

Не разрешается:

а) включать электровулканизатор в сеть напряжением выше 12 Вольт, а также оставлять его включённым в течение длительного времени;

б) разбирать прижим-нагреватель во избежание порчи изоляции; допускать его загрязнения и попадания в него влаги, бензина и масла;

в) допускать повреждения соединительного провода.

Продолжая и, подытоживая розеточную тему, свой рассказ сегодня поведу об ещё одном «переносном приёмнике постоянного тока», который, как и лампа переноска, рассчитан для подключения к штатной розетке бортсети — о вулканизаторе.

В наше время прибор этот, как минимум, валяется где-нибудь в «дальнем ящике» (у кого он есть) и только место занимает, если ещё работоспособен. Как максимум, — у вас его просто нет…

Мой случай – описанный выше «минимум». Но, не пассивный «минимум», а какой-то такой «минимум» в перманентном переходе от воспоминаний типа «когда-то, вроде бы, пользовались» через «где-то недавно попадался» и до неконкретных намерений типа «как-нибудь им надо заняться, …может быть».

Вот сейчас, пока «розеточная» тема свежа в памяти, – в самый раз. Да и нравится мне больше, когда окружающие вещи функциональны, в любой момент готовы к практическому применению, или просто работоспособны.
Однако остаётся вопрос: «- А зачем он нынче нужен, если ?..». Для чего нужен? – дырки в камерах заделывать, например. Возможно. Но, прежде стОит разобраться в его состоянии и возможно ли применить его по прямому назначению в современных дорожных условиях или в условиях гаража.
Итак, «попался», «достался» — разглядываю, — чего там от него осталось.

Фото в бортжурнале Москвич 426

Фото 1. Вполне комплектный прибор – струбцина и нагревательный элемент с клеммами для подключения источника питания 12В или 6В. И провод сохранился.
Фото в бортжурнале Москвич 426
Фото 2. Две клеммы, которые рядом – для питания от 12В, перемычка при этом снимается. Одиночная клемма – для питания от 6В, перемычка при этом устанавливается между соседними клеммами, которые рядом и они же подключаются к общему контакту питания источника – всё, как написано в инструкции.
Фото в бортжурнале Москвич 426
Фото 3. А вот и инструкция по применению прибора. Отпечаталась однажды на основании струбцины, что позволило не потеряться ей вплоть до сегодняшнего дня. В целом, алюминиевый сплав струбцины сильно окислен и требует обновления.
Фото в бортжурнале Москвич 426
Фото 4. Колпак нагревательного элемента (утюга) легко снимается и под ним обнаруживаются две нити нагрева, сопротивление которых было точно определено с помощью прибора для измерения R;L;C. Если уж нити целы, значит есть смысл привести прибор в рабочее состояние.
Фото в бортжурнале Москвич 426
Фото 5. Вся подошва утюжка была полностью разобрана. Керамические изоляторы, изоляционные асбестовые шайбы и асбестовые прокладки оказались в отличном состоянии. А вот крепёжная арматура и клеммы изнутри от безответственного хранения подверглись коррозии.
Фото в бортжурнале Москвич 426
Фото 6. Сильная коррозия и на колпаке. На подошве утюжка краску вспучило, алюминиевый сплав окислен.

Состояние прибора, по большому счёту, не вызывает опасений. Главное, что целы нити нагрева. Остальное – поправимо. Вот, и займёмся каждой деталью отдельно.

Фото в бортжурнале Москвич 426

Фото 7. Подошва утюжка была очищена, плоскость выравнена, вспученная краска удалена бормашинкой. Покрасить очищенную подошву (была крашеной со стороны клемм) можно было бы, но смысла в этом нет, т.к. нагревается она в работе очень сильно (около 150 град.). Остаётся неокрашенной.
Фото в бортжурнале Москвич 426
Фото 8. Стальной колпак утюжка был очищен бормашинкой и щёткой-насадкой на дрель. На рабочей поверхности остались глубокие раковинки от коррозии, но на работу прибора они не повлияют.
Фото в бортжурнале Москвич 426
Фото 9. Струбцина была очищена щёткой-насадкой, резьбы обновлены и теперь винт работает мягко.
Фото в бортжурнале Москвич 426
Фото 10. Штатные ржавые винты М4х25, которые крепили нити накала, были заменены на винты М4х30 из нержавейки. За счёт новых фасонных гаек увеличилась площадь контакта с клеммами проводов. На время экспериментов вместо штатных карболитовых клемм были установлены обычные гайки. После сборки электрики с помощью тестера были проверены нити накала, а также отсутствие их замыкания на корпус подошвы.
Фото в бортжурнале Москвич 426
Фото 11. Чтобы винты, крепящие нити, сильно не выступали, шайбам под их шляпками была придана коническая форма – здесь помогла простейшая оснастка из фанерки.
Фото в бортжурнале Москвич 426
Фото 12. Прибор ревизию прошёл и готов к испытаниям.

Перед испытаниями вулканизатор кратковременно был подключен к источнику питания +12В. Убедившись, что нагрев происходит, был измерен ток потребления. При питании 12В он составил около 5,3А.

Забегая вперёд скажу, что в ходе испытаний оптимальным напряжением, при котором достигнут более-менее приемлемый результат, стала величина 13В. При таком напряжении прибор потребляет около 6,4А.

Ну, а далее – действуем по инструкции.

Фото в бортжурнале Москвич 426

Фото 13. Отрезаем от мотка сырой резины кусочек, придаём ему округлую форму, снимаем защитную плёнку и погружаем в чистый бензин на 2-3мин. Экспериментально установлено, что заплатку, как и место прокола на камере, тоже лучше как следует обработать напильником или крупной шкуркой.
Фото в бортжурнале Москвич 426
Фото 14. Место прокола на камере нужно зачистить так, чтобы резиновая пыль отслаивалась. Далее обезжириваем это место бензином и накладываем заплатку. От бензина резина заплатки и камеры будет оставлять чёрные следы на инструменте и руках — так и должно быть. Заплатка при наложении на камеру немного даже приклеится к ней.
Фото в бортжурнале Москвич 426
Фото 15. Далее накрываем заплатку бумагой (чтобы утюжок не прожёг резину), ставим всю эту сборку под утюжок и очень сильно затягиваем винт струбцины. На бумаге можно написать время начала работы – очень пригодится, если подведёт память.

На этом подготовительная фаза закончена. Таковых было сделано семь или восемь (по количеству экспериментов). А дальше начинаются вариации с подбором напряжения питания утюга и времени нагрева\ охлаждения.

Разные варианты дали разные результаты.

Не докручен винт струбцины – заплатку после «вулканизации», не напрягаясь, можно снять рукой.

Повышенное напряжение или увеличенное время нагрева – заплатка «пригорает» и сырая резина становится рыхлой и просто распадается при механическом воздействии.

Оптимальный результат был получен при следующих параметрах:

напряжение источника питания – 12,8…13,0В (здесь нужно учитывать, что напряжение измерялось непосредственно на клеммах утюжка, т.к. на присоединительных проводах падение напряжения составляло до 0,4В)

время нагрева\ охлаждения – 30мин\ 30мин (против 15…20\ 20мин по инструкции)

Фото в бортжурнале Москвич 426

Фото 16. Вот так выглядит бумага под утюжком после работы. Значит, спасает она заплатку от перегрева.

Теперь можно посмотреть на результаты работы.

Фото в бортжурнале Москвич 426

Фото 17. Это следствие перегрева. Резина стала рыхлой и легко распадается.
Фото в бортжурнале Москвич 426
Фото 18. А здесь винт был затянут слабо и полимеризация каучука произошла только в центре заплатки. Края отошли легко, а в центре заплатку не так-то просто оторвать – вот так и должна происходить полимеризация по все площади заплатки.
Фото в бортжурнале Москвич 426
Фото 19. Здесь края заплатки плохо приклеились и их пришлось сточить напильником. Латка держится крепко, но мне не нравится само качество сырой резины – после полимеризации она какая-то неоднородная, видны раковинки в теле заплатки. Возможно, качество сырой резины слишком низкое.
Фото в бортжурнале Москвич 426
Фото 20. Тут заплатка приклеилась хорошо. Но, видно, что края опять плотно не прилегают. Возможно связано это с тем, что металл стального колпака утюжка недостаточно толстый, при затягивании винта он деформируется и в центре получается прижим лучше, чем по краям.

Итак, можно сделать предварительные выводы.

Если предположить, что в дороге нам пришлось воспользоваться вулканизатором, то, естественно, лабораторных условий в пункте вынужденной остановки нам никто не создаст. Да и времени потребуется на один только ремонт камеры не менее часа (как минимум). Если учесть время на разбортовку колеса и обратную сборку, то остановка наша будет слишком уж продолжительной.

Но, самое главное во всей этой предполагаемой истории – не затраченное на ремонт время, а наша готовность квалифицированно воспользоваться вулканизатором с ожидаемым результатом с первой попытки.

Если этого умения действительно достаточно, то это может стать серьёзным поводом для того, чтобы относиться к себе с ещё большим уважением.

А я, пожалуй, загляну лишний раз в багажник и ещё раз очень тщательно проверю штатное запасное колесо. Ну, вы поняли.

Фото в бортжурнале Москвич 426

Фото 21. Прибор уходит в запас. Но, уже в рабочем состоянии.

На этом — всё. Спасибо за внимание. Всем — Крепкого Здоровья и никаких гвоздей и саморезов!

Расходы:

1. Крепёж из нержавейки 6р.

Итого: 6р.

Отправление почтой по тарифам Почты России. При покупке нескольких лотов будет сформировано одно отправление (посылка, бандероль, письмо).
По Вашему желанию возможно застраховать почтовое отправление + 4% от суммы сделки.
Возможно отправление транспортной компанией или другим способом по желанию покупателя.

Вулканизатор новый,в рабочем состоянии.220В 400Вт.

Состояние на фото.

Большая просьба при оплате лотов не указывать в СМС сообщении, за что произведена оплата. В переписке указать последние 4 цифры карты или через какой терминал была оплата (во избежании блокировки карты за коммерческую деятельность)

Перед покупкой товара, настоятельно прошу еще раз просмотреть все фотографии и задать абсолютно все интересующие Вас вопросы, чтобы не было никаких недоразумений.

Всегда готов ответить на все Ваши вопросы касательно товара и его состояния.

Покупатель выходит на связь в течении 2-х рабочих дней, в течении 3-4х дней Покупатель обязуется предоставить данные для отправки товара и производит оплату.

Все товары отправляются только по факту получения оплаты на карту СберБанка или Переводом (наличными).

Отправка товара производится: Почта России

Аннулировать сделку возможно в течении 1-х календарных суток после совершения оплаты. С момента отправки товара, а так же с момента получения товара — отмена сделаки не возможна, товар обмену не подлежит.

Удачных покупок, приятных сделок. И просто хорошего Вам дня.

Благодарю Вас, что обратились именно ко мне.

Совершая покупку товара, Вы соглашаетесь со всем выше изложенным.

Инструкция по эксплуатации дорожного вулканизатора ЭА-12Д (6-12В)

Вулканизатор эвб 1 инструкция

1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

Электровулканизатор дорожный автомобильный предназначен для индивидуального пользования при вулканизации камер автомобилей и мотоциклов в пути или в гараже.

Электровулканизатор состоит из жёсткой стальной штампованной струбцины с нажимным винтом и прижимным нагревателем с корпусом, закрытым отдельным колпаком. В полости, образованной корпусом и колпаком, уложены две спирали нагревателя.

Электровулканизатор подключается к штепсельной розетке автомобиля или клеммам аккумулятора с помощью соединительного провода.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Род тока — постоянный или переменный

Напряжение В — 6; 12

Потребляемая мощность, Вт ? 35-70

Сопротивление нагревателя, Ом ? 0,83 — 1,65

3. ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ

Для вулканизации камеры необходимо:

а) зачистить место вокруг прокола или разрыва в камере напильником или металлической щёткой (если разрыв камеры превышает 5мм, его края необходимо закруглить, а в образовавшееся отверстие вставить кусок резины, вырезанный по форме разрыва и предварительно зачищенный);

б) протереть зачищенное место мягкой тканью, обезжирить его бензином и дать просохнуть в течении 3-5 минут;

в) опустить в бензин на 1-2 минуты приготовленную из сырой резины заплату, затем наложить её на место повреждения, покрыв сверху листом бумаги или тонкой ткани, и положить камеру на основание стубцины к нажимному винту;

г) прижать нажимом-нагревателем заплату к месту прокола или разрыва;

д) подключить штепсельную вилку к розетке автомобиля или соединить провод с клеммами аккумулятора;

е) по истечении необходимого для вулканизации времени (15-30 мин) отключить прижим-нагреватель и, обождав ещё 20 минут, извлечь камеру.

а) включать электровулканизатор в сеть напряжением выше 12 Вольт, а также оставлять его включённым в течение длительного времени;

б) разбирать прижим-нагреватель во избежание порчи изоляции; допускать его загрязнения и попадания в него влаги, бензина и масла;

в) допускать повреждения соединительного провода.

Что вы обычно делаете, если пробили колесо? Правильно, достаёте заплатку и при помощи клея избавляетесь от лишнего отверстия в вашей камере. Но что, если порез будет длиной 20мм? Скорее всего в таком случае камеру придётся выбросить, ведь латки едва ли помогут удержать воздух в такой камере. Скорее всего латка просто отклеится от камеры. Хотя мы уверены, что после такого пореза вам доводилось видеть вздутые прямо на латке шишки. В любом случае такую камеру уже не стоит использовать.

История

Инструмент

Алгоритм

Выводы

Но что, если я скажу вам, что, используя особый инструмент можно избавиться от практически любого прокола и пореза? Имя этого инструмента – Вулканизатор! Звучит впечатляюще, да. Сам процесс назван честь Вулкана, древнеримского бога огня.

Как учит нас Википедия:

Вулканизациятехнологический процесс взаимодействия каучуков с вулканизирующим агентом, при котором происходит сшивание молекул каучука в единую пространственную сетку. При этом повышаются прочностные характеристики каучука, его твёрдость и эластичность, снижаются пластические свойства

Открыл процесс вулканизации Чарльз Гудьир (Charles Nelson Goodyear), запатентовавший его в 1844 году. Если его имя вам кажется знакомым, то не стоит удивляться. Фирма Goodyear Tire and Rubber Company или просто Goodyear, известный производитель шин и других резинотехнических изделий, названа в его честь. Вот такая дань изобретателю, хотя умер Чарльз за 48 лет до основания фирмы.

Если у вашего дедушки или отца был автомобиль, то он наверняка расскажет вам про вулканизацию, а если повезет, и презентует вулканизатор, ведь именно так во времена СССР избавлялись от проколов в камерах автомобилей, грузовиков, автобусов и прочей колёсной техники.

Чтобы вулканизировать камеру вам понадобится:

  • Вулканизатор (не удивляйтесь)
  • «Сырая» резина
  • Ножницы
  • Камера с лишним отверстием
  • Сольвент
  • Ветошь

Вулканизатор сейчас легко купить на вторичном рынке или барахолке, там же можно достать специальную «сырую» резину. Проверьте гараж или расспросите у старших родственников, вполне возможно у них есть такой девайс. Автору статьи вулканизатор, вместе с резиной для заплаток, достался от отца. Эта штука, с 1974 года прекрасно ставит заплатки на камеры. Вот небольшая инструкция как ним пользоваться:

Подготовьте камеру

Вулканизатор эвб 1 инструкция

Обезжирьте камеру в том месте, где планируете её вулканизировать, прям как с обычной установкой латки. В моём случае был простой прокол иглой акации, но вулканизатору поддаются любые порезы, лишь бы хватило рабочей поверхности самого аппарата.

Подготовьте заплатку

Вулканизатор эвб 1 инструкция

При помощи ножниц вырежьте подходящую заплатку, от края заплатки до отверстия должно быть не менее 5мм. Не забудьте снять с заплатки защитную плёнку. Прилепите заплатку к камере в месте прокола слегка прижав её. Сырая резина отлично прилипает, так что у вас не должно быть никаких проблем с этим.

Подготовьте вулканизатор

Вулканизатор эвб 1 инструкция

Очистите и обезжирьте рабочую поверхность вулканизатора. Вы же не хотите, чтобы в вашу камеру впечатался мусор?

Установите камеру на вулканизатор

Вулканизатор эвб 1 инструкция

Положите камеру так, чтобы сырая резина оказалась на рабочей поверхности вулканизатора. Следите за тем, чтобы на камере не было изгибов резины, в противном случае после нагревания останутся следы. Придавите камеру при помощи «башмака» вулканизатора.

Включите вулканизатор

Вулканизатор эвб 1 инструкция

Обычно вулканизаторы работают от сети 220В, хотя встречаются модели наших китайских друзей, питающиеся от 12В аккумулятора автомобиля. Если на вулканизаторе нет никаких индикаторов, то уже через пару минут определить его работу не составит труда, рабочая поверхность прогревается до 140-160 °C. Осторожно! Не обожгитесь.

Выключите вулканизатор

Обычно, через 15-20 минут, вулканизатор отключается сам. Однако во избежание повторного нагревания стоит отключить его от источника питания.

Дождитесь остывания

Вулканизатор эвб 1 инструкция

Через 40-60 минут рабочая поверхность должна остыть, камеру можно снимать. Не бойтесь, когда обнаружите, что камера прилипла к вулканизатору. Осторожно снимите её с прибора и радуйтесь её второй жизни.

Конечно, вулканизатор не так практичен и портативен, как обычные латки. Однако он справляется с гораздо более сложными проколами и порезами и поможет оживить не одну старую камеру, а учитывая стоимость брендовых камер поможет сэкономить денег.

Мини вулканизатор/ 12 В/ как заклеить колесо/

Клею камеру вулканизатором своими руками. Жизнь в деревне.

Вулканизаторы СССР вечные неубиваемые. Магазин СССР

Похожие:

Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации. На этой странице мы рассказали (а точнее — показали :) вам Как пользоваться вулканизатором 12 вольт. Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации — напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт!
Если вам не сложно — оставьте, пожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Как пользоваться вулканизатором 12 вольт.

Вот подробная пошаговая инструкция по использованию вулканизатора на 12 вольт:

Шаг 1: Подготовка

— Убедитесь, что вулканизатор находится в исправном состоянии и без видимых повреждений.
— Проверьте наличие всех необходимых принадлежностей, таких как герметики, ниппели, шины и т. д.
— Безопасность важна, поэтому убедитесь, что вы обладаете достаточной профессиональной квалификацией и опытом работы с вулканизатором.

Шаг 2: Понимание приложения

— Ознакомьтесь с инструкциями и рекомендациями производителя для определенного типа шин и герметиков, которые вы собираетесь вулканизировать.
— Проверьте правильность выбранных инструментов и материалов и сравните их с рекомендациями производителя.

Шаг 3: Подготовка шины

— Снимите шину с автомобиля и осмотрите ее на наличие повреждений, порезов или проколов.
— Очистите поврежденную область от грязи и посторонних вещей, используя кисточку или тряпку.

Шаг 4: Наложение герметика

— Примените небольшое количество герметика на поврежденное место. Убедитесь, что вы используете рекомендованный производителем тип герметика и применяете его в соответствии с инструкциями.
— Равномерно распределите герметик с помощью палочки или щетки.

Шаг 5: Подготовка вулканизатора

— Подключите вулканизатор к источнику питания с напряжением 12 вольт.
— Убедитесь, что вулканизатор надежно подключен и выполните необходимые проверки безопасности.

Шаг 6: Работа с вулканизатором

— Осторожно приложите нагревательный наконечник вулканизатора к поврежденному месту на шине. Держите его недолго, но достаточно, чтобы добиться прилипания герметика к шине.
— Двигайте нагревательным наконечником вулканизатора вокруг поврежденной области, чтобы обеспечить равномерное распределение тепла. Не оставайтесь на одном месте слишком долго, чтобы избежать перегрева шины.

Шаг 7: Завершение процесса

— Отключите вулканизатор от источника питания и оставьте шину для остывания.
— Проверьте, что герметик надежно приклеился к шине.
— Восстановите шину на место на автомобиле и проверьте ее работу перед отправкой в путь.

Некоторые полезные советы:

— Всегда следуйте инструкциям производителя вулканизатора и герметиков.
— Не забывайте обеспечить хорошую вентиляцию при работе с вулканизатором, чтобы избежать вдыхания вредных паров.
— Если вам необходима дополнительная помощь или консультация, обратитесь к специалистам или автомобильным мастерским, имеющим опыт работы с вулканизацией шин.
— Регулярно проверяйте состояние шин и проводите профилактическую вулканизацию, чтобы избежать дорожных происшествий.
— Если вы не уверены в своих навыках, лучше обратиться к профессионалам.

Вулканизатор камер.

Лежит у Меня на полке вот такой бытовой электрический вулканизатор ЭВБ-1. Давно не применял.

Электровулканизатор бытовой ЭВБ 1 Электровулканизатор бытлвой ЭВБ 1 Струбцина к вулканизатору. Электровулканизатор в сборе.

Теперь на автомобилях колеса безкамерки, да и шиномонтаж на каждом углу.
Бытовой электрический вулканизатор предназначен для ремонта в быту резиновых изделий методом горячей вулканизации.
Вулканизация – технологический процесс взаимодействия каучуков с вулканизирующим агентом, при котором происходит сшивание молекул каучука в единую пространственную сетку. При этом повышаются прочностные характеристики каучука, его твёрдость и эластичность, снижаются пластические свойства.
Если у вашего дедушки или отца был автомобиль, то он наверняка расскажет вам про вулканизацию, а если повезет, и презентует вулканизатор, ведь именно так во времена СССР избавлялись от проколов в камерах автомобилей, грузовиков, автобусов и прочей колёсной техники.

Чтобы вулканизировать камеру вам понадобится:

Вулканизатор;
Специальная «Сырая» резина;
Ножницы;
Камера с лишним отверстием;
Бензин;
Ветошь;
Краткая инструкция как вулканизировать.

Подготовьте камеру.
Обезжирьте камеру в том месте, где планируете её вулканизировать.
Подготовьте заплатку из «Сырой» резины.
При помощи ножниц вырежьте подходящую заплатку, от края заплатки до отверстия должно быть не менее 5мм. Не забудьте снять с заплатки защитную плёнку. Прилепите заплатку к камере в месте прокола слегка прижав её. Сырая резина отлично прилипает.
Положите камеру так, чтобы сырая резина оказалась на рабочей поверхности вулканизатора.
Включите вулканиза рабочая поверхность прогревается до 140-160 °, через 15-20 минут, вулканизатор отключите.
Дождитесь остывания
Через 40-60 минут камеру можно снимать.
Теперь камеру в колесо или на запаску.

Такой электровулканизатор на 12 вольт и ремкомплект камер отец возил всегда в машине.

Posted on 15.02.2012 by Дмитрий , Просмотров: 44495 Версия для печати

Инструкция по эксплуатации дорожного вулканизатора ЭА-12Д (6-12В)

Вулканизатор дорожный ЭА-12Д (6-12В), инструкция по эксплуатации

1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

Электровулканизатор дорожный автомобильный предназначен для индивидуального пользования при вулканизации камер автомобилей и мотоциклов в пути или в гараже.

Электровулканизатор состоит из жёсткой стальной штампованной струбцины с нажимным винтом и прижимным нагревателем с корпусом, закрытым отдельным колпаком. В полости, образованной корпусом и колпаком, уложены две спирали нагревателя.

Электровулканизатор подключается к штепсельной розетке автомобиля или клеммам аккумулятора с помощью соединительного провода.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Род тока — постоянный или переменный

Напряжение В — 6; 12

Потребляемая мощность, Вт ? 35-70

Сопротивление нагревателя, Ом ? 0,83 — 1,65

3. ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ

Для вулканизации камеры необходимо:

а) зачистить место вокруг прокола или разрыва в камере напильником или металлической щёткой (если разрыв камеры превышает 5мм, его края необходимо закруглить, а в образовавшееся отверстие вставить кусок резины, вырезанный по форме разрыва и предварительно зачищенный);

б) протереть зачищенное место мягкой тканью, обезжирить его бензином и дать просохнуть в течении 3-5 минут;

в) опустить в бензин на 1-2 минуты приготовленную из сырой резины заплату, затем наложить её на место повреждения, покрыв сверху листом бумаги или тонкой ткани, и положить камеру на основание стубцины к нажимному винту;

г) прижать нажимом-нагревателем заплату к месту прокола или разрыва;

д) подключить штепсельную вилку к розетке автомобиля или соединить провод с клеммами аккумулятора;

е) по истечении необходимого для вулканизации времени (15-30 мин) отключить прижим-нагреватель и, обождав ещё 20 минут, извлечь камеру.

а) включать электровулканизатор в сеть напряжением выше 12 Вольт, а также оставлять его включённым в течение длительного времени;

б) разбирать прижим-нагреватель во избежание порчи изоляции; допускать его загрязнения и попадания в него влаги, бензина и масла;

Вулканизатор предназначен для ремонта повреждений шин легковых и малотоннажных грузовых автомобилей методом горячей вулканизации с последующей установкой пластырей холодным способом, а также для ремонта камер.

Позволяет ремонтировать повреждения на беговой дорожке, плече и боковине шин с посадочным диаметром от 12″ до 16″, и шириной профиля до 225 мм.

Стойка (арт. 02 000 ) — для установки вулканизатора в любой точке мастерской и его фиксации на удобном для работы уровне. имеет небольшой столик для хранения инструмента и элементов вулканизатора.

Нагревательные элементы изготовлены из импортных комплектующих, которые с высокой точностью обеспечивают необходимое технологическое время и температурный режим. Вулканизатор о снащён таймером для контроля времени вулканизации и автоматического выключения по завершению заданной программы.

Российский вулканизатор прост и надёжен в эксплуатации. Качество вулканизатора подтверждается сертификатом и высоким уровнем продаж на российском рынке.

Вулканизатор в сборе
Нагревательный элемент в сборе с накладкой
Сетевой шнур
Опора для поддержки шины
Фиксатор (фиксирующий палец)
Кронштейн
Штанга
Подушка выравнивания давления с наполнителем 130х180 мм
Подушка выравнивания давления с наполнителем 150х200 мм
Предохранитель 2 А
Инструкция по эксплуатации (паспорт)
Технологическая инструкция по ремонту шин

Вы всегда можете приобрести данное оборудование и комплектующие к нему у наших официальных представителей на всей территории РФ и стран СНГ.

Приобретая вулканизаторы нашего производства Вы имеете право бесплатно пройти практический курс обучения технологии профессионального ремонта шин!

Вулканизаторы – что это, как пользоваться

Уровень ремонта шин на специальных станциях технического обслуживания автомобилей совершенствуется с каждым днём. Так, если 20 лет назад в подобных местах мастера могли лишь наклеить заплатку на шину, поставить жгут, либо отбалансировать колесо статическим методом, то сегодня технологии ремонта шагнули вперед настолько, что качество восстановленного изделия мало чем отличается от новой шины.

Одним из лучших достижений в сфере ремонта легковых и грузовых покрышек является вулканизатор, позволяющий поставить надёжную латку под воздействием высоких температур даже при самых серьёзных повреждениях колеса.


Сильный боковой порез на колесе

Что такое вулканизатор?

Вулканизатор представляет собой особую установку, которая позволяет выполнить качественный ремонт шин. Бывает переносная и стационарная установка. Оборудование отличается размером, назначением (для легковых, грузовых автомобилей), мощностью. Выбор агрегата нужно делать в соответствии с особенностями работы СТО. Учитывают габариты помещения, спектр услуг, которые предоставляет автосервис и т.д.
Конструкция состоит из плиты с определенными габаритами, которые соответствуют размеру колес. Она фиксируется на двух горизонтальных швеллерах. По бокам установлены две вертикальные опоры. Металлические элементы скреплены при помощи сварки.

К стойкам при помощи болтового соединения прикрепляется специальная деталь. Она называется «коромыслом». Через его центр проходит прижимной винт. Он фиксируется торцевым зажимом. Снизу устройства расположен нагревательный элемент.

Что такое вулканизатор шин

Вулканизатор для ремонта шин – это прибор, предназначенный для улучшения адгезии резиновых составляющих при помощи воздействия на них повышенной температурой при избыточном давлении.
Так, подобный аппарат не вызывает расплавление материала и нарушение его структуры, но в то же время приводит молекулы в действие, смешивая различные элементы воедино. Вулканизатор незаменим при исправлении грыж и шишек на боковой части колеса, а также для установки заплаток на серьёзные порезы и имеет следующие функции и особенности для повышения эффективности работы мастера:

  • Главная его функция при работе с резиной – это возможность контроля температуры, в отличие от классической печи. Благодаря такой опции, мастер имеет возможность, зная химический состав конкретного изделия, выставить именно тот термальный режим, который будет эффективен для ремонта изделия, но в то же время не вызовет нарушения структуры его волокон из-за перегрева.
  • Также каждое изделие, в зависимости от его состава, может подвергаться воздействию повышенных температур лишь в течение определённого времени. А все современные вулканизаторы фабричного производства оснащены таймером с функцией автоматического отключения, что исключает порчу покрышки даже из-за ошибки человека.
  • Новейшие конструкции приборов и уровень их технического оснащения в полной мере удовлетворяют требованиям равномерного воздействия на всю поверхность изделия, вне зависимости от его радиальности и прочих показателей кривизны, так как внутренняя поверхность автоклава оборудована специальными гибкими спиралями.
  • Главная функция данных устройств, в отличие от обычных печей – это наличие сложной пневматической системы, нагнетающей давление во внутреннюю часть ёмкости во время работы. Это означает, что под воздействием барометрических экстремум адгезия и соединение резиновых элементов проходит гораздо быстрее, чем в случае с простой тепловой обработкой.

Вам это будет интересно Выбор лучших подкатных домкратов для легковых автомобилей

Вулканизатор для легковых автомобилей

На сегодняшний день вулканизаторы представляют собой настоящий прорыв в технологии шиномонтажа, потому что специалисты при использовании такого оборудования могут легко устранить даже такие повреждения, которые ранее требовали только замены покрышек на новые. Из минусов вулканизаторов можно выделить относительную дороговизну процесса, из-за чего владельцам дешёвых шин крайне не рекомендуют переплачивать за ремонт, когда за те же или меньшие деньги можно приобрести новую шину.

Для чего нужен вулканизатор?

Конечно, водители знают, что в продаже представлены различные ремкомплекты. Они позволяют устранить прокол самостоятельно, прямо на дороге. Однако такой ремонт позволяет водителю всего лишь доехать до ближайшего автосервиса. Ездить долго при наличии колеса, залатанного этим способом, небезопасно.
Вулканизатор позволяет выполнить ремонт шин при помощи заплаток качественно. Соединение получается надежное, долговечное. Латка соединяется с поверхностью шины при помощи высокого давления и нагрева. Такого результата невозможно добиться при использовании стандартного ремкомплекта. Вулканизатор отличается следующими преимуществами:

  • Быстрота ремонта. Обработка одной камеры занимает не более получаса. При ремонте покрышки процедура занимает 40 минут. Это хороший показатель. Больше времени потребуется при проведении сложных операций, например, устранения грыжи. Такая процедура требует около 2 часов, так как проводится ряд подготовительных работ. После ремонта, проведенного при помощи вулканизатора, резину можно сразу эксплуатировать. При холодной вулканизации требуется ждать еще 1-3 суток, пока латка хорошо схватится с основанием.
  • Эффективность. Ремонт производится под давлением и с применением высоких температур. Это обеспечивает прочное соединение заплатки с покрышкой. Они становятся одним целым. Это позволяет гарантировать безопасность эксплуатации покрышки. Герметичность в этом месте будет сохраняться до полного износа протектора.
  • Рентабельность. Качественная замена шин является относительно дорогой процедурой. Её эффективность обеспечивает постоянный спрос на проведение вулканизации. Высокая стоимость и быстрое проведение ремонта являются главными факторами повышения рентабельности работы автосервиса. Прибыль увеличивается, а затраты времени, оплаты труда специалистов при этом уменьшаются.

Новое высококачественное оборудование не занимает много места в мастерской. При этом бизнес становится на порядок успешнее, прибыльнее. Наличие качественной вулканизации привлекает новых клиентов. При этом в процессе проведения ремонта владельцы транспортного средства могут заказать дополнительные процедуры. Это, например, может быть мойка автомобиля и прочие услуги. Это увеличивает оборот, делает бизнес прибыльнее.

Ремонт автомобильной камеры

Вулканизатор с питанием от автомобильного аккумулятора (12 вольт). Справа лист сырой резины, закрыт с двух сторон полиэтиленовой плёнкой. По центру — нагревательный элемент для ремонта «соска́» камеры. Вулканизация автомобильной камеры. Пиротехнические одноразовые вулканизаторы Стационарный вулканизор для грузовых шин
Когда камера автомобильной шины получает прокол и начинает выпускать воздух, её ремонтируют, накладывая заплатку из сырой (невулканизированной) резины и подвергают вулканизации.

Сырая (невулканизированная) резина имеет пластичную консистенцию, её можно смять в комок, она прилипает к предметам. Сырую резину выпускают в листах. С двух сторон она покрыта полиэтиленовой защитной плёнкой.

Автомобильную камеру в месте прокола зачищают от грязи, а также делают её поверхность шероховатой для лучшей адгезии (мелкой наждачной бумагой), обезжиривают бензином. На место прокола накладывают заплатку из сырой резины и зажимают в вулканизаторе.

Электри́ческий вулканиза́тор

представляет собой струбцину, одной из губок которой является нагревательный элемент. Заплатка из сырой резины плотно прижимается нагревательным элементом к камере. Чтобы при вулканизации не произошло слипание нагревательного элемента с заплаткой, автолюбители обычно подкладывают кусок бумаги.

При нагревании происходит вулканизация сырой резины, она становится прочной и эластичной. Температура поверхности нагревателя (согласно инструкции) составляет около 140—160 °C. По достижении указанной температуры (бумага начинает изменять цвет) нагрев прекращают, после полного охлаждения вулканизатор снимают.

Электрические вулканизаторы выпускают стационарные (большого размера, для автопредприятий), переносные (работают от сети 220 В), портативные (для ремонта в дорожных условиях, от автомобильного аккумулятора 12 В).

На ранних стадиях эпохи автомобилизации для ремонта автомобильных камер применяли огневые вулканизаторы. Здесь нагревательным элементом служит «тарелка», в которую наливают строго определенную порцию бензина и поджигают. Полное сгорание бензина обеспечивает нужную температуру и нужную длительность процесса вулканизации.

В СССР также выпускались пиротехнические нагреватели (одноразовые эрзац-вулканизаторы): в металлической тарелке диаметром около 5 см (соответствует среднему размеру заплатки) находилось горючее вещество, «тарелка» с заплаткой из сырой резины прижималась каким-нибудь подручным предметом к камере и поджигался химический состав. После остывания можно было вставлять камеру в шину и продолжать поездку.

Как работает вулканизатор?

При монтажных работах незаменимым устройством является вулканизатор. С его помощью целостность покрышки восстанавливается таким образом, что эксплуатировать ее можно будет еще длительное время.

Конструкция вулканизатора

Основу устройства составляет лежащая на двух горизонтальных широких швеллерах плита размером 200х400х20 мм. По ее бокам вертикально устанавливаются стойки из швеллера №65, и крепятся с помощью сварки. К этим стойкам болтами присоединяется «коромысло». Через его центр проходит зафиксированный торцевым зажимом прижимной винт. Снизу вулканизатора находится нагревательный элемент.

Принцип работы оборудования

Использовать вулканизатор достаточно просто, так как в его принципе работы нет ничего сложного.

  1. При помощи специального нагревательного элемента подготавливается поврежденная поверхность покрышки.
  2. На место прокола накладывается закладка из каучука.
  3. Сцепление заплатки и шин обеспечивается воздействием высоких температур.

В результате создается неразрывное прочное соединение, которое позволяет полноценно использовать покрышку.

Оптимальная температура для укрепления сырой резины – 147 градусов. При температуре свыше 150 градусов каучук начинает разрушиться, а 160 градусов – это критическая температура для резины, при которой она начинает обугливаться.

Однако камеру в вулканизаторе держать долго нельзя даже при оптимальных 147 градусах. Для того чтобы заплатка держалась крепко и качественно, обычно хватает 8–10 минут.

Ремонт своими руками или профессиональный ремонт

Каждый автолюбитель хранит в багажнике ремонтный комплект для проколов, который можно приобрести в любом автомагазине. Опытные автолюбители применяют для устранения повреждений герметик или делают самодельные «грибки». Конечно, еще есть запаска или докатка, которые тоже выручают. После такого вынужденного самостоятельного ремонта водитель со стажем направится в шиномонтажную мастерскую. В отличие от новичка, который успокоится и поедет по своим делам.

Опыт подсказывает первому, что даже проведенный по инструкции ремонт не служит полной гарантией дальнейшего безопасного движения и продолжать поездку с таким колесом рискованно, потому что «грибок» может вылететь. У водителя-новичка такого опыта нет, и он решит, что проблема устранена. Необходимость немедленно обратиться в шиномонтаж поймет любой водитель, как только у него случится серьезный прокол или будет обнаружен боковой порез. С такими проблемами без специализированного оборудования и опыта самостоятельно справиться нельзя.

Однако большинство расположенных рядом мастерских шиномонтажа не смогут вам помочь, т.к. нет нужного оборудования. Казалось, всего один небольшой станок, с помощью которого можно произвести ремонт очень сложных повреждений. Но он стоит денег и надо поискать под него место в мастерской (что бывает не так просто). Информация в этой статье поможет подобрать оптимальную по всем параметрам модель вулканизатора, которая устроит по стоимости, функционалу и габаритным размерам, быстро окупится и позволит расширить перечень оказываемых мастерской услуг.

Вулканизатор – лучше для ремонта резины нет

Среди существующих способов ремонта поврежденных камер и шин метод горячей вулканизации продолжает оставаться самым эффективным. На поврежденное место накладывается заплатка из невулканизированной резины, покрышку размещают в зажимном приспособлении электрического вулканизатора, с усилием фиксируют, после чего включается нагрев. Температура нагрева в зависимости от модели вулканизатора, находится в пределах 140-170ºС. Под воздействием температуры происходит процесс вулканизации сырой резины и заплатка, расплавляясь, изменяет свои свойства. После охлаждение этот кусок приобретает необходимую прочность и герметичное соединение с покрышкой. Для полного охлаждения требуется около 15 минут.

Очевидные преимущества использования вулканизатора в шиномонтаже:

  • Необходимая многим автовладельцам услуга по своей сути очень проста и требует только небольшого станка и заплаток сырой резины.
  • Операция по горячей вулканизации не занимает много времени. Например, для ремонта покрышки нужно минут 40, камеру можно отремонтировать за полчаса. Около 1,5-2 часов требуется для выполнения более сложной операции – устранения грыжи. В отличие от другого метода вулканизации – холодного, место ремонта приобретает прочностные свойства и герметичность сразу после полного остывания (при холодной вулканизации может потребоваться несколько суток).
  • Результат горячей вулканизации – полная герметичность места установки заплатки к покрышке. Отремонтированная таким методом покрышка безопасна при эксплуатации, по своим качествам практически не уступает новой, место ремонта сохранит свои свойства до конца службы шины. Это происходит благодаря расплавлению заплатки при нагреве, в результате чего она становится частью покрышки.
  • Операции по ремонту методом горячей вулканизации выгодны для владельца шиномонтажной мастерской. Например, стоимость вулканизации боковых порезов составляет от 500 до 1.000 рублей в зависимости от размеров повреждения (до 3 см и более 3 см). Услуга по установке кордовой заплатки может стоить 400-500 рублей и выше. В указанную стоимость ремонтных работ горячей вулканизацией надо дополнительно включить стоимость мойки колес и их балансировки. При этом за установку жгута или «грибка» клиент обычно платит 100-200 рублей.

В результате операции по установке заплатки или ремонту бокового пореза, каждая из которых занимает меньше часа, доход составит от 500 до 1.000 рублей. Кроме того, спрос на эти услуги не подвержен сезонным колебаниям, так хорошо известным владельцам шиномонтажных мастерских. Получается, что приобретение станка для горячей вулканизации обеспечит постоянный доход в течение всего года. Стоимость электрического вулканизатора значительно ниже стоимости основного оборудования мастерской, и купить его может любой шиномонтаж. Надо только подобрать оптимальную по цене, габаритным размерам и способу установки модель.

Шиномонтажные мастерские обычно занимают очень небольшие по площади помещения, и с установкой нового оборудования часто возникают сложности. Не так просто найти место для станка и в крупных автосервисах – перечень предоставляемых услуг большой, что требует размещения большого числа единиц оборудования.

Благодаря различным вариантам исполнения вулканизаторов можно выбрать оптимальный тип оборудования:

  • Переносной – прекрасное решение для небольшого шиномонтажа, в котором разместить другой тип оборудования просто нет возможности из-за отсутствия свободных площадей. В металлической раме установлен механический винтовой зажим. Нагрев производят две пластины. Так же это отличный вариант для ремонта грузовых покрышек и камер.
  • Настольный – в массивной металлической раме установлен механический винтовой зажим с возможностью регулировки силы прижима. Конструкция опирается на широкую опору, которая фиксируется к верстаку. Выпускаются модели с одно- и двухсторонним нагревом. Автоматическое отключение нагревательных пластин производится по сигналу установленного на станке таймера.
  • Напольный – массивная металлическая станина станка фиксируется к полу. Станина придает всей конструкции устойчивость. В нижней части станины есть место для размещения ящиков с инструментом. Сбоку к станине крепится стойка с нагревательными головками. Выпускаются модели с пневмоприводом стойки и подвижной нижней нагревательной головкой. Помимо таймера у вулканизаторов напольного исполнения есть микропроцессор для управления работой с выводом информации на дисплей панели.

Выбираем вулканизатор

Выбор модели вулканизатора зависит в первую очередь от того, какой автотранспорт шиномонтажная мастерская будет обслуживать. Для грузового, коммерческого и легкового автотранспорта парк станков по их рабочим параметрам требуется приобретать разный – размеры колес значительно отличаются. Это правило касается всего шиномонтажного оборудования в мастерской, не только электрического вулканизатора. Определившись с направлением деятельности шиномонтажа, можно подбирать вулканизатор по способу установки.

Вулканизаторы разного исполнения имеют свои ограничения по ширине протектора шин. Так, вулканизатор в настольном исполнении позволяет производить ремонт покрышек шириной до 178 мм, что связано с размером его нагревательных пластин (их ширина составляет порядка 80 мм). Напольный станок способен производить ремонт покрышек шириной до 230 мм благодаря диаметру нагревательных головок в 100 мм.

Температура нагрева при горячей вулканизации зависит от мощности электрического вулканизатора. У разных моделей мощность достигает от 400 Вт до 1 кВт. Более высокой мощностью обладают модели оборудования, в которых для нагрева используются обе пластины/головки. При нагреве заплатки только верхней пластиной мощность оборудования, как правило, в два раза ниже. Сам процесс нагрева у моделей с двумя или одной нагревательными пластинами происходит одинаково.

От максимально допустимой температуры нагрева резины зависит скорость расплавления заплатки. Повышение скорости плавления резины сокращает время, которое необходимо на проведение этой операции. Соответственно, повышается производительность вулканизатора. Разные модели могут достигать температуры нагрева в пределах 140-170ºС. Некоторые станки имеют температуру нагрева 300ºС.

Еще раз следует подчеркнуть, что спрос на услуги по ремонту методом горячей вулканизации не подвержен сезонным колебаниям. Проколы или порезы случаются круглый год. Наличие такой услуги в перечне дает шиномонтажной мастерской получать стабильный постоянный доход и привлекать новых клиентов. Для автовладельцев такая услуга выгодна из-за разницы в стоимости ремонта и новой резины. Это делает оправданным приобретение профессионального станка или оборудования для ремонта камер и покрышек методом горячей вулканизации.

Мы предлагаем вулканизаторы разных моделей и исполнения. На нашем сайте вы сможете подобрать вариант, который подойдет вам по размерам, параметрам и стоимости.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Это тоже интересно:

  • Вулкан из теста своими руками инструкция
  • Вуксал микроплант инструкция по применению
  • Вулкан дао карандаш ингалятор инструкция
  • Вулкан 300 мойка колес инструкция
  • Вулкан 1 ингалятор ультразвуковой инструкция

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии