Выполнение целенаправленных действий по трехзвенной инструкции педагога

Тема урока: «Выполнение целенаправленных действий по трехзвенной инструкции педагога»

Цель: обучение целенаправленным действиям по двух- и трехзвенной инструкции педагога (два шага вперед – поворот направо – один шаг назад и т.д.).

Задачи:

1.Учить детей целенаправленно выполнять движения и действия по инструкции педагога.

2.Коррекция зрительно-моторной координации движений, упражнять детей в определении направлений в пространстве.

3. Воспитывать самостоятельность, учить детей взаимодействовать в группах.

Ход занятия:

1. «Ритуал приветствия»

2. Психологический настрой на урок.

Здравствуй друг (пожали друг другу руки)

Как ты тут? (положили руки на плечо)

Где ты был? (потеребили за ухо друг друга)

Я скучал (руки к своему сердцу)

Ты пришел (руки в стороны)

Хорошо (обнялись)

3. Мозговая гимнастика  «Ленивые восьмерки».

Задача: активизация мыслительной деятельности.

— Сообщение темы занятия.

Содержание:

Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три каждой рукой, а потом обеими руками.

4. Упражнение «Ухо-Нос»

Дети встают в круг.

Инструкция:

— левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с точностью до наоборот.

— возьмитесь правой рукой за ухо соседа, а левую положите на плечо другого соседа. Отпустите, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук.

— возьмитесь левой рукой за свой нос, а правой рукой за ухо соседа. Отпустите, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук.

По инструкции педагога «Ухо-Нос», «Ухо-Плечо соседа», «Ухо соседа- Нос» ребята чередуют 6-7 раз.

5. Упражнение «Работа с мячом».

Задача: коррекция координации движений, точности выполнения бросков.

Содержание: Передача мяча по кругу, адресно, меняются направления бросков и их выполнение.

6. Упражнение «Робот»

Ход: дети по очереди выполняют инструкцию преподавателя: Ребята сейчас мы станем роботами, которые без команды не могут пошевелить даже пальчиком руки. Сначала нужно повторять движения, которые показывает ведущий, а затем выполнять его голосовые команды.

— присядь, возьми мяч — выпрямись;

— присядь, возьми мяч — выпрямись, потянись вверх, подняв мяч над головой;

— присядь, возьми мяч — выпрямись, потянись вверх, подняв мяч над головой, — опусти мяч до уровня груди, брось его в кольцо

— поставь руки на пояс — сделай один шаг вперед;

— поставь руки на пояс — сделай один шаг вперед — два шага влево;

— поставь руки на пояс — сделай один шаг вперед — два шага влево — один шаг назад;

— поставь руки на пояс — сделай один шаг вперед — два шага влево — один шаг назад — опусти руки – покрутись вокруг себя.

7. Игра с мячом “Назови соседей”

Задача: коррекция памяти и внимания.

Содержание: 

— одному из детей бросается мяч и называется один месяц года, ребёнок должен назвать предыдущий (следующий) месяц;

— одному из детей бросается мяч и называется один день недели, ребенок должен назвать предыдущий (следующий).

8. Подведение итогов занятия.

9. Ритуал прощания.

Просмотр содержимого документа

«Тема занятия:»Выполнение целенаправленных действий (движений)»»

ЗАНЯТИЕ №3

Цель:
 обучение
целенаправленным действиям по двух- и трехзвенной инструкции педагога (два шага
вперед –поворот направо – один шаг назад и т.д.).

Ход
занятия:

1. «Ритуал
приветствия»

2.
Психологический настрой на урок

Здравствуй друг (пожали друг другу руки)

Как ты тут? (положили руки на плечо)

Где ты был? (потеребили за ухо друг друга)

Я скучал (руки к своему сердцу)

Ты пришел (руки в стороны)

Хорошо (обнялись)

3. «Ухо-Нос»

Дети
встают в круг.

Инструкция:
левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой за противоположное ухо.
Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с точностью
до наоборот. Возьмитесь правой рукой за ухо соседа, а левую положите на плечо
другого соседа. Отпустите, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук.
Возьмитесь левой рукой за свой нос, а правой рукой за ухо соседа. Отпустите,
хлопните в ладоши, поменяйте положение рук.

По
инструкции педагога «Ухо-Нос», «Ухо-Плечо соседа», «Ухо соседа- Нос» ребята
чередуют 6-7 раз.

4. «Путь»

Ход: дети
по очереди выполняют инструкцию преподавателя: Ребята сейчас мы станем
роботами, которые без команды не могут пошевелить даже пальчиком руки. Сначала
нужно повторять движения, которые показывает ведущий, а затем выполнять его
голосовые команды.

— присядь,
возьми мяч — выпрямись;

— присядь,
возьми мяч — выпрямись, потянись вверх, подняв мяч над головой;

— присядь,
возьми мяч — выпрямись, потянись вверх, подняв мяч над головой, — опусти мяч до
уровня груди, брось его в кольцо

— поставь
руки на пояс — сделай один шаг вперед;

— поставь
руки на пояс — сделай один шаг вперед — два шага влево;

— поставь
руки на пояс — сделай один шаг вперед — два шага влево — один шаг назад;

— поставь
руки на пояс — сделай один шаг вперед — два шага влево — один шаг назад — опусти
руки – покрутись вокруг себя;

— Иди два
шага вперед – поверни направо- присядь- пройди три шага – встань – поверни
налево – пройди два шага назад – повернись два раза вокруг себя – проползи под
воротами – два прыжка – сделай полукруг – сделай галопом три прыжка – два раза
подпрыгни – замри – отомри – сделай круг вокруг мата и т.д.

5. Подведение
итогов занятия.

6. Ритуал
прощания.

 Правила пешеходов

Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.

— Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней.  Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет  строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины.  Давайте повторим эти правила.

Правило 1: пешеходы должны ходить только по …тротуару. И идти по нему нужно,   придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.

Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту.

Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потом направо.

Правило 4:  где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?…  по пешеходным переходам.

Правило 5:  правильно переходить дорогу  на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» …светофор.

IV. Физкультминутка 

— Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь отдохнём. Я буду вам показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:

  • красный  – стоять на месте
  • жёлтый  – хлопать в ладоши
  • зелёный – шагать на месте.

2. Безопасный путь от дома до школы. 

— Расскажите об особенностях  месторасположения нашей школы.

Физкультминутка. 

Ты налево повернись –
Что нет автомобиля — убедись.
А теперь направо поворот –
Будь внимательней пешеход!
Переходим дорогу скоро,
Соблюдая знаки или сигнал светофора.

1 класс

Тема: Целенаправленность выполнения действий и движений по инструкции педагога.

Цель: развитие крупной и мелкой моторики.

Задачи:

1. Учить детей целенаправленно выполнять движения и действия по инструкции педагога;

2. Коррекция зрительно-моторной координации движений, упражнять детей в определении направлений в пространстве

3. Воспитывать самостоятельность, учить детей взаимодействовать в группах.

Ход занятия.

I. Орг.момент.

— Мозговая гимнастика  «Ленивые восьмерки».

Задача: активизация мыслительной деятельности.

— Сообщение темы занятия.

Содержание:

Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три каждой рукой, а потом обеими руками.

II. Основная часть. Выполнение упражнений.

— упражнение «Работа с мячом».

Задача: коррекция координации движений, точности выполнения бросков.

Содержание: Передача мяча по кругу, адресно.

— упражнение «Цепочка».

Задача: коррекция координации движений.

 Содержание: Соединить указательный и большой палец в кольцо на обеих руках, так чтобы одно кольцо оказалось в другом. Под счёт, синхронно соединять в кольцо все пальцы на обеих руках.

— упражнение «Ухо-Нос».

Задача: коррекция координации движений.

Содержание: Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой  за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с “точностью до наоборот.

Игра с мячом “Назови соседей”

Задача: коррекция памяти и внимания.

Содержание: Одному из детей бросается мяч и называется один месяц года, ребёнок должен назвать предыдущий и следующий месяц.

III. Подведение итогов занятия.

— Что мы делали на занятии? Что у нас получилось лучше всего?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Это тоже интересно:

  • Выравнивание земельного участка своими руками пошаговая инструкция
  • Вырасти дерево сирень венгерская инструкция
  • Выполнение распоряжений руководителя в должностной инструкции
  • Вырасти дерево пихта дугласа инструкция
  • Выравнивание пола своими руками пошаговая инструкция в квартире

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии