Выполните лабораторную работу строение клеток по инструкции

Выполните лабораторную работу «Строение клеток» по инструкции, приведённой в учебнике на с. 32.
Цель работы: _
Вывод: _

reshalka.com

ГДЗ Биология 9 класс рабочая тетрадь (Линия Жизни) В.В.Пасечник. §7. Особенности клеточного строения организмов. Вирусы. Номер №8

Решение

Строение клеток
Цель работы: изучить строение животной и растительной клеток.
Решение рисунок 1
Решение рисунок 2
Вывод: клетки прокариот и эукариот имеют цитоплазматическую мембрану, рибосомы, генетическая информация хранится в ДНК. Различия заключаются в том, что в клетках прокариот отсутствует большое количество органоидов, которые характерны для эукариот (митохондрии, пластиды, эндоплазматическая сеть, комплекс Гольджи, лизосомы, клеточный центр), также в клетках прокариот нет оформленного ядра.

Строение клетки

Строение клетки

1.Используя материал параграфа и рисунок 34 на с. 43 учебник подпишите названия основных частей животной и растительной клеток.

2.Используя дополнительные источники информации, подготовьте сообщение на одну из следующих тем: «История создания микроскопа», «Открытие клетки Робертом Гуком», «Антоний Левенчук и его открытия». Название выбранной темы и план сообщения запишите в тетрадь.

  • «Открытие клетки Робертом Гуком»
    1) Краткая биография Роберта Гука
    2) Сообщество «Коллегия невидимых»
    3) Микроскоп
    4) Открытие
    5) Что такое цитология

3.Используя материалы учебника, напишите, в чем заключается сходство и различия растительной и животной клеток.

  • Сходства:
    -строение: наличие ядра и т.д.
    -функции
    -жизнедеятельность

    Различия:
    -растительная клетка имеет вакуоль, клеточную стенку и пластиды трёх видов.

4.Напишите, какие функции выполняют клеточные структуры.

  • ·                    Структура клетки

    ·                    Функция

    ·                    Хромосомы

    ·                    Носители наследственной информации.

    ·                    Клеточная стенка

    ·                    Придает клетке определенную форму, служит наружным скелетом, защищает внутреннее содержимое.

    ·                    Хлоропласты

    ·                    Придает зеленый цвет, улавливает солнечные лучи.

5.Выполните лабораторную работу «Изучение устройства увеличительных приборов и правила работы с ними», используя инструкцию на с. 45 учебника.

Лабораторная работа

Изучение устройства увеличительных приборов и правила работы с ними

  • Цель: изучить устройство лупы, микроскопа и правила работы с ними.
    Материалы и оборудование: лупа, школьный микроскоп.
    Ход работы:
    1) рассматриваем лупу, находим ее основные части.
    2) пользуясь рисунком, находим основные части микроскопа и изучаем их назначение.
    3) знакомимся с правилами работы с микроскопом.
    4) определяем последовательность действий при работе с микроскопом.
    Вывод: мы научились работать с микроскопом, узнали правила работы и строение увеличительных приборов.

6.Рассмотрите рисунок. Подпишите названия изображённых на нем увеличительных приборов. Изучите расположение на них основных частей (см. с. 45 учебника) и подпишите их. Определите, какие функции они выполняют.

  • ·                    Название основных частей лупы

    ·                    Функция

    ·                    Линза

    ·                    Увеличение

    ·                    Оправа

    ·                    В ней держится линза

    ·                    Ручка

    ·                    Чтобы удобно держать лупу

  • ·                    Название основных частей микроскопа

    ·                    Функция

    ·                    Окуляр

    ·                    Через него рассматривают предметы

    ·                    Зрительная трубка

    ·                    В ней находятся увеличительные линзы

    ·                    Зеркало

    ·                    Используется для направления свет

    ·                    Объектив

    ·                    Имеет низкую степень увеличения

    ·                    Штатив

    ·                    На нем закреплены зрительная трубка, предметный столик, зеркало и винт

    ·                    Предметный столик

    ·                    На нем закрепляется изучаемый объект

7.Изучите правила работы с микроскопом и выполните лабораторную работу «Приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука», используя инструкцию на с. 46 учебника.

Лабораторная работа

Приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука

  • Цель: научиться приготавливать микропрепарат кожицы лука для изучения строения клеток.
    Материалы и оборудование: микроскоп, луковица, предметные и покровные стекла, прапаровальная игла, раствор йода, фильтрованная бумага, вода, пипетка.
    Ход работы:
    1) Протираем салфеткой предметное стекло
    2) Наносим на него 1-2 капли воды
    3) Отделяем с помощью препаровальной иглы кусочек кожицы лука
    4) Помещаем его в каплю воды, расправляем иглой
    5) Накрываем кожицу покровным стеклом
    6) Окрашиваем препарат с помощью раствора йода. Для этого каплю йода наносим на предметное стекло. Лишний раствор убираем с помощью фильтрованной бумаги.
    7) Рассматриваем группу клеток при небольшом увеличении. Делаем рисунок.
    8) Рассматриваем препарат при большом увеличении, изучаем одну клетку. Находим в ней оболочку, цитоплазму, ядро, вакуоли.
    9) Зарисовываем клетку, подписываем её основные части.
    10) Делаем вывод.
    Вывод: живой растительный организм состоит из клеток.

8.Заполните таблицу «Функция органоидов клетки»

  • ·                    Органоид

    ·                    Функция

    ·                    1) Ядро
    2) Цитоплазма
    3) Мембрана
    4) Вауколь
    5) Хлоропласты

    ·                    1) Хранение наследственной информации
    2) Связь между органоидами
    3) Защита клетки
    4) Хранение продуктов обмена
    5) Фотосинтез

9.Что общего в строении всех живых организмов?

  • Все живые организмы состоят из клеток.

Лабораторная работа № 1

Тема: Строение клеток живых организмов (на готовых микропрепаратах).

Цели: изучить строение клеток живых организмов на готовых
микропрепаратах; сформировать навыки работы с микроскопом при изучении
натурального объекта.

Оборудование: световой микроскоп, готовые микропрепараты кожицы лука, листьев
элодеи, различные виды клеток (растительная, животная), карандаш, линейка.

Ход работы:

1. Подготовить микроскоп
к работе:

а) Поставьте микроскоп
штативом к себе по центру стола на расстоянии 5–7 см от края. Придерживая
микроскоп за подставку, наклоните его за штатив на себя, для того чтобы было
удобно работать, при этом не мешать соседу и не затенять ему свет.

б) Направьте свет при помощи
подвижного зеркальца на предметный столик, глядя в окуляр, до появления
светлого пятна. Вращайте зеркальце осторожно, смотрите при этом в окуляр, добиваясь
освещения, комфортного для глаза.

в) Оставьте микроскоп в таком
положении до приготовления изучаемого объекта. (Не изменяйте его положения и
не передвигайте его.)

2. Готовый микропрепарат
установите на предметный столик под зажимы напротив отверстия в нем. Опустите
тубус микроскопа до микропрепарата. Глядя в окуляр, очень медленно при помощи
винтов поднимайте зрительную трубку, крутя винты на себя, до появления четкого
изображения.

3. Зарисуйте изображение,
которое вы увидели в микроскопе. Подпишите органоиды клетки, которые вы
увидели.

4. Аналогично проделайте
работу с другими микропрепаратами.

Вывод: Получили первые навыки работы с … : умеем и знаем, как… .
Изучили строение … клетки на микропрепаратах и выяснили, что она состоит:
…, …, …, … . также выяснили, что растительная и животная клетки
отличаются друг от друга: …, …, … .

Не забудьте! Необходимо оформить результаты исследований по лабораторной работе
и подготовить работу к сдаче на проверку.

Схема классификации
живых организмов в зависимости от строения клетки.

Живые организмы

неклеточные                        клеточные (вирусы)

                                                    

                                                                                   безъядерные                                         
ядерные

                                                           
(бактерии, сине-зеленые организмы)            (растения, грибы, животные)


Лабораторная работа № 1 «Строение клеток
живых организмов)
(
на готовых микропрепаратах)

Педагогические

цели

Сформировать представления об
особенностях строения клеток разных царств; создать условия для обобщения и
повторения знаний по теме «Строение клетки»

Тип,
вид урока

Урок решения учебной задачи

Планируемые

предметные
результаты

Обучающийся научится: пользоваться лабораторным оборудованием; делать
выводы по результатам работы; объяснять значение биологических знаний в
повседневной жизни; объяснять роль биологических знаний; распознавать
и описывать клеточное строение кожицы лука, мякоти плода, деление
клетки, рост; подводить итоги работы, формулировать выводы; будет знать: правила техники
безопасности при выполнении лабораторных и практических работ; клеточные
структуры растительной и животной клеток и их значение, отличительные
признаки растительной клетки от животной

Личностные
результаты

Будут сформированы любознательность и интерес к изучению природы методами
естественных наук

Метапредметные

универсальные
учебные действия
(УУД)

Регулятивные научится: составлять план работы с
учебником; выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на
поставленные вопросы; получит возможность
научиться планировать
алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на
функциональность.

Познавательные научится:
искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать
информацию; получит возможность научиться
постановке и формулированию проблемы.

Коммуникативные научится:
принимать участие в работе группами, использовать в общении правила
вежливости; получит возможность
научиться:
принимать другое мнение и позицию, строить понятные
для партнера высказывания, адекватно использовать средства устного общения
для решения коммуникативных задач; получит
возможность применить
: умения и опыт межличностной коммуникации,
корректное ведение диалога и участие в дискуссии

Формы
и методы

обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы: словесные (беседа, диалог); наглядные (работа с рисунками,
схемами); практические (составление схем, поиск информации, работа с
интерактивной системой голосования); дедуктивные (анализ, применение знаний,
обобщение)

Основное

содержание
темы,

понятия
и термины

Строение и функции ядра, цитоплазмы и ее
органоидов. Хлорофилл, хлоропласты, органоиды: эндоплазматическая сеть,
аппарат Гольджи, рибосомы, митохондрии, лизосомы, клеточный центр, центриоли,
ядро, ядрышко, хромосомы

Оборудование

Мультимедийный проектор

Организационная структура урока

Этап урока,

цель

Методический
прием

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Текущий
контроль

осуществляемые
действия

формируемые
умения

II. Актуализация опорных знаний урока.

Проверка опорных знаний обучающихся,
необходимых для изучения нового материала

Фронтальная беседа, фронтальный контроль
знаний с использованием тестирования

Активизирует знания
учащихся, необходимые для изучения нового материала. Осуществляет фронтальный
контроль.

– По каким критериям живые организмы
отличаются от неживой природы? (Рост, развитие, дыхание, обмен веществ,
выделение, раздражимость, подвижность.)

– Назовите отличительные особенности
строения растительной клетки. (Наличие вакуолей, пластид, клеточной
стенки.)

– Какие составные части имеются в
клетках? (Цитоплазма, ядро, наружная мембрана.)

– Что такое органоиды? Назовите
некоторые органоиды. Какие функции они выполняют? (Называют органоиды и их
функции.)

– По каким особенностям клетки можно
определить, что она живая? (Характерные процессы – деление, рост, обмен
веществ и энергии.)

– Какую функцию выполняет мембрана клетки?
(Защитную.)

– Для какого типа клеток характерно
наличие хлоропластов? (Растительных.)

– Какие структуры и органические
вещества отвечают за хранение наследственной информации? (Ядро,
хромосомы.)

– Назовите функцию, которую выполняют
лизосомы. (Переваривание,
пищеварение.)

Слушают вопросы учителя, отвечают на
них. Слушают мнения одноклассников

Осуществляют анализ ответов
одноклассников. Сравнивают, строят высказывания, понятные для одноклассников
и учителя.

Умеют слушать в соответствии с целевой
установкой

Вопросы учителя, тестирование,
самостоятельная работа

III. Мотивация.
Формулирование темы и целей урока

Вводная беседа

Учитель мотивирует
обучающихся к определению темы и к постановке познавательной цели урока.
Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей
урока.

– Для лучшего усвоения материала,
необходимо повторение и изучение на практике, если это возможно. Сегодня мы с
вами посмотрим клетки под микроскопом

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему
урока

Наблюдают. Осуществляют анализ объекта.

Устанавливают причинно-следственные
связи

Беседа

IV. Обобщение и повторение

Записи в рабочей тетради.

Работа по учебнику

Организует обобщение и
повторение материала, используя учебник, ЦОР и ЭОР. Формулирует задание:

– Составьте схему классификации живых
организмов в зависимости от строения клетки (см. РМ).

Контролирует выполнение
работы. Организует коллективную проверку выполнения упражнения.

Проводит параллель с ранее
изученным материалом. Организует учащихся на исследование проблемной
ситуации. Организует работу с иллюстрациями клеток растений, животных и опрос
по строению и функциям органоидов.

– Составьте 5 основных предложений,
которые характеризуют пройденную тему «Клетка». (Клетка – целостная
система. Все организмы делятся на доядерные и ядерные. Клетки растений
отличаются от клеток животных наличием клеточной оболочки, вакуолей, пластид.
Хромосомы – носители наследственной информации, располагаются в ядре. Вирусы
– неклеточные формы жизни.)

Могут быть и другие
варианты, предложенные учащимися

Находят органоиды на рисунке или схеме
клетки, называют функции

Ищут и отбирают источники необходимой
информации, систематизируют информацию

Работа с учебным материалом

V. Выполнение лабораторной
работы.

Освоение способа действия с полученными
знаниями в практической деятельности

Индивидуальная работа

Лабораторная работа № 1
«Строение клеток живых организмов (на готовых микропрепаратах)».

Организует работу по
выполнению лабораторной работы. Устанавливает осознанность восприятия,
первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения. Подводит
обучающихся к выводу об особенностях строения клеток живых организмов.

Наводящими вопросами
помогает выявить причинно-следственные связи между строением органоида и
выполняемой функцией. Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество
одноклассников. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной
деятельности обучающихся на уроке, подводит

к формулировке выводов

Выполняют лабораторную работу; получают
сведения о строении клеток на готовых микропрепаратах

Формулирует выводы по итогам работы

Письменный отчет о проделанной работе

VI. Рефлексия учебной
деятельности

Фронтальная работа

– Какие затруднения у вас возникли при
работе на уроке?

– Что остается непонятным по строению
клеток?

Осуществляют самоанализ деятельности

Воспринимает оценку своей работы
учителем, товарищами

Устные ответы

VII. Подведение
итогов.

Выявление качества и уровня овладения
знаниями, обеспечение их коррекции

Закрепляющая беседа

Оценивает работу учащихся во
время урока, комментирует оценки

Слушают учителя

Формулируют выводы на основе наблюдений,
высказывают свое мнение и позицию

Устные ответы

Домашнее задание

Дает комментарий к домашнему
заданию (повторение ранее изученного)

Записывают задание

Читают задание

Наблюдение

  • ГДЗ к рабочей тетради Пасечника  6 класс
  • ГДЗ к учебнику Пасечника  6 класс
  • Все рабочие тетради (главная страница сайта)

28. Рассмотрите рисунок. Что на нём изображено? Подпишите, что обозначено цифрами.

§ 7. Клеточное строение листа - Пасечник. 6 класс. Рабочая тетрадь

29. Выполнив лабораторную работу «Строение кожицы листа» (см. с. 38 учебника), сделайте рисунки и подписи к ним.


Лабораторная работа: Строение кожицы листа

1. Возьмите кусочек листа кливии (амариллиса, пеларгонии, традесканции), надломите его и осторожно снимите с нижней стороны небольшой участок тонкой прозрачной кожицы. Приготовьте препарат так же, как препарат кожицы чешуи лука. Рассмотрите под микроскопом. (Можно использовать готовые препараты кожицы листа.)

Рассмотрим под микроскопом кусочек листа традесканции:

§ 7. Клеточное строение листа - Пасечник. 6 класс. Рабочая тетрадь

2. Найдите бесцветные клетки кожицы. Рассмотрите их форму и строение. На какие уже известные вам клетки они похожи?

Бесцветные клетки кожицы — это клетки неправильной формы плотно прилегающие друг к другу. Практически все пространство этих клеток занято прозрачной вакуолью с клеточным соком, а ядро оттеснено к оболочке клетки.

Бесцветные клетки кожицы листа традесканции похожи на бесцветные клетки чешуи лука. У них такое же строение, но немного другая форма.

§ 7. Клеточное строение листа - Пасечник. 6 класс. Рабочая тетрадь

3. Найдите устьичные клетки. Чем они отличаются от других клеток кожицы лука?

Устьичные клетки — это две замыкающие клетки, между которыми находится щель. 

В отличие от других клеток кожицы лука в цитоплазме устьичных клеток находятся зелёные пластиды, которые называются хлоропласты.

§ 7. Клеточное строение листа - Пасечник. 6 класс. Рабочая тетрадь

4. Зарисуйте кожицу лука под микроскопом. Отдельно зарисуйте устьице. Сделайте подписи на рисунках.

Клетка кожицы лука (вверху) и устьице кожицы листа (внизу)

§ 7. Клеточное строение листа - Пасечник. 6 класс. Рабочая тетрадь

5. Сделайте вывод о значении кожицы листа.

Кожица листа — один из видов покровной ткани растения. Кожица предохраняет внутренние части листа от повреждений и от высыхания. 


30. На рисунке изображён поперечный срез листа. Выполнив лабораторную работу «Клеточное строение листа» (см. с. 39—40 учебника), сделайте подписи к рисунку.


Лабораторная работа: Клеточное строение листа

1. Изучите готовые микропрепараты среза листа. Найдите клетки верхней и нижней кожицы, устьица.

Рассмотрим срез листа камелии

§ 7. Клеточное строение листа - Пасечник. 6 класс. Рабочая тетрадь

2. Рассмотрите клетки мякоти листа. Какую форму они имеют? Как расположены?

В верхней части внутренности листа клетки похожи на столбики, плотно прижатые друг у другу — это столбчатая ткань листа. В цитоплазме этих клеток особенно много хлоропластов.

В нижней части мякоти листа расположены более округлые клетки, неплотно прилегающие друг к другу — это губчатая ткань листа. В этих клетках хлоропластов меньше, а пространство между клетками заполнено воздухом.

3. Найдите на микропрепарате межклетники. Каково их значение?

Межклетники находятся в нижней губчатой ткани мякоти листа. Это пространство между клетками ткани, заполненное воздухом. Межклетники необходимы растениям для улучшения газообмена между клетками листа и окружающей средой. Кроме того в межклетниках могут находиться различные продукты выделительных тканей: эфирные масла, смолы и т.д.

§ 7. Клеточное строение листа - Пасечник. 6 класс. Рабочая тетрадь

4. Найдите проводящие пучки листа. Какими клетками они образованы? Какие функции выполняют? Сравните микропрепараты с рисунком учебника.

Проводящие пучки листа — это дилки листа, состоящие из сосудов, ситовидных трубок и волокон. 

  • волокна придают листу прочность;
  • сосуды проводят воду и растворённые в ней минеральные вещества;
  • по ситовидным трубкам продвигаются растворы органических веществ.

§ 7. Клеточное строение листа - Пасечник. 6 класс. Рабочая тетрадь

5. Зарисуйте поперечный срез листа и сделайте подписи.

§ 7. Клеточное строение листа - Пасечник. 6 класс. Рабочая тетрадь


§ 7. Клеточное строение листа - Пасечник. 6 класс. Рабочая тетрадь

  • ГДЗ к рабочей тетради Пасечника  6 класс
  • ГДЗ к учебнику Пасечника  6 класс
  • Все рабочие тетради (главная страница сайта)

Лабораторная работа №1

Тема «Строение растительной, животной, грибной и бактериальной клеток под микроскопом»

Цель: научиться готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом, находить особенности строения клеток различных организмов, сравнивать их между собой.

Оборудование: микроскоп, предметные и покровные стекла, стакан с водой, стеклянная палочка, раствор йода, фильтровальная бумага, препаровальные иглы, лук репчатый, разведенные дрожжи, готовые микропрепараты клеток животных и растений, культура сенной палочки.

Ход работы:

  1. Приготовьте микропрепарат кожицы чешуи лука. Рассмотрите его под микроскопом. Зарисуйте клетку и подпишите органоиды и части клетки.
  2. Рассмотрите готовый микропрепарат растительной клетки. Зарисуйте в тетради и сделайте подписи к рисунку.
  3. Рассмотрите под микроскопом строение дрожжевой клетки. Сделайте рисунок и подписи  нему.
  4. Рассмотрите под микроскопом готовые микропрепараты животных клеток. Сделайте рисунки и подписи к нему.
  5. Рассмотрите под микроскопом культуру сенной палочки. Сделайте рисунок и подписи  нему.
  6. Сравните между собой эти клетки. В чем заключается сходство и различие клеток? Каковы причины сходства и различия клеток разных организмов?
  7. Сделайте вывод.

Лабораторная работа №2

Тема «Плазмолиз и деплазмолиз в клетках кожицы чешуи лука»

Цель: научиться проводить опыт по получению плазмолиза, закрепить умение работать с микроскопом, проводить наблюдение описывать полученные результаты.

Оборудование: микроскоп, предметное и покровное стекла, стеклянные палочки, стакан с водой, раствор соли, репчатый лук, фильтровальная бумага.

Ход работы:

  1. Приготовьте микропрепарат кожицы чешуи лука, рассмотрите клетки под микроскопом. Обратите внимание на расположение цитоплазмы относительно клеточной оболочки.
  2. Удалите с микропрепарата воду, приложив фильтровальную бумагу к краю покровного стекла. Нанесите на предметное стекло каплю раствора поваренной соли. Наблюдайте за изменением положения цитоплазмы.
  3. Фильтровальной бумагой удалите раствор поваренной соли. Капните на стекло 2 – 3 капли воды. Наблюдайте за состоянием цитоплазмы.
  4. Объясните наблюдаемое явление. Ответьте на вопросы: куда двигалась вода при помещении ткани в раствор соли? Чем можно объяснить такое направление движения воды? Куда двигалась вода при помещении ткани в воду? Чем это объясняется? Как вы думаете, что могло бы произойти в клетках, если бы их оставили в растворе соли на длительное время?
  5. Сделайте вывод.

Лабораторная работа №3

Тема «Каталитическая активность ферментов в живых тканях»

Цель: сформировать знания о роли ферментов в клетках, закрепить умение работать с микроскопом, проводить опыты и объяснять результаты работы.

Оборудование: микроскоп, 3% раствор пероксида водорода, 5 пробирок, пинцет, кусочки сырого и вареного картофеля, кусочки сырого и вареного мяса или рыбы, ступка, пестик, песок.

Ход работы:

  1. Приготовьте 5 пробирок и поместите  в первую пробирку немного песка, во вторую кусочек вареного картофеля, в третью – сырого картофеля, в четвертую – кусочек вареного мяса, в пятую – кусочек сырого мяса. Капните в каждую пробирку немного пероксида водорода. Пронаблюдайте, что будет происходить в каждой из пробирок.
  2. Измельчите в ступке кусочек сырого картофеля с небольшим количеством песка. Перенесите измельченный картофель вместе с песком в пробирку и капните туда немного пероксида водорода. Сравните активность измельченной и целой растительной ткани.
  3. Объясните полученные результаты. Ответьте на вопросы: в каких пробирках проявилась активность фермента? Объясните почему. Как проявляется активность фермента в живых и мертвых тканях? Объясните наблюдаемое явление. Как влияет измельчение ткани на активность фермента? Как вы считаете, все ли живые организмы содержат фермент каталазу, обеспечивающий разложение пероксида водорода? Ответ обоснуйте.
  4. Сделайте вывод.

1. Лабораторная работа №1

«Строение клеток живых
организмов»

2. Цель:

Изучить особенности
строения растительной и
животной клеток,
выделить сходства и
различия.

3. Оборудование:

— микроскоп,
предметное стекло,
покровное стекло, салфетки,
луковица, раствор йода, пипетка,
готовый микропрепарат
животной клетки

4. Ход работы:

1. Возьмите предметное стекло и аккуратно протрите его салфеткой
2. На стекло капните 1-2 капли раствора йода.
3. Снимите кожицу с мясистых чешуи лука, перенесите прозрачную
кожицу в каплю раствора на предметном стекле и осторожно
расправьте его.
4. Накройте предметное стекло с кожицей лука покровным стеклом,
так, чтобы под ним не осталось пузырьков воздуха.
5. Приготовленный микропрепарат переместите на предметный
столик микроскопа и рассмотрите его.
6. Сделайте рисунок группы клеток и рисунок одной клетки, на
котором подпишите ядро, цитоплазму, оболочку, вакуоль с
клеточным соком.
7. Рассмотрите микропрепарат животной клетки.
8. Зарисуйте рисунок животной клетки (стр.8 в учебнике)
9. Обозначьте на рисунке ядро, цитоплазму, плазматическую
мембрану, лизосомы, митохондрии, центриоли, аппарат Гольджи

5.

10. Заполните таблицу: « Сравнительная
характеристика растительной и животной клеток
Органоиды
Растительная Животная
клетка
клетка
+
Ядро
Эндоплазматическая
сеть
Хлоропласты
Клеточная оболочка
Вакуоль с клеточным
4. Сделайте
соком
Клеточный центр
(центриоли)
вывод к работе.

6. Вывод:

В строении клетки как растений так и
животных имеются сходные
органоиды: . . . , но каждая в свою
очередь отличается характерными
органоидами только своего вида:
Растительная…..
Животная …..

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Это тоже интересно:

  • Выполните инструкцию reconfigure для установки
  • Выращивание кристаллов наборы для детей инструкция
  • Выполните инструкции на экране устройства многофункциональный принтер
  • Выращивание арбузов в теплице из поликарбоната пошаговая инструкция
  • Выравнивание потолков под покраску своими руками пошаговая инструкция

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии