Обзор байдарки Вьюн.
Байдарки – это узкие лодки с заостренными носом и кормой, отличающиеся послушностью в управлении, малой осадкой, превосходной остойчивостью и непревзойденной маневренностью. В последние годы они стали очень популярными и повсеместно используются для туризма, сплава, гребного слалома, рыбалки, охоты, семейных прогулок и дальних походов.
Современные производители выпускают различные модификации байдарок из пластика, композитных материалов, полиэтилена, дюралюминия, фанеры, стекловолоконной сеточки с ПВХ-покрытием. Они бывают разборными, цельнолитыми, надувными, обладают разной конструкцией, оснасткой и предназначены для определенного применения. Среди российских моделей особым спросом пользуются байдарки «Вьюн», которые выпускает компания «Тритон». Лодки разработаны специально для бурной воды и отличаются особой прочностью.
Конструкция байдарки «Вьюн»
Байдарки «Вьюн» являются каркасно-надувными моделями с каркасом из дюралевых трубок и надувными баллонами из ПВХ- ткани. Они оснащаются сиденьями с эргономическими спинками, упорами для стоп, коленей, бедер, шпангоутами, стрингерами, штевнями, двойными кильсонами, надувным дном, привальными брусьями Лодка обладает фальшбортом и оболочкой с встроенной в нее закрытой декой и несъемным фартуком, защищающим внутреннюю часть судна от брызг. На оболочке имеются кольца, предназначенные для обвязки.
Этодвухместная байдарка, которую по кильсону, днищу, штевням и стрингерам защищает специальный протектор. Все ее надувные элементы выполнены из винипленовой ткани марки ПВС. У некоторых моделей «Вьюн» имеются два несъемных поддува. Впереди лодки расположен большой застегивающийся грузовой отсек, по бокам находятся ручки для переноски
Технические характеристики байдарки «Вьюн»
Вес байдарок «Вьюн» составляет 25 килограмм, грузоподъемность – 200 килограмм. Длина лодок 4,9 метра, ширина 0,8 метра, высота по борту – 32 сантиметра. Они способны развивать скорость до 10 километров в час, пригодны для плаванья по спокойной воде и просторным морским акваториям.
Байдарки обладают большим запасом прочности, выдерживают мощные удары об камни, низкие и высокие температуры, влияние агрессивных сред. Они редко получают повреждения, не растрескиваются при длительном воздействии ультрафиолета, неприхотливы в уходе, не требуют много места для хранения. Это лодки высокой маневренности, не имеющие конкурентов по ней в своем классе.
Сборка байдарки «Вьюн»
Сборка байдарок «Вьюн» аналогична сборке байдарок «Свирь» и тем, кто не имеет понятия о «Свири», изначально кажется довольно сложной. Но разобраться в ней можно, так как все детали каркаса пронумерованы, а порядок их соединения присутствует в инструкции.
Весь процесс сборки «Вьюнов» занимает около сорока минут. Важно в данном случае следить за тем, чтобы под трубы кильсонов не попадали мелкие камни, которые могут испортить оболочку или привести к заклиниванию муфт на стрингерах. На новых байдарках оболочка достаточно плотная, и натягивать ее на каркас трудно. Но через шесть-семь выходов на воду она растянется, и сборка значительно облегчится.
Главное при сборке «Вьюна» — внимательно следить за тем, чтобы рама лодки шла строго вдоль протектора, иначе оболочка не застегнется. Если сразу разложить все элементы каркаса по номерам, и постепенно скреплять их шницами и винтами, в первый раз сборка может затянуться, но потом все будет получаться автоматически в течение короткого времени.
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Темы без ответов722
Инструкция по сборке Вьюн
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
1 03-06-2010 08:51:26
- son
- Участник
- Неактивен
- Зарегистрирован: 03-06-2010
- Сообщений: 1
Тема: Инструкция по сборке Вьюн
Господа. Помогите пожалуйста найти инструкцию по сборке байдарки Вьюн.
2 Ответ от AnthonyA 04-06-2010 16:20:35
- AnthonyA
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Самара
- Зарегистрирован: 30-07-2009
- Сообщений: 160
Re: Инструкция по сборке Вьюн
son пишет:
Господа. Помогите пожалуйста найти инструкцию по сборке байдарки Вьюн.
Не думаю, что процесс сборки кардинально отличается от Свири, скорее всего полная аналогия: http://triton-ltd.ru/usr/templates/files/svir.swf
Сообщений [ 2 ]
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Наш краткий обзор байдарки Вьюн-Н
Куплена в июне 2004 года в Тритоне на Волковском проспекте (СПб).
Стоимость на то время — около 16тыс.р. Сейчас, осенью 2006 года стоит около 20тыс.
За три сезона пройдены (из заслуживающих упоминания рек) — Мга, Кереть, Пистайоки (по большой и
малой воде), Янисйоки, Ю.Шуя, Охта. Плюс, естественно, были многочисленные покатушки в Лосево.
Краткая характеристика — лодка для бурной воды.
КОНСТРУКЦИЯ
Общие характеристики.
По паспортным данным вес — 25 кг, длина — 4.9м, высота — 32см, ширина — 80см, грузоподъемность — 200кг. Два (несъемных) поддува. Имеется модификация Вьюн-К без поддувов — отличается только шкурой.
Руль — отсутствует
Шесть (замкнутых) шпангоутов, третий и четвертый усилены вертикальной поперечиной, двойной кильсон, пластиковые кницы и крепления
шпангоутов. Обод очка — пластик, на холоде не затвердевает и не трескается. Грузовой отсек застегивается на липучке, фартук
представляет из себя продолжение шкуры. Подвесные сидушки из плотной ткани.
Плоскодонка, полное отсутствие штевней, большая закаячка. Экипаж сидит друг к другу ближе, чем в Таймене/Жуковке/Неве итп.
ИИМХО, Вьюн-Н скорее не КНБ, а скорее каркасная байдарка с надувными элементами — например, если залезть на перевернутого Вьюна,
то он встанет на свечу.
Конструкция Вьюна практически полностью аналогична конструкции Свири, но за счет другой формы шпангоутов и штевней обводы байдарок
сильно различаются.
Пластик.
Весьма прочен, особенно из нового (черного) пластика. У знакомых есть Свирь-К, эксплуатирующаяся нещадно уже более 6 лет — и ни
одна кница не разу не была сломана. Не ломается пластик и тогда, когда уже гнутся трубки набора. На Пистайоки на
Падуне в нашей группе Свирь-К навалило на камень так, что местами погнулись фальшборта(!), но весь пластик (еще белый)
выдержал. Считаю, что сломать кницу достаточно сложно, и для этого надо приложить целенаправленные усилия. Даже детали с
трещинами могут эксплуатироваться довольно долгое время.
Каркас.
Мы таскали Вьюнов/Свирей нагруженными до такой степени, что два здоровых мужика еле поднимали лодку — и она только слегка прогибалась под этим грузом. Обычная процедура посадки/высадки экипажа в Вьюн/Свирь такова — байдарка стоит перпендикулярно к берегу, корма на земле а нос в воде. В полуспущенную на воду лодку заходит по миделю матрос (именно заходит, а не заползает), потом капитан берет лодку за корму, приподнимает(!), чуть отталкивает от берега, после чего садится сам. В старых моделях (до 2003 г.) нижние стрингера были слишком тонки и часто ломались, теперь они и привалы имеют одинаковую толщину, что положительно сказалось на прочности каркаса.
Трубки кильсона достаточно легко гнутся в случае навалов на камни, равно как и привалы/фальшборты, но это не мешает байдарке плыть дальше как ни в чем не бывало. Главное, чтобы когда байдарку начинало ломать, у нее не расстегнулся центральный отсек. ИМХО, если это случится, то сопротивляемость байдарки потоку воды сильно уменьшится. Считаю, что имеет смысл крепящие грузовой отсек трубки чем-нибудь связывать между собой — хоть стяжками, хоть веревочками — лишь бы они просто так не выскакивали из креплений при киле/навале. На мой взгляд это происходит излишне часто.
Запас прочности у байдарки довольно большой — вполне можно плыть без шпангоута или с парой незастегнутх стрингеров (случалось кататься по Лосево).
После плавания в соленой воде (3 дня) винты, замыкающие кильсон, можно выбрасывать и ставить новые — они сливаются с «барашками» в единое целое, и разомкнуть их можно только плоскогубцами.
Шкура.
В отличие от Маринки протекторы стоят и вдоль кильсона и вдоль нижних стрингеров. Баллоны НЕ защищают стрингера,
а идут между ними. При желании можно дополнительно проклеить лодку по фальшбортам и привалам, но это увеличит ее вес почти на 2кг.
ИМХО, протекторы, которые сейчас (2004-2006гг) Тритон ставит на новые лодки ГОРАЗДО хуже, чем те, которые ставились ~до
2004 года. Новые протекторы рвутся весьма активно, иногда даже на совсем гладких камнях. Конечно, защиту они дают,
но не такую хорошую, как старые. В Тритоне меня убеждали, что протекторы абсолютно идентичны — но, увы, камни в порогах
отлично опровергают это утверждение Можно отличить новые протекторы по цвету — старые леи темнее, с легким фиолетовым
оттенком, а новые — светло-серые.
Я бы очень обрадовался, если бы протекторы на кильсоне сделали еще в два раза шире — это серьезно уменьшило бы количество дыр в шкуре.
Сама шкура дырявится обычно именно вдоль протекторов, в виде серии мелких дырочек, особенно вдоль протекторов, идущих по кильсону.
В данный момент я серьезно рассматриваю вариант дополнительно приклеить две полосы протекторов рядом с уже стоящими по кильсону.
Очень сильно выручают ижевские пенки, подложенные под кильсон — двух штук как раз хватает на байдарку. Иногда вместо
ижевских пенок используем толстый (1см) пенополиэтилен. По шпангоутам шкура тоже пробивается достаточно легко, особенно
если они не обмотаны пенополиэтиленом. И даже баллоны не всегда спасают — на Пистайоки мы так приложились шпангоутом
(обмотанным пенкой), что в баллоне(!) оказалась дыра, в которую пролезал палец. Во избежание таких инцидентов шпангоуты
2-5 были дополнительно обмотаны пенополиэтиленом суммарной толщиной примерно 4-5 см. (И стали плавать осторожнее…)
На шкуре имеются вшитые кольца под обвязку — с ее помощью можно спокойно носить груженую лодку.
Во всех новых лодках помимо обвязки есть очень удобные ручки на корме и носу, но (как говорили знакомые) под большой нагрузкой
они могут оторваться. Поэтому пустую байду таскаю именно за них, а груженую — за обвязку.
У нас ручка уже стала понемногу перетираться.
Веревку под обвязку надо доставать самостоятельно — в комплект она не входит.
Есть еще маленькое НО для эстетов — цветовая гамма на Тритоновских байдарках с поддувами при покупке была очень
ограничена — дека могла быть только красной(рыжей) или синей, а остальная часть байдарки — строго серая.
Зеленого Вьюна знакомые искали очень долго, но таки нашли — как говорят, последнего на складе.
Все проблемы с ремонтом и (редко!) встречающимся браком исправляются в Тритоне сразу, обслуживание — на высшем уровне
СБОРКА.
Поначалу сложна, опыт сборки Тайменя/Салюта помогает мало. Без инструкции и опыта в первый раз собрать будет ОЧЕНЬ сложно.
Процесс сборки «нулевой» лодки в одиночку занимает примерно один час. Новые модели Вьюнов (после 2004 г)
собираются гораздо проще, чем старые — за счет изменения конструкции и унификации деталей.
Сборка Вьюна и сборка Свири полностью аналогичны.
При сборке надо следить, чтобы под кильсон не попадали мелкие камушки — иначе в шкуре могут образоваться маааленькие дырки.
Кроме того, камушки и песок могут заклинить муфты на стрингерах, после чего муфты придется снимать с помощью плоскогубцев и
известной всем матери, сдирая об шкуру костяшки пальцев до крови. Если при разборке набор никак не хочет выходить из шкуры —
попробуйте вынимать его резкими рывками, а не тащить понемногу. В Тритоне мне посоветовали в особо тяжелых случаях смазывать
набор маслом
Главное при покупке новой байдарки знать — примерно через 5-6 выездов шкура подрастянется и сборка байдарки намного упростится.
При сборке надо следить за тем, чтобы набор шел вдоль протекторов, иначе байдарку будет крайне сложно застегнуть.
Основное время уходит на то, чтобы ровно вставить набор в шкуру, застегнуть привалы/фальшборта и затянуть подтяжки бортов.
Кстати, если шкуру в походе «повело», и с одной стороны грузовой отсек застегивается с огромным трудом, то надо на ночь
оставить лодку так, чтобы застегнута она была только с этой стороны — и шкура за ночь выправится.
Проблем при сборке/разборке и эксплуатации лодки в холодную погоду (воздух примерно +5 градусов, замерзающая вода) не наблюдалось.
При сборке я несколько раз попадал в смешную ситуацию — если соединить фальшборта ДО соединения стрингеров,
то потом для соединения стрингеров не хватает их длины — поставленные по прямой два стрингера не дотягиваются друг до друга
миллиметров на 5.
Если не уметь собирать байдарки вообще, то время сборки сильно зависит от сборщика
Очень рекомендую перед первым выходом на воду провести контрольную сборку и проверить детали.
Кстати, все шпангоуты пронумерованы, так что поставить их не по порядку можно только от большой лени.
Свою Свирь-К в первый раз я собирал около 3 часов.
Хрупкая девушка Вьюна вряд-ли соберет вообше — на некоторых этапах
обычно приходится применять силу. Через год эксплуатации Свирь-К собиралась мной (в одиночку) в течении 30 минут.
На Кубке Тритона-2005 наша команда вчетвером собрала Свирь-К меньше(!) чем за 5 минут, и потом мы без пересборки шли марафон
~35-40км и Лосевский порог. Сейчас неспешная сборка Вьюна в две моих руки обычно занимает минут 50, если не заморачиваться
с пенками под набор.
УДОБСТВО/ВМЕСТИМОСТЬ
ИМХО — очень удобная лодка. Для меня (182см, 70кг) удобно сидеть и на месте матроса и на месте капитана.
При необходимости можно менять позу — или вытягивать ноги вперед или сгибать в коленях.
Штатные сидушки для меня очень удобны. ИМХО, удобнее только пластиковые сидушки в каяках.
Конечно, иногда затекают ноги, но обычно это случается только после пары-тройки часов безвылазного сидения.
Кстати, при желании можно положить ноги на деку и при этом грести, хоть и с меньшей скоростью. Кроме того,
даже когда в лодке очень много воды, то сидишь выше ее уровня, и пятая точка не мерзнет.
Новые спинки на фастексах гораздо лучше старых на резинках и реально работают спинками, а не непонятно чем.
Маленькая хитрость — надо ВСЕГДА продевать стропу на спинке поверх фальшбортов, а не оставлять спинку висеть на
одних фастексах(резинках) — среди моих знакомых эта ошибка очень популярна. В «Инструкции по сборке» это все указано.
При большом росте (от 190см) начнутся проблемы с ногами — но только в СИЛЬНО груженой лодке.
Размеры очка позволяют легко выпадать из него при оверкиле. Поперечины центральных шпангоутов при этом мне ни разу не мешали.
При наличии неопреновых юбок и целой шкуры вода в лодку попадает крайне редко — заливается только та, что проходит по телу матроса
Вообще, юбки на Вьюне — не роскошь, а необходимость. Без юбок эксплуатировать Вьюна можно исключительно в походах выходного
дня на неширокие вялотекущих реках — но зачем там Вьюн?
Сравнивать Вьюн по вместимости с Тайменем — смешно, даже по сравнению со Свирью Вьюн очень
сильно проигрывает в этом отношении. Говоря кратко — места во Вьюне немного.
При наличии некоторого желания Вьюна вполне _можно_ загрузить на две недели ПОЛНОГО автонома. Чтобы грузить
его на больший срок необходимы некоторые творческие усилия — или нужно быть каякером
Без герм попытка загрузить Вьюна даже на неделю автонома окончится крахом. У нас обычно лодка загружена так —
в грузовом отсеке 70+45литров, корма 40 + 25 (обе гермы неполные)+ котелки. Пенки — сбоку от капитана.
Есть еще место — в ногах у матроса под очень маленькую(10-12л) гермочку (если матрос небольшого роста),
за спиной матроса — тоже есть место под длинную и узкую герму или плоскую складную пенку.
Для экономии места имеет смысл купить _очень_ маленькие спальники — тогда они замечательно помещаются в гермы,
лежащие сбоку от матроса. Рюкзаки помещаются за первый и последний шпангоуты.
Плоскую пенку можно поместить еще поверх герм в центральный отсек — тогда освободится место сбоку от капитана.
Если Вьюн без поддувов, то количество места в нем заметно увеличивается.
В недельном походе с раскладкой «от пуза», который наш Вьюн шел вместе с родейным каяком загрузка проходила без проблем.
Некоторые мои знакомые рискуют, помещая гермы между ногами у капитана/матроса, но я подобную практику не приемлю (впрочем, это уже отдельный разговор, касающийся безопасности). Также очень не рекомендую сильно грузить нос и корму — это сильно влияет на управляемость лодки — помещайте самые тяжелые гермы в центральный отсек.
Рюкзак под байдарку.
Достаточно удобный и емкий. Водонепроницаемый — если в него положишь невысохшую байдарку,
то домой можно привезти литра 2-3 воды. При желании в рюкзак может быть погружено столько вещей, что он станет
совсем неподъемным для одного человека. Когда мы ехали (вдвоем) на Кереть в нем были дополнительно ко всему водному
снаряжению — все крупы и консервы на 10 дней, палатка-трешка, спальники и часть пенок. Покупку специального рюкзака я
считаю бессмысленной — тритоновский «рюкзак» можно сложить в маленький комочек и засунуть в любой закуток байдарки без
боязни, что он испортится от постоянного контакта с водой. Правда, иногда его стоит вынимать и подсушивать —
иначе запах от него будет не очень…
Кстати, у моих знакомых тритоновский рюкзак образца примерно 2000года — так у него лямки намного шире, чем
у моего рюкзака, и поэтому носить его гораздо удобнее.
ПОВЕДЕНИЕ В ПОРОГАХ.
ИМХО — выше всяких похвал. Великолепно крутится — разворот на 180градусов выполняется в один синхронный гребок.
Подруливание/небольшие развороты(до 45гр) может осуществляться матросом без участия капитана.
Наличие опыта у матроса очень облегчает жизнь капитана — матрос на Вьюне может управлять байдаркой не менее, чем капитан на Свири.
Профессиональный каякер, однажды севший у меня матросом, без труда раскручивал лодку как хотел, несмотря на то,
что я старался ему помешать. Матрос на Вьюне не просто выполняет роль моторчика, но и может (при желании/необходимости) управлять
лодкой. А может и не управлять, если не хочет/не умеет — для разворотов достаточно легкого движения капитанского весла.
После прохождении порогов без просмотра мы иногда удивлялись маршруту, по которому мы проходили — повторно и целенаправленно в
эти «дыры» попасть было бы довольно затруднительно.
Крайне желательно, чтобы матрос был легче капитана — невыполнение этого серьезно отражается на возможности байдарки «крутиться» в
пороге.
Очень приятна реакция на валы — байдарка проходит их, практически не замечая, в т.ч. и косые.
Влияние пройденного вала на кормовую часть байдарки минимально, т.е. пройденный матросом вал не стремится накренить
байдарку со стороны кормы — отсутствие штевней играет свою роль. Во всяком случае в 2005 году, когда в Лосево была
ОЧЕНЬ высокая вода, при прохождениях порога насквозь крен можно было задавать только при входе/выходе из струи. Бочки
тоже идутся замечательно — все бочки на Мге (в очень высокий паводок) проходились на негруженой лодке на ура.
При наличии бедренных упоров довольно удобно держать крена (упоры в Тритоне надо покупать отдельно, в комплект они не входят).
Без упоров крен мне держать откровенно неудобно, и управление получается «нечетким», приблизительным.
(Хотя некоторые мои знакомые прекрасно плавают на Вьюнах без упоров).
Бедренные упоры ИМХО надо покупать ТОЛЬКО для капитана, т.к. любой матрос (от 150 до 190см роста)
может нормально распереться и без них. С установленными бедренными упорами матрос будет при киле будет выпадать
из своего очка далеко не сразу, что совсем плохо. Для покатушек имели бы смысл пяточные упоры как для матроса, так и
для капитана — но их надо будет делать самостоятельно — в Тритоне они не производятся. В старых моделях Вьюнов (до 2003г)
под ногами капитана была очень удобная поперечина кильсона, которая могла выполнять роль пяточного упора, но в новых моделях
ее почему-то сильно передвинули вперед, и от моих пяток до нее теперь очень далеко. В походах отсутствие пяточных упоров не так
заметно — ступни капитана/матроса обычно упираются в гермы, что до некоторой степени компенсирует это неудобство.
Поддувные борта явно добавляют остойчивости в тех случаях, когда судно кренит внезапно, но с ними постановка и
поддержание большого крена требует сушественно больших усилий, чем без в байдарке без поддувов. Мы пробовали плавать
со сдутыми баллонами — поставить крен получается существенно проще и быстрее. ИМХО, если вы не очень стеснены в средствах,
то все же стоит покупать Вьюна с поддувами и с упорами — упоры всегда можно снять, а баллоны сдуть (на жесткость конструкции
байдарки сдувание баллонов никак не влияет)
Поддувы поощряют НЕвыставление крена при учебе, что не очень хорошо при обучении (в малую воду в Лосево можно ходить траверсами,
не выставляя крен вовсе).
На гладкой воде у нас вполне получается эскимосить пустой Вьюн (после пары сезонов в бассейне).
Траверсы или катание на валах в Лосево также получаются весьма просто.
При мне две девушки-матроса (опыт ~3 категории) в порядке обкатки своего чисто женского экипажа вполне прилично ходили на
Вьюне-Н Лосево (средняя вода) ниже ЖД моста лагом :-).
ПОВЕДЕНИЕ НА ГЛАДКОЙ ВОДЕ
Для Вьюна это второстепенная характеристика — не для этого создана лодка. Но т.к. среди порогов встречаются и плесы
— то и эта характеристика может быть интересна.
Средняя скорость груженого Вьюна на плесе — около 4-5 км/час при ненапряжной гребле
смешанного экипажа и отсутствии ветра/волн/течения. Капитану приходится, конечно, подруливать, но при
некотором навыке подруливание будет сведено к минимуму. Но это только при штиле. Даже в самое незначительное
волнение, когда волны не достигают и 15см, начинается качка, матрос забрызгивается волнами до лица, а скорость
сильно падает. Если ветер боковой, то капитан начинает постоянно подруливать, вплоть до гребли только с одной
стороны и передвижения галсами. Волны в 40 см являются (ИМХО) для Вьюна препятствием практически непреодолимым —
скорость ниже любого разумного минимума, и матроса постоянно обливает с головы до ног потоками воды. Плавание
становится бессмысленным, а при попутных волнах — еще и опасным. В Ладожских шхерах пересечение любого плеса в
пару километров шириной на Вьюне является рискованным мероприятием в любое время года и в любую погоду.
Из трех моих выходов в Ладогу на Вьюне два сильно напоминали борьбу за выживание, равно как и путешествие
по Белому морю из Керети в Чупу.
Картина на Белом море была примерно такая. Попутный прилив и очень свежий попутный(!) ветер, почти не гребя
делаем больше 10 км/час. Иногда по полминуты ни юбка матроса ни нос байдарки просто не показывается из под воды —
байдарка начинается от грузового отсека. Если бы юбки были из тряпки, а не из неопрена — то их бы сорвало — возможно,
с летальным исходом…
ОСНОВНЫЕ ПОЛОМКИ
(сначала наиболее частые)
- Дырки. Чаще всего вдоль протекторов кильсона. Обычный характер — последовательная серия точечных проколов.
Частично нейтрализуется пенкой вдоль набора и пенополиэтиленом на 2-5 шпангоутах. Впоследствие спасают заплаты, которые
стоит клеить с запасом. - Пробоины протектора — в основном в кормовой части, по кильсону. Меры предосторожности — та же пенка.
Приходится заклеивать изнутри тезой, особо значительные раны заклеиваю (дополнительно) протектором-же, но снаружи.
На нашей байдарке после 2-х довольно активных сезонов использования уже имеет смысл менять часть протектора на новый. - Мятые трубки кильсона и стрингеров. Можно оставить и ходить как есть, можно поменять на новые — кому что угодно —
ИМХО на прочность каркаса это повреждение (если вмятина небольшая) глобально повлиять не может. - Сломанный пластик. Сравнительно редкая травма, детали меняются без особых проблем (в т.ч. и денежных) как в походных
условиях, так и в сервис-центре Тритона. - Примерно после года-двух активного пользования лодкой начинают (чуть-чуть) протекать верхние швы на носу и корме.
Лечится или тезой поверх, или скотчем. - Индивидуальные травмы.
Я видел производственные дефекты — пластик с трещинами и недообжатые трубки. Травмы после использования лодок — слетевшие заклепки на пластике,
заклинившие замки стрингеров, начавший отрываться «обруч» очка… Вообщем, всякое бывает.
РЕМНАБОР ПОД БАЙДАРКУ
Ориентировка идет на Свирь/Вьюн, идущие в достаточно продолжительный и серьезный поход с прохождением порогов.
- 4-6 книц
- 2 крепления фальшборта
- 2 застежки миделя
- 4 крепления шпангоута к кильсону
- ~20-30 заклепок
- Скотч широкий — 1 моток
- Скотч узкий — 1 моток.
- Теза — 3-4 куска примерно 40х20 см
- Клей — 2-3 тюбика. Уран, или специализированный клей от Тритона для склейки ПВХ.
- Протекторы — 20-30 см
- Нитки — катушка
- Шило, иглы
- Плоскогубцы
- Напильник (маленький)
- Проволока
- Веревка
Что потребуется после покупки «нулевой» байдарки.
- Купить/изготовить бедренные и пяточные упоры капитану — обязательно.
- Обмотать шпангоуты пенополиэтиленом, купить пенки под набор — обязательно.
- При наличии желания, денег и силы (тягловой) — дополнительно поставить протекторы по кильсону (между существующими).
Видел также более дешевый вариант — проклейка линолеумом. (Те, кто ходит по серьезным рекам, ставят протекторы и на фальшбортах с
привалами) Желательно. - Подобрать под байдарку весла — оптимальная длина примерно 205см. 220-240 см. — явный перебор.
- Пересмотреть снарягу с целью уменьшения ее объема — места по сравнению даже со Свирью — крайне мало.
(Если не собираетесь все время ходить с группой поддержки из катов/тайменей) - При отсутствии герм — закупить/изготовить.
- Купить юбки (при возможности — неопреновые).
ВЫВОДЫ
Байдаркой я очень доволен. Ложка дегтя — качество протекторов.
Могли бы (по мнению моих знакомых — должны) быть и прочнее и шире, даже за счет увеличения веса байдарки.
Для хождения по порогам я буду использовать именно Вьюна — при такой маневренности столько места — это
просто замечательное достижение. Эту байдарку мне просто, удобно и приятно использовать.
Байдарка вьюн инструкция
Байдарка вьюн инструкцияСкачать
Байдарка СВИРЬ — на байдарке народ. ru
Все байдарки были предоставлены в фабричных упаковках. У байдарки Снаряжение в комплекте была заводская инструкция. Инструкция к Маринке. Еще была исключительно красивая байдарка Свирь и тоже с поддувами. И она, в На следующий сезон мы в мае пошли на очень извилистую речку Вьюн. Ух, я там .. По инструкции время сборки одним человеком 50 минут. Достоинство лодки — высокая управляемость на бурной воде. Для сплава по порогам горно-таежных рек как нельзя лучше подходит байдарка Вьюн.
Байдарка Вьюн — на байдарке народ. ru
Вьюн — это двухместная байдарка с закрытой декой для путешествия по бурным рекам. Байдарка выпускается в каркасном и каркасно-надувном. Снаряжение приложило к своей байдарке инструкцию на двух листах. Например, в новых моделях Вьюна производитель значительно упростил.
Байдарка Вьюн — на байдарке народ. ru
На этой байдарке Вы одинаково хорошо будете себя чувствовать на . У меня Свирь, брат в прошлые выходные купил Вьюн. Могу определенно. Общие характеристики. Вьюн-К. Вьюн-Н. Тип Байдарки. каркасная. каркасно-надувная. Экипаж, чел. 2. 2. Габариты (длина, ширина,высота) в собраном. «Вьюн» выпускается питерским производственным объединением Тритон в двух вариантах: каркасная и каркасно-надувная байдарки. Обе модели.
Скачать скин с для minecraft
Справочник металлов в 1с
Игры май крафт
Samsung wb800f инструкция
Временный договор купли продажи участка
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Мнения из конференции
Длина «Свири» — 5 м, «Вьюна» Слушай, а какие уж такие минусы у Вьюна? Общим местом стало хаять качество Тритоновских байд, а я походил немало на Вьюне, едва ли не №1 в серии. Не поменял ни одной кницы, ни один силумин не рассыпался несмотря на нещадную эксплуатацию… Единственное — поставил пластиковые сляйды от каяка и упоры, т.к. на штатном гамаке даже на гладкой воде болесь морскую заработать можно:-)). Сейчас вот подумываю, не сделать ли из нее каноэ-двойку для Лосева. Армированные — это значит, что в пластиковую детальку вставлена железячка. Точно знаю, что таким образом усилено крепление шпангоута к кильсону (самое слабое звено в каркасе). Может еще какие детальки изменились. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Байдарка «Вьюн»
Двухместная байдарка «Вьюн» предназначена в первую очередь для сплавов по бурным горным рекам. Она выпускается двух вариантов: каркасная и каркасно-надувная.
Главными ее преимуществами являются хорошая проходимость и высокая управляемость. «Вьюн» замечательно ведет себя на бурной воде, поэтому она лучше всего подходит для прохождения порогов. Данный тип байдарки считается особо прочным, маневренным и надежным, кроме того, «Вьюн» достаточно вместительна. Рюкзаки и отдельные предметы можно удобно распределить по байдарке. Комфорт гребцам обеспечивается благодаря эргономичным сиденьям со спинками. Надувные борта байдарки «Вьюн», которые составляют часть ее оболочки, улучшают обвод байдарки, что делает ее практически непотопляемой. Лодка компактна по своей конструкции и потому легко упаковывается в одну удобную рюкзак – сумку.
В качестве дополнительного инвентаря можно купить спасательные жилеты, каски, бедренные упоры, гермоупаковки, весла, юбки и неореновую одежду. Установка парусного вооружения и руля конструкцией, к сожалению, не предусмотрена.
Конструкция байдарки: шесть шпангоутов, двойной кильсон, мягкая оболочка, закрытая дека, защищенная специальным протектором по кильсону, стингерам и штевням.
Материалы, используемые для изготовления байдарки «Вьюн»:
Шпангоуты выполнены из дюралюминиевого сплава Д1т, полиамид 610. Дюралюминиевый сплав Д1т, Д16т используется и для изготовления продольного набора.
«Шкура» байдарки пошита из ткани ПВХ. Надувные элементы — ПВХ плотностью 700 г/кв.м, оболочка и днище — ПВХ плотностью 900-1000 г/кв.м, для деки использована менее плотная ткань ПВХ — 650 — 700 г/кв.м.
Упаковка байдарки выполнена из кордуры 900.
Характеристики байдарки «Вьюн»:
Габариты байдарки в собранном виде: 5 м ×0,85 м × 0,23 м (длина, ширина, высота)
Габариты в упаковке: 0,45 м ×0,55 м×1,2 м (длина, ширина, высота)
Вес: 24 кг.
Грузоподъемность: 250 кг