Инструкция по монтажу Thermo Top Evo
Монтаж подогревателя осуществляется обычно в моторном отсеке в области между колёсной нишей и передним бампером.Монтаж производится как можно ниже, чтобы обеспечить самостоятельное удаление воздуха из подогревателя и циркуляционного насоса.
Подогреватель нельзя устанавливать:
– в зоне прямого теплового воздействия системы выпуска отработанных газов
– ниже уровня преодолеваемого брода автомобиля
– выше компенсационного бачка охлаждающей жидкости.
Соблюдение монтажных положений обязательно!
Подогреватель крепится к кронштейну минимум 3 винтами M5 с моментом затяжки 8 Нм. Стандартный кронштейн крепится минимум 4 винтами M6 к кузову автомобиля или к промежуточному кронштейну. Запрещается крепить кронштейн к кузову само нарезающими винтами. При необходимости разрешается технически грамотно доработать кронштейн.
10 — Жидкостной подогреватель 26 — Кронштейн подогревателя 27 — Кузов
Пример установки подогревателя на автомобиль: 1) Радиатор. 2) Термостат охлаждающей жидкости. 3) Водяной насос. 4) Двигатель внутреннего сгорания. 5) Глушитель отработанных газов. 6) Глушитель и впускной трубопровод воздуха для горения. 7) Циркуляционный насос. Аккумуляторная батарея. 9) Колодка предохранителя. 10) Жидкостной подогреватель. 11) Блок управления (в подогревателе). 12) Механический запорный вентиль. 13) Вентилятор системы отопления автомобиля. 14) Теплообменник системы отопления автомобиля. 15) Выключатель вентилятора системы отопления автомобиля. 16) Колодка предохранителей в автомобиле. 17) Реле вентилятора автомобиля. 18) Пульт управления. 19) Дозирующий топливный насос. 20) Забор топлива
Подсоединение к системе охлаждения.
Подогреватель подключается к системе охлаждения автомобиля в соответствии со схемой, где 1) Радиатор. 4) Двигатель внутреннего сгорания. 7) Циркуляционный насос. 10) Жидкостной подогреватель. 14) Теплообменник системы отопления автомобиля. 28) Компенсационный бачок. 29) Термостат
Циркуляционный насос (жидкостная помпа) устанавливаются в соответствии со схемой:
Количество охлаждающей жидкости в контуре должно быть не менее 1,5 л. Подсоединение подогревателя к системе охлаждения осуществляется обычно на входе теплообменника. Вытекающую охлаждающую жидкость собирайте в подходящую ёмкость. Всегда применяйте шланги охлаждающей жидкости, поставляемые фирмой Webasto. В ином случае шланги должны как минимум соответствовать DIN 73411, класс материала B. Шланги следует прокладывать без заломов и по возможности с подъёмом от подогревателя для беспрепятственного удаления воздуха. Внутренний диаметр шлангов должен составлять 18 мм. Закрепите шланговые соединения хомутами от соскальзывания.
Монтаж штуцеров.
Никогда не монтируйте крепёжную пластину и штуцеры на установленном подогревателе . Поверхности прилегания уплотнительных колец в теплообменнике должны быть чистыми и не иметь повреждений. Перед установкой смочите уплотнительные кольца водой. Уложите уплотнительные кольца в отверстия теплообменника. Вставьте штуцеры в опорную пластину. Установите штуцеры в требуемое положение, в соответствии со схемой.
Закрепите опорную пластину со штуцерами на теплообменнике. Самостопорящийся винт DG 5X15 мм, момент затяжки 7 Нм. Для самостоятельного удаления воздуха из отопителя штуцер выхода воды должен быть по возможности направлен вверх на 0 -90°. Следите за правильным положением провода датчика температуры охлаждающей жидкости.
21) Вход теплообменника. 22) Выход теплообменника. 30) Провод датчика.
Монтаж шлангов
Хомуты на штуцерах теплообменника следует устанавливать между утолщением штуцера и упором шланга. Перед первым пуском подогревателя и после замены охлаждающей жидкости обеспечьте тщательное удаление воздуха из системы охлаждения. Отопитель и трубопроводы должны монтироваться так, чтобы обеспечивалось статическое удаление воздуха. Недостаточное удаление воздуха может привести при работе отопителя к неполадкам из-за перегрева.
Монтаж циркуляционного насоса
Циркуляционный насос устанавливается в контур охлаждения стороной нагнетания к входу теплообменника подогревателя. Учтите направление потока циркуляционного насоса к контуру охлаждения автомобиля. Монтажное положение циркуляционного насоса должно выбираться так, чтобы из него происходило самостоятельное удаление воздуха. Воздух из насоса должен через штуцеры уходить вверх. Неправильный монтаж может привести к нарушениям в работе насоса.
После монтажа подогревателя и всех узлов системы охлаждения необходимо проверить её герметичность с давлением,предписанным изготовителем автомобиля.
Подсоединение к топливной системе
Подсоединение осуществляется на выбор к подающей или обратной линии или через специальный топливозаборник в баке. У автомобилей с топливным насосом нельзя отбирать топливо из подающей линии! Если на автомобиле имеется обратный клапан на обратной линии к баку, то нельзя отбирать топливо из обратной линии. Необходимо обеспечить, чтобы из-за отбора топлива для подогревателя не возникало нехватки топлива в топливной системе автомобиля.– При отборе из промежуточного бака необходимо обеспечить,чтобы он не был пуст. Правильный монтаж осуществляется в соответствии со схемой, где 33) из бака. 34) к дозирующему насосу. 35) к двигателю
Подсоединение может осуществляться также через топливозаборный узел, в соответствии со схемой, где 31) Отборник топлива из бака. 32 Топливозаборный узел с отверстием
Монтажная поверхность топливоотборника должна быть чистой,ровной и без заусенцев. При использовании топливоотборника в топливозаборном узле, необходимо тщательно установить подъёмную трубку. Она не должна влиять на работу деталей топливозаборного узла, включая индикацию уровня топлива. Длину подъёмной трубки следует выбирать такой, чтобы в собранном состоянии расстояние до дна бака составляло минимум 10 мм или20 мм до дна топливозаборного узла. Соблюдайте меры безопасности, предписанные изготовителем автомобиля, и моменты затяжки резьбовых соединений. Топливоотборник следует устанавливать только в топливозаборный узел, его нельзя ни при каких обстоятельствах монтировать в корпус бака.
Топливопровод.
Топливопровод делится на всасывающую и нагнетающую линии.Всасывающая линия соединяет бак с дозирующим насосом, анапорная линия проходит от дозирующего насоса к подогревателю. Длина топливопровода должна быть как можно более короткой. Топливопровод должен быть защищён от повреждений по всей длине. Топливопровод следует прокладывать в прохладных зонах, чтобы не происходило образование пузырьков из-за нагрева. Высокая температура топлива может стать причиной сбоев в работе подогревателя. Поэтому топливопровод не должен проходить возле сильных источников тепла (например, системы выпуска отработанных газов), а также в зонах аэродинамического нагрева. По возможности, топливопровод следует прокладывать с подъёмом от бака к подогревателю. Крепите топливопровод так, чтобы не происходило его провисания. При переходе через острые кромки устанавливайте защиту от истирания. Запрещается прокладывать топливопровод в салоне автомобиля.
Соединение двух трубок шлангом
Правильное соединение трубок топливопровода шлангом показано на рисунке, где 41) Хомут. 42) Воздушный пузырь
Проверяйте герметичность соединений!
Дозирующий насос.
Дозирующий насос представляет собой комбинированный подающий, дозирующий и запорный орган, который должен соответствовать определённым монтажным критериям.
Дозирующий насос нельзя устанавливать в зоне теплового воздействия горячих деталей автомобиля. При необходимости нужно использовать теплоизоляцию. Предпочтительное расположение — возле бака. Дозирующий насос следует крепить на виброгасящей подвеске. Ограничения монтажного положения показаны на рисунке выше. (максимальный угол наклона, осевое положение), таким образом обеспечивается хорошее удаление воздуха. Стрелка показывает направление потока топлива.
В месте расположения наливной горловины должна быть прикреплена памятка, предупреждающая о том, что перед началом заправки обогревательный прибор должен быть выключен. Используйте наклейки из поставляемого комплекта. Приклейте наклейку „На время заправки выключить подогреватель“возле топливозаливной горловины. При переходе на зимнее топливо необходимо включить подогреватель примерно на 15 минут, чтобы топливопроводы и топливный насос заполнились новым топливом.
Подача воздуха для горения
Воздухозаборник должен быть расположен или защищен таким образом, чтобы была исключена вероятность его блокирования мусором или балансом. Воздухозаборное отверстие следует располагать так, чтобы не происходило загрязнение всасываемого воздуха. Оно не должно быть направлено по ходу движения. Для подачи воздуха для горения требуется впускной трубопровод. Забор воздуха должен производиться из прохладного,защищённого от брызг места, расположенного выше уровня брода,преодолеваемого автомобилем. Если воздухозаборное отверстие находится в закрытом пространстве, то необходимо вентиляционное отверстие площадью минимум 3 см2.
Система выпуска отработанных газов
Трубопровод выпуска отработанных газов (внутренний диаметр 22 мм) можно прокладывать с несколькими поворотами (в сумме 270°, наименьший радиус изгиба 50 мм).Общая длина трубопровода должна составлять от 500 до 1000 мм. Работа подогревателя Thermo Top Evo без глушителя отработанных газов не допускается. Глушитель нельзя располагать вблизи от отверстия забора воздуха для горения. Глушитель следует устанавливать на расстоянии не менее 200 мм от подогревателя. Сделайте отверстие ø 2 мм для стока конденсата в самой нижней точке глушителя.
Глушитель и выпускной трубопровод отвода отработанных газов нельзя крепить на чувствительных к температуре деталях автомобиля (тормозных трубопроводах, электрических проводах,приборах управления автомобиля, фарах, нижней защите двигателя, пластмассовых деталях и др.) и следует располагать на расстоянии не менее 20 мм от них. Допускается использовать только проставки, разрешённые фирмойWebasto к применению для этих целей. Выпускной трубопровод должен быть достаточно зафиксирован,чтобы сохранялись указанные выше минимальные расстояния, в том числе и при движении автомобиля. Для отвода отработанных газов допускается использовать только трубы, разрешённые к применению фирмой Webasto. Рекомендуется монтировать систему выпуска отработанных газов защищённой от брызг.
Необходимо обеспечить отвод конденсата из труб. При необходимости допускается сделать отверстие для слива конденсата в самой нижней точке системы. Выпускной патрубок системы выпуска выхлопных газов должен быть расположен таким образом, чтобы была исключена возможность попадания выхлопных газов внутрь транспортного средства через вентиляторы, воздухозаборники системы отопления или открытые окна.
На выходе отработанных газов не должно быть препятствий. Газы нельзя направлять на детали автомобиля. Не допускается выход отработанных газов в области колёсной арки. Учитывайте максимальный угол поворота передних колёс. Располагайте выход отработанных газов так, чтобы невозможно было его засорение или повреждение при любых условиях эксплуатации. Конец выпускной трубы нельзя направлять по ходу движения автомобиля. Поток выходящих отработанных газов должен быть направлен вертикально вниз или с наклоном не более 20° против направления движения автомобиля. После прохода через нижнюю защиту двигателя выпускная труба должна выступать ещё на 10 мм.
Электрические компоненты, такие как реле, предохранители,выключатели и др., должны устанавливаться так, чтобы они были защищены от проникающей воды (брызг, воды от мойки под высоким давлением . ).
Электрическое подключение подогревателя выполняется в соответствии со схемой. Подключение таймера осуществляется также по этой схеме.
Первый пуск
Выполняйте правила техники безопасности,приведённые в инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию! Перед пуском подогревателя обязательно прочитайте инструкцию по эксплуатации и техническому обслуживанию.
После монтажа подогревателя необходимо тщательно удалить воздух из системы охлаждения и топливной системы. При этом выполняйте предписания изготовителя автомобиля.
Эта инструкция по монтажу содержит не всю необходимую информацию и рекомендации по монтажу жидкостных подогревателей Thermo Top Evo. Дополнительно пользуйтесь инструкцией по эксплуатации и инструкцией по монтажу для конкретного автомобиля.
Источник
Webasto Thermo Comfort SE – это инновационная система управления отоплением для автомобилей. Она разработана компанией Webasto и предлагает множество функций, которые обеспечивают комфорт и безопасность в салоне автомобиля в холодное время года. В данной статье мы рассмотрим основные принципы работы системы и предоставим инструкцию по установке и настройке.
Одним из важных аспектов работы Webasto Thermo Comfort SE является возможность отслеживания ошибок и предупреждение о них. Коды ошибок – это специальные комбинации чисел или букв, которые отображаются на дисплее или с помощью индикатора системы. Каждый код ошибки имеет свой уникальный смысл и указывает на определенную проблему в работе системы.
В данной статье мы также предоставим полный список кодов ошибок для Webasto Thermo Comfort SE. Благодаря этому, вы сможете самостоятельно определить причину возникновения ошибки и принять необходимые меры для ее устранения. Знание кодов ошибок позволит вам быстро и эффективно диагностировать и решать проблемы с системой отопления в своем автомобиле.
Необходимо отметить, что для устранения большинства ошибок рекомендуется обратиться к профессионалам или официальным сервисным центрам. Однако знание кодов ошибок позволит вам предварительно определить возможные причины проблемы и сэкономить время и деньги на диагностику и ремонт.
Содержание
- Webasto Thermo Comfort SE
- Инструкция по установке
- Инструкция по эксплуатации
- Устранение неполадок
- Коды ошибок
Webasto Thermo Comfort SE
Webasto Thermo Comfort SE — это система отопления в автомобиле, которая обеспечивает комфортную температуру в салоне в холодное время года. Она работает на основе сжигания дизельного топлива и управляется с помощью электронного контроллера.
Эта система имеет несколько режимов работы, включая автоматический и ручной. В автоматическом режиме система самостоятельно контролирует и поддерживает желаемую температуру в салоне автомобиля. В ручном режиме вы можете самостоятельно настроить необходимую температуру и продолжительность работы системы.
Webasto Thermo Comfort SE также имеет защиту от перегрева и низкого уровня топлива. В случае возникновения ошибок или неисправностей системы, на дисплее электронного контроллера отображаются коды ошибок. Для устранения ошибок и неисправностей рекомендуется обратиться к инструкции по эксплуатации.
Коды ошибок Webasto Thermo Comfort SE могут варьироваться в зависимости от модели системы, но обычно они представляют собой комбинацию цифр и букв, которые указывают на конкретную проблему. Например, код ошибки E05 может указывать на отсутствие топлива, а код ошибки E10 — на неисправность электронного контроллера.
Для определения кодов ошибок и их значений, а также для получения дополнительной информации о работе системы Webasto Thermo Comfort SE, следует обратиться к инструкции по эксплуатации, которая поставляется вместе с системой или доступна на официальном сайте производителя.
Обратите внимание, что ремонт и обслуживание системы отопления Webasto Thermo Comfort SE должны выполняться специалистами, так как некорректные действия могут привести к повреждению системы или автомобиля в целом.
Инструкция по установке
Перед установкой Webasto Thermo Comfort SE рекомендуется ознакомиться с инструкцией и обязательно соблюдать все указания и требования.
1. Подготовка к установке:
- Убедитесь, что автомобиль и система отопления находятся в выключенном состоянии и остыли.
- Поставьте автомобиль на устойчивую поверхность и установите необходимые ограждения для безопасной работы.
- Распакуйте комплект поставки и проверьте наличие всех компонентов.
- Ознакомьтесь с общей конструкцией и расположением деталей системы.
2. Установка:
- Определите оптимальное место установки системы Webasto Thermo Comfort SE в автомобиле.
- Установите крепежные элементы и кронштейны в соответствии с инструкцией.
- Соедините систему отопления с автомобильной системой питания, следуя указаниям производителя.
- Подключите систему к электрической сети автомобиля. Убедитесь в правильности подключения.
- Закрепите все детали внимательно проверив их надежность и безопасность.
3. Завершение установки:
- Тщательно проверьте все соединения и крепления, убедитесь в отсутствии утечек и повреждений.
- Отрегулируйте систему отопления в соответствии с инструкцией, чтобы обеспечить комфортное тепло в автомобиле.
- Проведите тестовый запуск системы и убедитесь в ее правильной работе.
- Ознакомьтесь с кодами ошибок и способами их устранения в инструкции.
Следуя приведенным инструкциям и рекомендациям, вы правильно установите систему Webasto Thermo Comfort SE и сможете наслаждаться комфортным теплом в вашем автомобиле.
Инструкция по эксплуатации
Внимание! Перед началом работы с данной системой обязательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации.
1. Включение системы
- Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение «Включено».
- На пульте управления нажмите кнопку «Включить».
- На дисплее появится информация о текущей температуре и режиме работы.
2. Установка желаемой температуры
- На пульте управления нажмите кнопку «+» или «-«, чтобы установить желаемую температуру.
- Система автоматически поддерживает установленную температуру.
3. Выбор режима работы
- На пульте управления нажмите кнопку «Режим», чтобы переключиться между режимами работы: «Нагрев», «Охлаждение», «Вентиляция».
- Выбранный режим будет указан на дисплее.
4. Регулировка скорости вентиляции
- На пульте управления нажмите кнопку «Вентиляция +», чтобы увеличить скорость вентиляции, или кнопку «Вентиляция -«, чтобы уменьшить скорость.
- На дисплее будет отображаться текущая скорость вентиляции.
5. Отключение системы
- На пульте управления нажмите кнопку «Выключить».
- Система будет выключена, и дисплей погаснет.
- Извлеките ключ из замка зажигания.
Важные указания:
- Не оставляйте систему включенной без присутствия в автомобиле.
- Перед использованием системы проверьте наличие достаточного уровня топлива.
- В случае возникновения ошибки или неисправности обратитесь к сервисному центру для получения помощи.
Пользуйтесь системой с удовольствием!
Устранение неполадок
При возникновении проблем с Webasto Thermo Comfort SE можно попробовать самостоятельно устранить неполадку. Ниже приведены некоторые типичные проблемы, а также рекомендации по их устранению:
-
Нагреватель не запускается
Проверьте следующие элементы:
- Убедитесь, что автомобиль находится в рабочем состоянии и не имеет проблем с электропитанием.
- Проверьте состояние предохранителей, связанных с нагревателем. При необходимости замените перегоревшие предохранители.
- Убедитесь, что электрическое подключение нагревателя надежно установлено и не имеет разрывов или коротких замыканий.
- Проверьте состояние топливной системы, убедитесь в наличии топлива и отсутствии проблем с его подачей.
- При необходимости проконтролируйте работу датчиков и датчиков температуры, а также исправность устройства управления нагревателем.
-
Нагреватель работает с перебоями или сниженной мощностью
Проблемы с нагревателем, проявляющиеся в перебоях или снижении мощности, могут быть вызваны следующими причинами:
- Низкий уровень топлива в топливном баке.
- Ослабление или повреждение электрического подключения.
- Запыленность или повреждение воздушных фильтров.
- Неисправность датчиков или датчиков температуры.
- Неисправность устройства управления нагревателем.
Для устранения проблемы рекомендуется проконсультироваться с сервисным центром или проверить вышеперечисленные элементы самостоятельно.
-
Отображение кода ошибки на дисплее
В случае, если на дисплее нагревателя отображается код ошибки, необходимо обратиться к документации, поставляемой в комплекте с устройством. В инструкции будет указано значение кода ошибки и возможные способы устранения проблемы.
В случае, если самостоятельное устранение неполадки не приводит к результату, рекомендуется обратиться в сервисный центр или связаться с производителем для получения дальнейшей помощи.
Коды ошибок
Webasto Thermo Comfort SE оснащена системой самодиагностики, которая может выдавать различные коды ошибок для указания неисправностей и проблем в работе устройства. Знание и понимание этих кодов помогает быстро определить причину неисправности и принять соответствующие меры для устранения.
Ниже приведены некоторые коды ошибок, которые могут возникнуть в работе Webasto Thermo Comfort SE:
Код ошибки | Описание |
---|---|
01 | Ошибка связи с контроллером устройства |
03 | Неисправность в системе питания |
05 | Неизвестная ошибка |
07 | Превышено максимальное время нагрева |
10 | Неправильное напряжение питания |
Обратите внимание, что это лишь некоторые из возможных кодов ошибок. Для полного списка кодов ошибок и их описания рекомендуется обратиться к официальной инструкции устройства.
Инструкция по монтажу Thermo Top Evo
Монтаж подогревателя осуществляется обычно в моторном отсеке в области между колёсной нишей и передним бампером.Монтаж производится как можно ниже, чтобы обеспечить самостоятельное удаление воздуха из подогревателя и циркуляционного насоса.
Подогреватель нельзя устанавливать:
– в зоне прямого теплового воздействия системы выпуска отработанных газов
– ниже уровня преодолеваемого брода автомобиля
– выше компенсационного бачка охлаждающей жидкости.
Соблюдение монтажных положений обязательно!
Подогреватель крепится к кронштейну минимум 3 винтами M5 с моментом затяжки 8 Нм. Стандартный кронштейн крепится минимум 4 винтами M6 к кузову автомобиля или к промежуточному кронштейну. Запрещается крепить кронштейн к кузову само нарезающими винтами. При необходимости разрешается технически грамотно доработать кронштейн.
10 — Жидкостной подогреватель 26 — Кронштейн подогревателя 27 — Кузов
Пример установки подогревателя на автомобиль: 1) Радиатор. 2) Термостат охлаждающей жидкости. 3) Водяной насос. 4) Двигатель внутреннего сгорания. 5) Глушитель отработанных газов. 6) Глушитель и впускной трубопровод воздуха для горения. 7) Циркуляционный насос. Аккумуляторная батарея. 9) Колодка предохранителя. 10) Жидкостной подогреватель. 11) Блок управления (в подогревателе). 12) Механический запорный вентиль. 13) Вентилятор системы отопления автомобиля. 14) Теплообменник системы отопления автомобиля. 15) Выключатель вентилятора системы отопления автомобиля. 16) Колодка предохранителей в автомобиле. 17) Реле вентилятора автомобиля. 18) Пульт управления. 19) Дозирующий топливный насос. 20) Забор топлива
Подсоединение к системе охлаждения.
Подогреватель подключается к системе охлаждения автомобиля в соответствии со схемой, где 1) Радиатор. 4) Двигатель внутреннего сгорания. 7) Циркуляционный насос. 10) Жидкостной подогреватель. 14) Теплообменник системы отопления автомобиля. 28) Компенсационный бачок. 29) Термостат
Циркуляционный насос (жидкостная помпа) устанавливаются в соответствии со схемой:
Количество охлаждающей жидкости в контуре должно быть не менее 1,5 л. Подсоединение подогревателя к системе охлаждения осуществляется обычно на входе теплообменника. Вытекающую охлаждающую жидкость собирайте в подходящую ёмкость. Всегда применяйте шланги охлаждающей жидкости, поставляемые фирмой Webasto. В ином случае шланги должны как минимум соответствовать DIN 73411, класс материала B. Шланги следует прокладывать без заломов и по возможности с подъёмом от подогревателя для беспрепятственного удаления воздуха. Внутренний диаметр шлангов должен составлять 18 мм. Закрепите шланговые соединения хомутами от соскальзывания.
Монтаж штуцеров.
Никогда не монтируйте крепёжную пластину и штуцеры на установленном подогревателе . Поверхности прилегания уплотнительных колец в теплообменнике должны быть чистыми и не иметь повреждений. Перед установкой смочите уплотнительные кольца водой. Уложите уплотнительные кольца в отверстия теплообменника. Вставьте штуцеры в опорную пластину. Установите штуцеры в требуемое положение, в соответствии со схемой.
Закрепите опорную пластину со штуцерами на теплообменнике. Самостопорящийся винт DG 5X15 мм, момент затяжки 7 Нм. Для самостоятельного удаления воздуха из отопителя штуцер выхода воды должен быть по возможности направлен вверх на 0 -90°. Следите за правильным положением провода датчика температуры охлаждающей жидкости.
21) Вход теплообменника. 22) Выход теплообменника. 30) Провод датчика.
Монтаж шлангов
Хомуты на штуцерах теплообменника следует устанавливать между утолщением штуцера и упором шланга. Перед первым пуском подогревателя и после замены охлаждающей жидкости обеспечьте тщательное удаление воздуха из системы охлаждения. Отопитель и трубопроводы должны монтироваться так, чтобы обеспечивалось статическое удаление воздуха. Недостаточное удаление воздуха может привести при работе отопителя к неполадкам из-за перегрева.
Монтаж циркуляционного насоса
Циркуляционный насос устанавливается в контур охлаждения стороной нагнетания к входу теплообменника подогревателя. Учтите направление потока циркуляционного насоса к контуру охлаждения автомобиля. Монтажное положение циркуляционного насоса должно выбираться так, чтобы из него происходило самостоятельное удаление воздуха. Воздух из насоса должен через штуцеры уходить вверх. Неправильный монтаж может привести к нарушениям в работе насоса.
После монтажа подогревателя и всех узлов системы охлаждения необходимо проверить её герметичность с давлением,предписанным изготовителем автомобиля.
Подсоединение к топливной системе
Подсоединение осуществляется на выбор к подающей или обратной линии или через специальный топливозаборник в баке. У автомобилей с топливным насосом нельзя отбирать топливо из подающей линии! Если на автомобиле имеется обратный клапан на обратной линии к баку, то нельзя отбирать топливо из обратной линии. Необходимо обеспечить, чтобы из-за отбора топлива для подогревателя не возникало нехватки топлива в топливной системе автомобиля.– При отборе из промежуточного бака необходимо обеспечить,чтобы он не был пуст. Правильный монтаж осуществляется в соответствии со схемой, где 33) из бака. 34) к дозирующему насосу. 35) к двигателю
Подсоединение может осуществляться также через топливозаборный узел, в соответствии со схемой, где 31) Отборник топлива из бака. 32 Топливозаборный узел с отверстием
Монтажная поверхность топливоотборника должна быть чистой,ровной и без заусенцев. При использовании топливоотборника в топливозаборном узле, необходимо тщательно установить подъёмную трубку. Она не должна влиять на работу деталей топливозаборного узла, включая индикацию уровня топлива. Длину подъёмной трубки следует выбирать такой, чтобы в собранном состоянии расстояние до дна бака составляло минимум 10 мм или20 мм до дна топливозаборного узла. Соблюдайте меры безопасности, предписанные изготовителем автомобиля, и моменты затяжки резьбовых соединений. Топливоотборник следует устанавливать только в топливозаборный узел, его нельзя ни при каких обстоятельствах монтировать в корпус бака.
Топливопровод.
Топливопровод делится на всасывающую и нагнетающую линии.Всасывающая линия соединяет бак с дозирующим насосом, анапорная линия проходит от дозирующего насоса к подогревателю. Длина топливопровода должна быть как можно более короткой. Топливопровод должен быть защищён от повреждений по всей длине. Топливопровод следует прокладывать в прохладных зонах, чтобы не происходило образование пузырьков из-за нагрева. Высокая температура топлива может стать причиной сбоев в работе подогревателя. Поэтому топливопровод не должен проходить возле сильных источников тепла (например, системы выпуска отработанных газов), а также в зонах аэродинамического нагрева. По возможности, топливопровод следует прокладывать с подъёмом от бака к подогревателю. Крепите топливопровод так, чтобы не происходило его провисания. При переходе через острые кромки устанавливайте защиту от истирания. Запрещается прокладывать топливопровод в салоне автомобиля.
Соединение двух трубок шлангом
Правильное соединение трубок топливопровода шлангом показано на рисунке, где 41) Хомут. 42) Воздушный пузырь
Проверяйте герметичность соединений!
Дозирующий насос.
Дозирующий насос представляет собой комбинированный подающий, дозирующий и запорный орган, который должен соответствовать определённым монтажным критериям.
Дозирующий насос нельзя устанавливать в зоне теплового воздействия горячих деталей автомобиля. При необходимости нужно использовать теплоизоляцию. Предпочтительное расположение — возле бака. Дозирующий насос следует крепить на виброгасящей подвеске. Ограничения монтажного положения показаны на рисунке выше. (максимальный угол наклона, осевое положение), таким образом обеспечивается хорошее удаление воздуха. Стрелка показывает направление потока топлива.
В месте расположения наливной горловины должна быть прикреплена памятка, предупреждающая о том, что перед началом заправки обогревательный прибор должен быть выключен. Используйте наклейки из поставляемого комплекта. Приклейте наклейку „На время заправки выключить подогреватель“возле топливозаливной горловины. При переходе на зимнее топливо необходимо включить подогреватель примерно на 15 минут, чтобы топливопроводы и топливный насос заполнились новым топливом.
Подача воздуха для горения
Воздухозаборник должен быть расположен или защищен таким образом, чтобы была исключена вероятность его блокирования мусором или балансом. Воздухозаборное отверстие следует располагать так, чтобы не происходило загрязнение всасываемого воздуха. Оно не должно быть направлено по ходу движения. Для подачи воздуха для горения требуется впускной трубопровод. Забор воздуха должен производиться из прохладного,защищённого от брызг места, расположенного выше уровня брода,преодолеваемого автомобилем. Если воздухозаборное отверстие находится в закрытом пространстве, то необходимо вентиляционное отверстие площадью минимум 3 см2.
Система выпуска отработанных газов
Трубопровод выпуска отработанных газов (внутренний диаметр 22 мм) можно прокладывать с несколькими поворотами (в сумме 270°, наименьший радиус изгиба 50 мм).Общая длина трубопровода должна составлять от 500 до 1000 мм. Работа подогревателя Thermo Top Evo без глушителя отработанных газов не допускается. Глушитель нельзя располагать вблизи от отверстия забора воздуха для горения. Глушитель следует устанавливать на расстоянии не менее 200 мм от подогревателя. Сделайте отверстие ø 2 мм для стока конденсата в самой нижней точке глушителя.
Глушитель и выпускной трубопровод отвода отработанных газов нельзя крепить на чувствительных к температуре деталях автомобиля (тормозных трубопроводах, электрических проводах,приборах управления автомобиля, фарах, нижней защите двигателя, пластмассовых деталях и др.) и следует располагать на расстоянии не менее 20 мм от них. Допускается использовать только проставки, разрешённые фирмойWebasto к применению для этих целей. Выпускной трубопровод должен быть достаточно зафиксирован,чтобы сохранялись указанные выше минимальные расстояния, в том числе и при движении автомобиля. Для отвода отработанных газов допускается использовать только трубы, разрешённые к применению фирмой Webasto. Рекомендуется монтировать систему выпуска отработанных газов защищённой от брызг.
Необходимо обеспечить отвод конденсата из труб. При необходимости допускается сделать отверстие для слива конденсата в самой нижней точке системы. Выпускной патрубок системы выпуска выхлопных газов должен быть расположен таким образом, чтобы была исключена возможность попадания выхлопных газов внутрь транспортного средства через вентиляторы, воздухозаборники системы отопления или открытые окна.
На выходе отработанных газов не должно быть препятствий. Газы нельзя направлять на детали автомобиля. Не допускается выход отработанных газов в области колёсной арки. Учитывайте максимальный угол поворота передних колёс. Располагайте выход отработанных газов так, чтобы невозможно было его засорение или повреждение при любых условиях эксплуатации. Конец выпускной трубы нельзя направлять по ходу движения автомобиля. Поток выходящих отработанных газов должен быть направлен вертикально вниз или с наклоном не более 20° против направления движения автомобиля. После прохода через нижнюю защиту двигателя выпускная труба должна выступать ещё на 10 мм.
Электрические компоненты, такие как реле, предохранители,выключатели и др., должны устанавливаться так, чтобы они были защищены от проникающей воды (брызг, воды от мойки под высоким давлением . ).
Электрическое подключение подогревателя выполняется в соответствии со схемой. Подключение таймера осуществляется также по этой схеме.
Первый пуск
Выполняйте правила техники безопасности,приведённые в инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию! Перед пуском подогревателя обязательно прочитайте инструкцию по эксплуатации и техническому обслуживанию.
После монтажа подогревателя необходимо тщательно удалить воздух из системы охлаждения и топливной системы. При этом выполняйте предписания изготовителя автомобиля.
Эта инструкция по монтажу содержит не всю необходимую информацию и рекомендации по монтажу жидкостных подогревателей Thermo Top Evo. Дополнительно пользуйтесь инструкцией по эксплуатации и инструкцией по монтажу для конкретного автомобиля.
Источник
Автосервис «Ралли»
МЕНЮ
Обновлено: 29.11.2023
Читайте также:
- Свистит ремень генератора шкода октавия а5 — 98 фото
- Какие амортизаторы лучше поставить на митсубиси аутлендер xl — 93 фото
- Самая дешевая резина на газель — 98 фото