Z vibe логопедический массажер инструкция по применению

Образовательные фотографии «Стоп кадр»

Использование ребристой насадки для логопедического массажера «Z –Vibe»: с помощью вибраций логопедического электромассажера расслабляем мышцы губ, улучшаем кровообращение в зоне массажа.

Использование насадки для логопедического массажера «Z –Vibe»: массаж ложбинки языка для постановки свистящих звуков.

Пояснительная записка.

Автор:

учитель-логопед Бабченкова Оксана Алексеевна

Название работы: «Массаж мышц органов артикуляционного аппарата логопедическим массажером «ZVIBE»

Описание запечатленного объекта.

Одним из методов преодоления сложных речевых дефектов является логопедический массаж. На помощь логопеду приходят новинки логопедического инструментария, одним из которых является логопедический электромассажер  «Z –Vibe».

Массажер  «Z –Vibe» имеет размер шариковой ручки, в корпусе которой находится вибратор и элементы питания-батарейки. Имеет сменные насадки, сделаны из пищевой пластмассы, применение которых зависимости от задач воздействия на мышцы органов артикуляционного аппарата.

Принцип работы массажера: колебаниями высокой частоты (вибрацией) воздействует на мышцы языка, щек, подбородка и тонизирует или расслабляет их, растягивает «уздечку», улучшает кровообращение в зоне массажа. Позволяет массировать ложбинку языка для помощи в постановке свистящих звуков. Ребенок никакого дискомфорта не испытывает.

Результативность применения логопедического массажера  «Z –Vibe»: опыт работы показал, что применение логопедического массажера   в течение 10 дней по 3 мин два раза в день активизирует работу мышц органов артикуляционного аппарата, что способствует более быстрому процессу постановки звуков; очень эффективен в выработке вибрации кончика языка при постановке звука «Р». Для этого используется «искусственное заведение моторчика» при помощи данного логомассажера.

Противопоказания: не применять логомассажер при эпилепсии.

Таким образом, данные фотографии могут быть использованы учителями-логопедами как при знакомстве с логопедическим электромассажером «Z –Vibe», так и при осуществлении логопедического массажа, что способствует  оптимизации работы по исправлению звукопроизношения у детей, по преодолению органических проявлений дизартрии.

Опубликовано в группе «Моя профессия – учитель-логопед »



Комментарии (11)

сменить сортировку

Татьяна Геннадьевна, 04.02.18 в 19:18
2
Ответить Пожаловаться

Интересный массажёр! Насадки практически все пластиковые! Извините за вопрос: а как, Оксана Алексеевна, вы их обрабатываете?

Бабченкова Оксана Алексеевна, 05.02.18 в 19:39
1
Ответить Пожаловаться

Да,Татьяна, сменные насадки изготовлены из медицинского пластика. Обрабатываю 2% раствором бриллианта, который мне «наводят» медики в спец. контейнере — для дезинфекции логопедического инструментария.

Татьяна Геннадьевна, 05.02.18 в 19:44
1
Ответить Пожаловаться

Очень хороший интернет магазин Логопед — Ленд, в нём много интересного для логопедов: https://www.zondov.ru/category_39.html

Бабченкова Оксана Алексеевна, 05.02.18 в 19:56
1
Ответить Пожаловаться

Наш детский сад активно участвует в проектах, как регионального, так и муниципального уровня. Занимая первые места в данных проектах, кабинеты специалистов, в том числе и учителей-логопедов, пополняются инновационным оборудованием и инструментарием. Когда прочитали отзывы о данном логопедическом вибромассажере, решили приобрести и себе в кабинет. Заказывали через интернет-магазин товаров для логопеда. Стоит не дешево, 4.000руб. + насадки по 300-500руб.

Нина Васильевна, 21.04.18 в 13:41
0
Ответить Пожаловаться

Оксана Алексеевна,перчатки Вы не надеваете при массаже языка?

Мызникова Людмила Александровна, 16.05.18 в 16:03
0
Ответить Пожаловаться

Для осуществления этого массажа нужен ли сертификат? В нашем регионе имеют право делать массаж только сертифицированные специалисты.

показать все комментарии
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.

Использование логопедического электромассажера Z –Vibe в преодолении органических проявлений дизартрии.

Говоря о тяжелых нарушениях речи, логопеды-практики, прежде всего, имеют в виду их органические проявления, обусловленные психофизиологическими  нарушениями, не дающими возможность развиваться речи как психофизиологического процесса.

Логопедическое обследование и дальнейшая коррекционная работа при речевых нарушениях, связанных с органическим поражением, поможет в решении вопроса о значимости органических признаков, которые можно рассматривать как причину нарушения, с одной стороны и  сопутствующим состоянием – с другой.

Нарушение артикуляционной моторики может проявляться в спастичности, гипотонии или дистонии артикуляционных мышц. Мышечная спастика сопровождается постоянным повышенным тонусом и напряжением мускулатуры губ, языка, лица, шеи; плотным смыканием губ, ограничением артикуляционных движений. При мышечной гипотонии язык вялый, неподвижно лежит на дне полости рта; губы не смыкаются, рот полуоткрыт, выражена гиперсаливация (слюнотечение); вследствие парезов мягкого неба появляется носовой оттенок голоса (назализация). В случае дизартрии, протекающей с мышечной дистонией, при попытках речи тонус мышц изменяется с низкого на повышенный.

Специфическими чертами нарушения звукопроизношения при дизартрии служат стойкость дефектов и трудность их преодоления, а также необходимость более длительного периода автоматизации звуков. При дизартрии нарушается артикуляция практически всех звуков речи, в т. ч. гласных. Для дизартрии характерно межзубное и боковое произношение шипящих и свистящих звуков; дефекты озвончения, палатализация (смягчение) твердых согласных.

Коррекционная работа проводится поэтапно и на фоне медикаментозного лечения. Тесная взаимосвязь развития речи, сенсорных функций, моторики и интеллекта определяет необходимость коррекционной работы в сочетании со стимуляцией развития всех сторон речи.

Общеизвестно, что одним из  методов преодоления органических проявлений дизартрии является логопедический массаж, который проводится в зависимости от нарушения: при спастичной форме — расслабление мышц артикуляционного аппарата, при вялой — их укрепление. 

И вот здесь, на помощь логопеду приходят новинки логопедического инструментария, одним из которых является, логопедический электромассажер  Z –Vibe, являющийся инновацией, интегрирующей общий логопедический массаж и высокочастотные электоромагнитные вибрации, в следствии чего, происходит расслабление органов или массажер приводит мышцы в тонус. Логопедический электромассажер Z-Vibe

Электромассажер  Z –Vibe представляет собой аппарат из алюминиевого корпуса, в который помещен вибратор с элементом питания и сменными наконечниками, в зависимости от задач воздействия (расслабление – стимуляция).

Методика логопедического воздействия заключается в выполнении основных стандартных массажных движениях.

Отмечу,  что основная универсальная насадка массажера имеет три различные поверхности: бугристую, поперечно-полосатую и гладкую. Используется для щек, губ, языка, десен, неба:Насадка Probe Tip для электромассажера Z-Vibe

  • поперечно-полосатая сторона – направлена на нормализацию мышц арт. аппарата при гипертонусе;
  • бугристая сторона – направлена на нормализацию мышц арт. аппарата при гипотонусе; 

Кроме того, массажер помогает очень эффективно растягивать «уздечку», поддерживать язык, массировать ложбинку языка для помощи в постановке свистящих звуков.Также, он очень эффективен в выработке вибрации кончика языка при постановке звука «Р». Для этого используется «искусственное заведение моторчика» при помощи этого электромассажера.

Опыт работы с дизартрией подтверждает, что использование электромассажера Z –Vibe оптимизирует работу по преодолению органических проявлений дизартрии. Кроме того, является достойной альтернативой использования классических массажных зондов.

Что такое сенсомоторная оральная терапия?

Сенсомоторная оральная терапия помогает разработать артикуляционный аппарат для развития речи и приема пищи при проблемах кормления. Например, попробуйте сказать «ла ла ла» прямо сейчас, обращая внимание на то, как действует язык. Для того чтобы получился звук «л», кончик языка должен быть поднят к альвеолярному гребню (за верхними передними зубами). Кроме того, он должен иметь возможность функционировать независимо или отдельно от челюсти. Сенсомоторная оральная терапия предназначена для развития этих «предпосылок» для речи и приема пищи.

В чем заключается важность сенсомоторной оральной терапии?

Представьте себе, что Вы занимаетесь йогой. Для того чтобы принять правильную позу, несколько групп мышц должны работать сообща, сохраняя хрупкое равновесие сил, координации, движения и выносливости. В процессе речи и приема пищи во многом происходит то же самое, только при этом работают мышцы губ, языка, челюсти и щек. Для правильного произношения звуков и приема пиши, мышцы рта должны принимать особые «позы». Например, попробуйте выпить воду через соломинку и обратите внимание на то, как действуют мышцы рта: губы вытянуты и сжаты вокруг соломинки, язык напряжен и отведен назад, а щеки втянуты. Естественно, большинство людей умеют это делать самостоятельно. Но некоторые люди (особенно с задержкой психического развития) нуждаются в сенсомоторной оральной терапии для изучения этих навыков.

В чем заключается роль вибромассажера Z-Vibe?

Большинство людей являются либо визуалами, либо аудиалами.  Однако, иногда зрения и слуха оказывается недостаточно, и необходимо прибегать к осязанию. Представьте себе, что Вы снова занимаетесь йогой. Вы слышали, как инструктор давал пояснения по поводу позы, видели, как он ее демонстрировал, но у Вас ничего не получается. Тогда инструктор подходит к Вам и поворачивает Вашу руку в правильное положение. Аналогичным образом иногда нужно физически показать человеку, где должен находиться язык для произношения определенного звука, выполнения определенного навыка и т.д. Это называется предоставлением тактильной информации. Вибромассажер Z-Vibe – это инструмент, который позволяет подавать направленные тактильные сигналы внутри ротовой полости, не прибегая к помощи пальцев. Кроме того, он позволяет перевести тактильное восприятие на новый уровень благодаря дополнительному бонусу в виде вибрации. Нежная вибрация вибромассажера Z-Vibe производит дополнительную сенсорную стимуляцию, что позволяет сконцентрироваться на ротовой полости и активизировать работу мышц органов артикуляционного аппарата.

Оценка 5.00 из 5

1,250.00 грн

Подготовка к использованию

Имейте в виду, что начинать придется медленно, постепенно вводя вибромассажер Z-Vibe в ротовую полость. Использовать вибрацию необязательно, но она есть, и ее можно применять, если требуется повысить оральные ощущения.

Людям с пониженной или повышенной чувствительностью, возможно, придется поработать над нормализацией оральных ощущений, прежде чем приступать к следующим упражнениям.

В комплектацию вибромассажера Z-Vibe входит один стандартный наконечник. В ассортименте имеется более 25 дополнительных насадок. Большинство приведенных ниже упражнений можно выполнять при помощи только одного стандартного наконечника, но я также расскажу и о других возможностях.

Сжимание губ

Сжимание губ (также известное как «смыкание губ») – это способность плотно смыкать губы вокруг ложки, чашки, соломинки, леденца и т.д. Смыкание губ предотвращает слюноотделение и используется при постановке звуков / п / б / м /.

  • Поместите ручку Z-Vibe прямо под нос. Аккуратно надавливайте по направлению вниз, пока верхняя губа не соприкоснется с нижней губой. Затем поместите ручку чуть выше подбородка. Аккуратно надавливайте по направлению вверх, пока нижняя губа не соприкоснется с верхней губой. Это упражнение помогает получить представление о смыкании губ.
  • Поместите насадку Preefer Tip в горизонтальном направлении в центре губ. Попросите пациента плотно сомкнуть губы вокруг наконечника и удерживать его в течение 3-5 секунд. Нужно следить за тем, чтобы пациент не прикусывал наконечник. Попросить пациета произносить звуки / п / б / м /. Это упражнение также можно выполнять с помощью стандартного наконечника, мини-наконечника и наконечника Bite-n-Chew (ниже показано. Как применять наконечник Bite-n-Chew XL).

Окклюзионное соотношение челюстей

Попробуйте произнести длинный звук «e» и сравните его со звуком «о». Или представьте себе, что Вы кусаете большой сэндвич, по сравнению с крекером. Вы чувствуете разность высот? Эта разность высот называется окклюзионным соотношением челюстей. Это способность визуально судить о том, насколько сильно должна опускаться челюсть для откусывания определенных продуктов и произношения гласных звуков.

  • Используйте прикусные валики в дополнение к насадкам Animal Tips, чтобы попрактиковаться в регулировке соотношения челюстей. В насадке Dog Tip предусмотрен самый толстый прикусный валик, в насадке Mouse Tip – более тонкий, а в насадке Cat Tip – самый тонкий. Начинать стоит с насадки Dog Tip (ее использовать проще всего). Прикусите валик и удерживайте в течение 3-4 секунд. Отпустите и повторите еще раз. После этого переходите к насадке Mouse Tip, а затем к Cat Tip. Перемотайте видеоролик на 1:25, чтобы посмотреть, как это делается.
  • Можно использовать другие насадки из серии Animal Tips. Поскольку уши, щеки и лица имеют разную форму, челюсть опускается на разную высоту.

Разрушение взаимосвязи между языком и челюстью

Как указывалось выше, язык и челюсть должны двигаться независимо друг от друга для произношения определенных речевых звуков. Кроме того, это позволяет придавать языку боковое положение и перемещать пищу во рту.

  • Поместите стандартный наконечник или насадку Bite-n-Chew между предкоренными зубами. Попросите пациента прикусить насадку и удерживать в таком положении. Затем попросите его произнести «лалалалала». После этого он может расслабиться, а затем повторить упражнение еще раз. Во время прикусывания наконечника язык начинает двигаться самостоятельно, при этом челюсть остается неподвижной.
  • Попросите пациента еще раз прикусить наконечник. На этот раз он должен поместить кончик языка на альвеолярный гребень за верхними передними зубами, а затем за нижние передние зубы. Нужно повторить это упражнение несколько раз.
  • Попросите пациента прикусить наконечник и выполнить выталкивание языка. Для этого нужно втянуть язык и прижать к верхней стенке ротовой полости (нёбо), а затем вытолкнуть его. Упражнение нужно сделать 25 раз без перерыва.

Поднятие языка

Глотните прямо сейчас, обращая внимание на то, как поднимается язык, чтобы соприкоснуться с верхней стенкой ротовой полости. Теперь произнесите «ла ла ла», обращая внимание на то, как поднимается кончик языка. Теперь сделайте то же самое, произнося «га га га». Способность поднимать язык является важным навыком для глотания, перемещения пищи во рту и произношения определенных речевых звуков.

  • Поместите насадку для языка Tongue Tip вертикально в передней части ротовой полости. Попросите пациента поместить кончик языка в отверстие. Осторожно направляйте язык вверх и вниз. Это упражнение помогает получить представление о поднятии языка. Кроме того, можно двигать язык из стороны в сторону для бокового перемещения.
  • Осторожно прижмите стандартный наконечник / мини-наконечник к корню языка, а затем к нёбу (это подаст тактильный сигнал для поднятия языка). Удалите наконечник изо рта и попросите пациента произвести звуки / к / г / х /.
  • Держите Z-Vibe вертикально и с помощью  наконечника Fine Tip слегка надавите на альвеолярный гребень. Затем извлеките наконечник изо рта и попросите пациента прикоснуться к этому месту кончиком языка. Функциональной целью того упражнения является постановка звуков / т / д / н / л / с / з / путем правильного размещения кончика языка. Это упражнение также можно выполнять при помощи стандартного наконечника / мини-наконечника.  

Боковое перемещение языка

Боковое перемещение языка – это умение двигать языком из стороны в сторону, что необходимо для перемещения пищи во рту и создания комка пищи, а также для удаления остатков пищи изо рта.  

  • Поверните одну сторону языка в обратном направлении, используя стандартный наконечник, мини-наконечник или тонкий наконечник. Повторите упражнение с другой стороны языка.
  • Аккуратно толкните язык в противоположную сторону ротовой полости с помощью стандартного наконечника / мини-наконечника. Повторите упражнение с другой стороны языка. Это упражнение помогает получить представление о перемещения языка из стороны в сторону. Чтобы усложнить задачу, попросите пациента толкать наконечник языком для создания сопротивления.
  • Поместите стандартный наконечник / мини-наконечник в область щеки с одной стороны. Попросите пациента прикоснуться к наконечнику кончиком языка. Повторите упражнение с другой стороны. Выполните возвратно-поступательное движение несколько раз, чтобы сымитировать боковое перемещение языка.

Надеюсь, Вы найдете эти советы полезными! Если Вам нужно больше упражнений с использованием вибромассажера Z-Vibe для развития речи, приема пищи, навыков кусания / жевания и т.д., представляю Вашему вниманию книгу «Советы и методы использования массажеров Z-Vibe и Z-Grabber»

Доставка

Условия поставки:

Наша компания обеспечивает потребителей комплексной сборкой заказов и отправкой в любой
регион РФ.

 

Вы можете выбрать наиболее удобный способ доставки из предлагаемых:

  • Доставка автотранспортом (срок доставки от 1 до 10 дней, в зависимости от времени года и расстояния)
  • Доставка почтой в любую точку РФ(срок доставки приблизительно 10-14 дней)
  • Доставка ж/д транспортом до ближайшей к Вам станции (срок доставки 3-5 дней)
  • Самовывоз со склада нашей компании.

Стоимость отправки по действующим тарифам транспортных компаний. Осуществляем доставку в любую точку России.

Для того, чтобы уточнить стоимость  свяжитесь с менеджером по телефону: +7 (343) 361-55-12

Доставка по Екатеринбургу бесплатно от 25 000 рублей. 

Мы бережно относимся к предлагаемой нами продукции и сотрудничаем с ведущими транспортными компаниями Российской Федерации.
Среди наших партнеров, помогающих быстро и аккуратно доставить Вам заказ числятся:

               

     

Мы так же работаем со Службами Доставки, такими как:

     

Оплата

Условия сотрудничества:

Наши специалисты разработают для Вас  индивидуальную программу оплаты, бережной доставки нашего продукта, совмещая Ваши потребности и возможности с нашими базовыми условиями:
1. Вы — юридическое лицо
2. Ваш заказ более 10 000 рублей
3. Ваш фактический адрес — в Российской Федерации или Республике Казахстан

Наша компания соблюдает законодательство Российской Федерации и имеет большой опыт работы согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ » О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

С коммерческими организациями (ООО или ИП) работаем только по 100% предоплате).

Договор:

Компания «Здоровое детство» экономит Ваше время, предлагая заблаговременно ознакомиться с типовым договором, в который по мере необходимости могут быть внесены индивидуальные условия по Вашему предложению.

Взаимодействие:

Для осуществления Вашей идеи следует проделать несколько шагов:

1. Рассмотреть наши предложения на страницах «Новинки», «Каталог»

2. Продумать свою идею по созданию сенсорной комнаты и игровой зоны  или связаться с нами для получения квалифицированной помощи практикующего психолога по телефонам +7(343)361-55-12 или адресу электронной почты 3615512@mail.ru

3. Сделать предварительный заказ у нас на сайте

4. Заключить договор на поставку продукции

5. Внести предоплату 30%/100%

6. Определиться со способом получения Вашего заказа

7. Получить заказ, установить оборудование, при необходимости подключить наши ресурсы для качественной сборки

8. Поблагодарить себя за осуществление Вашей идеи и нас за профессиональную поддержку

В нашем магазинчике вы можете найти более 25 различных насадок к вибромассажеру Z-Vibe. Они используются для самых разных целей. 

Знаете ли вы, что логопедическую виброручку Z-Vibe также можно использовать вообще без насадок?🤗
Упражнения с виброручкой для смыкания губ, а также для обучения глотанию смотрите на видео

🤖базовая насадка — самая популярная. Пупырышки с одной стороны и полоски с другой обеспечивают идеальную сенсорную нагрузку

🤖мини — уменьшенная версия базовой насадки, но для маленьких ртов (для 2.5 дет и меньше)
🤖ребристая — когда требуется прокручивающее действие вдоль языка, губ, внутри щёчек
🤖иголочка — идеальна для выделения определенных зон во рту

🤖палочка-жевалочка — для практики кусания и жевания

🤖трубочки — похожи на жевалочки, но полые внутри, чтобы поместить туда еду
🤖 кошечка, мышка, собачка 

🤖ложечки — маленькие и большие, твёрдые и мягкие, гладкие и текстурированные, самые разнообразные варианты для обучения навыку кормления

🤖скребок — для чистки языка, тренировки подъема языка и латерализации

🤖чупа-чупс — адаптер для использования леденцов вместе с вибромассажером
🤖зубная щётка — для массажа дёсен и обучения чистке зубов

🤖карандашик, ручка и мелок — насадки для письма и рисования. Вибрация ручки поможет концентрации и уверенному удержанию

🤖кирпичик — для тренировки кусания и жевания, а также сенсорной стимуляции

🤖рогатка — для тренировки смыкания губ, а также силы и стабильности челюсти

🤖пуговички — для тренировки округления и укрепления губ

🤖утяжеленная насадка — для стабилизации и лучшего контроля руки
🤖шпатель 


2022-10-06 14:35

Логопедия

 Книга по использованию логопедического массажера Z-Vibe

  • Описание

  • Отзывы0

Данное иллюстрированное руководство,позволяет быстро овладеть методами логопедического массажа с помощью электромассажера Z-Vibe.
Книга содержит 48  страниц иллюстраций по использованию данного логопедического массажера и насадок к нему.
Поставляется нами бесплатно вместе с массажером по желанию на электронную почту.
Язык-английский.

Гарантия обмена

замена товара надлежащего качества

Безопасность платежей и личных данных

при оформлении заказа

Система бонусов

индивидуальные программы лояльности клиентов

Лучшая цена

накопительные скидки, выгодные акции

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Z 397 usb 485 422 инструкция
  • Yyk 580 инструкция на русском беспроводные наушники
  • Yyk 520 инструкция по эксплуатации на русском языке
  • Yosan jc 2204 инструкция на русском
  • Yyc 1809 t6 светодиодный фонарик инструкция